НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ МАШИНУ

Нужно ли прогревать машину зимой перед поездкой

При всей открытости вопроса о необходимости прогревать двигатель в зимнее время, следует заметить, что у непрогретого мотора снижается такой важный показатель, как износостойкость. Также при низком температурном режиме сгущается масло. Это, естественно, затрудняет процесс доступа масла к деталям. Ходовая в результате начинает работать с меньшим качеством.

Получается, что машину зимой следует обязательно прогревать. Тогда она будет служить долго. Автомобили, которым уже 10 лет и более, требуют также и более длительного прогревания. Современным моделям достаточно буквально нескольких минут, чтобы двигатель достиг необходимой производительности. Чтобы окончательно закрыть вопрос о необходимости зимнего прогревания транспортного средства, суммируем аргументы за:

  • масло резко теряет свои полезные свойства при низких температурах. Так как оно густеет, то не происходит качественной смазки деталей;
  • повышается расход горючего. Это естественная реакция на то, что топливовоздушная смесь и окружающая среда сильно разнятся в температуре;
  • холод вызывает изношенность зазоров. Они отклоняются от нормы и на больших оборотах изнашиваются;
  • обзорность снижается. Это не удивительно, ведь стекла покрыты слоем инея, а, следовательно, повышается риск ДТП.

Прогреваем мотор правильно

Неправильный прогрев двигателя резко уменьшит его ресурс. Вот почему подход в этом вопросе должен быть взвешенным и грамотным. Необходимо твердо, в режиме раз и навсегда, усвоить порядок прогревания автомобиля. Алгоритм проведения операции следующий:

  • начинаем всегда с аккумулятора. Он не должен из-за мороза терять свои свойства. Чтобы нагрузить аккумулятор достаточно на 10-15 секунд включить свет дальних фар. За это время электролит сможет достаточным образом прогреться;
  • отключаем дальний свет на 30 секунд, чтобы восстановить АКБ;
  • процесс прогрева двигателя, опытные водители знают, можно ускорить, если снаружи закрыть радиатор, например, набросив на него войлок;
  • теперь запускаем мотор;
  • при механической КПП следует "утопить" педаль сцепления и 2 минуты подержать, чтобы разогреть масло;
  • если машина, после проведенных операций, не завелась, то берем паузу в 2 минуты. Это необходимо, чтобы восстановить аккумулятор. Обязательно контролируйте такой момент – стартер не должен вращаться более 20 секунд. Излишнее усердие в данной ситуации полностью неуместно. В том случае, когда машина опять не завелась, необходимо перейти к поиску неисправности;
  • если мотор благополучно и быстро завелся, включайте сразу печку. Теплый воздух заполнит салон и пойдет в район лобового стекла. Это избавит вас от микротрещин, которые появляются между кузовом автомобиля и лобовым стеклом;
  • некоторое время движение должно происходить на скорости не более 40 км/ч. Двигателю надо дать хорошенько разогреться. После 5 км. дороги функции автомобиля будут полностью готовы к обычному скоростному режиму.

Не поддавайтесь на распространенные в водительской среде заблуждения

Среда автолюбителей рождает множество вредных мифов. Они неизвестно откуда берутся и очень стойко, можно сказать, что даже весьма бойко, распространяются. Вопросы прогрева двигателя, к сожалению, не стали исключением. Мы собрали эти мифы и постараемся их развенчать:

  1. Разоблачение 1. Есть псевдоправильное мнение, что прогрев автомобиля на холостом ходу вызывает большой расход горючего. Никто не спорит, что перерасход будет. Но только в том случае, когда машина прогревается минут 30. А за 3 минуты прогрева расход минимальный. Это с лихвой окупится исправно работающими механизмами;
  2. Разоблачение 2. Ряд водителей уверены, что двигатель прогревать вредно. От этого на клапанах образуется смоляной налет. Это не совсем так. И этот налет не выведет двигатель из строя. А вот у не прогретой машины ломаются турбины. Вред очевиден;
  3. Разоблачение 3. И без прогрева мотор зимой можно спокойно ездить. Также вредный миф. Очень быстро при таком подходе поршневая приходит в негодность. А еще плохое испарение топлива приведет к возникновению конденсата и, как следствие, коррозии. А еще конденсат, содержащий большое количество серы, попадает в машинное масло. Это выводит из строя фильтры.

Важно помнить, что принципиально схема прогрева мотора не должна меняться, в зависимости от того, как подается топливо. Имеется в виду с помощью карбюратора или инжектора.

Когда запускается двигатель автомобиля, который в качестве горючего использует дизельное топливо, то следует помнить, что оно выпускается 3-х видов:

  • летнее горючее – температура окружающей среды от +1;
  • зимнее горючее – температура окружающей среды от 0 и до -30;
  • арктическое горючее – для северных широт.

Невозможность запустить машину часто вызвана использованием летнего горючего зимой.

Подводим итоги

Грамотный, терпеливый и обстоятельный подход к проблеме прогревания автомобиля в холодное время года безусловно позволяет значительно продлить срок эксплуатации двигателя. И это не удивительно, потому что механизмы не будут подвержены быстрому и неэффективному изнашиванию. Вместе с тем, следует помнить, что мера в этом деле тоже нужна.

Нужно ли прогревать двигатель зимой, летом

Прогревая двигатель, не стоит увлекаться, иначе можно переусердствовать.

Если у вашего автомобиля имеется бортовой компьютер, то совсем нетрудно будет определяться с тем моментом, когда процесс прогрева стоит завершать. Когда электроника отсутствует, а присутствует карбюраторный мотор, то разогрев масла отслеживают по стрелке датчика температуры. Визуально будет видно, как она сдвинется. При этом понизятся обороты холостого хода. О полном завершении процесса прогрева двигателя свидетельствует поднятие температуры до показателя в 50 градусов. Не увлекайтесь и не старайтесь резко увеличивать обороты. Это не рекомендовано. Разгон грамотно набирать только после того, как охлаждающая жидкость прогреется не менее чем до 80 градусов.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Прогрев двигателя автомобиля зимой: нужен или нет?

Нужно ли прогревать машину зимой, и стоит ли прогревать двигатель вообще? Эти вопросы интересую многих автолюбителей, ведь на прогрев двигателя до рабочей температуры, особенно в сильный мороз, требуется достаточно много времени. Да и расход топлива увеличивается. А что будет, если машину не прогревать? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Во многих руководствах по эксплуатации пишут, что двигатель машины нужно прогревать на холостом ходу, но, сколько и как правильно это делать – не сказано.

Возможны три варианта прогрева двигателя зимой:

  1. Надо прогревать двигатель автомобиля до рабочей температуры на холостом ходу;
  2. Можно прогревать машину 3-5 минут, пока чистишь снег снаружи;
  3. Совсем не прогревать мотор – нужно заводить автомобиль, и сразу ехать.

О том, какой из перечисленных способов прогрева двигателя зимой окажется самым экономным и эффективным, смотрите видео в конце этой статьи.

Забегая наперед, скажем – прогрев двигателя автомобиля зимой необходим. А о том, сколько времени для этого требуется, и как правильно прогревать машину зимой перед поездкой, читайте ниже.

Почему нужно прогревать двигатель зимой

Для того чтобы понять, нужно ли прогревать двигатель зимой или нет, необходимо ближе познакомиться с процессами, происходящими в моторе сразу после холодного запуска. Подробно о принципе работы ДВС читайте здесь.

Рабочий зазор между поршнем и стенкой цилиндра составляет всего лишь несколько сотых долей миллиметра. Когда после холодного пуска вы даете двигателю хотя бы 2-3 минуты погреться на холостом ходу, то и тонкостенный поршень, и массивный цилиндр успевают прогреться до плюсовой температуры.

Равномерный прогрев двигателя позволяет сохранить нормальный рабочий зазор между деталями цилиндропоршневой группы.

Если с промерзшим двигателем сразу отправиться в путь, да ещё и поддать как следует "газку", то можно задрать мягкие юбки поршня.

Под нагрузкой тонкий алюминиевый поршень прогревается гораздо быстрей, в отличие от массивной чугунной гильзы цилиндра. Коэффициент расширения у алюминия также гораздо больше.

Нужно ли прогревать машину зимой перед поездкой

Как результат:

  • зазор между поршнем и цилиндром уменьшается до нуля,
  • масляная пленка рвется,
  • появляются задиры и следы интенсивного износа на поверхности поршня.

Другой момент – моторное масло, которое исполняет роль смазки в двигателе, зимой сильно загустевает. А при двадцати градусном морозе даже новое масло с вязкостью 10W-40 превращается в кисель (подробней про вязкость моторного масла). Загустевшее на холоде масло, хуже просачивается сквозь зазоры и каналы в системе смазки, ещё и поэтому нельзя сразу давить на газ, если мотор насквозь холодный.

Ускоренный износ вкладышей и постели распредвала тоже нередко бывает следствием банальной спешки и нежеланием прогревать двигатель.

В конце концов, в непрогретой машине зимой просто холодно и некомфортно находиться (ещё и стекла сильно потеют), поэтому прогревать её однозначно нужно. А если у вас нет времени и желания прогревать двигатель в автомобиле каждый раз перед поездкой, тогда вам стоит задуматься об установке предпускового подогрева двигателя.

Как правильно и сколько нужно прогревать машину зимой

Так как же правильно прогревать машину зимой? Греть двигатель на месте по 10, 15 или 20 минут? Нет, этот метод тоже не очень хорош, поскольку он влечет за собой перерасход горючего, потерю времени и лишнее загрязнение окружающей среды. При прогреве двигателя зимой разумнее придерживаться золотой середины и выбирать длительность прогрева в зависимости от мороза.

Обычно двигатель надо прогревать не менее двух-трех минут, чтобы без вреда для него можно было отправиться в путь. Как только обороты двигателя станут снижаться, можно начинать движение. Но есть несколько условий:

  • Поначалу двигайтесь медленно и аккуратно, ведь масло в коробке передач и амортизаторах тоже замерзло;
  • Сильно не нагружайте двигатель и не допускайте чрезмерного повышения оборотов;
  • Во время движения используйте низшие передачи;
  • Лишь по мере того, как стрелка указателя температуры пойдет вверх, постепенно повышайте скорость движения.

Запомните, легкая физзарядка для двигателя – это не блажь, а осознанная необходимость. Поэтому у ответственного водителя больше не должно возникать вопросов по поводу того, надо ли прогревать машину зимой.

Видео: как нужно прогревать двигатель зимой

Ледяной дождь — стихия не только для простых граждан, но и для автомобилистов. Как правильно прогревать автомобиль зимойвопрос не праздный практически на всей территории нашей необъятной страны.

Нужно ли прогревать двигатель, перед поездкой, зимой и летом

Часто даже открыть дверь автомобиля становится делом очень затруднительным.

О процедуре автомобильного прогревания

Некоторые скептически относятся к данной проблеме, мол, прогрев автомобиля в зимнее время — без надобности. Но все это скорее от недопонимания сути вопроса. Современная техника не может полностью гарантировать избавление от отрицательных влияний непогоды. Кто не верит в данную аксиому, могут дальше не читать статью. Можете посмотреть в другой статье Бызово.ру информацию о том, как подготовить машину к зимнему сезону.

Многолетний опыт работы с различными двигателями дает нам полное право утверждать: двигатель всегда остается двигателем. В нем есть поршни, колечки и прочие узлы. Нагрузки они испытывают серьезные, как любой материал, рано или поздно он изнашивается, их нагревание происходит не одинаково. Как пример, нижняя часть работающего поршня нагревается практически мгновенно, а площадь вокруг канавок менее интенсивно. Из школьной физики известно, что бывает с металлической деталью, которая нагревается неравномерно.

Персонал, который продает машины в салонах, часто утверждает: двигатель прогревать — это пустая трата времени и средств.

Как аргумент, мы можем сказать, что это не совсем, правда. Здесь есть масса интересов, которые заботят продавцов, но они не входят в план нашей заметки.

Как правильно прогревать автомобиль?

Это действительно необходимо особенно зимой. Самый простой ответ, может быть: прогревать двигатель необходимо максимально оперативно. Зимой все детали и узлы «железного коня» испытывают большие нагрузки, следовательно, грозит большой износ. Особенно относится это к подвеске и трансмиссии. Кузов и колеса тоже подвержены отрицательным дополнительным воздействиям температуры, реагентов и других факторов.

При дистанционном управлении пуском греть мотор проще, но тогда возникает дополнительный риск угона авто. В противном случае, без открывания двери завести двигатель будет невозможно.

Зимой под рукой необходимо иметь щетку. Но если прошел ледяной дождь, то это все серьезно, поливать горячей водой из чайника категорически возбраняется. Лучше использовать специальный реагент, который применяется для того, чтобы размораживать стекла.

После успешного проникновения в салон, требуется проверить, что очиститель стекол выключен.

Если на авто коробка-автомат, то необходимо выжать педаль сцепления и нажать на тормоз, после этого начнется прогрев машины.

Процесс длится в такой последовательности:

  • заднее стекло;
  • ветровое стекло.

Поток воздуха из отопителя направляется полностью на стекло. Рекомендуется все обогреватели, которые есть в наличие включить на полную мощность. В этом есть свой резон, на двигатель будет приходиться немаленькая нагрузка и он будет быстрее приобретать нормальный режим работы.

Прогрев автомобиля в зимнее время легко выполняют норвежцы и шведы: они подключают на ночь обогреватель авто к внешней электрической линии. Просто и эффективно. Может, и россиянам взять это на вооружение? Статья написана по материалам zr.ru

Passat-Club > Общие форумы > Общий раздел автомобилиста > реальные последствия езды "на холодную"

Просмотр полной версии : реальные последствия езды "на холодную"

Прошу сильно не бить если баян. Есть достаточно тем, типа греть или не греть, и если греть то сколько. Хочу задать вопрос по другому — а попадал ли кто реально (на движок , коробку или еще что-нить) конкретно из-за того что катался на холодном двигателе?

Автомобилист66

25.01.2010, 12:41

Что значит кататься на холодном? Немного ведь все равно зимой успеет прогреться, пока снег сметаешь. Потом не спеша поначалу ехать и все будет нормально.

в мануале кажется написано, что греть авто на холостом ходу вообще не рекомендуется, надо прогревать в движении на небольших оборотах.

25.01.2010, 13:44

в мануале кажется написано, что греть авто на холостом ходу вообще не рекомендуется, надо прогревать в движении на небольших оборотах.

А чтож может случиться если прогреть её на холостых??? Сломаеться чтоль? 😆

Автомобилист66

25.01.2010, 14:01

А чтож может случиться если прогреть её на холостых??? Сломаеться чтоль? 😆

Зимой греть замаешься на ХХ. Да и для экологии вредно.

А чтож может случиться если прогреть её на холостых??? Сломаеться чтоль? 😆
Свечи засруться + нагары на клапанах, поршнях и пр.

25.01.2010, 14:15

Зимой греть замаешься на ХХ. Да и для экологии вредно.

Время прогрева занимает примерно 7мин, при -15 (печку тока нада не врубать сразу:znaika:)! Для экологии вредно ездить на машине:znaika: 😆

Свечи засруться + нагары на клапанах, поршнях и пр.

С чем это свзяно что они засруться? А если ты поедишь что то меняеться в ГБЦ?
На скока я знаю прогрев двигателя зимой связан с температурой масла…:shock:

Товарисчи мегабаянисты уже перетерли енто все мульен раз, давайте поговорим о сиськах эффект тот же!

в мануале кажется написано, что греть авто на холостом ходу вообще не рекомендуется, надо прогревать в движении на небольших оборотах.

+1

В морозы до -20,больше минуты машины не грею. Возможно повышенный износ в таком случаи и имеет место,но мне пох. но мой век мотора хватит, да и всегда хватало.

С чем это свзяно что они засруться? А если ты поедишь что то меняеться в ГБЦ?
На скока я знаю прогрев двигателя зимой связан с температурой масла…:shock:
Да ничего не меняется, кроме температуры внутри цилиндров. При низких темперартурах смолы, копоть, не выгорают, а оседают на деталях двигателя, засирая их. И если долго эксплуатировать двигатель на малых и холостых оборотах, то клапаны могут так засраться, что произойдёт их зависание с последующей встречей их с поршнями.

На морозе если прогревать авто на холостых, то скорее пиписка отмерзнет у горе-водителя, чем авто прогреется…толку нет…

Боян! Парни в соседней теме даже фоты засранных свечей выкладывают для убедительности. Скорее весна придет, нежели двигатель на месте прогреется, через 500 метров езды температура в норму приходит.
Если двигатель минуту поработал — вред ему может принести что угодно, но не холодная температура, ибо за это время даже загустевшее масло обретает достаточную вязкость. ЗЫ, про экстремальные температуры не говорю.

через 500 метров езды температура в норму приходит.

Неправда. Пока отогреешь все стёкла, только потом поедешь и то, с выключенным климатом стрелка упирается в 90, километра через 3-4. (на улице -20)

Неправда. Пока отогреешь все стёкла, только потом поедешь и то, с выключенным климатом стрелка упирается в 90, километра через 3-4. (на улице -20)

Ну и необязательно, чтобы стрелка упиралась в 90. По крайней мере от 60-70 градусов уже будет показывать.
Офф. Чтобы стекла не обмерзали изнутри надо после поездки проветрить салон, понизив температуру до более близкой к температуре воздуха.
Обогрев лобового, кстати, рулит — помогает заметно.

Раз в мануале написано можно,значит все остальное домыслы,точно так же как и тема "что нам заливают в двигатель".

Автомобилист66

25.01.2010, 16:41

Время прогрева занимает примерно 7мин, при -15 (печку тока нада не врубать сразу:znaika:)!..

Ага, как же. При -15 на улице, даже с выкл печкой, точно не 7минут, а минимум раза в 2 дольше, если только авто при этом в гараже не стоит. 🙂 Проще поехать не спеша, чтобы на ходу догрелось авто.

Чтобы стекла не обмерзали изнутри надо после поездки проветрить салон, понизив температуру до более близкой к температуре воздуха.

Не знаю, как это повлияет на замерзание, если машина весь день стоит чистая, а ночью обмерзает. Причём, после дневного стояния машина не заводилась. И так почти каждый раз.

Не знаю, как это повлияет на замерзание, если машина весь день стоит чистая, а ночью обмерзает. Причём, после дневного стояния машина не заводилась. И так почти каждый раз.

Все правильно, ночью температура понижается. Из-за разницы температур стекла обмерзают. Но условно говоря, если поставить "холодную" машину, то стекла обмерзнут меньше, нежели если оставить теплую машину. Ну тут еще от погоды может зависеть.
Утром, приезжая на работу машину проветриваю примерно минуту, вечером не знаю проблемы обмерзания стекол изнутри.

АлексейИ

25.01.2010, 19:01

Вприезжая на работу машину проветриваю примерно минуту, вечером не знаю проблемы обмерзания стекол изнутри.

как правило, стёкла под утро не изнутри, а снаружи обмерзают, так что хоть обпроветривайся…..:znaika:

реальная история как автомобиль наладился от езды на холодную…
-18, сел, завел, чувствую троит конкретно………через несколько секунд начинает мерцать лампа чек инж……….

:mad:-надо заметить, что за последние 2 месяца трижды был у дилера с этой лампой, в результате новые свечи, а чуть погодя — новый привод заслонки впускного коллектора……..хотя четырежды-лючок бензобака после технологической мойки дилера с боем чинил по гарантии:mad:

глушу, жду, завожу-троение продолжается, лампа чека мигает, потом начинает гореть постоянно……….радость переполняет сердце

делать нечего, трогаюсь и еду…..причем машина не едет-реальное ощущение работы не всех цилиндров…….на А100 давным давно было нечто похоже на V6 2,8……….там залипал эл магнитный клапан форсунки, и лямбда отключала сразу 3 цилиндра……..так вот ощущения были похожие-детонация и отсутствие тяги…………

проехал с километр, остановился…..пока был в банке, мысленно благодарил ФВ за надежное авто и уже покупал новое….мысленно естественно;)

вышел через полчаса, завел-как ничего и не было:confused:
короче ложки нашлись, но осадок остался……….

комрады, А6 с 2,8 на мульте стоит 1550 по акции………скажите заодно что нибудь по этому поводу………за-и-п-ло в сервис ехать…….любил бы это дело-купил бы рэндж ровер

25.01.2010, 20:32

Никогда не грел…
Завел и поехал, потихоньку, плавно….

26.01.2010, 10:15

как правило, стёкла под утро не изнутри, а снаружи обмерзают, так что хоть обпроветривайся…..:znaika:

Вот и деревья и провода на телеграфных столбах обмерзают. А проветриваются между прочим регулярно.:)

Не грею специально, если нет снега то сразу еду, если снег то обметаю и еду. На ХХ не прогревается, поетому сразу еду, не насилуя машину но на спортрежиме. Мне важнее тепло чем гипотетически ресурс после 150 000, все равно раньше продам.

Раз в мануале написано можно,значит все остальное домыслы,точно так же как и тема "что нам заливают в двигатель".

В инструкции написано не греть только о заботе об экологии!!!

Уже давно не выгодно делать надёжные а/м, а то новые покупать перестанут!!!

вот вам ответ еще по одной теме — это сигналки с автозапуском
тут в Казани помоему у всех стоят — в мороз выглянишь в окно или поздно идешь по двору — стоят мигают ..греются … хрень полная
а потом катализатор забился, чек горит от бензы..нет тяги :)))

я так же .. пришел завел, 2- минуты (сиграета = снег смести) и потихоньку поехали …

Автомобилист66

27.01.2010, 07:50

вот вам ответ еще по одной теме — это сигналки с автозапуском
тут в Казани помоему у всех стоят — в мороз выглянишь в окно или поздно идешь по двору — стоят мигают ..греются … хрень полная
а потом катализатор забился, чек горит от бензы..нет тяги :)))

я так же .. пришел завел, 2- минуты (сиграета = снег смести) и потихоньку поехали …

Не, но вот что умничать про кат, если не в теме. Получается, если на ХХ в морозы долго стоять, то авто вообще заглохнуть должно. 🙂
Просто народ коряво сигналки настраивает: на малое время прогрева (10-15 мин) и часто. Двиг с нейтрализатором просто не успевает прогреться. Лучше всего ставить по температуре в двигле (он помедленнее остывает, чем салон). И время должно быть 20-30 минут, в зависимости от того, как двигатель прогревается.
Юзаю авто с нейтрализатором и с автозапуском больше 2 лет. Ставлю по -20град на 25 минут. И ничего ему не делается, успевает прогреться с выключенной печкой даже в -35. Бензу только жрет много.

В инструкции написано не греть только о заботе об экологии!

Согласен,но мне кажется за 150т.к. с мотором врятли что-то случится.

Согласен,но мне кажется за 150т.к. с мотором врятли что-то случится.

Тож верно…

Да пускай хоть сутки на холостых тарахтит ни чего не забьется кто такое придумал вообще? А в книге написано чтоб не греть на холостых только из за экологии етот вопрос даже в Германии при здаче на права есть.
И лично я считаю кто хоть немного в технике разбирается то понимает что в холодное время немного прогреть двигатель только на пользу.

Грею утром 4-6 мин, затем тихонько 30-40 кмч ползу до шоссе 500-700метров на второй передаче. Встроился в поток и попёр. Там уже стрелка показывает 60 град.
Тут уже и обдув можно включить. Снег утром сметаю только с капота и лобовухи и пер. стекол. Остальное само сдует-чё её шкрябать (в прошлую зиму в щетку попало немного пещинок, остались царапинки на лобовом-поменял изза трещины покаско). Вечером, подъезжая к дому за несколько минут вырубаю обдув, стекло
остывает быстро. Утром почти не бывает обмерзания. Сравнивал неоднократно, жена так не делает-у нее лед бывает.

Снег утром сметаю только с капота и лобовухи и пер. стекол.

Я тоже уже лет шесть так делаю.
Нафига щетками лак затирать,после 70 само все слетает.

Я тоже уже лет шесть так делаю.
Нафига щетками лак затирать,после 70 само все слетает.

а после 170 и лёд откалывается 😆

28.01.2010, 15:11

Я тоже уже лет шесть так делаю.
Нафига щетками лак затирать,после 70 само все слетает.

праильна! пусть он в другие машины летит на ходу — водители порадуются…

праильна! пусть он в другие машины летит на ходу — водители порадуются… :thumbup:

Нее,все нет так жестко как кажется,шапка слетает постепенно и сильную "снеговую завесу" не создает. Я пару раз ездил за еденомышленниками,вполне терпимо:nod:

28.01.2010, 15:19

вполне терпимо:nod:

понятие "терпимо" у всех разное… 🙂

у некоторых аж сугробы слетают с авто — тож считают шо ничо страшнава ани )) :thumbup: 😆

снег убираю всегда, просто мягкой сметкой, которой летом пыль сметаю, мне например, не нравится ехать за авто-сугробом..

понятие "терпимо" у всех разное… 🙂

у некоторых аж сугробы слетают с авто — тож считают шо ничо страшнава ани )) :thumbup: 😆

снег убираю всегда, просто мягкой сметкой,которой летом пыль сметаю, мне например, не нравится ехать за авто-сугробом..

Ну да,я понимаю что это не совсем правильно. Но красота требует жертв:znaika:
На всех машинах,лкп у меня было практически без паутинок, как раз засчет этого,причем без всяких технических полировок.

Кстати помойму сметывание пыли,для лака,самое страшное после тряпки с песком. Да и вообще зачем это нужно:shock:

в мануале кажется написано, что греть авто на холостом ходу вообще не рекомендуется, надо прогревать в движении на небольших оборотах.

Мануалы переводят с немецкого. А там по другому писать запрещено — чтобы экология не пострадала. Прогреваю пару секунд даже летом.

сегодня понаблюдал за скоростью прогрева (в тестовом режиме климата)………на холостых за минуту температура поднялась с -18 до нуля……..имхо достаточно чтобы начать выползать из двора на дорогу…….через 3 минуты движения +30…….дальше было лень мониторить

сегодня понаблюдал за скоростью прогрева (в тестовом режиме климата)………на холостых за минуту температура поднялась с -18 до нуля……..имхо достаточно чтобы начать выползать из двора на дорогу…….через 3 минуты движения +30…….дальше было лень мониторить

Мониторил я как-то на стоянке при — 25
Пуск двигателя — 25.
5 мин по MFA +26
10 мин по MFA +48
Все потребители выключены, включал климат на пару сек, чтобы t посмотреть и сразу выключал.

Такой вопрос! Я каждый день езжу из дома на работу и обратно ехать небольше километра. Этой зимой были сильные морозы но я как и советуют люди непрогревал двигатель. Проездил я так 3000км с последней замены масла, так вот расход масла значительно увеличился. Может ли увеличение расхода масла быть связано с такой ездой? До этого ездил очень много(работал в такси) и такого расхода незамечалось. VW Passsat b5 1.8 T

конечно, может

08.03.2010, 12:59

Не парюсь! Жду пока ниже тыщи обороты упадут и тапку в пол!

Captain Vladimir

08.03.2010, 14:37

Прогреваю пару секунд даже летом.

Ключевые слова!:thumbup: :crazy:

Powered by vBulletin™ Version 4.0.3 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Автолюбители с приходом холодов задаются вопросом: "сколько нужно прогревать машину зимой"? И когда прогревать — в движении или на месте? Разберемся с проблемой прогрева мотора зимой и дадим советы сколько времени занимает прогрев.

За и против прогрева машины зимой

Сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу.

При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы.

Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель.

С ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Современные моторы быстро прогревается, нежели карбюраторные, длительный прогрев двигателя — избыток прошлого.

Отметим, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.

Как едет автомобиль на холодном двигателе?

Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от параметров на данный момент. Т.е. черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.

Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе — не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.

Сколько времени нужно прогревать двигатель?

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.

От + 5о до 0о достаточно 1-2 минуты для прогрева двигателя. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0о до минус 10о — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10о до минус 20о — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20о и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для прогрева салона — не менее 10 минут.

Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.

Как определить, что мотор прогрет? У двигателя есть рабочий диапазон температур и критерием прогрева является минимальная температура из рабочего диапазона, а не время прогрева. Это связано с тепловыми зазорами в деталях мотора. Они приходят в допустимую норму лишь при минимальной температуре из рабочего диапазона. После чего мотор может безвредно воспринимать нагрузки.

По опыту скажу: 90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации, а вот его рабочая температура колеблется с отметки в 50 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут — максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона.

Зачем зимой греть машину долго? Есть один способ. Заведите мотор, но печку не включайте. Когда смахнете снег, садитесь, включайте печку и езжайте — через пару минут в салоне будет жарко. После 2-3 минут прогрева на холостом ходу температура ОЖ станет достаточной, чтобы пошел горячий воздух и в салоне стало тепло. Этот способ работает даже с турбированными моторами. А если завести двигатель, включить печку и пытаться греть машину на холостых оборотах, тогда можно по полчаса греть без какого-либо результата.

Статьи по теме
Комментарии

Прогрев нужен, производитель уверяет, что двигатель и материалы другие (я говорю о той рабочей части которую прогреваем) никак не изменился со времен карбюраторных двигателей. Отличие инжектора от карбюратора только в системе впрыска, сама же рабочая часть осталась неизменной. И материалы, а это в основном металл рассчитан и изготовлен для работы при температуре 90 градусов и все зазоры и трущиеся детали подогнаны с учетом работы прогретого двигателя.

Давайте дальше — все жидкости зимой загустевают и когда густое и вязкое масло пытается засосать масляный насос, то возникает излишнее давление и нагрузки. А при поездке т,е при повышенных оборотах выходит из строя этот насос, замена которого сопряжена с разборкой нижней части двигателя. Стоит лишь обратить внимание, что когда запускаете двигатель, он работает на повышенных оборотах (1200) и только с прогревом снижает обороты до 800. Это происходит из-за повышенной нагрузки на рабочую часть двигателя и того же масляного насоса.

Производители рекомендуют не сильно газовать в первые минуты поездки на холодном двигателе, чтобы насос сразу не вышел из строя, и не слишком быстро приходилось делать кап. ремонт в связи с износом трущихся деталей, которым так не хватает смазки, когда едем на не прогретом автомобиле. Нас пугают залитыми свечами и т.п., но помните что это всего лишь расходники и на своем опыте убедился что ничего с ними раньше времени не происходит и меняю их не чаще, чем это нужно.

Что ещё можно почитать

↑ НАВЕРХ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *