НОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ ЯВА

В начале 1930-х годов начался выпуск мотоциклов конструкции британского инженера Джорджа Уильяма Патчетта. Мотоциклы были оснащены 175-кубовыми двухтактными моторами. В 1946 году на Парижской выставке был продемонстрирован 250-кубовый мотоцикл с одноцилиндровым двухтактным двигателем. Послевоенное семейство мотоциклов с двухтактными моторами рабочим объемом 250 и 350 куб.см принесло фирме мировую известность

Jawa 350/640 Sidecar

Jawa 350/640 Style

С 1960-х годов Jawa начала поставку мотоциклов для СССР. Технически модели долгое время не совершенствовались и после распада социалистического лагеря фирма оказалась в кризисе. Компания Jawa (с 1997 года — Jawa Moto) значительно сократила объемы производства, выпуская около 10 тысяч мотоциклов в год. В 1993 фирма начала выпуск мотоциклов, оснащенных 250-кубовыми двухтактными двигателями с жидкостным охлаждением, легкой и прочной рамой из стальных труб (модель 250/593 Master).

После распада Чехословакии филиал компании в Поважска-Быстрица в 1995 году стал выпускать легкие мотоциклы Mosquito, оснащенные 50-кубовым мотором словенской фирмы Tomos.

В 2000-х годах основную программу выпуска составляли легкие и средние мотоциклы. Легкий мотоцикл Dandy — наследство небольшой фирмы Jikov, с которой компания Jawa объединилась в 2000 году. Производятся две версии этой машины — с 50-кубовым мотором Minarelli жидкостного охлаждения и со 125-кубовым тайваньским двигателем воздушного охлаждения, выпускаемым по лицензии Honda.

В 2003 году появилась модификация 125 Sport, выпускающаяся также в исполнении 125 Dakar.

JAWA Moto s.r.o.

Машина выполнена в стиле sсrаmblеr: шины с развитыми грунтозацепами, высоко поднятое переднее крыло. Аналогичным 125-кубовым силовым агрегатом комплектуются мотоциклы серии 810 — классический дорожный вариант 125/810.5 Travel и кастом 125/810 Chopper. От семейства Dandy они отличаются лишь дизайном, слегка увеличенной базой и барабанным задним тормозом. Остается в производстве легкий мотоцикл Jawa Robby, названный в честь довоенной модели Jawa Robot и комплектуемый 50- и 100-кубовыми двигателями Suzuki с распределительным валом в головке цилиндра.

Мотоциклы средней кубатуры с двухцилиндровыми 350-кубовыми двигателями появились в 1948 году. Нынешнее семейство выпускается с 1991 года. Базовой моделью является Jаwа 350/640, которая предлагается в версиях Ваsiс, с круглой фарой, и Style, с прямоугольной фарой и маленьким полуобтекателем. На основе этого классического дорожного мотоцикла производятся специальные модификации, в том числе для полиции и почтовой службы, оснащенные дополнительным оборудованием. Мотоцикл Jаwа 350/639.2 Californian выполнен в стиле сustоm, а вариант 350/640 Tramp стилизован под мотоцикл двойного назначения. Все 350-кубовые мотоциклы различаются лишь внешностью и рядом технических параметров.

В 2003 году начался выпуск мотоцикла Jawa 650 Classic с имеющим два распределительных вала двигателем Rotax, который оснащен электростартером и установлен в стальную трубчатую полудуплексную раму.

Ява 500

Хай! В обзор лучших байков чехословацкого бренда попала и первая Ява. Этот железный конь появился на свет благодаря приобретенной у немецкого производителя мотоциклов Wanderer лицензии. Собрали его в Праге на оружейном заводе, что назывался "Збройовка". Отцом легендарного ретро мото считается основатель фирмы Ф. Яничек. Мы постараемся сполна описать знаменитый 500-кубовый двухколесный, фотографии которого также прилагаются к статье.

Описание Jawa 500 с фото

Купить этот мотоцикл в наше время можно лишь за невероятно большие деньги, поскольку лишь единицы моделей этой линейки смогли сохраниться до этого дня. Да и количество выпущенных "OHV Rumpal" составляло скромные чуть больше 1000 экземпляров. Базой для создания этого стального скакуна стал немецкий мото "Вандерер". Самый первый мотоцикл Ява был произведен на свет в далеком 1929 году. В это время и был официально зарегистрирован бренд "Jawa".

Несмотря на массу общего с германским байком, чехословацкий пол-литровый двухколесный был обустроен несколькими уникальными узлами. В числе последних максимально каплеобразная форма топливного бака. Первая одноцилиндровая Ява 500 имела полушаровую камеру сгорания и могла выдать аж 18 лошадок (Как для конца 20-х — начала 30-х гг. прошлого века, это довольно-таки впечатляющий силовой показатель).

Фиксация мотора Jawa 500 OHV Rumpal, фото которого вы видите в данной публикации, осуществлялась на мощную двойную раму, созданную из прочной штампованной стали. Среди важнейших особенностей железного коня — весьма короткий амортизационный ход передней вилки, что подрессовывалась при помощи листовой рессоры. Интересно и то, что в картер движка вышеуказанного стального коня не заливалось масло. Смазка в моторе осуществлялась благодаря циркуляции масла под давлением.

Первый мотоцикл легендарного чехословацкого бренда обустраивался трехступенчатой КПП, позиции которой переключались благодаря использованию ручного механизма — рычага. Основная передача мощности 500-кубовго двигателя на заднее колесо осуществлялась при помощи карданного вала, имеющего очень упругое соединение. В качестве тормозной системы сзади использовался наружный ленточный механизм, который замедлял работу кардана.

Ключевые характеристики Первой Явы 500 OHV Rumpal

Среди важнейших особенностей чехословацкого мотоцикла-пионера можно выделить возможность одноместной посадки, а также впечатляющий вес в 175 килограмм. При всем этом стальной конь мог разгоняться на максимуме до 95 км/час. Впрочем с выпуском еще нескольких серий вышеуказанной линейки технические показатели значительно улучшились. Так вторая партия таких двухколесных с конвейера сходила с усовершенствованной передней вилкой. Шасси же этих железных скакунов создавалось при использовании более качественного прессованного листа. Интересно, что к первым мото Jawa второй серии можно было монтировать боковые прицепы (коляски). Это существенно улучшило практические качества двухколесного.

В числе других важных особенностей чехословацкого байка-пионера были щитки скромных размеров и карбюратор Orkan. Кроме того, передняя подвеска была представлена не перьевым механизмом, а трубчатым. Логотип производителя имелся не только на баке, но и в задней части рамы мотоцикла. Фото данного стального коня позволяет вам увидеть и достаточно необычную выхлопную систему Ява 500 OHV, купить которую в наше время желают чуть ли не все богатые коллекционеры байков из Восточной Европы. Выделяется двухколесный фарой от "Bosch", а также глушителем "Граната". Из серии в серию последний все больше и больше совершенствовался, получив в конечном итоге красивый наконечник, как на хвосте у рыбы меч.

Модернизация линейки со временем вылилась в использование четырех-ступенчатой КПП, что существенно улучшило ходовые показатели Первого Ява байка фото которого вы видите. Любопытно и то, что боковой прицеп описанного выше чехословацкого мотоцикла дополнялся собственной тормозной системой на колесе, которую водитель мог использовать как вместе с основным тормозом двухколесного, так и отдельно. Со временем инженеры завода заменили и карбюратор. Теперь топливо в камеру сгорания железного коня подавалось через систему "Amal".

Производилась первая линейка мотоциклов Jawa 500-кубовых очень долгий период, не смотря на войны и прочие неприятности. Параллельно с ней выпускались и другие серии чехословацких мото. К примеру, в 1930-х с конвейера сходили представители 175-модели, выделяющиеся более низкой ценой.

По имени «Ява» – история легендарного мотоцикла

Существенные реформы в ассортименте продукции завода были проведены после Второй Мировой Войны. В массовое производство с началом 1952 года пошли 500-кубовые Ява OHC 15/00 — 15/02, производились которые вплоть до 1958 года, когда было принято решение перепрофилироваться на выпуск байков с более простыми двухтактными движками.

Rumpal Ява 500 технические характеристики

Мощность мотора этого двухколесного  достигает отметки в 13 киловатт или же 18 лошадиных сил при 4,4 тысячах об/мин.
Тип движка — четырехтактный одноцилиндровый с системой воздушного охлаждения.
Рабочий объем двигателя составляет 498,7 см3.
Показатель компрессии составляет 5 к 1.
Максимальная скорость байка — 95 километров в час.
Уровень расхода топлива первой Jawa колеблется от 5 до 6 литров на дистанции в 100 км пробега.
Годы выпуска серии — с 1929-го по 1931-й.
Количество выпущенных мото составляет 1016 единиц.
Длина/ширина/высота мотоцикла составляют соответственно 2100/880/1360 мм.
Грузоподъемность достигает — 280 килограмм.
Объем топливного бака — 15 литров.

Музей Ява

С маркой мотоциклов Ява (Jawa) у многих мужчин связаны лучшие воспоминания детства и юности. Одни только мечтали о покупке собственного «коня», а у других двухколесный аппарат Ява и сегодня всё еще стоит в гараже. Примерно полвека назад Ява была мечтой почти каждого, а популярность марки была не ниже легендарного Харлея.

Описание музея

Музей Явы в Чехии располагается недалеко от ее столицы, Праги, на северо-восток от маленького городка Рабаков. Музей является частным и размещен в отдельном строении. Выставка уже не считается престижной: здесь нет очередей, зал часто бывает закрыт. Многих случайных посетителей и туристов пускают и через служебный вход.

История завода и бренда JAWA начинается с 1928 года, когда чешский инженер Франтишек Янечек решил переоборудовать собственный оружейный завод для выпуска столь востребованных тогда мотоциклов. Прототипной моделью был выбран 500-кубовый Wanderer из Германии. А название JAWA образовалось по первым буквам имени инженера и типового Wanderer.

К сожалению, руководство завода выделило для музея непримиримо скромных размеров помещение для размещения всех экспонатов. Многие модели стоят рядами почти вплотную друг к другу, их нельзя обойти и хорошо рассмотреть.

Что посмотреть?

В музее Явы в Чехии собрана коллекция не только мотоциклов, но и машин, а также двигатели и оборудование, которое когда-то выпускалось заводом. Из наиболее популярных моделей мотоциклов вы можете увидеть первый послевоенный мотоцикл Ява-250, выпущенный в 1946 году и Ява-350 (1948), который уже имел двухцилиндровый двухтактный двигатель.

Из коллекционных первых машин JAWA в музее можно рассмотреть JAWA 700 с передним приводом и мощность 20 л.с. при объеме двухтактного двухцилиндрового «движка» в 684 куб. см. Всего данных машин выпустили 1500 штук, большая часть сохранившихся из них в настоящее время принадлежит автомобильным музеям мира.

Есть здесь и полукабриолет, и гоночная модель Jawa 750 Coupe, и легкая спортивная мототехника, и машины для спидвея, а также двигатели и наиболее продаваемые в свое время запчасти. Одной из жемчужин коллекции музея Ява в Чехии является мотоцикл Чезет-500-Ватикан, изготовленный для кортежа папы Римского. Модель выкрашена в белый цвет, а привычно металлические детали оформлены позолотой.

Учитывая, что далеко не вся продукция завода JAWA импортировалась в СССР, здесь есть, на что посмотреть даже опытному мотовладельцу.

Как попасть в музей Ява в Чехии?

Билет в музей стоит €2, и еще столько же придется заплатить, если вы хотите сделать снимки или видеозапись на память. Групповым экскурсиям предоставляются дополнительные скидки.

Яву, яву, взял я на халяву!

Музей открыт все дни с 9:00 до 18:00. Однако, как рассказывают туристы, если вы немного припозднились, то всё равно сможете зайти. При музее имеется небольшое кафе и сувенирный магазин. Наиболее популярными покупками у фанатов являются брелоки, футболки и памятный набор открыток.

Из Праги до музея примерно за полчаса можно доехать самостоятельно, двигаясь на северо-восток по шоссе Е65, далее поворачивая на 280 и 279 дорогу, которая и приведет вас к выставке Явы. Также до города Рабакова периодически из Праги и Домоуснице ездят междугородние маршруты. Здесь же на железнодорожной станции делают остановку все электрички и поезда.

  • Адрес: Rabakov 35, 294 04 Rabakov, Чехия
  • Телефон: +420 603 713 076
  • Сайт: jawa-muzeum.cz

Прага — достопримечательности:Все достопримечательности Прага

Все места

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..


7. Ходовая часть мотоциклов Ява-250, Ява-350
 
 
 
Рама мотоциклов Ява-250, Ява-350

 
Устройство. Рама (рис. 58) служит для соединения всех узлов и агрегатов мотоцикла. Рама
—  трубчатая,  закрытого  типа,  одинарная;   сварена  из  стальных  труб  прямоугольного  сечения.
Рамы мотоциклов моделей 250 и 350 см3 одинаковы.
  
 
 
 
К   раме   приварены   кронштейны   крепления   верхних   узлов   подвески   заднего   колеса,
глушителей, трубок подножек водителя, подножек пассажира, ящиков (инструментального и
аккумуляторного), седла, гнезда оси задней качающейся вилки, две пластины крепления задней
части картера силового агрегата и ряд других мелких деталей.
 


Рис. 58. Детали рамы:
1 — рама; 2 — ручка; 3 — резино-металлические блоки; 4 — стопорный винт; 5 — контргайка; 6 —
болты; 7 — правый кронштейн крепления двигателя; 8 – левый кронштейн крепления двигателя;
9 — пружинные шайбы; 10 – гайки.

 

 
Рис. 59.

Чехословацкий мотоцикл Jawa

Детали задней качающейся вилки:
1 и 4 — чашки сальников; 2 и 3 — втулки; 5 — тороидальные сальники; 6 — ось; 7 — грибок 
маслопровода; 8 и 11 — резино-металлические блоки; 9 – оттяжка (фиксатор); 10 — гайки; 12-
вилка; 13-крышка; 14 — гайка и контргайка грибка маслопровода.

 


Рис. 60. Разрез узла крепления задней качающейся вилки к раме мотоцикла:
1   и   10   —   тороидальные   сальники;   2   и   9   —   втулки;   3   и   8   —   чашки   с   тороидальными 
сальниками; 4 — грибок маслопровода; 5 — рама мотоцикла; 6 — ось вилки; 7 — полость грибка; 11 
— крышка; 12 и 13 — гайки грибка маслопровода; 14 — проушины вилки; 15 и 16 — фиксирующий 
винт с контргайкой.

 

 
Задняя качающаяся вилка мотоциклов Ява-250, Ява-350
 
Устройство. Задняя качающаяся вилка (рис. 59) состоит из двух перьев, соединенных в
передней части. Она работает совместно с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами,
которые обеспечивают ход заднего колеса около 100 мм.
В передней части качающейся вилки запрессованы две втулки 2 и 3 вместе с защитными
стальными чашка 1 и 4 сальников.
С   рамой   задняя   качающаяся   вилка   соединяется   при   помощи   полой   оси   (пальца)   6,
проходящей через втулки.
Полая ось 6 (рис. 60) задней качающейся вилки установлена с небольшим натягом в гнездо
на   раме   5   и   закреплена   от   проворачивания   винтом   16   с   контргайкой   15.   Конец   винта   при
завинчивании входит в специальное углубление на оси.

 

 
Ось и втулки задней качающейся вилки автоматически смазываются маслом из коробки
передач по специальному маслопроводу. Масло по маслопроводу из коробки передач поступает
вначале   в   полость   7   грибка   4,   которые   имеет   два   резиновых   тороидальных   сальника   и   10,
крышку 11 и гайку 13 с контргайкой 12, а затем в полость оси и через отверстия, соединяющие
внутреннюю полость с наружной поверхностью оси с втулками вилки.
Шляпка гриба и крышка вместе с резиновыми сальниками и гайками только закрывают
внутреннюю полость оси задней вилки. Никакого отношения к люфтам в задней качающейся
вилке они не имеют. Чрезмерная затяжка гаек 12 и 13 приводит к обрыву трубки грибка.
 
 
 
 
 
 
В   задней   части   перьев   качающейся   вилки   имеются   продольные   пазы   для   оси   заднего
колеса. Для фиксации оси заднего колеса (кроме гайки) имеются специальные оттяжки 9 (рис.
59),   которые   укреплены   на   вилке   в   специально   приваренных   проушинах.   Фиксируется
положение оттяжек в проушинах двумя гайками 10.
Для   закрепления   нижних   проушин   пружинно-гидравлических   амортизаторов   к   задней
части   перьев   качающейся   вилки   приварены   втулки.   Соединение   амортизаторов   с   вилкой
осуществляется   через   резино-металлические   блоки   8   и   11,   вставленные   во   втулки   вилки.
Аналогичные резино-металлические блоки установлены  в кронштейнах рамы мотоцикла для
крепления верхних проушин амортизаторов.

 
Неисправности задней качающейся вилки. Со временем, даже при условии нормальной
эксплуатации, увеличиваются зазоры между осью и втулками задней качающейся вилки. Как
правило,   из   строя   выходят   втулки,   которые   легко   заменяются   новыми   после   снятия   задней
качающейся   вилки   с   рамы.   Одновременно   с   износом   втулок   обычно   происходит   износ
сальников, и в результате — протекание масла из соединения вилки с рамой мотоцикла.
Для определения износа в узле палец — втулка мотоцикл нужно поставить на подставку и
рукой   двигать   заднюю   вилку   в   горизонтальной   плоскости   к   себе   и   от   себя.   Если   люфт
(свободный ход) на концах перьев вилки превышает 3 мм, то вилку следует разобрать. осле
разборки необходимо осмотреть ось и втулки. Изношенные детали следует заменить.
Определять износ в узле палец — втулка лучше не снимая заднего колеса, иначе упругую
деформацию пера вилки можно ошибочно принять за люфт. Во время движения мотоцикла
люфт   во   втулках   задней   вилки   дает   о   себе   знать   при   езде   по   булыжной   дороге.   Создается
впечатление, что произошел прокол шины. Управлять мотоциклом становится трудно.

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

Ява 500

Хай! В обзор лучших байков чехословацкого бренда попала и первая Ява. Этот железный конь появился на свет благодаря приобретенной у немецкого производителя мотоциклов Wanderer лицензии. Собрали его в Праге на оружейном заводе, что назывался "Збройовка". Отцом легендарного ретро мото считается основатель фирмы Ф. Яничек. Мы постараемся сполна описать знаменитый 500-кубовый двухколесный, фотографии которого также прилагаются к статье.

Описание Jawa 500 с фото

Купить этот мотоцикл в наше время можно лишь за невероятно большие деньги, поскольку лишь единицы моделей этой линейки смогли сохраниться до этого дня. Да и количество выпущенных "OHV Rumpal" составляло скромные чуть больше 1000 экземпляров. Базой для создания этого стального скакуна стал немецкий мото "Вандерер". Самый первый мотоцикл Ява был произведен на свет в далеком 1929 году.

В это время и был официально зарегистрирован бренд "Jawa".

Несмотря на массу общего с германским байком, чехословацкий пол-литровый двухколесный был обустроен несколькими уникальными узлами. В числе последних максимально каплеобразная форма топливного бака. Первая одноцилиндровая Ява 500 имела полушаровую камеру сгорания и могла выдать аж 18 лошадок (Как для конца 20-х — начала 30-х гг. прошлого века, это довольно-таки впечатляющий силовой показатель).

Фиксация мотора Jawa 500 OHV Rumpal, фото которого вы видите в данной публикации, осуществлялась на мощную двойную раму, созданную из прочной штампованной стали. Среди важнейших особенностей железного коня — весьма короткий амортизационный ход передней вилки, что подрессовывалась при помощи листовой рессоры. Интересно и то, что в картер движка вышеуказанного стального коня не заливалось масло. Смазка в моторе осуществлялась благодаря циркуляции масла под давлением.

Первый мотоцикл легендарного чехословацкого бренда обустраивался трехступенчатой КПП, позиции которой переключались благодаря использованию ручного механизма — рычага. Основная передача мощности 500-кубовго двигателя на заднее колесо осуществлялась при помощи карданного вала, имеющего очень упругое соединение. В качестве тормозной системы сзади использовался наружный ленточный механизм, который замедлял работу кардана.

Ключевые характеристики Первой Явы 500 OHV Rumpal

Среди важнейших особенностей чехословацкого мотоцикла-пионера можно выделить возможность одноместной посадки, а также впечатляющий вес в 175 килограмм. При всем этом стальной конь мог разгоняться на максимуме до 95 км/час.

Модельный ряд мотоциклов Jawa

Впрочем с выпуском еще нескольких серий вышеуказанной линейки технические показатели значительно улучшились. Так вторая партия таких двухколесных с конвейера сходила с усовершенствованной передней вилкой. Шасси же этих железных скакунов создавалось при использовании более качественного прессованного листа. Интересно, что к первым мото Jawa второй серии можно было монтировать боковые прицепы (коляски). Это существенно улучшило практические качества двухколесного.

В числе других важных особенностей чехословацкого байка-пионера были щитки скромных размеров и карбюратор Orkan. Кроме того, передняя подвеска была представлена не перьевым механизмом, а трубчатым. Логотип производителя имелся не только на баке, но и в задней части рамы мотоцикла. Фото данного стального коня позволяет вам увидеть и достаточно необычную выхлопную систему Ява 500 OHV, купить которую в наше время желают чуть ли не все богатые коллекционеры байков из Восточной Европы. Выделяется двухколесный фарой от "Bosch", а также глушителем "Граната". Из серии в серию последний все больше и больше совершенствовался, получив в конечном итоге красивый наконечник, как на хвосте у рыбы меч.

Модернизация линейки со временем вылилась в использование четырех-ступенчатой КПП, что существенно улучшило ходовые показатели Первого Ява байка фото которого вы видите. Любопытно и то, что боковой прицеп описанного выше чехословацкого мотоцикла дополнялся собственной тормозной системой на колесе, которую водитель мог использовать как вместе с основным тормозом двухколесного, так и отдельно. Со временем инженеры завода заменили и карбюратор. Теперь топливо в камеру сгорания железного коня подавалось через систему "Amal".

Производилась первая линейка мотоциклов Jawa 500-кубовых очень долгий период, не смотря на войны и прочие неприятности. Параллельно с ней выпускались и другие серии чехословацких мото. К примеру, в 1930-х с конвейера сходили представители 175-модели, выделяющиеся более низкой ценой. Существенные реформы в ассортименте продукции завода были проведены после Второй Мировой Войны. В массовое производство с началом 1952 года пошли 500-кубовые Ява OHC 15/00 — 15/02, производились которые вплоть до 1958 года, когда было принято решение перепрофилироваться на выпуск байков с более простыми двухтактными движками.

Rumpal Ява 500 технические характеристики

Мощность мотора этого двухколесного  достигает отметки в 13 киловатт или же 18 лошадиных сил при 4,4 тысячах об/мин.
Тип движка — четырехтактный одноцилиндровый с системой воздушного охлаждения.
Рабочий объем двигателя составляет 498,7 см3.
Показатель компрессии составляет 5 к 1.
Максимальная скорость байка — 95 километров в час.
Уровень расхода топлива первой Jawa колеблется от 5 до 6 литров на дистанции в 100 км пробега.
Годы выпуска серии — с 1929-го по 1931-й.
Количество выпущенных мото составляет 1016 единиц.
Длина/ширина/высота мотоцикла составляют соответственно 2100/880/1360 мм.
Грузоподъемность достигает — 280 килограмм.
Объем топливного бака — 15 литров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *