Нередко можно было услышать, что Nissan Juke мал и тесен. Колёсная база второй генерации модели оказалась больше на 105 мм, чем у предшественника. Длина кроссовера составляет теперь 4 210 мм, ширина — 1 800 мм, высота — 1 585 мм. Получается, что новый Juke на 85 мм длиннее, на 170 мм шире и на 30 мм ниже. При этом автомобиль сбросил целых 23 кг без потери жёсткости на кручение: в компании обещают улучшенную стабильность при движении по шоссе и при прохождении в поворотах.
Ещё пару слов о практичности: новый Nissan Juke располагает багажником объёмом 422 литра, что существенно больше 354 литров у первого поколения. И чтобы разница была более наглядной и ощутимой: это всего на 8 литров меньше, чем у Qashqai.
В моторной гамме кроссовера пока только один турбированный трёхцилиндровый DIG-T объёмом 1,0 литра мощностью 117 л.с. Да, да, это тот самый движок, который ставится на Nissan Micra. Незазорно, потому что экономично! Но цифр расхода компания пока не приводит. В пару «турботройке» можно будет выбрать 6-ступенчатую «механику» или 7-скоростной «робот» с двумя сцеплениями.
Предполагаем, что в будущем кроссовер получит 1,5-литровый бензиновый двигатель и гибридную силовую установку по примеру соплатформенного Renault Captur. Нельзя исключать и появления высокопроизводительного варианта Nismo, который явно окажется мощнее предшественника, оснащённого турбированной «четвёркой» мощностью 218 л.с.
Фото: Пресс-служба Nissan
В компании заявили, что новый Nissan Juke является самой подключенной моделью в линейке бренда. Кроссовер укомплектован комплексами Nissan Intelligent Mobility и ProPilot. Последний умеет вести автомобиль по шоссе, автоматически ускоряя или замедляя его и удерживая в середине полосы движения. Также в состав ProPilot включены системы экстренного торможения с функциями распознавания велосипедистов и пешеходов, системы слежения за дорожными знаками, разметкой, автомобилями, движущимися в перпендикулярном направлении при выезде с парковки. Уникальной для сегмента стал ассистент слежения за машиной в «мёртвой» зоне: если система определяет, что водитель намерен совершить манёвр, но в «слепой» зоне есть другой автомобиль, то она плавно вернёт Juke на безопасную траекторию.
Nissan Intelligent Mobility включает в себя информационно-развлекательную систему последнего поколения с 8-дюймовым тачскрином, поддерживающую Apple CarPlay и Android Auto, точку доступа Wi-Fi, возможность проверки состояния автомобиля через приложение на смартфоне, удалённое управление функциями автомобиля.
Производство нового Nissan Juke налажено там же, где выпускали первое поколение кроссовера, — в британском Сандерленде. Первые поставки должны начаться в ноябре. Цена на модель стартует от 17 395 фунтов стерлингов (1,4 миллиона рублей).
В Россию новое поколение, судя по отсутствию ОТТС, пока завозить не планируют. Предшественника прошлого года выпуска можно найти у дилеров марки по цене от 1 220 000 рублей.
Фото: Пресс-служба Nissan
1 поколение (F15), 2010–2019
Обзор ХарактеристикиФото
Компактный кроссовер Nissan Juke первого поколения дебютировал в 2010 году. Автомобиль выпускался на заводах в Великобритании и Японии, он продавался на всех основных рынках.
В 2011 году паркетник начали продавать в России, цены начинались с отметки 650 тысяч рублей. У нас предлагались машины с бензиновыми моторами объёмом 1,6 литра: атмосферный развивал 117 л. с. (позднее появилась ещё и версия мощностью 94 л. с.), турбированный выдавал 190 сил. На западноевропейском рынке также была версия с полуторалитровым турбодизелем.
Интерьер кроссовера Nissan Juke, 2010–2014
Nissan Juke с атмосферником был только переднеприводным, у машин с турбомотором мог быть передний (в России такие машины не предлагали) или полный привод. Трансмиссии — механическая коробка передач или вариатор.
В 2013 году в модельном ряду появилась «горячая» версия Nissan Juke Nismo с бензиновым турбодвигателем, форсированным до 200 л. с., более жёсткой подвеской и спортивными сиденьями в салоне.
После рестайлинга 2014 года «Ниссан Джук» получил обновлённый дизайн и новый бензиновый турбомотор 1.2 DIG-T мощностью 115 л. с., но в Россию такие версии не поставлялись. Рестайлинговые кроссоверы с прежними моторами предлагались на нашем рынке по цене от 685 тысяч рублей.
Кроссовер Nissan Juke первого поколения после рестайлинга, 2014–2019
Новая модификация Nissan Juke Nismo RS, появившаяся в 2015 году, отличалась более мощным мотором, развивающим 214–218 л. с., и ещё более спортивной подвеской. Такой автомобиль можно было купить и в России по цене от 1,7 млн рублей.
В 2016 году «Джук» ушёл с нашего рынка, а в 2017 году кроссовер вернулся в Россию, но только с одним силовым агрегатом — 1,6-литровым двигателем мощностью 117 л. с., вариатором и передним приводом. Цены начинались с отметки 1,1 млн рублей.
Производство модели первого поколения завершилось в 2019 году. В Китае также выпускалась версия кроссовера для местного рынка под маркой Infiniti.
Таблица двигателей автомобиля Ниссан Джук
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
1.2 DIG-T | НRA12DDT | R4, бензин, турбо | 1197 | 115 | 2014—2019 |
1.6 | HR16DE | R4, бензин | 1598 | 94 | 2013—2019 |
1.6 | HR16DE | R4, бензин | 1598 | 117 | 2010—2019 |
1.6 DIG-T | MRA16DDT | R4, бензин, турбо | 1618 | 190 | 2010—2019 |
Nismo | MRA16DDT | R4, бензин, турбо | 1618 | 200 | 2013—2014 |
Nismo RS | MRA16DDT | R4, бензин, турбо | 1618 | 213 / 218 | 2014—2019 |
1.5 dCi | K9K | R4, дизель, турбо | 1461 | 109 | 2010—2019 |
Отзывы
Фото
2 поколение (F16), 2019
Обзор Фото
Nissan Juke — это компактный кроссовер для европейского рынка, выпускающийся в Великобритании с 2019 года. В России модель официально не продается.
Паркетник второго поколения имеет эффектный дизайн с характерными пропорциями кузова, узкими полосками ходовых огней и круглыми фарами в бампере. В основе конструкции «Джука» лежит модульная платформа CMF-B от европейского «Рено Каптюра».
Интерьер кроссовера Nissan Juke
Автомобиль оснащается трёхцилиндровым бензиновым турбомотором объёмом один литр, развивающим 117 л. с. Этот двигатель может сочетаться как с шестиступенчатой «механикой», так и с семиступенчатой роботизированной коробкой передач, но привод может быть только передним.
В Европе цены на кроссовер «Ниссан Джук» начинаются с отметки 18 тысяч евро.
18 марта, 15:22 322 (1) 0 Поделиться:
Компания Nissan защитила интеллектуальную собственность на новый Juke в России. Японская фирма запатентовала дизайн кроссовера второго поколения, и это может быть первым шагом к возвращению стильной модели на наш рынок.
Подробно о модели нового поколения >>> Nissan Juke раскрыл богатый внутренний мир
Впрочем, патент Nissan не даёт возможности начать продажи модели — для того чтобы вывести Juke на российский рынок, компании придётся пройти процедуру сертификации.
Новый Nissan Juke дебютировал в сентябре 2019 года и поступил в продажу в Европе прошлой осенью. Кроссовер второго поколения стал крупнее предшественника, разделил платформу CMF-B с Renault Captur, но сохранил молодёжный дизайн экстерьера и интерьера. За рубежом Juke продается с безальтернативной «турботройкой» 1.0 DIG-T мощностью 117 лошадиных сил. Агрегат сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или 7-диапазонным «роботом» с двойным сцеплением, привод — на передние колёса. Цена в Германии стартует с 18 990 евро (1,64 миллиона рублей по текущему курсу).
О конкурентах >>> Первые фото младшего кроссовера Toyota: ждем в России
Nissan Juke продавался в России до лета прошлого года, пока на модель не кончилось Одобрение типа транспортного средства. Продлевать документ не стали, поскольку компакт-кросс готовился к смене поколений. Не исключено, что стильный паркетник второй генерации всё-таки пополнит российскую гамму Nissan, но шансы на подобное развитие событий невелики: японская фирма сделала ставку на локализованные кроссоверы Qashqai, X-Trail, Murano и Terrano, на которые можно предложить конкурентные цены.
Импортируемый из-за рубежа Juke с учётом текущего курса валют будет неоправданно дорог, так что хитом продаж в России модель явно не станет, а затраты на сертификацию вряд ли окупятся.
В базе Федерального института промышленной собственности появились патентные изображения нового поколения Nissan Juke, представленного осенью 2019 года. Напомним, пока у кроссовера нет одобрения типа транспортного средства, а значит, Nissan не может начать продажи новинки.
Как пишет «Российская газета», компания вряд ли будет получать ОТТС на новый Juke, ведь в условиях глобального снижения продаж это лишено всякого экономического резона, учитывая, что Juke – крайне нишевая модель. Напомним, в прошлом году компания Nissan прекратила поставки в Россию компактного кроссовера Juke в связи с окончанием жизненного цикла модели предыдущего поколения.
В основе нового Nissan Juke лежит платформа CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, которая уже стала базой для новых Renault Captur и Clio. Габаритная длина кроссовера составила 4210 мм, ширина 1800 мм, а высота – 1595 мм, что на 85 мм длиннее, на 170 мм шире и 30 мм ниже предшественника.
Свободное пространство в районе коленей задних пассажиров увеличилось на 58 мм, а объем багажного отделения вырос с прежних 354 л до 422 литров. К примеру, багажник «старшей» модели Qashqai вмешает всего на 8 л больше. Несмотря на увеличившиеся габариты, кроссовер получился на 23 кг легче модели первого поколения.
Что касается внешности, то новый Juke получил кузов с более острыми линиями, совершенно другую радиаторную решетку, а также иное оформление верхней светотехники. При этом у кроссовера остались хорошо узнаваемые фирменные черты, как например, большие круглые головные фары. Наиболее заметное изменение в салоне – переместившийся наверх дисплей мультимедиа, который теперь заключен в отдельном корпусе.
В Европе Juke предложен с безальтернативным 117-сильным двигателем, который доступен в паре с 6-ступенчатой механической коробкой, либо с с7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями. Стоимость модели начинается от 18990 евро.
В открытой базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) появились патентные изображения компактного кроссовера Nissan Juke второго поколения. При этом речь о старте продаж новинки пока не идет, так как модель еще не получила одобрения типа транспортного средства (ОТТС).
Второй Nissan Juke был представлен в сентябре 2019 года на Франкфуртском автосалоне. Кроссовер построен на модульной платформе CMF-B альянса Renault–Nissan–Mitsubishi, на которой базируются компактные модели Renault Captur и Clio нового поколения. Габаритная длина кроссовера составила 4210 мм, ширина — 1800 мм, а высота — 1595 мм, что на 85 мм длиннее, на 170 мм шире и 30 мм ниже предшественника. Объем багажного отделения увеличился с прежних 354 л до 422 литров.
В Европе новый Nissan Juke доступен с единственным турбированным трехцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 1 л и мощностью 117 лошадиных сил. Мотор работает с шестиступенчатой механической коробкой передач либо с семидиапазонной роботизированной трансмиссией, заменившей прежний вариатор. Цены на автомобиль начинаются от 18,9 тыс. евро (примерно 1,65 млн рублей по нынешнему курсу).
В России кроссовер Nissan Juke первого поколения был доступен до 2019 года. К концу продаж автомобиль можно было приобрести с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 117 л. с. и бесступенчатой коробкой передач.