НОВЫЙ РЕНО СЦЕНИК

Renault Grand Scenic (Рено Гранд Сценик)

Ротару:и даже после 45 лет Ваша кожа будет свежей и подтянутой, если…

Читать далее >>

Добавляю 1 каплю и СЕКС с мужем длится по 2-3 часа. Потенция железная!

Читать далее >>

Почему все аптеки молчат? Грибок ногтя боится как огня дешевого…

Читать далее >>

При простатите и вялой потенции никогда не трогайте свой…

Читать далее >>

Вам кричу! Если ноют колени и тазобедренный сустав cразу убирайте из рациона…

Читать далее >>

Купил renault grand scenic 2 на авторынке в 2012 г., 2007 г. в., пробег 97 000 км, пригнан из Германии. Проехав 5000 км он начал ломаться: заклинил эл. стояночный тормоз, заблокировав задние колеса, видимо для устранения этого косяка в багажнике находится специальная ручка разблокировки; нарушилась работа климата – отдал официалам на диагностику и как оказалось заправку; подрамник — на ТО обнаружили его мятым, явно выравнивали, а под защитой, когда покупал не обнаружили. Пришлось менять. Лампы я не считаю.

В прошлом году попал в ДТП, оставил у обочины на ночь, какой-то г*** въехал в крыло и скрылся. Кузовное железо, бампер на него оказались дорогими, о чем вам везде скажут отзывы рено гранд сценик. Еще и КАСКО у меня не было. К слову, бампер оказался на саморезах (смотрите внимательней, если покупаете б/у). Пришлось менять тормозные колодки с дисками.

Покупался как второй в семью. По динамике он для пенсионеров подойдет. Мощность 1.6-сильного движка 115 л. с. Динамика плохая, обгоны делать сложно, зеркала маленькие. Внешне на любителя, корма и передняя панель смотрятся оригинально. Единственно, салон renault grand scenic ii порадовал – посадка удобная, места валом.

Намучался я с его ремонтом и, отъездив 2 года спихнул, взяв опель зафиру, но это уже другая история)))

Отзыв о рено гранд сценик 2, 1.6, 2007 г. в. оставил: Олег из города Нижний Новгород.

Grand scenic, поколение 3, 1.5 DCi, 110 л. с., МТ, 2009
Всех приветствую! Решил добавить своих 5 капель по этому компактвену, который служит нам верой и правдой второй год. Машина отца, изначально я не хотел такой брать, я хотел немецкую, ведь мне тоже полагались ключи. Но мои возмущения не были услышаны и в 2011 г. гранд сценик 3, пригнанный из Бельгии, поселился в нашем гараже.

С первых дней автомобиль стал больше и больше нравится. Материалы салона обычные, есть мягкий пластик, все удобно, просторно. С ростом 185 см на втором ряду садишься нога за ногу. Сколько раз ездили впятером на отдых, в багаж помещалось все, и никому не было тесно. Если что, второй ряд двигается на 15 см. Есть еще 3-й ряд, где не тесно. Внутри 2009 renault grand scenic полно полочек, ниш, ящичков. Шумка соответствует D-классу, хотя дизельный мотор шумноват. Даже музыка прилично играет, хотя я требовательный к звуку.

За рулем все удобно, передачи 6-ст. МКПП переключаются внятно, сцепление мягкое, хватает сразу. Руль легкий, с нормальным диаметром, но он обычный, жесткий и пластмассовый – дешевка. Есть кнопочный ручной электрический тормоз, отключается он при трогании, поэтому его, никогда не забудешь снять))). Тормоза надежные. Щиток приборов у гранд сценик выполнен оригинально, находится посередине. Поначалу было непривычно. Спидометр цифровой, тахометр аналоговый.

Стоит дизельный мотор 1.5, 110 л. с. Машина бодро едет и неплохо разгоняется. На малых оборотах, пока не включится турбина, разгон вялый. Первое время часто глохли при старте. Расход приемлемый – 8 л по городу.

Подвеска жестковата, но довольно надежная, ведь меняли в ней все по плану. Ее смотрю, одобряют про renault grand scenic отзывы на разных форумах.

На руле не видно четкого «нуля», что неудобно на большой скорости. Сидения жесткие, задние ремни безопасности трут шею. Запаска прячется под днищем, грязнючая вечно. Галогеновые лампы светят неплохо, но я бы предпочел ксенон. С ключем-картой проблем никогда не было.

Вот такой вот автомобиль, вроде все вспомнил)))

Отзыв о grand scenic, 1.5, 2009 г. в. оставил: Андрей из города Ульяновск.

Рено гранд сценик, 1.5 DCi, 110 л. с., АТ, 2010
Наступил этап в жизни, что понадобился просторный и экономичный автомобиль с приемлемой стоимостью.

По сложившимся обстоятельствам был куплен grand scenic 3 поколения. Такой «интересный» автомобиль еще нужно поискать. Проехал я на нем всего 10000 км и мнение разделилось.

Начну с недостатков

1) Руль по вылету нормально не настроить, педальный узел слишком близко расположен.
2) Ходовая рено гранд сценик 3 очень чувствительна к колее, руль пустой и со всем этим тебя еще на трассе переставляет. Подвеска с плохой энергоемкостью, пробивается даже на средних неровностях (уже 2 раза делал развал/схождение)
3) Дворники могут зафиксироваться в поднятом положении
4) Низко не опустишь передние подголовники, на втором ряду под 170 см пассажира их не поднимешь.
5) В обслуживании у официалов дорого, надежность – машина 2010 года, трещат зеркала, приборная панель, фиксаторы дверей. На одометре 77000 км.

Достоинства

1) Просторный салон, где 7 мест и много отсеков
2) Оптимальный дизельный мотор 1.5
3) АКПП задумчива на низах, но пойдет
4) Отличная шумоизоляция в плоть до 130 км/ч.

Колеса стоят штатные на 17, в них датчики давления. Скорость он держит неплохо, о чем говорят отзывы grand scenic. Подвеска больше мягкая, чем жесткая. Крены на удивление невелики, а вот из сидения в повороте сползаешь. Педаль тормоза высокая, постоянно напряжено колено. Если дорога позволяет, использую круиз-конторль. К слову, с электроникой здесь все в норме.

Расход рено сценик гранд 2010 не более 9 л с учетом зимнего прогрева. Пока серьезных поломок нет, хотя в передней подвеске что-то постукивает.

Отзыв о рено гранд сценик, 1.5, 2010 г. в. оставил: Павел из города Екатеринбург.

Рено Гранд Сценик краш тест

Ротару:и даже после 45 лет Ваша кожа будет свежей и подтянутой, если…

Читать далее >>

Добавляю 1 каплю и СЕКС с мужем длится по 2-3 часа. Потенция железная!

Читать далее >>

Почему все аптеки молчат? Грибок ногтя боится как огня дешевого…

Читать далее >>

При простатите и вялой потенции никогда не трогайте свой…

Читать далее >>

Вам кричу! Если ноют колени и тазобедренный сустав cразу убирайте из рациона…

Читать далее >>

Дебют Renault Grand Scenic состоялся 2004 году. Автомобиль выпускается во французском городе Дуэ на заводе Georges Besse. Представляет собой увеличенную версию компактного минивэна Scenic II, способную вместить до 7 пассажиров.

Длина Grand Scenic составляет 4,49 м, что на 23 см больше, чем у Scenic II. Общая пропорциональность силуэта автомобиля сохранена благодаря одновременному увеличению колесной базы на 5 см и заднего свеса на 18 см. Минивэн оснастили третьим рядом сидений, которые при желании можно легко сложить.

В 7-местной конфигурации Grand Scenic имеет объем багажного отделения 200 л, при сложенных сидениях третьего ряда он возрастает до 550-605 л, а при снятых сиденьях второго ряда автомобиль способен вместить 1920 л багажа.

Как и Scenic, Grand Scenic отличается современным и экспрессивным стилем: снаружи — четкие, подтянутые линии, внутри — сдержанный дизайн и типично минивэновская приборная панель, обращенная ко всем сидящим в салоне. Материалы обивок и облицовок, уровень отделки создают ощущение высокого качества, в частности благодаря широкому применению приятной на ощупь отделки в верхней части приборной панели.

В салоне очень много света благодаря большому ветровому стеклу площадью 1,40 м² и панорамному люку на крыши площадью 1,61 м² (устанавливается опциоанально на версию Privilege 2.0). Имеются солнцезащитные шторки на задних дверях и дополнительное внутреннее зеркало для обзора задней части салона. Для улучшения боковой обзорности при движении по городу и маневрировании увеличили площадь боковых стекол.

Акустический комфорт у Grand Scenic находится на высоком уровне благодаря проведенной работе по снижению аэродинамических и механических шумов.

Многофункциональный трансформируемый салон. Два задних сиденья сделаны легкосъемными. Они складываются в пол за считанные секунды, высвобождая пространство для груза объемом 600 литров и общей длиной 2,75 метра.

Передвижной емкость-подлокотник может переезжать от передних пассажиров к задним. Высота подушки водительского кресла уменьшилась с 390 до 355 мм, а рычаг КПП отныне расположен на 51 мм ближе к водителю. Все это вкупе повысило комфортабельность рабочего места водителя.

На Grand Scenic чудесным образом сочетаются удобство посадки водителя, близкое к легковому автомобилю и более широкое и отвечающее требованиям безопасности поле обзора, свойственное минивэнам. Удобству вождения способствует такая же, как и на Scenic, отклоненная назад посадка водителя и установленное более вертикально рулевое колесо, расположенное под углом 58,6°. Удобство вождения легкового автомобиля создается также благодаря расположению рычага переключения передач на приборной панели и укороченным ходам подрулевых переключателей.

Фотографии Renault Scenic II

При всем этом водитель имеет свойственную для минивэна более высокую посадку относительно дороги и лучшую обзорность.

Система безопасности автомобиля включает в себя 6 подушек, трехточечные ремни безопасности всех семи сидений, сминаемые кузовные зоны, ABS, EBV (электронное распределение тормозного усилия), систему поддержки торможения, а также уникальную разработку шинопроизводящей компании Michelin — систему поддержания мобильности PAX, которая не боится проколов колеса. Дополняют картину автоматический стояночный тормоз, омыватель фар, датчик дождя, система бесключевого доступа и управления автомобилем с помощью карты Renault.

Высокий уровень пассивной безопасности на Grand Scenic обеспечивается конструкцией кузова с многочисленными усиленными зонами с программируемой деформацией.

Защита пассажиров на третьем ряду сидений при ударе сзади обеспечивается наличием подрамника, установленного в задней части кузова и усилителей в задних лонжеронах.

Гамма двигателей Grand Scenic для европейского рынка состоит из трех бензиновых агрегатов (1,4 литра, 1,6 л/115 л.с. и 2 л/ 136 л.с.) и двух турбированных дизелей объемом 1,5 литра и 1,9 литра мощностью 100 и 120 л.с, оснащенных системой впрыска топлива Common Rail.

Удлиненный минивэн будет оснащаться 16- дюймовыми колесными дисками и шинами размером 205/60 или 205/55.

Российский рынок предлагает три версии Grand Scenic, различающиеся силовыми агрегатами и комплектацией: Scenic Expression c механической коробкой передач и двигателем объемом 1,6 л., Scenic Privilege с двухлитровым двигателем мощностью 136 л.с., который может агрегатироваться как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Самые слабые двигатели агрегатируются с пятиступенчатой механической коробкой передач, а более мощные – с шестиступенчатой. Автомобиль с двухлитровым безнаддувным двигателем может быть укомплектован автоматической четырехступенчатой трансмиссией.

В серийную комплектацию всех версий входят ABS с электронной системой распределения тормозных усилий EBV и системой экстренного торможения, противопробуксовочная система ASR и система регулирования крутящего момента двигателя при низких оборотах, набор подушек безопасности, включающий боковые и «шторки», автоматический стояночный тормоз и многое другое.

Фото Renault Grand Scenic

На автомобильном рынке модельному ряду Renault Scenic уже примерно 15 лет. И каждое поколение было лучшим в своем классе. Так первое поколение Рено Сценик было удостоено премии как лучшее автомобиль 1997 года в классе компактвен. Второе поколение (2003 – 2010 года) считается самым продаваемым автомобилем данного класса в нашей стране.

Ту же традицию продолжает и Renault Scenic третьего поколения. Это и понятно, так как данная модель была изменена не сильно. Все лучше осталось также при ней. Изменения коснулись только внешнего вида кузова, интерьера салона, а также слегка был переделан двигатель и изменена система шасси. Начало продаж данного автомобиля произошло в 2010 году. Обновленный Рено Сценик сразу завоевал сердца автовладельцев, полюбивших еще прежние версии этого автомобиля. В связи с отличным спросом на данный автомобильный ряд разработчики уже в 2012 году слегка переделали внешний вид (провели фейслифтинг) и изменили комплектацию. Весте с этим увеличилась и стоимость автомобиля.

Дизайн и внешний вид Рено Сценик 3

Внешний вид обновленного Рено Сценик изменился не сильно по сравнению с предшествующей версией. Изменения коснулись обновленной базы шасси. Была установлена новое шасси Megane, вследствие чего немного изменились габариты автомобиля (434Х185Х168 см).

Renault представила новый Grand Scenic

Размер дорожного просвета 12 см. Дизайнеры, работая над улучшениями Рено Сценик, не стали ничего нового придумывать и взяли все лучшее у проверенного Рено Меган. Так Сценик унаследовал от него передний бампер, совмещенный с радиаторной решеткой, противотуманные фары, которые вдавлены в сам бампер, и, конечно, очень интересной формы передние фары. Также  на  двери были установлены  красивые и оригинальные молдинги. Разработчики также позаботились и о форме заднего стекла. Оно стало больше и также изменило свою форму.

Салон Renault Scenic III

В Россию и Беларусь компактвен Renault Scenic поставляется ограничено в пятиместной версии: Expression и Authentique. Расположений кресел в автомобиле может быть много вариантов. Все пять кресел имеют свое индивидуальное регулирование, их можно двигать наклонять и т.д. Также они легко складываются или вовсе снимаются, тем самым увеличивается свободное место для перевозки грузов. При этом вместимость увеличивается с 525 до 1840 литров. Дополнительно  имеются специальные ниши, в которых можно хранить любые нужные в дороге автомобильные вещи.

На заднем диване комфортно будем двоих взрослым людям. Третий человек уместиться но сидеть ему немного не комфортно. Для водителя же все удобства налицо, отличное настраиваемое под себя кресло, удобное расположение руля и педаль.

Основными изменениями в новой модели Рено Сценик стали: приборная панель теперь расположилась по центру, для отделки панели используется мягкие виды пластмасс, кресла обтянуты дорогим материалом. В общем, салон автомобиля стал выглядеть элегантнее и намного богаче, чем в предшествующей версии. Renault Scenic III  в базовой версии уже оснащается кондиционером, хорошей аудиосистемой, электроуправлением зеркал. Однако при эксплуатации автомобиля выяснился его один недостаток – это слабая защита салона от внешних шумов. Слышны и звук двигателя, и удары дорожного щебня об днище и другие посторонние шумы. Конечно, это лечиться дополнительной шумоизоляцией, но хотелось бы, чтобы на это обратили внимание сами разработчики автомобиля.

Оснащение Renault Scenic III

Renault Scenic III  продается в следующих комплектациях: с двигателем 1.6 л мощностью 110 л.с. и 5 МКП; также с  2 л мощностью 140 л.с., который оснащен вариатором. Оба двигатели бензиновые.

Начальная стоимость Рено Сценик третьего поколения примерно 23 тыс. USD.

Видео тест-драйв Рено Сценик 3

Renault Megane Scenic. Степень свободы

— Мы считаем, что RX4 обладает уникальным для европейского автомобиля сочетанием качеств, которые помещают его между небольшими минивзнами и компактными внедорожниками… Внезапно к словам француза из пресс-службы фирмы Renault примешивается протяжный, на одной ноте, напев муздзина: в Марракеше наступает время вечернего намаза. Впрочем, завораживающую своей монотонностью хвалу Аллаху придется послушать как-нибудь в другой раз. Ведь узнать, что думают про Scenic RX4 его создатели, а потом и прокатиться на этом первом и пока единственном в своем роде европейском однообъемном пол-ноприводнике можно именно здесь и сейчас, в Марокко.

Фирма Renault и раньше внедрялась на полноприводную территорию. Например, Renault Espace первого поколения и Renault Safrane в разные годы выпускались в версии Quadra — с полным приводом через межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой. А до 1993 года французы пытались через свою торговую сеть продавать внедорожники Jeep.

Кстати, уже сейчас готовится Scenic следующего поколения, который должен появиться через пару лет. Пока о новом автомобиле достоверно известно только то, что он будет выпускаться с двумя кузовами — «коротким» пятиместным и «длинным» семиместным (полноразмерный минивэн Renault Espace уже давно имеет длиннобазную версию Grand Espace). Таким образом Renault хочет привлечь внимание тех покупателей, которые сейчас выбирают шестиместный Fiat Muttipla или семиместный Opel Zafira. Но о том, будет ли следующий Scenic иметь полноприводную версию, Renault пока хранит молчание.

А вот футуристический Renault Avantime, который должен появиться к сентябрю этого года, точно не будет оснащаться полноприводной трансмиссией, А жаль — привод на все колеса отнюдь не помешал бы этому полуфантастическому однообъ-емному спорткупе, став отличным дополнением к его мощному мотору V6 и шестиступенчатой механической коробке передач.

Но теперь французы не исключают, что скоро может появиться полноприводная версия коммерческого «каблучка» Renault Kangoo — как ответ на Peugeot Partner 4×4, который уже год выпускается малыми сериями специализированным ателье Dangel, Однако полноприводный Kangoo вряд ли будет оснащен такой же трансмиссией с вискомуфтой от Steyr-Daimler-Puch, что и Scenic RX4. «Теперь мы намерены использовать трансмиссионные технологии, наработанные нашими японскими коллегами из фирмы Nissan», — резонно заметили французы.

Когда, выслушав объяснения пресс-службы Renault, я вышел на свежий воздух и увидел «живой» Scenic RX4, первым делом почему-то вспомнил… спортивные ботинки Ессо — зелено-черные, сшитые из непромокаемого и прочного гортекса, с мощной рифленой подошвой и высокой шнуровкой. Каждую осень, останавливаясь перед витриной обувного магазина, я отмечаю про себя — вот что нужно для московских грязных и слякотных зим!

Scenic RX4 снаружи кажется таким же универсально-выносливым. Широкие внедорожные 16-дюймовые шины Michelin 4×4, внушительного вида черные бамперы и пластиковая «броня» по кругу на всех четырех дверях, металлическая пластина под картером двигателя, «запаска»» в пластиковом чехле, висящая за задней дверью… Весь этот антураж придает мини-вэну совершенно другой вид — теперь это настоящий SUV, Sport Utility Vehicle!

Внутри полноприводный Megane Scenic тоже напоминает хорошую обувь, сшитую «по ноге». Уютно, просторно. Два «бардачка» на передней панели, откидные столики на спинках передних кресел, закрытые крышками контейнеры под ногами задних пассажиров, складные задние сиденья — и совершенно ровный пол. Все впору! Даже удобнее, чем в салоне переднеприводного Сценика, — у водительского кресла появился широкий подлокотник. Правда, задняя дверь теперь не подъемная, а открывается вбок, причем в два приема. С первым нажатием на кнопку дверной ручки откидывается вверх стекло, а со вторым — срабатывает замок двери.

Решение это вынужденное — дверь, на которой висит полноразмерная «запаска», получилась очень тяжелой, и конструкторам пришлось переносить петли на боковую стойку и усиливать для этого проем кузова. А под полом багажника, в котором осталась лишь небольшая выштам-повка для домкрата и набора инструментов, теперь скрывается совершенно новая подвеска — не компактная торсионная, как у переднеприводных машин, а полностью независимая, на пружинах и косых треугольных рычагах. И все это для того, чтобы вписать сюда задний дифференциал и сблокированную с ним ви-скомуфту, через которую и приводятся задние колеса.

Но хороши те ботинки, которые удобны при ходьбе, — и зеленый Scenic RX4 выезжает на улицы Марракеша, вливаясь в пестрый поток потрепанных 123-х Мерседесов-такси, старых мопедов и повозок, под завязку загруженных знаменитыми марокканскими апельсинами.

Под капотом, чуть подзуживая рукоятку коробки передач и педаль сцепления, работает 140-сильный бензиновый двигатель F4R с изменяемыми фазами газораспределения. Хорош мотор — бодро и ровно раскручивается до максимальных 5600 об/мин.

Продажа Минивэн Рено Гранд Сценик

Правда, сочетание моментной характеристики двигателя и передаточных чисел трансмиссии таково, что на малых оборотах разгон тяжелой машины идет с ленцой, а для уверенного трога-ния с места приходится поднимать стрелку тахометра до 2000 об/мин. А если «крутить» мотор, то динамика будет хорошей, но придется выслушивать назойливую и не особенно музыкальную песню, доносящуюся из-под капота. Поэтому Scenic RX4 настраивает на умеренно-быстрый стиль езды — на нем лучше всего «поспешать не торопясь», удерживая стрелку тахометра в середине шкалы.

Белые шкалы приборов отличают салон двухлитровой версии

Теперь во всех Сцениках с кондиционером есть такой охлаждаемый бокс.
Под передними сиденьями — удобные ящички для мелочей

В таком режиме полноприводный Scenic доставляет водителю истинное удовольствие. Высокая и весьма удобная посадка — по высоте можно отрегулировать и руль, и оба передних кресла. Четкое, что особенно приятно при таком довольно длинном рычаге коробки, переключение передач. В поворотах — в меру упругая баранка, неплохие реакции машины без заметных запаздываний, небольшие крены. И плавность хода хороша! Всю дорожную «мелочь» успешно гасят высокопрофильные шины, а доработанная подвеска успешно борется с раскачкой кузова и не допускает тряски на колдобинах.

Технические характеристики Renault Megane Scenic RX4 2.0 16V

Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1998
Число клапанов 16
Степень сжатия 9,8
Максимальная мощность, кВт/л. с./об/мин 102/140/5500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 188/3750
Шины 215/65 R16
Минимальный диаметр разворота, м 11,4
Снаряженная масса, кг 1465
Полная масса, кг 1990
Привод полный, с вискомуфтой в приводе задних колес
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,8:
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,9
— загородный цикл 8,2
— смешанный цикл 9,5
Емкость топливного бака, л 60

Правда, кроме шума от двигателя, из общего звукового фона очень рано, на 60—70 км/ч, начинает выделяться свист ветра в зоне больших наружных зеркал, которыми оснащен полноприводный Scenic. Зато мишленовские «универсальные» шины оказались довольно тихими. А задний мост — и вовсе бесшумным. И только внимательно прислушавшись, можно было уловить характерное трансмиссионное подвывание при торможении двигателем.

Но это на дороге. А если съехать с асфальта? Ведь именно для этого Scenic RX4 вынужден постоянно «возить» с собой дополнительные 175 кг снаряженной массы…

Нитки колеи уводят куда-то в глубь марокканской равнины. Кругом песок, мелкие камни и редкие кустики. Газ в пол, и — вперед!

Передние колеса под полной тягой буксуют на присыпанной камешками африканской земле почти целую секунду. А потом, наконец, срабатывает вискомуфта. Пробуксовка прекращается, двигатель немного «притухает», и Scenic RX4 начинает интенсивный разгон, словно на асфальте — уже с полным приводом!

Конечно, межосевая вискомуфта — решение не самое современное, и заметные запаздывания отнюдь не служат улучшению управляемости и повышению проходимости. Ведь, например, при старте на сыпучем грунте за ту секунду, пока они будут буксовать, передние колеса успеют «закопаться» в песок…

Зато подвеска здесь хороша безо всяких натяжек — достаточно комфортабельная на асфальте, она отлично работает и на бездорожье, смягчая тряску и удары. Проглядел высохшее русло ручейка, идущее наперерез колее, не успел погасить скорость — не беда. Пусть подвеска сработает до буферов сжатия, но даже при пробое удар на кузов будет передаваться мягко и округло.

Впрочем, это пока только цветочки — по такому «внедорожью» марокканские берберы ездят на обычных легковушках. Поэтому полноприводный Scenic покидает накатанную колею. Вперед, на штурм косогоров!

Конечно, кузов здесь усилен, но при больших ходах подвески все же «дышит», поскрипывает пластиковыми панелями отделки. Однако большой дорожный просвет (21 см, лишь немногим меньше, чем у Нивы) и малые свесы помогают полноприводному минивэну переваливать через небольшие холмики не хуже иного «паркетного» внедорожника! А вискомуфта в паре с электронной имитацией блокировки переднего межколесного дифференциала, подтормаживающей переднее буксующее колесо, «вытягивают» RX4 даже при диагональном вывешивании колес.

Неплохо! Вот только паленым сцеплением попахивает — нехватка крутящего момента «на низах» оказывается в сложных дорожных условиях еще заметнее, чем при обычной езде. Приходится раскручивать мотор и «подыгрывать» сцеплением. Эх, сюда бы понижающую передачу или высокомомент-ный дизель… Но отсутствие демультипликатора на таких машинах оправдано — ведь наверняка Scenic RX4 более 90% времени будет проводить на асфальте. А что касается другого двигателя, то к осени этого года под капотом полноприводных минивэнов появится новый 1,9-литровый турбодизель мощностью 105 л. с. с непосредственным впрыском и системой common rail, на редкость тихий и очень тяговитый. Может быть, с ним преодолевать бездорожье будет проще?

Когда пришло время расставаться с машиной, я выключил зажигание и попытался просуммировать свои впечатления. Да, полноприводный минивэн тяжелее и на 37 см длиннее, чем обычный Scenic. Да, расход топлива выше — судя по показаниям бортового компьютера, на небольшой 100-километровый пробег (включавший, впрочем, и внедорожные упражнения, и резкие ускорения «в пол» на асфальте) двухлитровому мотору потребовалось более 16 литров топлива. Зато имплантация полноприводной трансмиссии не ухудшила комфорта и ездовых свойств машины. И теперь ко всем своим многочисленным достоинствам Scenic прибавил еще одно, очень важное для России — дополнительную, «внедорожную» степень свободы. На такой машине я буду избавлен от опасности застрять в неглубоком снегу и без труда смогу преодолеть несколько километров раскисшего по весне проселка. И даже в городе высокий клиренс, мощные шины и усиленная подвеска позволят не бояться высоких бордюров или глубоких выбоин. Точь-в-точь как те ботинки Ессо — дорогие и удобные, но в которых не жаль пройтись по грязи…

Впрочем, европейским покупателям эта дополнительная степень свободы обойдется не так дорого — например, на французском рынке Renault Megane Scenic RX4 с двухлитровым мотором стоит от $23000, что примерно на $2300 дороже моноприводной версии. Сколько будет стоить полноприводный Scenic у нас, пока неизвестно. Но как только RX4 появится в салонах дилеров, мы обязательно возьмем его на тест и сравним с… С чем? Среди «европейцев» таких полноприводных минивэ-нов, базирующихся на соответствующих платформах гольф-класса, нет. В Японии однообъемни-ков этого класса с колесной формулой 4×4 немало, но все они «дорожные», с обычным клиренсом. Пожалуй, ближе всего Subaru Forester, но к минивэнам его уж точно не отнесешь.

Вот и выходит, что пресс-атташе Renault был прав — Scenic RX4 вновь создал прецедент на европейском автомобильном рынке! Нынче из каждых 1800 минивэнов, что ежедневно сходят с конвейера французского сборочного предприятия Renault в Дуэ, 200 — полноприводные. А скоро выпуск RX4 начнет и бразильский завод имени Айртона Сенны в Куритибе. Так что не исключено, что Scenic RX4 повторит успех своего моноприводного собрата, который за четыре года успел разойтись почти миллионным тиражом. И тоже станет законодателем жанра — объектом для подражания…

Л. ГОЛОВАНОВ


Ход подвески у полноприводного минивэна, увы невелик, но выбираться из таких ситуаций помогоют виско-муфта и электронная имитация блокировки переднего межколесного дифференциала.

Чтобы имплантировать в Renault Меgane Scenic полноприводную трансмиссию и увеличить дорожный просвет, и спереди, и сзади пришлось применить мощные стальные подрамники. На переднем смонтированы силовой агрегат и подвеска — по-прежнему McPherson, но с иными пружинами, амортизаторами и более жестким стабилизатором поперечной устойчивости. А на заднем подрамнике установлена новая независимая подвеска на пружинах и косых треугольных рычагах. Дорожный просвет полноприводного минивэна увеличился на 9 см, а высота автомобиля — на 12 см.

Разработку полноприводной трансмиссии инженеры Renault вели совместно с известной австрийской фирмой Steyr-Daimler-Puch, а узлы выпускаются специализированной фирмой GKN. В стандартную коробку передач переднеприводного минивэна был добавлен узел отбора мощности, откуда вращение через вискомуфту и межколесный дифференциал передается на задние колеса.

Пока передние колеса не буксуют, на задние передается только 5% крутящего момента. Но при пробуксовке передних колес пакеты ведущих и ведомых дисков внутри вискомуфты начинают вращаться с разной скоростью, и это вызывает изменение свойств силиконовой жидкости, которая препятствует проскальзыванию дисков. В результате крутящий момент будет передаваться на задние колеса до тех пор, пока пробуксовка не прекратится.

Что касается других технических особенностей полноприводного минивэна, то стоит упомянуть дисковые тормоза на всех четырех колесах, АБС и электронную систему распределения тормозного усилия на передних и задних колесах.

             

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *