Ниссан np300

Оргкомитет Global NCAP опубликовал результаты краш-тестов четырех автомобилей, испытанных в рамках программы Safer Cars for Africa. Три из них — компактные хэтчбеки: Hyundai i20, Kia Picanto и Toyota Yaris в базовых комплектациях для южноафриканского рынка. А четвертая машина — пикап Nissan NP300 уже немолодой серии D22, который производят в Южной Африке и продают там с многообещающей приставкой Hardbody, то есть «крепкий кузов».

Увы, имя оказалось прямой противоположностью реальности: Nissan NP300 Hardbody стал самым «жидким» в нынешней серии краш-тестов! На итоговые пиктограммы страшно взглянуть: на теле водителя есть только одна зеленая зона — это шея. А у пассажира — шея и голова. Все остальные зоны подвержены серьезной опасности. Смерть на месте или тяжелые увечья — так оргкомитет Global NCAP прокомментировал результаты стандартного удара с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч.

Кузов и рама пикапа Hardbody попросту сломались. Рулевая колонка, наоборот, не сложилась — и баранка ударила «водителя» прямо в грудь. Нагрузки на оба манекена оказались чрезвычайно высокими — даже несмотря на наличие «в базе» двух подушек безопасности! Результат — 0,0 балла и, естественно, ни единой звезды. Надежда есть лишь у малолетних седоков, но и она невысока: 14 баллов из 49 возможных и две звезды в рейтинге. Хотя часть баллов была снята за отсутствие инструкции по установке детского кресла.

Южноафриканское отделение компании Nissan отреагировало на провал пикапа ничего не значащей фразой: «Безопасность клиентов — высший приоритет компании. Все наши автомобили отвечают национальным требованиям по безопасности вне зависимости от рынка». Впрочем, такой результат может стать приговором для модели образца 1997 года. Присмотреться к результатам краш-теста Global NCAP стоит и российским владельцам южноафриканских пикапов Nissan NP300, ведь именно такие машины поставлялись на российский рынок с 2008 по 2015 год. По информации Авторевю, за это время было продано 6600 машин, одну из которых приобрел наш коллега, фотограф Степан Шумахер.

А что же крошки хэтчбеки? Все они набрали по три звезды из пяти, хотя претензии к машинам разные. Структура кузова в целом лучше у Kia Picanto, но его подводит деформация пола в зоне ног водителя. Впрочем, и Kia, и Toyota Yaris набрали почти равное количество баллов, а Hyundai i20 уступил обеим машинам. Хотя у Тойоты и Hyundai «в базе» по две подушки безопасности, а у Picanto только одна. А еще специалисты Global NCAP отметили, что у Hyundai i20 для рынка Южной Африки структура кузова слабее, чем у европейской версии.

Любопытно, что худшая защита малолетних пассажиров также у Hyundai (без креплений Isofix) и у Picanto, у которого эти крепления… не выдержали удара! Корейская компания уже начала расследование причин дефекта, а производители детских сидений не мешкая исключили Picanto из списка рекомендованных моделей. В итоге за защиту детей Hyundai и Kia получили по две звезды, а Toyota Yaris — три.

Полноприводный пикап рамной конструкции Nissan NP 300 построен на базе пикапа Navara образца 1998 года. Созданный автомобиль оказался весьма удачным и востребованным, поэтому с появлением нового поколения Навары автопроизводитель принял решение переименовать его и продолжить продажи под другим названием.

По сравнению с донором, автомобиль претерпел ряд незначительных изменений. В частности, изменениям подверглись головная оптика и передний бампер, а на смену старой решетке радиатора пришла полностью новая, выполненная в соответствии с текущем фирменным стилем компании.

Комплектации и цены Nissan NP300 (2020)

Каталог Nissan

Во всем остальном Ниссан НП 300 полностью повторяет пикап Навара второго поколения. Неброский дизайн, простые линии обводов кузова выдают принадлежность модели к семейству недорогих рабочих лошадок.

На российский рынок Nissan NP 300 Pick-Up поставляется только с кабиной Double Cab, но малый размер задних дверей создает некоторые неудобства при посадке. Зато автомобиль может похвастать достаточно большой грузовой платформой, длина которой составляет 1 485 мм, а максимальная грузоподъемность достигает одной тонны.

Оформление интерьера Nissan NP300, на сегодняшний день, уже весьма старомодно, а места на заднем сидении откровенно мало — пассажиры, даже среднего роста, будут упираться в спинки передних кресел.

В качестве основного и единственного силового агрегата для пикапа у нас предлагается 2,5-литровый дизельный движок с отдачей в 133 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. Полноприводная трансмиссия достаточно проста — подключаемый полный привод и пониженный ряд передач, без осевых и межосевых блокировок.

Покупатели могут выбрать машину в одной из трех основных комплектаций. За начальную версию Base дилеры просят 1 053 000 рублей. В нее входят 2 подушки безопасности, ABS, центральный замок с ДУ и подогрев передних сидений.

Доплатив 100 000 руб. за комплектацию Comfort пикап получит кондиционер, электропакет, запуск двигателя с кнопки, подножку на заднем бампере и легкосплавные колесные диски. Наконец, цена Nissan NP 300 в топовом исполнении Premium составляет 1 208 000 р.

Ниссан НП 300 фото

Весной 2007 года компания Nissan явила публике компактный пикап NP300 – модернизированную версию утилитарной «рабочей лошадки» Navara первого поколения с внутризаводской маркировкой «D22», которая была также известна под именем Frontier в странах Северной, Южной и Центральной Америки.

Оригинальная модель выпускалась с 1997 по 2004 года, уступив место более дорогому «спорттраку» с индексом «D40», но так как рынок нуждался в доступном «грузовичке», японцы решили дать ей «вторую жизнь» и новое имя, продолжая производство и по настоящий момент времени на заводе в Южной Африке.

Снаружи Nissan NP300 выглядит скучно и старомодно, но это не удивительно, ведь он был создан еще в конце прошлого века. Автомобиль демонстрирует утилитарный и непримечательный вид с квадратными формами кузова, простецкой светотехникой и рельефными «наплывами» колесных арок, вмещающих 16-дюймовые диски с покрышками типоразмером 255/70/R16.

Четырехдверный пикап Nissan NP300 насчитывает 5045 мм в длину (5180 мм у «топовых» версий), 1825 мм в ширину и от 1715 до 1720 мм в высоту. На колесную базу у машины приходится 2950 мм, а ее дорожный просвет укладывается в 230-240 мм в зависимости от модификации. Но если в России машина была представлена исключительно с двойной кабиной, то в других странах также с одинарной и полуторной.

Интерьер японского «грузовичка» незатейлив, прост и добротен, но своим оформлением возвращает в прошлый век – четырехспицевая «баранка» рулевого колеса, архаичная комбинация приборов с аналоговыми циферблатами и незамысловатая центральная консоль с «музыкальным центром» в верхней части, кондиционером и ползунковыми регуляторами вентиляции. Правда, самая доступная комплектация обходится лишь обычной «печкой» и лишена магнитолы. Благородных полимеров внутри автомобиля не нащупать – все панели выполнены из откровенно бюджетных пластиков, а сиденья облачены в ткань.

Спереди в четырехдверной кабине Nissan NP300 установлены аморфные кресла, которым явно не хватает боковой поддержки и более широких диапазонов продольных регулировок. Доступ на задние места затруднен из-за узких дверей, да и сам диван не отличается гостеприимным профилем из-за вертикальной спинки и недостаточным запасом пространства, особенно в ногах.

А вот с коммерческой составляющей у японского пикапа полный порядок: в длину его платформа вытянута на 1485 мм, в ширину насчитывает 1390 мм (1060 мм между колесными арками), а высота ее борта не превышает 435 мм. Увезти в кузове макмимально можно 1060~1080 кг грузов (в зависимости от модификации), попутно буксируя оснащенный тормозами прицеп массой до 3 тонн.

Технические характеристики. Под капотом Ниссана NP300 устанавливается четырехцилиндровый дизельный агрегат объемом 2.5 литра (2488 кубических сантиметров) с рядно размещенными «горшками», 16-клапанным ГРМ, турбонаддувом и непосредственным впрыском Common Rail, отвечающий экологическим требованиям «Евро-4». Его отдача составляет 133 лошадиные силы при 4000 об/минуту и 304 Нм вращающего момента, который доступен с 2000 об/минуту.
Двигатель сочетается с 5-скоростной механической коробкой передач, «сухим» однодисковым сцеплением и жестко подключаемым полным приводом типа «part-time» с 2-ступенчатой «раздаткой», «понижайкой» и межколесным самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения.
Автомобиль может ехать в трех режимах: 2H – крутятся только задние колеса; 4H – крутящий момент распределяется в пропорции 50:50 (работает при скорости до 40 км/ч); 4L – задействуются все четыре колеса с включенной понижающей передачей.

В асфальтовых дисциплинах Nissan NP300 не впечатляет своими показателями: на покорение с места отметки в 100 км/ч у него уходит 13 секунд, предельные возможности вписываются в 168 км/ч, а средний расход «солярки» назван на уровне 9.1 литров на «сотню» в комбинированных условиях.
Но вот внедорожные характеристики «грузовичка» не вызывают вопросов: он способен преодолевать подъемы крутизной до 39 градусов, форсировать броды глубиной 450 мм, а его углы въезда и съезда составляют 31 и 23 градуса (у базового исполнения – 31 градус) соответственно. Вдобавок к этому, низко расположенный центр тяжести позволяет машине ехать при боковом наклоне в 48 градусов.

В основе пикапа Ниссан NP300 простилается классическая рама лестничного типа, на которую продольно монтирована силовая установка. Компактный пикап оснащен независимой подвеской передней оси на двух поперечных рычагах и неразрезным задним мостом, прикрепленным посредством листовых рессор. В обоих случаях применены гидравлические телескопические амортизаторы.
На автомобиле установлены рулевая система типа «винт и шариковая гайка» с гидравлическим усилителем управления и двухконтурный тормозной комплекс с вакуумным усилителем, дисковыми и барабанными механизмами спереди и сзади соответственно, а также ABS.

Комплектации и цены. На российский рынок поставки Nissan NP300 были прекращены в июле 2015 года из-за низкого интереса со стороны потребителей – на тот момент пикап был доступен в комплектациях Base, Comfort и Premium по цене от 1 053 000 рублей.
В начальном исполнении машина обладает двумя подушками безопасности, иммобилайзером, подогревом передних кресел, аудиоподготовкой с двумя динамиками, 16-дюймовыми стальными дисками, электрическим усилителем руля, ABS и обогревом заднего стекла.
«Топовая» модификация помимо вышеуказанного «щеголяет» магнитолой с четырьмя динамиками, кондиционером, легкосплавными дисками, электростеклоподъемниками, противотуманными фарами и боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом.

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *