Новый универсал

Lada Granta

Современное исполнение универсала Lada Granta не является для поклонников продукции АвтоВАЗа чем-то принципиально новым. Ведь фактически мы имеем дело с перелицованной версией модели Lada Kalina, а последняя, как известно, ушла в небытие после рестайлинга всего субкомпактного вазовского семейства, случившегося перед стартом Московского автосалона 2018 года.

Как бы то ни было, модификация универсал является на сегодня самым дорогой в семействе Lada Granta — вилка цен составляет от 461 900 до 648 800 рублей. В разряде же универсалов нашего рынка это самая доступная модель. При этом наиболее дешевой окажется версия с начальным 1,6-литровым 87-сильным бензиновым «восьмиклапанником» и 5-ступенчатой «механикой».

Следующее в ценовой иерархии исполнение с 1,6-литровым 98-сильным бензиновым мотором и 4-диапазонным «автоматом» Jatco обойдется от 621 500 рублей, а топовый 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель сочетается как с 5-ступенчатой «механикой» (от 556 500 рублей), так и с 5-фирменным вазовским 5-ступенчатым «роботом» AMT.

Что может предложить самый доступный универсал российского рынка кроме привлекательной цены? Не в последнюю очередь компактные внешние габариты (4084х1700х1504 мм при колесной базе 2476 мм), благодаря чему для такого автомобиля несложно найти место на тесной парковке. Межосевое расстояние здесь такое же, что и у других кузовных модификаций Granta. Как следствие, задний ряд тесноват.

Но багажный отсек при этом вполне вместительный — увеличивается с 360 до 675 л, если сложить спинку дивана. К преимуществам можно отнести также недорогие ремонт и запчасти, возможность выбора надежной и «комфортной» японской автоматической трансмиссии, приемлемую динамику с топовым 106-сильным силовым агрегатом и современные электронные помощники (системы: BAS, ESC, TCS, HSА). Недостатками принято считать посредственную шумоизоляцию, не самую интересную управляемость и недостаточную стойкость к коррозии.

Lada Vesta SW

Lada Vesta SW позиционируется АвтоВАЗом как пятидверный универсал «гольф-класса», адресованный, в первую очередь, семейным людям. Однако фактически это игрок компактного класса, не имеющий прямых конкурентов в своем сегменте, а к косвенным можно отнести соразмерный лифтбек Skoda Rapid.

Вскоре после дебюта в июне 2017 года «пятидверку» начали выпускать на мощностях завода «Lada Ижевск». Усилиями шеф-дизайнера Стива Маттина Lada Vesta SW можно без натяжки назвать самым красивым вазовским универсалом.

Важно, что покатая крыша не урезала места на заднем ряду, где по меркам сегмента достаточно просторно, а вот багажный отсек главным образом из соображений экономии (а конкретно из-за унификации панели пола в заднем свесе с седаном Vesta) не отличается по вместительности от такового у седана (480 литров под полкой). При этом у «пятидверки» есть такое конкурентное преимущество, как двойной пол: под первым настилом находится 95-литровая ниша, под вторым — полноразмерная «запаска».

Погрузочную площадку можно увеличить до 825 литров, сложив спинки задних сидений. Ровной площадки при этом, к сожалению, не образуется.

Моторная линейка Lada Vesta SW включает два бензиновых «атмосферника» объемом 1,6 и 1,8 л. (106 и 122 л.с. соответственно). Оба сочетаются с 5-ступенчатой «механикой» и 5-ступенчатым «роботом» AMT. К известным преимуществам такого универсала относят драйверские качества, точный руль с регулировкой по наклону и вылету, снабженный электроусилителем и эффективные тормоза — с ABS, EBD, ESP и системой помощи при экстренном торможении.

Грузовой потенциал усиливают штатные рейлинги на крыше, а клиренс 178 мм облегчает вылазки на бездорожье и езду по разбитым региональным дорогам. К недостаткам можно отнести крупные кузовные стойки, затрудняющие обзор, посредственную шумоизоляцию, не самую передовую мультимедиа, проблемы с ЛКП и главное, как считают верные клиенты марки, завышенные цены. Они начинается с 676 900 рублей и заканчиваются на отметке 873 900 рублей. Уже в базе имеется пара подушек безопасности, ESP, ABS, кондиционер, технология помощи при старте в гору, подогрев передних сидений, круиз-контроль и «электропакет».

Lada Largus

Строго говоря, Lada Largus с необъятным багажником или, как вариант, семью посадочными местами балансирует на стыке сегментов. И тем не менее пассажирскую версию этой модели сегодня часто рассматривают как альтернативу Lada Vesta SW. Коробки передач для всех вариантов модели на сегодня — только «механика». Вазовский бензиновый «восьмиклапанник» объемом 1,6 л развивает 87 л.с., французский 1,6-литровый мотор — 102 л.с.

Цены начинаются с 590 900 рублй за пятиместный 87-сильный вариант и заканчиваются на отметке 736 400 рублей за топовое, щедро оснащенное семиместное исполнение модели. Особняком стоит битопливное исполнение с тем же французским силовым агрегатом, потребляющим как бензин, так и метан. Точная отдача битопливного мотора пока не обнародована, но, как правило, работа на метане забирает порядка 5-10 л.с. от имеющихся ста шести. Цены на версию Largus 1,6 MT CNG начинаются с 889 900 рублей.

Плюсы вазовского бестселлера хорошо известны. Это и большая площадь бокового остекления, и редкая в сегменте распашная задняя дверь, и большая габаритная высота (1670 мм, облегчающая погрузку и загрузку).

Отметим также комфортное и энергоемкое шасси, большую колесную базу, обеспечивающую отличную курсовую устойчивость и, конечно же, просторный салон — пятиместный в базе и семиместный как опция. Маневрирование в стесненных пространства затрудняет опять-таки межосевое расстояние 2905 мм.

В пятиместной компоновке вместимость багажника составляет 560 литров, в семиместной — 135 литров, а со сложенной спинкой дивана — до 2350 литров. К недостаткам отнесем аскетичный и устаревший салон, отсутствие современной мультимедиа, посредственную шумоизоляцию и повышенный расход топлива на высоких скоростях за отсутствием шестой передачи у механической трансмиссии.

Ford Focus WagonФото: Пресс-служба Ford.

В июле легковое отделение компании Ford свернет свой российский бизнес, но тем не менее для российских поклонников марки именно сейчас наступили «золотые времена» — они могут серьезно сэкономить при покупке американской «пятидверки», поскольку все модели Ford продаются сейчас с большими скидками, а именно — аж на 175 000 рублей дешевле, чем до сообщений о сворачивании бизнеса «американцев» в России. Так, к примеру, Ford Focus Wagon с начальным 1,6-литровым 105-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой «механикой» (доступен также и преселективный «робот») можно приобрести за 848 000 рублей.

Похожая ситуация и с другими вариациями «сарая». Вариант со «средним» 1,6-литровым бензиновым мотором мотором и «механикой» и преселективным «роботом» распродают за 1 034 500 рублей и 1 074 500 рублей соответственно. А наиболее мощную и дорогую версию с 1,5-литровым бензиновым 150-ситльным мотором и «автоматом» отдают за 1 245 500 рублей. Как бы то ни было, следует знать, что Ford Focus Wagon отличает неплохой для наших дорог клиренс 160 мм, достаточно неприхотливые бензиновые «атмосферники» (105 или 125 л.с.) и чуть менее надежный, но очень бодрый 1,5-литровый наддувный EcoBoost (150 л.с.).

Багажный отсек универсала способен принять 476 литров груза, а при сложенных сидениях второго ряда и вовсе 1502 литров. Задняя независимая подвеска и информативный и острый руль отвечают за азартную езду. Подвеска при этом, даром что плотная, настроена с прицелом на комфорт. Передовая мультимедиа SYNC идет с 8-дюймовым сенсорным экраном с поддержкой с голосовых команд на русском языке и сервисов Apple CarPlay и Android Auto. К недостаткам относят тесный по меркам голф-сегмента задний ряд и не очень обширную адаптацию к нашим условиям. Скажем, здесь маленький бачок для «омывайки», недостаточная шумоизоляция, короткоходная подвеска может сработать на отбой при быстрой езде по разбитым дорогам.

Kia Ceed SW

Не считая модели Kia Rio X-Line, балансирующего на стыке сегментов универсалов и кроссоверов, Kia Ceed SW — единственный «вагон» корейской марки на российском рынке.

Модель уже третьего поколения дебютировала в марте 2018 года на автосалоне в Женеве и неплохо продается ввиду современного конструктива, модной внешности и практичных решений.

Достаточно сказать, что у этого игрока «гольф-класса» багажный отсек на вушительные 600 литров, а при сложенном (в пропорции 40:20:40) диване получаем и вовсе 1650 литров. Помимо вместимости грузовой отсек здесь может похвастать подпольем для мелкой поклажи, рельсовыми направляющими и крючками для сеток.

Российская моторная линейка включает три бензиновых мотора объемом 1,4 и 1,6 литра, мощностью 100, 128 и 140 л.с. Базовая трансмиссия — 6-ступенчатая «механика». Для 1,6-литрового 128-сильного мотора опционально предлагается 6-диапазонный «автомат», а для 140-сильного турбомотора — 7-диапазонный «робот» с двумя сцеплениями. Цены начинаются с отметки 1 099 900 рублей за 1,4-литровый атмосферный вариант с «механикой» и заканчиваются на отметке 1 639 900 рублей за наиболее динамичный и щедро укомплектованный турбированный 140-сильный вариант с «роботом».

В актив корейской модели можно записать небедную начальную комплектацию (шесть подушек безопасности, ABS, EBD, VSM, BAS, кондиционер, датчик света, «электропакет» и др) и верхние комплектации с такими передовыми помощниками, как система мониторинга слепых зон, ассистент при выездке с парковки задним ходом, системы автоторможения и распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль. Система «Drive Mode Select позволяет выбирать режимы движения, варьируя настройки двигателя, трансмиссии и рулевого управления.

Издание CarDiagram составило рейтинг лучших универсалов, которые можно купить в Украине. Лучшие авто определялись по четырем параметрам:цена универсала, вместительность, экономичность и условия покупки.

Читай также: Эксперты назвали лучшие автомобили в мире

10 место. Chevrolet Cruze FL (405 120 грн)

Chevrolet Cruze FL Chevrolet

У Chevrolet Cruze FL один из самых маленьких багажников в своем классе. Хотя по цене автомобиль входит в ТОП-3 самых дешевых универсалов в Украине. Cruze уступает лишь Lada Largus и Renault Logan MCV.

Назвать экономичным авто нельзя – в смешанным цикле с бензиновым 1,6-литровым мотором Cruze FL потребляет 6,6 литров на 100 км. Вы, конечно, можете взять авто с турбированным 1,4-литровым двигателем, который в среднем потребляет почти на литр меньше. Но за такой вариант придется заплатить примерно на 80 000 гривен больше.

Читай также: Назван самый экономичный кроссовер в Украине

9 место. Kia Ceed Sportswagon (476 850 грн)

Kia Ceed Sportswagon Kia

Универсал от Киа обойдется вам дороже, чем Chevrolet Cruze FL. Зато вы получите более вместительный багажник. К тому же у корейцев условия покупки куда привлекательнее – Cee`d Sportswagon можно купить в рассрочку до двух лет.

Правда, у 1,6-литрового бензинового мотора Kia аппетит примерно такой же, как и у Шевроле. Хотя вы можете взять вариант с дизельным двигателем, который стоит около 520 200 гривен.

Читай также: ТОП-10 самых дешевых седанов в Украине

8 место. Opel Astra K Sports Tourer (676 260 грн)

Opel Astra K Sports Tourer Opelv

Астра в универсальном исполнении автомобиль недешевый – цены стартуют с 676 260 гривен. Багажник у немца больше, чем у Шевроле и Киа, но тоже далек от рекордных размеров.

Преимущество, которое позволило Опелю попасть в ТОП-10 универсалов, – относительная экономичность: 1,4-литровый бензиновый мотор потребляет всего 5,4 литра на 100 км (в смешанном цикле).

Читай также: ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в Украине

7 место. Lada Largus (309 900 грн)

Lada Largus Lada

Цена – вот главная причина, по которой Лада попала в десятку. Ларгус — это самый дешевый универсал, который сегодня можно купить в Украине. Впрочем, багажник у вазовского авто тоже не самый маленький в классе.

А вот расход топлива просто ужасный: 1,6-литровый мотор в среднем потребляет 7,9 литров на 100 км. Это худший показатель в ТОП-10.

6 место. Peugeot 308 SW (479 400 грн)

Peugeot 308 SW Peugeot

Если вы ищете универсал, который будет отличаться рекордными показателями по экономичности, вместительности или цене – Peugeot 308 SW не для вас. Этот автомобиль попал в ТОП-10 благодаря тому, что имеет хорошие средние показатели.

Читай также: Названы лучшие б/у автомобили для начинающих водителей

Он не слишком дорог и достаточно вместителен. Основной же плюс авто – Peugeot 308 SW можно взять в кредит под 0% на два года.

5 место. Skoda Superb Combi (728 162 грн)

Skoda Superb Combi Skoda

Superb Combi – самый дорогой универсал в нашей десятке. Однако он и самый вместительный. Объем его багажника – 620 литров. Средний расход топлива 1,8-литрового бензинового мотора – 6 литров на 100 км.

Если этот универсал дороговат для вас, но вы хотите именно Skoda, присмотритесь к Octavia Combi, которую вы найдете ниже.

4 место. Seat Leon ST (672 931 грн)

Seat Leon ST Seat.com

Leon ST стоит дешевле, чем Superb. При этом он имеет весьма вместительный багажник и комплектуется 1,2-литровым бензиновым мотором, который в смешанном цикле потребляет 5,2 литра на 100 км.

3 место. Skoda Octavia Combi (476 850 грн)

Skoda Octavia Combi Skoda

Octavia Combi – отличный вариант относительно недорогого универсала с большим багажником.

Читай также: ТОП-10 самых дешевых автомобилей в Украине в 2017 году

Расход топлива оставляет желать лучшего: 1,6-литровый бензиновый мотор в среднем потребляет 6,1 литра на 100 км. Вы, конечно, можете купить Октавию с 2-литровым дизелем, который расходует всего 4,1 литра. Однако такое авто будет стоить более 700 000 гривен.

2 место. Volkswagen Golf Variant (656 951 грн)

Volkswagen Golf Variant Volkswagen

Любителям Фольксваген стоит обратить внимание на Golf в кузове универсал, который называется Variant. Автомобиль не самый дешевый. Но он имеет весьма вместительный багажник – более 600 литров.

К тому же Golf Variant можно назвать экономичным авто: 1,2-литровый бензиновый агрегат расходует 5 литров топлива на 100 км.

1 место. Renault Logan MCV (371 984 грн)

Renault Logan MCV Renault

Logan MCV – бесспорный лидер рейтинга. Универсал может похвастаться отличным сочетанием цены, вместительности и экономичности. К тому же авто можно взять в рассрочку на два года.

Самый дешевый вариант Логана комплектуется 1,2-литровым бензиновым двигателем. Однако для ТОП-10 мы взяли вариант с 1,5-литровым дизелем. Стоит он дороже. Но дизельный MCV выигрывает за счет экономии топлива: в смешанном цикле авто потребляет 4,5 литра на 100 км – лучший показатель в ТОП-10.

Смотри также — Skoda показала, на что способен новый универсал Octavia Scout:

Skoda показала, на что способна новая Octavia Scout 0:00 / 08:37

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *