НОВЫЙ ИЛИ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЧТО ЛУЧШЕ?

Неутихающий кризис снова и снова ставит в тупик, когда речь заходит о смене автомобиля. Денег наперечет, а рынок за одну и ту же сумму предлагает совершенно разные варианты. К чему склониться, что предпочесть?

Динамика цен на новые и б/у автомобили

Пищу для размышлений можно черпать все в той же статистике.

Согласно данным доклада АЕБ, продажи новых пассажирских автомобилей за 11 месяцев 2009 года снизились на 50% (или на 1 351 449 автомобиля) по сравнению с тем же периодом в 2008 году. Объем рынка новых автомобилей, приобретенных у официальных дилеров, составил 1 337 792 штук.

В то же время ежегодное количество сделок, зафиксированных на вторичном рынке — около 7 миллионов. Эта цифра без труда вычисляется из вполне официальных данных, согласно которым величина легкового автомобильного парка в России — около 30 млн. автомобилей, а примерная частота смены автомобиля — один раз в четыре года.

Иными словами, вторичный рынок более чем в 6 раз превышает первичный! Могут ли миллионы ошибаться?

Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируем динамику изменения цен на б/у автомобили.

В отчете SmartUs.ru приводятся сегодняшние цены на подержанные автомобили:

·         Авто до 3х лет          — 802 тыс. руб

·         Авто 3-5 лет              — 602 тыс.руб

·         Авто 5-7 лет              — 411 тыс.руб

·         Авто 7-10 лет            — 256 тыс.руб

В то же время если цены на новые автомобили во время кризиса или растут, или остаются неизменными (цена привязана к доллару и цене производства), то стоимость повидавших жизнь железных коней неизменно падает (цена привязана к рублевому, свободному и конкурентному рынку). Иными словами, российский рынок становится всё более напоминает любой развитый автомобильный рынок – например, американский, где стоимость десятилетнего автомобиля стремительно приближается к стоимости металлолома.

По оценке Ernst & Young, средняя цена нового автомобиля с начала 2009 года выросла с 590 тыс. руб. в январе до 637 тыс. руб. в сентябре.

При этом чисто статистически самое убыточное вложение на сегодня – это вложение в новые автомобили представительского класса, которые сильнее других теряют в цене с годами. К тому же в условиях кризиса спрос на них только снижается. Так, лишь за этот год объем предложения представительских авто (Mercedes-Benz S-classe, BMW 7, Audi A8) вырос на 36%, в то время как цены на них снизились на треть. В итоге получается, что трехлетняя Audi A8 стоит столько же, сколько аналогичная по возрасту Audi A6. Слишком уж дорог представительский автомобиль в эксплуатации, и желающих связываться с ним и чувствовать себя олигархом – раз-два и обчелся.

Плюсы и минусы покупки б/у автомобилей

А теперь, не претендуя окончательно ответить на этот вечный вопрос, перечислим основные аргументы «за» и «против» покупки нового автомобиля, которые приводятся на различных форумах.

Плюсы

  1. Лучше купить ту, что хочется, но подержанную, чем ту, на которую просто хватает денег, но новую. Ведь за одну и ту же сумму можно купить б/у автомобиль классом выше.
  2. Б/у машину можно обслуживать не у официальных дилеров, поскольку гарантия уже не действует. А следовательно, ремонт и ТО обходятся дешевле. Кроме того, нет очередей на ремонт. Возможны случаи, когда качество работ не у официала даже выше (знакомый мастер, золотые руки и так далее).
  3. Не секрет, что стоимость нового автомобиля формируется из множества факторов, куда входят расходы и на разработку модели, и на маркетинг, на содержание дилерской сети и обучение профилактики. Сюда же включены возможные затраты на «гарантийный ремонт». Зачем переплачивать?
  4. Стоимость подержанного автомобиля не привязана к таким эфемерным вещам, как курс доллара и стоимость производства, и отвечает реальному спросу.
  5. Едва выехав за ворота дилера, новая машина сразу же становится б/у. Помните: в первый год автомобиль теряет в среднем до 20% от первоначальной стоимости.
  6. Очень досадно получить царапину на кузове новой машины, что вполне возможно на любой парковке у гипермаркетов от водителей цепочек тележек из южных стран. Ну а угонщики всегда предпочитают новые автомобили – их можно продать целиком, что гораздо прибыльнее угона на запчасти. Если покупать новый автомобиль кредит, обязательно придется раскошелиться на КАСКО. Оно, конечно, хорошо, но не забудьте, что из-за простой царапины придется тратить массу времени. Да и обойдется такое страхование ой как недешево.

Минусы

  1. Покупая не новый автомобиль, вы покупаете кота в мешке. Купить правильное бу, которое предыдущий владелец обкатывал для вас, на грани фантастики. Ведь и после серьезной диагностики, проведенной перед продажей, можно затем получить серезные проблемы.

  2. Даже если автомобиль приобретался из надежных рук, он по естественным причинам со временем подвержен поломкам. В отсутствие гарантии чинить придется за свой счет. А если это что-то – пневмоподвеска, турбонаддув или АКПП? Кроме того, заезд на сервис становится неплановым – приезжать приходится не раз в 10-15 тыс., а пока что-нибудь не сломается, в итоге один днём в машине придётся чинить много и дорого.

  3. В новых моделях используют более современные технологии.

  4. Внешний вид автомобиля. Для многих важно, чтобы автомобиль выглядел современно, отвечал тенденциям автомобильной моды.

  5. Машина – это ваше личное пространство, и очень приятно осознавать, что за рулем до тебя никто не сидел. А вдруг до этого в ней ездил человек с плохой кармой?

  6. Сотрудники ГИБДД реже останавливают новый чистый автомобиль ради проверки документов.

  7. Чем старше год, тем выше стоимость КАСКО, а с иными автомобилями старше 5-7 лет страховщики предпочитают не связываться. В этом случае любая царапина обременительна по бюджету в покраске и таких царапин со временем становится больше.

    Выбор автомобиля: новый или подержанный

    Из-за серьёзного кузовного ремонта придётся оставить машину на прикол до зарплаты или того дальше. В крайнем случае — продать за полстоимости. А уж если автомобиль угонят…

  8. Если ваша бу популярна на вторичном рынке, то потом она популярна на разборах. Такие автомобили частенько угоняют на детали.

  9. Новая машина пахнет новой машиной. Не передать. Стоит один раз купить новую машину, как все аргументы за б/у теряют весь убедительный потенциал.

Плюсов у нового автомобиля получилось больше, однако окончательного ответа мы так и не получили.

А как бы ответили вы?

Выбираем автомобиль

Выбор марки и модели

На что у нас хватает?

Большинство автовладельцев начинает выбор именно с этого вопроса. Определить свою «ценовую категорию», а потом выбрать в этой категории лучшее – тактика разумная. А вот покупать авто на последние «кровные» довольно рискованно. Особенно, если это автомобиль с пробегом.

При подсчете нужной суммы денег обязательно учтите расходы на техническое обслуживание машины и дополнительное оборудование, которое потребуется сразу же после покупки.

Если вы сомневаетесь в выборе, съездите в автосалон, на авторынок. Присмотритесь к разным вариантам. Посидите за рулем. Если предоставляется тест-драйв, обязательно им воспользуйтесь. Прислушайтесь к своим ощущениям. Сравнивайте.

Универсального критерия не существует

Покупать следует то, что по душе и по карману именно вам. Старайтесь не упускать из виду практические соображения. Машина может очень нравиться, но совершенно не соответствовать вашим реальным нуждам.

К сожалению, оптимального автомобиля на все случаи жизни просто не бывает. Вам придется принимать решение в пользу более стильного, или — более проходимого, или — более вместительного, или — более экономичного.. и так далее.

Перед покупкой хорошо бы также изучить опыт владельцев данной марки. Где взять эту информацию? В Интернете, конечно :).

Если вы подбираете автомобиль по соотношению цена/качество, то по возможности выбирайте автопроизводителя с именем и марку, пользующуюся популярностью у покупателей. Не прогадаете.

Чтобы упростить себе выбор из двух равнозначных моделей, сравните цены на плановое техническое обслуживание и запчасти, а также их доступность.

Заодно загляните в таблицу надежности марок автомобилей, составленную немецкими статистиками.

Об особенностях каждого класса мы поговорим здесь.

© www.AutoPrepod.ru

Где покупать автомобиль?

Ответ на этот вопрос для каждого свой. Одни ищут там, где меньше цена, другие — там, где лучше сервис, где есть хорошая гарантия и бонусы.

Всю информацию по ценам на выбранную модель вы найдете в прайсах автосалонов и в текстах объявлений. Наиболее комфортные условия в плане обслуживания и гарантии – конечно же, у официального дилера.

Уточните стоимость дополнительного оборудования: ковриков, магнитолы, парктроников, защиты картера*, сигнализации. Иногда цены могут значительно различаться в зависимости от автосалона. А некоторые вещи попроще можно приобрести и вовсе в магазине автозапчастей. Обычно даже «фирменные» комплектующие там дешевле.

В последнее время представительства солидных марок стали предлагать автомобили с пробегом. У них, как правило, все авто перед поступлением проходят всевозможные проверки, а значит, шанс приобрести криминальный или «убитый» автомобиль —  минимален.

Вообще, качество продаваемых машин сильно зависит от имени и размера автосалона. Официальные представители обычно следят за своей репутацией и чаще всего совершенно не заинтересованы обманывать покупателя. А в мелких забегаловках можно такое приобрести… Так что держите ухо востро.

К весне спрос на автомобили растет, а осенью – падает. Выводы делайте сами. 🙂

© www.AutoPrepod.ru

Новый или подержанный?

Если новая машина человеку не по карману, но уж очень приглянулась, то его начинают посещать мысли о покупке автомобиля той же модели, но с пробегом.

Тут есть свой резон. Не успев выехать за ворота автосалона, новый автомобиль стремительно начинает падать в цене.  Сплошь и рядом, задумав продать «почти новую» машину, владелец бывает неприятно удивлен тем, как сильно она подешевела со дня покупки. Да я ж почти на ней и не ездил! Как же так?

А вот так! Например, в правилах добровольного страхования одной из крупных страховых компаний указано, что, с учетом нормы амортизационного износа, любой застрахованный автомобиль теряет в стоимости:

  • за первый год 20 % от страховой суммы;
  • за второй 15% ;
  • за третий и последующие годы по 10 %.

Итого получается, что за три года авто дешевеет почти в 2 раза.

Так ли это, можем проверить нехитрым способом. Открываем объявления о продаже авто и сравниваем цены.

Для примера приведу график изменения цены на модель «Мазда-3»:

Купив эту машину новой, через полгода продать ее можно уже на … процентов дешевле, а это … тыс. (на момент 2010 г.). Через год она дешевеет на …руб, а через три уже … руб, А это и есть примерно 40% от стоимости нового авто.

Подобным способом вы сами можете составить график изменения цены на выбранную модель. Конечно же, расчет будет неточным: предсказать, как изменятся цены через год или два, довольно трудная задача. Но все же и примерную картину знать нелишне. Только заметим, что инфляция внесет в нее свои коррективы.

Получается что, если приобрести новую «Мазду-3» и расстаться с ней через год, вы теряете примерно … руб, не считая того, что потрачено на различные опции при покупке: коврики, парктроники, сигнализацию и т.д. И это кроме других расходов, о которых разговор у нас еще впереди.

А если бы вы купили точно такой же, но «годовалый» автомобиль,  и также через год выставили бы его на продажу, то разница в стоимости составила бы … … тысяч рублей на дороге не валяются, а приплюсуйте сюда стоимость сигнализации, ковриков, парктроников… Получается немалая разница.

Конечно, новую машину покупать спокойней и приятнее. Но приведенный выше расчет стоит обдумать, если вы ограничены в средствах.

А что если..?

Больше всего боятся покупать подержанный автомобиль из-за страха нарваться на «убитую» машину. Умельцы могут восстановить внешний вид авто даже после серьезного ДТП. Сверкающее чудо техники может оказаться склепанным из перекрашенных «бэушных» деталей. Если приобретешь такого «кота в мешке»  — мало не покажется.

Впрочем, «убить» машину можно и не попадая в аварии – просто в результате небрежного отношения и неумелой эксплуатации.

Однако при покупке и эту проблему решить можно. Главное — найти грамотного специалиста по диагностике. Обычно в любом приличном автосервисе можно пройти диагностику кузова, двигателя, подвески.

Новый или подержанный автомобиль, что лучше выбрать?

И при покупке автомобиля с пробегом лучше всего это проделать.

Есть также специализированные автосервисы, производящие экспертизу технического состояния всего автомобиля на очень высоком уровне и на оборудовании, которым не пользуются в обычных мастерских. Стоит это не так дорого, как может показаться.

Результаты диагностики обычно поражают даже самого продавца (особенно, если он что-то пытался скрыть). Например, по результату такого обследования можно узнать о повышенном расходе масла и определить степень износа двигателя.

Некоторые советы, (для опытных водителей) по диагностике автомобиля с пробегом в «полевых условиях» можно прочитать здесь

© www.AutoPrepod.ru

Юридическая «чистота»

Вопрос о подлинности и юридической «чистоте» документов на б/у авто также нельзя оставить без внимания. Даже «пробив» машину по гаишной базе на угон, нельзя быть на сто процентов уверенным в том, что автомобиль не был угнан. Номера могут быть искусно перебиты под реально существующую «некриминальную» машину. А иногда бывают ситуации, когда на момент покупки с автомобилем все в порядке, а через какое-то время он обнаруживается «в угоне».

Если новая машина была продана через официального дилера на территории РФ, то «историю» автомобиля узнать не так сложно, поскольку обычно все обращения по поводу неисправностей и ТО регистрируются на фирме в клиентской базе данных. Из которой, кстати, можно узнать, когда и какие работы проводились с автомобилем, вплоть до рихтовочно-покрасочных. Очень удобно.

Если автомобиль уже не на гарантии, то полной информации о нем у дилера может не оказаться, хотя из его базы и в этом случае многое можно узнать. Единственное, о чем нужно помнить — эту информацию предоставляют только законному владельцу и только там, где обслуживался автомобиль. В сервисной книжке обязательно должны быть эти данные.

Два слова об угонах

Автомобиль, к сожалению, иногда может переместиться в неизвестном направлении без ведома своего владельца. Поэтому еще перед покупкой нужно подумать о парковочном месте (или гараже) и определиться с охранной системой, (сигналицией, механическими блокираторами).

Для предварительной оценки расходов на защиту своего любимца можно ознакомиться с рейтингами угоняемых автомобилей, размещенных в сети Интернет.

Но лучшим средством в борьбе с угонщиками будет, конечно же, страхование от ущерба (КАСКО).

© www.AutoPrepod.ru

Зависимость расходов на обслуживание от возраста машины

Перед покупкой автомобиля с пробегом зададим себе важный вопрос: какой автомобиль выгоднее содержать: новый или подержанный (б/у)?

Для начала определимся, какой автомобиль будем называть новым, а какой — старым. Это тоже вопрос непростой.

На многие авто производитель дает гарантию в три года или до пробега в сто тысяч км, смотря что наступит раньше. Иногда этот срок может доходить даже до пяти лет. На срок гарантии владелец освобождается от оплаты ремонта основных и дорогостоящих деталей, при условии, что поломка произошла по вине производителя. Обычно на время гарантии о серьезных неисправностях можно забыть. Спокойствие владельца – большой плюс гарантийного обслуживания. А вот один из его бесспорных минусов: в период действия гарантии владельца вынуждают проходить необоснованно дорогие ТО и только в авторизованном сервисе.

Как правило, по истечении гарантийного срока, а если еще точнее, то в районе 90 тысяч км пробега ваш автомобиль ждет ТО, которое обойдется намного дороже прежних. (цены на различные плановые ТО всегда можно уточнить у официального дилера).

Ближе к отметке в 100-120 тыс. км приготовьтесь к замене сцепления и другим серьезным процедурам, вплоть до переборки ходовой и замены катализатора, поскольку срок службы последнего редко превышает 120-140 тыс. И это уже существенные расходы. Поэтому хозяева часто стараются избавиться от машины именно к этому сроку, чтобы переложить дорогостоящий ремонт на следующего владельца. (Хотя многие  предпочитают менять авто именно потому, что заканчивается гарантия).

Подытожим: пока действует гарантия, автомобиль условно можно называть новым. По истечении этого срока чаще всего требуется больший уход и, как следствие, большие расходы. А вот б/у автомобиль, у которого пробег приблизился к 160-180 тысячам километров (у таких машин возраст обычно не моложе 6-8 лет) я бы назвал уже старым. Обычно к этому моменту приближается второе дорогостоящее ТО. Да и состояние лакокрасочного покрытия начинает выдавать возраст. Многочисленные сколы – это само собой, но кое-где уже можно разглядеть и ржавчину. Перекрашенные автомобили не в счет 🙂

Ну, а если пробег или возраст еще больше  — не стоит брать машину, если под рукой нет знакомого «самоделкина». Ибо как часто такой автомобиль будет ломаться — можно только гадать. Эксплуатация б/у автомобиля со значительным пробегом частенько встает хозяину в копеечку. Содержать такую машину выгодно, только если ремонтировать и обслуживать ее своими руками. 

Кстати: мы говорим о реальном пробеге, а не о «скрученном». А «скручивать» одометр* у нас в стране, вообще-то, традиция. Несмотря на это, опытные механики по косвенным признакам могут довольно точно определить пробег, если автомобиль не слишком старый.

Обычно среднестатистический автомобиль пробегает в год не менее 30-40 тысяч км. Зная эту примерную цифру и возраст авто, минимальный пробег можно приблизительно прикинуть и самому.

Важные дополнения!

Все цифры и сроки, что мы рассмотрели, касаются  исключительно иностранного автопрома. Отечественные же марки автомобилей с пробегом более ста тысяч я бы покупать вообще не рекомендовал, конечно, если вы не мастер-самоделкин.

И последнее: выбирая автомобиль с пробегом, всегда обращайте внимание на его предыдущего владельца. Его личность многое может сказать о продаваемом автомобиле.

© www.AutoPrepod.ru

Безопасность

Без сомнений, лучше покупать авто хотя бы с минимальным набором средств пассивной безопасности. Таких, например, как SRS, (подушки безопасности): и чем их больше, тем лучше. Очень полезным дополнением к тормозам служит ABS, (антиблокировочная система тормозов). Это устройство помогает эффективнее останавливать автомобиль и при этом избегать заноса, что особенно важно на скользком покрытии.

Особо привередливые могут сравнить краш-тесты различных марок на сайте журнала «Авто-ревю» или из других источников. Но не стоит забывать, что это всего лишь моделируемые ситуации. Реальные аварии и их последствия могут значительно отличаться от экспериментальных.

Также отмечу, что в последнее время каждый автопроизводитель уделяет все больше внимания безопасности водителя и пассажиров. И чем солиднее марка и новее автомобиль, тем больше разнообразных технических новинок из этой области на нем установлено.

Размер имеет значение

Большие размеры автомобиля обычно действуют успокаивающе. И не зря. По данным американской статистики, чем массивнее автомобиль, тем он безопаснее. Так что наш «КАМАЗ» вне конкуренции 🙂

Влияние цвета на безопасность

Полезно помнить, что цвет автомобиля будет влиять на вашу безопасность. Согласно новозеландским данным, размещенным в Интернете, автомобили черных, коричневых и зеленых цветов в два раза чаще попадают в ДТП, чем автомобили белые, желтые, серые, красные и синие. И как ни удивительно – самым безопасным признан серебристый цвет. Вероятность попасть в ДТП на таком автомобиле в два раза ниже остальных.

Это происходит потому, что окраска автомобиля существенно влияет на оценку его скорости и расстояния до него. Например, окружающим кажется, что красный автомобиль едет быстрее и находится на более близком расстоянии, чем на самом деле, а для машин синих и зеленых цветов – все наоборот.

Вывод один: чем заметнее автомобиль для окружающих, тем он и безопаснее.

Не забывайте о том, что включенный при езде свет фар делает ваш автомобиль заметнее, какого бы цвета он ни был.

Далее… "Покупаем"

© www.AutoPrepod.ru — онлайн самоучитель, основы вождения

Какой автомобиль лучше купить: Новый или подержанный?

Выбор и покупкаУстройство автоПрактика ремонтаЭксплуатацияАксессуарыКаско

Тонкости покупки нового автомобиля в автосалоне

В автомобильных салонах предлагаются на продажу как новые, так и подержанные машины. Мы будем говорить о покупке нового автомобиля. Если вы решили приобрести новую машину в автосалоне, то  вы застрахованы от покупки автомобиля, которое воровано и числится в угоне, или в комплектации которого присутствуют «не родные» детали. На этот счет, конечно, можно расслабиться, но совсем от рисков вы не освобождены.

Покупка нового автомобиля в автосалоне чревата рисками иного рода, нейтрализовать которые возможно, если сохранять бдительность и принципиальность на протяжении всего процесса покупки. Теперь подробнее об этом.

Крайне важно, перед тем, как окончательно остановить свой выбор на определенном  автомобиле и затем отправиться в салон для его покупки, собрать все сведения о его комплектации и технических параметрах. В основном, нужно полагаться на официальные сайты дилеров заводов-производителей, плюс черпать и сверять информацию из других источников. К тому времени, как вы придете в автосалон, у вас должны быть четкие требования к комплектации выбранной  машины и знание всех ее технических особенностей.

Это нужно для того, чтобы правильно вести свою линию с консультантами салона. Начнем с того, что консультант сам может быть новеньким в данном автосалоне и разбираться в автомобилях довольно слабо. Вследствие этого, он может невольно  дать неточную или вообще неправильную информацию о машине.

Но чаще все-таки происходят другие случаи – когда консультанты, что называется,  ушлые и, почуяв в покупателе несведущего новичка, умышленно искажают, приукрашивают возможности уже имеющихся в ниличии моделей, с целью их скорейшей продажи. Ведь им сначала нужно продать то, что есть.

Какие хитрости и тонкости нужно знать при покупке нового автомобиля в салоне?

1. Вас могут изо всех сил убеждать, что вот именно эта машина, с очень дорогой комплектацией  – то, что вам нужно. Руководствуйтесь принципом разумной достаточности – зачем переплачивать немалую сумму за те опции, которыми вы не будете пользоваться?

По каким критериям выбирать автомобиль?

2. Вам могут озвучить гораздо меньшую цифру расхода топлива или времени разгона автомобиля, чем она есть на самом деле; вам могут сказать, что салон кожаный, в то время, как он выполнен из разных материалов, в том числе, кожи; и так далее, прочие неточности и натяжки. Поскольку эту дезинформацию вы получаете только на словах, а реальная картина вещей вскроется только после некоторого срока эксплуатации, то и доказать, что вас ввели в заблуждение, и вернуть машину в автомобильный салон вы уже не сможете. Выход один – быть подкованным и дотошным самому.

3. Вам могут выдавать  автомобиль прошлого года выпуска за модель текущего года. А ведь общеизвестно, что прошлогодние модели уже морально устаревают и должны стоить дешевле.

4. Курс валюты в салоне может быть слишком высоким, по сравнению с курсом в Центробанке, поэтому, при расчете за машину в рублях по курсу, действующему в салоне, можно потерять дополнительно несколько десятков тысяч рублей. Чтобы этого не произошло, нужно заранее – перед тем, как подписывать договор – задать вопрос сотруднику автосалона: "Какой у вас на сегодняшний день курс доллара (евро)?" Если курс слишком завышен, то это повод подумать: может, дешевле будет купить автомобиль в другом месте?

Как обманывают в автосалонах на курсе валюты

5. Убедитесь, что в договоре, помимо срока доставки, должен быть прописан размер неустойки за просрочку доставки (обычно это полпроцента за каждый день просрочки),  а также размер неустойки за неисполнение автосалоном обязательства доставить автомобиль.

Вот представьте, что вы внесли аванс, но прождали два месяца, а вам сообщают, что машину поставить не смогли, и предлагают забрать аванс. По идее, вы могли не ждать, а купить машину в другом месте и уже 2 месяца как ездить на собственном новеньком авто. Так что, требование внесения пункта о выплате неустойки, если машина не будет поставлена,  более чем уместно.

6. Вы можете столкнуться с вымогательством, причем выглядеть это будет следующим образом. Вам скажут, что пока данной модели нет в наличии, и что очередь расписана на 3 месяца вперед. Однако, за энную сумму дополнительно к стоимости машины, вы можете получить желанный автомобиль вне очереди. Что происходит на деле – остается только догадываться.

7. Может произойти подмена комплектации, и виной всему – эмоции нетерпеливого покупателя. Увидев новую машину, всю играющую в огнях электрической подсветки автосалона, вам уже довольно сложно от нее отказаться.

Новый автомобиль или подержанный: что лучше?

Даже неважно, что покрышки или диски на авто стоят не те, которые указаны в договоре, а более дешевые. Но это же такая мелочь, а машину заполучить так хочется сейчас…  Так что, не будем ничего перепроверять и сверять с договором, а скорее согласимся на эту комплектацию и подпишем бумаги.

Как обманывают на подмене комплектации

8. При подмене комплектации, сотрудники салона могут установить такие запчасти, которые производитель вообще запрещает устанавливать на данный автомобиль. Не соблюдая рекомендации фирмы-производителя,  владелец нарушает правила эксплуатации автомобиля, а это является весомой причиной снятия машины с гарантии.

9. Работники автосалона стремятся по максимуму нашпиговать машину различными сопутствующими предметами, которые, со временем, обычно покупаются дополнительно к машине и служат для удобства (например, коврики), но никак не влияют на качество самой машины. Этот товар не срочный, он вовсе не должен быть фирменным, и его вполне можно купить на любом автомобильном рынке  – с той лишь разницей,  что на рынке он будет стоить в разы дешевле.

10. Существует вероятность, что вам предлагают купить подержанный автомобиль под видом нового. Следует обращать особое внимание на сроки гарантийного обслуживания. Подробно на эту тему.

Видео: Развод при покупке нового авто

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Таким образом, покупка нового автомобиля в салоне – это сложный процесс. И не бойтесь, что продавцы сочтут вас излишне въедливым и дотошным  – ваша осведомленность и принципиальность сэкономят вам немалые деньги.

Сегодня мы хотели бы обсудить, что лучше: покупка нового авто у официального дилера или автомобиля с пробегом у частного лица.

Прежде чем начать искать конкретную марку и модель, мы перебираем разные варианты. Пролистываем  кучу журналов, лопатим массу интернет-сайтов, форумов.

Ездим по дилерам, берем тест-драйвы и погружаемся в сравнительный анализ.  В результате, останавливаемся на одной-единственной машине, которую бы и хотели купить.

С этого момента начинается новый этап. Какую же купить, новую или с пробегом? 

Покупка нового авто

Если говорить о покупке нового автомобиля, то здесь все достаточно просто. Но и достаточно дорого.

​Пришли в автосалон официального дилера, сказали, какую машину  хотите купить. Если она есть в наличии, торгуетесь, получаете небольшую скидку и оформляете договор на покупку авто.

Дальше вносите задаток (который, как правило, нельзя вернуть или, если можно, то с большой потерей, советуем внимательно читать договор),  и  вам говорят, когда машину  подготовят, и вы сможете ее забрать. В назначенный день вы приходите в автосалон, доплачиваете в кассу остаток суммы — и все! Можете идти забирать авто.

Если Вы покупаете машину в кредит, то процедура будет немного иной. И купить авто вы сможете, если получите одобрение на кредит от кредитной организации (как правило, банка).

Только после подтверждения вы сможете продолжить все дальнейшие действия.  В противном случае, вам вернут задаток (в этом случае, как правило, в полном размере).

Важные моменты при покупке нового авто!

  •  Хотите купить  новую  машину целой? Которую не перекрашивали после неудачной разгрузки или транспортировки. Возьмите с собой в автосалон специалиста! Стоимость его работы будет ничтожна по сравнению с разочарованием, которое вы можете получить, узнав потом что с машиной что-то не так. Официальные дилеры могут до последнего отнекиваться и не признавать, что какие-то детали машины  вторично красились (не на заводе производителя , а на сервисе дилера). Доказать это сможет  только специалист.

  • Выбрав интересующий вас автомобиль, попросите четко прописать все комплектующие. Внимательно  прочтите, за что вы платите. Все мы люди, все ошибаемся.Не ленитесь читать, чтоб потом не вздыхать!
  • Попросите чтобы в договоре (или в приложении к договору) был четко прописан конкретный автомобиль с VIN номером. В противном случае, при выдаче вам могут дать не тот автомобиль, который Вы смотрели, а аналогичный. Он уже может быть с какими-то «нюансами».  При получении вы увидите его впервые, при этом по договору он уже вами оплачен – вы покупаете кота в мешке.  
  • При получении авто, пусть его еще раз посмотрит профильный специалист, который пришел с вами. Мы знаем много разных случаев, поэтому призываем вас быть внимательными на всех этапах.  Сверьте комплектацию машины и комплектацию в договоре, детали стоят денег!
  • Подписывайте акты получения авто только после его фактического осмотра и принятия, а не за столом у менеджера перед получением машины. Лучше еще раз вернуться за этот стол, чем подписывать бумаги вслепую.

Покупка авто с пробегом

Покупка автомобиля с пробегом  — дело выгодное, но более сложное по сравнению с покупкой нового автомобиля. Поэтому данный вопрос лучше доверить профессионалам. Стоимость работы по подбору авто «под ключ»  колеблется от 500 до 1000$ в зависимости от авто. Эта сумма, как правило, полностью перекрывается скидкой, полученной у продавца.  Что для вас, как для покупателя, очень выгодно!

Почему стоит покупать автомобиль с пробегом? Потому что можно купить машину в очень хорошем состоянии, по цене ниже новой на 30-40%. Сколько составит разница в стоимостном выражении – посчитать не трудно. От цены выбранного авто, отнимите 40%. Вот это и будет цена машины с пробегом.  При этом, автомобилю будет 2-3 года, он будет иметь небольшой пробег. Может все еще быть на гарантии у официального дилера и на нем будут устранены все болячки, которые появляются в первый год после покупки нового авто.

К примеру, новый BMW X5 стоит около 3 300 000 руб.

Какого года автомобиль лучше купить

А 3-х летний — 2 100 000 руб. Разница в цене составляет  1200 000 руб.  за 3 года это существенная экономия, правда? Вот в чем основная выгода автомобилей с пробегом: вы сохраняете свои кровно заработанные деньги! Такой подход  к покупке авто свойственен   практичным  людям,  которые не любят переплачивать.

Понимая, какую именно марку и модель  вы хотите приобрести, можно приступать к покупке. Самое главное при выборе — не спешить. Но уж если выбрали — действовать молниеносно. Хорошие варианты разлетаются как пирожки, даже несмотря на высокую цену автомобилей премиального сегмента.;

Покупка машины – как рыбалка: хорошую машину, как и благородную рыбу, нужно терпеливо выуживать, а не дергать удочкой на  пробную поклевку. Для того чтобы купить отличную машину по хорошей цене, нужно время. Как правило, на поиск уходит до 2-4 недель. За это время просматривается большое количество машин в ожидании той одной-единственной, за которой, когда она появится, нужно мчаться без промедления. Ведь рядом сидит много других «рыбаков», которые тоже увидели эту «рыбу». Бывает, что через  час-два после размещения объявления, машина уже продана. И такие случаи — не редкость.  Если вы целый день сидите на работе без возможности отлучиться, или можете смотреть машины только на выходных или вечером — шансы купить хорошую машину значительно снижаются. А если вы находитесь в другом городе — то и подавно. Нужно быть постоянно начеку, чтобы преуспеть в этом деле.

Важные моменты при покупке  автомобиля с пробегом!

  • Автомобиль с пробегом перед покупкой обязательно нужно тщательно проверить и продиагностировать.
  • Предварительно проверить подлинность документов, номера агрегатов.
  • Сверить информацию из объявления с тем, что написано в документах. Убедится, что перед  вами собственник, а не посредник; сверить паспорт продавца с последней записью в ПТС.
  • Уточнить, не приобретался ли автомобиль в кредит(и оплачен ли он).
  • Осмотреть салон автомобиля.
  • Сделать тест-драйв.
  • Проверить целостность кузова и состояние ЛКП.
  • Поехать на станцию технического обслуживания (в ваш, не продавца).
  • Проверить состояние всех узлов и агрегатов, поднять на подъемнике,.
  • Подключить компьютер,  проверить  наличие ошибок.
  • Проверить работу электрики и электроники.
  • Проверить в  МРЭО юридическую чистоту.
  • Проверить  сервисную историю у официального дилера, где обслуживался авто.

Если машина вам понравилась — не показывайте своей заинтересованности продавцу. Спросите, какова будет скидка. По опыту можем сказать, что часто дается скидка 5-10%. А если после диагностики в сервисе вам посчитали и стоимость ремонта машины (расходники в счет не берем), то корректно будет попросить и дополнительную скидку на устранение выявленных недостатков. 

При составлении документов на покупку автомобиля тщательно проверьте все данные, вписанные в договор (паспортные данные: ваши и продавца, данные на машину). В договоре лучше прописывайте полную стоимость машины. Если вы захотите продать ее в течение 3 лет за сумму выше, чем указано в договоре, вы заплатите 13% налог с разницы в стоимости машины. Предположим, вы купили машину БМВ Х5 2007 года за 1 100 000 руб., а в договоре по просьбе продавца, вы указали стоимость 250 000 руб. Продавцу такая сделка крайне выгодна, так как по законам РФ, при сумме  договора до 250 000 руб., подоходный налог платить не нужно. Спустя два года, вы продаете машину за 750 000 рублей и в договоре указываете всю сумму, потому что, допустим, покупатель берет ее в кредит через  банк. По документам, вы получили прибыль в размере  500 000 руб. (750 000 — 250 000)И с этой суммы вы заплатите подоходный налог 13%, что составит 65 000руб. Согласитесь,  приличная сумма. Так что лучше оформлять все правильно. 

В заключение хотелось бы подытожить. Если вы не стеснены в  средствах и хотите, во что бы  то ни стало, купить новый автомобиль (даже понимая, сколько потеряете в дальнейшем), рекомендуем покупать машину у официального дилера. В случае, если ваш бюджет на покупку авто ограничен, если вы не хотите переплачивать дилеру, но при этом хотите ездить на  машине хорошей марки — задумайтесь об автомобиле с пробегом! 

Статья подготовлена компанией «АМБ Моторс».
www.ambmotors.ru
Телефон в Москве: +7(495) 724-10-44.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *