Нива 2 поколения

Проект «Шевроле Нива 2» запустили задолго до финансового кризиса 2014-го. Однако новинку с золотистым крестом Луи Шевроле мы до сих пор не видели. На Московском международном автосалоне в августе 2014 года стенд Chevrolet привлек большое внимание — здесь красовался концептуальный внедорожник Niva 2. Автомобиль был тщательно запакован во внедорожный обвес. Он «обут» в «зубастые» шины, оснащен лебедкой и источал голубоватый свет, бьющий из диодных фар и дополнительных ламп на крыше.

Ровно через год проект впервые признали несостоявшимся. Увидим ли мы когда-нибудь новую Ниву — большой вопрос, в котором разбиралось РИА Новости .

Работа над новой генерацией детища совместного предприятия GM-АвтоВАЗ началась, предположительно, в 2010 году. Тогда руководство компании выбрало подрядчиком итальянскую фирму BLUE Group Engineering & Design. Она взяла на себя ответственность за создание не только облика машины, но и его конструкции.

Пока готовился первый концепт, СМИ распространяли о нем правдивые и не очень данные. Автором дизайна официально объявили чеха Ондрея Коромаза — сотрудника китайского подразделения General Motors и создателя облика «заряженного» Chevrolet Aveo RS образца 2010 года.

Он снабдил прототип короткими свесами и скошенными бамперами для лучшей проходимости. Сделал кузов почти на 30 сантиметров длиннее Chevrolet Niva текущего поколения, приблизив габариты концепта к основному конкуренту — Renault Duster.

Тогда же заговорили об автоматической коробке передач и о новом бензиновом 1,8-литровом моторе, который концерн PSA Peugeot Citroen производил для китайского рынка. Импортные моторы еще в 2002 году предполагалось устанавливать на первые «Шеви Нивы» в экспортном варианте. Однако дальше версии Niva FAM-1 c мотором Opel 1.8, выпущенной в ничтожном количестве (около тысячи штук), дело не пошло.

В общем, проект выглядел жизнеспособным с любой стороны, первые машины должны были сойти с нового конвейера в начале 2017-го. Не хватало только денег, которые планировалось взять в кредит под гарантии государства. И тут грянул кризис.

Сразу после автосалона 2014 года российский рубль начал свое эпическое падение и продажи новых автомобилей у всех сократились. Концерн General Motors не выдержал первым, объявив в марте 2015-го о реорганизации бизнеса в России. Марка Opel совсем ушла с рынка. От Chevrolet остались только истинно американские модели вроде Tahoe. Заводы GM под Санкт-Петербургом были закрыты. GM-АвтоВАЗ продолжал жить своей жизнью и порождать вокруг себя все новые слухи.

Первый тревожный звоночек прозвучал в марте 2015-го. Совместное предприятие американцев и россиян в Тольятти приостанавливает строительство завода, где должна была выпускаться Niva 2. Проект был заморожен. Такое решение было принято руководителем АвтоВАЗа Бу Андерссоном и главой СП GM-АвтоВАЗ Ромуальдом Рытвински.

Причины заморозки работ над Нивой 2

Во-первых, 200 миллионов долларов, заложенных на проект Шевроле Нива 2, уже не хватало. Требовалось вдвое, а то и втрое больше.

Во-вторых, помощи от Волжского автозавода ждать не приходилось, ведь для него новая «Нива» — прямой конкурент собственной разработке Lada 4×4 следующего поколения. Поговаривали даже, что банкротство СП выгодно АвтоВАЗу. Хотя было и другое мнение. Проект полностью готов и способен принести прибыль обоим владельцам совместного предприятия. Поскольку на мощностях ВАЗа должны были производиться кузова и двигатели. И речи о моторах Peugeot уже не шло.

Положительные новости

Больше года о новой Chevrolet Niva не было слышно ничего, кроме предположений различных СМИ. И как гром среди ясного неба прозвучало заявление губернатора Самарской области Николая Меркушина. Правительству дано поручение рассмотреть варианты поддержки проекта нового внедорожника с суммой кредита 12-14 миллиардов рублей.

Для сравнения, по последним данным, на проект «Кортеж», разрабатываемый с нуля, государство намерено выделить 12,4 миллиарда рублей.

Интересно и то, что докризисные планы по выпуску 120 тысяч машин в год и объему производства на сумму 100 миллиардов рублей так и не поменялись. Хотя российский рынок новых автомобилей продолжал стремительно сжиматься.

Отрицательные действия

Это породило еще больше слухов, но кредит ни один из крупных банков не одобрял. В январе 2017 года информагентства распространили информацию о том, что Минпромторг готов предоставить госгарантии GM-АвтоВАЗ на реализацию проекта Шевроле Нива. Положительное заключение якобы было направлено в Минэнокомразвити. Кредитором называли Сбербанк. Затраты оценивались в 21,5 миллиарда рублей.

Последняя на данный момент встреча Николая Меркушина и руководства СП состоялась в мае 2017-го. Тогда финансовый директор GM-АвтоВАЗ Дмитрий Соболев уверял, что бизнес-план готов, уровень инвестиций определен. Губернатор сообщил, что АвтоВАЗ в целом поддержал проект. Как и министерство промышленности и технологий Самарской области, всячески лоббировавшее запуск в производство нового автомобиля.

«С новой машиной они далеко шагнут вперед и, как считают специалисты, на пять лет будут опережать конкурентов в своем сегменте», — говорил Меркушин.

Через два дня GM-АвтоВАЗ остановил конвейер: ООО «Завод Автокомпонент» внезапно прекратил поставки комплектующих для текущей генерации Chevrolet Niva. Долгожданного кредита никто не получил. Меркушина на посту губернатора сменил Дмитрий Азаров.

Забыли продлить патент на Ниву 2

В конце января 2018 года из базы данных Роспатента стало известно, что GM-АвтоВАЗ не продлил патенты на Шевроле Нива 2. Оплатить госпошлину совместное предприятие должно было еще 26 августа прошлого года, но по каким-то причинам этого не сделало.


Внедорожник Chevrolet Niva выпускается с 2002 года и за это время успел завоевать славу надежного автомобиля, не боящегося плохих дорог. Но всему приходит конец, и эпоха первого поколения «Нивы» заканчивается, а впереди нас ждет более современный автомобиль, сохранивший при этом лучшие качества предшественника.

27 августа в рамках ММАС-2014 дебютировал концепт-кар «Niva II», который и ляжет в основу второго поколения внедорожника Шевроле Нива. Автомобиль получил более брутальный дизайн с обилием угловатых форм и стильных штампов, зауженную оптику, 16-дюймовые колесные диски и заводской дополнительный внедорожный обвес (защита двигателя, защита оптики, лебедка и т.д.), который будет доступен в качестве опций.

Габариты новинки практически не изменятся, серьезная прибавка (чуть меньше 300 мм) досталась только длине «Нивы» 2-го поколения, которая вытянулась до 4316 мм.

В той же брутальной стилистике будет исполнен и интерьер салона нового поколения внедорожника, который получит новые сидения, полностью переработанную переднюю панель, обновленную панель приборов, более дорогую отделку и улучшенную шумоизоляцию. Производитель обещает существенный рост комфортабельности салона в сравнении с предшественником, так что новое поколение Chevrolet Niva станет не только красивее, но и удобнее.

Ранее предполагалось, что под капотом Шевроле Нивы второго поколения разместится 1,8-литровый бензиновый атмосферник серии EC8, выпускаемый по лицензии французского концерна PSA. Этот двигатель имеет 4 цилиндра рядного расположения, 16-клапанный ГРМ и распределенный впрыск топлива. Его мощность составляет около 136 л.с., а крутящий момент достигает отметки 172 Нм. Использование такого мотора позволило бы «второй Ниве» более успешно конкурировать с Рено Дастером.
Но, по причине резкого снижения курса российского рубля, «фокус сместился» в сторону «доработанной версии» нового тольяттинского 1,8-литрового 4-цилиндрового 16-клаппанного 122-сильного двигателя.

Кроме того, «GM-АвтоВАЗ» планирует предлагать покупателям нового внедорожника опциональный «автомат», но основной КПП все же останется надежная 5-ступенчатая «механика».

Рассматривает разработчик и возможность установки на 2-е поколение Chevrolet Niva дизельной силовой установки, но пока этот вопрос остается открытым.

Вопреки всем слухам, Шевроле Нива 2-го поколения построена на совершенно новой внедорожной платформе с передней независимой подвеской и зависимой сзади. В базе автомобиль получит постоянный полный привод с двухступенчатой раздаткой и межосевым блокируемым дифференциалом. За счет коротких свесов и скошенных бамперов новая «Niva» сохранит свою прежнюю геометрическую проходимость, а несущий кузов внедорожника получит дополнительное усиление, что должно увеличить безопасность автомобиля при ДТП.

Чуть позже концерн «GM-АвтоВАЗ» планирует выпуск переднеприводной «городской» модификации Chevrolet Niva 2-поколения.



Осенью 2014 года прототип нового внедорожника проходил ходовые испытания в Италии и Испании. По первым (оптимистичным) планам начало серийного выпуска Шевроле Нивы 2 было намечено на декабрь 2015 года, а старт продаж машины должен был состояться в середине 2016 года, но финансовый кризис, настигший предприятие GM-АвтоВАЗ в 2015 году – существенно отодвинул эти сроки (начало производства отложено до января 2019 года, а старт продаж, соответственно, и того позднее).

Что касается цены, то изначально производитель обещал удержать нижнюю планку в рамках 600 000 рублей за базовую модификацию, но в свете падения курса рубля следует ожидать стоимость порядка 700-800 тыс.

Вот уже несколько лет «GM-АВТОВАЗ» работает над проектом нового усовершенствованного внедорожника «Нивы Шевроле»-2. Работы по разработке не раз прекращались, но потом снова возобновлялись. Старт продаж автомобиля неоднократно переносился. Его ожидали в начале этого года, но в феврале стало известно, что проект приостановлен. Многие задаются вопросом: увидит ли мир новую «Ниву»?

Более 15 лет наш «АвтоВАЗ» успешно сотрудничает с американской корпорацией General Motors. Совместное предприятие носит название ЗАО «GM-АВТОВАЗ». Находится оно в городе Тольятти Самарской области. Автомобили «Нива Шевроле» на рынке с 2002 года.

Первая версия машины этой марки зарекомендовала себя как, комфортный и компактный внедорожник. В настоящее время выпуск автомобилей производится по 95 тысяч моделей в год. «Нива Шевроле» – пример уникального продукта по соотношению «цена – качество». Она пользуется успехом у покупателей и из года в год сохраняет свои позиции в данном сегменте рынка.

«Нива Шевроле»-2 должна была стать идеальным продолжением развития внедорожников. В 2013 «GM-АВТОВАЗ» начал расширение производства: в Тольятти возводились новые корпуса заводов, логистический центр и производственная лаборатория.

Концептуальную версию нового внедорожника показали в 2014 году. Презентация проходила в одном из автосалонов Москвы. Прототип «Нивы Шевроле» вызвал положительные отклики у посетителей. Поклонники и автолюбители с нетерпением ожидали выпуска и продаж автомобиля. И это вполне оправдано!

Разработчики сделали новую «Ниву» более массивной, но в тоже время стильной и современной. Она – прекрасный симбиоз традиционных качеств, за которые мы так все любим эту машину, и новые возможности для тех, кто любит комфорт и продуманность каждой детали.

Преобразился кузов. Над ним очень долго трудились инженеры. Один из тех, кто разрабатывал концепт, стал Ондрея Коромаз, экс-сотрудник General Motors. У внедорожника появилось запасное колесо на крыше, ряд из четырех прожекторов, лебедка на переднем бампере, шноркель и, что немаловажно, свеса для большей проходимости.

У приборной панели в салоне расширится функционал. У нее появилась консоль, на которой будут отображаться данные с бортового компьютера. На ней располагаются так же клавиши управления кондиционером и печкой.

Повышенная комфортабельность ждет не только водителя, но и всех пассажиров, находящихся в салоне. Уютную обстановку создаст бирюзовая светодиодная подсветка. Также станут более удобными диваны для пассажиров второго ряда. Отделка конструктивных элементов салона авто выполнена из дорогих материалов, среди которых и ткань, и дерево, и даже кожа. Рулевое колесо создано из прочного пластика, на нем не предусмотрено лишних клавиш для управляемости. Задний ряд сидений оснащен ручками, можно моментально сложить кресла, чтобы увеличить объем багажника.

» Ниву» в новом кузове называют внедорожником средних размеров. Благодаря системе полного привода и компактной колесной базе в значительной степени увеличилась проходимость.

Габариты автомобиля таковы:

  • Ширина 177,0 см.
  • Высота 165,2 см.
  • Колесная база 245,0 см.

Дорожный просвет повысился до 20 см, а вес машины в целом уменьшился до 1410 кг.

Благодаря внедрению стальной и алюминиевой отделки, получилось уменьшить снаряженную массу автомобиля. Опять таки плюс к проходимости.

Вместительность багажника — 320 литров. Что касается силовых агрегатов, то предоставляется единственный бензиновый двигатель объемом 1,7 литров. Сила при этом будет составлять 80 лошадиных сил. Коробка передач – 5 ступеней.

Ожидалось, что цена автомобиля не превысит 1 млн рублей. Конечная цена зависела бы от комплектации. Их по замыслу создателей всего пять.

Очевидно, что данный проект имел бы успех на рынке. Но, к сожалению, на стадии разработки претерпел много трудностей. В планах было начать выпуск машин еще в начале 2017 года, но в 2015 строительство и проектировку приостановили. Основной причиной задержки выхода Chevrolet Niva 2 стал кризис на рынке. «GM-АВТОВАЗ» для выпуска новинки искал финансирование, причем в прошлом году российское правительство рассматривало вариант предоставления 10 миллиардов рублей на этот проект. Спасти ситуацию также хотело правительство Самарской области.

Кроме того, стало известно, что в прошлом году истек срок действия документов на автомобиль, опубликованных в базе Роспатента. При этом американско-российская компания продлила патент на нынешнюю генерацию «Шнивы».

Официального подтверждения закрытия проекта Chevrolet Niva 2 от «GM-АвтоВАЗ» не поступало, как и никаких официальных подробностей относительно его развития к серийной версии. Будем надеяться, что внедорожник всё же выпустят в производство!

Международное автопредприятие GM- АвтоВАЗ начало работы по созданию нового сварочного цеха на котором будут производиться внедорожники второго поколения, а именно вариться их кузова. Информация об этом появилась на автомобильном портале «Русский автомобиль».

Так, ресурс сообщает, что AvtoVAZ и GM отказались от запланированного ранее варианта развития, который предполагал создание нового сварочного и штамповочного производства в цехах на территории Особой экономической зоны в Тольятти. Решение оказалось довольно неожиданным, почти 50% всех работ по созданию мощностей, по данным издания со ссылкой на собственные источники, уже были завершены.

Новая «дорожная карта» развития предполагает размещение мощностей на площадях бывшего цеха ППИ, на котором производились пластиковые изделия. Для этих целей они и были арендованы.

Фотография взята с сайта rusautomobile.ru

Для проведения проектных работ уже был выбран подрядчик. Как отмечается в сообщении, этот подрядчик был выбран из самого дешевого предложения. Как считают специалисты, выбор GM-АвтоВАЗ достаточно странный, поскольку инородная компания, не связанная с напрямую ввиду отсутствия полной строительно-технической документации, вряд ли сможет предложить то же качество строительных услуг. Это в свою очередь может повлиять на качество производимой продукции, в данном случае Chevrolet Niva II.

Фотография взята с сайта rusautomobile.ru

Напомним, что проект Niva, концепткар которого впервые появился на Московском автосалоне 2014 года и получивший дальнейшее развитие в последующие годы серьезно привлек внимание автомобильной общественности. В изначальном варианте это был достаточно смелый шаг, практически иностранный по качеству автомобиль, разрабатываемый отечественными специалистами. Предполагалось, что внедорожник должен стать больше, комфортабельнее и мощнее. Под капотом должен был устанавливаться 1.8 литровый четырёхцилиндровый 16-ти клапанный мотор новой серии ES8 от французской автомобилестроительной компании PSA мощностью в 135 л.с. и со 170 Нм крутящего момента.

Фотография взята с сайта rusautomobile.ru

Увы, в кризисных реалиях изначальный проект не прошел по ряду норм, а попросту он оказался слишком дорого ввиду значительного количества импортных агрегатов. Поэтому французского двигателя под капотом российско-американской модели мы пока не увидим, его заменит 1.8 литровый ВАЗовский мотор.

Многое было сказано о невероятных возможностях и особенностях нового русского внедорожника Chevrolet Niva второго поколения. Этот автомобиль получил признание на Московском автосалоне в 2014 году, и в конце прошлого года его ожидали в продаже. Но сложилось так, что как раз в это время бренд Шевроле решил уйти с российского рынка, распродав остатки, завезенные ранее. В конечном счете, премьера нового внедорожника так и не состоялась. Это стало причиной размышлений о том, что авто никогда не появится на рынке, появились разговоры о бессрочной заморозке проекта Chevy Niva 2, эксперты начали утверждать, что АвтоВАЗу не под силу самому выполнить все необходимые работы и выпустить машину в жизнь. Дело не столько в возможности концерна выпустить машину, сколько в патентах корпорации Chevrolet практически на все узлы и агрегаты авто.

На деле оказалось, что работа с концептом не прекращалась, русская компания ведет переговоры с американским партнером о возможном выпуске автомобиля. Действительно, столь ощутимые инвестиции на разработку фирменного стиля, новых силовых агрегатов и более качественных и современных технических характеристик не могут пропадать зря. Официальных мнений на этот счет никаких нет, а вот негласно активно утверждается, что договоренности достичь удалось, компания снова принялась за активную работу над технической частью проекта и над сооружением сборочной линии с определенными особенностями. Вполне возможно, что Шевроле Нива 2 будет называться как-то по-другому, поскольку американский бренд таки покинул российский рынок и уже не может быть представлен в автосалонах. Давайте вспомним основные особенности автомобиля.

Создание внешности — большой путь активной работы GM-АвтоВАЗ

На сегодняшний день сотрудничество General Motors и АвтоВАЗ фактически сводится к нулю. Если в готовой внешности автомобиля и будут какие-либо изменения, они окажутся истинно российскими, созданными нашими дизайнерами и конструкторами. Изначально же автомобиль создавался совместными трудами, американцы предоставили машине фирменный стиль и создали основные особенности ее облика, многие детали разрабатывались совместно и с нуля, но некоторые просто брались от других успешных проектов корпораций. Над созданием внешности машины поработали очень неплохо, каждый эксперт и потенциальный покупатель русского джипа это подтверждает. Среди важных преимуществ концепта, который мы можем оценить, следует выделить такие черты:

  • определенное качество изменения внешнего облика, серьезные реформации по части формы кузова, приведение этой части автомобиля в современное состояние;
  • полное изменение оптики, теперь головные фары будут защищены от повреждений, а количество оптических приборов с качественным светом значительно увеличится;
  • грубость и брутальные особенности кузова достаточно хорошо подошли новому автомобилю, он стал спортивным и требовательным к любым дополнениям;
  • внутри также ожидает спортивное окружение, которое может предоставить ощущение высочайшей мощности и огромной производительности вашего нового автомобиля;
  • фирменная форма рулевого колеса Chevrolet, множество новых приборов и электронных помощников, прекрасная мультимедийная система и прочие выгоду ждут водителя;
  • полностью изменили и сидения, которые в старой версии были просто ужасными, теперь ничто не помешает вашему отличному комфорту даже в дальних поездках;
  • новая Шнива также получит ряд нестандартных версий, оснащенных багажником на крыше и прочими атрибутами настоящего внедорожника для сложных поездок.

Все эти новшества делают машину второго поколения настоящей сменой генераций, а не просто фейс-лифтингом, как принято сегодня обновлять транспорт. Нужно признать, что версия Шевроле Нивы первого поколения с 2002 года очень сильно устарела. Пусть авто и стоит довольно демократично, но не предоставляет ощущения новизны и восторга, что обязательно будет присутствовать в новой модели. Внешность транспорта отражает стремление концернов сделать общее творение на самом деле современным, а не просто продаваемым и доступным. При всех своих преимуществах машина вряд ли будет стоить слишком дорого, так что получить такие параметры внешнего вида сможет каждый потенциальный покупатель нового авто.

Технические детали нового джипа Шевроле Нива 2

И если внешность удивляет и располагает к покупке, то техническая часть машины должна подтверждать ваши первые впечатления. Нередко в русских машинах этого подтверждения мы не получаем, так что покупаем транспорт только в силу его доступной стоимости. В случае же с Chevrolet Niva 2, скорее всего, вы купите авто именно за технические новшества, которые делают его современным и востребованным в российских условиях эксплуатации. Конструкторы отказались от простого копирования технической части старого автомобиля, создав новые интересные возможности для каждого покупателя:

  • авто построено на новой платформе, теперь смело и без зазрений совести можно называть автомобиль истинным внедорожником со всеми полагающимися атрибутами;
  • передняя подвеска стала независимой, получила многорычажную структуру и должна предоставлять значительно больше комфорта при поездке в любых условиях;
  • постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и двухступенчатой раздаткой станут подтверждением звания внедорожника;
  • несущий кузов — оптимальное решение, которое применяют производители во всем мире, такой автомобиль ничем не хуже рамного внедорожника по всем характеристикам;
  • очень короткие свесы и скошенная форма бамперов придают дополнительную геометрическую проходимость машинке, угол заезда значительно увеличится;
  • достаточно уверенная колесная база будет оснащена новой формой дисков и предоставит более разумный размер резины для получения большего ассортимента на рынке.

Отдельного внимания заслуживает силовой агрегат, разработанный французской корпорацией PSA. Это 1.8-литровый бензиновый силовой агрегат с 4 цилиндрами, который выдает довольно активные 136 лошадок и хватает крутящий момент с самых низких оборотов. Основной коробкой передач останется простая 5-ступенчатая механика, а вот в качестве опции будет доступен и автомат. В будущем корпорация планирует выпускать и переднеприводные Шнивы для городских условий эксплуатации. Действительно, расход топлива авто с постоянным полным приводом выше, а вот в городе эта функция оказывается даже излишней. Так что такое решение выглядит вполне логичным и может сэкономить покупателю немало денег.

Когда же ждать выпуска новой Chevrolet Niva 2?

Скорее всего, в 2016 году ни на конвейере, ни в автомобильных салонах мы не увидим нового внедорожника. Автомобиль сегодня дорабатывается, но тот факт, что работы с проектом не остановлены, вселяет определенную надежду на будущую презентацию модели на рынке. На сегодняшний день АвтоВАЗ остался без поддержки Chevrolet в вопросе выпуска модели, необходимо провести новый нейминг, выбрать особенности производства транспорта. Возможно, изменения будут внесены и в техническую конструкцию автомобиля. Предположительно, внедорожник может реально появиться на конвейере предприятия в начале или в середине 2017 года. Впрочем, на это появление может повлиять бесчисленное множество факторов:

  • потенциальный спрос на внедорожник сегодня высок, но только в том случае, если машина остается в ценовом диапазоне до 700-800 тысяч рублей в нормальной комплектации;
  • производство будет выполняться исключительно русскими специалистами, так что может потребоваться изменить некоторые технические агрегаты, вернувшись к старым идеям;
  • вполне вероятно, автомобиль ожидает полный ребрендинг со снятием шильдиков Шевроле и полным изменением внешности некоторых деталей перед выпуском;
  • двигатель также под вопросом, французский агрегат окажется дорогим в силу изменившихся курсов валют, возможна разработка отечественного мотора;
  • окончательно выпуск модели пока не утвержден, возрождение проекта относится только к неподтвержденным слухам, которые крайне сложно реально проверить;
  • основные конкуренты проекта — бюджетные кроссоверы, выход на рынок Шевроле Нивы 2 зависит от особенностей развития рынка данных транспортных средств.

Сама корпорация еще в начале разработки транспортного средства определила основным конкурентом франко-румынский паркетник Рено Дастер. На самом деле, в этом ценовом сегменте покупатели в первую очередь задумываются не о технических возможностях, а о комфорте поездке и внешнем виде машины. Поэтому к соперникам также можно причислить японского близнеца Дастера Nissan Terrano. Впрочем, конкуренция довольно сомнительная, ведь если вам понадобится внедорожник, на этих соперников вы даже не взглянете. Достаточно правильно называть вещи своими именами, поскольку Нива 2 — это настоящий внедорожник со значительно большим количеством преимуществ в техническом плане. Посмотрите небольшое видео с обзором Шнивы 2 из Московского автосалона в 2014 году:

Подводим итоги

Автомобиль Chevrolet Niva 2 не обязательно появится на конвейере и в продаже точно в таком виде, в котором она сегодня представлена на страницах журналов и автомобильных проектов в интернете. Скорее всего, компания активно поменяет внешность и запланированное техническое оснащение, чтобы сделать авто более локализованным и снизить стоимость проекта. Нужно помнить о том, что при высокой цене даже отъявленные патриоты выберут заграничные автомобили и не обратят внимания на слишком дорогую русскую разработку. В таком случае проект окажется убыточным и не оправдает себя.

Довольно сложно сказать что-либо конкретное по Chevy Niva 2, но планы у компании на эту разработку всегда были очень большие. Этот автомобиль собирался стать одним из важных экспортных транспортных средств для многих рынков мира, в том числе и для Европы. Стоит ли говорить о том, пока ни о какой международной арене речи не идет. Важно запустить проект на отечественном рынке и посмотреть на реакцию потенциальных покупателей, а затем размышлять о возможных реальных изменениях в политике поставок. Так что давайте дождемся официального старта продаж. А что вы думаете о новом поколении Шевроле Нивы?

21 сентября в Тольятти на СП GM-AVTOVAZ прошло празднование 10-летия со дня выпуска первой Chevrolet Niva. В рамках этого торжественного и волнующего для работников предприятия события Джеффри Гловер, генеральный директор GM-AVTOVAZ, официально подтвердил информацию о скором появлении автомобиля Chevrolet Niva второго поколения.

Chevrolet Niva-2 (стоит оговориться, что это пока условное название, официально имя новой модели ещё не объявлено) будет современной машиной, имеющей новую платформу и новый дизайн. Чтобы создать эту машину, будет построен новый инженерный центр. А для того, чтобы её производить, построят два новых производства – прессовое и кузовное – что, в частности, означает, что созданием кузовов и многих других элементов конструкции для новой модели GM-AVTOVAZ будет заниматься самостоятельно, а не доставлять их с производства партнёра, ОАО «АВТОВАЗ», как сейчас. Все три объекта – инженерный центр, прессовое и кузовное производства – будут размещены в Тольятти, на территории особой экономической зоны, и принесут городу около 1500 новых рабочих мест.

Джеффри Гловер отметил, что внешний вид нового автомобиля уже определён и «заморожен» — это значит, что никаких серьёзных изменений в нём не будет делаться вплоть до внедрения в производство. Вот только как выглядит новая «Нива», пока не известно никому за пределами GM-AVTOVAZ. Как долго нам пребывать в неведении относительно облика нового автомобиля – неизвестно. Зато есть довольно точная дата запуска автомобиля в производство – конец 2015 года. Гловер также подчеркнул, что автомобиль получит совершенно новый двигатель и трансмиссию, рулевое управление, тормоза, подвеску – то есть, по сути, совершенно новую платформу, исключающую заимствования с нынешней Chevrolet Niva. Вместе с тем, Chevrolet Niva-2 должна унаследовать великолепные внедорожные качества предшественницы, но стать более комфортной, динамичной, безопасной и экологичной.

Напомним, что в 2015 году «АВТОВАЗ» планирует вывести на рынок кроссовер собственной разработки с дизайном в стиле концепта LADA XRAY, о чем мы недавно подробно рассказывали. Кроме того, если опираться на «Стратегию развития ОАО «АВТОВАЗ» до 2020 года», в пределах 2015 года на АВТОВАЗе должно появиться целых три автомобиля, относящихся к сегменту кроссоверов и внедорожников. Отвечая на вопрос возможной конкуренции с АВТОВАЗом, Джеффри Гловер сказал: «Я верю в свободный рынок и в то, что все его участники имеют право на честную борьбу». То есть, партнёрство ОАО «АВТОВАЗ» и СП GM-AVTOVAZ не означает отказа от борьбы за потребителя – каковая, собственно, есть и сейчас, между автомобилями LADA 4х4 и Chevrolet Niva. В 2015 году мы, возможно, увидим новый виток этой борьбы.

Давайте попробуем представить участников этого захватывающего поединка. Маловероятно, что при создании своего кроссовера АВТОВАЗ пойдёт по пути разработки уникальной платформы – учитывая тот факт что времени на такую разработку попросту нет, а также учитывая то, что в распоряжении имеется платформа партнёров по альянсу «Renault-Nissan», так называемая «В0», права на использование которой АВТОВАЗ приобрёл несколько лет назад. Самым простым вариантом появления кроссовера с использованием этой платформы представляется постройка автомобиля, обозначенного в «Стратегии развития» как «B-Cross». То есть, очевидно, кроссовера в размерах европейского В-класса. «Донором» может служить хорошо известный Renault Sandero Stepway – хэтчбек на агрегатах Sandero/Logan с увеличенным клиренсом и с внедорожным обвесом. В случае, если мы увидим вариант «Stepway с лицом XRAY», то конкуренции с Chevrolet Niva-2 не получится: Stepway слишком «паркетник», в то время как новая «Нива», по заверениям руководства СП GM-AVTOVAZ, будет полноценным внедорожником.

Однако возможен и другой вариант – что «лицо» концепта XRAY в 2015 году пересадят автомобилю Renault Duster, ведь в основе «Дастера» также лежит платформа «В0». «Duster с лицом XRAY» вполне может именоваться полноценным кроссовером — и стопроцентно даст (в полном соответствии со своим названием) Chevrolet Niva-2 серьёзнейший бой. Можно возразить, что Duster и Niva – всё-таки «разного поля ягоды», и «Нива» предназначена для более серьёзного бездорожья. Однако такие возражения совершенно не мешают уже сейчас «Дастеру» отжимать у «Нивы» часть целевой аудитории – ту часть, которой важнее мощный мотор, наличие коробки-автомата, тишина в салоне и современный внешний вид. А после 2015 года конкуренция ещё более обострится, потому что новые машины сблизятся идеологически, т.к. «Нива» получит современную платформу и двигатель и, чем черт не шутит, может быть даже крайне необходимые в условиях мегаполиса АКПП и отключаемый полный привод – то есть ровно те вещи, которые уже сейчас предлагает Renault Duster. Кто победит на рынке? Чьи интересы окажутся для АВТОВАЗа важнее — General Motots или Renault-Nissan? Превратится ли партнёрство в прямую конкуренцию или компании будут искать компромиссы, «разводя» свои модели так, чтобы на рынке хватило места всем игрокам? Ответы на эти вопросы мы получим уже очень скоро.

Из других важных событий, произошедших на праздновании 10-летия Chevrolet Niva следует отметить тот факт, что из состава акционеров, как было официально заявлено, вышел Европейский банк реконструкции и развития, который теперь сосредоточится на стимулировании производителей автокомпонентов, то есть тех производств, которые могут стать поставщиками для новой Chevrolet Niva. Доли в закрытом акционерном обществе, коим является СП GM-AVTOVAZ, отныне распределяются поровну между корпорацией General Motots и ОАО «АВТОВАЗ».

За 10 лет Chevrolet Niva была выпущена и разошлась по России и далеко за её пределы тиражом более полумиллиона экземпляров. На церемонии празднования журналистам был показан автомобиль Chevrolet Niva с VIN-номером «00000001». Машина до сих пор верой и правдой служит своему хозяину в Пензенской области, до Тольятти добралась своим ходом и выглядит просто отлично. Под вспышками фотокамер Джеффри Гловер передал владельцу первого серийного автомобиля сертификат на владение новенькой Chevrolet Niva Limited Edition. Что касается «первого экзепляра», то ему уготована почётная участь – он отправится в музей. Нет сомнений, что новое поколение Chevrolet Niva будет достойным приемником великолепной российской машины, которая отметила сегодня десятилетний юбилей и готова уйти на покой.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пригодилась бы такая Нива в быту? • • • #нива#уаз#4х4#полныыпривод

Публикация от Лучшее Из Прошлого #USSR📯 (@ussr.407) 29 Май 2020 в 1:06 PDT

На прошлой неделе «РГ» рассказывала о предсерийном экземпляре ВАЗ-2123 (Lada Niva-2) серии 100А. Теперь в Сети появились фотографии грузопассажирской версии модели с заводским индексом -2723.

На базе ВАЗ-2123 вазовцы планировали выпускать целое полноприводное семейство автомобилей. Проектом предусматривались модификации с кузовом пикап и фургон. Обе версии продемонстрировали в 1999 году в рамках Московского автосалона.

Окрашенный в красный цвет пикап ВАЗ-23235 грузоподъёмностью 475 кг получил удлинённый задний свес, откидываемый задний борт, сам борт внутри был обшит пластиком. Кузов по периметру имел ограждение, заднее стекло кабины — специальную решетку. Под капотом располагался турбодизель ВАЗ-3431 (производства «Барнаултрансмаш») объемом 1,8 литра и мощностью 75 л.с.

Первый предсерийный белый фургон также отличался удлиненным задним свесом, имел аэродинамический козырек, заходящий на крышу почти к ветровому стеклу, а также распашную заднюю дверь, части которой распахивались вверх и вниз. Остекленной является верхняя половина задней двери. Был изготовлен и вышеупомянутый вариант с пластмассовым колпаком и обитаемым остекленным грузовым отсеком, но он дошёл только до стадии полноразмерного макета.

Технически машины были идентичны ВАЗ-2123 — 1,7-литровый «атмосферник» мощностью 83 л.с., пятиступенчатая механическая КП, постоянный полный привод, раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Учитывая назначение автомобилей, подвеска обладала более жёсткими задними пружинами. Помимо этого, на ВАЗе даже были построены опытные фургоны с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 99 л.с.

В отличие от обычной Lada Niva-2, которая пошла в серию в 2002 году уже под маркой Chevrolet, перспективные пикап и фургон так и не увидели свет.

Что касается Chevrolet Niva, то она так и не обросла модификациями. Автомобиль пережил лишь крупную модернизацию в 2009 году.

Кстати говоря, в конце прошлого года АвтоВАЗ выкупил долю СП «GM-AvtoVAZ» и вернул бренд Niva.

В апреле этого года российская компания переименовала предприятие в «Лада Запад Тольятти», а Niva поменяла фамилию на Lada. Выпуск Lada Niva-2 продлен на три года, на осень 2020 года запланирован фейслифт под фирменный Х-стиль Lada. На внедорожнике изменениям подвергнутся только передние части кузова. Модель должна получить и обновлённый салон.

Chevrolet Niva 2 Generation концепт. Фото: «GM-АвтоВАЗ”

Минпромторг РФ в рамках заключенного специального инвестиционного контракта (СПИК) с совместным американско-российским предприятием «GM-АвтоВАЗ» согласовал проект по выпуску новой Chevrolet Niva.

Никаких подробностей относительно того, ждет ли нас абсолютно новое поколение «Шнивы» или же обновление, пока нет. Тем не менее, по последним слухам, в Тольятти планируют провести глубокую модернизацию текущей модели, поскольку средств на создание второго поколения у «GM-АвтоВАЗ» сейчас нет.

Предполагается, что от нынешней «Шевроле Нивы» новая версия будет отличаться дизайном, причем заметно, однако вся техническая начинка останется без изменений. Сроки появления новинки в продаже пока не разглашаются.

Напомним, что концепт-кар второй генерации Chevrolet Niva был показан на Московском автосалоне в 2014 году. С тех пор проект по созданию этой модели множество раз замораживался, а затем размораживался. Тем не менее, в серию автомобиль так и не поступил.

Ожидать, что новая «Шнива» в эффектном исполнении, показанном на ММАС-2014 (фото выше), выйдет в продажу, уже не стоит. General Motors не готов выделять большие средства на выпуск внедорожника, а «АвтоВАЗу» это не выгодно, поскольку «вазовцы» не хотят плодить конкурентов для будущей Lada 4×4 NG на агрегатах Renault.

Можно предположить, что подробности по выпуску новой Chevrolet Niva, с учетом заключенного СПИКа, теперь будут появляться регулярнее.

Подпишитесь на нас: «Telegram», «Яндекс.Новости», «Дзен», «@Пульс», «Google.News».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *