НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА


     Российский автопром никогда не стоит на месте, а все время стремительно развивается и совершенствуется. В новой Ниве будет установлен уникальный гибридный мотор, которой в ближайшее время займется АвтоВАЗ. На разработку гибридных автомобилей было выделено из бюджета 500 миллионов рублей. Но данная сумма была удвоена разработчиком из собственных активов, в следствии чего появилась гибридная «Гранта».
Россия увидела и новый турбодвигатель. В доработке участвовал 1,4-литровый мотор ВАЗ-11194, ставший знаменитым после выхода Лады Калины. С помощью турбины удалось добиться потрясающих результатов — развитие мощности в 163 л.с. и крутящего момента на уровне 240 Нм. На данный момент российский автогигант продолжает работать над созданием собственного гибрида.
     Современный прокат автомобилей в Перми предлагает множество интересных машин по доступным ценам. А вот для любителей внедорожников есть прекрасная новость от российских производителей. Для инновационного внедорожника Lada 4×4 нового поколения будет создан специальный гибридный двигатель — бензо-электрическая силовая установка, о которой пока никакой информации не разглашается.
      Недавно стало известно о том, что компания АвтоВАЗ занимается разработкой недорогого беспилотника (автопилотируемыми транспортными средствами).

Новинка российского автопрома: машина для пробок

Предприятие уже давно работает над внедрением инновационных технологий и собственных разработок. Одной из последних работ стала система ADAS, включающая в себя комплекс электронных помощников — адаптивного круиз-контроля, системы удержания машины на дороге и так далее.
     Вполне возможно, что скоро на российских дорогах будут встречаться беспилотники марки Lada. И может быть в ближайшем будущем такие модели Вам будут доступны на прокат. Ведь аренда автомобиля в Перми также развивается стремительными темпами. Российский автопилот должен учитывать не только поведение всех участников движения, но и качество наших дорог, а это существенно усложняет разработку.
     Еще одной интересной новинкой российского автопрома является новая линейка двигателей для автомобилей КамАЗ — форсированный многотопливный 6-цилиндровый рядный дизельный агрегат объемом 12 литров и общей мощностью более 750 л.с. Самую мощную версию данного двигателя показали на выставке «Армия-2016». дизель КамАЗ-920.13-750 оснащен двухступенчатым наддувом и развивает 750 л.с. при 2200 об/мин. На этом развитие российского автопрома не останавливается!

Редкие автомобили иностранного и российского автопрома

Не все люди ценят популярность какой-либо модели, есть и такие, которым нравятся редкие автомобили. Кто-то мечтает получить одну из таких машин себе.

Чем же редкие автомобили привлекают покупателя? Большинство выпускаемых транспортных средств штампуются миллионами.

Российский автопром

Но некоторые люди мечтают выделиться из толпы, приобрести такую машину, которая станет вызывать повышенный интерес у прохожих, ведь она эксклюзивная. Чаще всего редкие автомобили стоят очень дорого. Это различные суперкары, которые могут себе позволить купить далеко не все. Есть и советские автомобили, далеко не являющиеся «последним словом техники».

Редкие иностранные автомобили

Рассмотрены будут далеко не все эксклюзивные машины. Представлены будут не новинки, а авто XX века.

Автомобиль Ferrari 400i появился на рынках в 1976 году. Тогда купить его можно было в Парижском автосалоне. Изначальное название не предполагало наличие буквы i. За всю историю данной машины было выпущено более 1.000 автомобилей с различными изменениями. Стоит заметить, что в единственном экземпляре выпустили Meera Special Michelotti.Основные характеристики данного автомобиля: 315 лошадиных сил, 12-цилиндровый мотор, разгон до скорости в 100 км/ч за менее чем 8,5 секунд. Нынешняя стоимость автомобиля — 1.000.000$.

Чешская машина Tatra считается достаточно редкой. Ежегодный выпуск автомобилей – 1.000-3.000. В 1991 году на мировом рынке была представлена новинка, разработанная вместе с другой чешской компанией – MTX. Всего 5 экземпляров Tatra MTX V8 было выпущено. Технические характеристики транспортного средства: 305 лошадиных сил, 8-цилиндровый мотор с объемом 3,9 литров. Стоимость автомобиля сегодня оценивается в 2.740.000 €.

Австрийский автомобильный гонщик Вернон Шуппан в конце XX века представил миру разработанную им самим модель автомобиля – Porshe Schuppan 962CR. Это спортивное купе. Всего 6 автомобилей было сделано, стоимость каждого составила 250.000$. Технические характеристики транспортного средства: 600 лошадиных сил, 3,3-литровый турбодвигатель, разгон до 100 км/ч менее чем за 3,5 секунды.

Редкие автомобили советского производства

Может быть кого-то это и удивит, но в советские времена тоже выпускалось множество занятных автомобилей в ограниченном количестве. Конкурировать с тюнингованными иностранными суперкарами они конечно не могут, зато эти машины отличаются своей индивидуальностью. Но были успехи и у советских механиков в развитии автоиндустрии.

Часто в то время создавались и так называемые самодельные машины. Примером может стать один из самых известных автомобилей под названием «Мурена», который имел разборный кузов. Создателем этого транспортного средства стал Николай Дорошенко. Машина была сделана в единственном экземпляре. Поэтому говорить о том, что «Мурена» — это редкая машина, даже и не нужно. Характеристики автомобиля были хорошими для того времени, кроме того и внешний вид был очень интересным. Но некоторые части машины механик позаимствовал из других транспортных средств: двигатель у ЗАЗа, а передний мост у мотоколяски СЗД.

Если говорить о заводских редких автомобилях, то нужно обязательно упомянуть о таких машинах как Москвич-404-Спорт, Газ-Торпедо, Звезда-5 и конечно же Газ-ТР, который был оснащен турбореактивным двигателем. Эти транспортные средства были сделаны также в единичном экземпляре.

Есть много ретро автомобилей советского времени, которые не являются спорткарами. Есть те, которые не были запущены в производство или выпускались в ограниченных количествах.

Автопром — важнейшая отрасль экономики, увязанная с другими отраслями множеством связей. Звучит как строчка из учебника экономики, то есть довольно банально. Но что это значит? А это значит, что развитие российской экономики невозможно представить без развития автопрома. Об этом почему-то многие забывают, даже именитые экономисты.

Они анализируют биржу, следят за потоками капитала, за банками, за ценами на пшеницу, а про автопром забывают. А это один из столпов, на котором стоит реальная экономика. Вторым является строительство. О чём мечтает обыватель? О хорошей машине и хорошей квартире. Тряпки, то есть лёгкая промышленность — уже как гарнир к главному блюду. Электроника, бытовая техника — как приправа. Стоит лишь сравнить обороты капитала в этих отраслях и всё станет понятно. Вокруг автопрома и строительства кучкуется уже всё остальное — от металлургии и машиностроения до химии и электроники. Не будет автопрома и строительства — можно закрывать металлургические комбинаты и забыть про промышленность вообще. Экономика скукоживается до размеров сельского подворья. И сельское хозяйство, которое вроде как кормит страну, тоже оказывается зависимым от автопрома — через транспорт, через машины для сельского хозяйства, уборочную технику. Даже добыча нефти, которая сейчас создаёт наш ЗВР, и, следовательно, всю денежную массу в стране — это потребление автопрома. Правда уже не нашего, а европейского. Это ихний, европейский автопром создаёт наш ЗВР. Звучит может уже даже скандально, но по сути так получается из специфического устройства нашей финансовой системы.
 

Именно поэтому любые изменения в автомобилестроении должны привлекать внимание экономистов. Собственно говоря, по состоянию этой отрасли можно безошибочно давать диагноз развития всей экономики, как нашей, так и западной. И кризис 2008 года я предсказывал опираясь на ситуацию именно в автопроме и строительстве США. И теперь, глядя на некоторые новости из российского автопрома, берусь предсказать подъём России на фоне кризиса в мировой экономике. Локомотивом же процесса обещает стать наш любимый АвтоВАЗ:

ОАО "АвтоВАЗ" до 2017 года планирует инвестировать 5,585 млрд рублей в развитие технологий разработки автомобилей для сокращения сроков разработки новых моделей автомобилей с 64 месяцев до 39 месяцев. Из 5,585 млрд рублей 2,69 млрд рублей пойдет на развитие цифровых технологий для снижения затрат на разработку продукта и повышение качества за счёт процесса виртуальной оценки инжиниринговых решений, говорится в материалах по инновационному развитию компании. Кроме того, из общей суммы 2,518 млрд рублей будет вложено в развитие и модернизацию испытательного комплекса, включая 2 млрд рублей в развитие центра ударных испытаний автомобилей. Компания планирует ещё 230 млн рублей до 2017 года направить в инновации в информационных технологиях и 184 млн рублей в систему управления интеллектуальной собственностью. По оценкам представителей автозавода, инновации, в том числе, повлияют на увеличение качества гарантийных автомобилей до 124 дефектов на 1 тыс. автомобилей (в течение 3 месяцев с момента покупки) в 2013 с 197 по итогам 2011 года. До 2014 года предприятие проведет фейслифтинг семейства автомобилей Kalina, до 2015 года выпустит автомобиль Granta в кузове хэтчбек, до конца 2012 года выведет на российский рынок семейство автомобилей Largus, до 2016 года — проведет разработку семейства автомобилей BM-hatch, до 2017 года — выпустит новый автомобиль Priora. До 2016 года предполагается также создание нового поколения компактного внедорожника с полным приводом.

Не хочу отягощать статью подробным анализом экономического положения именно АвтоВАЗа, хотя мелкую ремарку сделаю — чистая прибыль АВТОВАЗа за 2011 год почти в два раза превысила финансовый результат предыдущего года, составив 6,7 млрд руб. (за 2010 год – 3,6 млрд руб.). Это очень серьёзно. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году «АвтоВАЗ» реализовал 578 387 машин, что на 11% больше, чем годом ранее. Частично такие успехи объяснимы программой утилизации и государственным спонсированием кредитов, но они впечатляют. И хотя в этом году будет существенно хуже из-за запуска новых моделей, ситуация весьма и весьма обнадёживает. Если так пойдёт, то из потребителя бюджетных денег завод станет скоро его донором. И в этом убеждают большие планы производителя, завод серьёзно занимается модернизацией. И не жалеет денег на внешний дизайн новых машин. На это я хочу обратить особое внимание, внедорожник XRay произвёл просто фурор на недавнем автосалоне в Москве:

И я полагаю, что эффект показа был слегка смазан определённым настроем прессы, не привыкшей писать про удачи отечественных производителей. Большей частью пресса у нас оппозиционная и такие новости ей "не по формату". Дам несколько фотографий новинки, чтобы автолюбители смогли оценить её получше:



Я полагаю, что любой заметит разительную перемену в стиле. И заслуга в этом нового шеф-дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина, раннее разрабатывавшего дизайн Вольво и Мерседеса. К примеру он разработал дизайн автомобиля Mercedes-Benz A-класса, за что получил звание лучшего дизайнера 1997 года. То, что его пригласили на АвтоВАЗ было очевидно правильным решением. И удачей то, что он согласился. Стиль просто потрясает и если начинка машины будет соответствовать внешнему виду, это должен стать бестселлер. Я не слишком искушён в искусстве, но чувство прекрасного имеет каждый. Мне трудно описать гармонию линий и сочетание элементов кузова, но общее впечатление таково — машина просто красива. И у неё есть чётко выделенный стиль, отличающий её от других производителей. Он, что называется, пойдёт в народ. Конечно, найдутся и критики. Но ВАЗ перестаёт быть "тазом" уже точно. Никто такую машину "тазом" не назовёт. Язык не повернётся.

Я технарь и по своему техническому опыту скажу, что внешняя гармония всегда как-то влияет на технические характеристики машины.

Господдержки нет, моделей меньше — наш автопром к 2025 году

Связь не понятна, но это так. Техническое совершенство выражается и во внешней гармонии машины. Не знаю, как тут будет с обратным путём. Хочется думать, что усилия дизайнеров будут сочетаться с усилиями инженеров. В конце концов и "Нива" была когда-то большой удачей. Во всяком случае, внешний дизайн машины играет большую роль на предпочтениях покупателей, ведь машина уже давно не просто транспорт, но и семейная гордость, и даже визитная карточка. То, что она приобретает такой приятный вид уже даст дополнительных покупателей. И если сотрудничество с Рено даст эффект и на внутреннем содержании машины, то проблем с продажами гарантировано не будет. Внешний вид и стиль в автопроме — очень важный элемент успеха. И он уже имеется.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад

Советские автомобили, некогда составлявшие подавляющую долю автопарка на дорогах нашей страны, медленно уходят со сцены. Особо ценные экземпляры теперь хранятся в частных коллекциях, остальные же постепенно уступают место иномарками. Мы решили зафиксировать уходящую натуру: Москвичи, Жигули, Запорожцы — как в прекрасной рабочей кондиции, так и в состоянии, близком к металлолому.

В лучшие годы АвтоВАЗ производил до 700 тыс. автомобилей в год, став самым крупным автозаводом СССР. Пожалуй, начнем с автомобилей и Тольятти.

ВАЗ-2102 «Жигули» — советский заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 года по 1985 год.

ВАЗ-2103 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль II группы малого класса с кузовом седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год. Автомобиль широко экспортировался и пользовался популярностью даже в странах Запада. На экспорт ВАЗ-2103 шёл под названием Lada 1500.

ВАЗ-2106 («Жигули-1600»/«Lada-1600») — советский и российский заднеприводный автомобиль , являющийся модернизацией ВАЗ-2103 и выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1976 по 2006 год. В 1998 году производство было частично перенесено на предприятие «Рослада» в Сызрани (последний из выпущенных в Тольятти ВАЗ-2106 был собран 28 декабря 2001), в 2001 году — на Анто-Рус в Херсоне (Украина), а в 2002 году — на завод «ИжАвто» в Ижевске, где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера до 2006 года. Один из самых массовых и популярных отечественных автомобилей — всего произведено и собрано на разных заводах свыше 4,3 млн шт.

Далее мы переходим к продукции Горьковского автозавода, основанного в далеком 1932 году. Первая послевоенная массовая легковая машина (не считая лимузина ЗиС-101) — ГАМ М-20 "Победа".

«Побе́да» — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — М-20.

Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.

28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.

ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956  по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально был М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21.

Всего на ГАЗе было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций (включая машинокомплекты для сборки за границей, но без учёта автомобилей, выпущенных авторемонтными заводами).

С точки зрения мирового автомобилестроения тех лет, внешность автомобиля была сравнительно сдержанной и практически не содержала каких-либо особо выделявшихся на общем фоне тогдашнего стиля элементов — достаточно сравнить её с серийно выпускавшимися года на 3-4 раньше иностранными аналогами, изображения которых приведены в ряду слева. Но по советским меркам «Волга» на момент начала своего производства благодаря характеру выбранных поверхностей, линий и декоративных элементов смотрелась весьма свежо, смело и необычно.

ГАЗ-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1969 по 1985 год.

ГАЗ-24-10 «Волга» — автомобиль среднего класса производства Горьковского автомобильного завода. Выпускался с конца 1985 года до 1992 года. По своей сущности ГАЗ-24-10 является паллиативной модернизацией ГАЗ-24 на базе более глубокой модернизации ГАЗ-3102 в результате наложения вето на крупносерийный выпуск последнего. При этом машина сохранила относительно высокое качество сборки и репутацию надежного автомобиля, несмотря на морально устаревшую конструкцию.

Помимо седана, ГАЗ-24-10 выпускался как такси (ГАЗ-24-11), универсал (ГАЗ-24-12), карета скорой помощи (ГАЗ-24-13). Также существовало множество мелкосерийных моделей, в том числе «догонялка» с двигателем V8, (ГАЗ-24-34). В 1992-м году её сменила модель ГАЗ-31029, также представлявшая собой паллиативную модернизацию ГАЗ-24-10 на базе ГАЗ-3102. Всего было собрано 17481 экземпляров различных модификаций данного автомобиля.

Автомобильный завод "Москвич" долгие годы был единственным в СССР производителем малолитражных автомобилей. Начнем с первой послевоенной модели:

Москвич-400 — советский автомобиль, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве («ЗМА», впоследствии — «МЗМА») с декабря 1946 по 1954 год. Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования.

Москвич-407 — усовершенствованная версия 402-й модели с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускавшаяся с мая 1958 по 1963 год, выпущено 359 980 экземпляров.

Москвич-412 — советский и российский заднеприводный автомобиль, выпускавшийся с Октября 1967 по Декабрь 1975 года в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, и с 1968 по 2001 год автомобильном заводе в Ижевске. Являлся дальнейшей модернизацией модели «Москвич-408» и долгие годы выпускался с ней параллельно.

Москвич-427 — советский грузопассажирский автомобиль, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с 1967 по 1976 год на базе легкового автомобиля Москвич-412. Имел пятидверный кузов типа универсал.

Как и на ранних автомобилях Москвич-426, пятая дверь первоначально выполнялась двустворчатой и лишь с 1972 года стала цельной. Задние фонари на протяжении всего выпуска остались прежней формы.

Москвич-2140 — советский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели «Москвич-412».В общем сохранив конструкцию М-412, автомобиль получил более современный и лучше отделанный салон (особенно в версии SL), улучшенное внешнее оформление, смотревшееся во второй половине семидесятых годов относительно уместно, более совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди.

Москвич-2141   — советский и российский легковой автомобиль с кузовом типа «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 1998 годы на Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола (АЗЛК).

Москвич-2142R5 «Князь Владимир» — автомобиль большого класса с кузовом седан, серийно выпускавшийся с 1997 по 2002 года на ОАО «Москвич». Проектирование и подготовка к производству «короткого», базового седана началась в конце 80-х. Производство седана планировалось начать в 1992 году, однако, ввиду сложной экономической ситуации в стране, запуск модели был отложен.

И, конечно, мы не могли пройти мимо легендарных героев анекдотов — заднемоторных малолитражек Запорожского автозавода.

ЗАЗ-968 «Запорожец», — советский автомобиль, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом с 1971 по 1979 годы.

ЗАЗ-968М с значительно обновлённым внешним оформлением кузова пошёл в серию с конца 1979 года.

Новые модели АвтоВАЗа 2017-2018 года

Экспортировался под брендом «Yalta».

Панель передка поменяла форму, стала выпуклой (за счёт этого дополнительно увеличен объём багажника), на ней появились прямоугольные — вместо круглых — указатели поворотов, окантовка фар — из чёрной резины, орнамент спереди заменён на чёрную полосу с надписью «968М». Бамперы обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу. Таким образом, у ЗАЗ-968М намного меньше хромированных деталей.

В заключение — две редких для Санкт-Петербурга машины — УАЗ-469 и ЗиЛ-41047.

УАЗ-469 — грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости (внедорожник), выпускавшийся на Ульяновском автомобильном заводе. Основной командирский автомобиль в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора, начиная с середины 1970-х, сменивший в этом качестве предшественника ГАЗ-69. Серийный выпуск моделей УАЗ-469 и УАЗ-469Б начат в декабре 1972 года, до этого начиная с 1964 года было произведено несколько опытно-промышленных серий. В 1985 году начат выпуск модернизированной модели УАЗ-3151 с нормализованным отраслевым индексом.

ЗИЛ-41047 — автомобиль представительского класса с кузовом типа лимузин. Производился с 1985 по 2002 год.

Мы привыкли не видеть в продукции российского автопрома ничего выдающегося. Однако заурядные серийные модели не означают отсутствия дизайнерской фантазии. В нашем обзоре — самые интересные концепты под маркой Lada.

ВАЗ-2802 `Пони` (1984)

В 1970-1980-х годах АвтоВАЗ экспериментировал с созданием электромобилей. Результатом этой работы стала целая серия прототипов `Пони`. Первая модель с индексом 1801 представляла собой открытую четырехместную машину для обслуживания парков и курортных зон. В современном понимании — гольф-кар. Однако за ним последовали более практичные модели.

За обозначением 2802-01 скрывался бортовой грузовичок с одноместной асимметричной кабиной, а как ВАЗ-2802-02 был известен симпатичный фургончик, кабина которого имела абсолютно вертикальную переднюю стенку. Предполагалось, что машины будут трудиться в службе быта, перевозя небольшие по объему и массе товары в пределах одного городского района. Однако даже использование алюминия и пластика не сделало автомобили легкими. Кроме того, из-за большого веса аккумуляторов страдала развесовка и, как следствие, проходимость и управляемость.

ВАЗ `Х` (1990)

Редкий случай, когда название полностью оправдывает суть. Эта машина — настоящий `Мистер Икс`. Всемирная паутина хранит только пару ее фотографий, название и год постройки. Известно, что это всего лишь неходовой макет. Так четверть века назад вазовские дизайнеры представляли себе современный семиместный минивэн. Дальше создания прототипов дело не пошло. Обратите внимание на оригинальное расположение фар головного света — под нижней кромкой ветрового стекла. Из серийных машин такими щеголял только FIAT Multipla, однако итальянскую реализацию никак нельзя назвать удачной с точки зрения стиля.

ВАЗ-1151 `Гном` (1990)

На рубеже десятилетий идея о том, что в нашей стране будут охотно покупать субкомпактные автомобили (главное — чтобы было дешево) еще не разбилась о реальность окончательно. Поэтому проект `Гном` на укороченной платформе `Оки` не казался утопичным. Если длина серийной микролитражки составляла 3,2 метра, то концепт был более чем на полметра короче! Разумеется, четырех взрослых человек в такой формат `упаковать` нереально, поэтому появилась диковинная для отечественного автопрома формула 2+2, двое взрослых спереди плюс двое детей сзади.

Машинка обещала быть очень резвой. В ней использовались агрегаты той же `Оки`, но за счет использования пластиковых деталей снаряженная масса могла оказаться в пределах 500 килограммов. Однако в сложное для страны и АвтоВАЗа время проект так и остался нереализованным. А ведь изначальный план предполагал выпуск до 10 000 `Гномов` в год.

ВАЗ-1152 ?Эльф? (1994)

Тремя годами позже `Гном` превратился в `Эльфа` (оставим в стороне обсуждение имен моделей, ведь до других персонажей фэнтези-мира дело все-таки не дошло). Машина окончательно утратила задние пассажирские места и попутно лишилась крыши. Защитой от непогоды служил тент, натягиваемый вручную на изящные дуги. В основу `пляжного` концепта также легли агрегаты `Оки`.

Использовать `Эльфа` предполагалось в зонах отдыха и парках развлечений. Прототип был обут в шины с внедорожным рисунком протектора, а в качестве заказного оборудования завод планировал предлагать дополнительный свет, багажник на крыше, аудиосистему и даже оригинальный прицеп, выполненный в стилистике автомобиля.

ВАЗ `Бора` (1995)

Удивительно, с каким усердием АвтоВАЗ, рожденный в плановой экономике СССР и перешедший в суровые российские 1990-е, создавал в качестве концептов разнообразные гольф-кары и пляжные автомобили. Из таких и `Бора`, созданная в 1995 году. За основу была взята `Нива` (на момент начала работ в 1992-м на конвейере была еще дорестайлинговая версия модели). От внедорожника машина получила силовой агрегат, трансмиссию, элементы шасси, а также, как можно заметить по фотографиям, колеса, сиденья и ряд других элементов. На пространственный сварной каркас навешивались панели из АБС-пластика. Это позволило бы легко и дешево изменять внешность автомобиля в соответствии с пожеланиями заказчика или проводя рестайлинг. Однако до конвейерного воплощения дело не дошло: в России середины 1990-х внедорожник-кабриолет под маркой `Лада` был никому не интересен.

`Лада Рапан` (1998)

`Рапан` можно назвать, пожалуй, самым ярким творением тольяттинских художников.

Новый русский автомобиль. Откуда и куда катится автопром в России

Правда, к концу 1990-х со своим видением биодизайна они явно опоздали, но шок от машины это нисколько не приуменьшило. Автомобиль удивлял не только странным нагромождением линий. У него были сдвижные двери, а приборы располагались в центре рулевого колеса, причем там же с ними соседствовала и подушка безопасности. В пределах колесной базы у автомобиля размещалась силовая установка от электрической `Оки`, однако было предусмотрено место и для компактного ДВС. До гибридного варианта дело так и не дошло: как и о подавляющем большинстве вазовских концептов, после выставки о `Рапане` все забыли.

`Лада Родстер` (2000)

Наступление двухтысячных АвтоВАЗ отметил неплохим с виду родстером. Машину показали публике на Московском автосалоне в конце августа 2000 года. На укороченную `тележку` `Калины` водрузили достаточно современно выглядящий на тот момент кузов и двухлитровый двигатель мощностью чуть больше сотни `лошадей`. В результате получилась двухместная машина с расчетной максимальной скоростью в 200 км/ч и разгоном с места до сотни за девять секунд. Но главная `фишка` прототипа — это, разумеется, жесткий складной верх, убирающийся в багажник. При создании автомобиля использован подход разумной экономии. Некоторые элементы взяты от уже готовых моделей (в частности, панель приборов от `Калины`), другие же созданы с нуля. Как вы уже поняли, несмотря на достаточно `приземленную` реализацию машины, добро на ее выпуск никто не дал.

`Лада Петер Турбо` (2000)

На том же МИМС-2000 у АвтоВАЗа был и второй `шоу-стоппер` — очень выразительный концепт `Петер Турбо`. В каком смысле `турбо` — неясно. На стенде красовался полноразмерный макет без внутренностей и каких-либо идей по технической части. Прозрачные стекла и интерьер появились позже, когда тольяттинцы привезли автомобиль на моторшоу в Париже. Правда, посидеть внутри все равно оказалось невозможно: двери не открываются. Авторы проекта рассказывали, что особое место заняла проработка подоконной линии, переходящей в задний спойлер, и сопряжения передней стойки кузова с крылом и зеркалом заднего вида. Говорят, что похожего на летающую тарелку `Петера` оценили даже ведущие мировые дизайнеры. Их одобрение, впрочем, никак не сказалось на перспективах проекта, так и оставшихся нулевыми.

`Лада Гольф` и `Лада Рикша` (2000-2002)

И снова в Тольятти вернулись теме гольф-каров, как будто вся Россия усыпана гольф-клубами или, на худой конец, обширными санаториями и парковыми зонами, которые обеспечивают спрос на подобные машины. Тем не менее, было создано целое семейство. В рамках него появились четырехместные машины с крышей и без таковой, а также грузопассажирская версия. Привод отличался и мог быть передним или задним. Агрегатной базой поделилась электрическая `Ока`.

`Лада Карат` (2002)

`Карат`. Эту машину длиной 3,5 метра можно рассматривать как промежуточное звено между `Окой` (3,2 метра в длину) и `Калиной` (3,85 метра). Как и положено концепту, автомобиль получил несколько оригинальных технических решений. К примеру, кузов лишен центральной стойки, что в сочетании с распашными боковыми дверями делает доступ в небольшой салон максимально удобным. Спинки сидений водителя и переднего пассажира раздельные, однако подушка цельная. По центру последней расположен пульт управления различным оборудованием, которым одинаково удобно пользоваться обоим седокам. Для экономии места спереди селектор коробки передач перенесен на рулевую колонку. Комбинация приборов — полностью цифровая, расположенная по центру панели, что для вазовских моделей тоже необычно. Есть свои прелести и на втором ряду сидений. В частности, для его обитателей предусмотрены откидные столики.

Кирилл Малышев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *