Ниссан скайлайн 2

Когда я писал запись в своем блоге об истории компании Nissan, меня зацепил тот факт, что Nissan Skyline — который сейчас вызывает дрожь и трепет у любого автолюбителя, начинал свою историю вовсе не как Nissan, и я решил посвятить этой модели отдельную запись.

История Skyline началась в Японии в далеком 1957 году, когда компания Prince, названная в честь принца Акихито, переключилась с выпуска военных самолетов и начала выпускать первый Skyline ALSI-1, который был построен на базе коммерческого автомобиля Prince Skyway.
Skyline был настоящим роскошным автомобилем, построенным в стиле американских автомобилей тех годов, и даже, следуя моде, спустя всего год получил обновление в виде парных фар.

Prince Skyline ALSI-1

За 6 лет, которые выпускался автомобиль, свет увидели 33.759 экземпляров, в основном это были седаны и универсалы, правда среди них были купе и кабриолеты с дизайном от Giovanni Michelotti, которые собирались в ручную, но из-за высокой цены их было продано всего 60.
Изначально автомобиль оснащали двигателем 1,5 литра мощностью 60л.с., но обновленная версия кроме парных фар получила и новый двигатель, мощностью 70 л.с., а на кабриолеты и вовсе установили двигатель 1.9 литра мощностью 96 л.с.

Skyline Sport BLRA-3

В 1962 году появилось второе поколение Skyline S50, которые выпускалось с 1962 по 1968 год. Skyline S50 превзошел успех первого поколения: всего было продано более 114 тысяч, и это учитывая, что S50 выпускался только в кузове седан.
В 1964 году было положено начало спортивным версия Skyline. Модификации GT с 6ти цилиндровым мотором и увеличенной колесной базой заняли места с 2 по 6 на втором гран-при Японии в классе GT-II. Благодаря этому успеху, на японском рынке появились модификации Prince 2000GT, с двумя двигателями на выбор: 2.0 106 л.с или 2.0 127л.с. с самоблокирующимся дифференциалом, 5-ступенчатой механической коробкой передач и мощными тормозами, неплохо для 64 года?

S50

В 1968 году компания Nissan приобретает компанию Prince вместе со всеми правами на успешную модель Skyline. В этом же году был выпущен первый Nissan Skyline C10.
В линейку С10, помимо седана, вернулись типы кузова универсал и купе, на выбор было два двигателя — 1,5 и 1,8 литра.
Шасси изначально проектировалось для установки 6-ти цилиндрового двигателя. Спустя год после начала производства появилась версия GT-R седан, еще через 2 года и GT-R купе, которые получили 2х литровый 6ти цилиндровый мотор с мощностью 160 л.с., достигнув уровня суперкаров того времени.
Skyline GT-R отлично проявил себя в автоспорте, одержав 50 побед в различных гонках, стал любимым автомобилем стритрейсеров.

Nissan Skyline C10

В 1972-1977 Новое поколение Skyline С110 с легкостью преодолело отметку в пол-миллиона: всего было продано 670 562 автомобиля, в том числе экспортные модификации, которые продавались под именем Datsun K-series.

Машина имела необычную форму задней части, напоминающую американский фастбеки, а также получила парные круглые задние фонари, что в последствии стало визитной карточкой Skyline.

После успеха GT-R предыдущего поколения GT-R С110 начали производить уже в 1972 году, но через год из-за нефтяного кризиса были вынуждены прекратить. Следующее поколение GT-R появилось спустя 16 лет, лишь в 1989 году.

Модификация С211 (1977-1981) не смогла повторить успех С110, но тоже сумела преодолеть отметку в 500.000 автомобилей. Экспортные модели по-прежнему выпускались под маркой Datsun.
Несмотря на отказ от модификации GT-R, после провала предыдущего поколения, машина получила 4 и 6 цилиндровые двигатели, а также первый серийный японский турбомотор объемом 2.0 и мощностью 130л.с. Впервые Skyline получил и дизельные моторы 2 и 2.8 литра.

Skyline C211

В 1981 году стартовало производство версии R30. Этот автомобиль запомнился поклонникам модели как единственный Skyline с кузовом хэтчбек. Несмотря на сотрудничество с актером Полом Ньюманом и выпущенной ограниченной серии Paul Newman Version, модель не смогла повторить успех предыдущих поколений и с трудом преодолела продажи в 400.000.

Nissan Skyline R30 — единственный в итории модели Хетчбек
Вместо GT-R была выпущена облегченная версия RS (DR30), которая получила турбомотор мощностью 190 л.с., а вес из-за отсутствия большинства опций, обеспечивающих комфорт, при этом составлял всего 1130кг. Через год мощность была увеличена до 205 л.с. DR30 до сих пор считается культовым автомобилем в Японии, где по сей день проводятся гонки с участием только этих моделей.

В 1985 году стартовали продажи модификации R31. Несмотря на множество новых технических решений, таких как системы впрыска топлива и система HICAS, обеспечивающей поворот задних колес с помощью гидравлики, продажи R31 с трудом преодолели отметку в 300.000 автомобилей.
Вместо GT-R была выпущена модификация GTS-R. В придачу к системе HICAS которая сделала автомобиль потрясающе легким в управлении и позволяло проходить повороты на бОльшей скорости, GTS-R оснастили двигателем с турбокомпрессором и интеркулером, выдающим мощность до 210 л. с.

Nissan Skyline R31

В 1989 году стартовала продажа 8го поколения Skyline c индексом R32. Продажи по-прежнему падали, и R32 не сумел преодолеть отметку даже в 300.000 машин. Кузова остались только в версии седан и купе.
Немалое внимание было уделено техническому оснащению этого автомобиля: большинство модификаций оснащались системой HICAS, вискомуфта LSD в заднем дифференциале была в стандартной комплектации для всех моделей с турбонаддувом, как опция предлагался даже ABS. А машина с двигателем 2.5 стала в Японии одной из первых, обладающих 5ти ступенчатым автоматом.
Спустя 16 лет произошло долгожданное возвращение GT-R. Он был спроектирован в соответствии с требованиями гоночных автомобилей категории А по FIA. Автомобиль получил систему полного привода 4WD с возможностью передачи мощности передним колесам при пробуксовке задних, система HICAS была модернизирована и теперь управлялась электроникой, а 6ти цилиндровый мотор объемом 2.6 литра имел две турбины и выдавал 500 л.с., хотя официально было заявлено 276, т.к. это была максимальная мощность по соглашению японских автопроизводителей.
GT-R одержал 29 побед в 29 гонках чемпионат JTCC, был чемпионом 4 раза подряд и установил новый рекорд на «Северной Петле» трассы Нюрбургринг. В 1993 году автомобиль получил небольшую доработку, 17 дюймовые колеса позволили установить тормозную систему Brembo.

R32

В 1993 году, несмотря на то, что выпуск GT-R R32 продолжался, на свет появилось 9ое поколение Skyline R33.
Из линейки пропали 4х цилиндровые моторы, а базовым стала 2х литровая «шестерка». Машина оснащалась атмосферными и турбо моторами, 4 и 5 скоростными автоматическими трансмисиями. В 1996 году появилась версия с кузовом универсал, получившая название Stagea.
Новый GT-R был выпущен лишь 5 лет спустя. Автомобиль претерпел несущественные изменения относительно R32: в основном изменения коснулись ходовой части. Мощность двигателя осталась прежней, но был увеличен крутящий момент, полноприводная версия была оснащена дифференциалом повышенного трения LSD и антиблокировочной системой.Было выпущено несколько модификаций, в том числе и 4 дверная версия, приуроченная к 40-летнему юбилею компании.

R33

И вот мы подошли к самому интересному и культовому автомобилю в серии Skyline — R34.
Производство началось в 1998 году. При создании R34 инженеры уделяли много внимания спортивному внешнему виду и соответствии новым экологическим нормам.В базовой модификации с 6-ти цилиндровым двигателем и 5-ти ступенчатым автоматом Skyline демонстрировал потрясающую экологичность, но вскоре 5ти ступенчатый автомат был заменен на 4х ступенчатый, взамен получив полный привод.

R34 стал последним Skyline GT-R.

Машина стала чуть короче предыдущей версии, передняя ось была смещена ближе к носу.
Двигатель — рядная шестерка, две турбины, официальная мощность 280л.с.
Специально для GT-R R34 была спроектирована более прочная 6ти ступенчатая коробка, на моделях V-spec был установлен датчик температуры интеркулера, а главной особенностью GT-R был 5.8 дюймовый дисплей, позволяющий просматривать такие параметры как давление турбины, температуру масла, охлаждающий жидкости и даже график продольных и поперечных ускорений и время прохождения круга на кольцевых трассах.
Версия V-Spec получила большинство систем предыдущего поколения, а также более жесткую и низкую подвеску.
Версия М-Spec во многом напоминала V серию, но получила более мягкую подвеску и кожаные сидения.
Версия V-spec II получила еще более жесткую подвеску и карбоновый капот.

В 2002 году появилась версия R34 Nismo, которая получила название Nür — от названия Нюрбургринг. Эта версия могла развить скорость до 300км/ч.

Этот культовый автомобиль до сих пор остается мечтой любого стритрейсера и просто автолюбителя.

Отрывок из фильма Форсаж 4.

В 2000 году было представлено новое поколение — V35, первая модель Skyline, созданная после объединения Nissan c Rеnault.
Машина была построена на той же платформе что и Nissan 350Z, пропали рядные моторы — их место заняли V-образные. Ни одной модификации с турбомотором не производилось, так же как и версии GT-R.
Все купе имели задний привод, некоторые седаны остались полноприводными. Впервые Skyline начали официально продавать в США под названием Infiniti G35.

Infiniti G35

В 2006-2007 году появилось новое поколение — V36, изменения относительно V35 были в основном внешними. Автомобиль продолжали продавать в США как Infiniti G, полный привод по-прежнему остался только у седана.

Infiniti G37 Coupe

Казалось что истории Skyline GT-R пришел конец, но в 2008 году Nissan выпускает новую модель — GT-R.

И несмотря на то, что из названия пропало Skyline, Nissan GT-R остается продолжателем рода породистых японских монстров, который насчитывает уже больше 50 лет и 12 поколений.
GT-R больше не является доработанным Skyline, теперь этот совсем другой автомобиль. Он получил мотор объемом 3.8 литра с двумя турбинами, мощностью 480 л.с., оборудован полным приводом с механической блокировкой дифференциала и 6-ти ступенчатой коробкой передач с двухдисковым сцеплением. Разгон до сотни составляет всего 3.5 сек. С завода GT-R оснащается 20 дюймовыми дисками и тормозами Brembo — 6 поршней спереди, 4 сзади. Это первый автомобиль серии GT-R выпущенный с левым рулем и официально продающийся в США. Но это уже совсем другая история…

«Prince Skyline» перенаправляется сюда. Для Skyline GT-R см. Nissan Skyline GT-R .

Nissan Skyline

Nissan Skyline Hybrid GT Type SP 2019 года выпуска (HV37, Япония)

Обзор

Производитель

Nissan
Prince (1957-1967)

Производство

1957 – настоящее время

Кузов и шасси

Учебный класс

Компактный автомобиль (1957–1989)
Среднеразмерный автомобиль (1989–2002)
Компактный представительский автомобиль (2001 – настоящее время)

Хронология

Предшественник

Принц Седан (1952–1957)

Nissan Skyline ( японский:日産·スカイライン , Nissan Sukairain ) является автомобиль шильдик первоначально подготовлен Prince Motor Company , начиная с 1957 года, а затем Nissan после две компании слились в 1967. После слияния Скайлайн и его более аналог , то Nissan Gloria , были проданы в Японии продаж дилерских каналов под названием Nissan Prince Shop .

Skyline был в значительной степени спроектирован и спроектирован Шиничиро Сакураи с самого начала, и он оставался главным источником влияния на автомобиль до своей смерти в 2011 году.

Skylines доступны в вариантах кузова купе или седан , а также кузова универсал , кроссовер , кабриолет и пикап / седан . Более поздние модели наиболее известны своими круглыми тормозными и задними фонарями торговой марки (по состоянию на 1972 год). Несмотря на то, что Skyline не продавался в Соединенных Штатах до импорта как Infiniti G, популярность Skyline в видеоиграх, фильмах и журналах привела к тому, что многие такие автомобили были импортированы туда с 1989 по конец 2005 года. Большинство моделей Skyline имеют задний привод , с полным приводом , доступным с момента дебюта восьмого поколения.

Skyline одиннадцатого поколения (V35) стал еще одним важным поворотным моментом для паспортной таблички, поскольку в нем упали некоторые характеристики торговой марки Skyline предыдущего поколения, такие как рядный шестицилиндровый двигатель (замененный на V6) и турбонаддув, и в конечном итоге разделили GT- R в отдельную строку . Nissan решил сохранить Skyline для рынка роскошных спортивных автомобилей , в то время как его партнер по платформе 350Z возродил линейку чисто спортивных автомобилей Z. V35 был первым Skyline, предназначенным для экспорта в Северную Америку . В 2002 году он продавался под роскошной маркой Nissan Infiniti как G35 . Skyline (V36 / J50) продается в Европе, Северной Америке, Южной Корее, Тайване и на Ближнем Востоке. как Infiniti G37 и EX соответственно.

12 апреля 2010 года в Книге рекордов Гиннесса было зарегистрировано 225 Skylines, принявших участие в параде на ISTS в Сильверстоуне, Великобритания, который установил два мировых рекорда: наибольшее количество записываемых Nissan Skylines на одной встрече за один раз и большинство Nissan Линии горизонта на трассе одновременно.

Трехбуквенное сочетание GT-R знакомо, пожалуй, любому, кто хотя бы мало-мальски интересуется автомобилями. «Джитиэр», «Гэтэр», «Скай», «Годзилла» — у этого автомобиля в народе множество имен, а настоящие фанаты знают наизусть даже индексы поколений, и когда им ночью снятся фирменные кругляши задней оптики, могут лишь по их пропорциям отличить Skyline GT-R R33 от R34. Упоминание бессмысленной для непосвященного абракадабры RB26DETT способно вызвать у энтузиастов тюнинга и дрэг-рэйсинга обильное слюноотделение и спровоцировать горячий спор на несколько часов. А одна лишь фраза про соперничество с Porsche или рекорд Нюрбургринга мгновенно порождает сотни комментариев на форумах. И такую популярность Nissan GT-R умудрился получить несмотря на то, что в первые 18 лет своего существования официально не производился с левым рулем, а купить его новым за пределами Японии можно было лишь в Гонконге, Австралии, Новой Зеландии и Великобритании. В преддверии появления нового поколения культового спорткара мы решили вспомнить о его жизненном пути.

Любопытный момент: корни противостояния «Джитиэра» и спорткаров из Штутгарта уходят далеко в прошлое. Непосредственный предшественник модели Skyline GT-R — седан Skyline GT-B (Gran Turismo Berlinetta) — в своей первой же гонке пришел вторым, уступив только чисто гоночному купе Porsche 904

История «Джитиэра» началась в 1969 году, когда компания Nissan выпустила спортивную версию седана Skyline — популярного автомобиля из модельного ряда свежепоглощенной компании Prince Motors. По задумке инженеров этот спорткар должен был не только успешно выступать в гонках, но и дарить водителям-энтузиастам настоящее удовольствие на дорогах. Заднеприводный автомобиль оснащался рядной «шестеркой» объемом два литра и мощностью 160 л.с., агрегатированной с пятиступенчатой «механикой». В первые же полтора года существования Скайлайны GT-R (Gran Turismo — Racing) одержали 33 победы в гонках, а заполучить 50 побед подряд «Гэтэру» помешало лишь появление на треке роторного купе Mazda Savanna RX-3. Более того, к моменту смены поколения в 1972 году на счету у Skyline GT-R была аж тысяча первых мест на подиумах!

Несмотря на успех первенца, от следующего поколения Скайлайна фортуна отвернулась — оно едва не стало последним. Премьера автомобиля в 1973 году неудачно совпала с разыгравшимся на планете топливным кризисом, благодаря которому покупателям внезапно стало не до прожорливых спортивных машин. Седан с заводским индексом KPGC110 не сильно отличался технически от своего предшественника. Те же задний привод и двухлитровая рядная «шестерка», такая же пятиступенчатая механическая коробка передач, идентичная мощность… Представьте, насколько было обидно создателям: несмотря на все регалии пращура, новинка не только не смогла поддержать автоспортивную честь модели, она вообще ни разу не участвовала в гонках. Да и серийных дорожных машин за неполный год производства собрали всего 197 штук. На следующие 15 лет название GT-R было забыто…

Хоть Nissan Skyline GT-R поколения KPGC110 на треки и не выходил, его гоночная модификация все же существует. Правда, в единственном экземпляре. Находится этот уникальный автомобиль в музее Ниссан в Японии

Будто и не замечая отсутствия заряженной версии, сама модель Nissan Skyline жила и здравствовала, привлекая поклонников, в частности, своей верной заднему приводу, несмотря на царящее в индустрии помешательство на приводе переднем. Так продолжалось с 1973 по 1989 год, за это время на рынок вышло еще три поколения «Скаев». Справедливости ради необходимо отметить, что в каждой новой генерации мощность двигателей росла: уже в первом «безджитиэровом» поколении в 1980 году отдача мотора топовой версии составляла 145 л.с., а спустя четыре года на новой машине с индексом R30 появилась двухлитровая турбированная «четверка» с интеркулером, выдающая 205 «лошадей». Время шло, кризис миновал, Nissan Skyline вернулся в автоспорт, однако шильдик GT-R на крышках багажников так и не появлялся.

Тем временем гоночные версии Скайлайнов поколения R30 пользовались немалым успехом в туринговых гонках Группы А и были популярны среди частных команд. Уже в дебютном для 340-сильного автомобиля чемпионате серии Australian Touring Cars команда Питера Джексона (не того, что снял «Властелин Колец») заняла второе место, заработав всего на пять очков меньше, чем Volvo 240T победителя Робби Францевича. И то лишь из-за «детских» болезней, преследовавших машину на первых двух гонках. По итогам сезона Nissan уехал из Австралии с кубком конструкторов, попутно в одной из гонок поддержки показав знаковый результат — уступив на трассе одному лишь гоночному Holden V8 Commodore. Именно эти успехи были первыми шагами на дороге к возрождению версии GT-R.

Если для вас индексы моторов Скайлайна звучат как белиберда, рассказываем: первые буквы означают семейство мотора, цифры — объем двигателя, а остальные литеры — «фишки» конкретного агрегата. RB26DETT — мотор семейства RB, объемом 2,6 л, с двумя распредвалами (D), электронной системой распределенного впрыска (E) и двумя турбокомпрессорами (TT)

В 1985 году было представлено седьмое поколение модели Skyline с заводским индексом R31. Несмотря на то что автомобиль был идеологическим продолжением предыдущей модели с точки зрения дизайна, технически машина была прорывной и заложила фундамент для «камбэка» версии GT-R. Skyline R31 был первопроходцем. Он первым получил двигатели новой серии RB, которые оснащались оригинальной системой впуска NISC (Nissan Induction Control System), здесь к каждому из шести цилиндров подходило по два впускных канала, один из которых перекрывался заслонкой на частичных нагрузках, что улучшало смесеобразование. Благодаря этому даже атмосферные двухлитровые моторы выдавали 165 «лошадей». Позже, правда, систему модифицировали, заменив 12 отдельных воздуховодов на шесть и добавив специальные сплиттеры.

Nissan Skyline GTS-R с его длинной кормой и приземистым кузовом заложил основу фамильного дизайна следующих поколений

Вдохновленные успехами прошлого поколения Nissan Skyline на гоночных трассах, японцы продолжили участвовать в туринговых чемпионатах Группы А. Skyline в модификации GTS-R был выпущен на рынок в количестве 800 экземпляров — в качестве омологационной партии. Такие автомобили оснащались доработанной версией двигателя RB20DET с добавленной в конце литерой R. Она означала более крупный интеркулер, заметно более производительную турбину и стальной трубчатый выпускной коллектор. Гражданские модификации мотора выдавали 210 л.с., а в гоночных автомобилях отдача превышала 430 «лошадей». Благодаря Скайлайну GTS-R ниссановцы в 1989 году выиграли австралийскую гонку на выносливость Sandown 500, а в 1990-м привезли домой главный трофей австралийского Туринга. Правда, в последних двух заездах сезона на смену модели Skyline GTS-R пришел уже следующий герой…

В мае 1989 года публике наконец-то был представлен возрожденный GT-R в новом кузове R32. Легенда гласит, что планы по возвращению в строй машин с этим индексом в компании были настолько засекреченными, что кроме главного конструктора о них знали единицы, да и сам шильдик GT-R на машину будто бы наклеили буквально за считанные минуты до премьеры. Как бы то ни было, легенда вернулась. Однако это был уже совсем иной автомобиль. Если прежде «Джитиэр» был хоть и спортивным, но все же концептуально близким к остальным версиям, то новинка отличалась от гражданских собратьев очень серьезно.

Автомобиль создавался специально для автоспорта и должен был стать сосредоточением всех самых передовых наработок компании. А заодно и закрепить преимущество Ниссана на треке. И автоспорт, а точнее регламент Группы А, сыграл едва ли не ключевую роль в том, что мы знаем Nissan GT-R именно таким. Изначально инженеры планировали сосредоточиться на дальнейшей доработке своего двухлитрового мотора RB20DET-R, расточив его до объема в 2350 см³ и снабдив двумя турбонагнетателями вместо одного, однако заднеприводные машины с таким двигателем хоть и выдавали немалые 313 л.с., но благодаря наддуву попадали бы в один класс с атмосферными четырехлитровыми машинами и обязаны были использовать колеса шириной не более десяти дюймов.

В таких условиях Nissan Skyline GT-R не мог гарантированно доминировать на гоночном треке. Это японцев не устроило — ведь именно на этот результат были настроены создатели. В итоге было принято решение о смене типа привода на полный.

Разработанная с нуля и заточенная именно под гонки электронно-управляемая система ATTESA E-TS была огромным подспорьем в улучшении сцепления с дорогой, устойчивости и разгона, но… дополнительно утяжеляла автомобиль аж на 100 кг. Эта добавочная масса нивелировала все преимущество над другими автомобилями четырехлитрового класса. Вместо того чтобы отказываться от нововведений, японцы пошли ва-банк. Они еще больше увеличили объем двигателя, доведя его до 2600 см³, благодаря чему автомобиль попал в класс «до 4,5 л», где по массе он почти соответствовал конкурентам. Именно так родился легендарный двигатель RB26DETT. Кроме того, правила для этой группы машин допускали использования шин до 11 дюймов шириной, что также играло японцам на руку. В итоге инженеры разработали новые блок цилиндров и «голову», и на выходе получили агрегат, в гоночной спецификации выдающий до 600 л.с.

Двигатель RB26DETT, также известный в народе как Red Top (из-за красной головки блока цилиндров), стал настоящей легендой в мире тюнинга, благодаря, кажется, безграничному запасу прочности. По сей день несложно встретить его модификации, выдающие свыше 1000 л.с. Вы все еще не забыли, что его объем — всего 2,6 л?

Кроме полного привода на «Джитиэрах» поколения R32 появилось еще одно новшество — полноуправляемость. Система HICAS (High Capacity Actively Controlled Steering) была гидравлической — поворот задних колес обеспечивался за счет того же гидроусилителя, что работал на передней оси, а угол и направление выбирались компьютером на основании данных спидометра. В отличие от подобных систем, существовавших на тот момент на рынке в течение нескольких лет, вариант Ниссана был предназначен не для облегчения парковки в тесном пространстве, а для лучшей управляемости на гоночной трассе.

Одной из основных целей в разработке машины поколения R32 было превосходство над Porsche. В то время рекорд Северной Петли для серийных автомобилей (8 минут 45 секунд) принадлежал модели Porsche 944. Тест-пилот Ниссана Хироёси Като за рулем нового «Джитиэра» пролетел Нордшляйфе за 8 минут 20 секунд. Позже этот результат почти повторило широко известное в кругах любителей японского автопрома издание Best Motoring, показав время 8 минут 22 секунды. Официально эти рекорды зафиксированы, правда, не были.

Комментарии к ролику Best Motoring, к сожалению, на японском, но основная часть будет понятна без слов!

Именно с этого поколения к Nissan Skyline GT-R, с подачи австралийских журналистов, приклеилось прозвище «Годзилла» — ведь этот «монстр из Японии», выйдя на гоночные трассы Австралии, сразил наповал прежде непобедимого героя — Ford Sierra Cosworth. В местных же японских туринговых чемпионатах «Джитиэр» R32 и вовсе буквально блистал. 29 побед в 29 стартах Японского Туринга, титул чемпиона пять лет подряд, первые места во всех гонках серии N1 Super Taikyu, на стартовой решетке которых присутствовал GT-R. Но все это касается гоночных версий, а что с дорожными?

Именно в поколении GT-R R32 появились знаменитые версии V.Spec. Посвящены они были спортивным победам, на что намекает обозначение Victory Specification

Действовавшее в те времена «джентльменское соглашение» между автопроизводителями в Японии не позволяло выпускать на рынок машины с мощностью свыше 280 л.с., однако некоторые источники утверждают, что омологационная партия купе Nissan Skyline GT-R R32 не соответствовала этому ограничению, дескать, их моторы RB26DETT на деле выдавали до 320 л.с., рассчитаны были и вовсе на космические пять сотен «лошадей», а их реальную прыть сдерживала лишь программа блока управления, выпускная система и ограничение давления наддува. Последнее было не физическим, а электронным, реализованным с помощью дополнительного сопротивления, которое японцы заботливо покрасили желтой краской, дабы новоиспеченный владелец «Джитиэра», открыв капот, знал, от чего избавиться в первую очередь. После этого двигатели начинали развивать те самые заветные 320 сил (и 368 Нм), катапультируя машину до 100 км/ч за 4,7 секунды.

Кроме того, чтобы выпустить на трек разрешенную FIA эволюционную версию» Skyline GT-R, Ниссану пришлось создать партию из 560 автомобилей, заметно более напоминающих гоночные, чем обычные «Джитиэры». Их нарекли Nissan Skyline GT-R NISMO. 500 автомобилей были отправлены в открытую продажу, а 60 компания оставила себе для, собственно, участия в гонках. Эти машины отличались от стандартных «Гэтэров» более развитой аэродинамикой, дополнительными воздуховодами для интеркулера и моторного отсека, а также турбокомпрессорами с керамической крыльчаткой. Дорожный вариант по-прежнему по документам развивал 280 л.с., но здесь соответствие реальности паспортным данным выглядит еще менее вероятным. В поколении R32 был и еще один трековый вариант — GT-R N1 Race Version, облегченный на 30 кг за счет отказа от системы ABS, кондиционера, аудиосистемы, заднего дворника, обивки багажника и применения облегченной оптики, а также укомлектованный слегка доработанным мотором.

Всего с 1989 по 1994 годы было выпущено 43 934 купе Nissan Skyline GT-R R32, включая две спецверсии V.Spec, модификацию Nismo и трек-кар N1 Race Version

В 1995 году на смену GT-R R32 пришло новое поколение. Двигатель RB26DETT перекочевал на Nissan Skyline GT-R R33 почти без изменений, однако благодаря оптимизации геометрии турбины (по-прежнему керамической) и интеркулера обладал большим крутящим моментом — 375 Нм против 368 у машин прошлого поколения. Реальная мощность также переваливала за 300 л.с., но сам автомобиль стал на 100 кг тяжелее предшественника. R33 сразу же получил доработанную систему Super HICAS, в которой гидравлика в приводе поворота задних колес была сменена на электрические актуаторы, а компьютер стал «умнее» и начал полагаться на собственные датчики вместо прежнего спидометра. Кроме того, с этого поколения все автомобили с индексом GT-R начали оснащаться тормозными механизмами Brembo.

В новом поколении Skyline GT-R получил более плавные обводы кузова, сохранив при этом пропорции предка

В отличие от прошлого поколения, версия V.Spec в генерации R33 была представлена одновременно с базовой. В ней обновлению подвергли систему полного привода ATTESA E-TS, к названию которой, и без того длинному, приписали индекс Pro. Этот вариант трансмиссии отличался от предыдущего не только активным задним дифференциалом, который позволял «играть» распределением крутящего момента между задними колесами, но и четырехканальной системой ABS (тогда как ранее она была трехканальной — задние тормоза «висели» на одном канале). Формально не являясь частью системы полного привода, датчики ABS, тем не менее, снабжали информацией управляющую полным приводом электронику.

Skyline GT-R в версии V.Spec это еще и доработанная подвеска с уменьшенным дорожным просветом и более жесткими пружинами

Новый автомобиль — новый рекорд Нюрбургринга. И снова — спорный. Несмотря на то что GT-R под управлением Дирка Шойсмана первым из по-настоящему серийных автомобилей проехал Северную Петлю менее чем за 8 минут, результат не был засчитан официально — ведь ранее Jaguar XJ200, будучи хоть и мелко-, но все же серийным, показал результат в 7:46. Но японцы не унывали. Окрыленные успехом поколения R32 на гоночных трассах Японии и Австралии, они в 1995 году вывели Skyline GT-R на суточный марафон Ле-Мана. Автомобиль занял пятое место в классе и десятое в общем зачете. Гоночный автомобиль Ниссана оснащался двигателем, форсированным до 400 л.с. и 441 Нм, и… задним приводом. Дорожная машина для омологации была нужна и тут, но регламент не требовал многого — в результате 305-сильный Nissan Skyline GT-R LM существует в единственном экземпляре.

Конкуренты Ниссана на месте не стояли и успели наверстать разрыв, появившийся с выходом Skyline GT-R R32, а потому новому «Джитиэру» не удалось повторить гоночных успехов предка. Зато в гонке Pikes Peak GT-R R32 показывал неплохие результаты, несколько раз приходя первым в классе

Зато этот уникальный автомобиль открыл дорогу другой спецверсии — Nissan Skyline GT-R 400R. Как понятно из названия, его мотор выдавал 400 л.с. и 470 Нм «по паспорту». Чтобы достичь такого результата, специалистам отделения Nismo пришлось расточить прежний мотор RB26DETT до объема 2,8 л. Двигатель щеголял полированными портами, усиленными шатунами, коваными поршнями, клапанами с увеличенной высотой подъема, а также турбинами и выпускной системой повышенной производительности. Благодаря этому первую сотню GT-R NISMO 400R разменивал за знаковые четыре секунды, а максимальная скорость составляла 300 км/ч. И это еще не все! Простым увеличением давления наддува мощность с легкостью доводилась до 500 «лошадей»! Всего планировалось выпустить 100 экземпляров «суперджитиэра», однако в отделении Nismo не успели реализовать проект: в 1998 году производство поколения R33 было завершено, к этой дате успели собрать только 44 Скайлайна GT-R 400R.

Всего было произведено 9871 Skyline поколения R33 с шильдиком GT-R, включая версии V.Spec и LM Edition (на фото)

В 1999 году публике было представлено новое поколение «Джитиэра» — R34. Тот самый, который стал известен по всему миру благодаря фильму «Форсаж». Автомобиль заметно отличался от предшественников даже на вид. В ответ на пожелания владельцев машин прошлого поколения инженеры укоротили колесную базу и передний свес. Несмотря на то что гражданские Скайлайны перешли на более экологичные двигатели нового поколения с приставкой NEO, GT-R остался верен старой доброй «шестерке» RB26DETT. Разумеется, ее без изменений не оставили, снабдив более производительными турбокомпрессорами и новым интеркулером. Из автосалонов автомобиль выезжал, уже выдавая 330 «лошадей», однако в документах по-прежнему значились скромные 280 л.с. Кроме того, на автомобили поколения R34 наконец-то начали устанавливать шестиступенчатую «механику».

Однако самым заметным для клиентов нововведением, пожалуй, стала степень компьютеризации Скайлайна GT-R R34. Дисплей диагональю 5,8 дюйма в передней панели мог показывать давление наддува, температуру масла, заряд батареи, уровни продольных и поперечных ускорений, а также засекать время на круге — в конце ХХ века эти технологии все еще были в новинку. Под пассажирским сиденьем скрывался разъем для подключения ноутбука, позволяющий копировать записанные автомобилем данные для последующего анализа. Правда, для этого требовался особый «софт», работающий исключительно на японской версии Windows.

Заводская команда Ниссана в 1997 году переключилась на использование в Ле-Мане болидов Nissan R390 GT1, а GT-R отправился покорять серии японского туринга. В 1999 и 2003 годах Nissan Skyline GT-R R34 побеждал в чемпионате JGTC (позже переименованном в Super GT), а также принес команде два кубка конструкторов

По уже сложившейся традиции, вместе со стандартной версией «Джитиэра» на рынок выпустили и версию V.Spec. Она так же, как и раньше, оснащалась полным приводом с активным задним дифференциалом, отличалась более жесткой подвеской и развитой аэродинамикой. Такие автомобили с небольшими доработками начали экспортировать на рынок Великобритании. Однако в этом поколении появилась еще одна спецверсия — M Spec (по фамилии главного инженера проекта Мидзуно). Этот вариант был, напротив, более комфортным и оснащался специальными амортизаторами с функцией Ripple Control, подавляющей мелкие вибрации. Общую картину дополняла кожаная отделка интерьера.

Версии с индексом Nür отличаются от остальных Скайлайнов уникальной серовато-зеленой окраской

Вообще в этом поколении было больше всего спецверсий — аж восемь штук. И если такие варианты, как омологационный GT-R N1 интересны исключительно с исторической точки зрения, то мимо модификаций с индексом Nür и Z-Tune пройти никак нельзя. Первая была выпущена тиражом всего в 1000 автомобилей и включала версии V.Spec Nür (750 штук) и M-Spec Nür (250 экземпляров). Такие машины оснащались доработанным мотором версии N1 с более прочными и сбалансированными компонентами, а также более производительными турбинами со стальной крыльчаткой для пущей прочности и мощности. Несмотря на увеличившийся турболаг, такая конфигурация позволяла, не меняя компонентов двигателя, увеличивать отдачу мотора до 450 л.с. Для соответствия возросшей максимальной скорости спидометры размечались до 300 км/ч.

Версия же Z-Tune и вовсе бешеный (в прямом смысле слова) эксклюзив. С одобрения головного офиса компании Nissan отделение Nismo закупило 20 автомобилей версии V.Spec с пробегом до 30 000 км, после чего их полностью разобрали и превратили в настоящих монстров. Объем мотора был уже опробованным способом доведен до 2,8 л, отсечка выставлена на 8000 об/мин, установлены огромные турбины производства IHI, в результате мощность двигателей составляла 500 л.с., а до 100 км/ч такие Ниссаны разгонялись за 3,8 секунды.

Кузов был сделан более жестким, как с помощью дополнительной сварки, так и вживлением усилителей. По сути, каждая из 19 выпущенных в итоге машин (включая два прототипа) была плодом ручной работы инженеров. Nissan Skyline GT-R Z-Tune стал самым дорогим дорожным «Гэтэром» в истории с ценой, перешагнувшей за $180 000. В 2002 году производство поколения R34 было завершено, руководство Ниссана объявило о планах по отделению моделей GT-R в отдельный бренд и взяло пятилетний тайм-аут, в течение которого обычные Скайлайны продолжали появляться на рынке, а публика замерла в ожидании.

За пять лет, прошедших между поколениями, Nissan выпустил всего два концепт-кара для будущего купе GT-R R35

И вот долгое ожидание подошло к концу — страждущей публике был представлен современный Nissan GT-R. Автомобиль стал больше, тяжелее и гораздо мощнее предка. Купе, внешним видом призванное напоминать человекоподобных боевых роботов из японского сериала Gundam, оснащалось V-образной «шестеркой» 3,8 л, поначалу выдававшей 492 л.с., шестиступенчатой роботизированной коробкой передач и полным приводом ATTESA E-TS. А вот полноуправляемостью в новом «Джитиэре» было решено пожертвовать. У этого автомобиля было очень мало общего с современными ему Скайлайнами, зато в дизайне была в какой-то мере сохранена преемственность поколений — как минимум фирменный рисунок задней оптики сохранился.

Обидная, но креативная рекламная акция в Германии дала свои плоды: количество заявок на тест-драйв нового Nissan GT-R выросло на 23%

Новый «Годзилла» шагал по миру неспешно: продажи в Японии стартовали в декабре 2007 года, а в Европу машины добрались лишь в марте 2009-го. Связано это было с тем, что Ниссану было необходимо сначала отстроить обслуживание технологически уникальной машины на местах, а также с небольшими объемами выпуска. Ведь всего четыре человека в мире имеют право собирать из более чем 370 деталей двигатели для нового GT-R и ставить на них свое имя. На каждый мотор уходит до шести часов.

Вот они — те самые четверо, ответственные за все двигатели, стоящие под капотами Ниссан GT-R R35: Идзуми Шиоя, Нобумицу Годзу, Цунеми Ойяма и Такуми Куросава

Не забывали японцы и о гонках, выведя спортивные автомобили на основе нового «Джитиэра» на старты серий Super GT и FIA GT, а также на суточный марафон 24 часа Нюрбургринга.

С новым поколением «Джитиэра» возобновилось соперничество японцев с Porsche, а также попытки поставить новые рекорды на Нюрбургринге. Уже первый из современных Ниссан GT-R показал на Северной петле результат 7:26. Вокруг этого времени не утихали пламенные баталии, его оспаривали, устраивали независимые испытания, пытались аннулировать, обвиняя создателей в использовании нештатной резины… А тем временем GT-R подвергался регулярным обновлениям, в ходе которых становился мощнее и быстрее, а время разгона до 100 км/ч сокращалось, начавшись с показателя в 3,2 секунды до «сотни» и дойдя в итоге до совершенно космических 2,8 секунды. Так продолжалось до 2012 года, когда японцы объявили о создании спецверсии Nissan GT-R Nismo и заодно переплюнули свой собственный рекорд, поставив новое время: 7 минут 18 секунд, а это, на минуточку, девятый результат Нюрбургринга среди всех серийных машин.

Nissan GT-R Nismo создавался на Нюрбургринге и для Нюрбургринга. Двигатель здесь выдает 600 «лошадей», подвеска и аэродинамика настроены на трек, а масса снижена на 38 кг по сравнению с базовой машиной. Такой автомобиль достигает отметки в 60 миль в час (96 км/ч) за две секунды ровно

Тем не менее, в умах фанатов Nissan GT-R это далеко не только скорость, это в обязательном порядке еще и тюнинг. И тут поклонников ждало разочарование: от еще большей компьютеризации машины владельцу-энтузиасту пользы было мало, ведь система была наглухо закрыта и зашифрована. По крайней мере, так казалось вначале. Ведь спустя буквально год умельцы из небезызвестного ателье COBB Tuning взломали блок управления двигателем и научились записывать в него собственные программы. За ними потянулись другие, и пошло-поехало. Новый мотор оказался еще более тюнингоустойчивым, чем прежний. Если раньше лишь у самых безумных мастеров мощность машин переваливала за 1000 л.с., то теперь встретить на дороге GT-R, у которого под капотом 800 «лошадей» — вполне нормальное явление, а настоящие монстры приближаются уже ко второй тысяче сил. Например, на заезде серии Unlim 500 в Подмосковье фигурировал 1700-сильный Nissan GT-R от бюро Switzer, успевший на отрезке в одну милю разогнаться до 402 км/ч.

В этом году произойдет очень важное событие — заводская команда Nissan вернется в Ле-Ман со своим собственным болидом категории LMP1. В последнее время на суточном марафоне компания выступала хоть и очень успешно, но лишь как поставщик моторов

Жизненный цикл купе Nissan GT-R поколения R35 подходит к концу. В этом году нам обещают продемонстрировать его преемника — GT-R R36. Пока информации о грядущей новинке кот наплакал, но кое-что суммировать можно уже сейчас. Например, известно, что автомобиль окажется гибридным. Предполагается, что в основе силовой установки останется бензиновый двигатель V6 3.8, дополненный электромоторами, а значит автомобиль будет еще мощнее и быстрее. В разработке гибридного привода ниссановцам помогают специалисты компании Williams Advanced Engineering, а это не что иное как технологическое подразделение команды Williams Формулы 1. Вообще создатели утверждают, что у серийной машины будет много общего с настоящими гоночными автомобилями и намекают на использование технологий, разработанных для нового Ле-Мановского прототипа Nissan класса LMP1. Премьера машины предварительно назначена на даты автосалона в Токио, так что ждать осталось недолго — уже в октябре мы узнаем, каким будет новый Годзилла!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *