Нива бертоне

Выпуск рестайлингового внедорожника Chevrolet Niva стартовал в России 10 марта 2009 г. Обновленный внедорожник полностью «сместил» с производства предыдущую версию Chevy Niva.

Уже в начале апреля новые модели стали доступны отечественным покупателям. В зависимости от типа комплектации автомобиля, а их предлагается четыре, стоимость обновленной модели составляет 412 тыс. руб. для Chevrolet Niva L, 439 тыс. руб. для версии LC, 459 тыс. руб. для GLS и 486 тыс. руб. для топовой комплектации GLC.

Рестайлинг Chevrolet Niva 2009

Такую весьма немалую по сегодняшним временам стоимость автопроизводитель предлагает заплатить лишь за внешние изменения, которые произошли с обновленной Chevrolet Niva. В части механической автомобиль остался прежним. А различия между комплектациями L и LC, а также GLS и GLC, по большому счету обнаруживается в наличии у первых кондиционера.

Рестайлинг Chevrolet Niva 2009

Итак, рестайлинговая «Шевроле Нива» — это по-прежнему пятидверный, пятиместный автомобиль с колесной базой в 2450 мм. Изменения коснулись оформления передней части кузова, здесь появилась обновленная радиаторная решетка с более широкими «полосками» и более крупным логотипом «Chevrolet». Изменили свою форму передний и задний бамперы. На заднем установили специальную накладку, которая облегчает погрузку багажа в грузовой отсек. Кстати, багажник по прежнему имеет базовый объем в 320 л, который можно увеличить до 650 л, сложив задний ряд кресел в пропорции 60/40.

Рестайлинг Chevrolet Niva 2009

На задней части автомобиля установлены также и фары видоизмененной формы. Рестайлинговый Chevrolet Niva стал смотреться импозантнее благодаря новым боковым обвесам, при этом расположенные по бокам молдинги дополнены широкими накладками на колеса автомобиля, которые в некоторых уровня комплектации окрашены в цвет кузова. В довершении к своему обновленному имиджу модель получила новые литые 15- или 16-дюмовые колесные диски, шины размерностью 205/75R15 (предлагаются также покрышки размеров 205/70R15 и 215/65R16).

Рестайлинг Chevrolet Niva 2009

Ограничившись лишь вышеперечисленными изменениями, автопроизводитель добился того, чего, скорее всего и желал, а именно слегка «освежить» облик прежней Chevy Niva, добавив к его дизайну некоторые детали. Получилось «сердито», но, увы, недешево.

Не стал более разнообразным и список комплектации обновленной «Шевроле Нивы». В версии L автомобиль оснастили центральным замком с иммобилайзером и сигнализацией, установили электростеклоподъемники для передних дверей, для водителя предусмотрели регулируемую по высоте рулевую колону с трехспицевым рулем от португальского производителя TRW, а для легкой и маневренной езды дополнили рулевую систему немецким ГУРом ZF.

Рестайлинг Chevrolet Niva 2009

За комфорт пассажиров отвечают обогрев ног для заднего ряда. Такие «прелести» салона как очечник, освещение задней части салона, подогрев сидения первого пассажира, аудиоподготовка с двумя расположенными в передней части салона динамиками, а также противотуманные фары и изотермические стекла и подголовники для кресел пассажиров второго ряда создатели Chevrolet Niva приберегли для более дорогой версии GLS. Плюс к этому все версии комплектации автомобиля имеют корректор фар, фильтр салона и запасное полноразмерное колесо.

Рестайлинг Chevrolet Niva 2009

В передней части салона обновленного авто на центральном туннеле расположены кнопки, с помощью которых можно управлять системой электропривода зеркал и включать подогрев сидений. Тут же имеются два открытых подстаканника, расположение которых правильным назвать нельзя, они мешают манипуляциям с рычагом коробки передач. Изменилось и качество материалов отделки интерьера, теперь топовые версии Chevrolet Niva имеют кожаный салон, а на передней панели со стороны пассажира установлена декоративная псевдо-алюминиевая накладка, такая же накладка есть и на рукоятке коробки передач. Плюс к этому расширилась и цветовая палитра кузова Chevy Niva, к уже существующим оттенкам добавили темно-коричневый («Дикая слива») и темно зеленый («Меридиан») цвета.

Рестайлинг Chevrolet Niva 2009

Изменения в технической начинке рестайлингового Chevrolet Niva не произошли. Под капотом у этого полноприводного авто установлен тот же 4-тицилиндровый 1690-кубовый бензиновый двигатель с системой распределенного впрыска топлива. Этот 80-сильный агрегат работает в паре с МКПП, разгоняет автомобиль до максимальной заявленной скорости в 140 км/ч и расходует в смешанном цикле до 10,8 л топлива.

Рестайлинг Chevrolet Niva 2009

Еще раз подытожим список основных изменений, которые получила Chevrolet Niva 2009 модельного года:

  • Рейлинги на крыше
  • Передний бампер совмещенный с решёткой радиатора
  • Трёхспицевый руль
  • Новые литые диски колёс
  • Новый задний бампер с рифленой пластиковой накладкой
  • Пластиковый обвес с шильдиками «Bertone Edition»
  • Линзовые фары
  • Новые задние фонари
  • Открытый бокс и два подстаканника между креслами
  • Блоки управления электрозеркалами и подогревом сидений, размещённые на нижней части центральной консоли
  • Новое задние сиденье
  • Другая обивка потолка
  • Новые рычаги КПП и РКП
  • Лобовое стекло с тонированной полосой
  • Ручки дверей и наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова
  • Более объёмные уплотнители по низу дверей

Мнение «АвтоНавигатора»: Все эти малочисленные видоизменения, которые бесспорно пошли на пользу автомобилю, подняли базовую стоимость модели с 380 тыс. руб. до 412 тыс. рублей. Что, впрочем, не помешало Chevy Niva войти в государственный перечень автомобилей, которых можно приобрести по льготной правительственной программе автокредитов. Насколько оправданно повышение цен, стоит судить поклонникам модели и потенциальным покупателям, выбор из внедорожников в данном ценовом диапазоне пока остается небольшим. 18 апреля 2009

Конструктивные особенности:

  • Двигатель модели первого поколения создан на базе мотора ВАЗ-21214, но получил впускной тракт иной формы и измененные передние опоры, установленные точно на линии центра тяжести. Кроме того, тут используется масляный насос с приводным валом, имеющим 30 зубьев на звездочке вместо 38 у предшественника.
  • Передняя подвеска – независимая с двумя поперечными рычагами с каждой стороны. Задняя подвеска – зависимая. В целом подвеска отлично сбалансирована, отличается высокой энергоемкостью и длинноходностью, но выходит из строя чаще, чем на классической «Ниве» из-за большей массы автомобиля.
  • Особое внимание необходимо уделять ступичным подшипникам конусно-регулируемой конструкции, которые требуют регулярной смазки (через 30 тыс. км пробега по асфальту или 15 тыс. км по бездорожью) и контроля уровня их затяжки. При выходе подшипников из строя не появляется «привычный гул», а начинается «съедание» ступицы, что в конечном итоге приведет к необходимости замены как подшипников, так и самих ступиц.

Конструктивные плюсы кузова рестайлинговой «Bertone-версии»:

  • Наличие резино-пластиковых молдингов на нижней части дверей защищает кузов от веток или выбросов гравия из-под колес.
  • Новая решетка радиатора увеличивает приток воздуха в подкапотное пространство.
  • Улучшенная головная оптика формирует ровный световой пучок.

Конструктивные недочеты салона:

  • Климатическая установка лишена функции одновременного обдува ног и лобового стекла.
  • В рестайлинговом автомобиле неудобно расположен блок управления боковыми зеркалами, вынуждающий тянуться и отвлекаться от дороги.
  • В рестайлинговой версии из-за высокой ниши под мелочевку между сидениями осложнен доступ к рукояткам регулировки наклона спинок передних кресел.
  • В рестайлинговой версии на потолке появился объемный выступ, полость которого работает как резонатор во время дождя, значительно повышая уровень шума в салоне.

Сильные вибрации дорестайлинговой версии на скорости 50 – 70 км/час. Данная проблема является конструктивным недостатком автомобиля, вызванным использованием карданных валов с крестовинами. Основное решение проблемы – замена заводских карданных валов на более современные со ШРУСами, продающиеся в специализированных магазинах. Дополнительно рекомендуется проверить надежность крепления всех узлов и агрегатов, а также проконтролировать целостность компонентов подвески.

Залипание оборотов двигателя на уровне 1500 – 1800 об/минуту после сброса газа. Данный симптом в основном вызывается отказом датчика положения дроссельной заслонки. Для устранения проблемы необходимо заменить датчик.

«Гуляние» оборотов на холостом ходу (в диапазоне 300 – 1800 об/минуту). Вероятная причина – засорение дроссельного узла. Для решения данной проблемы необходимо снятие, разборка и тщательная чистка дроссельного узла.

Неустойчивая работа двигателя на средних оборотах, «дерганье» автомобиля при нагрузке или неоднозначная реакция на нажатие педали газа. Причиной подобных симптомов чаще всего является засорение бензонасоса из-за использования некачественного бензина. Для устранения проблемы необходимо снять и промыть бензонасос.

Вибрация во время торможения, сопровождаемая биениями руля. Основная причина – коробление тормозных дисков. Для «лечения» необходимо осуществить проточку тормозных дисков или их замену.

Гул гидроусилителя руля. Появление отчетливого гула, исходящего от ГУРа, свидетельствует о его скором выходе из строя. Единственный вариант устранения данной проблемы – замена ГУРа.

Выбивает 5-ю передачу. На автомобилях с пробегом часто начинает выбивать 5-ю передачу. Основная причина данной проблемы – кулиса, которую просто необходимо отрегулировать.

Сильный металлический стук при вывешивании заднего моста автомобиля на бездорожье. Вероятная причина – износ втулок реактивных тяг. Для устранения необходимо провести замену втулок на полиуретановые.

Стук в районе кормы автомобиля. Самая распространенная причина появления стуков в задней части кузова – износ сайлентблоков рычагов задней подвески. Для устранения проблемы необходимо заменить сайлентблоки и попутно проверить надежность крепления всех элементов подвески.

Гремит цепь ГРМ. Причина появления данной проблемы – растяжение цепи. Для устранения необходимо заменить цепь, иначе возможен срез пластикового успокоителя цепи, что чревато более серьезными механическими повреждениями крышки клапанов и головки блока цилиндров.

Нехватка динамики разгона на новом автомобиле. Зачастую уже на новых Chevrolet Niva проявляется явная нехватка динамики при разгоне, вызванная незначительным конструктивным недочетом – слишком большим углом сварки педали газа с рычагом, к которому крепится трос газа, из-за чего (при нажатии педали в пол) дроссельная заслонка открывается лишь на 70% от своего возможного хода. Устранить данный дефект можно с помощью аккуратного подгибания педали почти до уровня педали тормоза. В среде владельцев данная манипуляция уже успела получить название «педальный тюнинг».

Вентилятор отопителя работает только на максимальной скорости. Причина несвойственного поведения вентилятора заключается в выходе из строя сопротивления-резистора отопительной установки. Решается проблема заменой резистора.

Плохо греет печка. Если в зимнее время печка начала греть слабо, но при этом отводящий патрубок горячий и все заслонки работают исправно, то вероятная причина проблемы – неисправность перегородки радиатора отопителя, из-за чего тосол циркулирует только в боковом бачке. Для устранения проблемы необходимо заменить радиатор.

В начале года стало известно о продаже корпорацией General Motors своей доли в СП GM-АВТОВАЗ, после чего завод, на котором выпускается Chevrolet Niva, вошёл в структуру АВТОВАЗа. К нему же вернулось историческое имя Niva, отданное в начале века на поруки американцам. До кризиса российской экономики 2015 года GM планировала развивать Ниву и даже готовила модель нового поколения, но затем опустила руки, и в последние годы «Шнива», как прозвали в народе российский внедорожник с американскими эмблемами, сдавал позиции на рынке. В прошлом году «Шнива» окончательно выбыла из списка бестселлеров российского авторынка: реализовано 20 693 экземпляра, на 29,2% меньше, чем в 2018-м. Для сравнения скажем, что классическая Нива, она же Lada 4×4, разошлась в прошлом году тиражом 31 923 экземпляра (-3,1%).

Понятно, что в свете вышеозначенных организационных перемен Niva должна избавиться от эмблем Chevrolet и получить родные значки и буковки Lada, как было природой задумано. Однако процесс этот не быстрый, и, по слухам, его совместят с общим довольно внушительным рестайлингом модели, который уже прикинул на компьютере наш художник Никита Чуйко.

Обновлённую Ниву логично было бы представить в конце августа на Московском автосалоне (и времени для подготовки достаточно, и площадка наиболее подходящая), но дилеры Lada уже принялись торговать «Шнивами» – соответствующие объявления о продажах появились на популярных онлайн-площадках. Это значит, что, по сути, Chevrolet Niva уже сейчас является моделью Lada и её, вероятно, следует включать в статистику продаж именно отечественной, а не американской марки.

С последней, кстати, теперь тоже всё очень интересно. Сегодня стало известно о том, что российская линейка Chevrolet расширится за счёт моделей узбекской сборки – соответствующее соглашение достигнуто между GM и UzAuto Motors. Речь идёт о бывших моделях Ravon – R2, R3 и R4, которые превратятся в Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt.

Между тем в конце прошлого года рестайлинг пережила Lada 4×4: у внедорожника заметно обновился салон, а полностью новая Lada 4×4 была анонсирована в виде концепта на Московском автосалоне 2018 года. Таким образом может возникнуть ситуация, когда АВТОВАЗ будет одновременно выпускать Нивы трёх поколений, и, надо сказать, при разумной ценовой политике, покупатель найдётся для каждой.

Близится к концу осень — самое время помесить грязь на внедорожнике. Если он у тебя есть, конечно. И если ты еще не совсем состарился для таких покатушек.

Осенью 2019 года в редакции оказалось сразу несколько полноприводных автомобилей. Пару вполне можно назвать стариками, это Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Был еще Renault Duster, сравнительный тест которого с Шевроле Нивой мы провели в компании с блогерами из «Простого Мнения».

Перед нами стояла простая задача, понять, чем же отличается «обычная Нива» от Шевроле Нивы. Ведь стоит признаться, что при желании купить практичный полноприводный авто без пробега, стоимостью не выше 850 000 рублей вы все равно будете рассматривать оба варианта, зачастую не находя принципиальной разницы. А она есть.

Краткий экскурс в прошлое

Обе машины — это разработка АвтоВАЗа, времен прошлого столетия. Шевроле Нива — суть продвинутая версия вазовской Нивы (проект Нива-2, модель 2123), переданная совместному российско-американскому предприятию GM-AVTOVAZ (не путать с АвтоВАЗом) в 2001 году.

Период 2013-2017 годов стал тем отрезком жизненного цикла машин, когда были внедрены все возможные последние изменения, не требующие дорогостоящих вмешательств в кузов, платформу, экстерьер, интерьер и силовые агрегаты. Модернизировались автомобили и ранее.

Чем-то Шевроле Нива отличалась изначально, что-то, как правило быстрее прародителя, внедрялось год от года. Изменения двух автомобилей касаются в большинстве своем экологических норм, отдельных узлов двигателя и ГРМ, раздаточной коробки, уменьшения вибраций и шума, ходовой части.

Мотор и трансмиссия, если не считать малой разницы в деталях, одинаковые. Точечно менялся интерьер и некоторые детали экстерьера. Неизменными остались моторы и трансмиссия, хоть в них тоже покопались инженеры. И вот перед нами два почти идентичных, почти российских внедорожника.

Ощущения от езды

Перед тем как сесть за руль машины, мы неизбежно видим её. Иногда это больно. Тут же визуальные впечатления одинаковы. Не сказать, что кто-то из них слишком страшен, но красотой и оригинальностью не блещут оба. Lada 4×4 имеет более брутальные формы. Шевроле вполне подходит для рабочих поездок, а после мойки и навешивания лент и шаров на ней не стыдно и свадьбу повозить.

Комфорта в Шниве больше на порядок. Касается это абсолютно всего — посадки, со всеми регулировками (есть даже поясничный подпор), более низким уровнем шума, наличием сенсорной мультимедиа, общей эргономики салона. Замечательная обзорность, которую не скрадывает даже шноркель, удачно спрятанный за левой передней стойкой. Вполне адекватная система обогрева. В Шевроле Нива зимой очень тепло.

Полная галерея фото Chevrolet Niva&Lada 4×4 » » «

Как не хотелось бы сказать что-то похожее про Lada 4×4, не получается. В салоне все бюджетно до абсолюта. Руль без регулировки, блок отопителя с аналоговыми переключателями температуры и потоков, нынешним поколением воспринимаемый как набор рычажков-вешалок. Инородно расположенные органы управления кондиционером… Рычаг КПП, за которым, в меру удобно расположившись в кресле, приходится тянутся. И шум. Много шума.

Ход у автомобилей мягкий, отлично работает подвеска на кочках, при прохождении лежачих полицейских. Тут получаешь истинное удовольствие. При езде по трассе Шевроле Нива чувствует себя уверенней. Нет продольной раскачки, что обусловлено иной развесовкой, несколькими сантиметрами колесной базы и изменениями в подвеске.

Оффроад

Тут особой разницы нет, если не учитывать наличие шноркеля в некоторых комплектациях Шевроле и иное расположение узлов в подкапотном пространстве — запаска то на задней двери, а не как у Лады, под капотом.

И Шнива и Нива вполне оправдывают статус внедорожников, не имея рамы, что могут припомнить нам ярые адепты сохранения терминологии.

Единственное отличие, с которым столкнется водитель, решивший поиграть с понижающим рядом и блокировками — у Шевроле, не считая селектора КПП, еще один рычаг, а у классической Нивы их два. На GM-AVTOVAZ объединили функции блокировки межосевого дифференциала и управление понижающим рядом, что гораздо удобнее в пользовании и эстетичнее. Привод у всех постоянный полный.

Тестировали мы обе машины на одном маршруте, где двумя днями ранее катались на Дастере. Жидкая грязь до середины колеса, кочки, скрытые под водой, грунтовка и песчаные подъемы, изрезанные корнями деревьев — это не тот оффроад, которого хочется для максимального получения эмоций. Но это условия, в которых данные автомобили в большинстве своем живут десятилетиями.

Цены и комплектации

Купить Шевроле Ниву можно в салонах официальных дилеров по цене от 687 000 рублей за комплектацию L, до 819 000 рублей за максимальную GLC. Всего производитель предлагает 6 комплектаций, отличающихся чехлом или пластиковым боксом запаски, обогревами и регулировками, наличием некоторых элементов экстерьера и интерьера, мультимедиа, тонировкой стекол, дисками, шноркелем, наличием рейлингов и штатного фаркопа.

У вазовского автомобиля комплектаций четыре — Classic за 523 900 рублей, где из комфорта лишь передние стеклоподъемники, это самый минимум. Black Edition — максимальная для трехдверки. За такую просят 579 900 рублей. И в ней есть регулировка зеркал, кондиционер (есть и на более дешевых комплектациях), более модная комбинация, обогрев и подогрев зеркал и передних сидений, легкая тонировка. Ни магнитолы, ни мультимедиа нет ни в одной из комплектаций. Только аудиоподготовка.

Таким образом, «на минималках» мы получаем разницу в 163 000 рублей, которые однозначно доплачиваем за функции комфорта большую безопасность (два аирбега в Шевроле, ни одного в Ладе) и более просторный салон. Кто-то отметит и внешний дизайн Шевроле. Раскошелившись, можно приобрести внедорожник, отвечающий уже средним требованиям комфорта, чего не скажешь о Lada 4×4, в которой доплачиваешь разве что за кондиционер и пару обогревов.

Основное

Судя по собственному опыту езды, а также по комментариям и отзывам в сети, основная проблема Шевроле Нива — слабый мотор. Да, 80 паспортных лошадиных сил хватает на асфальтовых прямиках с пустым салоном. Но этого жутко мало с полным салоном, в горку, по песку.

Столь жарких обсуждений силового агрегата (83 л.с) Lada 4×4 не бывает. От неё ждут изменений практически всего. И, как мы знаем, обновление придет. Только будет это не российский автомобиль, а машина на платформе B0, в чем нет совершенно ничего плохого. Сохранили бы полный привод. Сейчас вазовский внедорожник — модель, приносящая высокий процент маржи производителю. Дорогостоящих обновлений нет, затраты на инжиниринг отбили еще в прошлом веке. Но Lada 4×4 однозначно выглядит не так, как вся линейка бренда, приведенная в порядок дизайнерами, маркетологами и инженерами. Никак нельзя сравнивать уровень качества и оснащения Весты и классической Нивы.

Редакция благодарит пресс-службу CM-AVTOVAZ и компанию «Автопродукт» за предоставленные для теста автомобили.

Фото: Владимир Пшенин и Виталий Архиреев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *