Ниссан тиида 1 рестайлинг

За 11 лет существования на рынке Nissan Tiida успел пройти у российского покупателя стадию легкой влюбленности. Его покупали, хоть и без особого фанатизма, несмотря на занудную внешность, жесткую подвеску и далекую от идеала управляемость. Кто старое помянет, тому глаз вон — попробуем абстрагироваться и внимательно посмотрим на обновленца. Первое впечатление положительное: красивая V-образная решетка радиатора, заостренные, исполненные в духе времени светодиодные передние фары и необычные задние, похожие на акульи плавники. Внешне она копирует европейскую версию хетчбэка Pulsar, но построена новая Tiida на платформе уже знакомого нам недорогого седана Sentra.

Реклама

Специально для России платформу доработали: внесли изменения в настройки амортизаторов и пружин, усилили жесткость кузовных элементов, дорожный просвет стал на 2 см больше (155 мм), чем у Sentra. В багажнике разместилась полноразмерная запаска (благодаря чему его объем существенно сократился — до 307 л против 385 у Pulsar), под капот закинули бачок омывателя на 5 л и аккумулятор увеличенной емкости — к зиме готовы!

closeЕсли раньше дизайн Tiida был одним их ее главных минусов, то теперь автомобиль превратился во вполне…

Если раньше дизайн Tiida был одним их ее главных минусов, то теперь автомобиль превратился во вполне симпатичный хэтчбек

Павел Кузнецов/»Газета.Ru»

Лезем внутрь и моментально понимаем, что можно просить у разработчиков и российских сборщиков завода «Ижавто» зачетку и ставить твердую пятерку. Качественный мягкий пластик, ничего не скрипит и не люфтит, в салоне главенствует простор и уют. Эргономика на первый взгляд также не вызывает вопросов, приборная панель простая, не перегруженная лишней информацией, все показатели легко читаются в любое время суток. Управлять климатом и магнитолой просто, кнопки большие, интуитивно быстро находишь все необходимое.

Отдельной похвалы заслуживает диван для задних пассажиров, пространство для ног огромное — 692 мм. Человек с ростом больше 180 см садится, закидывая ногу на ногу, и чувствует себя как в какой-нибудь Teana. По этому показателю Tiida однозначно нокаутирует конкурентов (Ford Focus, Kia Ceed, Mazda 3 и Opel Astra).

Уже в стандартной комплектации покупатель получит систему динамической стабилизации (ESP), антипробуксовочную (VTC) и антиблокировочную системы (ABS). Плюс в базе есть электронная система распределения тормозных усилий (EBD), которая увеличивает действие задних тормозов при дополнительном грузе в салоне или багажном отделении, а также интеллектуальная помощь при торможении (Brake Assist). Приятный бонус в копилку безопасности.

На этом позитивную часть можно заканчивать, потому что пора поговорить о силовом агрегате. А если быть точным — о единственном двигателе, доступном нашему покупателю, атмосферном четырехцилиндровом труженике объемом 1,6 л, который комплектуется вариатором или пятиступенчатой механикой. В теории он способен выпустить из своих недр 117 «лошадок» и 158 Нм, но в реальности делает это крайне неохотно. Очередная машина для поездок в булочную?

closeВсе детали интерьера — от удобных отделений для хранения до регулируемого центрального…

Все детали интерьера — от удобных отделений для хранения до регулируемого центрального подлокотника — создают уютное пространство для водителя и пассажиров

Sulima Alexey

Но будем последовательны. Нашу поездку мы начинаем по живописным улочкам старого Тбилиси. Нам досталась версия в топовой комплектации Tekna с вариатором. Стоит признать, что автомобиль приятен в управлении, руль информативен, тормоза уверенно останавливают машину в нужном месте, в нужный час. Вариатор и мотор работают согласованно. Подвеска порадовала: автомобиль уверено «съедал» мелкие и средние неровности дороги, при наезде на глубокие ямки также сильных ударов не было зафиксировано.

Вся беда происходит, когда мы попадаем на трассу. Да, Tiida хорошо держит дорогу, в любой ситуации сохраняя курсовую устойчивость, но набор скорости происходит крайне вяло (по заводским данным, разгон до сотни с CVT — 11,3 сек, с механикой — 10,6 сек.), и даже нажатая в пол педаль газа никакого особого действия на машину не производит — вместо ускорения вы получите громкий, пустой рокот двигателя, который навязчиво проникает в салон. Вкупе с механической коробкой, которую мы тоже опробовали, динамика становится живее, ход рычага короткий и легкий — с выбором передачи не ошибешься. Набор скорости, обгоны даются немного легче, но все равно нужно быть начеку, тщательно планируя каждый спурт.

Стоит отметить, и в городе, и на трассах грузинские водители ведут себя весьма своеобразно. Езда по «встречке» — что-то вроде давно известного пункта ПДД, который просто забыли внести в последнюю редакцию правил, но который все чтут и уважают. Неудивительно, что и соблюдение скоростного режима здесь настоящий моветон. Считается, что местные сотрудники полиции получают хорошие зарплаты и никогда не берут взятки, но и работать они при этом особо не спешат. Прямо на глазах людей в форме происходят злостные нарушения правил, а они умиротворенно пьют кофе и болтают о своем. В таких условиях ездить как по городу, так и по оживленным трассам с «дохлым» моторчиком почти экстрим.

closeTiida построена на платформе недавнего дебютанта российского рынка седана Sentra

Tiida построена на платформе недавнего дебютанта российского рынка седана Sentra

Павел Кузнецов/»Газета.Ru»

Климатическая и музыкальная системы охлаждали и развлекали без особых нареканий. К слову, наша машина была оснащена мультимедийной системой NissanConnect с сенсорным экраном 5,8 дюйма, помимо навигации и камеры заднего вида, к ней легко прицепить практически любой смартфон и оставаться на связи, не отвлекаясь от управления. Прямо из Грузии можно позвонить любимой девушке со словами: «Дорогая, ты хотела Nissan Tiida? Давай еще подумаем!» Очень удобно.

Лучшая среда обитания для Nissan Tiida — это, безусловно, город. Меланхоличные поездки на работу и в детский сад за детьми, стояние в пробках, максимум — выезд на дачу. Отметим приятные показатели расхода топлива: в смешанном режиме машина потребляет 6,4 л. Весьма достойный показатель, который оценят жители мегаполисов, проводящие много часов в дорожных заторах.

В кулуарных разговорах с инженерами Nissan я поинтересовался, почему нельзя было оснастить такой красивый, динамичный, интересный на вид автомобиль более «живым» мотором. Ответ прост: машина бы тогда стоила намного дороже. Получается, решили лепить из того, что было, особо не мудрствуя.

closeСочетая большую базу в 2,7 м и разумную компоновку салона, новый Nissan Tiida предлагает весьма…

Сочетая большую базу в 2,7 м и разумную компоновку салона, новый Nissan Tiida предлагает весьма существенный простор для пассажиров заднего ряда (692 мм)

Sulima Alexey

В словах инженеров есть смысл. Наш тестовый автомобиль с навигацией, светодиодной оптикой, запуском мотора кнопкой, датчиками дождя и света, кожаным рулем будут продавать за 1 млн 30 тыс. руб. Цена для такого класса сама по себе уже на грани. Но, впрочем, решает всегда покупатель, тем более что на выбор японцы предоставляют сразу по шесть комплектаций с каждой коробкой передач. А Nissan уже не раз доказывал, что умеет делать не просто автомобили, а коммерчески успешные автомобили и откровенных провалов в линейке у него нет. А значит, и помолодевшая после липосакции старушка Tiida, скорее всего, найдет своего покупателя.

Nissan Tiida

Двигатель Трансмиссия Привод Разгон до 100 км/ч, с Расход топлива, смешанный цикл Максимальная скорость Цена
Бензиновый 1,6 (117 л.с.) CVT передний 11,3 6,4 180 908 000–1 030 000
Бензиновый 1,6 (117 л.с.) MT5 передний 10,6 6,4 188 839 000–968 000

«Tiida” – новый «семейный” автомобиль от «Nissan”

На фоне «нишевых” моделей, которых у компании «Nissan” становится все больше, сделанная по традиционным канонам «Tiida” выглядит весьма скромно. Это объясняется чисто маркетинговыми соображениями: машина адресована консервативной части покупателей, которых мало привлекает авангардный дизайн автомобилей. Их больше интересуют такие непреходящие ценности, как просторный салон, комфортабельность и надежность. И все эти достоинства нашли себе место под непритязательным обликом «Nissan Tiida”, которая на нашем рынке займет промежуточное положение между компактвэном «Note” и кроссовером «Qashqai”.

Три характера

НА ОДНОМ из диалектов японского языка «Tiida” означает «вечно изменчивый прилив”. Почему так назвали консервативный автомобиль гольфкласса? Похоже, ниссановцы хотели подчеркнуть, что каждая из трех его модификаций обладает собственным характером…

Тесные улочки старинного польского города Кракова заполнены вяло текущим потоком транс порта. Местные водители ведут себя на удивление спокойно – никто не сиг налит, не суетится, не пы тается объехать пробку по встречной полосе.

При таком темпе езды как нельзя кстати машина с «автоматом”. На «Tiida” он четырехступенчатый, причем устанавливается только на модификацию с 1,6литровым бензиновым двигателем мощностью 110 л.с. (этот проверенный временем мотор уже давно используется на других моделях «Nissan”). Такой тандем, разумеется, не наделяет автомобиль ураганной динамикой, но и флегматиком его не делает. Эта версия со спокойным нравом позволяет водителю уверенно чувствовать себя на улицах города.

А как она покажет себя на скоростной трассе? Краков остался позади, я выехал на автомагистраль, ведущую к Варшаве. По большому счету нареканий к автомобилю и здесь не возникло. Лишь одно замечание: при скорости больше 100 км/ч каждый обгон приходится планировать загодя, как военную операцию, иначе велик риск, что не успеешь разминуться с встречным транспортом. Даже в режиме «kickdown” ускорение достаточно вялое. Но все же оно есть. И если продолжать давить педаль акселератора в пол, то через некоторое время «Tiida” достигнет предельных для себя 170 км/ч. Правда, в этом случае машина теряет главное свое достоинство – высокую по стандартам гольфкласса комфортабельность. О плавности и бесшумности можно даже не вспоминать. А вот если держать стрелку спидометра на отметке, разрешенной Правилами, то возникает ощущение, что кто-то «выключил звук”. В салон проникают лишь небольшие аэродинамические шумы. Ни двигателя, ни шин практически не слышно. Даже четырех ступенчатый «автомат” не самой современной конструкции оберегает покой водителя. При знаться, не ожидал, что древняя АКПП способна так плавно переключать передачи. Вот что значит хорошая настройка системы управления.

Интерьер удобен, функционален и выполнен из качественных материалов.

Остановка для смены автомобилей. На сей раз беру модификацию с механической пяти ступенчатой коробкой. Пытаюсь сдвинуться с места, и… двигатель чуть не глохнет. Автомобиль с «механикой” своенравен. Неинформативная, к тому же длинноходная педаль сцепления вкупе со слабой тягой двигателя на «низах” заставляет на первых метрах поездки быть особенно внимательным. Иначе недолго «подпалить” сцепление. Особенность не из самых приятных, впрочем, к ней быстро привыкаешь.

Ближе к 2.0002.500 об/мин мотор становится бодрее. И дальше можно разгоняться вполне уверенно… примерно до 5.000 об/мин, когда двигатель вновь сникает. Поэтому, что бы держать его в рабочем диапазоне, приходится чаще переключать передачи. Активный водитель может даже получать удовольствие от этого процесса. Рычаг КПП хоть и длинный, но отличается небольшими ходами и четкой фиксацией ступеней. На память приходят тумблеры радиотехники советских времен, которые переключались так же резко. Включено – выключено. Щелк-щелк.

Похожим образом работает и шестиступенчатая механическая ко робка передач, которой оснащаются автомобили исключительно с флагманским 1,8литровым 126сильным двигателем. Эту модификацию тоже вряд ли можно на звать машиной со спортивным характером. Конечно, дополнительные 16 л.с. и 20 Нм дают о себе знать. Но как-то уж очень скромно. Похоже, дело в ровном характере мотора. Он под стать темпераменту польских водителей – спокойный и уверенный. Впрочем, для «семейного” автомобиля вполне подходит.

И всем бы был хорош двигатель 1,8 л, если бы не шумел так сильно. Уже начиная с 3.000 об/мин салон наполняет неприятный монотонный гул. В дальней дороге он очень утомляет. Семья будет не довольна.

В Европе для «Tiida” предусмотрен еще и 1,5 литровый 105-сильный дизель. Но к нам его поставлять не планируют.

Даже на высокой скорости в салоне автомобиля царит тишина.

Прибавить ходу

Большого дисплея навигационной системы на российских машинах пока не будет.

На версиях с системой бесключевого доступа в салон для запуска двигателя надо повернуть рукоятку справа от руля.

ПОЛЬША хотя и Европа, но все же Восточная. По качеству дорог до уровня Германии или Австрии не дотягивает. Поэтому я с опаской поглядывал на купленный в придорожном магазинчике стаканчик с кофе. Вдруг он не удержится в подстаканнике?

Опасения оказались напрасны. Подвеска «Nissan Tiida” словно специально создана для неважного покрытия, испещренного мелкими трещинами и плавными волнами. Ни намека на тряску или рас качку кузова.

Но вот попался участок магистрали с очень скверным асфальтом, и выяснилось, что к пре одолению такого препятствия короткоходная подвеска не готова. Даже на относительно небольшой скорости ее энергоемкости не хватило, чтобы поглотить резкие толчки. Стакан чик чуть не выскочил из держателя – слава богу, к этому моменту кофе уже был выпит. Серия ударов сотрясла кузов. Причем их сопровождал такой звуковой аккомпанемент, что впору было задуматься, не отвалилось ли что-нибудь от машины.

Хотя вряд ли это могло произойти, ведь подвеска у «Tiida” – проще (а значит, и надежнее) некуда: спереди – «McPherson”, сзади – упругая поперечная балка. Кроме того, к моменту выхода «Тииды” на российский рынок в сентябре этого года ниссановцы обещали пересмотреть настройки шасси и увеличить ходы подвески.

А пока приходится лавировать между ямами. Задача отнюдь не трудная благодаря вполне информативному рулю с электроусилителем. Около «нулевого” положения «баранка” достаточно легкая, что позволяет без особого напряжения преодолевать большие расстояния. Зато в поворотах руль наливается приятной тяжестью, точно давая понять водителю, на какой угол повернуты колеса. Кстати, на флагманской модификации с 1,8литровым двигателем руль еще чуть острее и сильнее сопротивляется повороту. Активному пи лоту это, безусловно, понравится.

Салон «Nissan Tiida” – один из самых больших в классе.

Фамильные ценности

ДВИГАТЕЛИ, коробки передач, управляемость… Все это интересно тому, кто сидит за рулем. Но для «семейного” автомобиля не меньшее, а скорее даже большее значение имеет удобство салона.

Простору на заднем ряду сидений позавидуют иные автомобили более высокого класса.

Рукоятки регулировки передних кресел расположены со стороны рычага стояночного тормоза. Это позволило сдвинуть сиденья ближе к дверям. Так седокам вольготнее.

И здесь «Tiida”, пожалуй, нет равных в сегменте. Признаться, когда на прессконференции представитель компании «Nissan” гордо заявил, что по внутреннему объему их автомобиль опережает некоторые модели более высокого класса, я не по верил. И зря. Обычная с виду машина гольфкласса, причем построенная на базе небольшого ком пактвэна B-класса «Note”, действительно очень просторна. На заднем сиденье свободно усядется человек ростом в 185 см. Причем до спинки перед него кресла его колени не достанут.

О серьезной проработке интерьера говорит, на пример, то, что рукоятки регулировки водительского кресла расположены на его правом боку, а переднего пассажирского – на левом. Это позволило разместить сиденья ближе к дверям, чтобы седоки не испытывали «чувства локтя”. На втором ряду втроем, как водится, тесновато, но ведь «Tiida” и не минивэн.

Хотя сопоставим с ним по количеству различных емкостей и ящичков. Например, карманы в дверях вмещают бутылку воды. А объем перчаточного ящика так велик, что ему действительно подходит название «бардачок”: какая-нибудь небольшая вещица сразу затеряется здесь среди другой мелочевки.

В Россию «Tiida” будет поставляться с двумя типами кузова – «седан” и «хэтчбек”. Кроме внешних различий у хэтчбека есть еще одна особенность: задние сиденья можно перемещать в продольном направлении на 24 см, увеличивая либо размер багажника, либо место для ног пассажиров второго ряда.

Еще отметим богатую комплектацию (включающую систему бесключевого доступа в автомобиль) и добротную отделку салона. Везде, где только можно, – мягкий пластик, приятный на взгляд и на ощупь. Лишь облицовка центральной консоли вы полнена из жесткого материала. Но общего впечатления он не портит. Качество сборки тоже на высоте, несмотря на то, что выпускают «Тииду” на заводе в Мексике.

Кое-кто, наверное, упрекнет новинку от «Nissan” за невыразительный дизайн. Многие одноклассники выглядят солиднее. Но, как говорится, на вкус и цвет…

Автор Юрий УРЮКОВ Издание Клаксон №11 2007 год Фото фото автора и «Nissan”

В начале марта 2015 года компания Nissan полностью рассекретила хэтчбек Tiida второго поколения для российского рынка, который в конце месяца добрался до «прилавков» официальных дилеров марки. Производство автомобиля наладили на заводе «АвтоВАЗа» в Ижевске (по соседству с родственным седаном – Sentra).

Оформление экстерьера новой «Тииды» полностью позаимствовано у хэтчбека Pulsar (дебют которого состоялся осенью 2014-го на Франкфуртском автосалоне).

Автомобиль наделен яркой и в меру спортивной внешностью, скроенной в нынешнем корпоративном стиле японского производителя. Передняя часть пятидверки выделяется компактной решеткой радиатора V-Motion с буквой «V» по центру и стильной оптикой головного света, которая в дорогих версиях имеет полностью светодиодное наполнение, и эффектным бампером с крупным воздухозаборником.

Динамичный силуэт Tiida второй генерации выставляет на обозрение короткий покатый капот, ниспадающую к корме крышу и резко вздымающуюся к задней части подоконную линию, подчеркнутую изящными изгибами металла на боковинах. «Фамильная» принадлежность хэтчбека прослеживается и в оформлении кормы: аккуратная крышка багажника, увенчанная небольшим спойлером, большие плафоны светодиодных фонарей и рельефный бампер с накладкой из черного пластика в нижней части.

«Вторая» Tiida выступает в популярном «гольф»-классе, о чем говорят габаритные размеры кузова по внешнему периметру: 4387 мм в длину, 1533 мм в высоту и 1768 мм в ширину. Колесная база хэтчбека укладывается в 2700 мм, а дорожный просвет адаптирован под российские реалии – 155 мм.

Интерьер новой «Тииды» унифицирован с седаном Sentra, а его особенности – безмятежное оформление и добротные отделочные материалы. Трехспицевое рулевое колесо, хорошо знакомое по другим моделям марки, имеет симпатичный дизайн и во всех версиях без исключения размещает на себе некоторые управляющие функции. Бесхитростные приборы с белой оцифровкой на темном фоне выглядят прилично и хорошо читаются.

Центральная консоль размещает на себе цветной дисплей мультимедийного комплекса Nissan Connect, диагональ которого составляет 5.8 дюймов, а также современный блок управления «микроклиматом» с двумя зонами охвата. Но это в «верхних» комплектациях, обладателям базовой версии «Тииды» придется довольствоваться глухой заглушкой и тремя «крутилками» обычной системы отопления и вентиляции, а промежуточных исполнений – штатной магнитолой с монохромным дисплеем и кондиционером.

В внутри Ниссана Тииды второго поколения использованы податливые пластики, за исключением жестких панелей на дверях. Приятно смотрятся и металлизированные вставки на центральной консоли, рулевом колесе и вокруг сопел вентиляции. В «топовых» вариантах сиденья облачены в добротную кожу.

Для седоков первого ряда предлагаются оптимально спрофилированные кресла с широкими возможностями регулировок и большой запас пространства. За счет солидной колесной базы задние пассажиры на недостаток места точно не пожалуются – его достаточно по все фронтам для троих человек.

А вот багажное отделение у хэтчбека Nissan Tiida, по меркам C-класса, средненькое по объему – всего 307 литров, но при этом стоит учесть, что в подполье спрятана «запаска» на полноценном диске. Раздельными частями спинку заднего дивана можно сложить, высвободив тем самым 1319 литров пространства (ровного пола, к сожалению, не получается).

Чем «вторая Тиида» огорчает – это выбором двигателей, а точнее его отсутствием – на хэтчбек устанавливается безальтернативная бензиновая рядная «четверка» HR16DE, которая была разработана альянсом Renault-Nissan еще в 2005 году, но успешно применяется на различных моделях и в настоящее время. Атмосферный мотор выдает 117 лошадиных сил при 6000 об/минуту, а на 4000 об/минуту приходится пик крутящего момента, насчитывающий 158 Н·м.
Сочетание с ним образовывает 5-скоростная МКП, либо бесступенчатый вариатор Xtronic CVT.

«Механическая Tiida» разменивает первые 100 км/ч по истечению 10.6 секунды, у машины с вариатором этот процесс затрачивает на 0.7 секунд больше. Предел возможностей зафиксирован на 188 км/ч и 180 км/ч соответственно.

Независимо от коробки передач, среднее потребление горючего в смешанном режиме составляет 6.4 литров на сто километров.

«Вторая Тиида» построена на платформе Nissan V-Platform, которая также лежит в основе трехобъемной Sentra. Передняя ось крепится к кузову посредством классических стоек МакФерсон, задний мост подвешен на торсионной балке.
Все четыре колеса хэтчбека укомплектованы дисковыми устройствами тормозной системы, при этом спереди установлены вентилируемые диски. Всем версиям японской пятидверки полагается электрический усилитель рулевого управления.

Начало продаж Nissan Tiida II на российском рынке состоялось 30 марта 2015 года. Автомобиль доступен в семи комплектациях – Welcome, Comfort, Elegance, Elegance Plus, Elegance Connect, Elegance Plus Connect и Tekna.

Стоимость базовой комплектации Tiida Welcome – 839 000 рублей, за которые получаешь несколько «пустую» машину: две подушки безопасности, бортовой компьютер, ABS, ESP, обогреваемые внешние зеркала с электроприводом, мульти-руль, электростеклоподъемники всех дверей да стальные диски колес с декоративными колпаками.

За хэтчбек Ниссан Тиида 2015 года с кондиционером, штатной «музыкой» и подогревом передних сидений в «комфортном» уровне оснащения минимально просят 873 000 рублей, а за версию с вариатором следует выложить еще 35 000 рублей.

Максимально оснащённый вариант Tekna обойдется в 1 030 000 рублей. В эту сумму включены (в дополнение к перечисленному оборудованию) двухзонный «климат», боковые подушки безопасности, мультимедийный комплекс с навигацией и камерой заднего вида, круиз-контроль, технология бесключевого запуска мотора и доступа в салон, полностью светодиодная оптика фронтального освещения, комбинированная отделка интерьера и легкосплавные колеса на 17 дюймов.

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *