НОВАЯ ШКОДА ФАБИЯ

Содержание

Skoda Fabia 2016-2017: цена, фото

Чешские разработчики Шкода заслужили огромную популярность в мире, в частности и в России. Два первых поколения моделей пользовались большим спросом на автомобильном рынке. Соответственно новое – третье поколение, которое было представлено на автосалоне в Париже, так же как и предыдущие, может похвастаться высоким уровнем продаж. Публика увидела 5-дверный универсал и хэтчбек.

На счастье отечественных автолюбителей, компания Skoda имеет в России официальных представителей, поэтому ее можно без проблем приобрести в любой комплектации.

Skoda Fabia 2016-2017 можно с уверенностью назвать одной из самых удачных моделей чешских автопроизводителей. По уровню популярности она уступает лидерство только Октавии.

История началась еще в 1999 году. Первая модель была разработанная на основе платформы VW Polo, но лишь в кузове хэтчбек. В 2000 году разработчики решили добавить еще кузов универсал. Потом ассортимент расширился и кузовом седан. После успеха первого поколения модели, ее еще успешнее сменила новая модификация, которую представили публике в 2007 году. Уже тогда большой акцент делался на безопасность и комфорт вождения. 6 подушек безопасности, электрическая система стабилизации автомобиля, датчики экстремального торможения – не слабо как для простого бюджетного супермини. Стоит отметить, что в третьем поколении модели вышесказанные функции стали еще более технологичными и усовершенствованными.

Поразительными остаются количества продаж автомобилей нашей модели. За календарный 2013 год, компании удалось реализовать 200 000 единиц второй модификации. Не меньше удивляет общее количество продаж за все годы существования модели, которые равны 3 500 000 автомобилей. Почти половину из них составляют модели с кузовом универсал.

Skoda Fabia 2018: теперь и в кузове кроссовера

Такие цифры делают ее одной из самых продаваемых машин в мире, особенно в России и странах СНГ.

Представители компании очень лестно отзываются о своей новой модели и утверждают, что им удалось в компактном кузове вместить все современные инновационные технологии. Сейчас мы выясним, насколько правдивы их заявления.

Дизайн

После первого взгляда на авто, становиться ясно, что новый взгляд инженеров на дизайн своих автомобилей, не обошел стороной ее. Новая концепция экстерьера, по мнению экспертов, более современная, что также подтверждают комментарии автолюбителей.

Спереди автомобиль довольно симпатичный на вид. Ложная радиаторная решетка подчеркивает уникальный дизайн бампера. Передние головные фары стали больше и дополнительно оборудованы светодиодами. Ни смотря на компактность бампера, на нем удалось установить большой воздухозаборник и «противотуманки».

Сбоку автомобиль также поражает своим дизайном. Короткий капот, отчетливые линии, большой объем колесных арок. Несмотря на класс супермини, разработчикам удалось поместить приличных размеров двери, которые делают посадку и высадку более комфортными.

Тыльная сторона Skoda Fabia 2016-2017 радует глаз своим одновременно строгим и спортивным видом. Задняя оптика поражает своими размерами, благодаря светодиодной системе освещения функционирует превосходно.

Компания Skoda позаботилась об индивидуальных желаниях каждого покупателя. 15 видов покраски, разные типы колесных дисков и другие элементы, позволяют тюнинговать свой автомобиль методом одной из 125 различных комбинаций.

Размеры автомобиля в кузове хэтчбек (универсал):

  • Длина – 3,992 м (4,257 м);
  • Ширина – 1,958 м (1,958 м);
  • Высота – 1,467 м (1,467 м);
  • Колесная база – 2,47 м (2,47 м).

Радует также довольно высокий клиренс – 13,5 см у обоих типов кузова.

Салон

Модель третьего поколения совершенно очевидно опережает своих предшественников. Интерьер не стал исключением.

Так как Шкода – это часть концерна Volkswagen. Отчетливо наблюдается некоторое сходство. Этим можно объяснить постоянные улучшения дизайна салона, повышение качества материала обивки внутренних элементов. Стоит отдельно заметить систему безопасности, которая уже отлично зарекомендовала себя в автомобилях VW.

Салон способен поразить даже самого негативно настроенного критика. После увеличения колесной базы, увеличился объем внутреннего пространства, что позволяет с комфортом поместить самого водителя и четырех пассажиров.

Приборная панель выполнена в стиле минимализма, за счет компактного размещения всех кнопок и переключателей.

Не меньше порадовало увеличение объема и багажного отдела. Хэтчбек вмещает в багажник 330 л, а универсал – 530 л. Но со сложенным задним рядом сидений, данный показатель увеличивается до 1150 л и 1395 л соответственно.

Базовая комплектация модели:

  • Современные системы безопасности (MSR, HBA, XDS+ и другие);
  • Многофункциональный кондиционер;
  • Высокотехнологичные подушки безопасности;
  • Электрические стеклоподъемники;
  • Стальные диски;
  • Руль со множеством встроенных функций;
  • Аудиосистема.

Список дополнительных возможностей автомобиля:

  • Функция автоматического торможения;
  • Контроль уровня усталости водителя;
  • Круиз-контроль;
  • Датчики света и дождя;
  • Мультимедийная система;
  • Навигатор;
  • Стеклянная крыша.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 60 л.с. 95 H*m 15,7 сек. 160 км/ч 3
Бензин 1.0 л 75 л.с. 95 H*m 14,7 сек. 172 км/ч 3
Бензин 1.2 л 90 л.с. 160 H*m 10,9 сек. 182 км/ч 4
Бензин 1.2 л 110 л.с. 175 H*m 9,4 сек. 197 км/ч 4
Дизель 1.4 л 90 л.с. 230 H*m 11,1 сек. 182 км/ч 3
Дизель 1.4 л 105 л.с. 250 H*m 10,1 сек. 193 км/ч 3

Подробнее

Уже традиционно, силовые агрегаты оборудованы системой Старт-Стоп, за счет чего повышается экономичность двигателя.

Расход новой модели в бензиновых вариантах двигателей – 4,8 л на сто километров пути, а дизельных вариантов – 3,5 л на сто километров. Стоит отметить, что инженеры не пренебрегли экономичными стандартами и все двигатели соответствуют рамкам Евро 6.

Разработчики предлагают 4 типа бензиновых двигателей:

  1. Первый двигатель объемом 1 л имеет три цилиндра и способен продуцировать мощность 60 лошадиных сил.
  2. Далее идет такой же однолитровый трехцилиндровый силовой агрегат Skoda Fabia 2016-2017, но уже с мощностью 75 лошадиных сил.
  3. Более мощным является третий тип – четырехцилиндровый с объемом 1,2 л способный продуцировать мощность 90 лошадиных сил.
  4. Наиболее сильный двигатель – объемом 1,2 л системы TSI c мощностью 110 лошадиных сил.

И два типа дизельных двигателей:

  1. Базовым является трехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,4 литра и продуцирует мощность 90 лошадиных сил.
  2. Второй тип дизельного двигателя имеет такие же характеристики, как и базовый, но с увеличенной мощностью – 105 лошадиных сил.

Каждый силовой агрегат оборудован пятиступенчатой коробкой переключения передач. Исключением является наиболее мощный бензиновый двигатель, который работает в дуэте с шестиступенчатой КПП.

Также имеется возможность установить автоматическую коробку переключения передач, но данная услуга доступна за небольшую доплату.

Цена

Автолюбители положительно оценили то, что продажи стартовали сразу же после официальной презентации. Логично, что возможность первым приобрести машину выпала европейцам.

На российский рынок модель попала весной 2015 года, и как ранее предполагалось автомобиль в кузове хэтчбек (11 800 евро) дешевле универсала (13000 евро).

Как вы уже поняли, громкие заявления представителей компании Skoda, полностью подтвердились. Вполне аргументировано данную модель можно назвать экономичной и безопасной. Не удивительно, что авто, по характеристикам и дизайну, на три головы выше конкурентов в своей «весовой категории».

Конечно критикам сразу не понравились слабые двигатели и соответственно небольшая максимальная скорость разгона Фабии. Но зачем высокие показатели уровня разгона компактному городскому автомобилю, который отлично подходит для семейных поездок и при этом расходует минимум топлива? Наверное, каждый сам для себя должен ответить на этот вопрос.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Шкода Фабия Старт Продаж В России

Начало продаж Шкода Рапид Спейсбек: когда в Россию привезут новинку?

На сегодняшний день информация статьи неактуальна. Skoda пока что решила не выводить Рапид Спейсбек на российский рынок ( см.новость от 23.10. ). В качестве альтернативы хэтчбеку вы можете рассмотреть лифтбек Рапид или новую Фабию модельного года.

Начала продаж Шкода Рапид Спейсбек в России с нетерпением ждет подавляющее большинство поклонников чешской марки. Компактный, стильный, молодежный, богатый на умные решения и в то же время вполне недорогой автомобиль будоражит умы студентов и пенсионеров, мужчин и женщин, семейных и деловых людей. Разберемся же, когда ждать в России Skoda Rapid Spaceback в России, в каких комплектациях и по какой цене.

Дата выхода Skoda Rapid Spaceback

Пока что точная дата начала продаж Шкода Рапид Спейсбек в Москве и регионах России неизвестна. Однако представители чешской компании уже пообещали показать машину в этом году. Скорее всего, автомобиль представят широкой публике на Московском автосалоне года, который пройдет в выставочном центре Крокус Экспо в период с 27 августа по 7 сентября. Начало продаж нового Шкода Рапид Спейсбек в России в этом случае придется на сентябрь — октябрь. Однако есть вероятность, что после показа хэтчбека Skoda лишь объявит старт заказов на новинку, а поставлять его в салоны дилеров будет позже.

Комплектации Skoda Rapid Spaceback в России

Шкода обычно предлагает российским покупателям три комплектации своих машин: базовую Active, среднюю Ambition и престижную Elegance. Скорее всего, в таких вариациях будет представлен и Рапид Спейсбек. Однако нужно учитывать, что в Европе есть и другие комплектации хэтчбека: Fresh Active, Fresh Ambition и StylePlus. Есть и несколько специальных версий модели, например Рапид Спейсбек Монте Карло и Рапид Спейсбек ГринЛайн. Их появление у российских дилеров Шкоды также вполне вероятно.

Что касается двигателей, то автомобиль выпускается с бензиновыми моторами объемом от 1,2 до 1,4 лошадиных сил и дизельными агрегатами объемом 1,6 литра. Старт продаж в России Шкода Рапид Спейсбек прольет свет на то, какие комплектации хэтчбека можно будет купить в нашей стране и какими двигателями они будут оснащаться.

Цена Шкода Спейсбек в России

Официальная цена Шкода Рапид Спейсбек в России станет известна после начала продаж машины. Сейчас же о стоимости автомобиля можно судить по европейским расценкам. Так, в Чехии хэтчбек продают в минимальной комплектации за 269 тысяч 900 крон, что составляет примерно 460 тысяч рублей. Когда Шкода Рапид Спейсбек появится в России, его стоимость наверняка будет несколько выше, так как для родной чешской аудитории производитель обычно предлагает наиболее доступные расценки на машины.

Новая Шкода Фабия — — первые фото и цена

Экстерьер

По фотографиям можно сделать вывод: Шкода и на этот раз не удивит нас яркой внешностью. В дизайне по прежнему всего «две линии». Всё гармонично и даже более правильно, чем у нынешней Фабии. Спереди угадываются черты Рапида – сходные решётка радиатора и фары.

Сзади в глаза бросается чётко выраженный кант пятой двери. Возможно, новая Фабия получит двусоставные задние фонари.

Предварительная цена и старт продаж

Новую Фабию 3 начали собирать, но в России она появится не раньше августа

admin | Сентябрь 9,

Первый серийный экземпляр Fabia

На младо-болеславском предприятии Шкода в Чехии стартовала массовая сборка автомобиля Фабия 3-го поколения. Первая модель в кузове хэтчбек получила окраску в синих тонах.

Весьма прискорбен тот факт, что появление на российском рынке новой Фабии не грозит раньше августа года (в 3-м квартале). С заявлением об этом выступил глава русского представительства компании Любомир Найман. Причина такого шага — наметившийся спад продаж внутри страны и существенное удорожание третьего поколения авто вследствие большого количества продвинутых функций. Сейчас продающееся 2-е поколение стоит относительно недорого (от 434 000 рублей). Кроме того, возможно, компания желает избежать ценовой конкуренции с отлично раскупаемым у нас Рапидом (от 479 000 рублей).

Серебристый Рапид

Обновленная версия Шкоды базируется на значительно усовершенствованной платформе PQ26. Выбору покупателя разработчики предоставили семь силовых установок. К вариантам, работающим на бензине, будут относится моторы в 1-1,2 литра, развивающие 60-110 л.с. Агрегаты, работающие на дизельном топливе, будут иметь единственный объем равный 1,4 литра, внутри которых будут «трудиться» три рабочих цилиндра, а их мощность расположиться в диапазоне 74-104 л.с.

Система Mirror Link для автомобилей Skoda

Skoda отложила старт российских продаж универсала Rapid

Компания Skoda приняла решение отложить начало российских продаж универсала Rapid Spaceback и нового хэтчбека Skoda Fabia на неопределенный срок. Задержка объясняется нестабильной экономической ситуацией в стране.

В российском офисе Skoda изданию «АвтоСреда» сообщили, что вывод на российский рынок Skoda Rapid Spaceback в ближайшее время не планируется.

По информации издания «Колёса.ру». универсал Skoda Rapid Spaceback появится в России только после того, как как компания оценит потенциал нового хэтчбека Skoda Fabia. Последний должен появиться у российских дилеров в третьем квартале года, но эта дата еще может меняться в зависимости от рыночной ситуации.

В настоящее время для россиян доступен только лифтбек Skoda Rapid с тремя бензиновыми моторами мощностью 75 до 122 лошадиных сил, работающими в паре с пятиступенчатой «механикой» или шестидиапазонным «автоматом». Цены на модель начинаются от 479 тысяч рублей и доходят до 689 тысяч рублей.

Skoda Fabia 3 ― новое поколение экономного автомобиля

Выпуск автомобиля налажен на на заводе Volkswagen в Калуге.

Skoda отложила российский старт продаж Rapid и новой Fabia

Чешская Skoda отложила запуск модели Rapid, а также старт российских продаж Fabia нового поколения до начала года, что связано с нестабильной экономической ситуацией в стране, а также серьезным снижением спроса на рынке новых автомобилей.

Отметим, что Rapid Spaceback — бюджетная модель, построенная построенная на платформе Fabia должна была появиться в салонах российских дилеров уже в конце августа. Региональная же премьера новинки состоится на Московском автосалоне. Премьера же новой генерации Fabia при этом пройдет чуть позже в Париже. Изначально планировалось, что она приедет в Россию до конца текущего календарного года, однако, как было объявлено намедни, произойдет сие событие как минимум на полгода позже.

Не исключено также, что обе машины задержатся еще сильнее. Дело в том, что новую Fabia будут импортировать из Чехии, тогда как ее предшественница собиралась на заводе VAG в Калуге. Таким образом, производителю придется серьезно повысить отпускную стоимость модели, что явно повлияет на уровень спроса. Что характерно, субкомпакт был выселен с российского конвейера из-за подготовки к запуску пятидверного Rapid, однако, к настоящему моменту пуско-наладочные работы на преприятии не завершены. На первых порах представительство марки планировало поставлять машины из-за рубежа, но в нынешних условиях это связано серьезными финансовыми затратами, которые вряд ли окупятся при нынешнем уровне спроса на рынке.

Комментариев пока нет!

В 1999 на автосалоне во Франкфурте чешская компания Skoda представила автомобиль малого класса, получивший название Fabia. Построена она была на платформе Volkswagen A04. Большая часть комплектующих частей новой Фабии разрабатывалась специалистами Volkswagen.

И только двигатель данной модели полностью сделан инженерами Skoda. Популярным этот автомобиль стал благодаря своей цене, которая ниже, чем у автомобилей такого класса других автопроизводителей. Комплектация автомобилей была 3-х видов: Classic, Comfort и Elegance. За время производства Шкода Фабия один раз модернизировалась и имеет два поколения.

1-е поколение выпускалось с 1999 года и по 2007 год. В продажу поступались автомобили в кузовах хэтчбек, седан (Fabia Sedan) и универсал (Fabia Combi). В 2001 году Шкода выпустила еще в две версии: более упрощенная Fabia Junior и грузопассажирский вариант Fabia Praktik. А в 2003 году был выпущен спортивный вариант, получивший название Fabia RS.

Можно приобрести Fabia как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами. Диапазон бензиновых двигателей довольно широкий. Начиная от 1,0-литрового двигателя, мощность которого 50 л. с. затем в списке идут 1,2-литровые двигатели, развивающих 54 и 64 л. с. Четыре 1,4-литровых двигателя способны выдавать 60, 68, 75 и 101 л. с. в зависимости от модификации.

Самым мощным среди бензиновых двигателей является 2,0-литровый силовой агрегат, который способен выдать 116 л. с. Вместо бензинового двигателя может быть установлен один из дизельных. Это может быть либо 1,4-литровый, либо 1,9-литровый силовой агрегат. Мощность 1,4-литрового агрегата составляет 75 л. с. 1,9-литровый двигатель развивает 64 л. с. а двигатель с таким же объемом, но оборудованный турбонаддувом способен выдать 101 л. с. На версию Fabia RS устанавливается более мощный 1,9-литровый силовой агрегат, развивающий 130 л.

Skoda Fabia 2018 года

с.

В 2007 году вышло 2-е поколение Fabia. Компания отказалась от кузова седан, оставив лишь хэтчбек и универсал. Внешний вид перетерпел значительные изменения. Версия RS получила 1,4-литровый бензиновый двигатель с двойным турбокомпрессором, способный развивать 180 л. с.

Дополнительно в 2010 году вышли в свет рестайлинговые Skoda Fabia.

Цена на Skoda Fabia 2015 будет зависеть от трех факторов. Во-первых, это появление в шкодовской гамме лифтбекаSkoda Rapid, который в начальных версиях отвечает за бюджетное направление чешской марки, наделяя новую Шкоду Фабия более высоким статусом. Во-вторых, колебания курса рубля по отношению к евро, которые в последнее время далеко не лучшим образом сказываются на цене любого автомобиля иностранного производства.

Акции отдела продаж

И наконец, эффект новизны, согласно которому цена на все новые модели, как правило, оказывается выше, чем у предшественников.

Сейчас на Skoda Fabia 2014 цена начинается с отметки 434 000 рублей, тогда как за Рапид с тем же мотором 1,2 литра просят минимум 479 000 руб. Логично, что цена на новую Skoda Fabia 2015 будет выше планки в 480 тысяч рублей. Однако есть и позитивный момент для ожиданий в ценообразовании Фабии 3-го поколения. Концерн Фольксваген, как никто другой, умеет бороться с издержками и снижением себестоимости. Помимо выше упомянутого атмосферного мотора 1,2 литра, немцы отрядят Шкоде новый трехцилиндровые агрегат объемом 1 литр, что, вероятно, благоприятным образом скажется на ценеSkoda Fabia 2015, которая дебютирует на международном Парижском автосалоне в октябре этого года.

В зависимости от рабочего объема, числа цилиндров и наличия турбокомпрессора мощность бензиновых моторов будет колебаться в диапазоне от 60 до 150 лошадиных сил у 4-цилиндровой версии 1.4 TSI с турбонаддувом. Заряженный хот-хэтч Skoda Fabia RS, к сожалению, уйдет в историю по причине весьма ограниченного спроса, зато на новинке дебютирует абсолютно новый 3-цилиндровый турбодизель с алюминиевым блоком рабочим объемом 1,4 литра. В зависимости от степени форсировки мощность агрегата на тяжелом топливе составит от 74 у особо экологичной версии Greenline, укомплектованной шинами с пониженным сопротивлением качению и улучшенным коэффициентом обтекаемости, до 104 сил. Союз моторов и коробок передач будет представлять собой сочетание пяти и шестиступенчатых «механик», а также шести и семидиапазонных роботов DSG с двумя сцеплениями.

На повышение статуса новой Skoda Fabia 2015 сыграет факт изменения габаритных размеров. Третье поколение популярного чешского хэтчбека получит более стремительный силуэт. Так ширина Фабии 2015 увеличится на внушительные 90 мм (всего 1732 мм), а высота пятидверки, наоборот, уменьшится на 30 мм (до 1468 мм). Все это вкупе с прибавкой в длине (более 4 метров) делает силуэт компактной Шкоды ближе к таким модным хэтчам, как новая Opel Corsa, Peugeot 208 или Renault Clio, нежели к более утилитарным Renault Sandero, Kia Rio Hatcback или Chevrolet Aveo. Подобные изменения габаритов позволили увеличить общую длину салона до 1674 мм (+8 мм), а объем багажника до 330 и 1150 литров при сложенных задних сиденьях (+15 л).

Шасси, на базе которого будет построена Шкода Фабия 2015 и новое поколение Фольксвагена Поло со стойками McPherson спереди и скручивающейся торсионной балкой сзади, будет серьезно модернизировано, что фактически позволит называть его новым. Платформа с поперечным расположением силового агрегата будет относиться к модульному семейству MQB, но если на недавно дебютировавшем Volkswagen Passat B8 она носит название MQB-B, то для новой Skoda Fabia ее нарекут как MQB-A. Другое название будет означать меньшую переднюю и заднюю колею, а также меньшую колесную базу, что в более полной мере будет соответствовать хэтчбеку класса B+. Рассуждая о ремонтопригодности подвески, можно добавить, что несмотря на модульную конструкцию MQB, определенная степень унификации и взаимозаменяемости со старым шасси A04/PQ24 / A05/PQ25, которое используется на нынешних Фабиях и Поло, должна сохраниться, если не полностью, то хотя бы частично.

Появление кузова универсал при наличии в гамме модели Skoda Rapid Spaceback пока остается под вопросом, тогда как на дебют псевдовнедорожной версии Fabia Scout с передним приводом, ровно как и на выпуск седанов, можно рассчитывать с большей уверенностью. Более того, отсутствие в модельной гамме Шкоды заряженной версии Фабия РС, может подтолкнуть чехов на выпуск еще более стремительного трехдверного хэтчбека. Более широкое применение высокопрочных сталей и алюминиевых сплавов, характерное ныне даже для относительно доступных моделей, должно благоприятным образом сказаться на снижении показателя снаряженной массы. Не стоит забывать и о более легких трехцилиндровых моторах. Если нынешняя базовая Skoda Fabia с 70-сильным мотором 1,2 массой 1020 кг разгоняется до 100 км/ч за 14,9 секунд, то новая модель, даже несмотря на наличие начальных 60 лошадиных сил под капотом, будет способна изменить эту характеристику в меньшую сторону. Средний расход топлива, равный 5,5 литрам на 100 км, вне всякого сомнения, уменьшится.

Историческое значение модели Шкода Фабия трудно переоценить для чешской компании. После перехода фирмы Skoda под крыло концерна Volkswagen, именно первое поколение хэтчбеков Фабия сыграло ключевую роль в идентификации Шкоды, как полноценного европейского производителя, а не выходца из бывшего Социалистического лагеря. Ведь даже первая Шкода Октавия, появившаяся в 1996 году и построенная на базе нового на тот момент Volkswagen Golf IV, отличалась довольно утилитарным кузовом лифтбек с весьма специфическими пропорциями. Тогда как Skoda Fabia в 1999 году первой получила новую платформу, на которой уже потом был построен родственный Volkswagen Polo IV. Три уровня оснащения: Classic, Comfort и Elegance, а также перчаточный ящик, охлаждаемый при помощи штатного кондиционера – все это впервые появилось именно на Фабии с классическим, по европейским меркам, кузовом хэтчбек, а не на более крупной и формально более престижной Октавии лифтбек.

Оснащение Шкоды Фабии 2015, да и большинства современных автомобилей компакт-класса, вообще, ограничивается, прежде всего, вопросом субординации со старшими моделями. Теоретически, все оборудование, доступное на новом Volkswagen Passat B8, построенном на той же модульной платформе MQB, можно установить на Skoda Fabia третьего поколения. Однако электронная панель приборов диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1440 х 540 точек со сменной стилистикой отображения циферблатов и картинкой навигации, устанавливаемая на Пассат и Ауди ТТ, для Фабии доступна не будет. Та же ситуация и с экраном мультимедиа системы, диагональ которого в зависимости от версии Фольксваген Пассат может варьироваться от 5 до 8 дюймов, на Шкоде – до 5 дюймов. С другой стороны, дополнительное оборудование Фабии не будет ни в чем уступать самым современным конкурентам данного класса, включая уровень и количество электронных помощников. А установи на нее, к примеру, адаптивную подвеску DCC с гидроопорами или опционное рулевое управление с переменной чувствительностью от Пассата, цена на Skoda Fabia 2015 смогла бы достичь совсем уж неприличных для сегмента «B+» величин.

Европейские продажи Шкоды Фабии 3-го поколения начнутся практически сразу после дебюта на Парижском автосалоне, проходящего со 4 по 19 октября этого года. Нам же традиционно придется немного подождать. Продажи в России новой Skoda Fabia 2015 запланированы на начало следующего года.

Skoda Fabia 2016 технические характеристики

  Fabia 1.0 MPI Fabia 1.2 TSI Fabia 1.2 TSI Automatic Fabia 1.4 TDI Fabia 1.4 TDI Automatic
Кузов хэтчбек хэтчбек хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Число дверей 5 5 5 5 5
Привод передний передний передний передний передний
Клиренс 133 мм 133 мм 133 мм 133 мм 133 мм
Длина 3992 мм 3992 мм 3992 мм 3992 мм 3992 мм
Ширина 1732 мм 1732 мм 1732 мм 1732 мм 1732 мм
Высота 1467 мм 1467 мм 1467 мм 1467 мм 1467 мм
Колесная база 2470 мм 2470 мм 2470 мм 2470 мм 2470 мм
Обем багажника 330-1150 л 330-1150 л 330-1150 л 330-1150 л 330-1150 л
Снаряженная масса 1055 кг 1109 кг 1154 кг 1165 кг 1186 кг
Расположение и число цилиндров R3 R4 turbo R4 turbo R4 turbodiesel R4 turbodiesel
Рабочий объем 1,0 л 1,2 л 1,2 л 1,4 л 1,4 л
Мощность 75 л.с. 90 л.с. 110 л.с. 105 л.с. 90 л.с.
Обороты в минуту 6200 4400-5400 4600-5600 3500-3750 3000-3250
Крутящий момент 95 Нм 160 Нм 175 Нм 250 Нм 230 Нм
Обороты в минуту 3000-4300 1400-3500 1400-4000 1750-2500 1750-2500
Коробка передач механическая механическая роботизированная механическая роботизированная
Число передач 5 5 7 5 7
Максимальная скорость 172 км/ч 182 км/ч 196 км/ч 193 км/ч 182 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 14.7 секунды 10.9 секунды 9.4 секунды 10.1 секунды 11,1 секунды
Расход топлива, средний или диапазон 5.8/4.2/4.8 6.0/4.0/4.7 5.8/4.1/4.7 3.9/3.3/3.5 4.0/3.4/3.6

Женщины и новички-водители обожают этот автомобиль. Более подходящий вариант, особенно для начинающей автолюбительницы, просто трудно себе представить.

Skoda Fabia (2007-2010)

И, что немало важно, Fabia второго поколения в подержанном виде, оставаясь для начинающих водителей штукой непонятной и сложной, легко поддается качественному и недорогому обслуживанию. Но для этого, конечно, есть много нюансов, о которых лучше знать заранее.

Больше — лучше

Так как вторая генерация Skoda Fabia выпускается с 2007 года, то на рынке подержанных машин можно встретить экземпляры, отмотавшие по 250-300 тыс.км. Поэтому выбор силового агрегата для этой машины первостепенен. Слишком уж сильно разнятся в обслуживании три мотора, предлагавшихся для этой модели (1.2, 1.4 и 1.6).

Самым надежным, но в то же время самым прожорливым прослыл мотор 1.6 (105 л.с.). Проблемное место этого агрегата – дроссель, который приходится частенько промывать и порой менять датчик положения дроссельной заслонки.

Мотор 1.6 по праву считается самым надежным в линейке

Силовые установки объемами 1.2 (70 л.с.) и 1.4 (86 л.с.) литра в нашей стране плохо зимуют, а точнее, любят «пострадать» трудными запусками и долгими прогревами. На них же чаще всего приходится менять катушки зажигания. В общем, лейте хороший бензин и почаще меняйте свечи.

Если вдруг решили приобрести 70-сильную Fabia то будьте готовы к заменам цепи привода ГРМ раз в 100 тыс.км. Обходится эта процедура в немалые суммы. При покупке убедитесь, что посторонние звуки отсутствуют.

Проще — лучше

Для тех, кто стремится к минимизированию расходов на обслуживание автомобиля Fabia серии Monte Carlo с турбированным 1.2 (105 л.с.) и 7-скоростным «сухим роботом» DSG лучше обойти стороной.

Коробки «автомат» бояться не стоит. Она надежна. Правда, МКПП в этом плане будет предпочтительнее

Зато у механической КПП проблемы чрезвычайно редки. Правда, если Вы услышали из подкапотного пространства рокот, который  исчезает после нажатия на педаль сцепления, то очень вероятно вскоре Вас ждет замена подшипников ведущего вала КПП. Этот звук часто путают с выжимным подшипником, поэтому для более точной диагностики стоит посетить хороший сервис. Не лишним будет добавить, что при нормальном стиле езды корзина сцепления не должна износиться раньше первой полуторосотни на одометре.

«Автомат» на Fabia спаривали только с мотором 1.6. Слабое место этой коробки – гидроблок, однако раньше 150 тыс.км. ожидать от него неприятных сюрпризов не стоит.

Если следить за целостностью пыльников ШРУС, то планировать замену шарнира, ориентируясь на пробег, не стоит. Тормоза также не доставляют хлопот. Причем фрикционные накладки оригинальных передних колодок могут спокойно стачиваться на протяжении 60 тысяч километров.

Когда же снизу застучит

Для любителей активного отдыха и поездок в сад Skoda выпускала и выпускает версию Scout

Ходовая часть Skoda Fabia банальна: спереди McPherson, сзади – упругая балка. Однако, механик Вашего любимого автосервиса вряд ли будет скучать, так как Вы определенно будете рассказывать ему про какие-то стуки и скрипы на неровностях.

Первые вложения будут совсем небольшими. Примерно каждые 30-40 тыс. на Фабии меняются стойки стабилизатора. Втулки торсиона отхаживают немногим больше, поэтому заменить их лучше сразу, тем более стоят они недорого. Наиболее затратным будет рубеж 100-120 тыс.км. К этому моменту обычно просятся на замену рулевые наконечники и тяги, опорные подшипники стоек, амортизаторы и, зачастую, сайлентблоки передних рычагов.

Стуки снизу не всегда говорят о вмешательстве в подвеску.

Шкода Фабия 2017 — Курс на молодую аудиторию

Слабым местом Fabia является подушка крепления КПП, которая на самом деле живет меньше, чем от нее ожидают.

И еще по-мелочи

Простой салон хэтчбека поломками не досаждает. Правда, скрипы для него – обычное дело

Среди владельцев Fabia распространено мнение, что машины калужской сборки имеют больше слабых мест. Среди таковых внимание к себе требует крышка багажника, которая от вибрации на кочках протирает лакокрасочное покрытие бампера. Иногда приходится регулировать замок пятой двери после нескольких прецедентов заедания.

Довольно большой процент владельцев Fabia после обильных дождей обнаруживал в нише под «запаску» несколько литров воды. Знатоки модели определили, что жидкость просачивается внутрь через вентиляционные отверстия и резиновые уплотнения задних фонарей.

Ничего странного и страшного не случится, если вдруг заметите, что омыватель заднего стекла перестал брызгать. Все, что Вам нужно будет сделать, это одеть обратно слетевший патрубок на место, либо вернуть на рабочее положение форсунку, легко проворачивающуюся вокруг своей оси.

Еще одно слабое место Skoda Fabia – стеклоочистители. Перестает смахивать воду с о стела обычно пассажирский дворник, однако в случае ремонта приходится менять всю трапецию целиком.

К чему совсем не удалось придраться, так это к кузову. Металл устойчив к коррозии, лакокрасочное покрытие держится хорошо. Правда, машины после аварии «цветут» быстро, особенно если ремонт проводили неопытные специалисты.

Был контакт, нет контакта

Одна из часто встречаемых проблем Fabia – это заедание концевиков дверей, сбивающее с толку бортовой компьютер

Салон Фабии на удивление просторен и, как полагается чешской модели, довольно практичный. Правда, модель, как ни крути, бюджетная. Не удивляетесь, если тревожить слух начнут сверчки из панели или, противный свист вентилятора.

По электрической части здесь как раз больше всего нареканий. Даже если не учитывать отзывную кампанию по замене «попогреек», то про иные возможные неисправности можно написать пусть небольшую, но отдельную статью.

Но мы лить воду не будем. Если кратко, то к слабым местам модели относятся:

— проблемы с центральным замком (отсутствие реакции на команды брелка);

— отказы стеклоподъемников;

— случаи неисправности блока управления кулера мотора;

— заедания концевых выключателей дверей и капота.

Если учесть, что электроники у Fabia, по большому счету, немного, то список получается внушительным.

Брать Fabia или не брать

Самая быстрая Fabia получила литеру RS. Под капотом турбированный 1.4 спаренный с DSG

Очередной обзор подержанного автомобиля у нас насыщается негативом по отношению к популярной модели. Информацию о поломках нам предоставляют самими владельцы, а точнее обращающиеся к интернету за помощью разобраться с той или иной проблемой. И эта информация несомненно сказывается на выборе.

Однако, на деле даже представительницам слабого пола удается без особых трудностей обслуживать этот автомобиль. Только достижение 100-тысячного пробега может означать скорое вложение средств, да и то, в основном, в ходовую часть. Поэтому в целом мы готовы признать Fabia выносливой и надежной моделью. И, что немаловажно, ликвидности этого хэтчбека многие другие одноклассники могут только позавидовать.

Конкуренты Skoda Fabia

Среди хэтчбеков B-класса Skoda Fabia выглядит фаворитом. Ломается редко, стоит относительно недорого. Если со вторым утверждением Lada Kalina могла бы поспорить, то со первым, покраснев, быстро бы согласилась. Ford Fiesta, Volkswagen Polo и Mazda2 изначально дороже стоят. Главными соперниками все же являются Kia Rio, Hyundai Solaris, Chevrolet Aveo, Hyundai Getz, Opel Corsa и Renault Sandero.

Текст: Путков Денис, Булычев Андрей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *