Нокиан хакапелита 7

Александр З. о шине Nokian Hakkapeliitta 7
+ ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ*.
NOKIAN Hakkapeliitta 7 модель XL («Умница») – зимние шипованные направленные шины (разработка Финляндия; пр-во Финляндия, Россия) – суперсовременные малошумные шины от Nokian — последняя революция в области шиностроения. Hakkapeliitta 7 имеет низкий коэффициент сопротивления качению, т. е. позволяет э к о н о м и т ь топливо.
*Примечание:
см. Часть 1 отзыва от 16.10.2014 г. и
Часть 2 отзыва от 13.11.2014 г. о шине Nokian Hakkapeliitta 7 модель XL.
Типоразмер 195/60 R15 92Т модель XL (с усилением).
Автомобиль Митсубиси Лансер 9 двигатель 1.6 Инстайл 2007 г.в. («Малинка»).
Приобретены 12-19.10.2011 года по цене 4700 руб./1шт. в количестве 4-х штук, что составило 18800 рублей. Впервые установлены на автомобиль 12 ноября 2011 года.
+ 2 декабря 2014 года покрышки NOKIAN Hakkapeliitta 7 модель XL («Умница»), наконец то, установлены на авто на новый зимний сезон 2014/15 г., на одометре 38010км, настроение — к л а с с!
Что делал (справочная информация):
1. Бесконтактная автомойка кузова, ополоснул подкапотное пространство, вымыто 6 резиновых ковриков Lancer (водительский, переднего пассажира, двух задних пассажиров, тоннельный-третьего пассажира, багажный) – 250 руб. (у «Сладкого»);
2. Сам обработал силиконом Hi-Gear Gold formula Silicone spray HG5501 284г и WD-40 движущие детали кузова, подтёр некоторые ляпы после автомойки;
3. На проверенном шиномонтаже поменял летние BRIDGЕSTONE TURANZA ER30 («Японец») на зимние шипованные NOKIAN HAKKAPELIITTA 7 XL («Умница») с балансировкой и выходом на стенде на нули – 720 руб. (у нас такие тарифы, а у вас???)
Что не успел сделать: вымыть и обработать летние покрышки для «гыльного» зимнего хранения (позвонила дочь Луиза Зб. – ведь есть более срочные совместные дела, знаете ли…). Ну, ничего, доделаю «шинную работу» чуть позже.
(Погода: ясно; практически без осадков: маленький снежок минус 15-20; безветрие; температура: днём -5, ночью -10 градусов мороза; дорога: сухой без снега асфальт; обочина, второстепенные дороги, автостоянки: минимальный слой снега не более 1 см).
Короче всё, словно в песне Виктора Робертовича:
«А вокруг благодать — ни черта не видать,
А вокруг красота — не видать ни черта».
Средняя оценка сайта Мосавтошина 4.05 из 5; Отзывов – 158 (без этого).
Всего отзывов о шинах Nokian на сайте Мосавтошины – 9357 (без этого).
Средняя оценка сайта Nokian Tyres 4.4 из 5; Отзывов – 27 (20 из 25 – 80% авторов рекомендуют шины Nokian Hakkapeliitta 7).
Реплика от себя: люди, конечно, заняты работой, семьёй, другими важными делами, но всё равно, количество отзывов и оценок, учитывая миллионные продажи модели, должны быть в разы больше для составления полноценной картины, ведь на нашем любимом сайте Мосавтошина есть и другие примеры.
Например,
— летняя ш. Nankang NS-2 (Тайвань) — 9265 отзывов (ВОТ ЭТО — ДЕЛО!!!);
— летняя ш. Star Performer UHP (Китай) — 6840 отзывов;
— зимн.нешип.ш. Goodyear UltraGrip 7+ — 4467 отзывов;
— летняя ш. Toyo Proxes T1R — 3260 отзывов;
— летняя ш. Bridgestone Turanza ER300 — 3034 отзывов;
— зимн.нешип.ш. Goodride SW601 (Китай) — 2876 отзывов;
— летняя ш. Goodride SA05 (Китай) — 2820 отзывов;
— зимн.нешип.ш. Nankang Snow SV-2 (Тайвань) — 2629 отзывов;
— летняя ш. Continental ContiPremiumContact 2 — 2530 отзывов;
— летняя ш. Dunlop SP Sport Fast Response — 2427 отзывов;
— летняя ш. Goodyear Eagle F1 GS-D3 — 2395 отзывов;
— зимн.нешип.ш. Dunlop SP Winter Sport 3D — 2317 отзывов;
— зимн.нешип.ш. Nokian WR G2 — 2302 отзывов и т.д.
Абсолютно уверен, такой объём информации и её разноплановость способны дать положительный результат любому потенциальному покупателю.
Маленькая заметка: почему-то у зимних шипованных шин вне зависимости от брендов мало респондентов? Будем вместе исправлять ситуацию…
Nokian Hakkapeliitta 7 XL: ценовой расклад на нужные мне типоразмеры,
(первая – @ Мосавтошина; вторая (в скобках) официальный сайт Nokian Tyres):
Штат.т/разм.производ. 195/60 R15 92Т XL – 3862 (4370) руб./ш.
Тюнинговый т/размер 205/50 R16 – н е т такого типоразмера.
Альтер.тюнинг.т/разм. 195/50 R16 88Т XL – 5850 (6500) руб/ш.
Сам.распр. на 15 т/разм. 195/65 R15 95Т XL – 4000 (4430) руб/ш.
Сам.распр. на 16 т/разм. 205/55 R16 94Т XL – 5600 (6440) руб/ш.
Тот же 16, но Run Flat 205/55 R16 91Т XL RF – 8000 (7630) руб/ш.?
Оч. распр. на 17 т/разм. 215/50 R17 95Т XL – 7600 (8750) руб/ш.
Интересуемый т/размер 225/55 R18 102Т XL – 9500 (нет) руб/ш.
Замена № 1 18 т/разм.на 235/55 R18 104Т XL – 8484 (нет) руб/ш. или
Замена № 2 18 т/разм.на 235/50 R18 101Т XL – 10900 (12420) руб/ш.
+ Nokian Hakkapeliitta 7 SUV XL: такой модели на сайте Мосавтошины н е т (???)
(третья цена с официального сайта Nokian Tyres на Nokian Hakkapeliitta 8 SUV XL):
Интересуемый т/размер 225/55 R18 102Т XL SUV – (нет) (10840) (11740) руб/ш.
Замена 18 т/размера на 235/55 R18 104Т XL SUV – (нет) (11040) (11950) руб/ш.
Примечание-2: народ пересаживается на городские переднеприводные или полноприводные кроссоверы, где и используются шины SUV – эта тема, как и очень многим, мне тоже интересна, но в данном случае неформатна. Однако скажу, что колёса, перечисленных выше типоразмеров на 18, стильные, практичны на российских дорогах, т.к. большие по диаметру и шины не низкопрофильные, и уже установлены, например, на новых автомобилях с бензиновыми двигателями в указанных ниже комплектациях (цена по возростанию):
+Mitsubishi ASX 1.8л Suriken 2WD CVT S55 (140л.с.,Евро-4,клир.195мм)=от1020000р.;
+Mitsubishi Outlander 2л Instyle 4WD CVT S81 (146л.с.,Евро-4,клир.215мм)=от1150000р.;
+Hyundai ix35 2л Prime+Style 4WD 6AT K333 (149.6л.с.,Евро-4,клир.180мм)=от1358900р.;
+KIA Sportage 2л Premium 4WD 6АТ GS88 (150л.с.,Евро-4,клир.172мм)=от1359000р.;
+Audi Q3 1.4 TFSI 6 S tronic (150л.с.,Евро-6,клиренс170мм)=от1389000р.;
+Toyota RAV4 2л Элеганс плюс 4х4 Вариатор (146л.с.,Евро-4,клир.197мм)=от1421000р.;
+Mercedes-Benz GLA200 1.6л Особая серия 7G-DCT(156л.с.,Ев-6,клир.154)=от1430000р.;
+Lexus NX 200 2.0л Standard Вариатор Multidrive(150л.с.,Ев-5,клир.185мм)=от1448000р.;
+Volkswagen Tiguan R-line 2.0TSI4MOTION 7-ступ.DSG(210л.с.,Ев-5,кл.200)=от1555000р.;
+Infiniti QX50 2.5 Elite AWD 7АТ (222л.с.,Евро-5,клиренс147мм)=от1650000р.
Примечание-3: это, конечно, только навскидку…
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Итак, Слава Богу, наконец-то проведены исследования, касающиеся прямой взаимосвязи шин и безопасности дорожного движения – конечно, подобная информация существовала и ранее, но, как мне кажется, в каком-то «сухом» и разрозненном виде (если я ошибаюсь, прошу прощения).
Тем не менее, сотрудниками финского концерна N O K I A N недавно была проделана, считаю, огромная работа по сбору, анализу и систематизации данных, доказательственно говорящих о прямой взаимосвязи шин и безопасности дорожного движения (эту бесценную информацию автовладельцы имеют право найти в Интернете или в моём любимом журнале «За рулём» №12 за 2014 год (1002), стр.172-173, статья «Фактор риска», журналист Дмитрий Фёдоров).
Уверен, абсолютно точно не пожалеете затраченного времени – это, раз и определённое количество автовладельцев (надеюсь, что большое!), в том числе и я, конечно, более тщательно будем следить за своими автошинами и не доводить их до значительного износа, тем самым повышая общий уровень безопасности дорожного движения на российских дорогах – это, два!!
Вкратце, всё же приведу названия ряда тем, собранных в поучительной статье, и совсем маленькую суть повествования – это ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ НАМ ВСЕМ:
1). «Как изменяли требования к шипам скандинавские законодатели, чтобы уберечь дорожное покрытие» – сегодня износ дороги вследствие воздействия шипованных покрышек в четыре раза ниже, чем в начале 1990-х, и в семь раз – по сравнению с 1970-ми годами.
2). «Взаимосвязь постепенного отказа от шипованных зимних шин и числа серьёзных аварий (Норвегия, 2002-2012 гг.)» – доля машин с шипованными покрышками с 2002 года уменьшилась на 25%, при этом количество серьёзных аварий в зимний период увеличилось на 8% (не знаю как исследователям, но по мне это и так очевидный факт, хочешь верь – хочешь не верь!).
3). «Причины аварий, связанных с техническим состоянием автомобиля (Финляндия, 2000-2011 гг.)» – невнимание к шипам чревато печальными последствиями. Они – главная причина почти 60% аварий, имевших своей причиной ненадлежащее техническое состояние автомобиля.
4). «Проблемы с шинами, которые привели к авариям со смертельным исходом (Финляндия, 2000-2011 гг.)» – примерно каждый седьмой случай был так или иначе связан с шинами. В подавляющем большинстве случаев корнем проблем, приведших к беде, оказалась изношенность покрышек. На втором месте – выбор резины не по сезону, применение шин разного типа на одном автомобиле, несоответствие типоразмера. На третьем месте – нештатное давление.
5). «Увеличение аварий из-за постепенного введения запрета на использование шипов (остров Хоккайдо, 1988-1993 гг.)» – в результате постепенного выведения из эксплуатации шипованных шин, резко возросло количество аварий. И это несмотря на внедрение противогололёдных реагентов, которые прежде практически не использовались.
6). «Площадь контакта шины в зависимости от скорости движения и степени износа» – изношенный протектор особенно опасен на мокром покрытии. В размещённой таблице наглядно прослеживается изменение пятна контакта шины, когда она въезжает в лужу глубиной всего 3 мм.
Например,
— новая летняя шина с глубиной протектора 8 мм; скорость автомобиля 75 км/ч, т.е., можно сказать максимальная по городу, учитывая отсутствие наказаний; пятно контакта всего 74% (если 100% – при скорости 5 км/ч);
— а шина с рекомендуемой безопасностью в 4 мм при той же, разумеется скорости – пятно контакта уже всего 58%;
— что уж говорить о глубине изношенного протектора шины в 1,6 мм – минимально допустимая высота протектора на легковом автомобиле согласно российских ПДД, – пятно контакта в луже глубиной 3 мм несчастные для многих аж 16%! УЖАС!!!!!!!!!! Лично для меня, в таком виде и цифрах – это настоящее открытие…
И ещё, продолжу дальше, глубина изношенного протектора шины 1,6 мм; скорость автомобиля уже 125 км/ч (у нас в России немало народу так ездеет); лужа той же глубины в 3 мм; пятно контакта, ПОЖАЛУЙСТА, ВДУМАЙТЕСЬ, 6% – то есть, шины еле-еле касаются поверхности и это на такой-то скорости…
Короче, как в Великой песне Великого поэта, певца и композитора:
«Они говорят: им нельзя рисковать,
Потому что у них есть дом, в доме горит свет.
И я не знаю точно, кто из нас прав,
Меня ждет на улице дождь, их ждет дома обед.
Закрой за мной дверь. Я ухожу.
Закрой за мной дверь. Я ухожу…»
7). «Тормозной путь на льду при скорости 50 км/ч» – здесь, рассмотрены три вида зимних шин: шипованные, нешипованные скандинавского типа и нешипованные центральноевропейского типа (для мягкой зимы). Так вот, при температуре до -15 градусов шипованные шины показывают выдающиеся результаты по сравнению с фрикционными собратьями. Температура ниже – уже предпочтительнее шины скандинавского типа. Вобщем, эту диаграмму надо увидеть каждому!..
8). «Эволюция шипов» – изменения в форме, размере, весе шипов на примере семейства «Нокиан-Хаккапелита»: «Хаккапелита 2», «Хаккапелита 4», «Хаккапелита 5», «Хаккапелита 7» и «Хаккапелита 8» – всё наглядно и познавательно. От себя добавлю, не уверен, что количество и размеры шипов NOKIAN Hakkapeliitta 8 – есть эволюция в полном понимании этого термина, обновление – да, но необходимое ли? Время покажет… Сегодня нужны серийные и не сверх дорогие шины с выдвижными шипами – вот это и будет настоящей ЭВОЛЮЦИЕЙ!!!
Чрезвычайно рекомендую ознакомиться с указанной статьёй всех автомобилистов Российской Федерации!!! Информация подобрана точно для нашей Среднерусской возвышенности…
Далее, считаю, не менее ВАЖНЫМ и касается вариации новой системы оценок шинных характеристик.
В постскриптумах к своим отзывам периодически задавался вопросом о целесообразности введения на любимом автосайте Мосавтошина д е с я т и б а л ь н о й системы оценок шинных характеристик, т.к. уверен, что она значительно детальней оценит шинную характеристику, нежели действующая пятибалльная.
Здесь, приведу вариант пилотного проекта. Глядь, пойдёт в серию…
И Т А К, оценка:
«Единица» — это 1 (*) звездочка (балла) (для зимней надо снежинку);
«Двойка» — это 2 (**) звездочки (балла);
«Тройка твёрдая» — это 3 (***) звездочки (балла);
«Тройка с плюсом» — это 4 (****) звездочки (балла);
«Четвёрка с минусом» — это 5 (*****) звездочек (баллов);
«Четвёрка твёрдая» — это 6 (******) звездочек (баллов);
«Четвёрка с плюсом» — это 7 (*******) звездочек (баллов);
«Пятёрка с минусом» — это 8 (********) звездочек (баллов);
«Пятёрка твёрдая» — это 9 (*********) звездочек (баллов);
«Пятёрка с плюсом» — это 10 (**********) звездочек (баллов).
В этом варианте, считаю, объективные авторы отзывов смогут более полно реализовать предоставляемую сайтом МОСАВТОШИНА возможность оценить ту или иную характеристику шины, в т.ч. и в результате сравнения описываемой шины с уже эксплуатируемой автором не один и не два года…
Также можно подумать и о небольшом расширении оцениваемых характеристик – например, отличный Дизайн никогда не помешает отличной шине, ведь правда? Также нужна оценка Сопротивления качению, позволяющему экономить всё более дорогое топливо для наших «железных коней». Думаю, правильным будет разделить шинные характеристики Эффективность торможения и Курсовая устойчивость на – на снегу и льду и на мокрой и сухой дороге, очень уж разнятся в поведенческом плане зимние шипованные шины. Нельзя также забывать об Инновационности покрышки – конструкторы старались, делали – уважаю!!!
Кроме того, наверное надо всё же отделить ЗИМНИЕ шины от ЛЕТНИХ, от ВСЕСЕЗОННЫХ да и от ВСЕДОРОЖНЫХ – у каждой свои задачи, а значит уникальные характеристики (Авторы отзывов предлагайте свои варианты!).
ГОЛОСОВАНИЕ №1 – ПОЕХАЛИ!
Результаты оценки по новой ДЕСЯТИБАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ характеристик ЗИМНИХ ШИН – NOKIAN HAKKAPELIITTA 7 XL («Умница») – легковые зимние шипованные направленные шины скандинавского типа (2011 г.в.):
1. Управление на снежной дороге……………………….…..9*********
2. Управление на ледовой дороге……………………….……9*********
3. Эффективность торможения на снегу и льду……….……9*********
4. Курсовая устойчивость на снегу и льду…………………..9*********
5. Управление на мокрой дороге…………………….……….7*******
6. Управление на сухой дороге……………………….………5*****
7. Эффективность торможения на мокрой и сухой дороге…8********
8. Курсовая устойчивость на мокрой и сухой дороге……….8********
9. Стойкость к аквапланированию (слэшпленинг)…..………9*********
10.Комфорт при движении……………………………..……..8********
11.Бесшумность в движении…………………………………..7*******
12.Скоростные характеристики……………………………….10**********
13.Сопротивление качению……………………………………9*********
14.Износоустойчивость…………………………………………9*********
15.Качество изготовления…………………………..………….9*********
16.Дизайн……………………………………………………….10**********
17.Инновационность (на момент выхода в серию)…………..10**********
18.Соотношение цена/качество……………………….……….8********
19.Сбалансированность всех шинных характеристик………..9*********
20.Личное отношение автора-водителя к шине………………10**********
ИТОГО: 172 «снежинки» или средняя оценка 8,6.
Резюме: это, как вы понимаете, по пятибалльной системе оценок – твёрдая ПЯТЁРКА (с небольшим округлением, конечно).
Результат, уверен, выдающийся, но посмотрим на другие голосования авторов, желающих поддержать мой почин, а также, надеюсь, на скорые результаты голосований и по другим моделям шин – важной составляющей как самого автомобиля, так и нашей с вами безопасности…
Примечание: моя часть 1 отзыва по шинным характеристикам легковой NOKIAN Hakkapeliitta 7 модель XL («Умница») согласно действующей пятибалльной таблице для голосования на данном сайте Мосавтошины опубликован 16 октября 2014 года.
Ниже приведены некоторые комментарии по новым (уточнённым) пунктам для голосования, ранее не вошедшие в него.
+ Эффективность торможения и Курсовая устойчивость на снегу и льду.
Как все мы понимаем – эти характеристики чрезвычайно актуальны для зимней шипованной шины да ещё скандинавского типа. Поэтому, взял на себя смелость, отделив их от аналогичных шинных характеристик на мокрой и сухой дороге и не жалею! Ведь на снегу и на льду Hakkapeliitta 7 тормозит и «идёт» близко к идеалу, а
+ Эффективность торможения и Курсовая устойчивость на мокрой и, особенно, сухой зимней дороге не блещет результатом. Впрочем, это не её вина – она «заточена» под суровые зимние условия эксплуатации и это ОТЛИЧНО!!! Следовательно, это обстоятельство не изъян разработчика, а реальная необходимость, поскольку в противном случае мы бы не смогли получить такую бескомпромиссную зимнюю шипованную шину, «разменявшись» на очередную модель европейского типа, которых и так не мало. Кстати, я против этого варианта зимних шин ничего против не имею, но они, я уверен, не для средней полосы России в разгар серьёзных морозов. При этом, как вариант я рассматриваю в качестве третьего межсезонного комплекта шин, помимо прочих шин, зимние фрикционные шины центральноевропейского типа (для мягкой зимы) MICHELIN Alpin 5 (я их в прошедшее межсезонье обкатывал, правда настолько, насколько терпения хватало у знакомого, и они мне определённо понравились в качестве дополнительно необходимого мне комплекта – НЕ ЖЕЛАЮ БЕСПРИЧИННО «ГРОБИТЬ» СВОИ ГЛАВНЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ!). Возвращаясь к «Умнице», следует сказать, что есть немало зимних шин, которые себя ещё хуже ведут на мокрой и сухой дороге, нежели NOKIAN Hakkapeliitta 7 модель XL, а уж по снежно-ледовым характеристикам и близко с ней не стоят…
+ Сопротивление качению, давно знаю, на высоком уровне, что позволяет экономить всё дорожающий бензин (заправляюсь только на официальных брендовых заправках). Это достигнуто благодаря большому количеству силики в составе резиновой смеси, поэтому сопротивление качению Hakkapeliitta 7 очень низкое, что, повторюсь, снижает расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу.
+ Дизайн – это отдельная тема!..
Впервые увидев NOKIAN Hakkapeliitta 7 году примерно в 2009-2010 я уже знал, что это «МОИ» шины в прямом и переносном смысле. Именно дизайн вначале и поразил меня как потенциального покупателя и человека интересующегося качественными брендовыми шинами примерно два десятилетия кряду.
Во-первых, дизайн протектора красив и в меру агрессивен;
Во-вторых, мне точно известно, новый дизайн протектора с усиленной центральной частью позволяет значительно улучшить стабильность поведения и точность управления. Опорное центральное ребро усиливает конструкцию в целом, влияет на стабильность управления и поведения шины, а также на сцепление во время выполнения маневров. Рисунок протектора – дирекциональный (с заданным направлением вращения) и симметричный.
Такой шинной характеристикой мало какая покрышка может похвастаться.
+ Инновационность (на момент выхода в серию) – шина просто нашпигована инновациями, часть из которых применяется её последовательницей. Вкратце: Воздушные амортизаторы с шипами абсолютно нового типа представляют собой инновацию, получившую название Air Claw Technology (технология вакуумного сцепления); Шестигранный якорный шип нового поколения дает дополнительную опору шипу при боковых сопротивлениях и удерживает его от наклонов; «Медвежий коготь» – во время торможения резиновый «коготь», или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону, и, таким образом, улучшает сцепление; Восьмирядная ошиповка и усовершенствованная система Eco Stud – пружинящая подушка под шипом, которая смягчает шум и увеличивает износостойкость шипа; Новый дизайн протектора (о нём только что говорилось); Скошенные плечевые зоны позволили улучшить свойства сопротивления слашплэнингу (скольжению по слякоти и снежной каше), шина эффективно разрезает полотно шуги, снежная каша лучше вытесняется из пятна контакта шины с дорогой; Новая резиновая смесь состоит из большого количества натурального каучука, силики и рапсового масла, это сочетание обеспечивает превосходное сцепление в суровых зимних условиях, на мокрых поверхностях, повышает износостойкость, а рапсовое масло делает резину прочной на разрыв, улучшает сцепление на льду и снегу; 3D-ламелирование– добавляет протектору жесткости и отражается на поведении шины на сухом дорожном полотне; В протекторе Nokian Hakkapeliitta 7, как и во всех шинах Nokian Tyres, стоит запатентованный Индикатор износа (Driving Safety Indicator, DSI), расположенный рядом с индикатором зимнего износа в виде снежинки. Цифры в центральной части протектора показывают остаточную глубину главных канавок протектора в миллиметрах. Цифры стираются по мере износа шины. Для безопасной езды зимой глубина канавок не должна быть менее 4 мм. Когда исчезает символ снежинки, шину необходимо заменить. В шине с износом более 4 мм, резко снижаются характеристики сопротивления слашплэнинга и зимние свойства шины, что небезопасно при ее эксплуатации зимой.
+ Сбалансированность всех шинных характеристик NOKIAN Hakkapeliitta 7 модель XL на высочайшем уровне, доступном только шинам премиум класса. Каждая её характеристика в отдельности на отличном уровне (некоторые исключения из правил, лишь подтверждают его), а подавляющая их совокупность и даёт великолепное сбалансирование.
+ Личное отношение автора-водителя к шине.
Оценку Вы видите, а значит понимаете моё отношение к NOKIAN Hakkapeliitta 7 модель XL – я ей даже дал имя собственное и не какое-нибудь, а «Умница»!!!
Действительно, она заслуживает добрых слов и за надёжность, и за отличное выполнение «своей работы», и за ту уверенность, которую она передаёт водителю, т.е., в данном случае, мне, и за инновации, реализованные в ней, и за дизайн и так далее и тому подобное! Честно говоря, без NOKIAN Hakkapeliitta 7 не знаю, что и делал бы и это говорит человек, который 20 лет и зим за рулём и предыдущие 13 – зимой только на шипованных шинах (3 года из них, на «Умнице», вот четвёртый пошёл с 02.12.2014 г.).
Подытоживая Часть Третью своего «небольшого» Отзыва по исследуемой модели шины,
Хочу вновь выразить СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ заслуженным труженикам из «Шинной Империи» N o k i a n T y r e s за большие ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ и, конечно же, за САМУЮ ЛУЧШУЮ ЛЕГКОВУЮ ЗИМНЮЮ ШИНУ NOKIAN H A K K A P E L I I T T A 7 X L!!! Молодцы, БРАВО, Так держать, Ребята!!!!!
Да, нас можно поздравить – 10 декабря 2014 года моя дочка Луиза Зб. в музыкальной школе сдала на отлично важный экзамен по классу Фортепиано, получив в дневнике большущую оценку 5, примерно одна пятая страницы – я таких не видел, а по технике Чтения за минуту прочитала 123 слова (правда, с одной ошибкой, причём на последнем слове). Для её лет результаты просто замечательные! МОЛОДЕЦ!!!
P.S. Первые 10 отзывов есть! При желании – смотри и изучай и другие модели шин Nokian, Pirelli, Bridgestone:
1. BRIDGЕSTONE TURANZA ER30 («Японец») – летние симметричные шины:
от 15.10.14 г. (Оценка 4.38), (Ср.оценка по сайту 3.68 из 5; отзыв №520);
2. NOKIAN HAKKAPELIITTA 7 XL («Умница») – зимние шипованные направлен.шины:
— Часть 1 от 16.10.14 г. (Оценка 4.92), (Ср.оценка по сайту 4.05 из 5; отзыв №156);
— Часть 2 от 13.11.14 г. (Оценка 4.92), (Ср.оценка по сайту 4.05 из 5; отзыв №157);
3. PIRELLI CINTURATO P7 BLUE (ор.»Шикарные») – летние асимметричные шины:
от 25.10.2014 г. (Оценка 4.62), (Ср.оценка по сайту 4.45 из 5; отзыв №2);
4. NOKIAN HAKKA BLACK (ор.»Превосходные») – летние асимметричные шины:
от 26.10.2014 г. (Оценка 4.62), (Ср.оценка по сайту 4.67 из 5; отзыв №4);
5. BRIDGЕSTONE TURANZA T001 (ор.»Внучка») – летние асимметричные шины:
от 28.10.2014 г. (Оценка 4.54), (Ср.оценка по сайту 4.14 из 5; отзыв №41);
6. NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 (ор.»Открытие») – зимние нешипован. направлен.шины:
от 19.11.2014 г. (Оценка 4.85), (Ср.оценка по сайту 4.48 из 5; отзыв №7);
7. PIRELLI ICE ZERO (ор.»Изящные») – зимние шипованные асимметричные шины:
от 26.11.2014 г. (Оценка 4.85), (Ср.оценка по сайту 4.85 из 5; отзыв №1);
8. NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SAV XL (ор.»Финка») – зимние шипован.направл.шины:
от 04.12.2014 г. (Оценка 4.85), (Ср.оценка по сайту 4.38 из 5; отзыв №2).
P.P.S. Статистическое приложение:
Отзывов–10/Моделей шин–8.
+по бренду:
1.NOKIAN–6/4;
2-3.PIRELLI–2/2;
2-3.BRIDGЕSTONE–2/2.
+по сезону:
1.Зимние(шипы)–5/3*;
2.Летние–4/4;
3.Зимние(фрикц.)–1/1.
*»шипы» впервые на 1 месте.
+по категориям:
1.Легковые–9/7;
2.SAVшины–1/1.
+»Знаковые модели шин» (№1):
1. з.ш.с.т.NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SAV XL (ор.»Финка») – 20 561
2. з.ш.с.т.PIRELLI ICE ZERO (ор.»Изящные») – 15 837
3. з.ш.с.т.NOKIAN HAKKAPELIITTA 7 XL («Умница») – 14 247
4. з.ф.с.т.NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 (ор.»Открытие») – 12 215
5. летниеBRIDGЕSTONE TURANZA T001 (ор.»Внучка») – 6 773
6. летниеNOKIAN HAKKA BLACK (ор.»Превосходные») – 4 555
7. летниеPIRELLI CINTURATO P7 BLUE (ор.»Шикарные») – 4 255
8. летниеBRIDGЕSTONE TURANZA ER30 («Японец») – 2 942
И т о г о: 81 385 зн.
P.P.P.S. Справочно:
Важнейшие индексы скорости
(допустимая скорость шины):
Q = 160 km/h
R = 170 km/h
S = 180 km/h
T = 190 km/h
H = 210 km/h
V = 240 km/h
W = 270 km/h
Y = 300 km/h
P.P.P.P.S. Вопрос для модератора: Появится ли модель Mitsubishi ASX 2015 мод.г., 1.8л,140л.с., Евро-4; «Suriken» 2WD CVT S55 в списке автомобилей для отзывов?! Или опять в будущих отзывах писать «старшего брата»* – Mitsubishi Outlander XL 3.0L 2007-2008?!…
*см. отзыв о Nokian Hakkapeliitta 8 SUV XL от 04.12.2014 г.
С уважением, Александр З.
Автомобиль: Mitsubishi Lancer 1,6L 2003-2007 Оценка: 4.92 1572 Дата отзыва: 11 декабря 2014

Шины Nokian Hakkapeliitta 7

Nokian Hakkapeliitta 7 – это экологичные, экономичные автошины. Цена колеблется в зависимости от состояния с износа резины. Внушительное число продольных, поперечных каналов предотвращает качание, буксировку, сносы. Акустический комфорт увеличивает шумоизоляцию. Быстрый вывод влаги, грязи, посторонних предметов обеспечен дизайном рисунка. Купить автомобильные запчасти стоит из-за их эластичности, усиленных сцепных характеристик, ходовых качеств, модернизированной адаптации.

Параметры выбора шины Nokian Hakkapeliitta:

  • типоразмер: R16;
  • глубина и рисунок протектора;
  • состав резиновой смеси;
  • состояние автошин;
  • шиповка резины;
  • сезон;
  • модель: Nokian Hakkapeliitta 7;
  • внешний вид шины;
  • структурные особенности.

Резина Nokian Hakkapeliitta славится высокой курсовой устойчивостью, стабильностью рулевого управления, поглощением посторонних шумов. Передвижение на машине приносит сплошное удовольствие. Риск возникновения аквапланирования сведен к нулю. Чтобы заказать покрышки в любой модификации, переходите на наш сайт. Читайте объявления, оценивайте рейтинг, расценки продавцов, просматривайте рекомендации и подбирайте лучшее товары для автомобилей с «Drom.ru».

Nokian Hakkapeliitta 7 на штампованные диски R15 была выбрана в качестве зимней обувки для моей Корсы.

Если у вас новая машина или старые колесья поизносились, то в сентябре и особенно в октябре головная боль для вас — выбрать зимнюю резину для железного коня.

Вопрос первый, мучающий всех — шипы или липучка? Это как Кэнон и Никон, две религии, у каждой из которых своя толпа фанатиков. У каждого лагеря есть свои аргументы.

Факты и тесты в автожурналах говорят следующее: на льду липучка бесполезна. Ничего кроме шипов за лед не зацепится. Да, она не будет шуметь, да, она будет лучше грести в сугробах, но если под снежном будет ледок — вы там и останетесь. А тормозной путь у липучки длиннее чем у шипов. Поэтому, если вы не москвич, если в вашем дворе трактора не чистят асфальт до блеска — вам нужны шипы.

Поехали дальше. Вопрос второй. Не менее важный . Что брать?

Вот тут нужно подумать — что для вас ваш автомобиль? Рабочая лошадка или верный друг на долгие годы? Какие финансы вы готовы вложить в колеса? Насколько для вас критично — сколько сезонов они отслужат?

Для себя я выбираю лучшее, поэтому искала лидеров тестов зимней резины.

Традиционно Нокиан, Мишлен и Континентал — резина верхнего ценового сегмента с приблизительно одинаковым качеством. Но пусть на чуть-чуть, но предпочтение автожурналы отдают Нокиан Хаккапелита — традиционное качество и передовые технологии. По тестам Авторевю у Хакки тормозной путь на льду на 2,5 метра короче, чем у ближайших конкурентов.

3 зимы откатано на этой резине (а также 3 весны по жутчайшим дорогам) — ни одного пробоя, шипы все цены, хотя аккуратностью похвастаться не могу, рельсы проезжаю, например, на скорости 40-50.

Также отмечу, что в сугробах машина гребет слабовато и глохнет (пару раз за зиму у меня бывает), здесь может не хватать веса, чтобы уцепиться за лед, «гребучести» шины, еще и машина низкая.. но в сугробах я застреваю, потому вожу с собой лопатку.

Проблем забраться на горку у меня не было, шипчики цепляют отлично.

Про шум могу добавить, что шумит, по сравнению с летними, конечно, но привыкаешь быстро)))

На асфальте ведет себя хорошо, вгрызается намертво)))

В сухом остатке:

Плюсы:

— крепкая, надежная, пробоев нет, за 3 года не потеряно ни одного шипа, машина обута в зиму с ноября по апрель

— хорошо ведет себя на льду, на горки заезжаю без проблем

— не скользит по асфальту

Минусы:

— шумит

— слабовато гребет в мягких сугробах

В общем и целом пятерку поставить не могу, но резиной довольна. Четверка с двумя плюсами.

Летом мы катаемся на Continental Sport Contact

Для своей машины запчасти, в основном, покупаю на EXIST.RU

Масло синтетика Мобил1

Передние тормозные колодки : TRW — не очень, ATE — супер!

Тестовый автомобиль: Subaru Outback

Главное, что требуется от шин в долгих поездках – низкое сопротивление качению, акустический комфорт и, естественно управляемость. По крайней мере, на российской земле: у нас маневры совершаются со скоростями, выходящими за пределы закона – а иногда и здравого смысла. Запланированные остановки чередуются со внеплановыми, а степень очищенности дорог от снега зависит от вашего везения.

Часть этих качеств – например, управляемость, отличные сцепные свойства на льду и снегу, сопротивление слашпленнингу или «грязепланированию» – способность шин выдавливать из пятна контакта снег, грязь и шугу – были свойственны и предыдущим поколениям, пожалуй, самой знаменитой зимней шины в России.

Еще во время официальной презентации шин Нокиан Хаккапелита 7, мы узнали, что в списке достоинств семерки есть воздушные амортизаторы, новый шестигранный якорный шип, ошиповка в восемь рядов, скошенные плечевые зоны для борьбы с грязепланированием и 3D-ламели, которые придают протектору жесткости, что так необходимо на сухом асфальте. Теперь пришло время проверить шины на собственном опыте и рассказать, насколько обещания маркетологов совпали с ощущениями потребителей

Пробег автомобиля за сезон: 7 127 км.
Количество потерянных шипов: 0
Остаточная глубина протектора: 6 мм

Воздушные амортизаторы – позволили cделать шипованные шины тихими. Перед шипом в шашке протектора есть каплевидные отверстия, которые служат воздушными амортизаторами: при соприкосновении шины с дорогой они смягчают удар шипа и вибрацию. Примерно тот же принцип ударопоглощения используется в качественных спортивных кроссовках в области пятки.
Шестигранный якорный шип нового поколения — дает дополнительную опору шипу при боковых сопротивлениях и удерживает его от наклонов. Таким образом, улучшается поперечное сцепление. Благодаря новой шестигранной форме шипа достигается невиданное прежде сцепление при разгоне и торможении. А за счет скошенных углов ромба наблюдается улучшенное сцепление при боковом скольжении.

«Медвежий коготь». Во время торможения резиновый «коготь», или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону, и, таким образом, улучшает сцепление.
Восьмирядная ошиповка и усовершенствованная система Eco Stud – пружинящая подушка под шипом, которая смягчает шум и увеличивает износостойкость шипа.

Новый дизайн протектора с усиленной центральной частью позволяет значительно улучшить стабильность поведения и точность управления. Опорное центральное ребро усиливает конструкцию в целом, влияет на стабильность управления и поведения шины, а также на сцепление во время выполнения маневров. Рисунок протектора – дирекциональный (с заданным направлением вращения) и симметричный.

Скошенные плечевые зоны позволили улучшить свойства сопротивления слашплэнингу (скольжению по слякоти и снежной каше); шина эффективно разрезает полотно шуги, снежная каша лучше вытесняется из пятна контакта шины с дорогой.

Новая резиновая смесь состоит из большого количества натурального каучука, силики и рапсового масла. Это сочетание обеспечивает превосходное сцепление в суровых зимних условиях, на мокрых поверхностях, повышает износостойкость. Рапсовое масло делает резину прочной на разрыв, улучшает сцепление на льду и снегу. Благодаря большому количеству силики в составе смеси сопротивление качению Hakkapeliitta 7 очень низкое, поэтому снижается расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу.

3D-ламелирование– добавляет протектору жесткости и отражается на поведении шины на сухом дорожном полотне.

48 типоразмеров от 13 до 20 дюймов. Впервые в мире появятся шипованные шины индекса скорости Н (210 км/ч), разработанные специально для Porsche.

Индикатор износа. По результатам испытаний новинка Nokian Hakkapeliitta 7 превосходит многократную победительницу тестов Nokian Hakkapeliitta 5

Мягкость хода и замечательная управляемость – основные характеристики зимней «суровой» шипованной резины Nokian hakkapeliitta 7. Эти покрышки идеальное приобретение для тех, кто любит комфорт и не выносит фальши. Эта шина работает по-настоящему, достаточно забраться на любой сайт и просмотреть отзывы автовладельцев. Превосходные ходовые качества резины hakkapeliitta 7 сочетаются с отличным дизайном и высоким уровнем комфорта.

Nokian hakkapeliitta 7 – шина особенная. Приспосабливаемость её к дорожным и погодным условиям так высока, что за глаза эту покрышку именуют «хамелеоном».

Отсутствие шума и вибрации на этой шипованной покрышке обусловлено применением технологии «Air Claw». За ударопоглощение шины отвечают отверстия в форме капелек, находящиеся на шашках протектора. При контакте с дорожным покрытием эти соты подобно пористым подошвам качественных кроссовок гасят вибрационные эффекты и удары шипов.

Сами шипы Nokian hakkapeliitta 7 являются своеобразным произведением искусства – шестигранники якорного типа прочно держатся на своих местах после многократных перегрузок, резиновая подушка под ними увеличивает ресурс шины и уменьшает её шумность. Отсутствие колебаний шипа при поперечных нагрузках значительно усиливает устойчивость автомобиля, а «медвежьи когти», не позволяющие шипам отгибаться назад при торможении, добавляют автомобилю предсказуемости. Восемь рядов широко разнесённых шипов позволяют каждому из них выполнять свою работу без дублирования функций остальных. Такая особенность их размещения позволяет шинам Nokian hakkapeliitta 7 без опаски пробираться по скользким и залитым талой водой участкам, карабкаться по ледовым подъемам и бесстрашно спускаться с заснеженных горок.

Условия менее суровые и улицы с регулярной очисткой от снега – удел «липучек» (Nokian hakkapeliitta r2 купить которые вы также можете в нашем интернет-магазине), а глубокий снег и оледеневшие участки покорять нужно именно с помощью Nokian hakkapeliitta 7, которые специально созданы финнами именно для этих целей.

Возможности этой покрышки очень широки – благодаря продуманному рисунку протектора шина легко справляется с передвижением по снежной каше с минимальным риском слашплэнинга (скольжения), несущее центральное ребро протектора и усиливающие его трёхмерные ламели делают машину чуткой к рулевым реакциям на сухом асфальте. Материал протектора включает масло рапса, силику и натуральный каучук. Полученная смесь обеспечивает превосходные параметры сцепления на скользком и мокром покрытии, долгую продолжительность жизни шины и сохранность её характеристик при перепадах температур.

Высокие качества резины Nokian hakkapeliitta 7 послужили основой для создания новой шины nokian hakkapeliitta 8 купить которую вы также можете в нашем магазине), котрая считается улучшенным и обновлённым вариантом первой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *