НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОШКОЛАМ

Содержание

С июля 2013 года в действие вступили новые правила, касающиеся автошкол и обучения вождению.

Новые требования к автошколам уже сказались на цене обучения, дальше — больше

Теперь у каждой автошколы, чтобы получить соответствующую лицензию, должна быть достаточная материальная база, которая позволит удовлетворить все необходимые условия.

Новые условия для работы автошкол

Те организации, которые претендуют на право обучать будущих водителей, должны отвечать следующим требованиям:

  • иметь собственный автодром и квалифицированных автоинструкторов;
  • обеспечить ученикам медицинский осмотр, куда будут входить так называемые стресс-тесты;
  • в каждом учебном автомобиле должна быть установлена видеокамера.

Итак, первое и самое главное условие — это автодром. Его площадь должна составлять один гектар, минимум.

Более того, он должен быть оборудован не только светофорами и перекрестками, но и железнодорожным переездом. Данное условие представляет собой огромную проблему, особенно для больших городов, ведь земля там на вес золота.

Второе условие получения лицензии заключается в обеспечении «внутреннего» медицинского осмотра потенциальных автомобилистов. Надо сказать, что этот осмотр должен включать компьютерное обследование, где будет определяться темперамент будущего водителя, его стрессоустойчивость. К тому же будут проводить самые разные психологические тесты.

Третье условие — это установка в каждую машину для обучения системы видео- и аудиозаписи. Кстати, видеокамера должна быть той модели, какая будет рекомендоваться ГИБДД. Как говорят специалисты, всего одна такая камера обойдется автошколе примерно в 100 000 рублей.

Проблемы надо решать!

Власти давно обеспокоены качеством обучения в автошколах, а бесконтрольность этой сферы позволяет просто покупать сертификаты об окончании обучения. Ведь для этого кроме печати и принтера ничего не надо. Да и цены в подобных автошколах очень низкие, поэтому ученики идут туда толпами.

Еще одна проблема — это то, что большинство лиц желает получить ВУ, а не научиться безопасно и качественно управлять автомобилем.

Как заявляет Максим Соколов, глава министерства транспорта, подготовка одного автомобилиста не может стоить ниже 26 000 рублей. Если же цена ниже, то здесь имеет место ущерб подготовке водителя за счет уменьшения количества учебных часов.

Борьба с «плохими» автошколами

Сегодня стандартная программа автошколы предусматривает теорию и практику, 106 и 50 часов соответственно. Этого, по мнению экспертов, да и самих учеников, слишком мало.

Те же автошколы, которые не дают и этих часов, выпускают, мягко сказать, никудышных водителей, которые просто опасны на дороге. Бороться с такими школами очень тяжело, ведь никто на них не жалуется. Более того, с этими учениками не заключаются даже договоры.

Министерство транспорта считает, что выход можно найти, например, в виде возвращения инспектора ГИБДД, который будет проверять материальную базу автошколы. Новшества в законе должны помочь в закрытии тех школ, которые не дают качественного преподавания ПДД, чем подвергают опасности рядовых автомобилистов и пешеходов.

Кстати, по данным ГИБДД, в Москве всего 30 качественных автошкол из 300 зарегистрированных. Согласитесь, об этом стоит задуматься…

Видеоматериал о новом регламенте для автошкол:

Выбирайте только качественное обучение и квалифицированных инструкторов!

В статье использовано изображение с сайта ko44.ru

Комментарии

Игорь Соушев 06 Февраль 2015 в 17:52

Но у нас так рубанули с плеча — малые города жалко конечно. А здесь в Москве, в Одинцово например столько машин, что хороши все способы по сокращению их числености

Игорь Соушев 06 Февраль 2015 в 17:57

А на 4-м Сетуньском сдавать получится только если вы приписаны к нему. То же можно сказать и про другие МРЭО.

Константин 25 Февраль 2015 в 15:51

Да, согласен.

СМИ об автошколах

Отличная автошкола? Не верь своим ушам

О том, почему не стоит доверять телефонным "зазывалам" из автошкол, рассуждает председатель Карельской республиканской ассоциации "За безопасность дорожного движения" Алефтина Смирнова.

Чаще всего автошколу ищут по Интернету, а потом звонят по телефону. Хороший вариант, но с нюансами. Дело в том, что "бла-бла-бла" по телефону к делу не пришьешь! Это вообще, как принято говорить в определенных кругах, – порожняк.

Подробнее

О том, как трудно сдать экзамен на права

Как защититься от произвола экзаменаторов на экзамене по вождению, рассказывает директор петрозаводской автошколы "Престиж" Жанна Беляева.

На одном из популярных Интернет-ресурсов Карелии вышла статья "Как не сдать экзамен на знание ПДД".

На следующий после публикации день в автошколе "Престиж" как раз проходил большой (по количеству сдающих) экзамен. Ученики буквально завалили вопросами "А что делать, если с нами так же, как с ними?". Раз эта тема вызывает такой интерес, хочу поделиться с читателями своим мнением.

Безусловно, в статье описаны исключительные случаи. Такое впечатление, что экзаменатор здесь просто бесконтролен и может вытворять все что угодно. Надо иметь большую смелость, чтобы так "заваливать" экзамен. Или уверенность, что отвечать перед законом не придется.

Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительского удостоверения на 10 страницах описывает процедуры контроля. По-русски говоря, процедуры защиты от произвола. В регламенте прописаны процедуры текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

Подробнее

Как не сдать экзамен на знание ПДД

Если вы 20 лет за рулем, у вас 50 тысяч часов управления профессиональной техникой (С, D, СЕ), вы чувствуете габариты автобуса, как свою собственную руку, и помните все 40 тысяч пунктов Правил дорожного движения, то это ничего не значит, и российские права на право управления транспортным средством вам будет получить очень непросто.

Потому что на пути встал бдительный инспектор, которому, то ли сверху приказ (устный) дали, то ли у него своеобразные убеждения.

Технология "завала" на городском экзамене отработана виртуозно. Вот обычные истории на экзамене в ГИБДД в некоем северном городе П.

СЛУЧАЙ ПЕРВЫЙ

Ездим до изнеможения, 30-40-50 минут, гораздо дольше положенных по регламенту (до 30 минут). Именно такой метод часто используется при допросах и называется депривация. Рано или поздно допрашиваемый… Ой, извините, экзаменуемый совершает ошибку.

Подробнее

«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!»

Казалось бы, все давно знают, где можно разжиться бесплат­ным сыром.

Но… Забег по граблям про­должается с постоянством, до­стойным лучшего применения, и очередной скандал на тему «Ку­пить на грош пятаков» начинает набирать обороты в ряде автошкол Петрозаводска.

Подробнее

Скажи правам «Прощай!», или еще раз о мошенничестве автошкол

Журнал «За рулем» опубликовал материал о том, что около 50 начинающих водителей ждут суда, вследствие которого могут лишиться прав. Дело в том, что проверка прокуратуры показала, что автошкола, которую они закончили, не имела права вести обучение. Следовательно, экзамен сдавать было нельзя, а удостоверение на право управления транспортным средством получено незаконно.

Подробнее

Лучшая лапша для доверчивых: Автошколы жгут

Дивное творение неизвестного рекламщика упало намедни в мой почтовый ящик.

Клочок мятой серой бумаги без излишней скромности предлагал мне «Лучшее предложение от лучших автошкол города!»

Подробнее

Свой среди чужих, чужой среди своих: какой автомобиль лучше?

После предыдущей статьи, мне задали вопрос: «А так ли уж важна разница между «автошкольным» автомобилем и машиной инструктора? Не является ли проблема надуманной?».

Подробнее

Автошколы: БАБАХНУЛО!!!

Скандал в автошколе вылился на экраны центрального телевидения!

Ленивое воскресное утро… Чашка кофе, НТВ, программа «Главная передача»… Сначала все как обычно, а потом я даже про кофе забыл!

Подробнее

Как «расшифровать» автошколу по сайту, или интернет-хиромантия

Нескончаемая череда скандалов с автошколами, продолжающаяся последние полгода на самом деле ставит перед желающим получить права один единственный вопрос: «Как не ошибиться при выборе автошколы?», ибо цена ошибки – десятки тысяч рублей!

Подробнее

Инструктор автошколы на подножном корму

И снова об автошколах. Может кому-то это и надоело, но во-первых, это очень больной и дорогой вопрос (в прямом и в переносном смысле). Во-вторых, в ситуации с автошколами, как в капле воды, отражается вся наша жизнь в текущий исторический период.

Подробнее

Качество автошколы. Как его определить?

КАЧЕСТВО АВТОШКОЛЫ. КАК ЕГО ОПРЕДЕЛИТЬ?

Стоимость обучения «на права» сегодня весьма велика. Как выбрать автошколу и не потерять большие деньги?

Подробнее

Автошкола «попитнацать», колбаса «попиисят»…

Осень – период оживления в автошколах. Тысячи людей именно в это время года хотят учиться и получать права.

И как всегда, период больших ожиданий, для очень многих сменится горькими разочарованиями. Иногда это связано с переоценкой собственных сил, но гораздо чаще – с неправильным выбором организации предлагающей услуги по подготовке водителей.

Подробнее

ПРОБЛЕМА: А ГДЕ ИНСПЕКТОР?

Ни у кого нет сомнений по поводу необходимости экзамена для получения водительских прав. А вот о форме экзамена споров много. Рассмотрим один из аспектов этой весьма непростой процедуры.

Подробнее

ВПЕРЕД, ИНСПЕКТОР!

Экзамена на получение водительского удостоверения (прав) в ГИБДД – процедура привычная и нужная. Нельзя выпускать на дорогу человека, не доказавшего свое умение управлять автомобилем. Но как сделать эту процедуру максимально объективной и честной?

Подробнее

ДОРОГАЯ АВТОШКОЛА…

В конце сентября, министр транспорта России Максим Соколов своим высказыванием произвел эффект разорвавшейся бомбы. По информации портала «Автовести», он заявил, что согласно расчетам Минтранса, стоимость обучения в автошколах России не должна составлять менее 26 000 рублей!

Подробнее

Дмитрий Медведев: «По поводу легкости присвоения категорий «D» и «Е»…»

Дмитрий Медведев: «По поводу легкости присвоения категорий «D» и «Е»…»

31 октября 2011 года состоя¬лось совещание президента Рос¬сии Дмитрия Медведева по вопро¬сам развития транспортной систе¬мы страны. Особое внимание было уделено мерам по обеспечению безопасности на транспорте. Пре-зидент высказался за ужесточение условий получения водительских прав категорий «D» и «Е».

Подробнее

Сколько стоит обучение в автошколе

— Моя жена решила получить права и пошла в автош­колу, не хочу называть ее имени. Там ей предложили на­учить водить машину за 15000 руб., а потом видя ее нерешительность, сказали, что готовы сделать это и за 13. Я сам учился несколько лет назад и заплатил больше, и это меня удивило.

Александр, Петрозаводск

Подробнее

Эксперта из Карелии заслушали в Общественной палате РФ

5 марта 2013 года Комиссия Обществен¬ной палаты Российской Федерации по региональному развитию и федеративным отно¬шениям совместно с Федерацией объедине¬ний автомобильных автошкол провели об¬щественные слушания «Законодательное обеспечение подготовки и допуска водите¬лей к участию в дорожном движении».

Подробнее

У петрозаводской ГИБДД появились любимчики?

У петрозаводчан могут возникнуть проблемы со сдачей экзамена на права!

Петрозаводск – интересный город. Интересность эта проявляется буквально во всем. Вот и экзамен на права у нас сдается по весьма затейливой схеме.

Подробнее

Начинающих водителей могут ограничить в правах

5 марта в Общественной палате Российской Федерации состоялись общественные слушания по теме «Законодательное обеспечение подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении».

Подробнее

Водятлы. Недорого

Июнь… Погода плавно перетекла из теплой в жаркую… В голове желание отпуска, думать о работе и учебе становится трудно. Жители Петрозаводска делят свободное время между дачей и шашлыками.

Новые требования к автошколам. Как не потерять лицензию?

Клиент расслаблен и неактивен: «Да, права нужны, но это подождет… Не сегодня…»

Подробнее

В Государственной Думе заслушали представителя Карелии

6 февраля 2013 г. в Государственной Думе РФ прошел круглый стол по теме «Подготовка водителей и аварийность на дорогах: проблемы законодательства».

Подробнее

Такие разные автошколы

Традиционно с началом учебного года многие россияне начинают задумываться о получении прав на управление автомобилем. Казалось бы, что может быть проще? В том же Петрозаводске свои услуги по обучению искусству вождения предлагают полтора десятка автошкол. Однако видимая простота обучения таит в себе массу нюансов, способных не только испортить вам настроение, но и нанести серьезный финансовый ущерб.

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *