НУЖНА ЛИ РАСТАМОЖКА АВТО ИЗ БЕЛОРУССИИ

Начало января 2013 года ознаменовалось долгожданным и значимым для многих автолюбителей событием: теперь растаможка авто из Белоруссии по сути перестала быть таковой. Легковое транспортное средство, выпущенное в любом году, то есть, как новое, так и подержанное, может быть куплено и вывезено из республики беспошлинно. Все ранее существовавшие ограничения, связанные с датой растаможивания, благополучно сняты. Раньше приходилось выплачивать разницу между белорусскими и российскими таможенными сборами в случае, если ПТС был получен позднее первого января 2010 года.

Условия беспошлинного ввоза

Правда, все-таки существуют два условия, которые должны соблюдаться для того, чтобы не пришлось платить никаких таможенных сборов за ввоз автомобиля на территорию России.

Первое. Белорусская растаможка авто обязательна, причем, неважно, в каком году это событие произошло.

Второе. Чтобы легковушка из Белоруссии могла беспрепятственно попасть в Россию, она должна соответствовать Евро-4. Этим стандартом регламентируются максимально-допустимые показатели автомобилей по степени загрязнения атмосферы. Большей частью ему соответствуют ТС, сошедшие с конвейеров не раньше 2005 года.

Надо ли растаможивать автомобиль из Белоруссии

Таким образом, происходит «естественный отбор» авто «древних» годов выпуска, — большинство из них не соответствует экологическому классу.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

 

Как узнать, растаможено авто в РБ или нет

Если раньше белорусские таможенники выдавали справку о том, что автомобиль растаможен, то сейчас это уже не практикуется – с апреля 2004 года такие официальные документы предоставлять перестали. Для того чтобы убедиться, легализована машина в Белоруссии или нет, сотрудники российской таможни проверяют эти сведения по специальной базе данных. Бывает и так, что информацию о растаможивании найти не получается. В такой ситуации таможенный инспектор из России письменно запрашивает белорусских коллег о статусе проблемной автомашины. От момента подачи до обработки такого запроса обычно проходит от одного до двух месяцев, так что, даже если все документы в порядке, ПТС раньше этого времени получить будет невозможно.

Естественно, такой ситуацией (отсутствием справок о растаможке) не преминули воспользоваться мошенники. Если человек не хочет долго ждать подтверждения о том, что автомобиль оформлен как положено, а продавец при этом обладает даром убеждения, доказывая, что все «OK» и машина проходная, — есть риск, что доверчивый покупатель, вернувшись в Россию, будет вынужден платить российскую пошлину.

Так что, бдительность не помешает: надо заранее проверить, растаможена машина или нет, зайдя на сайт ГТК Республики Беларусь. Если данные по авто отсутствуют, лучше переключить внимание на другую транспортную единицу, — во избежание ненужной волокиты и опасности заключения сомнительной сделки.

Мошенничество с экологическими сертификатами

Жесткие требования к соответствию автомобилей стандарту Евро-4 повлекли за собой волну мошеннических действий со стороны органов по сертификации. Причем, основной удар пришелся по желающим вывезти авто именно из Белоруссии. Дело в том, что получить ПТС без проблем на основании экологического сертификата могут только те владельцы машин, чьи авто по году выпуска соответствуют Евро-4. Все остальные должны сначала переоборудовать свое авто, после чего получить на руки протокол испытаний ТС. Только при наличии этого протокола возможно оформление сертификата. На основании всех этих документов и выдается ПТС.

Фирмы-разводилы воспользовались ситуацией и начали выдавать липовые сертификаты, которые без дооборудования авто – не более чем бумажка. Ни один владелец машины не получит ПТС на основании такого «документа», чем очень осложнит себе жизнь. Поэтому не надо обращаться ни к каким сомнительным фирмам, чтобы не попасться на удочку, и тогда ввоз авто из Белоруссии не составит никаких проблем.

Кстати, все вышеизложенное в полной мере относится и к Казахстану, так как эта страна также состоит в Таможенном Союзе трех стран.

Информацию по растаможке авто, прибывших из других стран вы сможете найти в разделе нашего сайта «Растаможка авто».

Узнать величину таможенных пошлин и сборов можно, воспользовавшись таможенным калькулятором на нашем сайте.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Растаможка авто.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Процесс оформления автомобиля, купленного в России, зависит от того, является ли машина подержанной или приобретается в салоне.

Покупка нового автомобиля

Для быстрой постановки машины на учет в Беларуси требуется произвести следующие действия:

  • в автосалоне заключить договор купли-продажи. После чего продавец обязан выдать непосредственно сам договор, паспорт транспортного средства (ПТС), копию таможенной декларации (для автомобилей, ввезенных из-за границы), VIN-код, документы для белорусского дилера, а также акт приема-передачи транспортного средства;
  • оформить транзитную страховку для движения машины по территории России (получать транзитные российские номера не требуется). Перед границей с Беларусью необходимо уже будет приобрести местную страховку;
  • в Беларуси требуется уплатить утилизационный сбор, для чего посещается региональная таможня;
  • для постановки автомобиля на учет в ГАИ предъявляются ПТС, договор купли-продажи, белорусская страховка, после чего осуществляется стандартная процедура сверки и регистрации транспортного средства.

Процедура оформления подержанного автомобиля

Процесс покупки и постановки на учет в Беларуси подержанного автомобиля из России несколько сложнее, так как при продаже машины она обязательно должна иметь российские номера, т.е.

Хочу пригнать б/у авто из Белоруссии в Россию!

стоять на учете. Если транспортное средство снято с учета, то его придется регистрировать и только после этого совершать продажу. В дальнейшем выполняются следующие мероприятия:

  • составить договор купли-продажи. Его оформить можно самостоятельно (образец бланка скачивается из интернета) либо обратиться за услугами к комиссионным магазинам;
  • после завершения сделки бывший владелец машины должен передать ПТС, свидетельство о регистрации автомобиля. Далее в ПТС вносятся данные о новом владельце транспортного средства, при этом в документе проставляются две подписи – продавца и покупателя;
  • снять автомобиль с учета. Для этого в отделение ГИБДД подается заявление, где указывается, что машина снимается с учета в целях ее вывоза за пределы РФ. По окончанию процедуры новый владелец должен получить свидетельство о регистрации с пометкой «для вывоза за пределы РФ», транзитные номера. При этом ПТС изымается сотрудниками полиции, а его номер заносится в СТС.

В дальнейшем процесс перегона автомобиля в Беларусь такой же как при покупке нового автомобиля – приобретаются две страховки, по приезду уплачивается утилизационный сбор и осуществляется постановка авто на учет.

В последнее время в Москве автомобили с пробегом все чаще стали покупать граждане Белоруссии. Поскольку мы находимся в Москве, мы это видим и обратили на это внимание.  Мы знаем это по обращению к нам и от наших коллег по автомобильному бизнесу. Спросом, как правило, пользуются машины до 1000 000 рублей (РФ).

Вопрос. Почему белорусы приезжают в Россию за машинами?

Ответ, как нам видится, такой.  В годы, когда в Белоруссии были  более мягкие условия таможенных пошлин, многие россияне ехали покупать машины в Белоруссию, так как они были дешевле чем в РФ.  Времена изменились, пошлины увеличились, а какое-то время по инерции россияне все еще ехали за машинами в Белоруссию, покупая то, что осталось.

Таким образом из Белоруссии был вымыт целый пласт машин до 2008 года выпуска. Вымыт был преимущественно россиянами. Таким образом получилось, что предложение на вторичном рынке авто в РФ стало более интересным, чем в Беларуси, так как сам по себе рынок автомобилей в РФ больше, да и еще то, что Россияне вывезли много интересных машин из РБ.

Получается, что действительно, ехать в РФ за машиной белорусам есть смысл! Машины, находящиеся внутри таможенного союза (Белоруссия, Казахстан, Россия,) а в нашем случае в России получаются дешевле, чем машины, ввезённые из-за пределов таможенного союза. 

Советы при покупке авто в России

Чем бы хотелось поделиться с автолюбителям не из Москвы, которые хотят приехать в Москву за автомобилем?  Будьте хладнокровны и не думайте так когда найдете объявление с низкой ценой, «О как мне повезло с этим вариантом машины, цена низкая, комплектация полная, супер!»  СТОП, как минимум остыньте, так как «халявы» в Москве мало, а обмана на много больше!

Зная внутренний автомобильный рынок РФ, мы расскажем, на  что обратить внимание при покупке авто.

  1. Самое лучшее — если у вас в РФ на месте есть представитель, который разбирается в автомобильном вопросе и который сможет посмотреть машину, прежде чем Вы будете выезжать с деньгами. Для справки, компания АМБ МОТОРС предоставляет услугу по подбору машин, начинает работать с предоплатой в 5000 рублей, остальные деньги вы оплачивает после покупки нужного вам авто (стоимость такой услуги, как правило, с лихвой перекрывается скидкой, которую для вас получают у продавца авто).
  2. Мы рекомендуем покупать автомобили у физ. лиц, которые владеют автомобилем больше года. При наличии данного фактора вы можете понять, что покупаете машину действительно у человека, который на ней ездил, а не у человека, который ее просто взял для продажи.
     
  3. Очень часто по телефону невозможно точно определить, действительно ли эту машину продает хозяин, а не менеджер автосалона или частный автодилер, так как они  до последнего говорят, что являются собственниками машины по ПТС (паспорту транспортного средства). Узнать правду получается только когда приезжаешь на место и видишь перед собой площадку машин, а не хозяина машины (физ. лицо) или совсем другого человека (не того, что вписан в ПТС). Обязательно сверьте паспорт продавца с записью владельца в ПТС. Если они совпадают — уже хорошо, если не совпадают — будете слушать заготовленную легенду продавца, про брата, свата, друга, подругу, знакомого и т.д.
  4. Перед покупкой авто его следует, тщательно осмотреть (кузов, трансмиссия, ходовая часть, электрика, салон), проверить номера агрегатов и маркировочных табличек на кузове. Сделать тест-драйв, если есть сомнения — поднять на подъемнике, подключить компьютер, сделать развал-схождение (проверить геометрию кузова).
  5. Проверьте юридическую чистоту авто (на кредиты, обременения и т.д.)
  6. Позвоните официальному дилеру, узнайте, когда и на каком пробеге машина была в последний раз на ТО.

Почему мы не рекомендуем покупать автомобиль у автосалонов и частных дилеров?

Потому что данная категория продавцов относится к машине, как к товару, и их основная цель – это получение прибыли.

Поэтому автодилеры делают так, чтобы машина выглядела как можно лучше, чтобы получить за нее как можно больше денег. Мы, дилеры, делаем это каждый день, поэтому очень хорошо умеем готовить машину к продаже. Это называется предпродажная подготовка. Даже мы сами стараемся не покупать машины у своих конкурентов по бизнесу, потому что за внешним блеском можно сразу и не увидеть возможный недостаток.

Обычный владелец авто, как правило, не знает столько тонкостей и способов «наведения марафета» авто, которые имеют в своем арсенале автосалоны. Частник обычно просто моет машину, как максимум – делает чистку салона и полировку кузова.

Мы достаточно часто слышим от приехавших людей истории такого содержания. «Приехал за конкретной машиной, хозяйка девушка, вроде нормальная, по телефону говорила, что машина ее, договорились приехали, а там площадка автомобилей, а не девушка, машина вся по кругу перекрашенная и т.д.. Вот теперь нам срочно надо найти и купить какую-то  машину, чтобы домой не с пустыми руками уехать…» Сами понимаете, что при покупке машины срочность покупки играет против вас. Как следствие, часто в торопях, люди покупают автохлам!

Нам самим приходится делать очень много холостых выездов при подборе машины, потому что многие продавцы не сознаются, что они торговцы, пока не увидишь документы или не попадешь к ним на площадку. В разговоре с продавцами авто мы сразу говорим, что мы эксперты, что сами занимаемся машинами, что не надо тратить по напрасну общее время, нет, все равно надеются на что-то, морочат голову до последнего.  Надо заметить в Германии тоже такие случаи бывают (часто с выходцами из СНГ) едешь к ним за 500 км за отличной целой машиной, приезжаешь, а там плохо покрашенный таз, разворачиваешься и уезжаешь, хотя по телефону машина была ласточкой, и в заводской краске. Ну ничего не поделаешь, издержки профессии, такое бывает.

  1. Для вывоза машины за рубеж мы рекомендуем ВМЕСТЕ с продавцом ехать в ГИБДД и оформлять «Вывоз автомобиля за пределы России» (алгоритм оформления и перечень документов описан в данной статье). Дело в том, что подделать свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) не так сложно, и вы, не имея с этим документом дело каждый день, ничего не поймете, просто не увидите подделку. Поймете вы тогда, когда приедете домой ставить на учет, а она окажется в угоне или под обременением. Для того чтобы подстраховаться в случае, когда без вас оформили «вывоз ТС за пределы РФ», нужно вместе с продавцом до передачи ему денег подъехать в ближайший МОТОТРЭР или пост ГИБДД и проверить проведены ли документы по базам ГИБДД, хотя здесь тоже есть нюанс: базы обновляются с запозданием и изменения могут не сразу поступить в компьютер.
  2. Рассчитываться лучше всего в банке — так безопаснее. До передачи денег продавцу мы рекомендуем составить расписку (форму расписки можно скачать здесь). В конце расписки продавец должен написать «Деньги мною получены полностью, претензий к (ваше ФИО) не имею», дата, подпись.

    Растаможка авто из Белоруссии

    В момент передачи денег, вы сразу же должны взять расписку, ключи, договор купли-продажи в 2-х экземплярах, СТС (прямо у лотка кассы банка).  Покупать машину лучше приезжать вдвоем: вы все оформляете, а второй человек выступает в качестве вашего свидетеля. А в момент, когда вы рассчитываетесь в банке, он стоит около машины и смотрит, чтобы она никуда не уехала «по чистой случайности».

Предложение автомобилей в РФ достаточно обширное и интересное, но нужно хорошо разбираться в данном вопросе, чтобы в погоне за низкой ценой не попасть в неприятную ситуацию.

Рекомендуем вам пользоваться помощью профессионалов (если вы сами, конечно, не профессионал в этом деле), а затраты на эти услуги мизерные по сравнению с тем, какие риски вы берете на себя при самостоятельной покупке авто.  В компании АМБ МОТОРС направление «автомобиль на заказ» — основной вид деятельности. Мы любим свое ремесло и нам нравится, когда хорошо сделанная нами работа, радует вас (нашего заказчика)! Ваши добрые рекомендации нас своим друзьям важны для нас не меньше, чем плата за работу. Поэтому каждый раз, выполняя заказ, мы делаем свою работу от души!

Если вы все же решили купить машину самостоятельно, обязательно напишите или позвоните нам. Мы ответим на все ваши вопросы. Все консультации бесплатные!

Читайте также "Оформление автомобиля, купленного в России, для вывоза в Беларусь или Казахстан".

Статья подготовлена компанией «АМБ Моторс».
www.ambmotors.ru
Телефон в Москве: +7(495) 724-10-44.

Продолжает оставаться сложной ситуация, которая касается ввоза б/у автомобилей из Белоруссии старше 2000 года. Так, многие Белгородцы стремятся избежать оплаты платежей на таможне и приобретают старые автомобили в соседней Белоруссии, однако неизбежно возникают проблемы с получением паспорта транспортного средства у себя дома. Закономерный итог- владельцы остаются без транспортного средства и собственных денег.

Как было отмечено ранее, паспорт транспортного средства (ПТС), которое было куплено вне пределов России, выдается на таможне. Таможенники говорят о выявленных фактах обмана, при которых наивные автолюбители верят заверениям менеджеров недобросовестных фирм, выдающих сертификаты соответствия на старые автомобили. При этом машины по бумагам соответствуют классу евро-4.

Начальник правового отдела таможни в Белгороде С.Скворцов рассказывает о том, что правила ввоза на самом деле остаются простыми. Транспортные автомобильные средства должны быть зарегистрированы до 01.01.10 года на территории Белоруссии и соответствовать экологическому классу евро-4. Однако в настоящее время на территорию России в массовом порядке продолжают ввозиться автомобили, технические характеристики которых по официальным бумагам вроде бы соответствующие, однако на самом деле авто не может отвечать заявленному классу. Таможня проверяет такие автотранспортные средства, что занимает достаточно длительный промежуток времени. Процедура проверки увеличивается во времени из-за того, что компетентные органы, куда уходят запросы на проверку сертификатов, просто завалены аналогичными просьбами из различных регионов государства. Часть же проверенных сертификатов евро-4 признаны после проверки необоснованно выданными и аннулируются.

Граждане остаются с проблемой невозможности получить ПТС и зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. А пользоваться таким автомобилем на территории страны категорически запрещается, также отметил С. Скворцов.

Таможенные сотрудники рекомендуют соблюдать бдительность и не поддаваться на бойкие заверения продавцов, что автомобили, выпущенные давно, соответствуют четвертому классу.

Растаможка транспортного средства из Беларуси — тонкости процедуры, которые нужно знать

Если вспомнить хронологию, то лишь с 2005 года начался массовый выпуск двигателей, которые соответствуют Евро-4. До этого же периода, то есть с 2000 по 2005 год лишь некоторые модели были оснащены такими двигателями. А до начала ХХ века автопроизводители вообще не выпускали авто, которые были бы оборудованы по данному классу, поэтому поддаваться на обещания недобросовестных компаний, по крайней мере, нелогично.

Сергей Скворцов отметил, что на белгородской таможне на данный момент 300 авто являются проблемными, причем большая часть из них выпущены ранее 2000 года. Обладатели этих автомобилей, скорее всего не получат ПТС. Таможенники предостерегают новых потенциальных жертв от заключения сомнительных сделок за рубежом на бывшие в употреблении автотранспортные средства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *