Нива для путешествий

Долгими зимними вечерами пришла в голову мысль совершить дальнее автомобильное путешествие, а также навестить родственников в Украине, с которыми не виделись много лет. Конечно, быстро и удобно это можно было проделать, взяв билеты на рейс Алматы (Алма-Ата) — Киев, а далее поездом, благо там недалеко. Но… что увидишь в окно иллюминатора? Только облака и крыло самолёта. Быстро, но не интересно. Можно, конечно, поездом, но трястись в душных вагонах много дней не было никакого желания.

Поэтому было решено ехать на автомобиле. Тем более, что вирус дальних странствий, подхваченный в 2007 –м году, когда, обкатывая новую «Ниву», объездили Алматинскую область, прогрессировал. В 2008 г. 500-600- километровых пробегов нам уже было мало и мы с женой съездили в Россию (Алтайский край), посмотрели полное солнечное затмение на берегу Оби 1 августа 2008 г. и на обратном пути отдохнули на прекрасном, чистом и тёплом озере Балхаш. С машиной проблем не было, хотя по страшной жаре под 40 градусов пришлось преодолеть три с половиной тысячи километров на авто без кондиционера.

Ну что ж, сказано — сделано. Началась подготовка к поездке. Прежде всего, посетил консульство Украины и узнал правила посещения незалежной. Всё оказалось просто. Необходимо иметь загранпаспорта и документы на машину. Можно въезжать на срок до 90 дней без виз, приглашений и регистраций. Страховка оформляется на границе.

Самой большой проблемой на подготовительном этапе оказалась стыковка отпусков, но вопрос решился, и необходимый месяц мы выкроили. Естественно, за неделю до поездки была подготовлена машина. Были заменены масло, фильтры, осмотрены все узлы.

Кстати, несколько слов о машине.

  • широкопрофильная резина 205/65 R16 («Кама»),
  • легкосплавные диски 6J x 16,
  • пластиковые подкрылки, усиленная защита картера, подножки, центральный замок,
  • зеркала заднего вида с электроподогревом,
  • защитная дуга — «кенгурятник»,
  • дополнительные фары — противотуманки.
  • Кондиционера и гидроусилителя руля нет, а впрочем, они нам особо и не нужны.

Дополнительно были установлены только автомагнитола и сигнализация. Остальное всё заводское без тюнинга и переделок.

После того как стало известно, когда мы выезжаем, позвонил дяде и двоюродному брату в Ровно, обрадовал их, что скоро сможем к ним приехать в гости. Радость их была безграничной! Столько лет не виделись! Они уже ждали нас буквально на следующий день! Но когда узнали, что мы к ним едем на авто, а не самолётом … Наверное, были в лёгком шоке. Но быстро пришли в себя и спросили:

— Так это же более 5 000 км?
— Да, примерно 5 300 — 5 400 км, поэтому ждите нас не завтра, а дней через десять.

Перед поездкой были составлены и проанализированы два маршрута путешествия.

Первый, южный маршрут — Алматы (Алма-Ата) — Тараз (Джамбул) — Чимкент — Кзыл-Орда — Актобе (Актюбинск) — Уральск — Самара — Пенза — Тамбов — Воронеж — Белгород — Харьков — Полтава — Киев — Житомир — Ровно и обратно.

Второй — северный маршрут — Алматы — Балхаш — Караганда — Астана — Кустанай — Челябинск — Уфа — Самара и далее по первому маршруту.

Как вариант рассматривался участок Астана — Кокчетав — Петропавловск — Курган — Челябинск. Победил северный маршрут, так как дороги здесь лучше, да и Урал очень хотелось посмотреть, никогда там не были.

День 1-й. 24 мая 2009 г.

В отличие от предыдущих путешествий, на этот раз мы стартовали довольно поздно, в 14:30 по местному времени. Но мы особо и не торопились, впереди — 30 дней отпуска, успеем накататься! Обнуляем у дома показания одометра — и в путь! Погода чудесная, тепло, + 20 С, временами накрапывал дождик. Ну что ж, дождь в дорогу — хорошая примета! Потолкавшись около часа в пробках, вырвались наконец-то на простор. Степь нас встретила алыми маками и цветущими травами, а также довольно сильным ветром.

Дорога хорошая, но после 150 км пути стали попадаться ямки, надо быть осторожнее. После Каншенгеля качество асфальта улучшилось. Ближе к Балхашу цветущая степь перешла в унылую полупустыню, солончаки, сопки да пересохшие русла рек. И вдруг за невысокими сопками мелькнул ярко-синей полосой Балхаш. Красота неописуемая. Вдоль Балхаша мы ехали примерно 200 км, любуясь его красотой. Начало смеркаться. Пора искать ночлег. С самого начала было решено по ночам не ехать, а отдыхать. Водитель один. Сменщика нет. Штурман водительских прав не имеет. У штурмана была другая важная работа — следить за дорогой, знаками, указателями, поворотами и развилками, а самое главное — за водителем, чтобы не заснул. Штурман был вооружён двумя атласами автомобильных дорог. Один — крупномасштабный (1 см — 5 км), другой — с региональной нарезкой карт (в 1 см — от 17,5 до 30 км). Надо сказать, что такое сочетание было оптимальным, тем более что в атласах было много схем проезда крупных городов.

GPS — навигатор не использовался. Запасёмся им на следующую поездку. Впрочем, живой навигатор отлично справлялся с возложенной на него задачей.

Недалеко от станции Сарышаган мы нашли неплохую кафешку, заправку и решили сделать остановку. Самим подкрепиться и коня железного напоить. Ужин был неплохой. А вот гостиница на нас не произвела должного впечатления, и первую ночёвку мы решили провести в машине. Спали под завывание ветра и лай собак. Рядом с нами пара экипажей тоже устроилась на ночлег. Один из путешественников подался, было, ночевать в гостиницу (маленькое одноэтажное строение), но быстро её покинул. В машине, видать, спать было гораздо теплее. Ночью сильно похолодало и постоянно дул такой ветер, что казалось, будто кто-то потихоньку раскачивает машину. В первый день было пройдено 510 км, как и было запланировано ранее.

День 2-й. 25 мая

Слегка выспавшись в машине, поехали дальше. Весь день нас окружали пустынные и полупустынные пейзажи, за исключением крупных городов (Караганда и Астана). Трасса была незагруженной, дорога — в нормальном состоянии. В Астане были уже в вечерний час «пик». Пришлось потолкаться в пробках, заодно разглядывая новые столичные достопримечательности. Домов красивых, высотных, помпезных понастроили много, а вот указатели на дорогах — крошечные, пока носом не уткнёшься — не прочитаешь что на них написано. Надо было бы их сделать покрупнее. Выбравшись из Астаны, держим курс на Кустанай, но до него ещё далеко и на ночлег остановились в Астраханке, примерно в 130 км от Астаны, в маленькой гостинице «TIR». Номер на двоих — 3 000 тенге (около 640 рублей, или 20 USD). Сегодня осилили 907 км.

Степь еще зеленая, сказываются майские дожди.

Бескрайние степи центрального Казахстана.

День 3-й. 26 мая

Как следует выспавшись в Астраханке, поехали дальше. Пейзажи за окном пошли веселее, появилась растительность, кое-где даже небольшие лесочки.

А это уже пейзаж северных областей Казахстана.

Вдоль дорог появились леса.

Унылая, однообразная накануне дорога сменилась «контрастной»: широкие, идеально ровные автобаны сменялись объездами по грунтовой дороге, где приходилось снижать скорость до минимума и трястись по ямам и кочкам. В одну из ям с водой мы «нырнули» так хорошо, что пришлось остановиться и вымыть машину. Ну, это мелочи. Радует, что дорогу активно ремонтируют и скоро трасса Екатеринбург — Алматы будет в отличном состоянии.

К вечеру добрались до Кустаная. Сделали там передышку, завернули на мойку, привели в порядок машину, немного посмотрели Кустанай. Город в целом произвёл на нас приятное впечатление. Поздно вечером добрались до приграничного городка Карабулака, нашли гостиницу — и отдыхать. Суточный пробег — 745 км. Цена бензина (92-93) в Казахстане: 71 — 72 тг/л ( 15,1 — 15,3 руб/л).

День 4-й. 27 мая

Таможенный переход «Кайрак» (Кустанайская обл. Казахстана) — «Бугристое» (Челябинская обл. России) отнял у нас около трёх часов. Там же взяли российскую страховку ВСК сроком на один месяц стоимостью 1 425,6 руб. Временный ввоз автотранспорта оформили как транзитный, так как наша цель — Украина, регистрироваться нигде не нужно. Челябинск миновали по объездной. Погода, природа и дороги — чудесные. Ехали, особо не спеша, любуясь окружающими красивыми видами.

Трасса М-5 в Челябинской области.

Холмы с террасами.

Штурман на дозаправке.

А это я.

На Урале.

Тропинка в лесу. После 10-минутной прогулки по ней снял с себя двух клещей. Так что будьте осторожны в лесу и горах, особенно в мае — июне.

Уральские горы, в нашем понимании, невысокие (т.к. живем у подножия Заилийского Алатау — отрогов Тянь-Шаня), но красивые. К вечеру, оставив позади половину отрогов, остановились на отдых в гостинице «Ямщик» недалеко от г. Сатка. Архитектура кемпинга оригинальна и гармонично вписывается в окружающий ландшафт. Номер на двоих обошёлся в 800 руб., кормят неплохо, машина под охраной, напротив — пункт милиции и брат-близнец — второй «Ямщик». Единственный минус — наша сотка здесь не работала, с домом связаться не удалось.

Кафе-гостиница «Ямщик».

Через дорогу — брат-близнец — ещё один «Ямщик».

Такие цены на бензин были в мае 2009 г. на АЗС «Зюраткуль».

В кафе.

День 5-й. 28 мая

Утром, позавтракав в том же «Ямщике», двинули в сторону Уфы. Уральские горы ещё долго нас окружали, поэтому мы частенько останавливались и фотографировали окружающую красоту.

Вопреки ожиданиям, трасса М-5 на Урале не сильно загружена.

Там же, на Урале, на М-5.

Утренний туман в горах.

Туман начал рассеиваться.

Дорога вдаль зовёт.

А вот и небольшая речушка — просто красиво.

И как тут, на камнях, деревья растут?

Молельня Успенской Божьей Матери.

Кафе «Сказка».

На Урале по всей трассе М5 продаётся множество сувениров и различных вещей, нужных и не очень. Преодолев многочисленные соблазны, решили сувенирами «затариться» на обратном пути.

Уфу прошли по объездной, обновлённой трассе. Трасса хорошая, но не хватает придорожного сервиса, заправок и хороших кафе. Впрочем, ведётся строительство и в ближайшем будущем всё это будет.

Башкирия.

Проехав Башкирию (Башкортостан), попали на небольшой отрезок пути по Татарстану. Кругом — многочисленные нефтяные качалки, поэтому, наверное, и бензин в Татарстане оказался самый дешёвый на нашем пути по России — 15,5 руб./л (кстати, качалок много и в Башкортостане, но бензин там заметно дороже — 18,5 руб./л).

Затем пересекли северную часть Оренбургской области, дороги там местами очень хорошие, а местами — не очень.

Нет, это не предложение сообразить «на троих». Это значит, что позади 3 000 км. Где-то в Оренбургской области.

В Оренбургской области.

Ближе к вечеру достигли Самарской области и столкнулись с ремонтом дороги мирового масштаба. Так что скоро и здесь будут отличные дороги. Осилив за день 550 км, на ночлег остановились в кемпинге в Новое Ермаково. Неплохой номер на двоих, но душ и туалет — один на этаж, но выполнены они на достаточно неплохом уровне. Нам повезло, что заселились первыми в этот день, и очереди в душ не было.

День 6-й. 29 мая

До Москвы уже меньше тысячи км, совсем близко, но нам в другую сторону, хотя соблазн велик, но нельзя объять необъятное.

Волга на горизонте.

Самару прошли по окружной. Волгу видели на очень большом расстоянии, на мосту ни остановиться, ни сфотографировать ничего нельзя — сплошной поток машин, высокие ограждения. Перед плотиной гаишники остановили для проверки документов. Особый интерес у них вызвало моё новое водительское удостоверение с электронным чипом. Тщательно изучив сей документ, пожелали счастливого пути. Миновав знаменитую плотину с пробками, наконец-то вырвались на простор.
Природа здесь очень живописная, но деревни, мимо которых мы проезжали, производят впечатление, что с момента их постройки в XIX веке ничего не изменилось. Жизнь идёт, похоже, только на трассе. А чуть в сторону …

Дорога в Самарской области.

Дорога станет гораздо шире.

В Самарской области.

Дороги в Пензенской области.

Мотель «Колесо».

На ночлег остановились в отличном мотеле «Колесо», недалеко от Каменки, в Пензенской области, преодолев за день 640 км. Двухкомнатные апартаменты со всеми удобствами обошлись в 1 200 руб. Кухня тоже понравилась.

День 7-й. 30 мая.

Леса в Тамбовской области.

Сегодня пересекли Пензенскую, Тамбовскую, Воронежскую, частично Курскую и достигли Белгородской области. Дороги на данном участке в целом неплохие, в некоторых местах идёт ремонт. Наиболее ухоженные дороги, как нам показалось, в Тамбовской области. Да и деревни там выглядят повеселее.

По крайней мере, мы не заметили там такой безысходности и нищеты, как в соседних областях. Строится много новых домов, да и старые стараются содержать в порядке, обустраивают, обновляют. На полях работает много техники. Судя по огромному количеству оводов, и с животноводством в тамбовской области всё в порядке. Кстати, на заправке и на привале эти самые оводы активно атаковали не только нас, что понятно, но ещё больше — нашу машину! Может её цвет и габариты напоминали им бурёнку?

К концу дня достигли Белгородской области. Местами старые и невысокого качества дороги неожиданно превращались в широкие автобаны с хорошей разметкой и фонарями даже вне населённых пунктов. Приятно ехать. Затем увидели высоченные заборы по обеим сторонам автобана, закрывающие три неприглядные деревни. Наверное, чтобы высокие гости, проезжая здесь, не увидели нищету и разруху, царящие за этими заборами. Такой показухи мы нигде больше не увидели. Не лучше ли было выделить деньги на ремонт, а не на показуху?

Начало темнеть и мы решили искать жильё, не заезжая в Белгород. Остановились в Дальней Игуменке, в прекрасном комплексе «Раздолье». Шикарные номера, отличная летняя площадка, оформленная с фантазией и любовью. Здесь встретили радушный приём земляков, которые в разное время по разным причинам переехали сюда на постоянное место жительства. Поговорили за жизнь. Похоже, все здорово скучают по своей Родине.

Комплекс «Раздолье».

Летняя площадка.

День 8-й. 31 мая

На границе Белгорода.

Ресторан и гостиница «Русь».

На въезде в Белгород.

Белгородская новостройка.

Ирландский паб в Белгороде.

На одной из улиц Белгорода.

Белгородские новостройки.

Сегодня воскресенье. Решили не толкаться на границе в выходной день, а лучше посмотреть Белгород и его окрестности. Город, как и большинство областных центров, представляет собой смесь старого и нового. Планировка здесь радиальная и нам, привыкшим к прямоугольной, строго ориентированной по сторонам света, не очень удобно было ориентироваться. Впрочем, большинство городов имеют именно такую планировку. Новые постройки в целом смотрятся неплохо, хотя интересных архитектурных ансамблей, неожиданных форм мы не увидели. Дома, в основном, панельные; постройки более раннего периода (те же панельки-девятиэтажки) все облезли и не имеют привлекательного вида.

Набережная р. Цна с одного берега облицованная бетонными плитами, с другого имеет глинистый, заросший травой склон. Неплохо выглядит площадь перед Университетом, окружающий её скверик.
Ради интереса посетили несколько магазинов, попавшихся на пути. Ассортимент колхозный, а цены — столичные. Некоторые продукты в 2-4 раза дороже, чем у нас в Алматы. Зарплаты у основной части населения, похоже, невысокие, в мясных и колбасных отделах почти нет покупателей, они все — в хлебном.

Немного поколесив по городу, решили посмотреть пригороды — Дубовое, Таврово, которые расположены в нескольких километрах к югу от Белгорода.

Активно застраиваются коттеджные посёлки Белгорода — Дубовое, Таврово и другие.

Построено много красивых коттеджей с современной отделкой, жаль, что не всегда с хорошим качеством. Например, у одного коттеджа видели просевшее и буквально отваливающееся крыльцо, другой вообще покосился и стал похож на Пизанскую башню, только ростом значительно ниже. Наверное, строили дешёвые приезжие строители, и надзора за ними не было никакого.

Поколесив по городу и его окрестностям, вернулись в «Раздольное». Это был единственный на нашем пути мотель, где мы ночевали дважды. Сегодня у нас пробег минимальный — всего 80 км. Решили отдохнуть.

День 9-й. 1 июня

Отдохнув в Дальней Игуменке, пересекли Белгород и вскоре прибыли на автомобильный переход «Нехотеевка». Здесь всё прошло быстро и без проблем. Россия достаточно быстро выпустила нас на нейтральную территорию, «межтаможенное пространство». Впереди, на некотором удалении, таможня «Гоптивка» Харьковской области Украины. Вот тут мы задержались гораздо дольше. Сначала придирались к паспортам, затем — усиленный интерес к багажу, которого было достаточно много (всё-таки месяц в пути, да и родственников немало, соответственно и подарков). На выезде из таможни обнаружилось, что куда-то затерялась украинская страховка. Попробовали её найти, пока далеко не отъехали, но это оказалось бесполезным занятием и нам пришлось оформлять ещё одну страховку (на 15 дней, нам больше не надо). После многочасовой канители на таможне, наконец-то покатили по Харьковской области. Кругом всё чисто. Ярко раскрашены остановки и … туалеты. Видно за километр. Очень удобно. Решили проехать через Харьков, а не объезжать его по окружной.

На въезде в Харьков.

На окраине Харькова.

На улицах Харькова.

Немного Египта на площади.

Какой крупный город без пробок?

Наверное, «Золушку» везут …

Оперный театр.

На улицах города.

Харьков нам понравился. Красивый город, интересная архитектура. Но, увы, времени особо его разглядывать нет, надо ехать дальше.

В Харьковской области.

Держим курс на Полтаву.

Дороги хорошие, по две полосы в каждом направлении. Асфальт хоть и начал кое-где портиться, но можно ехать достаточно быстро и комфортно (и бесплатно, если ваша скорость ниже 110 км/час, именно со 110 начинаются штрафы в Украине за превышение скорости вне населённых пунктов).
А дальше наш путь проходил через Полтавскую область, гоголевские места.

Кафе «Вдали от жён».

На трассе часто встречаются памятники воинам-освободителям Великой Отечественной войны, и за ними заботливо ухаживают.

Цены на бензин в Украине кусались даже в начале лета.

До Киева — рукой подать.

Колоритный ресторан — корчма «Старий млин».

Третьим будешь?

Побольше бы ТАКИХ полицейских.

ПДД на Полтавщине дополнены интересными знаками.

Ядерное оружие.

Общий вид корчмы.

Мотель «Замок».

Отель «Мадрид».

Налюбовавшись местными достопримечательностями и пройдя за день 420 км, остановились в мотеле «Ленивая Вера». Очень хороший отель. Хорошая кухня. Есть даже свой небольшой зоопарк.

В номере.

Санузел.

Терраса.

Ещё не всё доделали. Не успели повесить светильники на террасе и покрыть лаком полы. Номер на двоих обошёлся в 280 гривен (около 37 долларов). Рядом с основным корпусом — симпатичные двухэтажные коттеджи. Стоят вдвое дороже.

Зоопарк — за коттеджами.

Общий вид отеля «Ленивая Вера».

Как ни просили, хвост показать во всей красе отказался.

На летней площадке.

Ещё один интересный объект — ресторан «Калина».

День 10-й. 2 июня

Хорошенько отдохнув, двигаемся дальше, на запад. Дороги хорошие, погода чудесная — что ещё нужно для путешествия?

Приближаемся к Пирятину.

«Историческая» заправка.

Увидев эту заправку, сразу вспомнили старый фильм «Королева бензоколонки». Башня осталась такой же узнаваемой, но заправка стала современной и самой «королевы», разъезжающей на коньках между колонками, уже не видать!

Исторический момент — позади 5 000 км!

На границе Киевской области.

Памятник защитникам Киева.

На трассе Борисполь — Киев.

Пятиполосная автомагистраль Борисполь — Киев выше всяких похвал! Правая полоса — для тихоходов, вторая — до 70 км/час, третья — до 90 км/час, четвертая и пятая — до 130 км/час. Хорошее покрытие, хорошая разметка, светящиеся указатели. Причём выдаётся информация о температуре не только воздуха, но и дорожного покрытия.

Добро пожаловать в Киев!

Киевские новостройки.

Пересекаем Днепр.

На мосту.

На улицах Киева.

Конечно, чтобы посмотреть Киев, не хватит недели. Надо сюда приехать специально, и не торопясь, посмотреть его многочисленные достопримечательности. Надеюсь, мы сюда ещё вернёмся, и не проездом. Но нас ждут родственники, и мы торопимся с ними встретиться. Преодолев последние несколько сот километров по Киевской, Житомирской и Ровенской областям, вечером мы были уже в Ровно. Ну, тут всё понятно! Тёплая встреча с дядей, тётей, двоюродным братом и его женой! Машина была поставлена на охраняемую стоянку, и мы с чистой совестью прервали сухой закон, безукоризненно соблюдавшийся в течение всей поездки. Дальше были посиделки, разговоры, воспоминания…

Дни 11-й — 14-й. 3 — 6 июня

В эти дни знакомились с городом Ровно. Были прогулки по городу, по его паркам, улицам и, естественно, по магазинам, где приобрели множество сувениров и различных подарков. Город понравился. Чистый, уютный, компактный. Много зелени и цветов.

Перед экскурсией по городу.

Свято-Покровский собор в начале улицы Соборной.

В парке.

Один из памятников Т. Г. Шевченко.

Ещё один памятник Шевченко.

В центре г. Ровно.

Ровенский Майдан Незалежности и кинотеатр «Украина».

На улице Соборной.

Колонна Божьей Матери.

Свято-Воскресенский собор.

Центральная улица — улица Соборная.

Памятник княгине Марии Ровенской (Несвицкой).

Зал органной и камерной музыки (бывший костёл Святого Антония) — островерхие шпили были снесены.

Рыбалка на р. Устя.

Центральный вход в парк культуры и отдыха им. Т. Г. Шевченко.

В парке.

Национальный Университет водного хозяйства и природопользования.

Памятник павшим за Украину перед зданием Ровенской городской рады.

Знаменитый торт «Киевский».

Цветочный базар.

Улица Соборная.

5-го июня мы решили посетить г. Львов, который находится всего в 210 км от Ровно. Ехать туда на машине нас отговорили, поэтому поехали поездом.

Вокзал г. Ровно.

А это наш поезд-вагончик.

Интерьер вагона.

По пути часто попадались вот такие симпатичные маленькие станции.

Львовский вокзал.

Через 2,5 часа мы были уже в Львове. Началась пешеходная экскурсия по городу. Львов произвёл на нас сильное впечатление. Великолепная старинная архитектура, хорошие парки, тесные старые улочки… но грустно видеть, как всё это великолепие постепенно приходит в упадок. Но есть и положительные моменты: идёт реставрация многих зданий и улиц, замена брусчатки.

Как они тут передвигаются, и паркуются!?

«Зазывала» ресторана «Прага».

Просто газетный киоск.

В самом начале нашего пути от привокзальной площади, сделав с десяток снимков, я с ужасом увидел, что разрядился аккумулятор (накануне забыл подзарядить), а зарядное устройство, естественно, осталось в Ровно. Но мир не без добрых людей. Нам подсказали адрес магазина, где мы смогли зарядить аккумулятор для фотокамеры. Пока аккумулятор заряжался, заряжались и мы, посидев в маленькой уютной «кавьярне» (кофейне) и насладившись превосходным кофе.

Вернув фотокамеру к жизни, продолжили наш путь по городу, сделали множество снимков. Надо сказать, что в Львове, куда ни наведи объектив, получится интересный снимок.

Устав от просмотра достопримечательностей, зашли в кафе, попробовали пива «Львовское». Пиво понравилось.

Дегустация «Львовского».

Индейцы в Львове.

Вторая жизнь старинного трамвая.

В конце дня взяли такси и отправились на вокзал. К ночи снова вернулись в Ровно.

Ровно с высоты птичьего полёта.

В городском парке.

А этот памятник местные зовут «Стоматологом».

Прогулка по тихим улочкам.

Краеведческий музей.

Смелый какой!

Городской пруд.

На дальнем плане — чёрный лебедь.

Сиреневая акация.

Ровенские девятиэтажки.

День 15-й. 7 июня

Время летит быстро. Вот и настала пора прощаться с гостеприимными родственниками и ехать дальше. Теперь — всё время на восток. Уже по сложившейся у нас традиции, в дорогу отправляемся не с утра пораньше, а после обеда. Багаж наш не уменьшился, скорее, наоборот. Места алматинских подарков заняли ровенские.

Назад поехали по уже знакомой трассе Е-40 Ровно — Житомир. Дорога хорошая. Затем, чтобы не повторяться, свернули на Е-583 в сторону Винницы.

Перекусили в кафе на опушке небольшого леса.

Впереди — ремонт дороги, сбавляем скорость.

И перестраиваемся на левую полосу, продолжая ехать по гладкому асфальту с ограниченной до 50 км/ч скоростью. Сразу вспомнили ремонт дороги в Кустанайской области, где многочисленные ремонтируемые участки дорог по 5-10 км мы объезжали по полному бездорожью со скоростью 10-15 км/ч и радовались, что у нас высокая посадка и 4WD! Попутно нам попался неплохой магазин сувениров, мимо которого мы проехать ну никак не могли!

Это не птичьи гнёзда, это — растения-паразиты.

Страшилка — «Не спи за рулём!».

Осторожно! «Дикие пешеходы»!

Ещё один памятник воинам-героям.

Предупреждения об аварийно-опасных участках видны издалека.

Деревня Сингуры.

Дорога узкая, но красивая.

Винницкая область.

Местами дороги становятся шире.

Местами — уже.

Храм.

Придорожный ресторан.

И дождь, и солнце.

Проехали городок Немиров и остановились в небольшом мотеле «Камелот», оформленном в рыцарском стиле: в интерьере широко использованы латы, щиты, мечи. Внутри — как в средневековом замке.

День 16-й. 8 июня

В номере «Камелота» было очень душно. Толком отдохнуть не удалось. Может, поэтому этот день показался трудным. В районе Умани пересекли трассу Е-95 Киев — Одесса. До Одессы — каких-то 280 км. Но нас ждут в Луганске, да и времени у нас не так и много. Может, когда-нибудь в будущем и посетим этот славный город (а заодно неплохо бы обстоятельно посмотреть Киев и Севастополь).

Дорога сквозь лес.

А это что такое?

Зашли в этот ресторан-музей (в Черкасской области). Все красиво, интересно. Но когда узнали цены — просто молча ушли оттуда.

Маковые «плантации» в Черкасской области.

А это — в Кировоградской области.

Кировоград.

Мы продолжаем наш путь на восток по трассе Е-50. На въезде в Кировоград впервые в Украине были остановлены гаишником (т.е. даишником):

— А что это вы днём с включёнными фарами?
— А мы из Казахстана. У нас такие правила…
— А-а-а-а, из Казахстана…

Махнул рукой, повернулся и ушёл. Даже документы не посмотрел. Кстати, это был единственный случай, когда нас тормознули в Украине. Помня о кусачих штрафах в незалежной, старался ПДД по мере возможности не нарушать.

В Кировограде.

В Кировограде сделали небольшую остановку, посетили несколько магазинов, приобрели подарки родным и сувениры домой. На выезде из города нашли интересный ресторан — «Казацкая застава», рядом — отель. Обед был классный, так же как и оформление ресторана.

Летняя площадка.

Заказ принят.

Наша следующая цель — Днепропетровск.

На участке Кировоград — Днепропетровск.

Ночевать планировали в одном из мотелей где-нибудь поближе к Днепропетровску, чтобы на следующий день, с утра пораньше, до утренних пробок, посмотреть город на Днепре. Километров за 50-60 до города, когда уже смеркалось, начали искать подходящий мотель. Но никаких мотелей нам не попадалось. Так продолжалось до самых пригородов. Когда уже совсем стемнело, и мы уже отчаялись найти приличный ночлег и не знали, где приткнуться, увидели заправку, попробовали пристроиться на ночёвку возле неё. Но, оказалось, рано радовались, ночевать там нам не разрешили, дальнобоев поблизости тоже не было видно.

На наше счастье, вдали увидели ещё одну заправку, а не далеко от трассы — кафе с огороженной площадкой — стоянкой дальнобоев. Тут мы получили, как говорится, и кров, и стол. Кафе, правда, было закрыто, но охранник обеспечил нас горячим чаем. Это был самый «бюджетный» вариант ночлега за всё наше путешествие. Всего 5 гривен (70 центов). Правда, ночевать пришлось жене — в машине, под присмотром шикарной кавказской овчарки, а мне — в сторожке. Все места в небольшой гостинице были заняты. Если учесть предыдущую, душную и почти бессонную ночь… — «шикарная» перспектива!

День 17-й. 9 июня

Утром встали рано, в 4 часа, поехали любоваться красотами Днепропетровска. Город, конечно, красивый, но, честно говоря, когда я был здесь в конце 80-х, он мне больше понравился. За эти годы, похоже, многое здесь пришло в упадок. Видимо, перестройка, революция и развал Союза, мягко говоря, не пошли на пользу городу. Хотя кое-что строится, реконструируется, восстанавливается и приукрашивается.

Рано утром в Днепропетровске.

Днепропетровские новостройки.

Да, Днепр, конечно, впечатляет!

На набережной.

Мост через Днепр.

Поездили пару часов по ещё не проснувшемуся городу, пофотографировались и направились в сторону Луганска.

Что это такое, мы так и не поняли.

Пригороды Днепропетровска.

Проезжая по Павлограду, вспомнили, что сегодня не позавтракали. Решили восполнить этот пробел, благо, подвернулось подходящее кафе — кафе «Рандеву».

Кафе «Рандеву».

Рядом — небольшой отель.

Павлоградская пятиэтажка.

Строительный кризис достал всех.

Въезжаем в Донецкую область.

Шахтёрские пейзажи.

Недосыпание в последние ночи начало сказываться, постоянно клонило ко сну, поэтому, уже в пригороде Донецка, мы остановились на отдых в мотеле «Измайловский».

Отель не дешёвый — 240 гривен за номер на двоих, 160 — за обед. Но зато мы хорошенько отдохнули и на следующий день приедем в Луганск посвежевшими.

Дни 18 — 21-й. 10 — 13 июня

Как следует отдохнув, быстро прошли оставшийся отрезок в 160 км до Луганска.

В путешествие по пересеченной местности на обычной машине отправляться не только рискованно, но и откровенно опасно. Даже если это надежный полноприводной автомобиль, ему не всегда по силам выполнение особых задач в условиях бездорожья. К тому же любая экспедиция предусматривает наличие дополнительного груза в виде снаряжения, стратегического запаса продовольствия и топлива, а иногда, и пресной воды. Все это диктует первостепенные требования к «железному коню» — он должен быть очень выносливым и надежным, мощным и не бояться отсутствия асфальта.

Экспедиционные автомобили должны отвечать повышенным требованиям. Им необходима и усиленная подвеска, и более мощное освещение вместе с защитой фар, дополнительный топливный бак и система принудительного охлаждения ДВС. Да мало ли что может понадобиться в местности, где нет проторенных дорог? Этим и продиктована основная задача при создании экспедиционного транспортного средства — предусмотреть любую неприятность, поджидающую в пути.

По функциональности же и внутреннему оснащению экспедиционная машина должна стать для путешественника настоящим «домом на колесах» (именно так еще принято называть класс автокемперов), в котором самый сложный автопробег по бездорожью не покажется членам экипажа изнурительным.

Марка базового шасси экспедиционного автомобиля может быть практически любой. Это целиком зависит от предпочтений Заказчика. То, кто из патриотических чувств поддерживает отечественный автопром, выберет КАМАЗ, ЗИЛ или «Урал».

Предпочитающим европейское качество могут быть больше по нраву MAN или Volvo. Каким бы ни был базовый автомобиль, чтобы попасть в класс экспедиционных, ему потребуется основательная доработка. Имея за плечами большой опыт переоборудования серийных автомобилей в транспортные средства специального назначения, мы готовы создать экспедиционный внедорожник из любой базовой модели, подходящей для экспедиций по своим основным параметрам.

Для создания же собственной линейки автокемперов в выборе базовых автомобилей мы традиционно равняемся на флагманов – представителей семейства немецких грузовиков-вездеходов

  • Автобус Arctic Trucks Bucher Duro 6×6 Снаряженный вес:9 тн Мощность:180 л.с. Колёсная формула:6×6 Пассажировместимость:22 Шасси:Arctic Trucks 6×6 Заказать
  • Автобус для путешествий MAN SX 8×8 Extreme Снаряженный вес:18 тн Мощность:420 л.с. Колёсная формула:8×8 Пассажировместимость:49 Шасси:MAN SX 8×8 Заказать
  • Экспедиционный автобус MAN Expedition 8×8 Снаряженный вес:17 тн Мощность:420 л.с. Колёсная формула:8×8 Пассажировместимость:32 Шасси:МАН 8х8 Заказать
  • Автобус для экспедиций Mercedes-Benz Unimog 4×4 Снаряженный вес:5.7 тн Мощность:240 л.с. Колёсная формула:4×4 Пассажировместимость:12 Шасси:унимог 4х4 Заказать

Компания «ЕвроНато» представляет вашему вниманию экспедиционные автомобили, которые не подведут вас в любых климатических и погодных условиях. Своим клиентам мы рекомендуем исключительно качественную и надежную спецтехнику, которая позволяет эффективно решать множество задач. Экспедиционный автомобиль, представленный в нашем онлайн-каталоге, поможет вам организовать транспортировку людей или грузов на дальние расстояния в труднодоступные места.

Основными преимуществами экспедиционного автомобиля являются его высокая надежность и способность преодолевать расстояния. Везде, где необходимы вахтовые автобусы, рабочие фургоны, мобильные дома, экспедиционный автомобиль полностью может их эффективно заменить. Предлагаемое нами спецсредство может быть доукомплектовано специальным прицепом, который может быть внутри комфортно оборудован для пребывания в нем людей. Всем эти обуславливается достаточно обширная сфера применения предлагаемых нами экспедиционных автомобилей.

Компания «ЕвроНато» своим клиентам готова предложить экспедиционные автомобили, оснащенные различными шасси. Выбор шасси должен основываться на предполагаемых условиях эксплуатации спецтранспорта. Если вам необходимо, мы можем предложить экспедиционный автомобиль, обладающий всеми свойствами внедорожника и способный преодолеть любое бездорожье. Менеджеры-консультанты нашей компании готовы ответить на любые ваши вопросы и оказать помощь при выборе оптимальной модификации спецтранспорта.

Представленная у нас спецтехника может перемещаться в пространстве даже при отсутствии проторенных путей, если вы выберете соответствующую конфигурацию шасси. Компанией «ЕвроНато» может быть предоставлен экспедиционный автомобиль в разнообразной комплектации, оборудованный по последнему слову техники, на самых выгодных для вас условиях.

По вопросам приобретения экспедиционных автобусов на полноприводном шасси, обращайтесь к сотрудникам компании. Купить автобус экспедиционник на шасси вездехода по низкой цене в Москве. Производство и продажа новых экспедиционных внедорожных автобусов на базе колёсных машин высокой проходимости класса вездеход на колесах низкого давления. В компании можно заказать и купить по низкой цене автобусы для бездорожья для организации экспедиций и путешествий на базе специальных шасси MAN, Volvo, Scania, Iveco с использованием полного привода по осевому типу 4х4, трехосные ходовые базы 6х6 и многоосные вездеходы с полным приводом 8х8. В наличии и под заказ производим в Москве новые колёсные и гусеничные автобусы и базы для их производства. В наличии колесно-гусеничные автобусы на комбинированном ходу, с использованием комбинированных шасси включая двухпутевые машины колёсно-железнодорожного типа. Установка полного привода на автобусы магистральные и туристические, услуги по монтажу крупногабаритных внедорожных шин для бездорожья. У нас можно купить колёсное шасси высокой грузоподъемности для установки пассажирского кузова для постройки пассажирских экспедиционных автомобилей для организации путешествий. Мы производим пассажирские кузова автобусов и устанавливаем кузова на самоходные давальческие шасси иностранного производства. Предоставляется гарантия на автобусы и на базовые шасси, есть качественное обслуживание и обязательное наличие запасных частей на складе. У нас можно купить лучшие автобусные шасси с полным приводом 6х6, и внедорожные вахтовые экспедиционные автобусы 8х8, на рынке России. В наличии на складе в Москве по низким ценам многоосные шасси для установки кузова, автопоезда, и седельные тягачи для их буксировки прицепных вахтовых автобусов на базе полноприводных колёсных шасси с полным приводом 6х6, 8х8 и 10х10. Мы осуществляем продажу и обслуживание полноприводных шасси на колёсных базах с тремя и более осями и специальные тягачи для их буксировки, это базовые колёсные шасси MAN KAT Chassis 8×8, Mercedes-Benz Zetros 6×6, Volvo FMX 6×6, Scania 8×8.

Для кузовных компаний мы поставляем готовые полноприводные шасси под монтаж пассажирского и грузового кузова. Мы производим по собственным чертежам и в наших цехах многоосные шасси МАН 8х8, Вольво 6х6, Скания 8х6, Мерседес Зетрос 6х6. В нашей компании вы сможете приобрести за наличный и безналичный расчет, а также оформить лизинг или кредит на вездеходы-автобусы. В нас самые низкие цены на рынке, лучшие условия по лизингу, и возможна поставка в кредит. По вопросам производства и приобретения шасси для экспедиционного автобуса Pinzgauer Steyr Puch Mercedes MAN на заказ, и разработке новых специализированных колёсных шасси под требования заказчика обращайтесь к сотрудникам компании. Краткая процедура заказа автошасси для постройки грузовой техники и колёсных вездеходов для экспедиционных путешествий: заказчик предоставляет техническое описание требуемого шасси, где указывает свои предпочтения, основываясь на опыте, области эксплуатации, дорожных и климатических условий, по возможности указывает прототип или вариант аналога. На основании полученных данных производитель создает «облик» шасси, который утверждается заказчиком, после чего начинается разработка технической документации и производство колёсного шасси вездехода с использованием узлов и комплектующих MAN KAT FAE и MAN SX 8×8 с приводом 4х4 и модификации 6×6 для габаритного кузова типа кунг и внедорожники 4х4 в модификации шасси Mercedes G 300 D Gelandewagen Wolf Steyr Puch. Купить колёсное полноприводное шасси вездехода с полным приводом 4х4 производства MAN Military, MOWAG Bucher Duro, Mercedes Unimog Zetros в качестве базового шасси для производства экспедиционного автобуса. Клиент заказывает транспортное шасси на базе полноприводной колёсной машины для постройки автобуса. Для компании нет ничего проще — мы продаем на рынке Москвы самоходные платформы на колёсном ходу с приводом колёс от 4х4 до 12х12 по самым низким ценам для использования на их моторизированной платформе новых пассажирских автобусов и пассажирских автомобилей для туризма и путешествий, мы делаем доработку колёсных машин, завышаем подвеску и делаем лифт автобусов, подкатываем приводную ось для организации полного привода, производим пассажирские кузова. В компании представлена автомобильная и специальная колесная техника ведущих производителей, включая автошасси, продажа которых осуществляется со склада в Москве по низким ценам.

У нас можно купить машины и шасси на базе давальческих автошасси которые используются для постройки экспедиционных автобусов Volvo Tatra MAN 4×4 на комбинированном шасси с колёсно-гусеничным ходом, мы оказываем услуги по переоборудованию базовых шасси, и продаем давальческие шасси для монтажа кузова и надстройки сторонней организацией – это кузова модули и туристические кунги, однообъемные кузова для охоты и рыбалки. Предоставляется гарантия, есть качественное обслуживание и обязательное наличие запасных частей на складе. У нас можно купить лучшие шасси для кемпера Мерседес, Вольво, Ошкош, МАН с полным приводом 4х4 6х6 8х8 и 10х10, и внедорожные экспедиционные шасси-вездеходы с полным приводом 8х6 и 6х4. В наличии на складе в Москве по низким ценам многоосные шасси Армейской серии FAE от компании MAN. Мы осуществляем продажу и обслуживание шасси для производства туристического транспорта, это базовые колёсные шасси MAN, Mercedes-Benz, Volvo, Scania. Мы производим по собственным чертежам и в наших цехах на шасси МАН пассажирские экспедиционные вездеходы. В нашей компании вы сможете приобрести за наличный и безналичный расчет, а также оформить лизинг или кредит на готовые шасси MAN. В нас самые низкие цены на рынке, лучшие условия по лизингу, и возможна поставка в кредит. Производство в Москве на заказ колесных автомобильных шасси с полным приводом всех колес.

Подняться вверх

Экспедиционный автомобиль для лесного комплекса и охотничьих хозяйств. (В базу входит электрическая лебедка SPRUT-9000, защита переднего бампера, вместительность до 7 мест, окраска хаки). Кран укосина, отсеки, различные ящики.

Возможная комплектация:

Оснащение фургона:
— Фургон: технология сэндвич или каркас;
— Наружная облицовка плакировка: цвет хаки (RAL 6014) или по заказу клиента;
— Внутренняя облицовка — пластик: цвет подбирается по заказу клиента;
— Сидения до 4-х человек: рундук + спинка на задней стенке;
— Складывающийся столик;
— Домкрат (не менее 5т.): хранение в рундуке;
— Боковая или задняя дверь с открывающимся окном или без него;
— Боковое открывающееся окно на левой стороне фургона;
— Окно заднее;
— Окно переднее;
— Лестница на задней стенке;
— Автономный отопитель;
— Фонари рабочие: заднего освещения;
— Оружейный ящик на 6 ружей;
— Габаритные огни (12В);
— Внутреннее освещение (12В);
— Связь фургон-кабина;
— Выдвижная лестница со стороны правой двери (для подъемна внутрь фургона);
— Поручни слева и справа при входе в боковую дверь;
— Откидывающийся люк: откидывается полностью, со стопорами, опрокидывание вперед, расположение люка ближе к передней стенке (расстояние от задней стенки до заднего края люка, порядка 500мм);
— Поручни по периметру крыши: профиль квадрат или круг, высота поручня 150мм.

Оснащение ТС:
— Лебедка спереди с механическим или электрическим приводом;
— Фары-прожеткора («Люстра») на кабине: 6шт.;
— Боковые поручни;
— Защитное устройство бампера;
— Защитные решетки на осветительных приборах;
— Защита двигателя;
— Кронштейн крепления запасного колеса на переднем борту платформы;
— Кран-укосина в грузовой платформе (для поднятия грузов): оборудована лебедкой до 1т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *