Ниссан с вариатором

Первое, что начинает происходить с вариатором Мурано, трансмиссия начинает поддергиваться, выдавать рывки и здесь самое время обратиться в автосервис для дальнейшей диагностики вариатора. Если не откладывать ремонт вариатора Ниссан Мурано, то можно спасти конуса коробки и ленту, а также и другие детали вариатора. Не забывайте и про своевременную замену масла в вариаторе Murano.

Цены на ремонт вариатора Ниссан Мурано

Автомобиль

Снятие и установка CVT

Ремонт гидротрансформатора

Разбор/сбор CVT

Ниссан Мурано

10 000 руб.

8 000 руб.

12 000 руб.

ГАРАНТИЯ НА РЕМОНТ ВАРИАТОРА МУРАНО — 12 МЕСЯЦЕВ, ПРОБЕГ НЕ ОГРАНИЧЕН.

Чаще всего выходят из строя следующие детали вариатора Ниссан Мурано:

  • Масляный насос или клапан масляного насоса
  • Конуса
  • Ремень вариатора
  • Гидротрасформатор

Почему важно не упустить момент и, не откладывая провести частичный ремонт вариаторной коробки Murano, обратившись в сервис.

Ремень, отвечающий за изменение передаточного числа, состоит из сегментов стянутых стальными лентами. Когда происходит разрыв стягивающих лент, то ремонт вариатора Мурано может подорожать, так как лопнувшая лента наносит обычно глубокие задиры на конусах управляющих шкивов.

Если в коробке хорошее давление, то машина будет продолжать двигаться, хоть и с пробуксовками, но при дальнейшей эксплуатации, ремень полностью разойдется на куски лент и отдельные звенья, что по последствиям усложнит ремонт вариатора Nissan Murano.

Когда в таких случаях выполняя ремонт вариатора Мурано, просто ограничиваются заменой ремня, то это заканчивается обычно тем, что потребуется новый ремонт вариатора Ниссан Мурано, так как коробка обычно продолжает буксовать. Новый ремень на шкивах с задирами, не проходит и 3-5 тыс. км и придет в негодность.

Выполняя ремонт вариатора Ниссан Мурано часть деталей можно восстановить и при условии бережной дальнейшей эксплуатации, отремонтированная трансмиссия отходит еще такой же ресурс.

Если Вам необходимо выполнить ремонт вариатора Мурано, то обращайтесь только в автосервис, оснащенный всем необходимым оборудованием, и ремонт будет выполнен на профессиональном уровне с получением гарантии.

Какая модель коробки установлена на Nissan Murano?

Модель Nissan

Объем ДВС

Привод

Модель коробки

MURANO

3.5

полный

RE0F09A (JF010E CVT)

MURANO

2.5

передний

JF613E

MURANO

2.5

полный

JF613E

В 2010 году компания Jatco (принадлежит концерну Nissan) произвела на свет очередную модель вариатора, которая получила маркировку Jatco JF015E. Однако у этого узла несколько наименований, что иногда вызывает путаницу среди автолюбителей. Например, владельцам Renault коробка хорошо известна по маркировке DK0. Основное назначение – комплектация автомобилей с двигателем до 1.8 литра и моментом не выше 160 Нм. Благодаря невысокой стоимости вариатор JF015E решили ставить на некоторые отечественные автомобили, например, на Lada Vesta. В АвтоВАЗ хорошо знают обо всех слабых местах и недостатках агрегата, поэтому предприняли попытку улучшить и доработать JF015E. Дальше расскажем, что из этого получилось.

Гидроблок – обычный, старого типа

Гидроблок традиционно расположен в поддоне вариатора и фактически является наиболее уязвимым местом узла. Но преимущество Jatco JF015E на Лада Веста в том, что в нем установлен старый гидроблок с четырьмя линейными соленоидами и одним электромагнитным клапаном, который отвечает за включение и выключение блокировки трансформатора. То есть, этот соленоид управляет клапаном гидроблока, переключающим режимы работы гидротрансформатора. Они ремонтопригодные и в случае появления неисправностей поддаются легкой замене.

То есть, достаточно часто приходится либо просто промыть гидроблок, либо сменить соленоид новым оригинальным экземпляром и на этом проблема решена. Что касается соленоидов нового типа, то их замена не всегда возможна. Чаще всего в случае поломки соленоида автовладелец вынужден покупать новый гидроблок или искать восстановленный на вторичном рынке. В любом случае, при появлении первых симптомов поломки следует сразу обращаться в СТО для квалифицированной диагностики. Своевременная диагностика Jatco JF015E способна спасти гидроблок, следовательно, сэкономить денежные средств автовладельца.

Главное изменение – роликовый подшипник

В модернизированном вариаторе Jatco JF015E стоит роликовый подшипник входного вала, точно такой же, как на Jatco JF011E, которым оснащают Nissan Qashqai с турбомотором. Там также установлен роликовый подшипник, но есть проблемы с этим узлом в виде неправильного зазора осевого люфта вала относительно ступицы. Он пережат, разрушается подшипник, повреждает ступицу и ответную часть, и в результате приводит к неприятным последствиям – поломке коробки передач. В целом, подшипник роликового типа крайне надежен и вынослив, но важна его точная регулировка. В коробке, которую модернизировал АвтоВАЗ, с этим полный порядок, так что, переживать нет смысла.

Солнечная шестерня прежняя

Больше всего автовладельцы критиковали Jatco JF015E за ненадежную солнечную шестерню. Симптомы её выхода из строя:

  • не включается задняя передача (машина едет только вперед, причем без каких-либо проблем);
  • машина не едет вперед (передачи переднего хода не включаются).

«Солнышко» буквально ломается при предельных нагрузках с разгоном с места. Саму шестерню изготавливают на заводе путем сварки двух отдельных частей. Если регулярно нагружать автомобиль и его трансмиссию, сварка не выдерживает и, как результат, приводит к поломке всего узла. Учитывая постоянные жалобы автовладельцев, можно с уверенностью сказать, что это конструктивный просчет. Недостаточно надежный сварной шов не выдерживает предельных нагрузок и приводит к разрушению солнечной шестерни.

Изначально вариатор Jatco JF015E разрабатывали для компактных японских автомобилей с малообъемными движками. Учитывая вес Лада Веста, проблем с солнечной шестерней не должно возникнуть, то есть, она должна отхаживать весь заложенный ресурс. Вероятно, что именно по этой причине её решили оставить без изменений

В случае поломки «солнышка» стоит приобретать оригинальный экземпляр детали или как минимум б/у с другой коробки CVT. Неоригинальные шестерни (производства Китай) получили еще меньший сварной шов, приобретать и комплектовать ими вариатор как минимум нецелесообразно.

Ремень модификации 901072

Ремень вариатора способен отходить свыше 180 000 километров. Известны экземпляры автомобилей, на которых установлен вариатор Jatco JF015E, прошедший 340 000 километров без единой замены ремня. Его замена требуется только в том случае, если металлические ленты вытянулись по причине низкого давления или сточились зубцы ремня, что обычно происходит после длительной эксплуатации автомобиля, опять же, с низким давлением в системе. В модернизированной АвтоВАЗом коробке установлен ремень CVT модификации 901072. Это наиболее слабый ремень Bosch 901072 с восьмью стальными пластинами. Но не стоит думать, что такой ремень быстро порвется. Модификация 901072 встречается и на Nissan Qashqai. Его ресурс в среднем составляет 140-180 тыс. км, но, кому как повезет.

Какое масло заливать в Jatco JF015E

Объем вариатора Jatco JF015E составляет 7.2 литра с учетом радиатора. В случае частичной замены трансмиссионной жидкости следует сливать как минимум 4 литра. Пожалуй, у каждого автовладельца выработались личные предпочтения относительно бренда. Технической жидкостью какого бренда пользоваться – решать каждому. Но есть предписания и рекомендации изготовителя трансмиссии, которые лучше всего не игнорировать. С учетом текущих требований в коробку передач Jatco JF015E нужно лить оригинальную трансмиссионную жидкость. До 2014 года в этот узел допускался залив ATF с классом NS-2. Однако после частых поломок гидроблока требования к рабочей жидкости подняли до NS-3.

Замена жидкости ATF должна проходить как минимум раз в 60 000 километров пробега. С увеличением километража интервал смены материала стоит сократить до двух раз. В вариатор автомобилей, прошедших свыше 150-200 тыс. км, новый материал следует лить каждые 35-40 тыс. км

Производитель еще на заводе заливает в CVT жидкость Nissan CVT NS-3. Что касается наиболее подходящего масла, для вариатора Лада Веста следует приобретать оригинальный смазочный материал у дилера или продукт Q8.

АвтоВАЗ попытался исправить некоторые недочеты и посчитал нужным установить только новый подшипник входного вала. Теперь в Jatco JF015E подшипник роликового типа, это значит, что неисправность в виде постоянного разрушения подшипника входного вала потенциально устранена. С учетом веса автомобиля и мощности двигателя оставшееся без изменений «солнышко» подходит и, вероятнее всего, будет работать без каких-либо проблем и преждевременных поломок. Ремень Bosch 901072 также особых вопросов не вызывает – его хватит для Лада Весты с запасом. Еще раз подчеркнем, что выработать весь заложенный в вариатор производителем ресурс можно при условии качественного обслуживания и лояльной эксплуатации транспортного средства.

Селектор вариатора на Lada Vesta

Вариатор Jatco JF015E для автомобилей Lada

Ремонт CVT Nissan Murano – сложная и важная процедура восстановления агрегата после возникающих поломок. Среднеразмерный кроссовер пользовался популярностью не только на рынке РФ, но и за рубежом. При этом на автомобиле за время производства использовались несколько агрегатов, имеющих некоторые технические различия.

Какой вариатор стоит на Ниссане Мурано

За время выпуска модели за более чем 10-летнюю историю на автомобиль устанавливалось несколько различных моделей коробок передач, которые, отличаясь эксплуатационными характеристиками, по принципу своей конструкции оставались едиными. Изменения в конструкции исходили из особенностей строения как самого вариатора, который не может «переваривать» большой крутящий момент без соответствующего усиления, так и двигателей, которые вне зависимости от поколения обладали достаточно большой мощностью.

Ввиду класса автомобиля, на него устанавливались мощные моторы, крутящий момент которых варьировался от 220 до 350 Н*м. Учитывая эту особенность, выбор вариатора в качестве основной коробки передач выглядел достаточно странным, так как при наличии несомненных достоинств главным недостатком является ограниченность в «переваривании» крутящего момента. Поэтому на данную модель устанавливались агрегаты компании Jatco с индексами JF010E-RE0F09A. Эта компания специализируется на производстве коробок передач, которые считаются самыми надежными в своем классе.

Внимание! Как показала практика и наличие больших пробегов на многих автомобилях, такие коробки передач доказали свою отличную надежность, а также неплохую ремонтопригодность, которая в сравнении с конкурентами может быть подвергнута ремонтным работам, а не полной замене агрегата на новый.

Устройство и принцип работы вариатора Nissan Murano

По своей конструкции данная система представлена классическим клиноременным агрегатом, который имеет в своей структуре ремни, муфты, корпус, в котором находится вся внутренняя часть, а также диски и трансмиссионное масло для охлаждения и защиты механических частей при работе на тернии. Коробка служит для передачи крутящего момента от мотора непосредственно на колеса, соответственно, она связана с валами двигателя, и в процессе переключения передачи вал изменяет длину и натяжение ремня, тем самым изменяются передаточные числа и, соответственно, крутящий момент. Особенностью вариатора является бесконечное изменение передаточных соотношений, тем самым фактически классические передачи у агрегата отсутствуют полностью.

Для сохранения ощущений нелинейного движения конструкторы специально внедряют в систему симуляцию переключений. Чаще всего на таких агрегатах присутствовало 6 виртуальных передач. Также в конструкции предусмотрен режим ручного переключения передач, когда водитель самостоятельно в зависимости от оборотов переключает виртуальные передачи вниз или вверх.

Сколько ходит вариатор Ниссана Мурано

Надежность системы определяется несколькими факторами. Самым главным фактором надежности является режим эксплуатации автомобиля и стиль вождения владельца. В силу особенностей конструкции ресурс вариатора Ниссан Мурано z51 напрямую пропорционально зависит от получаемых нагрузок. При несоблюдении рекомендованных заводом изготовителем правил использования показатель надежности значительно снижается. К типовым запретам при эксплуатации относятся:

  1. Отсутствие высоких длительных нагрузок при движении по загородным трассам. При наличии таких нагрузок агрегат подвергается перегреву, и, соответственно, происходит механическое разрушение механических частей, а также выделение в систему металлической стружки.
  2. Отсутствие пробуксовок при движении по льду. В результате такого движения происходит перегрев системы, что также ведет к поломкам.
  3. Запрет на буксировку прицепов или иных автомобилей. Электронная программа управления системой не рассчитана на постоянное повышение нагрузок, которые происходят при буксировке, что может привести к клину системы. Фактор температуры вариатора Ниссан Мурано является определяющим при расчете ресурса всего агрегата.
  4. Своевременная смена смазывающих материалов в зависимости от условий эксплуатации. Хотя производитель регламентирует смену трансмиссионной жидкости раз в 150 тысяч километров, опытные владельцы проводят данную процедуру раз в 60 тысяч километров пробега. При этом на автомобиле установлена современная система охлаждение вариатора Ниссан Мурано, которая даже при резком скачке температуры позволяет длительное время сохранять систему в пределах оптимальной температуры.

При наличии таких негативных проявлений ресурс даже самого надежного агрегата будет уменьшаться. Производителем заявлен ресурс в 200000 километров пробега, однако на практике многим владельцам удалось преодолеть данный барьер. Чаще всего серьезный ремонт требуется после достижения пробега более 250-300 тысяч километров.

Надежность вариатора Ниссана Мурано

Надежность агрегата также во многом связана с манерой вождения. В случае своевременной замены масла, отсутствия повышенных нагрузок и спокойном вождении агрегат станет практически беспроблемной системой с минимумом поломок. Однако естественный износ, в конечном счете, приведет к внутреннему вмешательству в систему. Чаще всего ремонту подвергается гидроплита, ремень, который в процессе изменения передаточных чисел естественным образом подвергается износу, а также муфты изменения крутящего момента. В результате образования металлической стружки в картере механические части агрегат, помимо повреждений в результате трения, получают также микротрещины, что может привести к образованию потеков, запотевания картера и уменьшению уровня трансмиссионной жидкости.

При этом в сравнении с конкурентами аналогичной конструкции, а также иными моделями автоматических коробок ремонт вариатора Ниссан Мурано z51 не считается особо сложным, а в части финансовых затрат уступает многим более простым системам. Также в целом, в сравнении с иными системами, данный вариатор считается весьма надежным с учетом агрегатирования с мощным мотором, который многие владельцы испытывают на пределе возможностей.

Как проверить вариатор Ниссана Мурано

Проверка агрегата осуществляется как в движении, так и на месте. Для начала необходимо на месте попеременно переключить все передачи, при этом не должно происходить никаких толчков, гула со стороны КПП, а также скрежета при переводе селектора в иное положение. В движении КПП также проверяется переключением в ручном режиме, а также ускорением в различных режимах. Резкие торможения не должны приводить к пробуксовке коробки, переключения должны происходить плавно.

Как правильно пользоваться вариатором Ниссана Мурано

Использование вариатора регламентировано заводом-изготовителем в книге по эксплуатации. К числу типовых рекомендаций не только производителя, но и опытных владельцев относятся избегание пробуксовок, длительного движения в пробках при высокой температуре.

Также при движении на трассе следует избегать высоких скоростей с большим количеством оборотов коленвала. Существует запрет на транспортировку грузов в прицепе, что может привести к критическому перегреву.

Обслуживание вариатора Nissan Murano

Обслуживание агрегата предусмотрено книгой по эксплуатации автомобиля. К самой важной процедуре относится замена трансмиссионной жидкости, которая должна производиться в зависимости от условий эксплуатации. Также раз в несколько десятков тысяч километров необходимо проводить не только визуальный осмотр картера на наличие подтеков, трещин и механических повреждений, но и проводить вскрытие картера на предмет наличия неисправностей.

Частые проблемы с вариатором Ниссана Мурано

К частым проблемам у данного агрегата относятся запотевания картера коробки, течи трансмиссионного масла через сальники, которые являются слабым местом. Также со временем возникают проблемы связанные с износом ремня, которые приводят к тяжелому переключению при ускорении, а также «зависанию» оборотов при переключении на нижнюю передачу. Все эти проблемы в случае неустранения могут привести к полной поломке КПП.

Диагностика вариатора Ниссана Мурано

Проверка электроники и блока управления производится при помощи специального сканера. Сканируется система на предмет наличия сбоев и ошибок. Данная процедура осуществляется без вскрытия системы. Однако на практике при правильной эксплуатации агрегата выход из строя электронного блока встречается довольно редко. Самой частой поломкой в данной сфере является попадание на блок управления влаги.

Проверка целостности и состояния систем производится только путем вскрытия картера коробки передач. Данное вскрытие осуществляют при подъеме автомобиля и частичном удалении трансмиссионного масла. После этого демонтируют корпус картера и вскрывают магниты агрегата. При этом проводят осмотр на наличие микротрещин, течей и механических повреждений, а также целостность основных узлов. При обнаружении неисправности проводят ремонтные работы и устранение неполадок. Такая проверка проводится при приобретении автомобиля новым собственником, при смене трансмиссионной жидкости, а также в случае возникновения поломок или проявления иных негативных факторов.

Ремонт CVT Nissan Murano

Ремонтные работы также осуществляются путем вскрытия агрегата после подъема автомобиля на подъемнике. После вскрытия картера и корпуса коробки проводится диагностика всех систем на наличие неисправностей. После обнаружения поломки проводится ремонт или замена на новую деталь. В целом при обнаружении поломки производят разбор системы и удаление неисправной детали, а также монтаж всех систем в обратной последовательности.

Замена вариатора Ниссана Мурано

Замена агрегата на новый производится в результате полного разрушения системы с выходом из строя муфты, изменения передаточных чисел или ремня. Также в редких случаях к таким последствиям может привести фатальный сбой в системе электронного управления. Чаще всего критические деформации происходят в результате перегрева коробки. Производство данной замены происходит при полном демонтаже всех систем с отключением от двигателя, патрубков охлаждения. Для этого зачастую требуется демонтаж мотора.

Изредка по желанию владельцев производится экзотическая процедура замены вариатора на АКПП Ниссан Мурано. Для этого потребуется провести не только демонтаж всех систем связанных с двигателем и системой охлаждения, но и удалить электронную начинку вместе с установкой нового блока электронного управления. Эта процедура считается крайне затратной и технологически сложной, поэтому ее проводят крайне редко.

В итоге ремонт CVT Nissan Murano представляется непростой, но ответственной процедурой, которая наступает в результате естественного износа агрегата или по причине механического повреждения деталей. При этом в отличие от своих конкурентов на рынке такая система на Ниссан Мурано является более ремонтопригодной, также как и в своей стоимости не сильно отличается от классических систем с гидротрансформатором.

Отзывы владельцев о вариаторе на Ниссан Мурано

Виталий 26 лет. Владеет Ниссан Мурано 2009 года, г. Ярославль Приобрел модель 4 года назад. Нравится «трамвайная» тяга мотора в сочетании с коробкой. Пробег уже перевалил за 200 тысяч километров, однако признаков поломок пока нет, агрегат не пинается, никаких посторонних звуков не издает. В целом я доволен и знаю, слабые места вариатора, стараюсь не буксовать и не давать большую нагрузку, хотя мощный мотор постоянно на это провоцирует. Егор 35 лет. Владеет Ниссан Мурано 2013 года, г. Москва Брал своего Мурано новым из салона. За время владения намотал уже 170 тысяч километров пробега. В целом я доволен всем автомобилем, однако вот этот вариатор во многом ограничивает водительские запросы. Масло менять нужно чаще, сильно не разгоняться, пробуксовывание вообще для него зло и буксировать прицепы тоже нельзя. Да в целом агрегат неплохой, но вот количество ограничений для беспроблемной эксплуатации удручает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *