Ниссан патфайндер

1 поколение (WD21), 1985–1995

Внедорожник Nissan Pathfinder дебютировал в 1985 году, это была версия модели Terrano, предназначенная для американского рынка. Первое время автомобиль предлагался только в трехдверном варианте, в 1989 году у него появилась пятидверная версия.

Nissan Pathfinder имел рамную конструкцию, зависимую заднюю подвеску и подключаемый полный или задний привод. На машину устанавливали бензиновые моторы 2.4 (106 л. с.) и V6 3.0 мощностью 143 л. с. В 1989 году была проведена модернизация силовых агрегатов, в результате которой трехлитровая «шестерка» получила впрыск топлива и стала мощнее — 153 л. с. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

2 поколение (R50), 1995–2004

Обзор Характеристики

Внедорожник Nissan Pathfinder второго поколения по конструкции значительно отличался от предшественника: несущий кузов вместо рамы, автоматически подключаемый полный привод (была и версия с задним приводом). Автомобиль, предлагавшийся только с пятидверным кузовом, получил более солидный и современный облик.

Единственный вариант силового агрегата — бензиновый двигатель V6 3.3 мощностью 168–170 л. с. в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач. После рестайлинга 2000 года его место занял новый мотор — V6 3.5, развивающий 250 или 240 л. с. (на версиях с «механикой» или «автоматом» соответственно).

Внедорожник Nissan Pathfinder второго поколения (R50) после рестайлинга, 2000–2004

Выпуск второго «Патфайндера» на заводе в Японии завершился в 2004 году. На родном рынке эта модель как и прежде называлась Nissan Terrano, а ее люксовый вариант продавался в США под маркой Infiniti.

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Патфайндер

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Nissan Pathfinder VG33E V6, бензиновый 3275 168 / 170 1995–2000
Nissan Pathfinder VQ35DE V6, бензиновый 3498 240 / 250 2000–2004

3 поколение (R51), 2005–2014

Обзор ХарактеристикиФото

Внедорожник третьего поколения образца 2005 года вернулся к рамной конструкции, автомобиль был создан на общей платформе с пикапом Navara, но в отличие от него у «Патфайндера» была независимая задняя подвеска. Он имел полный привод с автоматической муфтой в приводе передних колес и понижающей передачей. В салоне автомобиля могло быть пять или семь мест. Со сменой поколений Nissan Pathfinder стал глобальной моделью, его продавали по всему миру, включая Западную Европу и Россию.

На европейские и российские машины устанавливался 2,5-литровый турбодизель мощностью 174 л. с. в паре с шестиступенчатой «механикой» или пятиступенчатым «автоматом». Альтернативой ему был бензиновый мотор V6 4.0 (269 л. с.), который комплектовался только пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Nissan Pathfinder для американского рынка оснащался только бензиновым двигателем, он мог быть как заднеприводным, так и полноприводным.

В 2008 году в США был представлен рестайлинговый внедорожник. Внешне он практически не изменился, но получил обновленный интерьер и расширенный список опций. Гамма силовых агрегатов пополнилась бензиновым мотором V8 объемом 5,6 литра и мощностью 310 л. с. в паре с «автоматом».

Внедорожник Nissan Pathfinder третьего поколения (R51), 2005–2014

Европейский Nissan Pathfinder обновился в 2010 году. Бензиновый двигатель V6 исчез из модельного ряда, но 2,5-литровый дизель был модернизирован (его отдача выросла до 190 сил), а в дополнение к нему начали предлагать новый турбодизель V6 3.0 (231 л. с.), который комплектовался семиступенчатой автоматической коробкой передач. На российском рынке Nissan Pathfinder продавался по цене от 1,6 миллиона рублей.

Выпуск машин на американском заводе в штате Теннесси завершился в 2012 году в связи с появлением нового поколения модели, машины для европейского рынка на заводе в Барселоне выпускали до 2014 года.

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Патфайндер

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Nissan Pathfinder 4.0 V6 VQ40DE V6, бензиновый 3954 269 2005–2014
Nissan Pathfinder 5.6 V8 VK56DE V8, бензиновый 5552 310 2008–2012
Nissan Pathfinder 2.5 dCi YD25DDTi R4, дизельный, турбо 2488 171-174 2005–2014
Nissan Pathfinder 2.5 dCi YD25DDTi R4, дизельный, турбо 2488 190 2010–2014
Nissan Pathfinder 3.0 dCi V9X V6, дизельный, турбо 2991 231 2010–2014

Отзывы

Интерьер внедорожника Nissan Pathfinder третьего поколения (R51)

Фото

4 поколение, 2012

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Четвёртое поколение модели Nissan Pathfinder начали делать на заводе в США в 2012 году. Автомобиль принципиально отличается от предшественника: теперь это не рамный внедорожник, а кроссовер с несущим кузовом.

Осенью 2014 году «Патфайндер» дебютировал в России, производство машин для нашего рынка организовали на заводе в Санкт-Петербурге. От американской версии кроссовер отличался усиленными тормозами, увеличенным дорожным просветом и улучшенной шумоизоляцией.

Российский Nissan Pathfinder оснащался бензиновым мотором V6 3.5 мощностью 249 л. с. и вариатором. Также покупателям предлагался вариант с гибридной силовой установкой, состоящей из четырехцилиндрового двигателя 2.5 с нагнетателем (234 л. с.) и 20-сильного электромотора, встроенного в вариатор. Это был первый серийный гибридомобиль отечественного производства.

Кроссовер Nissan Pathfinder для российского рынка, 2014–2016

Все кроссоверы для нашего рынка имели полный привод и семиместный салон, а Америке есть и переднеприводные варианты модели.

Стартовая цена автомобиля в 2014 году составляла 1 930 000 рублей, к 2016 году она выросла до 2 755 000 рублей. Nissan Pathfinder конкурировал, например, с кроссоверами Honda Pilot или Toyota Highlander. Спрос на машину оказался низким, и в 2016 году производство модели в Санкт-Петербурге завершилось, дилеры распродавали машины до осени 2017 года.

В 2016 году в Америке представили рестайлинговый «Ниссан Патфайндер». Кроссовер получил свежий дизайн, изменённые материалы отделки салона, новые опции, модернизированное шасси. У прежнего двигателя V6 3.5 появился впрыск топлива, и его мощность выросла с 264 до 288 л. с. Гибридная версия исчезла из модельного ряда ещё до рестайлинга.

Отзывы

Теперь уже официально: седан Nissan Sentra и кроссовер Nissan Pathfinder больше не представлены на российском рынке. Запасы этих машин на складах подошли к концу, не значатся они и на официальном сайте марки в России. Хотя на самом деле это не стало сюрпризом.

Nissan Sentra

Об уходе Сентры мы сообщали еще в июне, а последние седаны собрали на заводе «Лада Ижевск» в апреле. Эта модель вышла на рынок в 2015 году и сначала даже пробилась в середнячки гольф-класса: по данным ГИБДД, тогда был продан 5231 седан. Но уже в 2016-м спрос упал более чем вдвое (2040 автомобилей). Из-за невысокой степени локализации выпускать Сентру стало невыгодно. В этом году распродажа залежавшихся машин и вовсе шла со скрипом: за первые восемь месяцев Nissan реализовал 369 автомобилей, причем почти половина из этого количества приходится на март, когда в японских компаниях закрывается финансовый год и традиционно наблюдается всплеск результатов. Кстати, по информации Авторевю, вместе с Сентрой ижевский завод покинули и все представители фирмы Nissan, то есть организация производства другой модели этой марки здесь не планируется (по крайней мере, в ближайшее время).

Nissan Pathfinder

Не лучше сложилась судьба и у большого кроссовера Nissan Pathfinder. Спрос на эту модель оказался очень низким (1523 машины в прошлом году), а окончательно ее добил новый Nissan Murano, который вышел на рынок год назад. На огромном рынке США эти две модели, построенные на одной платформе, существуют вместе и не мешают друг другу, но в кризисной России семиместный Pathfinder не выдержал внутренней конкуренции. В итоге сборку машин на заводе Nissan в Санкт-Петербурге прекратили еще прошлой осенью и до последнего времени дилеры распродавали паркетники 2016 года выпуска.

Кстати, в США уже давно продаются рестайлинговые модели Sentra и Pathfinder. А в российской гамме компании Nissan теперь остались только две легковые модели (Almera тольяттинской сборки и импортируемый суперкар GT-R) и пять кроссоверов: это собираемые в России Terrano, Qashqai, X-Trail и Murano, а также поставляемый из Англии Juke.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *