НИВА УРБАН ОТЗЫВЫ

LADA 4х4 Urban. Плюсы и минусы.

Что мы получили и что потеряли с новой моделью Нивы Urban ?  На кого рассчитан этот автомобиль? Что бы понять что хорошо, а что плохо нужно рассматривать общий список изменений конструкции. А поменялось не так и много, но как известно любая мелочь оказывает на эксплуатационные качества автомобиля влияние.

И так изменения конструкции о которых говорит производитель.

  • новый руль уменьшенного диаметра
  • центральная консоль с подстаканниками
  • кондиционер
  • пластиковые бампера
  • изменённая щётка очистителя заднего стекла
  • накладки на дверные ручки
  • обогрев боковых зеркал + электропривод
  • решётка радиатора выполненная в новом стиле
  • 16-ти дюймовые литые диски оригинального дизайна
  • новая обивка сидений
  • новый блок "штурманского" света
  • электропривод зеркал
  • электрические свеклоподъемники

Это не совсем все, но будем забегать вперед и разберемся со всем по порядку.
Руль стал меньше и толще чем на ВАЗ-21214. По отзывам владельцев  он стал удобнее а в паре с гидроусилителем который устанавливается штатно управлять стало легче. Размер руля предполагает наличие подушки безопасности, но ее нет. Для современного автомобиля отсутствие подушек безопасности как бы не совсем в ногу со временем.

Центральная консоль с подстаканниками. Конструкторы хотели сделать автомобиль удобным. К сожалению, расположение подстаканников не позволяет ими воспользоваться по прямому назначению когда у вас включена повышенная передача в раздаточной коробке. Рычаг мешает вынуть стакан. Как же так получилось возмутитесь вы. А все очень просто, на стадии проектирования предполагалось, что в модели Лада Урбан будет другая раздатка. С вискомуфтой и электрическим управлением. По этому по задумке рычагов там просто не должно быть. Ни одного. Версий "электрической" раздатки было две. Одна с поворотным переключателем, наподобие как в УАЗ Патриот.  С помощью которого можно было блокировать диференциал и подключать пониженный ряд. Вторая имела управление обычным выключателем и в ней не было пониженного ряда. С учетом что главные пары в мостах Urban имеют передаточные числа 3.9 (как и в 21214) отсутствующий пониженный ряд "выключал" этот автомобиль из борьбы с бездорожьем по определению.  

Кондиционер. Владельцы Urban отмечают что разобраться с его управлением сходу, по принципу "все понятно — включил" не выходит. Управление выглядит в виде трех ползающих регуляторов. Вроде все просто, но нет. Для того что бы сообразить как нужно расположить регуляторы для достижения определенного эффекта большинству приходиться заглянуть в инструкцию. Как известно кондиционер нагружает двигатель, а мотор в Urban старый, всего 83 л.с. С этим мотором автомобиль и так разгоняется до сотни минимум 17 секунд, а при включенном кондиционере динамика упадет еще больше.

Кто эксплуатирует Ниву ? В большинстве своем это рыбаки, охотники и другие люди которые предполагают что придется съехать с асфальта в колею.  Важны ли такие изменения как накладки на дверные ручки, новая решетка радиатора  и обивка сидений ? Нет конечно внешний вид машины важен, но упоминать о подобных изменения как о чем то выдающемся в конструкции нового автомобиля для машины которая всегда ездила по бездорожью по моему не стоит. Это же "машина для леса" или уже нет ? Что говорить об электрических свеклоподъемниках, электро-пакете зеркал и штурманском свете ? Все эти вещи нужно было установить 20 лет назад, но как говориться лучше поздно чем никогда. И что принципиально нового в этих ручках  дверей которые установлены на Urban ? Это конструкция которая была еще на первых ВАЗ-2121 и это возможно плюс..

Пластиковые бампера Urban. Тут придется поговорить подробнее. Бампер на старых ВАЗ-2121 был алюминиевым и имел толщину 8 миллиметров. Фактически это был штатный силовой бампер, который позволял без ущерба повалить им небольшое дерево в лесу, если вы оказались в сложном положении. За этот старый добрый бампер автомобиль можно было без проблем вынуть из колеи  реечным домкратом. Позднее в годы перестройки бампер хотя и оставался алюминиевым но изрядно похудел, и допускался контакт только с кустиками, поднять автомобиль за бампер увы стало нельзя. Теперь пластик, который вряд ли выдержит контакт со снегом. Даже на первый взгляд заметно что бампера стали больше и сидят ниже. Ухудшилась ли геометрическая проходимость ?

Первые отзывы владельцев Нива Урбан

К сожалению в нашем распоряжении нет точных чертежей но зато есть много фото и графический редактор. Совместив силуэты двух моделей мы получили картинку "Urban vs 21214". Конечно судить по такому "чертежу" можно только довольно примерно, однако некоторые делали становятся явными и на нем. Скорее всего задача была поставлена конструкторам "не ухудшить". Но так ли это в  реальности на бездорожье ? Не вооруженным глазом видно что пластиковые бампера скрывают переднюю и заднюю юбку автомобиля. Более того задний сидит так низко что в нем пришлось делать выемку под глушитель.  Кто ездил по бездорожью на ниве с установленным фаркопом знает как часто при пересечении сложного рельефа фаркоп задевает за грунт. Что будет задевать здесь ? Ответ очевиден — нижняя часть пластикового бампера. И совершенно предсказуемый результат на фото. Еще и брызговик крепиться за бампер. Но мы то с вами знаем что будет если сдавая задом в колее брызговик окажется прижат к колесу. Вопрос что крепче, крепеж брызговика или бампера ?

К сожалению это не все неприятности которые пришли с пластиковым бампером. Так как бампера сидят низко установить обычные буксировочные проушины не представляется возможным. Заглушки в бамперах под буксировочную петлю петлю вы можете видеть на фото. Не будем оспаривать прочность, хотя точка для буксировочной петли вварена в трубу, на которой крепится бампер. То есть фактически все усилие при выдергивании автомобиля из грязевой ловушки будет приложено именно к точке крепления этой трубы. Если спереди труба входит в лонжерон и закреплена не плохо, то сзади это не самое надежное место. И точек за которые можно зацепить автомобиль теперь только две, а не четыре как это было раньше.

Что можно сказать еще ?  Нива все еще для бездорожья или уже нет ? Если нет и это городской кроссовер то хочется задать конструкторам вопрос по расходу топлива. Если машина вездеход и сделана крепкой то расход топлива хоть как то можно оправдать, но если ее, обвешав пластиком, собираются позиционировать как "городской автомобиль" то вопросы по экономичности выходят на первый план, в этом случае в качестве ее конкурентов будет выступать весь многоликий парк паркетников. И сравнение будет не в ее пользу. Правда не во всем, ведь в плане цены конкурентов у нее до сих пор нет.  И не только в России. В Германии Lada Urban продается по цене 11900 евро и при этой цене тоже не имеет конкурентов.

Напоследок стоит добавить, что на Lada Urban уже можно купить силовой бампер из стеклопластика, за который автомобиль можно поднять домкратом и который не боится контактов с препятствиями.

Нива урбан тест драйв — городской внедорожник

Нива урбан тест драйв которого прошел совсем недавно, можно с уверенностью отнести к автомобилям будущего. По мнению экспертов новинка автоваза вполне способна конкурировать с мировыми брендами — лидерами продаж.

Советский, а ныне российский автомобиль Нива Лада (Lada) знают во всем мире.

И это не удивительно, ведь данный автомобиль является, наряду с УАЗом лучшим внедорожником в своем классе. К тому же учитывая его солидный «возраст» эксплуатации — 30 лет — это можно считать чудом.

И неудивительно, что нынешнее руководство ВАЗа решило порадовать почитателей этой машины новой моделью. А именно модификацией для города, что ясно прослеживается в его названии – Lada 4×4 Urban. Официальное представление автомобиля уже состоялось на Московском автосалоне 2014 года.

Новинки в автомобиле

По сравнению с предыдущими моделями новинка обзавелась новыми бамперами из пластика, дизайн которых несколько отличается от классического нивовского. Также немного была изменена решетка радиатора и заднему дворнику придали новую форму. Завершают преображение легкосплавные литые диски в 17-дюймов.

Но все, же внешний вид остался узнаваем. Этому способствует и то, что в новинке оставили прежние габаритные размеры – 3740х1680х1640 см, при колесной базе 2200 мм. Принадлежность к городским кроссоверам подтверждает и тот факт, что клиренс стал меньше и ровняется 190 мм, тогда как на старых внедорожниках он ровнялся 210 мм. Разница вроде бы не столь существенна, но убрав эти 20 мм, конструкторы смогли значительно повысить аэродинамику машины.

Но все, же, как показывает опрос, большинство автолюбителей ожидало больше изменений во внешности автомобиля.

Салон

Несмотря на громкие заявления инженеров, салон практически не изменился – это по сравнению с предыдущими моделями. Те же привычные сиденья, которые вроде бы удобны, но все же хотелось бы что-то более современное, эргономичное. Панель приборов тоже почти не изменилась, за исключением пары аксессуаров. Это отмечают все, кто проводил у нива урбан тест драйв.

Безопасная езда

В данном плане новинка ничем не удивляет. Ведь единственно чем озоботились конструкторы – это установкой ремней безопасности. Все современные мерки безопасности требуют установки, хотя бы двух подушек безопасности, но в данном случае — это не предусмотрено в качестве даже дополнительной опции. Разве что производитель расщедрился на установку системы ABS. Но, данная опция устанавливается на автомобиль только по желанию клиента, то есть не является штатной.

Двигатель

Здесь так же никаких изменений — тот же стандартный бензиновый движок от старой Нивы. Он хорошо зарекомендовал себя на бездорожье, но как только автомобиль выезжает на трассу, то становится ясно — скоростей явно маловато, да и разгон до сотни желает мечтать о лучшем варианте — 17 секунд. Это видно на выложенных в сеть видео тест драйва лада урбан.

Этот забавный Urban 5D. Тест-драйв 2 года спустя

И главное недостаток старого движка — это повышенный расход топлива. Но производитель заверил, что начиная с 2015 года, на Ниву Урбан будет ставиться оптимизированный приоровский движок.

Комплектация нового автомобиля

Новинка будет несколько богаче в базе. Покупателей ожидают электростеклоподъемники, подогрев зеркал. Привод последних будет электрическим.

Чтобы всегда быть в курсе событий читайте наши обзоры и тест-драйвы, а также новости в мире седанов, подробнее об этом здесь.

Характеристика хода

Меньший клиренс привел к тому, что автомобиль можно разогнать до 140 км/ч. Этого вполне хватит для поездок по городу, но для трассы вне города этого явно недостаточно. К тому же, как говорилось выше, расход топлива довольно высок — в смешанном режиме не менее 10.5 литров на сотню. Это свидетельствует из результатов проведенного лада урбан тест драйва.

В качестве итога можно сказать, что, несмотря на всю рекламу, новинка понравиться в основном только тем, кто, итак, ездил на Ниве. Единственный существенный плюс во всем этом — это очень низкая цена на базовую комплектацию.

Ознакомьтесь также и с видео тест драйв нива урбан.

Подписаться на отзывы

Не хочу расстраивать, но всё тоже самое можно сказать про обычную LADA 4×4 этого года. Ведь разницы по ходовой части АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ (сколько раз ещё повторять?)

Я не расстраиваюсь, просто имею возможность сравнить Нивы 4х поколений.
Однако, Лада 4х4 не является "ходовым" товаром у дилеров Автоваза, с конвейера они не вылетают пулемётом и их не разбирают как горячие пирожки, поэтому на стоянках могут находиться автомобили различных исполнений, период сейчас такой переходной. После НГ объявят скидку на а/м 2016 г. и нивы без модернизаций тоже "уйдут в народ".
Когда покупал свой автомобиль, в салоне стояла простая пятидверка, но со старой подвеской, моего Урбана привезли по заказу спустя несколько дней.

Сегодня при обследовании дна на подъёмнике обнаружил следующее:
На кронштейне КПП теперь висит какая-то болванка с резиновой начинкой, как я понял это такой виброгаситель. На бездорожье будет мешаться или отвалится.
Кронштейны стабилизатора, которые на нижних рычагах, могут тереть о колёсный диск при выкручивании руля до конца.

Лада 4х4 Урбан – «Люкс» по-русски

У меня тёрло о правый диск, пришлось болгаркой удалить лишние уголки.

Так же, в отличии от а/м 2010 г.в. изменились облицовки багажного отделения 2131. Если раньше я мог, разложив заднее сиденье, свободно спать вдвоём на ровном полу, теперь же спинка не складывается вровень с полом и образует на полу сильную ступеньку, на облицовках арок появились какие-то рёбра, которые заужают багажный отсек и вдвоём поместиться будет сложно.

Сиденья всё те же, хоть и с подогревом.

Продавятся через 2 года, разболтается спинка. Ручка изменения положения сиденья чётко попадает на ручку открывания багажника.

Подсветка в багажнике работает только с подфарниками, это не удобно.

Качество жестянки такое же, если не хуже. На прошлых а/м передняя кромка капота и лобовая панель были в одной плоскости, на новом а/м капот выпирает вперёд, причём с противоположной стороны зазоры в норме.

Обязательно стоит поставить буксировочные проушины как на обычной ниве, однако с новыми бамперами не уверен что ими можно будет воспользоваться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *