Нива дастер

Итак, перед вами два основных конкурента на российском рынке — Renault Duster и Chevrolet Niva. О том, что это действительно главные конкуренты, можно судить по результатам продаж. Например, в 2014 года пальму первенства среди недорогих кроссоверов и внедорожников занял Duster, а в начале года лучше продавалась Niva, видимо, из-за меньшей стоимости и экономического кризиса. Сразу напомним вам, что Нива дешевле Дастера, правда, разница совсем небольшая и составляет несколько десятков тысяч рублей.

Начнем с ходовой части. Ходит мнение, Шевинива построена вокруг рамы. Это не так, потому что оба автомобиля имеют несущий кузов. Однако у Нивы есть блокируемый вручную межосевой дифференциал и понижающая передача, в то время как у Дастера понижающего ряда нет, а задние колеса приводятся в движение только при необходимости. Это, впрочем, не так уж сильно влияет на проходимость, как принято думать — оба автомобиля близки по «внедорожным» характеристикам, хотя Niva, скорее всего, окажется чуть более проходимой. Но это не повод называть ее полноценным внедорожником. Если любите месить грязь, стоит обратить внимание на настоящие рамные внедорожники.

Что касается комфорта, то здесь Дастер явно впереди. Та же шумоизоляция в Ниве намного хуже, а после 80 км в час начинают подвывать мосты. Конечно, Duster не идеал в плане шумоизоляции, но все же значительно тише.

О том, что продукция французского автопрома лучше держит дорогу, можно даже не говорить. Это особенно хорошо становится заметно на высоких скоростях. Да и на проселочной дороге управлять тягой и рулем Дастера куда удобнее. К сожалению, для Niva сегодня предлагается только один двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 80 л.с. Это, сами понимаете, немного. Дастер куда мощнее, а потому и динамика у него лучше. Впрочем, не стоит думать, что Нива совсем «не едет». Не забывайте, что это компактный и относительно легкий автомобиль, поэтому для города динамики будет достаточно, но на трассе могут появиться трудности при обгонах.

По объему места для пассажиров и поклажи Дастер далеко впереди — он ведь значительно длиннее. Это вы можете почувствовать, сев на задний ряд — если в Ниве ваши ноги упрутся в спинку переднего сиденья, то в Renault можно расположиться с комфортом. Разумеется, багажник у Niva тоже меньше.

Качество отделки салона, безусловно, лучше у Дастер. И дело не в том, что Ниву выпускают в России (Duster также производят в РФ) — Дастер является новой моделью, а Niva была разработана еще в 90-ых годах 20 века. Сами понимаете, в этом плане сравнение не совсем корректное.

То есть Нива проигрывает по всем статьям? Почему же. Это отличный автомобиль с полным приводом, который стоит своих денег. Выигрывает он в первую очередь в стоимости запчастей и их доступности в магазинах — приобрести запчасти можно везде. Более того, многие владельцы сами ремонтируют свои Нивы, а это крайне благоприятно сказывается на семейном бюджете. И все же Дастер более приспособлен для городских дорог, да и на проселочной не подведет. А что бы окончательно сделать свой выбор, запишитесь на тест-драйв у дилера и сравните автомобили лично.

Приобретая желанный автомобиль, мы зачастую не задумываемся, во сколько обойдется его техническое обслуживание. Между тем даже элементарная операция по замене масляного фильтра для разных моделей автомобилей может в разы отличаться по стоимости. От чего зависит цена ремонта машины? Какие автомобили доставляют больше технических проблем своим владельцам? Online812.ru попробовал разобраться в нюансах автомобильного ремонта.
Нет ничего проще «Жигулей»
Стоимость ремонта автомобиля определяется, прежде всего, трудозатратами, то есть количеством времени, которое придется потратить мастеру для устранения неисправности. При этом средняя стоимость нормо-часа по ремонту отечественных машин на рынке Петербурга составляет 600 рублей, а починка иномарки обойдется уже в 900 рублей за нормо-час. Более конкретный пример: за замену свечей в «восьмерке» с восьмиклапановым двигателем с вас возьмут 200 рублей. Такая же операция для Volkswagen Golf 4 с двигателем 1,6 л стоит 1150 рублей. Откуда берется пятикратная разница в стоимости?
— Заменить свечи в ВАЗе — дело 10 минут, — поясняет руководитель автоцентра «Бикар» Илья Фукс. – Открыл капот, выкрутил старые свечи и вкрутил новые. А у Golf 4 свечи закрыты пластиковым коллектором, и, чтобы снять его, потребуется уже не менее часа. А чтобы добраться до свечей в Kia Sport Age, придется снять расходомер, воздушный фильтр и катушки зажигания. Соответственно, и стоимость работы возрастет в несколько раз.
Схожие проблемы могут возникнуть и с Mazda, и с Subaru, и с некоторыми моделями Audi. Замена свечей в них может обойтись в 1500 рублей. В 90-й и 99-й моделях Saab мотор и вовсе стоял задом наперед, а коробка передач была прикручена к блоку, и, чтобы добраться до нее, нужно было снимать двигатель. Правда, подобной «эксклюзивностью» чаще славятся дорогие иномарки.
— Все зависит от конструкции, — делится Илья Фукс. – Самая простая — у наших ВАЗов и ГАЗов. А возьмите, к примеру, Land Rover – там одного дополнительного оборудования, как в истребителе. Или Volkswagen Touareg – только для того, чтобы его на подъемник поставить, нужно установить в бортовом компьютере сервисный режим. Отсюда и технология ремонта более дорогостоящая.
Между тем конструкция новых моделей серийных автомобилей постепенно усложняется. И дело не только в техническом прогрессе.
— Автопроизводители специально стараются установить узлы и агрегаты в новых моделях так, чтобы автовладельцы не лазили под капот и не пытались ремонтировать самостоятельно, а обращались в специализированные сервисы, – добавляет директор «Бикара». – Это связано с тем, что многие поломки как раз являются последствием непрофессионального ремонта.
Доставляет проблем и электроника, которой в автомашинах становится все больше.
— Весной к нам приехал переобуться Chevrolet Lacetti, — приводит пример Илья Фукс. – Казалось бы, плевое дело. Переобули. Машина не едет. В результате выяснилось, что на ней стоят датчики подкачки шин. А когда меняли резину, колеса поменяли местами – все, машина не понимает и отказывается ехать.
Немцы привычнее, японцы надежнее
Какие же автомобили являются более надежными? На Западе эксперты ежегодно составляют рейтинги, основываясь на отзывах автовладельцев. У нас подобную статистику, к сожалению, не ведут.
— За рубежом рейтинги влияют на уровень продаж, — высказывает свою точку зрения Илья Фукс. – У нас автомобиль выбирают пока по единственному критерию – цене, а потому и необходимости в таких рейтингах нет.
И тем не менее специалисты поделились с нами некоторыми характерными чертами иностранных автомобилей.
— По большому счету для нас нет разницы, какой автомобиль чинить – японский или французский, — отмечает Илья Фукс. — Как говорится, все гайки крутятся в одну сторону. Другое дело, что немецкие машины более привычные для нас, так как пришли на рынок первыми. Что касается надежности, то я бы отметил французов, у которых качество сборки всегда на высоте, и японцев — у них даже через десять лет все болты на двигателе в идеальном состоянии.
— Японцы делают машины, чтобы зарабатывать на продажах, а немцы – чтобы зарабатывать и на продаже, и на ремонте, — дополняет технический директор автоцентра «Пит-стоп» Антон Гущин. – Поэтому японские машины стоят дешевле, но дороже обходятся в обслуживании, а с немцами все наоборот.
При этом эксперты единодушны во мнении, что чем дороже стоит ремонт автомобиля, тем больше у него межремонтный период. Правда, не стоит забывать, что техническое состояние любой машины зависит от условий ее эксплуатации и ухода за ней. Плюс западные производители делают автомобили с расчетом, что они будут эксплуатироваться не более 5-7 лет, по истечении которых авто начнет сыпаться. Возраст автопарка Петербурга для справки составляет в среднем 10-15 лет. Еще один нюанс, который может осложнить жизнь автолюбителя, – запасные части.
— Если с деталями на немецкие и японские авто проблем нет, то запчасти для французских, итальянских, шведских машин в дефиците, поскольку эти производители пришли позже на наш рынок, и каналы поставки еще не отлажены. Из-за огромного расстояния долго приходится ждать запчасти и для американских автомобилей, — уточняет Антон Гущин.
Кстати, вследствие девальвации с начала этого года импортные детали выросли в цене в среднем на 20-30 процентов, но главная проблема не в этом.
— Из-за высокой стоимости оригинальных запчастей автомобилисты предпочитают покупать восстановленные детали либо китайские, — рассказывает Илья Фукс. – Конечно, есть разница — купить радиатор за 6400 рублей либо за 700. Но при этом и качество таких запчастей значительно ниже, а претензии после очередной поломки предъявляются к автосервису.
Регламентные работы – миф?
Между тем российский рынок услуг авторемонта разительно отличается от западного. Прежде всего, за границей законодательно прописано, что ремонт и техническое обслуживание автомобиля должны проводиться только в специализированных сервисах. У нас этот вид деятельности не попадает под обязательную сертификацию, а потому автомастерскую можно открыть в любом гараже.
— Я сам видел несколько раз, как в гаражных мастерских двигатель разбирали прямо на полу, что недопустимо по технологии, — возмущается Илья Фукс. – Нет, этот двигатель, возможно, и будет работать после сборки, но как долго? При этом никакой гарантии в гараже «у дяди Васи» вам не дадут.
Еще одно отличие — за рубежом четко соблюдаются все нормы профилактического обслуживания: положена замена какой-то детали через 10 тысяч километров пробега, можете быть уверены, что деталь была заменена.
— У нас в большинстве случаев никакое регламентное обслуживание не ведется, в автосервисе записи проставляют лишь для того, чтобы не потерять гарантию, — рассуждает руководитель «Бикара». — В результате получается, что на Западе значительно меньше каких-то сложных поломок, а у нас массово и повсеместно проводится капитальный ремонт двигателя, коробок передач. В Европе подобного быть не может. Они не понимают, как можно проводить операции высокой степени точности не в условиях завода. Там просто снимут агрегат и поставят новый, а старый отправят восстанавливать на завод.
Кстати, в советское время у нас также существовали специализированные заводы по восстановлению двигателей, однако после перестройки все они прекратили свою деятельность. Поэтому российским автомастерам и пришлось учиться разбирать и собирать сложнейшие агрегаты практически вручную и в спартанских условиях.

На первый вопрос, собственно, ответ у нас уже был подготовлен в одном из прошлых материалов: нет, беспроблемнее, несмотря на иностранную эмблему, отечественный внедорожник не будет. Почти все узлы и агрегаты «Нивы» требуют регулярного внимания и ремонта, а также, желательно, замены на импортные более надежные аналоги, которые, увы, иногда просто не выпускаются.

Как и в случае с «Патриотом», мы ориентируемся на оригинальную продукцию, официальный регламент обслуживания, усредненную стоимость ремонтных работ по Москве и Санкт-Петербургу, а также стоимость альтернативных запчастей на популярных федеральных интернет-магазинах.

Регламентные работы

Chevrolet Niva оснащается хорошо известным вазовским мотором 1.7 серии 2123, который сам производитель рекомендует обслуживать раз в 15 000 км, что, конечно, для подержанной машины в наших условиях много. Лучше сразу ориентироваться на сокращение интервала до 10 000 км, особенно, если машина часто используется по прямому назначению, то есть, на бездорожье.

Собственно, в первую очередь, сразу же после покупки стоит отправляться на прохождение комплексного ТО, чтобы поменять как минимум все расходники и эксплуатационные жидкости.

Даже у дилера стоит процедура недорого: масло в двигателе и коробке, топливный, воздушный и масляный фильтр, а также свечи зажигания и полная диагностика и дополнительные работы по смазке\протяжке обойдутся около 6500 рублей, из которых половина цены — это стоимость трансмиссионного масла.

До кучи стоит закрыть вопрос и с тормозами, благо стоит это копейки. Оригинальные колодки обойдутся в 500 рублей за передние и 700 рублей за барабанные задние. Интересно, что альтернативные детали предлагают многие именитые производители вплоть до Brembo, колодки от которых обойдутся в 1500-2000 рублей за пару передних. Около 2000 рублей обойдется и работа.

Если же под замену пойдут и передние тормозные диски, то тут стоит сразу смотреть в сторону неоригинала, поскольку детали фирмы Bosch стоят почти столько же, сколько и родные — около 1200 рублей. Около 1500 рублей обойдется их замена.

Итого на основные регламентные работы уйдет порядка 11 400 рублей, если до кучи менять все тормозные колодки и передние диски на хороший неоригинал.

Интересный нюанс: официальный поставщик деталей Chevrolet Niva предлагает заменить задние барабанные тормоза на более эффективные дисковые, выпуская даже специальный комплект переоборудования, в который входит весь механизм в сборе. Стоит такой 16 400 рублей.

Ремонт

Как и у УАЗа, главная беда «Шнивы» в подкапотном пространстве — слабый механизм привода ГРМ. Цепь ходит около 100 000 км, остальные механизмы узла и того меньше. До кучи, частично разбирая мотор, стоит сразу менять гидрокомпенсаторы, а также масляный насос и прокладку ГБЦ, которые все равно с хорошим пробегом на одометре начнут «задавать вопросы».

Оригинальный комплект ГРМ с цепью, звездочками и прочим необходимым стоит 2700 рублей. Хорошего импортного неоригинала нет, однако стоит поискать отдельно автоматический натяжитель цепи Isai, который заметно надежнее родного «Пилот». Цена вопроса — около 1000 рублей. Стоимость работ по замене вместе с регулировкой клапанов обойдется от 3500 до 5000 рублей в зависимости от сервиса.

Комплект гидрокомпенсаторов будет стоить от 2000 до 2500 рублей в зависимости от бренда производителя. Мы рекомендуем не экономить и ставить импортные мирового концерна Ina. Около 1500 рублей обойдутся работы по замене. Масляный насос в зависимости от производителя стоит от 1470 (родной) до 2000 рублей за аналоги. Снятие\установка — около 2500 рублей.

Самая дорогая работа — замена комплекта прокладок головки блока цилиндров. Работы обойдутся около 5000 рублей, а оригинальный набор — около 1800 рублей. Отдельно прокладка ГБЦ стоит 250 рублей. Итого по ремонту мотора с работами и запчастями: 16 450 рублей и плюс около 7000 рублей при необходимости менять прокладки ГБЦ.

Что же касается остальных проблем, то больше остального на Chevrolet Niva докучает система охлаждения. Текущий радиатор, треснутые бачки и слабые патрубки — стандартная картина для шнивоводов.

Оригинальный радиатор стоит 2500 рублей, еще 1000 рублей уйдет на комплект патрубков, а новый бачок обойдется в копеечные 220 рублей. Снятие и установка обойдется около 2000 рублей. Самое дорогое в системе охлаждения «Шнивы» — двойной электровентилятор, который стоит около 4000 рублей и еще почти во столько же обойдутся работы по замене.

Бывает, что выходит из строя генератор, замена которого обойдется около 1300 рублей, а вот сама запчасть недешевая — около 5000 рублей за оригинал или приличный аналог.

К расходникам на «Шниве» можно смело причислять сцепление, которое ввиду слабости мотора при регулярном бездорожье постоянно приходится жечь. Радует то, что этот механизм предлагают мировые концерны, например, Sachs или Veleo, правда стоят они подороже отечественных — от 5000 до 6000 рублей и еще столько же по работам. Маховик обойдется еще в 2500 рублей. Итого по навесному оборудованию и сцеплению ремонт обойдется около 22 000 рублей.

Что касается ремонта коробки передач и раздатки, то комплексные работы в зависимости от сложности начинаются от 3000-4000 рублей за каждый механизм. Полностью новый механизм раздатки в сборе бывает в двух модификациях и стоит либо 17 000, либо 27 000 рублей.

Еще одним расходником для Chevrolet Niva являются ступичные подшипники, которые не переносят воду, служат от силы по 15 000 км. Родные стоят копейки — около 400 рублей за штуку. Неоригинала на рынке валом, в том числе, мировых премиум-брендов вроде SNR, которые стоят втрое дороже. Отдельные умельцы подбирают от коммерческих иномарок вроде Iveco. В том же ценовом диапазоне и шаровые опоры.

Замена подшипников будет стоить в районе 2500 рублей, еще около 1500 рублей уйдет на замену верхних и нижних шаровых.

По 1000 рублей за штуку стоят амортизаторы, столько же — пружины. На рычаги подвески разброс шире — вплоть до 5500 рублей. Замена стоек в сборе по кругу обойдется около 7000 рублей.

Довольно распространенная проблема на «Шнивах» — замена приводов и карданов, особенно заднего. Стоимость детали — около 5500 рублей за обычный и до 7000 рублей за усиленный, блага стоимость замены невелика — до 1000 рублей. Можно и вовсе обойтись ремкомплектом за 2500 рублей. Крестовина будет стоить около 1000 рублей. Каждый из двух передних приводов обойдется еще в 4500 рублей и около 2000 рублей будет стоить замена одного.

Итого по ремонту трансмиссии и ходовой вместе с запчастями получается около 32 600 рублей.

Вывод

Комплексный ремонт Chevrolet Niva, которая потребует восстановления почти каждого своего узла, обойдется в итоге приблизительно в 82 450 рублей. Это в полтора раза дешевле, чем стоит сопоставимое по работам техническое восстановление УАЗ «Патриот», не говоря об иностранных конкурентах.

Собственно, львиная доля, запасных частей стоят на «Шниву» на фоне иномарок копейки, равно как и их замена. Даже капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2123 вряд ли будет стоить дороже 25 000 рублей. Проблема как и с УАЗом в том, что многие элементы не имеют хороших импортных аналогов, в результате чего приходится снова ставить либо недолговечные отечественные детали, либо заниматься «колхозом».

Уже можно предсказать реакцию потенциальных покупателей «Шнивы», как ее прозвали в народе», что за такие деньги на вторичном рынке достойных альтернатив нет. На самом деле, есть как минимум две, однако спорить с заядлыми охотниками и рыболовами мы действительно не возьмемся. Прямой аналог, который может дать фору отечественному Chevrolet вне асфальта, реально всего один, да и тот специфический. А вот талантливых кроссоверов наберется с полдюжины. Так что, прежде чем покупать «Шниву», спросите себя еще раз, вы действительно будете проводить на ней в лесах и болотах добрую часть времени, или вам просто нужно чуть быстрее доезжать до дачи по нечищеной грунтовке.

Suzuki Jimny 1.3 Фото: Пресс-служба Suzuki

Год выпуска: 2013-2015
Пробег: 30 000 — 80 000 км

Тот самый, главный конкурент нашего внедорожника, который имеет миловидный образ и очень компактные размеры, за что не особо любим мужской частью российских автовладельцев. На самом деле под внешностью плюшевого медвежонка скрывается суровый рамный внедорожник с жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей. Благодаря легкости, уникальной геометрической проходимости и конструктивным талантам «Джимни» реально способен дать бой на бездорожье таким грандам как Land Cruiser или Pajero Sport.

Кроме того, Suzuki Jimny является подтверждением и пресловутой японской надежности. Благодаря выносливости почти всех узлов, цепному двигателю и неубиваемой подвеске, первые серьезные проблемы появляются с машиной уже после 200 000 км пробега. Однако есть несколько нюансов, которые необходимо знать перед покупкой.

В первую очередь, внимательно проверяйте экземпляры, предыдущими владельцами которых были представители прекрасной половины человечества. Никакого сексизма тут нет, просто девушки покупали Jimny как игрушку, не особо вдаваясь в технические подробности авто. Короткобазный, рамный, с высоким центром тяжести и заднеприводный в своей основе внедорожник имел специфическую управляемость и в неумелых руках мог запросто потерять траекторию, так что кузовной ремонт, в том числе, серьезный — не редкость. Вторая беда — приконченная «раздатка». Систему part-time нельзя использовать постоянно и на ровных сухих поверхностях, что часто игнорировалась невнимательными владельцами и приводило к проблемам с полным приводом.

В остальном требуется следить лишь за расходниками, всевозможными концевиками и датчиками, которые страдают от грязи на бездорожье, и состоянием кузова: коррозийная стойкость — не самое большое достоинство машинки.

Renault Duster\Nissan Terrano 1.5d-1.6-2.0

Год выпуска: 2016-2018
Пробег: 50 000 — 120 000 км

Да, да, и снова «Дастер», или в японской реинкарнации Nissan Terrano. Автомобиль оказался настолько универсальным и талантливым, что мы рекомендуем сразу отправляться искать именно его, благо что за указанные деньги предлагаются самые свежие экземпляры еще на заводской гарантии. В первую очередь, не устанем повторять, что несмотря на несущий кузов в стандартную для кроссоверов систему полного привода, Duster на многое способен вне асфальта и даже регулярно принимает участие во внедорожных соревнованиях.

Причиной тому служат мощная муфта с тремя режимами работы, первая короткая передача с эффектом «понижайки», неубиваемая подвеска, хороший клиренс и удачная геометрия кузова. А внедорожная резина вдвое увеличивает потенциал машины.

Надежность и выносливость Renault также не подвергается сомнениям. Обо всех возможных проблемах всех модификаций поддержанного «Дастера» мы уже подробно писали в одной из предыдущих статей. Кратко повторим, что выбирать лучше всего рестайлинговую версию, в которой исправили и доработали множество нюансов, в частности установили цепной японский мотор 1.6. Так что рассматривать можно все полноприводные версии.

Избегать лучше модификаций с автоматом, а также с дизелем, если в вашем регионе беда с качественной соляркой (в остальном дизель отличный). Вообще, все моторы «Дастера» требовательны к топливу и маслу, но проще всего будет взаимодействовать с 2.0-литровой версией на «механике». Правда, придется привыкнуть к хорошему аппетиту такой машины.

Ford EcoSport 2.0 Фото: Пресс-служба Ford

Год выпуска: 2014-2015
Пробег: 50 000 — 90 000 км

Если вам под руку попадется творение бразильского подразделения Ford, не спешите отказываться. Несмотря на свою чисто кроссоверную суть, машина получилась интересной. В первую очередь, Ford EcoSport от большинства своих конкурентов также отличается неплохим внедорожным потенциалом (даже внешность у кроссовера «джиперская»), правда в единственной версии с мотором 2.0. Двигатель обеспечивает хороший запас тяги, высокий клиренс, грамотная геометрия кузова и достаточно оперативная электроника полного привода неплохо справляется с бездорожьем средней руки, особенно если заменить штатные асфальтовые покрышки на что-нибудь посерьезнее.

Что касается надежности, то в целом Ford не доставит особых проблем, но может подкинуть несколько сюрпризов. Например, проверенный временем 2.0-литровый двигатель Duratec сам по себе достаточно неприхотливый, однако в компактном кроссовере он занял все свободное место, так что на сервисе любые манипуляции с ним требуют серьезного разбора — иначе не подлезть. В результате многие работы оказываются заметно дороже, чем у конкурентов.

Еще одна особенность EcoSport — хорошо настроенная на управляемость подвеска, которая в наших условиях оказалось жестковатой. Разбитые дороги в результате вдвое обычного укорачивают ресурс многих элементов — к 50 000 — 60 000 км можно по кругу заменить амортизаторы, сайлент-блоки, наконечники рулевых тяг и шаровые. Докучает со временем и дешевый пластик отделки салона, который может «зазвучать» к этому же пробегу.

Mitsubishi ASX 2.0 Фото: Пресс-служба Mitsubishi

Год выпуска: 2013-2014
Пробег: 70 000 — 130 000 км

Тут лукавить особо нечего: ASX — типичный кроссовер без какого-либо серьезного внедорожного потенциала, однако обладающий очень хорошей выносливостью и достаточной надежностью. Этот вариант, как уже говорилось выше, подойдет тем, кому нужно просто подъехать поближе к берегу озера или к даче через не самые ровные и почищенные дороги. Опять же с полным приводом машина доступна только с 2.0-литровым двигателем, что с точки зрения тяги и мощности — большой плюс.

Как и любой автомобиль ASX имеет ряд нюансов, с которыми придется мириться при выборе этой машины. В первую очередь, стоит сказать о том, что благодаря неприхотливости кроссовера, владельцы не спешат с ним расставаться. Пятилетние экземпляры поголовно имеют пробег около 100 000 км, на котором, как ни крути, придется менять солидную часть расходников. Недостаток в том, что по стоимость обслуживания Mitsubishi не самый выгодный вариант, особенно если брать качественные комплектующие. Еще одна особенность — полноприводная 2.0-литровая модификаций оснащена только вариатором, который очень не любит больших нагрузок и перегревов, то есть регулярных вылазок на более-менее серьезное бездорожье.

Вывод

В целом, конечно, за стоимость что «Шевроле», что обычной «Нивы», купить прямого конкурента действительно очень сложно — везде будет ряд компромиссов. Главное достоинство наших автомобилей — беспрецедентная проходимость при дешевизне ремонта и обслуживания. Главный недостаток — низкая надежность и посредственные ездовые характеристики, от которых владельцы чаще всего и устают. У иномарок все с точностью до наоборот. Так что, какое из этих сочетаний вам важнее, то и стоит выбирать.

Лада 4х4 NG, она же Нива-3, переведена на платформу Renault и поделится трансмиссией с кроссовером Duster третьего поколения.

Две тысячи семнадцатый мы запомним не только как год сорокалетия «классической» Нивы, но и как финальный акт ее эволюции. Весной АвтоВАЗ дал рестарт работам над Ладой 4х4 NG (New Generation), а в начале октября нам стали известны детали этого проекта, из которых ясно, что история автомобиля ВАЗ-2121, по сути, окончена. На смену нынешнему внедорожнику готовится кроссовер, созданный на иностранной платформе с поперечным расположением силового агрегата.

Пиар-подготовку к этому «перевороту» АвтоВАЗ начал еще в январе: тогда было выпущено заявление, в котором говорилось, что предприятие находится на стадии выбора платформы для Лады 4х4 NG, что среди вариантов рассматривается «поперечная» архитектура и что такая конструкция является «глобальной тенденцией в сегменте ­­4×4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.». Пресс-офис и сегодня повторяет это утверждение: 18 октября из Тольятти нам ответили, что выбор до сих пор не сделан. Однако еще весной АвтоВАЗ и его акционеры из альянса Renault-Nissan-Mitsubishi окончательно выбрали в качестве основы для Нивы-3 платформу Global Access, на которой, помимо прочего, Renault выпускает автомобили Logan, Duster и Kaptur.

Судьбу проекта предопределила главная задача, стоящая перед ­АвтоВАЗом, — наращивать объемы производства. При этом все приборы на столах маркетологов показывают, что спрос на «серьезные» внедорожники неуклонно снижается. Сегодня годовые объемы продаж Лады 4х4 сопоставимы с результатами уазовского Патриота (это 25—30 тысяч машин) и Шеви Нивы (30 тысяч автомобилей), тогда как кроссоверы Renault Duster/Nissan Terrano и Hyundai Creta популярнее почти вдвое. Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *