НОВАЯ ФОРМА ГИБДД

Резкий рост интенсивности транспортных потоков, отставание в развитии улично-дорожной сети, усложнение обстановки на дорогах России обуславливают постоянное повышение требований к работе ГИБДД. От инспектора ДПС зависят жизни людей, а его внимательность, реакция, работоспособность в значительной мере определяются функциональным состоянием организма и, соответственно, его тепловым балансом. Поэтому характер работая сотрудников ГИБДД, прежде всего дорожно-патрульной службы (ДПС), включающей около 80% личного состава, определяет особые требования к их одежде.

Никакие, даже самые неблагоприятные, погодные условия не должны препятствовать несению службы. Одежда сотрудников ГИБДД удовлетворяет следующим требованиям. На первое место выдвигаются такие требования к одежде, как влаго и ветрозащита, теплоизоляция и естественная вентиляция, которые вкупе должны обеспечить оптимальный тепловой режим, а также комфортность одежды. И в самых экстремальных ситуациях на посту и за рулем автомобиля одежда должна помогать, а не мешать инспектору. К этой же группе требований к одежде нужно отнести и обеспечение безопасности самого инспектора: на пороге он должен быть хорошо заметен в любое время сугок.

На втором по важности месте в российских условиях стоит, пожалуй, экономический фактор. Здесь имеет значение не пена, а соотношение цена — срок службы изделия, а также его универсальность. Чем иметь разные куртки на разную погоду, лучше использовать модульный принцип в одежде — например, съемные утепленная подстежка и воротник. Срок службы изделия определяется его прочностью, сохранением свойств в процессе эксплуатации, при стирке, стойкостью тканей к истиранию и внешним воздействиям.

К третьей группе требований можно отнести эстетические, психологические аспекты формы и простоту ухода за ней. В этой связи требуется проработка вопроса по изменению формы существующего головного убора. Вошедшие в моду фуражки увеличенной площади и с более высокой тульей из-за большой «парусности> хуже держатся на голове и неизменно цепляются при посадке-высадке в автомобиль.

Человек в форме должен выглядеть собранным, подтянутым, вызывать уважение, иметь строгий современный вид. А если при этом одежда немаркая, легко чистится и не мнется, жизнь сотрудника ГИБДД в наших дорожно-погодных условиях сильно облегчается.

Новый образец водительской медсправки ГИБДД

Форма одежды лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, в том числе ГИБДД, введена постановлением правительства № 372, датированным августом 1994 г.

Сотрудникам органов внутренних дел всегда приходилось нести службу в сложных условиях, постоянно рискуя жизнью и здоровьем. Конечно, это относится и к подразделениям ГИБДД. Согласно статистическим данным о гибели и ранениях сотрудников ГИБДД за 1996 г., 23 % составили потери из-за наездов транспорта, Чтобы их снизить, в экипировке и форменной одежде сотрудников ГИБДД стали применять световозвращающие элементы.

По инициативе наиболее активных руководителей, которые постоянно заботились и заботятся о рядовых сотрудниках, несущих службу непосредственно на дорогах, в ГИБДД совместно с НПО Специальных материалов был разработан ряд конкретных предложений, которые были реализованы в рамках специальной федеральной программы «Iloвышение безопасности дорожного движения» на 1996 — 1998 гг.

Идеи, реализованные в созданных изделиях, стали следствием обобщения огромного практического опыта и направлены на повышение качества работы сотрудников ДПС. Были изготовлены образцы усовершенствованного форменного обмундирования. При их создании были максимально учтены современные требования к материалам, конструкции и фасону. В частности, при создании новых образцов обмундирования широко использованы комбинированные утепляющие материалы, световозвращающие элементы. Применение последних делает инспектора заметным на дороге в условиях плохой видимости, что необходимо и для его безопасности, и для эффективной работы.

В костюмах для сотрудников ГИБДД, выпускаемых НПО Специальных материалов, впервые световозвращающие ленты стали пришиваться на рукава, на клапаны карманов на груди и, в виде надписи, на спину куртки.

Немедленно стала поступать положительная информация как от сотрудников ДПС, которые отмечали снижение риска попасть под колеса автотранспорта, так и от автомобилистов, которые обратили внимание на повышение заметности инспектора ДПС на дороге. Все это позволило увеличить эффективность работы ДПС при повышении безопасности инспекторов.

Безусловным мировым лидером в области производства световозвращающих материалов является международная компания "3M" с лентой Scotchlite™. Основные требования к световозврашающим материалам;

— максимальная видимость ночью;

— обеспечение яркости в 300 раз большей, чем у белой ткани;

— широкий угол наблюдения;

— долговечность;

— эластичность;

— сохранение свойств после стирки и химчистки.

Эффект световозвращения достигается, благодаря прозрачным широкоугольным микролинзам, нанесенным на материал, покрытый серебристой пленкой. Луч света при прохождении наружной поверхности линзы преломляется и отражается от внутренней поверхности. Затем луч, проходя обратно через наружную поверхность, преломляется и возвращается к источнику света под тем же углом. Глаз водителя воспринимает отраженный от световозвращающе й поверхности свет в виде контрастных ярких полос или иных геометрических фигур.

Российские производители световозвращающих элементов работают в двух направлениях. Первое направление включает внедрение световозвращающего снаряжения. К его достоинствам относятся большая суммарная площадь световозвращающих элементов, их расположение и яркая основа. К. недостаткам — несоответствие санитарно-гигиеническим требованиям из-за применения синтетического материала основы с низким тепло- и влагообменом.

Второе направление включает размещение световозвращающих элементов на экипировке и форме сотрудника ДПС. При таком подходе решается положительно вопрос о соответствии санитарно-гигиеническим нормам. Для идентификации объекта со световозвращающими элементами их площадь должна быть не менее 0,1 м’, а размещаться они должны таким образом, чтобы исключались случаи, когда свет фар не попадает на световозвращающий материал. Кроме того, для восприятия водителем объекта при ближнем свете световозвращающие элементы следует размещать на высоте 100 см.

При неправильном размещении световозвращаюших элементов сотрудник ДПС будет незаметен на дороге, поэтому основная цель производителей — найти компромисс между общей площадью световозвращения, рациональным размещением световозвращающих элементов и эстетичностью изделий.

Несмотря на эти сложности, практика показывает, что при правильном применении и соответствии европейским нормам световозврашаюшие элементы значительно снижают риск возникновения ДТП. В результате исследований было установлено: при движении с ближним светом дальность обнаружения объекта увеличивается с 25 … 40 м до 130 … 140 м. При движении с дальним светом объект можно увидеть за 400 м.

Увеличивается расстояние между объектами со световозврашаюшими элементами и проходящим мимо транспортом. Так, если у объекта нет световозврашающих элементов, то проходящее мимо автотранспортное средство примерно на 20 см отклоняется от осевой линии. При применении световозврашаюших элементов расстояние между автотранспортным средством и объектом составляет примерно 40 см, то есть удаление возрастает на 100 %. При применении световозвращающих элементов возможна идентификация объекта по принадлежности к той или иной службе с помощью нанесения различных надписей или конфигурации полос.

В рамках работ, которые координировал НИЦ ГИБДД МВД РФ, при участии НПО Специальных материалов, удалось:

— создать многофункциональную утепленную одежду за счет применения съемных утеплителей, капюшонов;

— добиться взаимозаменяемости (модульности) отдельных предметов спецодежды (свитеры, брюки п/ш и облегченные, рубашки, куртки И Т.0.);

— дополнить комплекты соответствующим головным убором (летней фуражкой, кепи, пилоткой и т.п.);

— ввести необходимые конструктивные детали, которые помимо декоративного имеют и функциональное назначение (карманы для пистолета, рации, элементы безопасности при работе в темное время суток и т.n.);

— обеспечить минимальные затраты за счет многофункциональности и модульности.

Для форменной одежды оказались очень важны эстетические характеристики изделий, обеспечивающие настроенность сотрудников ГИБДД на выполнение своих профессиональных обязанностей и внушающие гражданам уважение к представителям власти.

 Источник: "Экипировка" учебное пособие СПбУМВД России. А.В. Ноздрачев,М.В.Сальников

Вернуться к списку публикаций

ПРОДАМ новую форму полиции ДПС

Адис 23-01-2013 19:23

Здравствуйте, уважаемые форумчане

продам форму полиции ДПС:

1. ПРОДАНО 2 комплекта костюма повседневного лёгкий, из тонкого материала, брюки без подкладки, производства фирмы БАРС (считается очень качественный пошив), размер 52, на рост 180 см., приобретался в Дагестане (поэтому дешево), совершенно новый, ни разу не одевался… вся фурнитура пришита (см. фото)…
цена 1500 рублей за каждый комплект (не считая стоимости пересыла)








2. ПРОДАН комплект зимней формы ДПС был в использовании ровно 1 месяц…(зимняя куртка с подкладом и полукомбинезон)
данный комплект шит на заказ из хороших материалов (фото не передают настоящий цвет, он тёмно синий)… утеплитель — синтепон, также на куртке есть отстегивающаяся подкладка из искусственного меха черного цвета, отстегивающийся воротник из синего искусственного меха, отстегивающийся капюшон…
комплект очень тёплый, в декабре в данном комплекте стоял на трассе смены по 12 часов в районе крайнего севера при температуре -37С с ветром — не замерзал…
комплект в отличном состоянии, на рукавах пришиты шевроны ДПС нового образца, на спина светоотражающая надпись "ПОЛИЦИЯ ДПС"
удобные вместительные карманы…
размер 52 с расчетом чтобы можно было поддеть толстое термобельё…
стоимость комплекта 3000 рублей, не считая стоимости пересыла…




tokeda8 23-01-2013 20:01

молодец .с кого то снял

Автомастер 23-01-2013 20:44

Бандитам только не продавайте.

tokeda8 23-01-2013 21:09

с бандитов и снял

Mr.Horst 23-01-2013 22:30

Резерв `Зимы` до выяснения размера. С уважением.

Адис 24-01-2013 04:38quote:Резерв `Зимы` до выяснения размера. С уважением.

хорошо

если Вы имеете ввиду зимний костюм, то полукобинезон по понятным причинам могу померить только по внутреннему шву — 82 см. (внешний шов у полукомбеза мерить не знаю от какой точки)

куртка — от подмышки до края рукава — 58 см. плечо — 20 см.

vgrom 24-01-2013 21:59

палку в подарок! ап!

Адис 25-01-2013 17:36quote:палку в подарок! ап!

нет, покупателю любых двух наименований, в подарок новые шитые шевроны ДПС на правую и левую руку…

Дантистик 25-01-2013 18:28

А палку все равно в подарок и поглубже)

grand79 04-02-2013 03:55

Отмечусь.

Райкин 04-02-2013 19:38

Смех с мехом, а зимний реально теплый!

Pandemonicus 04-02-2013 21:37

да, но куда мы денем труп дальнобойщика ?

Адис 07-02-2013 15:58

кстати, могу также предложить практически новую (одевалась несколько раз) ночную жилетку (жёлтую), фото, думаю, размещать нет смысла, она безразмерная на боковых резинках-липучках, нейлоновая со светоотражающими полосам и надписью ДПС на спине, на груди есть карман для рации место для крепления бэйджа…
стоимость 300 р. (лучше,конечно брать в довесок к какому-либо комплекту, ибо покупать её саму по себе — пересылка будет столько же стоить…

так что кто уже у меня собирается купить комплекты, подумайте — может пригодится…

ee99 07-02-2013 17:59

Ночную жилетку взял бы с пересылом до Москвы.

Райкин 07-02-2013 18:57

Чиста в качестве…
Представляю, как будут радоваться водители, когда я в такой жилетке буду менять колесо в темноте…
А девайс зачётный, просто ради коллекции готов прикупить!

Райкин 07-02-2013 19:01

Да, насчёт зимнего комплекта…
Он реально очень тёплый! Есть друзья, которые используют его на службе.

Адис 07-02-2013 20:56

пока резерв на один летний комплект за XapoH99
на зимний комплект за Mr.Horst

остается свободным один летний комплект…

касательно жилетки — ee99 я, конечно, могу продать, стоимость пересыла до Москвы будет стоить 200 р.

Адис 07-02-2013 21:01

П.С. в настоящее время форум опять глючит, фотографии не работают, поэтому, кому интересно — пишите свои электронные адреса, я вышлю фотографии на мыло…

ee99 08-02-2013 05:43

Резерв сниму,хорошую темку вверх)))

Райкин 08-02-2013 06:50

Готов прикупить жилетку в Липецк — 398055.

Адис 08-02-2013 08:33quote:Готов прикупить жилетку в Липецк — 398055.

хорошо, стоимость пересыла та же, в ПМ скинул свои данные для оплаты…

Адис 08-02-2013 15:37

Зимний комплект продан форумчанину Mr.Horst

XapoH99 08-02-2013 20:05

Жду реквизиты для оплаты 1го костюма. Если от жилетки откажуться — заберу и ее.

Адис 08-02-2013 21:27quote:Жду реквизиты для оплаты 1го костюма. Если от жилетки откажуться — заберу и ее.

ответил в ПМ,

кстати вот ещё по ДПСной теме что могу предложить (а точнее доложить в посылки тем кто уже покупает костюмы)…
стоимость 50 р.

Новый образец водительской медсправки ГИБДД

за штуку…

шевроны N 1,2,5 слева-направо проданы

Райкин 09-02-2013 03:27

N 1,2,5 тоже заберу. В смысле шевроны.

Адис 09-02-2013 09:11quote:N 1,2,5 тоже заберу. В смысле шевроны.
хорошо, как я понял слева-направо? т.е. 1 на левую руку с орлом, и 2 на правую (общий и гаишный)…Райкин 09-02-2013 10:01quote:слева-направо
Мне не пришивать, подарю знакомому.
Можно оплачивать?Райкин 09-02-2013 12:38

Оплатил.

Адис 09-02-2013 12:49

Райкин
Mr.Horst

посылки отправил, номера для отслеживания в ПМ

Адис 09-02-2013 12:51

жилетка и шевроны N 1,2,5 проданы

Райкин 09-02-2013 12:51

Охренеть!
Посылка отправилась через два часа!
Игорю респект за оперативность!

Адис 09-02-2013 16:10

1 комплект летней формы продан форумчанину XapoH99
посылку отправлю теперь уже в понедельник, сегодня почта уже закрыта…

Адис 11-02-2013 15:58

комплект летней формы отправлен форумчанину XapoH99
номер посылки для отслеживания в ПМ

Райкин 20-02-2013 21:51

Жилетка прибыла в лучшем виде, шевроны тоже!
ТС респект и спасибо!
С уважением…

Адис 21-02-2013 19:22quote:Жилетка прибыла в лучшем виде, шевроны тоже!
ТС респект и спасибо!
С уважением…

всегда рад,когда заказ благополучно достигает покупателя и покупатель остается доволен покупкой…

напоминаю — остаётся один новый комплект летней формы ДПС… и три шеврона…

Mr.Horst 25-02-2013 19:14

Лот получил. За терпение, селлеру отдельная БлагоДаръность
До четверга резерв комплекта "на подумать".
______________
Мiра.

Адис 26-02-2013 17:31quote:До четверга резерв комплекта "на подумать".

хорошо…

Адис 28-02-2013 23:38

комплект летней формы ДПС в продаже, резерв Mr.Horst истек…

Mr.Horst 01-03-2013 13:43

Ответ в ПМ. С Ув.

Адис 01-03-2013 15:21quote:Ответ в ПМ. С Ув.

хорошо, подожду до понедельника…

Адис 04-03-2013 17:44

последний комплект летней формы продан Mr.Horst… спасибо…

Главная▲▼

гаишник без формы

tn 23-10-2006 11:51

Ехал тут давеча в области. Значит картина. Стоит в кустах машина ДПС. На дороге стоит какой-то хер в гражданской одежде, на нем надета куртка, джинсы и жилетка желто-зеленая с надписью ДПС. В руках полосатая палочка. И дергает народ с дороги. Я вот подумал — кто этой такой, почему без формы и стоит ли останавливаться? Когда вчера сидел в машине у гаишников, пока они заполняли мне справки, спросил их — мужики что делать в такой ситуации? Сказали что это стажер. Т.е. его приняли в органы внутренних дел, но форму еще не выдали, типа на испытательном сроке. В машине в тепле сидит начальник в форме, а он на улице на холоде тренируется. Остановиться обязан. Говорит опусти стекло, спроси кто таков и попроси предъявить удостоверение.

Старлей 23-10-2006 11:59

а мужской половой орган им не леденец? … можешь не останавливаться, но на первом-же стационарном посту надо остановиться и сообщить про эту ситуацию …

alex-dos 23-10-2006 12:18

Совершенно верно.

Тут вчера на стационарном посту (пересечение Каширки и МКАДа) видел картину — хмырь в камуфляже, но с бляхой и палкой выдергивал машины… Увидел бы такого на трассе — не задумываясь не остановился бы…

tn 23-10-2006 12:19

а чем нарушение с вашей точки зрения? Они должны быть именно в официальной форме?

Свирепый 23-10-2006 12:32quote:Originally posted by tn:
а чем нарушение с вашей точки зрения? Они должны быть именно в официальной форме?

в ПДД прописано: форма, бляха, жезл или световозвращающая фигня..

я однажды мимо такого стажора промчался.. смотрю меня настигает 10-ка без раскраски, с обычными номерами и моргает.. я ноль эмоций.. так с еттим "моргальщиком" до поста и доехали.. там я остановился, гайцу все объяснил и получил феноминальный ответ:
— а че ты не остановился?
— дык без формы, бляхи.. вдруг криминальный элемент?
— а тады че от нас хочешь?
— млять!! да ничего не хочу!! вон етта 10-ка остановилась, иди проверь кто там..
— а зачем?

Журналист 23-10-2006 12:40

ДА хрен что им докажешь. У нас по радио выступал один из начальников облгаи, объяснял, что стажер точно такой же сотрудник, и останавливаться по его требованию водители обязаны.

alex-dos 23-10-2006 12:42

Да пусть идут лсеом эти стажеры. Пока их не двое, без формы, бляхи, жезла и рядом нет машины со спецраскраской — не остановлюсь.

Журналист 23-10-2006 14:28

Не, само собой, что ГАИшник в форме и при мигалке быть рядом обязан

Старлей 23-10-2006 15:00

на самом деле можно не останавливаться даже если будет ГАИшник в форме и машина в раскраске … т.к. вне стационарного поста на трассе им останавливать машины запрещено … слишком легко купить форму и слишком часто этим раньше пользовались …

Vizner 23-10-2006 15:13

стажер так же как и внештатник должен работать с сотрудниками гаи — что же касаемо их требований к участникам движения то этот момент регулируеться огромным колличеством уставов и всеразличных инструкций и приказов — там путаница и практически ниодин сотрудник гаи не сможет это все изложить в правовой и доступной форме .

Vizner 23-10-2006 15:15quote:Originally posted by Старлей:
на самом деле можно не останавливаться даже если будет ГАИшник в форме и машина в раскраске … т.к. вне стационарного поста на трассе им останавливать машины запрещено … слишком легко купить форму и слишком часто этим раньше пользовались …

это в темное время суток — в светлое же можно после предупридительных и крика по СГУ схлопотать пулю .

TOM 23-10-2006 15:54

тормозят- в форме, но рядом машина без "спец раскраски" или ещё какие отклонения, не останавливаюсь.

Форма Полиции, МВД

Один раз (давно) тормознули метров через 300, на стационарном посту, предъявили "неподчинение законному требованию сотрудника…", сказал, что много развелось бандитов в форме..была бы машина "правильная", остановился бы.. ничего не сказал, даже документы не проверили..
а в Вашем случае могут быть "добровольные помошники милиции". останавливать они имеют право, а вот проверять документы могут только штатные сотрудники..
Удачи..

Старлей 23-10-2006 17:26quote:Originally posted by TOM:

а в Вашем случае могут быть "добровольные помошники милиции". останавливать они имеют право, а вот проверять документы могут только штатные сотрудники..
Удачи..

останавливать они могут только бомбил … что-бы до дому довезли … за денюжку … если бомбила захочет

Vizner 23-10-2006 17:38quote:Originally posted by Старлей:

останавливать они могут только бомбил … что-бы до дому довезли … за денюжку … если бомбила захочет

))))) — я к ним примерно так же отношусь ,да и одиноко стоящий гаишник на трассе для меня тоже дерево а в темное время суток я их вообще не вижу )))

ppaganell 23-10-2006 17:53

гаишник без формы-как хрен без головки.

Послать не останавливаясь по всем известному адресу.

ViGilant 24-10-2006 12:20

а кстати гаишников обязательно должно быть 2? если тормозит один (всего один, второго в мащине нет)?

Dugus 24-10-2006 09:09

2 Старлей, где это написано?! Подкрепите, пожалуйсто, соответствующий ссылкой на ПДД.

Старлей 24-10-2006 12:49

что именно? … по поводу остановки только на стационарном посту написано в их служебных инструкциях … которые запрещают сие действо … а по поводу стажеров … я не обязан останавливаться на требования кого-либо (кстати … хинт … пока СМ не представился он является для Вас обычным гражданином … причем Вы имеете право на слово ему не поверить, а потребовать предъявления документов)

ViGilant 24-10-2006 22:24

только лучше чтобы в машине еще кто-то был.. а то они после таких просьб мрачнеют))

DenisLuk 25-10-2006 23:54

ИМХО. Если хотите проблем и нервотрепки, не останавливайтесь. Как правило эти стажеры с ментами (не важно, в машине или еще где в сторонке). У нас в стране на практике развита презумпция ВИНОВНОСТИ. Был у меня случай два года назад. Еду в 7 утра по шоссе, никого не трогаю. Останавливают, суют рацию где что-то бормочат про встречку. Пытаюсь их послать, они говорят что, мол доверяют своим и что напраслину они ни когда не гонят (честные мол). Я потребовал чтоб они указали в протоколе, что информация получена по рации. К кому я только не ходил, что не говорил, штраф все ровно заплатил. Конечно можно было подать в суд, но на это надо много времени и нервов. Судите сами что с вами может быть, если вы не остановитесь по требованию стажера. Погоня (настоящих ментов), развод на денги, лишение прав, стельба наконец. В протоколе будет фигурировать настоящий сотрудник. И ни где, ни кому вы не докажете, что останавливал вас стажер в гордом одиночестве. ИМХО. Надо остановиться,а если вас унижает общение с стажером, то не предЬявляя документов, требуйте общения с человеком в форме и с удостоверением или старшим. Конечно я не имею в виду случаи когда останавливаться опасно, даже если это человек в форме и на специальном автомобиле.
С уважением.

Гровер 26-10-2006 05:46

Старлей писал:
>можешь не останавливаться, но на первом-же стационарном посту надо >остановиться и сообщить про эту ситуацию …
И получить протокол за неостановку…

Свирепый писал:
>в ПДД прописано: форма, бляха, жезл или световозвращающая фигня..
Цитирую ПДД:
"Регулировщик" — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Особо обращаю внимание на "ИЛИ иметь отличительный знак и экипировку".
Т.е. форма не обязательна.. Кроме этого в приказе МВД есть понятие скрытого патрулирования — на машине без спецраскраски. Инспектор может быть в гражданской одежде, но на ней должен быть нагрудный знак.

Старлей писал:
>на самом деле можно не останавливаться даже если будет ГАИшник в >форме и машина в раскраске … т.к. вне стационарного поста на >трассе им останавливать машины запрещено …
Читай сначала правила, потом приказы.
Ты ОБЯЗАН остановиться по требованию сотрудника милиции. В любом случае.
Стажер — сотрудник МВД, который может быть привлечен к выполнению обязанностей штатных сотрудников. Оформляется приказом начальника подразделение.
Внештатные сотрудники ГИБДД имеют право участвовать в рейдах (совместно с штатными сотрудниками), останавливать ТС, проверять документы на право управления, задерживать участников ДТП до прибытия сотрудников милиции.

Старлей 26-10-2006 10:14

не болтайте ерундой … стажер является сотрудником МВД только в своих эротических снах … а внештатники … хм … дружинников имеете в виду что-ли? … так они вообще никаких прав без сотрудников милиции не имеют … одни обязанности …

Гровер 26-10-2006 12:32

Старлей, поверь, я знаю, о чем я говорю.
Если не веришь мне на слово, см.
ПРИКАЗ МВД РФ от 27.06.2005 N 505 "О ПРИВЛЕЧЕНИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ МИЛИЦИИ ЛИЦ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ СОТРУДНИКАМИ МИЛИЦИИ, А ТАКЖЕ СТАЖЕРОВ ВО ВРЕМЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА"
А про внештатников я писал:
>Внештатные сотрудники ГИБДД имеют право участвовать в рейдах (совместно с штатными сотрудниками).

Alex_F 26-10-2006 12:37

Гровер приказ МВД — он для внутреннего пользования

Старлей 26-10-2006 12:55

вот-вот … а для рядового гражданина эта бумага (внутненний приказ МВД) может быть принята к сведению (когда она ВЫГОДНА гражданину) или использована по назначению (т.е. в качестве туалетной) … взаимоотношения граждан и сотрудников МВД регулируются федеральными законами и Конституцией РФ, а не внутренней макулатурой …

Гровер 26-10-2006 12:59

Alex F
Я выше писал про регулировщиков и во что они должны быть одеты. Одежда стажера подпадает под определение регулировщика, так что останавливаться вы должны.

Между прочим, Приказ ? 329 (на который некоторые так любят ссылаться, говоря что не имеют права останавливать вне постов(кстати, ошибаются) ) тоже "внутренний".

-и они оба зарегистрированы зарегистрирован в Минюсте.
Так же, как и "порядок проведения техосмотра" (тоже приказ МВД)..
Так что — мимо..

DenisLuk 26-10-2006 13:29

Ребят, чего спорить? Хотите пороблем-не останавливаетесь. Не хотите проблем-остановитесь.
В случае не остановки все правила и приказы вы будете поднимать в суде. Если нервная система крепкая и времени много, то может чего и добЬетесь. Не проще остановиться, и если за вами грехов нет через три минуты продолжить движение.
P.S. Стажер это будующий инспектор. Так зачем с самого начала службы, настраивать его против себя и остальных водителей.
С уважением.

Гровер 26-10-2006 13:32

DenisLuk я просто хотел предостеречь от проблем по незнанию (или заблуждению).

DenisLuk 26-10-2006 13:42quote:Originally posted by Гровер:
DenisLuk я просто хотел предостеречь от проблем по незнанию (или заблуждению).

Да правильно сделал. А то по незнанию и уверености сытой, человек может столько проблем нажить, что долго потом вспоминать будет.
С уважением.

Amanauz 29-10-2006 18:19

я вообще редко останавливаюсь…

Главная▲▼

Как отличить инспектора ГИБДД от сотрудника иной правоохранительной или силовой структуры?

Что делать, если вас тормознул гаишник…

Лето — пора автопутешествий. Кто-то едет на машине за границу, кто-то — на побережье наших Черного и Азовского морей, а кто-то — просто на дачу. Но нередко вояж омрачается неожиданными неприятностями, возникающими по дороге. Как из них выбраться с наименьшими потерями времени, нервов и денег…..

ДОКУМЕНТ

Как заполнить протокол

Чтобы остаться при своих (деньгах и правах), сами предложите инспектору составить протокол. Такая оригинальность обязательно насторожит гаишника: а зачем, а вдруг проверка? И не исключено, что он внезапно сменит гнев на милость и ограничится совсем позабытой, но предусмотренной Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП) формой порицания — «устным предупреждением».

В протоколе должно быть отражено все, в чем обвиняет вас инспектор. Конечно, если вы с ним повздорили, он постарается расписать вас в документе рьяным нарушителем. Однако в графе «Объяснения нарушителя» не стоит оправдываться. Достаточно вписать всего две фразы: «Не согласен» и «Требую адвоката». Эти две строчки могут решить в вашу пользу практически любое дело. Даже без помощи адвоката. Аргументировать нужно так: «Инспектор заявил, что я проехал перекресток на красный свет, а я утверждаю, что проезжал на зеленый. По кодексу мне положен адвокат — я его требовал. Он мне предоставлен не был».

Как показывает практика, даже если вы виноваты, нарушение процедуры оформления документов может стать основанием для отмены постановления об административном наказании.

Ситуация №1

На проселочной дороге, вдали от пикета или КПП, вас останавливает полосатым жезлом гаишник (сотрудник милиции), рядом служебный автомобиль.
Что говорит закон:
Вы обязаны остановиться.
Как по-умному себя вести:
Останавливаетесь, но из автомобиля не выходите. Двери блокируете и просите проверяющего показать удостоверение. Запишите все его данные (Ф.И.О., должность, номера удостоверения и жетона). Если вдруг дело дойдет до прокуратуры, вам не придется вспоминать, кто вас останавливал. Конфликт не обостряйте.

Ситуация №2

Вы знаете, что ничего не нарушали, но гаишник пытается «докопаться» по мелочам.
Что говорит закон:
Приказ министра внутренних дел 329 от 1.07.98 запрещает остановку транспортных средств, если водитель ничего не нарушил, не использовал свой транспорт в противоправных целях.
Как по-умному себя вести:
Сразу спросите проверяющего: « А что я нарушил?» Если вас остановили, чтобы «подзаработать», вам ответят, что вы, например, были не пристегнуты ремнем безопасности. Говорите, что отстегнулись, пока сотрудник милиции шел к вашему автомобилю. Вы правы, а тормознувший вас инспектор — нарушитель приказа (см. в соседней графе).

Ситуация №3

Глухой ночью, вдали от населенных пунктов вас пытается остановить гаишник или милиционер. Гаишник в форме, но вся обстановка кажется вам весьма подозрительной…
Что говорит закон:
Закон тут вам не советчик, он не может предусмотреть все неординарные ситуации.
Как по-умному себя вести:
Разумнее не останавливаться, если есть подозрения, что дело не чисто! Ведь у вас в салоне жена и дети. Если дорога вам знакома, автомобиль в порядке, лучше гнать без оглядки. Однако вы обязательно должны остановиться на первом же посту. Иначе в вас могут начать стрелять, если проверка на проселке была все же законной.

Ситуация №4

Вас останавливает сотрудник ГИБДД, милиции в форме, но без полосатого жезла.
Что говорит закон:
По закону требование об остановке должно подаваться понятно, как правило, и свистком, и жезлом.
Как по-умному себя вести:
Вы можете спокойно проезжать мимо! Если милиционер вам машет рукой, то есть большие подозрения, что это жулик! Или он хочет, чтобы его подвезли, а подвозить вы не обязаны!

Ситуация №5

Останавливает человек с жезлом, но в гражданской одежде. Рядом стоит милицейский автомобиль.
Что говорит закон:
Пункт 2.1 ПДД гласит: водитель ТС обязан предъявлять документы сотруднику милиции. Гражданским лицам — нет.
Как по-умному себя вести:
Нет формы — скорее всего, это практикант. У него и удостоверения заведомо нет. Вы можете не останавливаться. Стоящая рядом милицейская машина -не аргумент для остановки.

Ситуация №6

На дороге сотрудники ГИБДД пытаются проверить техническое состояние вашего авто. Например, замерить содержание в выхлопе автомобиля СО и СН.
Что говорит закон:
По закону водитель транспортного средства не обязан это делать. В примечании к ст. 12.1 КоАП сказано: запрещается проводить какие-либо проверки технического состояния автомобиля, если он прошел техосмотр.
Как по-умному себя вести:
Вежливо объясните незаконность проверки инспектору.

Правила ношения форменной одежды МВД

Напомните ему, что в России действует презумпция невиновности не только по отношению к водителю, но и по отношению к сотруднику ГАИ, который проводил этот техосмотр. Сомневаться в том, что он провел его добросовестно, — значит подставлять коллегу.

Ситуация №6

Вас остановили на КПП и сообщили, что 10 минут назад вы проигнорировали требование сотрудника ГАИ об остановке. Бежали то есть с места «преступления».
Что говорит закон:
Инспектор может наказать только за то нарушение, которое видел собственными глазами.
Как по-умному себя вести:
Скажите, что подадите на инспектора в суд. Сам он не был очевидцем нарушения, а составлять по нему протокол — это подлог!

Ситуация №7

При составлении протокола инспектор не вписывает пассажиров как свидетелей, аргументируя свои действия заученной фразой: «Пассажиры — не свидетели, а заинтересованные лица!»
Что говорит закон:
По любому кодексу — и Уголовно-процессуальному, и Гражданскому — свидетелем является любое лицо, которому что-либо известно по делу. А степень достоверности показаний определяет суд!
Как по-умному себя вести:
Если свидетели не были вписаны в протокол — впишите их самостоятельно. В протоколе для этого есть специальная графа — «Объяснения водителя». И только после этого подписывайте протокол.

Ситуация №8

Вы столкнулись с «подставлялами». Возникшие словно из-под земли гаишники тут же начинают утверждать, что вы виноваты.
Что говорит закон:
Инспектор ГИБДД обязан документально зафиксировать ДТП и составить протокол.
Как по-умному себя вести:
Обязательно потребуйте у подъехавших документы и настаивайте на оформлении ДТП. Если не помогает, набирайте 02. Попадете в управление внутренних дел или города, или области, или края. Звонок обязательно будет зафиксирован.

Ситуация №9

Сотрудники милиции начинают обыскивать автомобиль.
Что говорит закон:
Досмотр, или обыск, должен проводиться при двух понятых (ими не могут быть ни ваши пассажиры, ни сотрудники милиции) и обязательно с оформлением протокола досмотра.
Как по-умному себя вести:
Обычно, после того как вы потребуете соблюдения законности, сотрудники милиции теряют к вам интерес.

Ситуация №10

Вас вынуждают заплатить за парковку или стоянку, хотя место, где вы остановились, ничуть на стоянку не похоже.
Что говорит закон:
Закон «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс запрещают навязывание платных услуг.
Как по-умному себя вести:
Можете ничего не платить. Однако сразу говорить об этом не нужно — проколют колеса! Лучше скажите: «Вернусь — разберемся». И еще никогда не говорите, что заплатите. По неписаным бандитским законам (вы же не знаете, на кого нарвались) — не важно, должен или нет. Если дал слово — держи!

Как отличить инспектора ГИБДД от сотрудника иной правоохранительной или силовой структуры?

1 Сотрудники ГИБДД должны быть одеты в желтую или желто-зеленую куртку или жилет со световозвращающими полосами и надписью ДПС.

2 Околыш фуражки серого, а не красного или иного цвета.

3 На куртке должен быть круглый металлический жетон красного цвета с личным номером инспектора.

Куда звонить?

МЧС — 112 (все звонки спасателям записываются на магнитофон, проверяются и перенаправляются в службы собственной безопасности милиции или ГАИ).

Милиция — 02 (звонки по главному милицейскому номеру также всегда фиксируются в отличие от звонков в райотделы и отделения милиции).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *