Ниссан ноут 1

Вот нашел интересную статейку:
****************
Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), т.е. к объёму камеры сгорания. Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации.
Детонация в двигателе — изохорный (взрывной) процесс горения топливо-воздушной смеси без совершения работы с переходом энергии сгорания топлива в температуру и давление газов. Фронт пламени распространяется со скоростью взрыва, приводит к сильным ударным нагрузкам на детали цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной групп и вызывает тем самым усиленный износ этих деталей. Высокая температура газов приводит к прогоранию днища поршней и обгоранию клапанов.
Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 14 атм.).
*********************************
Из «жизни», о хорошем бензине:
…….Роль увеличения октанового числа можно проиллюстрировать на примере авиационного бензина во время Второй мировой войны. Эту войну часто называют «войной моторов». Моторы – это танки, самоходные пушки, самолеты. Для моторов необходимо топливо, и определенную роль в поражении Германии и ее союзников сыграла нехватка топлива. Менее известный, но не менее важный фактор – наличие у стран антигитлеровской коалиции лучшего по качеству бензина. У немцев и японцев октановое число авиационных бензинов не превышало 87–90, тогда как у их противников оно было не менее 100. Хотя разница может показаться небольшой, летчики оценили ее в полной мере: она позволила на 30% увеличить мощность авиационного двигателя при взлете и наборе высоты; на 20% снизить расход топлива и на столько же увеличить дальность полета, на 25% увеличить полезную нагрузку (а это бомбы, снаряды, дополнительное вооружение), на 10% увеличить максимальную скорость и на 12% – высоту полета. Как отметил британский министр Дэвид Ллойд Джордж, его страна не смогла бы выиграть в 1940 воздушную «битву за Британию», если бы у английских летчиков не было авиационного бензина марки «100»……
Из первой статьи становится ясно, что современный двигатель (а по-другому HR и не назовёшь) быстрее убъётся от 92 бензина, нежели от 98!
Т.е. если написано

Цитата:

В мануле записано лить не ниже у нас 95-го. Значит и 98-ой можно.

, то заливая 92 бензин при работе увеличивается детонация, на которую двигатель не расчитан, срок его службы резко сокращается!
Экономя на стоимости бензина вы увеличиваете стоимость ремонта!
_________________

Линейка двигателей CR от компании Nissan представляют собой бензиновые силовые агрегаты внутреннего сгорания с рабочим объёмом 1, 1.2 и 1.4 литра.

Моторы этой серии являются четырёхтактными с рядным расположением четырёх цилиндров, 16-клапанные, с двумя распредвалами, каждый из которых отвечает за впускной и выпускной клапана. Головка блока цилиндров, как и сам блок изготовлен из алюминия.

CR14DE (на фото) является самым большим двигателем в серии, который при повышенной мощности и большем крутящем моменте имеет примерно одинаковый расход топлива в сравнении CG13DE и CGA3DE. Линейка двигателей CR дебютировала в 2002 году, придя на смену серии моторов CG.

Внимание! Двигатель CR14DE, несмотря на свой небольшой рабочий объём, оснащён цепным приводом газораспределительного механизма, что в значительной степени увеличивает ресурс всей системы ГРМ (устройство ГРМ представлено на нижнем фото)!

История двигателя

Вся линейка ДВС CR проектировалась исключительно для компактных автомобилей класса хетчбэк и минивэн. Именно поэтому максимальный рабочий объём двигателя в данной серии составляет 1,4 литра.

Впервые, силовой агрегат CR14DE был установлен на автомобиль Nissan March в далёком 2002 году. Главной задачей, которую преследовали разработчики данного мотора, являлось создание надёжного, экономичного и в тоже время более производительного двигателя, нежели предыдущие версии силовых агрегатов CG.

Серия двигателей CR не отличается какими-либо высокотехнологичными и инновационными решениями, так как устанавливается она на автомобили бюджетного сегмента. Благодаря этому, среди владельцев автомобилей, на которые установлен мотор CR14DE, бытует мнение, что это неприхотливый и надёжный силовой агрегат!

Технические характеристики

Все основные технические параметры данного двигателя представлены в следующей таблице:

Индекс двигателя CR14DE
Объем мотора, см³ 1386
Мощность, л.с 88 — 98
Крутящий момент, Н*м 128
Марка топлива АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5,9 – 6,8
Разгон до 100 км/ч, с Для автомобиля Nissan Micra – 11,9
Для автомобиля Nissan Note – 13,1
Информация о двигателе Атмосферный бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, двухраспредвальный, система VVL (регулирование высоты подъема клапанов)
Система питания ДВС Распределенный впрыск (многоточечный)
Выброс CO2, г/км 139
Диаметр цилиндра, мм 73
Степень сжатия 9.8
Ход поршня, мм 82.8 — 83

Из-за того, что разработчики приняли решение изготавливать блок двигателя и головку блока из алюминия, мотор CR14DE не так сильно нагревается, как если бы использовался чугунный блок. Происходит это потому, что алюминий имеет высокую степень теплообмена, что позволяет крайне быстро отводить тепло, как бы помогая системе охлаждения!

Рекомендации по эксплуатации двигателя CR14DE

Для того, чтобы мотор серии CR прослужил как можно больше необходимо периодически следить за его техническим состоянием и своевременно производить техническое обслуживание. Самое простое, что рекомендуется владельцу – это проводить еженедельный визуальный осмотр двигателя на предмет подтёков технических жидкостей.

В перечень расходных материалов, помимо моторного масла, замену которого следует производить каждые 10 000 км пробега (допустимый пробег 15 000 км), также необходимо уделить внимание масляному, топливному и воздушному фильтрам, а также свечам зажигания. Замену последних производят не так часто – в зависимости от их качества они могут обладать ресурсом в 20 – 50 тысяч км пробега.

Моторное масло является одним из самых важных расходных материалов. Во-первых, если оно будет неудовлетворительного качества, это может привести к повышенному износу трущихся деталей, вследствие чего может произойти засорение масляного канала!

При замене масла в двигателе очень важно соблюдать оптимальный уровень при помощи щупа. Ведь если его недолить, то возникнет масляное голодания мотора, вследствие чего образуется недостаточная смазка трущихся деталей, что значительно уменьшает эксплуатационный ресурс всего двигателя. При повышенном уровне моторного масла возникает избыточное давление, которое может привести к выдавливанию заглушек (сальников). Оптимальным уровнем считается среднее значение между нижней и верхней отметках на щупе.

Кроме того, каждые 100 тысяч км пробега рекомендуется производить снятие поддона для визуального осмотра поршневой группы, а также для очистки его от абразивных частиц, вымываемых моторным маслом.

Немаловажным вопросом является и замена охлаждающей жидкости. Обычно её рекомендуют менять каждый год, так как со временем она теряет свои свойства. Для полной ликвидации отработанной ОЖ необходимо не только слить её с радиатора, но вынуть специальную заглушку в нижней части блока цилиндров. После того, как вся жидкость будет слита, запрессовать заглушку можно с помощью молотка и надставки. Очень часто бывает, что она лопается при демонтаже. При их покупке не возникнет никаких проблем, так как размеры заглушки стандартные для всех двигателей линейки CR.

Ни в коем случае нельзя использовать воду в качестве охлаждающей жидкости, так как она имеет свойство образовывать накипь. В лучшем случае это может привести к замене помпы, а при самом плохом раскладе рубашка системы охлаждения может засорится, что приведёт к избыточному давлению и дальнейшей разгерметизации двигателя, т.е. выдавит заглушку!

Неисправности двигателя CR14DE

Силовой агрегат CR14DE отличается высокой степенью надёжности и отсутствием каких-либо «болезней». Однако, как и любого другого двигателя, здесь также встречаются некоторые проблемы, из-за которых всё-таки требуется производить ремонт ДВС.

В первую очередь следует упомянуть газораспределительный механизм. В данном моторе он имеет цепной привод, что в значительной степени увеличивает ресурс ГРМ. Замену цепи и приводных шестерён следует производить каждые 200 000 км. Система ГРМ (модель которого изображена на нижнем фото) оснащена гидрокомпенсаторами, поэтому постукивание клапанов для данного двигателя несвойственно.

Встречается также проблема с датчиком уровня масла, который свидетельствует о том, что пропало давление масла. В основном это происходит из-за засорившегося масляного фильтра или маслоприёмника, который можно почистить после снятия поддона двигателя.

С периодичностью в 40 – 60 тысяч км пробега следует производить замену роликов натяжения ремня генератора и сам ремень. Многие владельцы двигателя CR14DE отмечают, что иногда втягивающее реле стартера не возвращается в исходное положение. Для этого необходимо стукнуть по стартеру чем-нибудь весомым. На фото представлена схема установки генераторного ремня и места проверки его натяжения:

Если обороты двигателя начали «плавать» первым делом следует произвести чистку дроссельной заслонки.

При неисправном датчике распредвала или коленвала двигатель с большой долей вероятности попросту не запустится!

Автомобили с двигателем CR14DE

Данный силовой агрегат успешно устанавливался на малоразмерные автомобили, который пользуются большой популярность, в том числе и из-за надёжного 1,4-литрового мотора. В их список входят:

  • Nissan Cube;
  • Nissan Cube Cubic;
  • Nissan March;
  • Nissan Micra;
  • Nissan Note.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Енотик

Началось всё это в начале января 2007 года! Как-то мой муж поехал делать ТО у рабочей машины (Ниссан Премьера), ну отдал как полагается её мастерам и пошел погулять по автосалону, ходил… бродил, смотрел разные машинки и вдруг увидел ЕГО, такого пучеглазенького, такого высокого, такого милого…темно-синего ENotea. Приехал вечером после работы, принес рекламную книжечку и все время жужжал про эту машину, что она семейного типа, что на неё сейчас большая скидка, что этот автомобиль весь укомплектован по полной программе: там есть и кондиционер и подогрев сидений и датчик дождя и электрозеркала, электростеклоподъемники на все двери и что там есть в сидениях столики и бардачок охлаждается и в сидении есть тоже бардачок и что заднее сидение двигается, ну и много ещё чего. Тут конечно я поняла, что муженек мой в серьез настроился на его покупку любыми путями, потому как спать он уже нормально не мог и все время говорил… говорил… говорил, в итоге повез меня в этот автосалон посмотреть что же — это все-таки за машина ( я то её кроме как в рекламной книжечки-то и не видела) И вот в конце января мы стали счастливыми обладателями этой чудо машины, тогда мне стал очень интересно послушать людей, ну или найти хоть какие-то отзывы об этом авто, облазила весь инет и вдруг наткнулась на форум, так называемый «клуб енотоводов», оказалось, что эту машину любят очень многие, при чем основная масса любителей мужчины, хотя женщины тоже есть. Читала я читала да и зарегистрировалась в этом клубе, после регистрации мне открыли ещё дополнительные темы, где тоже очень много полезной информации, стала писать и после некоторого времени общения с народом мы поехали на встречу, эта встреча запомнилась нам с мужем на всю оставшуюся жизнь, мы ехали колонной около 20 автомобилей одной марки (Nissan Note)! на нас смотрели все с изумлением, все были ошарашены и многие сигналили нам, особенно свадебные кортежи. В начале мы поехали в Сергиев Пасад, ходили на экскурсию в «Лавр», да ещё и попали на крестный ход. Очень было интересно и познавательно. Потом мы поехали в лес поселок Тишково, жарили шашлыки, играли во всякие конкурсы, нам раздали клубные футболки и маленькие сувенирчики от компании Nissan. Народ в нашем клубе оказался очень интересным, задорным, заводным, веселым, добрым и отзывчивым, всегда готовым помочь. Хотя люди все разных возрастов, но общемся мы на одном уровне. Теперь для меня, да и для мужа, клуб — это вторая семья. Мой муж никогда не любил общение во всемирной паутине, верил, что там общаются настоящие и нормальные люди, а теперь всегда готов встречаться и общаться с клубом Енотоводов. У нас было много ещё чего интересного, благодаря нашему клубу мы узнали уйму интересного, побывали и на Валдае, и на Селигере, и в Рязани, и ездили в деревню, где жил Есенин, прослушав очень интересную экскурсию. Так же играли в Q-Zar, катались на картинге, и даже ездили с одноклубником на юг, в Краснодарский край в этом (2009) году.

Так что Ниссан Ноут — это самый лучший и верный друг.

  • Главная /
  • Обзор /
  • Двигатели в Ноуте

На Nissan Note устанавливают бензиновые двигатели с рабочим объёмом 1.4 литра 88 л.с. (CR14DE) и 1.6 литра 110 л.с.(HR16DE), а так же дизельный двигатель K9K. Дизельный двигатель для Ноута в этой статье рассматриваться не будет.
Двигатель HR16DE в основном идёт в связке с АКПП, но с механической коробкой тоже встречается, но реже.

Характеристики бензиновых двигателей на Ноутах

бензиновый двигатель CH14DE HR16DE
максимальная мощность двигателя = кВт/л.с./об.мин 65(88)/5200 81(110)/6000
максимальный крутящий момент = Нм/об.мин 128/3200 153/4400
конфигурация рядная четвёрка
колличество цилиндров четыре
колличество клапанов на цилиндр четыре
клапанной механизм DOHC
тактов четыре
Диаметр цилиндра = мм 73 78
ход поршня = мм 82,8 83,6
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
обороты холостого хода = об/мин (МКПП) 650±50 750±50
обороты холостого хода = об/мин (АКПП) 650±50 700±50
впрыск многоточечный
зажигание електронное
очистка отработанных газов катализатор 3 ступени
топливо АИ-95(не этилированный)
расход топлива город/трасса/смешанный = л/100км 7.3/5.1/6.4 8.5/5.5/6.7

Корпус бензиновых двигателей, которые устанавливают на Nissan Note, изготовлен из алюминия. Алюминий по своим свойствам равномерней нагревается и остывает, а так же теплообмен происходит быстрее, чем на двигателях с чугунным корпусом. Привод распределительного вала цепной. Многих интересует вопрос — какой ресурс у цепи ГРМ двигателя Ниссан Ноут? Ресурс примерно 150 — 200 т. км пробега двигателя. Меняют цепь обычно, когда она начинает постукивать и двигатель работает не стабильно, иногда даже глохнет, из-за смещения фаз циклов.
Привод навесного оборудования : генератора, водяного насоса, шкива коленчатого вала и компрессора кондиционера осуществляется одним ремнём (оригинальный код ремня 11720-ED00C).

Рейтинг статьи:

Просмотров: 84165

Обзор

Двигатели в Ноуте

Обзор

Бортовой компьютер

Обзор

Фотографии нашего Енота

Написать комментарий

Андрей

На двигателе 1,6 на енотах гидриков нет. Они появились только сейчас на дфижках, которые ставят на Автовазе

Андрей

Азат, свистит только ремень, на 1,6 приводной ремень один. Скорее всего, из-за износа появились трещины на нем, требуется замена. Больше свистеть нечему

Азат

Почему 1.6 110 л.с. при запуске свист , летом минуты 1-2 , зимой 2-3-4

Игорь.

По ходу дела ,двигатель на 1.6 без гидрокомпенсаторов.Со временем потребуется регулировка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *