Обработка шин перед хранением

Автомобильная резина со временем становится хуже,- из зачего..?

Вы друзья думаете, если вы редко эксплуатируете свой автомобиль, то новые шины машины прослужат очень долго и долго? Также Вы считаете, что пробег автомобиля является самым главным врагом для автошин? Но это далеко не так. А задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что происходит с шинами на автомобилях, которые фактически или практически не используются? На самом деле такие шины могут полностью прийти в негодность, если даже ваша автомашина стояла на одном месте долгое время.

Для начала хотим вам напомнить, что шины являются тем единственными компонентом в автомобиле, который непосредственно напрямую взаимодействует с дорожным покрытием. Поэтому о них ни один из водителей никогда не должен забывать. Помните господа, что каждый день резина на автомобиле получает для себя на дороге колоссальные нагрузки, и поэтому со временем состояние этих покрышек (резины, шин) ухудшается. Но об этом безусловно знают все без исключения. Ведь все вполне логично,- Чем больше пробег автомашины, тем больше износ шин. Ведь все эти покрышки рассчитаны на определенный километраж пробега.

Смотрите также: 10 позиций, которые конкретно влияют на стоимость автомобиля при его перепродаже

Но не все так однозначно, как должно быть. К большому сожалению, многие из автовладельцев почему-то совсем забывают о том, что кроме самого пробега данная резина может по-просту стареть и изнашиваться с течением времени, даже если автомобиль используется совсем редко или же вообще стоит неподвижно на одном месте.

Так что друзья учтите, даже если ваша машина будет стоять на одном месте, то все-равно, со временем новая резина на нем станет просто непригодной для ее использования.

Обратите свое внимание на старые автомобили стоящие во дворах улиц, которые уже долгие годы стоят на улице и не движутся, сопротивляясь капризами природы и тем самым постепенно гниют. Наверняка вы сами видели, как со временем на таких автомобилях трескается, вздувается резина, которая в последующем по-просту лопается.

И так господа, почему же автомобильные шины достигают этой стадии деградации если автомобиль по-просту не используется?

Для начала давайте посмотрим с вами на саму конструкцию шин(ы). Основным ингредиентом шины, как все мы пологаем, очевидно является сама резина. Также в конструкции имеется еще и металлический слой, который укрепляет стенки самой покрышки.

Смотрите также: Видео: Как безопасно можно поднять автомобиль при помощи домкрата

Если вы когда-нибудь видели порванную или разорванную автомобильную шину, то наверняка обращали свое внимание, что из разрезанных рванных концов поврежденной резины (шины) выступают концы металлического слоя, а заодно и другие слои покрышки.

Что же касается деградации автомобильной резины, то мы с вами еще со школы должны помнить о том, что резина — это так называемый каучук.

Каучук — органический материал, который содержится в растениях и в деревьях. Отсюда естественно, что каучук должен биологически разлагаться.

Правда современная резина это безусловно уже не сам чистый каучук. Впрочем и сегодня все автомобильные покрышки по-прежнему производятся из каучука, но уже не из природного. Химическая промышленность не стоит на месте. В автомире уже долгое время полностью применяется и используется синтетический каучук, который в значительной степени лучше самого природного как по своим свойствам, так и по себестоимости.

Несмотря на то, что используемый в покрышках синтетический каучук смешивается в наше время с различными полимерами, которые делают резину прочней и более устойчивой к внешним агрессивными условиям, все-равно со временем даже этот синтетический материал подвергается старению и разрушению. А дело в том, что в составе самого каучука по-прежнему присутствует углерод, который является естественным химическим элементом входящим в состав многих веществ на планете. Так что для углерода, который даже и выработан искусственным методом, вполне естествено то изменение состояния с определенным течением времени.

Вы наверняка обращали свое внимание на то, что по мере ухудшения характеристик старых покрышек (шин) они становятся со временем более жесткими и, следовательно, уже более хрупкими. Не верите нам? Тогда лично подойдите к любой старой машине, которая долгое время стоит брошенной во дворе, ударьте по колесу ногой.., и вы поймете, насколько старая резина стала твердой.

Почему же резина со временем становится такой жесткой?

Вулканизация каучука показывает, как упрочняются химические связи полимеров.

Все это напрямую связано с процессом вулканизации. Вулканизация является производственным процессом закалки каучука с использованием в нем серы и других «ускорителей», что создает связь между молекулами, которые входят в состав резины. В результате этого процесса резина становится пригодной для дальнейшего использования ее в требуемых условиях, которые безусловно связаны с постоянными нагрузками — резина от этого становится прочней. Также процесс этой вулканизации придает покрышкам определенную нужную гибкость.

Это достигается за счет тепла и давления в заводских условиях, где производится автомобильная резина. Но даже после того как покрышки вышли с конвейера завода процесс вулканизации не прекращается. Как только шины оказываются на открытом пространстве они тут-же начинают поглощать энергию света, тепла, а заодно начинают подвергаться и постоянному трению в процессе эксплуатации автомобиля. В конечном итоге химические соединения входящие в состав резины покрышек продолжают с течением времени вулканизироваться. То есть, по сути эти покрышки с течением времени становятся все крепче и крепче. Правда в этом случае в самой резине уже теряется гибкость. В конечном итоге такой процесс вулканизации делает свое злое дело. Резина со временем усиливается до такой точки (степени), в которой она начинает просто-напросто трескаться и разрушаться.

Но это не единственный процесс который портит любые автомобильные покрышки и, даже если автомобиль очень редко эксплуатируется.

В списке причин деградации автошин также есть и такой процесс, который приводит каучук к окислению. Сочетание кислорода и озона ухудшает прочность и эластичность шин.

В том числе, это сочетание кислорода и озона просто разрушает имеющуюся связь между металлическим слоем покрышек и самой резиной.

Кроме всего, так как резина постоянно нагревается, то такое сочетание тепла и кислорода приводит к определенному изменению и самих полимеров, которые содержатся в составе резины. В конечном итоге резина от этого процесса начинает постепенно твердеть, то есть до тех пор, пока не станет по-просту хрупкой. В итоге на поверхности шин появляются трещины.

Последней и естественной причиной старения шин является сама вода. Резина считается как-бы водонепроницаемой, но, после многих лет ее использования вода может проникать во внутрь резины и взаимодействовать с ее металлическими компонентами, которые находятся внутри конструкции покрышки. Соответственно все это приводит к ухудшению в шинах тех связывающих свойств металлического каркаса и резины.

Рано или поздно все это приведет к уменьшению теплостойкости и прочности внутри шины. В результате этого процесса внутренние соединения конструкции шин начнут разрушаться, что неминуемо приведет к повреждению самой покрышки.

Частые ошибки автовладельцев, которые приводят к быстрому повреждению шин

Одной из частых ошибок у автомобилистов в эксплуатации ими новой резины является, неправильная парковка самого автомобиля. Особенно это касается водителей-новичков, которые не обращают ни какого внимание на резину.

Например, многие из нас автомобилистов паркуя свой автомобиль заезжают на бордюры, ухабы или ямы. В конечном итоге колесо машины остается при парковке под повышенным давлением, а в результате этого сминания шины уменьшается ее естественный объем. Это уменьшение объема шины и приводит в коне концов к увеличению излишнего давления воздуха на стенки самой покрышки.

В итоге происходит следующее, оставляя постоянно свой автомобиль на неровной поверхности, начинается ускоряться окисление резины и сжатый воздух заставляет оказывать вредное воздействие на внутреннюю структуру самой конструкции шины. В результате этого ускоряется и общий процесс деградации покрышек, что приводит естественно к увеличению их скорости износа.

Еще одной из частых ошибок у автовладельцев, что приводит к быстрому износу и повреждению покрышек является, эксплуатация машины с колесами, не имеющими правильного давления в шинах.

Например, в том случае, если шины имеют недостаточное давление внутри, рекомендованное производителем, то в процессе эксплуатации самого автомобиля в шинах из-за увеличения трения создается большое количество тепла. Это происходит прежде всего из-за того, что недокаченные шины имеют большее пятно контакта покрышки с дорожной поверхностью, что в конечном итоге ускоряет сам процесс износа резины.

Перекаченные же шины становятся жестче и также менее эластичными. В результате этого внутри покрышек появляется избыточное давление, которое оказывает на металлический слой шин также излишнее влияние. В результате этого, при совершаемых ударах внутренний слой шин в самый короткий срок может вылезти просто наружу. Проще говоря, на шине появится «грыжа» и в итоге, в дальнейшем, водителю приходится менять такую покрышку на новую. Автомобилистам надо помнить, что перекаченные шины не любят ям и других неровностей.

Какой срок годности у автомобильной резины?

Как мы уже выше сказали, даже в тех случаях, если вы не будете эксплуатировать автомобиль с новой резиной, то рано или поздно покрышки все-равно придут в негодность и испортит их агрессивная природная среда, которая нас с вами повсеместно окружает.

Какая же все-таки продолжительность жизни шин по времени, независимо от их пробега? По оценкам экспертов и производителей шин этот срок составляет примерно от 6 до 9 лет с момента их производства.

Также многие производители шин советуют водителям менять резину на новую сразу же, как только были обнаружены признаки деградации или износа, ну и т.п. и т.д. Например: -при обнаружении трещин в боковых стенках шин, при повреждении протектора, при образовании даже маленьких грыж и т.п. изъянов.

Поэтому запомните друзья, каждый водитель не должен делать ставку лишь только на пробег автомобиля при решении вопроса о смене покрышек на новые.

Смотрите также: Почему большинство автомобилей выглядят так скучно

Следите за возрастом шин. Если вы не помните, забыли или не знаете год выпуска резины, то с помощью специального кода нанесенного на шину вы сможете узнать дату ее производства. Например, код 1204 означает,- шина была произведена в 12 неделю 2004 года.

Кондиционер для шин — это специальное средство, предназначенное для обработки внешней поверхности покрышки перед отправлением их на консервацию. Его цель состоит в том, чтобы сохранить эластичность поверхности, предотвратить старение и растрескивание резины, а также защитить ее от влияния вредных факторов, таких как ультрафиолет и высокая влажность.

Многие автолюбители знают, что при хранении резины необходимо придерживаться определенных правил, однако не все информированы о наличии специальной химии для консервации шин. Подобные средства называются по-разному — консервант для шин, кондиционер для резины шин, протекторант для шин и так далее. В настоящее время они набирают все большую популярность в связи с тем, что с их помощью можно значительно увеличить срок эксплуатации автомобильных покрышек, а значит, и сэкономить деньги. На полках магазинов представлены различные консерванты шин, однако их выбор необходимо делать на основе дополнительной информации. Далее в материале представлен некоммерческий рейтинг популярных консервантов, которыми пользуются как отечественные автолюбители, так и их зарубежные коллеги.

Название средства Краткое описание и особенности использования Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов, рублей
Очиститель шин Hi-Gear Комплексное средство, являющееся кондиционером-очистителем и консервантом для шин. Отлично защищает резиновую поверхность автомобильных покрышек. Его можно использовать как регулярной обработки покрышек, так и для обработки их поверхностей перед укладыванием на длительной хранение в межсезонье. Имеет в своем составе элемент под названием FadeStop, задача которого заключается в надежной защите резины от губительного для нее воздействия ультрафиолета. 454 500
Кондиционер-спрей для ухода за изделиями из резины и пластмассы Verylube Средство может использоваться для резиновых и пластмассовых поверхностей. Например, с его помощью можно обработать «торпеду” для защиты ее от ультрафиолета. Отлично защищает резину покрышки от вредных факторов во время межсезонного хранения. В интернете есть много положительных отзывов о данном консерванте. 320 мл; 500 мл. 350 рублей; 380 рублей.
Средство консервант для уходя за пластиком и резиной Koch Chemie Gummi- KunstStoff Средство является универсальным средством, с помощью которого можно обрабатывать резиновые элементы (например, автомобильные дверные уплотнители, резинки на «дворниках» и прочие резиновые детали), наружный пластик и детали из винила. Реализуется в виде жидкости, поэтому наносить его нужно с помощью ветоши или кисти. Обрабатывать покрышки при этом нужно два раза — по часовой стрелке и против нее. 1 литр 800
Консервант-концентрат для покрышек Toal-Mix Данное средство, скорее, подойдет для использования автомастерами и продавцами автомобильных покрышек. Реализуется в виде концентрата в жидком состоянии. После обработки покрышку нужно обернуть в целлофановую пленку перед удалением на хранение. Наносится консервант с помощью пульверизатора или малярной кисти. Обработанную покрышку можно хранить до 5 лет! 1 литр; 5 литров. 200 рублей; 800 рублей.

Зачем и как использовать консерванты шин

Любая резина со временем сохнет и растрескивается, даже если она просто лежит на хранении. Особенно это актуально для автомобильных покрышек, поскольку от их состояния критично зависит безопасность движения на машине. Кроме этого, всякий автолюбитель желает продлить срок эксплуатации автомобильной покрышки, поскольку резина стоит недешево. Поэтому использование консерванта для хранения шин имеет еще и положительный экономический эффект.

Как правило, средства для обработки шин выполняются на базе силиконовых масел. Эти составы благотворно влияют на резину, не только создавая на их поверхности защитный слой, но и размягчая ее, то есть, предотвращают ее дубление. Особенно это актуально в случае, когда речь идет об уже достаточно старой и/или изношенной покрышке. Использование средства для восстановления шин позволит увеличить ее ресурс. Обрабатывать можно как зимние, так и летние покрышки, в том числе с шипами, с различной глубиной и формой протектора, а также покрышки любого диаметра. Силикон для консервации шин действует одинаково хорошо на любую резину.

Обратите внимание, что в отличие от очистителей шин, которые нельзя наносить на протектор, состав консерванта шин необходимо нанести на всю внешнюю поверхность покрышки, включая часть, непосредственно соприкасающуюся с дорожным покрытием.

Как правильно отправлять покрышки на хранение

Использование консерванта для шин особенно имеет смысл в случае, если они хранятся в неблагоприятных условиях. Так, рекомендуется хранить автомобильную резину в хорошо проветриваемом помещении, где значение относительной влажности находится в нормальных пределах, около 50%…60%. Что касается температуры, то она должна быть около +10°…+25°С. Выход за температуры за этот диапазон может негативно сказаться на состоянии покрышки после снятия ее с консервации. Поэтому, если резина хранится в условиях, соответствующих незначительному отклонению от указанных, то тем более имеет смысл обработать ее консервантом перед укладкой на долгосрочное хранение.

Интересно, что консерванты шин тем более интересны для работников шиномонтажей и владельцев автомагазинов, реализующих автомобильную резину. Так, эти средства можно использовать для обработки покрышек, которые не были проданы в сезон. Это придаст их поверхности товарный вид даже после длительного хранения на складе в межсезонье. Однако в этом случае лучше покупать концентрированные средства для экономии финансов.

Что касается метода использования консервантов шин, то он, как правило, один, и заключается в том, что средство наносится на внешнюю поверхность покрышки из аэрозольного баллончика, в котором оно реализуется в продаже. Аэрозольный баллон не только обеспечивает удобство применения консерванта, но и позволяет нанести его на обрабатываемую поверхность более равномерно и качественно. Обратите внимание, что покрышки перед обработкой обязательно нужно очистить от загрязнений с помощью воды и щетки (проще всего вымыть их под напором воды из «Керхера» или подобного аппарата), а наносить консервант уже на сухую поверхность. При этом желательно вымыть и косные диски. Нанесение средства на грязную и/или мокрую покрышку снизит эффективность ее использования вплоть до нуля.

Также перед мойкой (если покрышка не очень грязная) желательно обработать поверхность покрышки щелочным (!!!) растворителем и щеткой. При этом в результате химической реакции, спровоцированной растворителем, будет образовываться пена. Процесс мойки необходимо повторять до тех пор, пока пена перестанет окрашиваться. После этого растворитель необходимо тщательно смыть обильным количеством воды, и дать покрышке высохнуть.

Рейтинг популярных консервантов шин

Перед тем как купить средство для консервации шин, имеет смысл ознакомиться с реальными тестами и отзывами автовладельцев, в разное время использовавших тот или иной консервант. Нашей редакцией был составлен некоммерческий рейтинг (то есть, такой, который не рекламирует ни одно из представленных ниже средств) популярных консервантов, основанный как раз на анализе использования наиболее популярных из них. Надеемся, что он поможет вам определиться с выбором и купить консервант шин, оптимально подходящий для использования с резиной вашего автомобиля.

Очиститель шин Hi-Gear

Средство Hi-Gear является комплексным, и представляет собой кондиционер-очиститель и консервант для шин. Оно является одним из наиболее популярных в своем сегменте рынка, поскольку показывает высокую эффективность, а также не только защищает резиновую поверхность, но и способствует ее очищению. Поэтому перед укладкой резины на сезонное хранение с помощью консерванта шин «Хай-Гир» можно эффективно избавиться от загрязнений на покрышке, одновременно нанеся на нее защитный слой. Отмечается, что в состав упомянутого консерванта входит лицензированное соединение под названием FadeStop, которое является блокиратором воздействия ультрафиолета на поверхность покрышки, то есть, защитой от ярких солнечных лучей.

Отмечается, что средство для очистки и консервации шин Hi-Gear рекомендовано к использованию не только рядовым автолюбителям, но и работникам станций детейлинга, мастерам на автомойках и прочим людям, занимающимся ремонтом и/или чисткой автомобилей на профессиональной основе. Подтверждением этому факту является то, что на территории США данное средство весьма популярно именно среди работников станций детейлинга (комплексной чистки автомобиля).

Реальные тесты, проводимые энтузиастами, показали достаточно высокую эффективность данного средства. Оно прекрасно отмывать грязь, а входящий в его состав консервант надежно защищает поверхность покрышки во время ее сезонного хранения даже в неблагоприятных условиях. Поэтому консервант шин «Хай-Гир» однозначно рекомендован к покупке всем автолюбителям.

Реализуется кондиционер-очиститель в аэрозольном баллончике объемом 454 мл. Артикул такой упаковки — HG5333. Ее цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 500 рублей.

1

Кондиционер-спрей для ухода за изделиями из резины и пластмассы Verylube

Кондиционер в виде спрея Verylube может использоваться для обработки не только резиновых, но и пластмассовых поверхностей. В частности, для защиты их губительного воздействия ультрафиолета. Например, в автомобиле с его помощью можно обработать переднюю панель (так называемую «торпеду»). Средство предназначено для восстановления оригинального цвета изделия, предотвращает появление микротрещин, выцветания оттенков, восстанавливает первоначальный блеск изделия. Отмечается, что наносить кондиционер «Верилюб» необходимо на заранее помытую и очищенную поверхность (для чистки данное средство не предназначено). Способ использования спрея-кондиционера традиционный. Перед нанесением необходимо хорошенько встряхнуть баллон, после чего тонким слоем нанести его на обрабатываемую поверхность. Далее излишки нужно удалить с помощью салфетки или ветоши. Полученная обработанная поверхность не требует дополнительной механической полировки, то есть, полностью готова к использованию.

Многочисленные отзывы в сети интернет позволяют утверждать, что кондиционер Verylube является очень эффективным средством, и им пользуются многие отечественные автолюбители. Причем отмечается, что его используют не только для обработки покрышек, но и для других элементов кузова автомобиля. Таким образом, средство будет хорошим дополнением в коллекцию автохимии любого автолюбителя.

Реализуется в аэрозольных баллончиках двух разных объемов. Первый — 320 мл, второй — 500 мл. Их артикулы соответственно — XB40006 и XB40106. И, соответственно, цены на указанный выше период — 350 рублей и 380 рублей.

2

Средство консервант для уходя за пластиком и резиной Koch Chemie Gummi- KunstStoff

Средство консервант для уходя за пластиком и резиной Koch Chemie Gummi- KunstStoff является универсальным средством, с помощью которого можно обрабатывать резиновые элементы (например, автомобильные дверные уплотнители, резинки на «дворниках» и прочие резиновые детали), наружный пластик и детали из винила. Он прекрасно очищает застарелую грязь и пятна, оставленные маслом, топливом, неагрессивными химическими веществами. Вместе выполняет функцию консерванта. Отлично подходит для обработки матовых поверхностей, также весьма эффективно справляется с задачами по консервации покрышек для их дальнейшей передачи на длительное межсезонное хранение.

Перед использованием рекомендуется удалить очень сильные загрязнения, чтобы не тратить средство попусту. Реализуется в жидком виде. Использование консерванта предполагает нанесение его на губку-аппликатор, с помощью которой средство и наносится на обрабатываемую поверхность. Что касается обработки покрышек, то в инструкции прямо указано, что обрабатывать их нужно за два захода, первый — по часовой стрелке, а второй — против часовой стрелки. Делается это для того, чтобы поднять ворс резины и выполнить глубокую чистку поверхности покрышки, а также проникновения в ее материал консервирующих элементов, входящих в состав средства. Еще в инструкции указывается, что средство очень экономичное, и для обработки одного автомобиля его уходит не более 10 мл.

Реальные тесты показали, что консервант «Кох» достаточно хорошо справляется с обработкой резиновых поверхностей автомобильных покрышек. Соответственно, он однозначно рекомендован к покупке, как и другая продукция упомянутой торговой марки. Отличается хорошим соотношением цены и объема упаковки. Так, средство реализуется в бутылках объемом 1 литр. Средняя цена такой упаковки составляет порядка 800 рублей.

3

Консервант-концентрат для покрышек Toal-Mix

Консервант-концентрат для покрышек Toal-Mix подойдет, скорее, продавцам автомобильных покрышек и владельцам шиномонтажных мастерских. Этим средством можно обрабатывать любые автомобильные покрышки перед укладкой их на длительное хранение. В том числе это актуально, когда после сезонных распродаж в наличии осталась нереализованная резина. Концентрат для покрышек Toal-Mix разводится водой в температурном диапазоне от +35°С до +50°С. А наносится с помощью пульверизатора или с помощью обычной кисти. После обработки покрышку необходимо завернуть в прозрачную стрейч ленту. В таком виде ее можно хранить до пяти лет! После распаковки покрышка будет выглядеть как новая. Консервант Toal-Mix при необходимости легко смывается водой и ветошью (щеткой).

Обработанная покрышка при хранении не ссыхается и не теряет своей эластичности. Наносить средство нужно на всю внешнюю поверхность покрышки, включая протектор. Консервант хорошо герметизирует поры шин. Описания, найденные в сети интернет, утверждают, что консервант «Тоал Микс» для покрышек отлично подходит в качестве профессионального средства для обработки автомобильной резины перед длительным хранением. Поэтому средство рекомендовано к покупке, особенно для людей, занимающихся реализацией и ремонтом автомобильных покрышек на постоянной основе. Отличается очень выгодным соотношением размера упаковки и цены.

Так, консервант Toal-Mix реализуется в канистрах двух объемов — 1 литр и 5 литров. Их средние цены на указанный выше период составляют около 200 рублей и 800 рублей соответственно.

4

Этот список далеко не полный, поскольку в настоящее время рынок автохимии активно пополняется новыми консервантами шин, поскольку наблюдается все более активное их использование как частными автолюбителями, так и различными автокомпаниями. Поэтому, если у вас был опыт использования тех или иных консервантов шин (вошедших в приведенный список или нет) — напишите об этом в комментариях. Тем самым вы поможете другим автолюбителям быстрее и проще определиться с выбором.

Чем еще можно обработать покрышку

Если вы по каким-либо причинам не хотите или не можете купить консервант шин, выпущенный специально для этих целей, то можно воспользоваться аналогичными средствами, которые обладают схожим действием. Как было упомянуто выше, большинство шинных консервантов выполнены на основе силиконовых масел. Соответственно, обрабатывать шины перед хранением можно обычной силиконовой смазкой. Это универсальное средство используется для обработки самых разных поверхностей и вещей, в том числе ею можно обработать и автомобильные покрышки.

Пример упаковки силиконовой смазки в аэрозольный баллончик

Как и фабричные консерванты шин, в большинстве случаев силиконовая смазка реализуется в упаковке в виде аэрозольного баллончика. Однако в редких случаях можно встретить в продаже это средство в жидком виде. В этом случае можно поступить двумя путями. Первый — с помощью ветоши или салфетки тщательно покрыть всю внешнюю поверхность покрышки упомянутой смазкой. Естественно, что это достаточно трудозатратное и длительное занятие. Поэтому второй вариант заключается в том, чтобы поместить некоторое количество силиконовой смазки в ручной пульверизатор, и с его помощью нанести смазку на резиновую поверхность подобно аэрозольному баллончику. Однако обратите внимание, что не всякую смазку можно помещать в пульверизатор. Если она будет очень плотная и/или липкая, то она может попросту забить мембрану пульверизатора. Поэтому оптимальным выходом в данной ситуации будет покупка силиконовой смазки именно в баллончике, тем более в настоящее время это не проблема, и ассортимент представленных в продаже средств достаточно широк, а цена такой смазки невысока.

Некоторых автолюбителей смущает тот факт, что в составе силиконовой смазки в баллончиках имеется в небольшом количестве растворитель. Он необходимо для того, чтобы можно было без проблем разбрызгивать смазку из баллона, а также равномерно ее наносить. На самом деле растворитель после нанесения испаряется с поверхности в течение максимум получаса (обычно даже быстрее), поэтому он не наносит никакого вреда автомобильной резине.

В некоторых случаях вместо силиконовой смазки для обработки можно пользоваться чернителем шин. Только перед нанесением необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, как правило, его нужно наносить на тщательно вымытую и сухую резину. А еще не для обрабатывать контактную поверхность, поскольку тогда ухудшится сцепные характеристики шин. Что касается конкретных марок, то в настоящее время ассортимент этих товаров весьма широк, и рекомендовать какой-либо из них не имеет смысла. В любом автомагазине вы найдете широкий выбор чернителей покрышек.

Также для обработки поверхности автомобильных покрышек можно пользоваться натуральным жидким силиконом. Он используется в быту и промышленности для смазывания резины, резиновых прокладок, беговых дорожек, прессформ, для чернения колес и бамперов. Физически представляет собой густую, прозрачную, бесцветную (реже с добавлением красителя) жидкость немного тяжелее воды (плотность около 1,1…1,2 килограмма на кубометр). Его можно найти в продаже в канистрах (например, в пятилитровых) в различных автомобильных, бытовых или строительных магазинах. Наносить жидкий силикон нужно на чистую сухую поверхность с помощью щетки (малярной кисти) или ветоши.

Заключение

Обрабатывание автомобильных покрышек перед их хранением специальными консервантами — это весьма полезная процедура, которая не только убережет резину от преждевременного старения и растрескивания, но и значительно продлит срок ее эксплуатации. Поэтому использование упомянутых консервантов рекомендовано выполнять всем автолюбителям, ценящим не только безопасную езду, но и экономию на обслуживании элементов автомобиля. Что касается выбора того или иного средства, то его необходимо выполнять не только на соотношении цены, качества и эффективности применения, но и логистической составляющей. Так, в различных регионах страны могут быть в продаже разные консерванты.

Демонтировал с машины зимнюю резину, положил ее на лето в подвал. При какой температуре нужно хранить покрышки, и есть ли какие-нибудь препараты, улучшающие их сохранность?

Демонтировал с машины зимнюю резину, положил ее на лето в подвал. При какой температуре нужно хранить покрышки, и есть ли какие-нибудь препараты, улучшающие их сохранность?

А. Максимов, Кировоград

Хранить шины следует в темном помещении, так как ультрафиолетовая составляющая солнечного света является разрушающим фактором для резины. Поэтому подвал для этих целей подходит, но только при условии поддержания определенной температуры и влажности. Согласно рекомендациям заводов-изготовителей, температура хранения шин должна быть близка к комнатной или немного ниже: от +10° до +25°С, а относительная влажность воздуха – порядка 50 – 60%, т.е. как в жилом помещении. Стоит отметить, что в подвале влажность обычно выше, так что его следует периодически проветривать.

Для предохранения резины от преждевременного старения в продаже имеются специальные средства «Очиститель-кондиционер» или «Очиститель-протекторант для шин» (цена аэрозольного баллончика 29 – 35 грн. в зависимости от объема и фирмы-производителя). Этими препаратами согласно инструкции необходимо обрабатывать внешнюю поверхность шин непосредственно перед «закладкой» на хранение.

Подготовил Игорь Широкун

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Дата: 21 марта 2015 | Просмотров: 21 109

Съедобка, новые силиконовые приманки появились в арсеналах наших рыболовов сравнительно недавно. У многих спиннингистов возникают вопросы, как правильно хранить эти приманки, где их держать дома, в чем транспортировать на рыбалку. И это не праздный интерес. Современные силиконовые приманки, съедобка – достаточно капризные приманки, требующие особого подхода к их хранению. Об этом и поговорим сейчас.

Итак, большинство силикона, особенно съедобного, поставляется в пластиковых пачках. Пачки разные по размеры, как правило, достаточно прочные. Они закрываются по принципу Zip-пакета, чтобы не выпадали приманки и не выходил запах аттрактанта. И нас не так раздражает запах, который у многих съедобок весьма неприятный, и сохраняется он на дольше в таком, плотно закрывающемся пакете. Некоторые приманки, помимо пачки, упакованы еще и в блистер.

Пачки достаточно хорошо приспособлены для хранения силиконовых приманок, и не только до продажи, но и уже в процессе эксплуатации. У хранения силикона в пачках есть, как ряд преимуществ, так и недостатков. Преимущества: легкость пачек; силикон хранится отдельно, не контактирует с другими приманками; в пачках приманки долго сохраняют свой запах, пропитку; сразу понятно, что за приманки, цвет, фирма, размер. Недостатки: не так быстро можно достать приманку, чтобы насадить на монтаж, особенно, если приманки еще и в блистере; приходится снимать приманки с крючков и одевать вновь, от чего многие приманки довольно быстро повреждаются рвутся. Не вижу особой беды в том, чтобы снимать-одевать приманки. Период жизни силиконки – крайне скоротечен. То зацеп, то щука зубатая и приманки разрываются, теряются на корягах. Так что, особо повредиться от пары-тройки сниманий они не успевают.

Лично я храню съедобный силикон в пачках. У меня есть пару мешочков из тонкой ткани. Я сортирую пачки по брендам или типам, стягиваю их резинками для денег и укладываю в эти мешки. Так, весь запас съедобки лежит в большем мешке дома, а в меньший я отбираю пачки для конкретной рыбалки и кладу это дело в свою рыболовную сумку. Мешок легкий, он почти ничего не весит, в отличии от коробок. Поскольку пачки силикона частично прозрачные, а солнечные лучи крайне вредны для съедобки, мешок прекрасно их защищает от этого воздействия.

Многие рыболовы хранят, или, как минимум, транспортируют на рыбалку, съедобку в пластиковых коробках. Преимущества: можно хранить приманки уже насаженными на монтаж и очень быстро их применять, менять. Недостатки: приманки быстро теряют свой запах, высыхает аттрактант; коробка имеет некоторый свой вес. Многое, конечно, зависит от качества коробки. Бывали случаи, что при хранении в недорогих, низкокачественных коробках, силикон расплавлялся, слипался в бесформенный комок, в общем – приходил в негодность. Так что, я бы рекомендовал брать достаточно дорогие коробки, от известных брендов, возможно, даже производящих и силикон, в том числе. Японские коробки для приманок очень хороши. Они прозрачны, но защищают от УФ излучения. При этом, всегда видно, даже через крышку, где лежит та или иная приманка.

Также, в вопросе хранения приманок из силикона, многое зависит и от организованности самого спиннингиста, на сколько он поддерживает порядок в своих приманках. Нельзя хранить разный силикон насыпом в отделах коробки. Желательно, чтобы в ячейке лежало не более 2-3 приманок. Они должны быть, или одинаковыми, или, как минимум, от одного бренда и одного и того же цвета. Силикон разного цвета, при контакте, перекрашивает друг-друга. А некоторые виды силикона «не дружат” и могут разъедать друг-друга. Если хранить по много приманок в ячейке, то преимущество коробки по быстрому нахождению нужной приманки, сильно нивелируется. К тому же, если приманки хранить оснащенными, то они будут цепляться крючками. Если же хранить в каждой ячейке по одной оснащенной силиконке – это оптимально с позиций быстрого извлечения и применения нужной резины, но надо много коробок таскать с собой, что тоже не очень хорошо.

Бывают коробки разного размера с разным количеством ячеек, с возможностью переставлять перегородки, менять их количество. Можно применять средние пластиковые коробки для приманок. В пару таких коробок, как правило, помещается достаточный запас съедобки на рыбалку. Если применяют несколько проверенных приманок, достаточно взять маленькую коробочку. Вплоть до того, что положить ее в карман и отправиться на рыбалку.

Если ловят с лодки, или везут на водоем солидный арсенал силикона, то можно применять рыболовный ящик. Внизу, в большом отделении можно держать пачки с силиконом, а в верхних отделах с ячейками – уже оснащенные приманки.

Что выбрать – это весьма индивидуально. Я уже сказал, что предпочитаю возить на рыбалку силикон в пачках. У меня с собой, в моей наплечной рыболовной сумке лежит тряпичный мешочек, примерно с 20-30 пачками съедобки. И в сумке же лежит маленькая коробочка с ячейками, закрывающимися персональными крышечками – там я храню элементы монтажа, грузики, крючки. Достать нужную пачку, вытащить нужную приманку и насадить ее на подходящий монтаж – занимает не так уж много времени. Зато, все хранится в порядке, приманки защищены от выгорания на солнце, долго держат аттрактант.

Здесь я постараюсь ответить на вопросы как надо и как не надо хранить резину.
Подход, как всегда, химический и физический.
Как хранить зимние шины летом, а летние шины зимой?

Стоимость зимней резины и летней растёт, изучив данные по продажам этого года, статистики пришли к выводу, что автомобилисты покупать новую резину не торопятся (спрос на новую зимнюю резину упал на 30%). Значит будем ездить на старой, но её ещё надо суметь сохранить. Я в этом году приобрел два комплекта резины и озадачился вопросом, как правильно хранить покрышки или шины (что больше нравится) и какие соблюдать условия хранения.

✪ Состав шин резина — солнечные лучи противопоказаны ✪

В первую очередь места и условия хранения обусловлены свойствами резины и соврменных покрышек. Как известно, на неё отрицательно влияют: сырость, грязь, ультрафиолет, высокая температура.
Будучи выполненными из резины, автомобильные шины боятся попадания прямых лучей солнца, воздействия высокой температуры и воды (а также повышенной влажности). Таким образом, несложно догадаться, что идеальным местом для хранения покрышек является тёмное, сухое помещение, температура воздуха внутри которого не превышает +20-25 градусов.

⊚ «Чистота — залог здоровья» ⊚

Следует помнить, что грязь, которая неизбежно остается на колесах, значительно ускоряет старение резины. Поэтому перед тем как поместить шины на хранение, их следует вымыть и высушить. Не менее важно очистить протектор от крупных камней и других инородных предметов. Ещё одним плюсом тщательной промывки можно считать, что в процессе осмотра резины будут удалены саморезы, гвоздики и проч. «Грыжи» на боковой поверхности или глубокие трещины указывают на повреждение каркаса.

Далее можно обработать шины специальным препаратом для консервации (Например, силиконовая смазка). Не перепутайте данное средство с химией, предназначенной для восстановления цвета покрышек, содержащей в своем составе растворитель. Для обработки авто шин, как я уже написал, подходит силиконовая смазка, впитывающаяся в микропоры и вытесняющая влагу.

✪ Температура ✪

Помните, что летняя резина боится низких температур. Если летние шины перемерзнут, то их структура нарушится, шина потрескается и придет в негодность. Хранить зимнюю резину гораздо проще. Так как структура зимних шин намного мягче, чем летних, зимние шины не выносят летней жары

⊛ Влажность воздуха ⊛

Если значение влажности воздуха превышает 85-90%, с таким местом для хранения шин лучше не связываться. Электрические обогреватели, пересушивающие воздух (что крайне вредно для резины), тоже влияют на свойства покрышек крайне негативно. При хранении шин допускаются колебания относительной влажности воздуха 50-80%. Шины при хранении должны быть не ближе 1 м. от отопительных устройств.

И избегайте горючие и едкие среды. Храните лучше свои колеса в стороне от посторонних предметов так, чтобы на колеса не попадали растворители, масла, краска и прочие агрессивные вещества. Плохая вентиляция, также здоровья Вашим покрышкам не добавит.

✪ Места расположения колёс ✪

Для того чтобы спустя полгода вам не пришлось размышлять о том, на какой стороне автомобиля стояла каждая шина, все покрышки следует пометить. Если резина имеет направленный рисунок протектора и шины предполагается хранить, не снимая с колесных дисков, будет достаточно просто нанести соответствующие метки на заднюю и переднюю оси. Для этой цели отлично подходят колпачки для золотников, окрашенные в разные цвета (например, на передних колесах они могут быть черными, а на задних – никелированными).
Или перед снятием шины должны быть отмечены («ПП» для переднего правого колеса, «ЛЗ» для левого заднего и т.д.). Это значительно облегчит сборку колес после зимы.

Zoomподвесная полка для хранения шин или колес

⊚ В пакетах, или нет? ⊚

Многие советуют держать шины в полиэтиленовых мешках. Помещать или нет каждое колесо в полиэтиленовый мешок – зависит от условий хранения. Если шины будут содержаться в оптимальных условиях, то мешки не понадобятся. К данному совету стоит привести небольшое дополнение. Если резина хранится на штампованных стальных дисках, мешок не следует закрывать герметично, так как это может привести к накоплению конденсата и последующей коррозии колес.

Если в пакетах Вы планируете хранить только шины и упаковывать их в полиэтиленовые мешки, то они не должны быть герметичными. Оставьте их чуть приоткрытыми для свободной циркуляции воздуха.
При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин

Правильное хранение и условия хранения резины, шин, колес, покрышек

✪ Рассмотрю популярные места хранения шин: ✪

Желательно, чтобы оно было сухим и прохладным, ведь перепады температуры и сырость – главные враги шин. Оптимальная температура для хранения – 20–25 градусов по Цельсию. Слишком сухой воздух может стать причиной для появления на резине микротрещин, которые невооружённому глазу могут быть не заметны. Это может существенно снизить прочность резины и привести к разрыву во время движения.

⊛ Гараж ⊛

Идеальным местом для хранения шин является утепленный кирпичный гараж, однако далеко не каждый современный автолюбитель имеет в собственности «дом» для своего транспортного средства.
Что касается металлического гаража, то (по причине его сильного нагрева от солнца) хранить шины в нем можно разве что в зимний период или если он располагается в тени деревьев.

✪ Балкон ✪

Многие городские автовладельцы предпочитают хранить шины на балконе. Однако этот вариант далёк от оптимального.

Не рекомендуется хранить шины на балконе (особенно, не застеклённом), а также на открытом воздухе. Роса, дождь, нагревание солнцем могут плохо сказаться на состоянии резины. Если балкон не застеклен, резина в период межсезонного хранения испытает на себе все «прелести» суровой зимы, что неизбежно приведет к ухудшению ее эксплуатационных качеств.

Ваш балкон застеклен и покрышки будут защищены от холода и атмосферных осадков? Не забывайте о солнечных лучах, которые также оказывают крайне негативное влияние на состояние автомобильной резины. Поэтому, выбрав балкон в качестве места для хранения шин, накройте их чем-нибудь, во избежание растрескивания в результате избытка солнечного света. Источники: thedifference.ru, aif.ru, sovetclub.ru

⊛ Кладовка ⊛

Можно разместить резину и в кладовке, расположенной в квартире. В этом случае будут соблюдены все требования, предъявляемые к месту для межсезонной «жизни» покрышек, приведенные в начале поста.

⊚ На дисках или без них? ⊚

Безусловно, хранить шины на дисках (при наличии двух комплектов покрышек и колес) очень удобно. В этом случае сезонная смена колес занимает минимум времени и может быть выполнена самостоятельно, без нанесения визита в шиномонтажную мастерскую для перебортовки.

Хранить колеса в сборе предпочтительнее, не в последнюю очередь, по той причине, что в данном случае внутренняя поверхность резины будет надежно защищена от попадания пыли и конденсата. Ну а благодаря тому, что покрышки будут накачаны до обычного давления, им не грозит деформация.

Хранения колес в сборе (диск + шина), то в данном случае их лучше подвешивать. Основная нагрузка при этом придется на стальной диск, что исключит возможность деформирования резины. Допускается также складывать шины с дисками на период хранения стопкой друг на друга. Однако перед этим желательно немного снизить давление в покрышках (до 1,4 – 1,5 атм.).

После хранения любой резины перед ее использованием обязательно проверьте целостность покрышек. Ведь от этого зависит качество езды, а также безопасность вас и ваших пассажиров.

Последнее, но не менее важное, что следует сделать – посмотреть, дату изготовления шин . Посмотрите, на каждом колесе должна быть маркировка. Первая цифра будет означать неделю (либо порядковый номер), вторая именно год выпуска шин.
Обычный срок годности для шин составляет 5 лет, максимальный срок использования шины — 10 лет.

В заключение хочется напомнить о том, что правильное хранение шин является залогом поддержания на должном уровне их эксплуатационных качеств, долговечности и безопасности при дальнейшей езде на автомобиле.

прочитали и Вам понравилось, всё по делу?
⊛ Поделитесь, Вам не сложно, мне и другим приятно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *