Ниссан тиида 2012 отзывы

Производство Ниссан Тиида началось в 2004 году для внутреннего рынка Японии. Позже, в 2007 году, Тиида появилась и на мировом рынке. На Российский рынок автомобиль попал осенью 2007 года. Сборка Nissan Tiida для России производилась в Мексике. В 2010 году модель подверглась рестайлингу. Автомобиль предлагался в кузове седан и пятидверный хэтчбек.

Двигатели

Tiida поставлялась с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 л (HR16DE, 110 л.с.) и 1,8 л (MR18DE, 126 л.с.). На автомобилях, ввезенных из-за границы, встречаются бензиновый 1,5 л (HR15DE, 109 л.с.) и 1,5-литровый турбодизель (K9K). Бензиновые моторы в Российских условиях эксплуатации показывают себя только с положительной стороны и проблем не доставляют. Привод ГРМ – цепной (6000 рублей) с ресурсом более 200-250 тыс. км.

На автомобилях старше 4-5 лет возможно понадобится «профилактика» втягивающего стартера. Если при запуске двигателя в мороз слышен визг первые 1-3 секунды работы мотора, значит, необходимо обновление смазки втягивающего.

При пробеге более 80-120 тыс. км может начать «привирать» указатель уровня топлива – проблема в самом датчике. После 100-120 тыс. км нередко прогорает металлоасбестовое уплотнительное кольцо — в месте соединения выхлопного коллектора и трубы глушителя.

Спустя 150-200 тыс. км настает черед подушек (опор) двигателя. Чаще приходится обновлять нижнюю (1200-2400 рублей).

В скором времени сдается топливный насос в баке (2-3 тыс. рублей).

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, а с мотором 1,6 л — 4-скоростной «автомат». Обе коробки очень надежны, проблем с механической частью не возникает. Сцепление «механики» ходит более 120-150 тыс. км. Комплект диска сцепления с корзиной обойдется в 2,5-3 тыс. рублей. Крайне редко встречаются проблемы с рабочим цилиндром сцепления – начинает подсасывать воздух.

Автоматическая коробка передач фирмы JATCO – просто эталон надежности. Встречаются лишь единичные случаи ремонта (60 000 рублей). Производитель предписывает замену масла в коробке через каждые 60 000 км.

Иногда после 200-250 тыс. км пробега приходится менять сгнивший понижающий резистор АКПП, установленный на левом лонжероне. Неисправность детали стоимостью чуть более 3000 рублей приводит к толчкам или зависанию коробки при переключении с первой на вторую передачу.

Другое слабое место – пластиковый наконечник тросового привода выбора передач. Из-за его разрушения при установке селектора выбора передач в положение «D» включается «нейтраль», а ключ в замке зажигания не поворачивается в положение Lock при постановке рычага в положение «Р». Проблема распространенная и появляется на машинах старше 4-5 лет.

Японские версии с бензиновым 1.5 шли в паре с вариатором. Коробка тоже достаточно надежная. Впрочем, спорадические случаи ремонта все же встречаются после 250-300 тыс. км. Вариатор начинает гудеть. Владельцы предпочитают установить взамен б/у вариатор (14-20 тыс. рублей плюс 6000 рублей работа).

Ходовая

В подвеске Тииды первыми сдаются стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости — при пробеге более 30-50 тыс. км. Стоимость одной «косточки» около 600 рублей.

После настает черед опорных подшипников и опорных чашек — после 60-80 тыс. км. Опорный подшипник потребует около 2-3 тыс. рублей.

Примерно в это же время может загудеть передний ступичный подшипник. Новая ступица в сборе у дилеров стоит около 12-14 тыс. рублей, аналоги в магазине автозапчастей дешевле в два-три раза – около 4-8 тыс. рублей.

Виновником стуков снизу — при пробеге более 80-120 тыс. км — нередко становятся сайлентблоки подрамника. Дилеры производят замену подрамника целиком – около 15 000 рублей, а за работу просят около 3000 рублей. Но можно приобрести сайлентблоки отдельно, за пару – от 2-х до 4-х тыс. рублей. Работа по их замене оценивается автомастерскими в ту же цену, что и у дилеров – около 3-4 тыс. рублей.

Сайлентблоки рычагов выхаживают более 100-150 тыс. км. Примерно столько же живут и шаровые опоры (500 рублей). Изношенные элементы можно заменить отдельно, после 1-2 замен лучше установить новые рычаги — 2,5-5 тыс. рублей.

Сайлентблоки задней балки приходят в негодность после 150-200 тыс. км (2 штуки по 600 рублей плюс 1500 рублей за работу).

Заводские передние амортизаторы в большинстве случаев проезжают свыше 100-150 тыс. км (2000 рублей за аналог), задние (1500 рублей) — свыше 150-200 тыс. км.

Передние пружины (6000 рублей) могут сломаться после 120-140 тыс. км.

При пробеге более 20-60 тыс. км могли появиться хрусты, тычки, щелчки или стуки в рулевой колонке. Причина – износ шлицевых соединений и карданчика рулевого вала. Дилеры обычно производили замену рулевого вала целиком. Стоимость вала по заказ-наряду около 6 000 рублей. Рулевой вал можно отремонтировать, заменив две крестовины стоимостью по 400-500 рублей каждая.

Рулевая рейка может застучать после 200-250 тыс. км. За ремонт придется отдать 4-12 тыс. рублей.

Кузов и салон

Кузовное железо Ниссан Тиида к коррозии не склонно. А вот лакокрасочное покрытие легко царапается.

Со временем передний бампер может отстыковаться от крыльев. Причина — в хлипкой конструкции крепежа. Новый кронштейн стоит около 500 рублей.

Головные фары часто покрываются мелкой рябью трещинок. Предположительно, это результат взаимодействия пластика фар с жидкостью стеклоомывателя. Дилеры при обращении в сервис производили замену фар по гарантии.

На Nissan Tiida старше 4-5 лет появляются претензии к работе замков. Зимой проблема вызвана попаданием влаги и ее замерзанием. В теплое время года – накоплением дорожной пыли в замке. Избежать проблем поможет регулярная смазка замков.

Пластик салона со временем начинает скрипеть — особенно с наступлением холодов. Через два-три года эксплуатации начинает обтираться покрытие рулевого колеса.

В морозы у многих при повороте руля появляется скрип в районе подрулевого переключателя. С потеплением звуки уходят.

Нередко возникают проблемы с противосолнечным козырьком – перестает фиксироваться в закрытом положении. Новый козырек обойдется в 5-7 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Со временем перетирается трубка кондиционера об кронштейн, удерживающий ее — из-за рассыпания рассохшегося резинового уплотнителя между ними. Причиной утечки фреона может стать прохудившийся радиатор кондиционера. Это следствие трения об пластину крепления радиатора. Новый радиатор кондиционера с осушителем потянет на 4-5 тыс. рублей. Проблемы проявляются на Tiida старше 4-5 лет. Причиной не включения/выключения кондиционера может стать отказавший микровыключатель кнопки включения.

Ниссан Тиида старше 4-6 лет может похвастаться свистом вентилятора печки. Сами моторчики вентилятора отказывают редко. После разборки и смазки трущихся частей скрип уходит.

Если же вентилятор отопителя молчит, а индикация, как ни в чем не бывало, отображает изменение скорости, направления и температуры подаваемого в салон воздуха, значит, отказал резистор печки (он же реостат отопителя салона, он же блок управления вентилятором). Предполагаемая причина выхода из строя резистора – пересыхание термопасты между транзистором и радиатором на схеме. Новый блок официальные сервисы предлагают за 6500 рублей, в интернет-магазинах автозапчастей блок гораздо дешевле – 2-3 тыс. рублей. Некоторые умельцы возвращают блок к жизни после перепайки сгоревшего транзистора (около 100-200 рублей) и замены термопасты.

При пробеге более 100-120 тыс. км может выйти из строя шкив генератора.

По прошествии 150-200 тыс. км приходится менять подрулевой шлейф (улитку). Из-за его обрыва перестают работать кнопки на руле, звуковой сигнал, и может загореться сигнализатор неисправности подушек безопасности. Китайски аналог можно найти за 600 рублей, оригинальная деталь значительно дороже — 6200 рублей.

Электрика иногда подкидывает пару сюрпризов своим владельцам – иммобилайзер теряет на время ключ, а блок комфорта BCM самопроизвольно включает внешние световые приборы. Глюки временные и несистемные до поры до времени. В конечном итоге, блок BCM приходится ремонтировать либо менять. Порой хандрит и блок управления двигателем (8000 рублей за б/у блок).

Из-за окисления и подгорания контактов могут перестать реагировать стеклоподъемники на нажатие кнопок модуля управления, расположенного на водительской двери. Обычно помогает очистка контактов. В противном случае модуль придется заменить. К счастью, китайский аналог обойдется всего в 700 рублей.

Автомобили, собранные в период с 13.11.2007 по 01.08.2014 года, попали под отзыв для замены пиропатрона передних подушек безопасности и модуля подушки безопасности переднего пассажира фирмы Takata.

Стоит ли покупать?

Двигатель и коробка Nissan Tiida не ломаются, кузов не гниет. Что еще нужно для неприхотливого автомобиля на каждый день? Подвеска? Спасибо нашим дорогам! Но в сравнении с одноклассниками никакого криминала. Повседневные «мелкие пакости» малозначительны и не обездвиживают автомобиль.

Несмотря на то, что часть машин в продаже обозначены как полноприводные, полноценного полного привода тут нет — есть электропривод задней оси, довольно сомнительный со всех точек зрения — его мы коснулись в первой части в разделе «Электрика”.

Зато элементы переднего привода вполне надежны: ШРУС и валы при условии сохранности пыльников служат долго.

Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2011 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E.

Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем. Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся. При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно.

Вариатор JF011E с гидротрансформатором встречается в основном на японских праворульных машинах выпуска до 2007 года и на машинах из США, и его наличие зависит от комплектации — ставили их на наиболее дорогие версии. Агрегат давно изучен и считается теперь очень хорошим выбором для нетяжелых машин без внедорожной эксплуатации, хотя и с оговорками.

Опора передней стойки 1 602 рубля

Общий ресурс конструкции на Тииде при российской эксплуатации и регулярной замене масла раз в 50-60 тысяч километров — примерно 220-280 тысяч до капремонта. К сожалению, по симптомам сложно достоверно определить, что именно послужило проблемой — при пробуксовках или рывках, скорее всего, не избежать разборки с дефектовкой. Ниже — список того, с чем, вероятно, придётся столкнуться.

Отказы степ-мотора и соленоидов гидроблока являются ресурсными проблемами, которые возникают при предельных пробегах. Тефлоновые кольца уплотнений изнашиваются в основном из-за механических нагрузок, даже при чистом масле — итогом обычно является падение давления масла и сгорание пакетов фрикционов форвард, а при износе колец конусов — и ремня, и конусов.

Если же масло не менять и ездить на грязном, можно приговорить клапан регулировки давления насоса, что заканчивается обычно очень печально. Высокие нагрузки, перегрев и регулярные нагрузки «на холодную» приводят не только к износу пакета фрикционов и накладки блокировки ГДТ, но и к растяжению ремня и повреждению поверхностей конусов.

Помимо этого еще возможны проблемы с подшипниками валов конусов: при высоких нагрузках их проворачивает в корпусе. В основном ресурс ограничен именно ресурсом самого ремня, ну а перечисленные неисправности его как раз и уменьшают.

Какой бы щадящей ни была эксплуатация, и насколько регулярной — замена масла, после 280-300 тысяч нужно менять ремень. Цена его достаточно велика (больше 1 000 евро), но лысый и вибрирующий ремень убивает поверхности конусов, после чего восстановление вариатора обычно нерентабельно.

Четырехступенчатые планетарные коробки с гидротрансформатором Jatco очень надежны. Их не так просто убить, как вариатор, они не очень чувствительны к стилю вождения и качеству обслуживания. Встречаются они на всех вариантах Tiida, и на японских и на американских машинах в том числе.

Как я уже говорил в начале, практически до самого конца выпуска модели основной АКП была Jatco RE4F03A. Эта коробка действительно вечная, абсолютное большинство ее поломок — это отказы датчиков оборотов и соленоидов, а при пробегах за 300 тысяч — еще и накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Если не перегревать и не убивать ее целенаправленно, то она переживет саму машину. С более мощными моторами ее ресурс меньше, но 1,6 и 1,8 ей не повредят.

Впрочем, рывки при переключениях, особенно с первой на вторую — это «фирменная” особенность системы адаптации к температуре масла. Износ коробки, тормозной ленты, старение резистора термокомпенсации и грязный гидроблок порой создают комбинации, при которых «пинки” на холодную или на горячую не устранить без полной и тщательной переборки, и частичные ремонты не помогают. Полностью убрать рывок редко удается, ведь он присутствовал даже у новых машин, которым чуть меньше повезло с базовой настройкой.

На машинах 2010 модельного года стала появляться новая АКП, тоже 4-ступенчатая, но облегченная и «осовременная» применением ранней блокировки ГДТ и более агрессивным торможением двигателем, наличием «ручного режима» и прочих маленьких достижений. С коробкой JF404E машина немного динамичнее и экономичнее, пинки почти не встречаются, но АКП заметно хуже выдерживает момент мотора. После пробегов за 200 тысяч она часто нуждается не только в замене накладки ГДТ и профилактических работах по гидроблоку (промывка, замена соленоидов по необходимости), но и в серьезном его ремонте (с установкой, например, ремонтного плунжера) из-за износа каналов, а также контроле состояния планетарных передач. К тому же из-за нагрузок и грязного масла изнашивается суппорт задней крышки.

При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D.

В целом, несмотря на некоторое усложнение и чувствительность к загрязнениям, конструкция остаётся достаточно ресурсной. Однако варварскую эксплуатацию без замены масла в стиле «ещё походит” она выдерживает не так долго. Рекомендуемый интервал замены — 50-60 тысяч.

Моторы

Для Nissan Tiida предлагалось всего три мотора: 1,8-литровый MR18DE и близнецы HR16DE и HR15DE объемом 1,6 и 1,5 литра. Последние два агрегата конструктивно различаются только ходом поршня. Основным двигателем для этого автомобиля является именно HR16DE.

Каких-то общих проблем у навесного оборудования не отмечено, разве что избыточное загрязнение подкапотного пространства сказывается на ресурсе как сервисных ремней, так и уплотнений катушек зажигания, проводки и стартера. Плотно расположенные и очень мягкие радиаторы теряют часть сот уже после 6-8 лет эксплуатации, это стоит учитывать. Мыть их придется аккуратно, но часто, во избежание перегрева.

Моторы семейства HR16DE имеют типовую конструкцию для бюджетных агрегатов 21 века. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, фазовращатель, распределенный впрыск, много пластика на впуске и катализатор, установленный практически сразу за выпускным коллектором. Ничего выдающегося, но выполнено все хорошо.

Отсутствие гидрокомпенсаторов неприятно в первую очередь для тех, кто надеется поставить ГБО, но для обычных владельцев никакого негатива не приносит, разве что ближе к сотне тысяч пробега придется посетить дилерский сервис для регулировки подбором толкателей.

Ресурс цепи ГРМ — за 180-200 тысяч, что более чем достойно. Катализаторы не столь хороши, при 200 тысячах пробега часто уже пылят в цилиндры, обеспечивая задиры и масложор, а часто еще и трещины корпуса катализатора. Впрочем, возможен и обратный вариант: залегающие кольца и масложор добивают катализатор. Итог, впрочем, один: если кушает масло, а катализатор не убрали, то в итоге задерет цилиндры. Если проблема не зашла слишком далеко, можно справиться химической раскоксовкой. Предельный ресурс поршневой группы HR16DE — за 350 тысяч километров, что по меркам бюджетного сегмента очень хорошо.

Много нареканий на опоры двигателя и прогары выхлопа, но это в основном следствие опыта установки мотора на машины Renault — его можно встретить на Duster и даже на Logan после 18 года. На Tiida эти проблемы слабо заметны.

Натяжитель 1 769 рублей

Версия этого мотора HR15DE на удивление имеет меньше проблем с масляным аппетитом, но меньший ресурс цепей и заметно худшую тягу на низах.

Мотор MR18DE в России представен слабо, в основном у нас известна двухлитровая его разновидность MR20DE, которая стоит, например, на Qashqai. В целом 1,8 надежен, но нюансов больше, чем у мотора 1,6. Во-первых ГБЦ склонна к образованию трещин, а прокладка ГБЦ прогорает относительно часто из-за конструктивных особенностей. Мотор заметно шумнее, чем агрегаты семейства HR. Зато ресурс поршневой группы ещё выше, и двигатели менее склонны к проявлению масляного аппетита — во многом благодаря более надёжному катализатору.

Об особенностях работы двигателя и его системы охлаждения, а также прочих нюансах эксплуатации можно узнать в обзоре кроссовера Nissan Qashqai.

Брать или не брать?

Если Тиида нравится вам внешне, а рассматриваемый экземпляр не был сильно бит и не обладает какими-то заметными недостатками, то брать можно. Едва ли этот несложный технически автомобиль С-класса доставит дорогостоящие неприятности. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может пройти и 350, и более тысяч километров, что для модели конца 2000-х годов очень недурно.

Опрос Взяли бы себе пробежную Тииду? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Приветствую! Надеюсь отзыв поможет тем кто присматривается к автомобилю Nissan Tiida, поможет понять что он из себя представляет, чего от него можно получить, а на что надеяться не стоит. Разумеется все написанное является моим мнением, но стараюсь подходить к оценке автомобиля объективно. Прочитал текст и понял что в некоторых моментах получилось черезчур придирчиво и сразу скажу наперед: в сухом остатке тиида отличная!. К тому же автомобиль не первый, и не единственный в семье. Да и сфера работы связана с ремонтом автомобилей. Есть с чем сравнить. И так, Nissan Tiida Хетчбек 2012 г.в., 1.6 L , четырехдиапазонный автомат jatco. Пробег на момент отзыва 109 000 км. Комплектация средняя, Elegance. Сборка Мексика. Куплена по случаю с рук после первого владельца на пробеге 78 000.
Немного расскажу как мы ее купили. Раздел не несет полезной информации, можно пролистать :-). Жене нужна была машина на автомате. Жена меня тролит, мол мы не можем просто взять и купить целый автомобиль, а как иначе, ведь у меня кузовной цех. У наших покупок обязательно должно быть что нибудь разбито. В день Х присылаю фотку тииды жене, ракурс фото спереди, немного сбоку. Эта фотка будет в отзыве. На фото эта тиида без повреждений и блестит как новая. Состоялся примерно такой диалог:
Я: — Предлагают купить недорого, на автомате, берем?;
Жена: — А что? Она не разбирая чтоли? На фото плохо видно что там разбито…
Я: — Ничего не разбито, никакого подвоха. Берем?
Жена: — Я тебе не верю! Что то должно быть разбито… там другая сторона зацарапана? Да?
Я: — Фото. (прислал фото другой стороны, ракурс немного спереди, тоже все блестит.)
Жена: — Хм… она не на ходу чтоли?
Я: — Присылаю видео где я завожу машину и еду по гаражам.
Жена: — Автомат? Ну давай тогда.
И я купил. Как вы наверное уже догадались, подвох то имел место быть, а именно автомобиль стукнут в задний бампер, который был расколот с угла без повреждений железяк). В остальном все отлично, только обычные следы эксплуатации. Жена, когда увидела расколотый бампер, сказала: Вот оно что…! я говорила! Говорила что ты не можешь купить целый автомобиль. Конечно не могу блин, Новые стоят дороговато и мы все всё понимаем. Либо новый авто, либо поездка в Прагу)) Лирическое отступление закончено.
Что представляет из себя этот автомобиль?. Ниже будет немного википедии. Авто построен на платформе Nissan B. Соплатформенники: Nissan Cube, Nissan Note, Nissan Almera (ВАЗ), Renault Clio, Dacia Logan и так далее, хотя последние это B0, удешевленная платформа. Изначально выпускалась для японского рынка под названием Nissan Tiida Latio. Японки отличаются рулем из бардачка, лучшими комплектациями, лучим качеством (кузова в частности, подтверждаю), двигателем и трансмиссией — на японских установлен двигатель 1.5 L HR15DE и вариатор. Были комплектации с подключаемым электрическим задним приводом. Многие журналисты относят Nissan Tiida к C классу автомобилей. Пусть будет так, однако по ширине автомобиль уступает 40-80 мм своим С-одноклассникам. Конструкция силовых элементов кузова как будто бы перекочевала из автомобиля поменьше. В конце концов название платформы Nissan B намекает. Думается однажды фантазия у менеджеров зашла в тупик, а новую модель надо, руководство требует. Тогда они попросили инженеров дунуть в трубу Micra — получился Note, потом еще немного надавили — готова Tiida. Да, она – переросток малого класса, но по большему счету на этот факт владельцу наплевать.
Кузов. Тем более Tииду нельзя назвать крохотной и тесной. Широкие и высокие дверные проемы, двери открываются почти под 90 градусов и такие необычно тяжелые, особенно это заметно после соПлярисов и рио. Входить и выходить удобно, удобно сажать ребенка в детское кресло. Много стекла, в салоне светло, хорошая обзорность, но и солнцем салон нагревается сильнее чем у других автомобилей с «витринами» поменьше. Японцы по понятным причинам умеют делать автомобили удобные для маневрирования в ограниченных пространствах. Наверное поэтому кузов автомобиля узкий, а зеркала большие. Отдельно хочется отметить «качество» кузова из Мексики… оно, как бы вам сказать, просто отвратительное. Сварные точки кривые и неравномерно распределены, расположены случайно, подгонка второстепенных деталей вроде кронштейна для основного глушителя или бампера- на отвали. В проемах базовый слой металлика повторяет риски от обработки грунта перед покраской, как плохой гаражный ремонт. Герметик нанесен людьми, употребляющими героин. Причем их можно вычислить чтобы сказать «Спасибо» т.к. отпечатки пальцев потомками древних Майя оставлены всюду. Мастика с арок отваливается. Качество покраски нормальное, видимо роботы в Мексике не употребляют наркоту, толщина лакокрасочного как и у всех — около 90-130 микрон и более менее равномерная. В проемах пятой двери есть трещины в герметике, знаю что это делали по гарантии, случай массовый, но предыдущему хозяину не хотелось лишний раз красить.
Салон. По японски продумано размещение всего что внутри. По японски это не по немецки и значит есть особенности. И всетаки в эргономику салона выделили деньги, отнятые у дизайнеров. Кресла не узкие, с намеком на»пуфики» бабушкиного дивана, много набивки, почти как у автомобилей подороже, подушки средней длинны, спинки мясистые. Профиль кому как нарвится, кто ругает, а мне вполне удобно. Но попервой я ерзал и искал удобное место. Посадка за рулем больше подходит низкорослым водителям, с ростом повыше хочется выдвинуть руль, но такой функции нет. Передние кресла стоят максимально далеко друг от друга, насколько это возможно для узкого салона. Из за этого ручки регулировок кресел вынесены в центральный тоннель, так как места между дверной картой и креслом нет совсем. Решение вполне удачное в данной ситуации, мне кажется. Водительское кресло имеет регулировку по высоте. Отделка сидений — темно синий велюр хорошего качества. Отделка дверей сверху из мягкого хорошего материала, на уровне предплечий вставки из велюра, мягкие подлокотники. Как мне показалось конструкторы постарались стелать так, чтобы пассажир в автомобиле как бы не не прикасался к жесткому. Посадка всех пассажиров в салоне высокая, минивеновская, можно смотреть через крыши низких автомобилей. Высокий потолок. Заднее сидение в хетчбеке гениально. Двигается по рельсам вперед-назад на 25 см. Хочешь комфорта — отодвинул назад. Хочешь больше багажника — отодвинул вперед. Регулируется наклон спинок, от полулежа, до вертикально. Спинки можно сложить, но равного пола с багажником не получится. В крайнем заднем положении дивана места для ног очень много. Юридически машина пятиместная, но комфортная для четырех. Причем задние пассажиры в приоритете. Неоднократно хвалили удобство пассажиры моего авто. Да и сам я люблю ездить сзади, очень приятно ездить, почти как в бизнес классе, были бы сидения помягче. Стоит отметить один недостаток — салон автомобиля узкий и крайне неудобно когда сзади стоит десткое кресло и пытаются сесть два взрослых человека. Эти 40-80 мм ширины, которые отличают тииду от С-одноклассников, пришлись бы очень кстати. Три детских кресла на заднее сидение даже не пытайтесь ставить — не уместятся.
Багажник. При отодвинутом назад диване не впечатляет, но он глубокий. Чемодан помещается стоя. Нет никаких фальш-полок и ниш для мелочи совсем. Если диван отодвинуть максимально вперед — багажник становится неприлично огромным для хетчбека. Можно положить стиралку или газовую плиту. Умещается велосипед со снятым передним колесом по диагонали. Полка над багажником имеет нестандартную конструкцию, она комбинирована так: часть полки, это обычная твердая полка, но к ней пристегивается тряпочка, войлок, который на липучках прикрепляется к спинкам сидений. Тряпочка разделена на две части, по ширине спинок сидений. Такая конструкция выбрана чтобы обеспечить возможность регулировать спинки по наклону и двигать сидения и при этом багажник был как бы закрыт. Когда я увидел это чудо впервые, подумал: что за херня! Но потом понял что это идеальный и практичный вариант в данном случае. Японцы… мать их выкрутились!.
Отопление. Нет климата, крутяшки и переключашки направления потока воздуха с тросиками как на древних авто. Но проблема не в этом. Есть баг конструкции. В автомобиле два катализатора и все они стоят в закате центрального тоннеля около моторного щита. Известно как катализторы греются и нагреваясь, нагревают все вокруг, появляется эффект — когда стоишь в пробке, некоторое время без движения и не обдувается моторный отсек, отопитель начинает дуть теплым воздухом!. Даже если на улице 12-15 градусов. Жар поднимается вверх и нагревается перегородка между моторным отсеком и пространство под «жабо» и соответственно попадает на впуск в отопитель. Так стремно!, приходится включать кондиционер когда все ходят в куртках. Из за этого эффекта падает эффективность кондиционера в жару. Меня это бесит. А с открытыми окнами я ездить не люблю. В остальном отопитель как отопитель, греет и охлаждает. Можно отметить что сравнительно шумно работает компрессор кондиционера.
Свет. Обычные галогенные фары. Из особенностей отличающих от других авто — светят широко, один раз оценил эту когда ехал и искал нужный дом по неосвещенной улице и от света фар, который попадал вбок, хорошо читались таблички с номерами домов.
Как она на ходу. Автомобиль высокий, узкий и на покрышках с 65 профилем (R15 195×65). Это все, что надо знать про управляемость Тииды. Не в восторге. Есть предположение: производитель намудрил с адаптацией под Россию, с клиренсом. По отзывам на японских авто такого нет, сам не катался но верю, так как японские идут с другими колесами. Аммортизаторы не жесткие, не мягкие, но работают по особенному на отбой и в раскачке — видимо пытались исправить ситуацию с сильными кренами. А еще Tiida очень чувствительна к боковому ветру. Нет, прямо капец как чувствительна! Особенно на мягкой зимней резине в погоду с температурой 0, -3, 5. С этим эффектом приходится считаться и обращать внимание на знаки «боковой ветер». Этот знак специально придумали для владельцев этих машин. А еще она раскачивается лево-вправо когда едешь по убитым дворам, как газелька с будкой. А еще на руле слишком сильный возвратный момент, нафига так настроили непонятно, это же не гонка. Но если выключить зануду, скажу что подвеска нормальная, плохую дорогу глотает, не пробивает, не трясет, и не выкидывает с колеи. Ну а по хорошей дороге и телега хорошо едет. Жена, к примеру, ездит и ничего не замечает, ей все нравится. И в этом собственно фишка — ездишь две недели на машине— и как будто так и надо. Потом садишься в A4 и балдеешь от управляемости. Все познается в сравнении.
Двигатель. HR16DE 1.6 110 л.с., 148 н.м. крутящего момента. Тихий, экономичный, беспроблемный. Кушает что нальешь, 92 так 92. Конструкция: аллюминиевый блок, цепной привод ГРМ, фазовращатель на впускном валу, без гидрокомпенсаторов, без EGR, без изменяемой геометрии впускного коллектора. Все просто. Из особенностей: чтобы поменять свечи надо снять впускной коллектор и иметь свечной ключ на 14, но это не сильная проблема. Еще из особенностей: очень приличный заправочный объем масла для атмосферного не сильно злого 1.6L — 4.5 литра, на ресурсе двигателя это сказывается положительно. Мотор тянет хорошо во всем диапазоне оборотов. Мощностных характеристик двигателя для этого автомобиля достаточно.
Коробка передач. Четырехдиапазонный гидротрансформаторный jatco. Старый и надежный. Алгоритм работы, плавность и скорость переключения отличные. Нет, реально классный автомат. Кроме стандартных R,N, D,1,2 есть режим выключения overdrive на рычаге. Секвентального переключения скоростей в ручном режиме не предусмотрено. Но необходимости в этом не ощущается, коробка всегда на той передаче, на какой нужно. Если хочешь ускорится: на передачу или две ниже за мгновение и с охоткой прыгнет. При крейсерской скорости около 100 обороты 2500, и это замечательно, двигатель не слышно и расход топлива в таком режиме оптимальный. Блокировка гидротрансформатора включается на 2, 3 и 4 передачах и из за этого ,если наблюдать за оборотами двигателя и скоростью автомобиля во время разгона , может показаться что передач в автомобиле больше четырех. Коробка передач имеет не жесткие передачи, а диапазоны работы. Надеюсь вы поймете что я хочу этим сказать, гы). Как бы обьяснить то… если вы ускоряетесь , то некоторое время обороты двигателя подвисают на 2000-2200 а автомобиль в это время набирает скорость. «Вариаторность», блин вот какое слово придумал!. На других автомобилях с трансмиссией с гидротрансформатором этот эффект не так выражен. Словом двигатель и коробка просто песня в этом сегменте.
Кстати про расход топлива. Автомобиль экономичный, в этом ему не откажешь. Город со средней скоростью 20-30 км/ч 10 литров на 100 км. Зимой бывает до 11 литров на 100 км. Шоссе при обычном скоростном режиме 90-110 6.5-7 литров на 100 км. Быстрее — больше кушает. Если движение плотное, «ползучка» со скоростью 50-70 без обгонов — можно получить и 5.1 — 5.5 литров на 100 км. Заметил что самый экономичный скоростной режим у автомобиля 50-60-70 км/ч.
Надежность. За 109 000 км автомобиль не ремонтировался. К этому пробегу двигатель масло не потребляет. Коробка работает как новая. Тормозные диски родные и еще походят. Менялись только расходники. Скоро потребуется вмешательство в подвеску, а именно необходимо заменить сайлентблоки подрамника и стойки стабилизаторов. Удивительно, как они вообще дожили до этого пробега с такой хилой конструкцией. Видимо размер не всегда имеет значение.
Ниже недостатки конструкции о которых вспомнил.
— Слив воды с жабо выполняется через дренажные отверстия расположенные над чашками опорных подшипников. Как результат — в чашках часто стоит вода, ржавеет шток аммортизатора с гайкой и есть вероятность попадания влаги в сам подшипник.
— Салонный фильтр идиотский. Он выполнен в картридже по форме буквы П и не может нормально задерживать пыль. Чтобы его поставить надо смять и засунуть в отопитель. Почему бы не сделать нормальный картридж с фильтром. Правда менять можно не снимая вообще ничего.
— электродвигатели стеклоподъемников слабоватые. Но потом я понял почему. Когда долго не опускаешь стекло, оно подкисает в рамке. Сама рамка выполнена из дрищавенького металла. Попытки опустить закисшее стекло сопровождается деформированием рамки под действием силы электродвигателя стеклоподъемника. Будь электродвигатель мощнее — наверное бы рамку сложило. Такого я еще нигде не видел.
— Про отопитель и теплый воздух в пробке указал выше.
— Между подкрылком(локером) и брызговиком (не резиновым, а железным, приваренным к лонжерону) у левого переднего колеса есть отверстие, через него грязь летит на корпус предохранителей. Это баг конструкции, кто то плохо рассчитал, но решается легко.
Выводы. До написания своего отзыва смотрел тестдрайвы и читал отзывы о тииде. Хотелось сравнить свое ощущения автомобиля с таковым у других людей. Оказалось по большему счету мое мнение об автомобиле ничем не отличается от мнения других. За исключением некоторых моментов. Ниже будут утверждения которые встречаются и с которыми я не согласен.
1. Тиида С класс. Да, но на 40-80 мм уже.
2. Тиида городской автомобиль, «хороший городской автомобильчик», «в городе самое то» и т.п.. Я никогда не понимал что значит городской автомобиль. Предположу что это такой автомобиль, на котором неудобно ездить по шоссе. Деу матиз — городской автомобиль?. На нем, по моему мнению, неудобно и страшно ездить по шоссе! Но ведь ездят! И найдется суперводитель, котрый возможно со мной не согласен, и считает что матиз комфортный круизер для путешествий. Но, ребята, честно, на ниссан тииде можно совершенно спокойно махнуть к родственникам за 1000 км, с комфортом сгонять на море за 2000-3000 и не будет казаться через 200 километров поездки что ты дуралей и сделал ошибку. Комфорта и мощности и всего остального достаточно чтобы ездить на расстояния, а не только в городе. В дальней дороге не устаешь, ничего не раздражает. Что блин еще вам нужно?
3. У тииды скромный багажник. Ниразу небыло такого, чтобы я не уместил, то что рассчитывал увезти в легковом автомобиле. Двое детей, ящики с яблоками, велосипед и еще куча всего — все за раз — пожалуйста!. Фишка с отодвигающимся сидением просто бомба.
4. У Тииды отличная шумоизоляция. Не совсем. Она обычная для С класса. Но когда пересаживаешься с сопляриса то да, шумоизоляция отличная. Да и в целом после сопляриса автомобиль ощущается тяжелее, массивнее, мягче, дороже. Начинается это ощущение с открытия достаточно тяжелой двери. Но спустя десяток километров вау-эффект проходит.
5. Тиида прожорливый автомобиль. Трасса 6.5-7, город с пробками 10-11 (зимой) . Это экономично вполне.
6. Тиида хорошо управляется. Нет. Управление не сильная сторона автомобиля.
Спасибо за внимание! Надеюсь отзыв кому то пригодится. Фоточки выложу позже, надо помыться 🙂

Любой будущий или настоящий владелец автомобиля при покупке старается узнать об автомобиле все достоинства и недостатки. Безусловно, что у Nissan Tiida 1-го поколения больше плюсов, чем недостатков, но у данной машины есть несколько слабых мест, о которых должен знать каждый потенциальный покупатель. И на которые необходимо обратить внимание перед покупкой.

Слабые места Ниссана Тиида 2004-2011 гг. выпуска

  • АКПП;
  • Рулевой вал;
  • Резистор печки;
  • ЛКП.

Теперь рассмотрим подробнее…

АКПП.

Вовсе нельзя сказать, что коробка на Ниссан Тиида является больным местом, скорее она очень надежна, но недочеты в ней все-таки есть. Опять же это зависит от возраста машины. Если машине 4-5 лет, то проблема может возникнуть с пластиковым наконечником привода выбора передач, при этом по внешним признакам это будет заметно. Например, при выборе рычага в положение D селектор сам может переключиться в положение N. При покупке автомобиля необходимо обратить на это внимание и несколько раз проверить переключением передач.

Рулевой вал.

В данном случае рулевой вал является низкого качества, вследствие чего быстро изнашиваются шлицы и будет это сопровождаться тычками, щелчками или стуками в рулевой колонке. Нельзя конечно говорить, что устранение данной неисправности в будущем обойдется в круглую сумму, но проверить надо.

Резистор печки.

Не редко проявляет себя и резистор печки на данных автомобилях. Признаками выхода из строя резистора является не реагирование на переключатель потоков воздуха, при этом на мониторчике изменение показываются. Важно помнить, вроде бы маленький элемент, но может обойтись при замене в пределах 6-7 тыс.р.

ЛКП.

На ЛКП Nissan Tiida достаточно много жалоб от владельцев данных автомобилей. Действительно оно очень слабое и мягкое, и при малейших соприкосновениях с ветками остаются заметные царапины. Перед покупкой об этом обязательно необходимо знать и быть готовым к тщательному осмотру.

В принципе больше серьезных проблем у Ниссан Тиида нет. Если же говорить про выход из строя какого элемента подвески или ходовой части, то это нормальное явление любого автомобиля любой марки. Наблюдаются выходы из строя отдельных элементов ранее положенного ресурса, но опять же это не является слабым местом, так как это явление не массовое.

Основные недостатки Nissan Tiida (C11)

  1. Сверчки в салоне при достаточно молодом возрасте автомобиля;
  2. Обтирается покрытие рулевого колеса;
  3. Слабый свет фар;
  4. Засоряются в летнее время дверные замки;
  5. Слабая шумоизоляция.

Вывод.
В заключение можно сказать, что в целом Ниссан Тиида первого поколения достаточно надёжный автомобиль при должном и своевременном прохождении технического обслуживания. Самое главное, в случае приобретения данного автомобиля, необходимо отнестись с полной ответственностью при осмотре и самостоятельной диагностике машины. Если же навыков и опыта не хватает, то предоставить этот процесс мастерам в автосервисе.

Nissan Tiida — компактный японский автомобиль гольф-класса с передним приводом. Представлен в двух вариантах: четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Производится в Японии, Мексике и Англии. В других странах автомобиль известен как: Nissan Versa (Северная Америка), Nissan Latio (Юго-Восточная Азия), Dodge Trazo (США). В самой Японии выпускается под именем Nissan Tiida Latio.

В 2004 году в Японии впервые был представлен автомобиль под названием Nissan Tiida. Эта модель пришла на смену моделям Pulsar, Sunny и Almera. А в июле 2006 г.в США и Канаде Тииду показали как новинку следующего года. С 2007 г. она начала покорять Европу, а осенью 2007 впервые появилась в России.

Через шесть лет после начала производства Тииды (2010 г.) внутренний и внешний дизайн автомобиля был немного изменен. Обновили решетку радиатора и добавили два новых варианта покраски кузова: голубой и шоколадный.

Второе поколение хэтчбека Nissan Tiida представили 20 апреля 2011 года на автосалоне в Шанхае. Автомобиль удлинен на 100 мм. в колесной базе, изменены передние фары и задние фонари, установлены более комфортные кресла. Тогда же было объявлено, что новые машины будут продаваться с 2013 года.

Технические особенности

Во всех версиях, кроме Comfort, присутствует система запуска двигателя без ключа Nissan Intelligent Key, которую все владельцы признают бесспорным удобством этого авто.

Так же хороша и система безопасности. Кроме стандартных антиблокировочных систем тормозов (ABS), электронной системы перераспределения тормозных усилий (EBD) и системы помощи при экстренном торможении (Nissan Brake Assist) японцы добавили активные передние подголовники. При ударе сзади они мгновенно перемещаются вперед и вверх, давая опору для головы и снижая нагрузку на шейный отдел позвоночника.

Абсолютно в любом автомобиле можно самостоятельной заменить расходные материалы (свечи, лампочки фар или габаритных огней, фильтр и т.п.). Многие владельцы в своих отзывах жалуются на трудности при замене габаритных огней. Корень проблемы — укороченном проводе. Производители укоротили его на 20 см, из-за чего приходиться сначала отсоединять разъем, а потом вынимать патрон.

Также вызывает трудности замена противотуманных фар: для этого необходимо отсоединить переднюю часть подкрылка, а он чаще всего грязный.

Эргономика внутреннего пространства – еще одно слабое место Тииды. Владельцы часто жалуются на неудобное расположение регуляторов передних кресел и других элементов. На седенах петли крышки багажника «воруют» часть пространства и создают сложности при перевозке крупных грузов.

Интересные факты

Однозначно сказать, что означает слово Tiida, невозможно. С разных диалектов японского оно переводится как «рассвет нового дня», «изменчивый прилив», «солнце» и т.д. Другими словами, какой смысл вкладывали создатели в имя этой модели, так и остается загадкой.

В 2012 году представители японского концерна объявили, что спустя 2 года на «АвтоВАЗе» стартует сборка хэтчбеков Tiida. Автомобили будут производиться по полному циклу со сваркой и окраской кузова.

Автомобиль Nissan Tiida несколько раз попадал под отзыв. К примеру, в конце 2010 года около 2,2 млн. экземпляров Ниссан по всему миру (среди них было и немало Тиид) были «уличены» в неисправности системы зажигания, из-за которой машина может заглохнуть и больше не завестись.

Награды

В 2007 г. аргентинский журнала Premiado Auto Mas Seguro дал машине звание «Самый безопасный автомобиль».

Журналисты Южной Америки выбрали Tiida «Легковым автомобилем 2007 года». Основными преимуществами автомобиля специалисты назвали просторный интерьер, удовольствие от вождения, лучшее сочетание цены и качества.

В 2008г. Nissan занял третье место в автомобильной премии журнала «Bild am Sonntag» «Золотой Руль» в номинации «Компакт-класс».

В том же году в Тайланде и Мексике Tiida стал «Автомобилем года 2008», а в США завоевал титул «Лучшая покупка-Автомото».

Безопастность

В 2004 Nissan Tiida получил шесть «звезд» из шести возможных за защиту пассажиров от Министерства транспорта и туризма Японии.

В 2008 г. американский Институт дорожной безопасности IIHS отметил Nissan самым высоким баллом за защиту при фронтальном, боковом и заднем ударах. Осмотр манекена после проведенных краш-тестов показал, что невелик риск повреждения головы, шеи, грудной части и ног при фронтальном столкновении. При боковом столкновении возможны переломы рёбер и таза у водителя, а вот заднего пассажира боковые подушки безопасности и сам каркас авто защищают намного лучше. При ударах сзади благодаря активным подголовникам Tiida прекрасно защищает своих пассажиров от травм шейного отдела позвоночника.

Сравнение с одноклассниками

Одно из важных отличий Тииды от одноклассников в том, что уже в ее базовой комплектации есть различные системы безопасности (ABS, EBD, Nissan Brake Assist) и, конечно, подушки безопасности (в базовой комплектации их четыре, но можно установить и шесть). Одноклассники в базе могут похвастаться лишь одной-двумя подушками. И если брать конкурентов примерно в такой же комплектации (Volkswagen Golf, Opel Astra. Honda Civic), то они выйдут дороже Тииды.

Еще одно отличие Nissan Tiida от одноклассников класса-гольф: в комплектациях Elegance и Tekna имеются датчики дождя и освещенности. Датчики дождя самостоятельно включат стеклоочистители и выберут оптимальную частоту их работы, а при падении уровня освещения сработают датчики света, которые включат фары. Из одноклассников только Volkswagen Golf Plus может похвастаться такими же датчиками дождя и света.

Из неудобств в Nissan Tiida можно отметить руль, регулирующийся только по высоте. В багажнике узкое окно, что мешает легкой загрузке багажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *