НИССАН КАШКАЙ 2

Простая арифметика

Насколько отличается Nissan Qashqai+2 от обычного варианта?

Интересно: +2 — это большая прибавка или нет? Если в попугаях, то, наверное, не очень, ну а если в слонах, то ого-го-го! Задавшись таким, казалось бы, несерьезным вопросом, мы решили найти на него вполне конкретный ответ, выраженный в цифрах, фактах и ощущениях. А в качестве пособия для наших изысканий выступил семейный кроссоверNissan Qashqai+2

Раз уж начали с цифр, давайте будем последовательными и посмотрим, где, чего и сколько прибавилось. По сравнению с обычным Nissan Qashqai у «плюсового» на 135 мм увеличилась колесная база — теперь она равна 2765 мм. Общая длина возросла до 4526 мм (плюс 211 мм). Это дало возможность разместить в салоне два дополнительных сиденья.

Появление третьего ряда заставило разработчиков изменить профиль крыши и увеличить высоту Qashqai+2 на 38 мм. Вследствие этого чуть приподнялся потолок, были изменены рамки стекол в передних дверях, а задние на новой версии вообще другие. Они стали более длинными — для облегчения доступа на «галерку».

Формула вместимости

Сиденья среднего ряда теперь можно двигать вперед-назад в пределах 240 мм, а их спинки не только откидываются вперед, но и имеют регулировку по наклону в диапазоне от 10 до 25°. Кроме удобства для пассажиров второго ряда это дает возможность выиграть дополнительное место для ног сидящих сзади. Кстати, разместиться там смогут лишь дети, поскольку складные креслица третьего ряда стоят фактически на полу и врослым там будет совершенно некомфортно. Так что название Qashqai+2 абсолютно точно отражает положение дел: «плюс два» здесь такие же, как и в спорткупе с посадочной формулой 2+2.

Если на пятиместной версии спинки задних сидений складываются в соотношении 60:40, то средний ряд в Qashqai+2 имеет совершенно иную конструкцию — он разделен на три части в соотношении 40:20:40. Центральная часть выполняет функцию сиденья со своим собственным трехточечным ремнем безопасности либо превращается в довольно широкий подлокотник. Во втором случае в распоряжении пассажиров два подстаканника и встроенное в подлокотник отделение для хранения мелочей со сдвижной крышкой, в котором есть встроенные 12-вольтовые розетки и достаточно места, чтобы уместить аудиоплееры или игровые консоли.

Больше и удобнее

Помимо увеличения пассажировместимости у Qashqai+2 также стало больше места для поклажи. Объем багажного отделения при сложенных сиденьях третьего ряда составляет 550 л, что на 140 л больше, чем у пятиместного варианта. Сложив средний ряд, можно получить в свое распоряжение 1520 л для размещения вещей. А вот в семиместной конфигурации места для багажа, наоборот, остается намного меньше — всего 130 л. Зато благодаря измененной двери багажника снизилась на 13 мм погрузочная высота.

Изменения в грузовом отсеке свелись не только к увеличению объема. Под полом багажника появилось потайное отделение, где хранится съемная роликовая шторка. Когда задние сиденья сложены, можно установить шторку позади второго ряда, и она закроет все багажное пространство. Крышка подпольного отделения может также использоваться как перегородка-органайзер, выделяющая пространство для небольших предметов, чтобы они не «летали» по всему багажнику.

Дело техники

Если габариты, планировка салона и багажника Qashqai+2 здорово изменились в сравнении с пятиместным Qashqai, то с точки зрения механики автомобили практически идентичны. Различия заключаются в основном в настройках подвески и тормозах увеличенного диаметра на более тяжелом Qashqai+2.

«Плюс два» построен на удлиненном варианте платформы, которая лежит также в основе обычного Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и Renault Koleos. С пятиместным Qashqai у него общие моторы и трансмиссии. Дизельные версии на российском рынке не представлены, так что у нас Qashqai+2 доступен либо с 1,6-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой «механикой», либо с двухлитровым агрегатом, работающим в паре с вариатором или с шестиступенчатой механической коробкой. Младшая версия предлагается только с передним приводом, а двухлитровую можно приобрести и в полноприводном исполнении.

Схема полного привода аналогична использованной на Nissan X-Trail. Многодисковая муфта с электронным управлением, подключающая задние колеса, имеет три режима работы: передний привод (муфта полностью «распущена»), автоматическое подключение заднего моста, а также 4WD Lock, в котором муфта полностью заблокирована.

В асфальтовых джунглях

Двухлитровый полноприводный Qashqai+2 с вариатором, который мы взяли на тест, имеет вполне пристойную динамику разгона. В переднеприводном режиме трансмиссии мотор при трогании с места «с педалью в пол» легко срывает колеса в пробуксовку даже на сухом асфальте, так что для активной езды имеет смысл доверить подключение заднего моста автоматике. В этом случае вслед за энергичным стартом следует ровный разгон.

Nissan Qashqai+2 (Ниссан Кашкай+2)

Мотор быстро выходит на высокие обороты, и дальнейшее ускорение происходит за счет изменения вариатором передаточного отношения. Большого смысла в переходе на ручной режим управления вариатором при движении по дорогам мы не нашли.

Удлинение колесной базы положительно сказалось на плавности хода. Особенно это заметно на пологой продольной волне асфальта. А вот неровности кроссовер проходит порой довольно жестко — чувствуется, что ход отбоя у подвески невелик.

Поначалу здорово раздражает какое-то совершенно ненатуральное усилие на руле. И ведь вроде бы настройка рулевого управления правильная — четкий «ноль», плавное нарастание усилия по мере поворота «баранки»… Но не хватает прозрачности, «чувства дороги». Через какое-то время приспосабливаешься, мозг вносит поправки на подсознательном уровне, и перестаешь постоянно обращать внимание на этот «синтетический» характер обратной связи. Но удовольствие от вождения все равно не то, даже несмотря на четкие реакции машины на работу рулем, минимальные крены и надежное поведение в поворотах.

Примерное поведение

За пределами дорог с твердым покрытием Qashqai+2 чувствует себя весьма уверенно благодаря «правильным» настройкам электроники полного привода. Подключение задней оси происходит достаточно быстро — раньше, чем передние колеса успеют вырыть для себя «ловчую яму». В сложных ситуациях можно заблаговременно заблокировать муфту, получив жестко подключенный полный привод. Отсутствие межколесных блокировок успешно компенсируется работой электроники, притормаживающей буксующие колеса. Даже при диагональном вывешивании Qashqai+2 продолжает уверенно двигаться вперед, чем зачастую не могут похвастать и некоторые серьезные внедорожники.

Конечно, Qashqai+2 не относится к когорте настоящих «проходимцев». И все же во внедорожной номинации «Qashqai с плюсом» способен дать фору большинству своих паркетных конкурентов.

Основные технические характеристики

  • Длина/ширина/высота (мм) — 4525/1783/1645
  • Колесная база (мм) — 2765
  • Снаряженная масса (кг) — 1650
  • Мин. дорожный просвет (мм) — 200
  • Макс. свободный диаметр колеса (дюймы) — 27
  • Объем багажника (л) — 130–1520
  • Рабочий объем двигателя (см3) — 1997
  • Макс. мощность (л.с./об/мин) — 141/6000
  • Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) — 196/4800
  • Макс. скорость (км/ч) — 177
  • Средний расход топлива (л/100 км) — 8,5

текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Мария ГОРШКОВА

Экстерьер

Во многом коммерческому успеху кроссовера второго поколения способствовал его привлекательный внешний вид. Дизайнерам удалось найти так называемую золотую середину между грубыми чертами, присущими "истинным" внедорожникам, и модными обтекаемыми формами.

Если передняя часть Qashqai 2 осталась практически такой же, то корма автомобиля была значительно переработана. Боковые окна и задние двери значительно прибавили в размерах, изменился дизайн двери багажного отделения, задний бампер приобрел оригинальную форму.

В целом экстерьер Nissan Qashqai 2 получился вызывающим и мускулистым, так что автомобиль, несомненно, не затеряется на дороге.

Появились светодиодные фары, дающие великолепную освещенность, как утверждают владельцы Nissan Qashqai 2014.


Новый Ниссан Кашкай 2 собран на модульной платформе CFM от Renault-Nissan. В частности, на ней же построен и Nissan X-Trail 3.

По сравнению с предыдущей моделью Кашкай вырос на 47 мм в длину и раздался на 20 мм вширь. Масса его при этом снизилась на 30 кг за счет увеличенной порции высокопрочной стали от инженеров Ниссан. Высота кроссовера уменьшилась на 15 мм, на днище появились аэродинамические пластины, а на радиаторной решётке — активные шторки, благодаря чему коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля достиг 0, 32. Объем багажника возрос до 430 литров, а при складывании сидений второго ряда его полезный объём увеличивается до 1585 литров.

Интерьер

Салон автомобиля приятно поражает большим объемом комфортабельного пространства. Качественные, приятные материалы отделки, фирменный, изысканный дизайн.

Передние кресла отличаются отличной боковой поддержкой, так что усталость не грозит даже после длительной поездки. Настроек посадки вполне достаточно, рулевое колесо также настраивается по вылету и по высоте в большом диапазоне.

Недаром представители Nissan упоминали, что кресла для Qashqai 2 разрабатывали не кто-нибудь, а специалисты НАСА.

"Общение" водителя с автомобилем осуществляется посредством большого сенсорного дисплея, на который выводятся навигация, показания бортового компьютера, аудиосистема, изображение с камер кругового обзора, а также камера заднего вида. Очень удобное, интуитивно понятное управление не вызывает никаких затруднений.

Кнопки управления есть также на рулевом колесе. Отсюда включается — выключается круиз контроль, имеются кое-какие кнопки, которые дублируют некоторые функции на дисплее.

Салон Кашкай 2 2014 оснащается двухзонным климат-контролем, что в кроссоверах встречается не так часто.

С увеличением габаритов кузова также увеличилось пространство сзади — его вполне можно назвать полноразмерным. И хотя сиденья рассчитаны лишь на двоих пассажиров, места им будет предостаточно. Может устроиться и третий, однако уже не с такими удобствами.

Нужно отметить шумоизоляцию Nissan Qashqai 2, выполненную на высоком уровне, благодаря чему в салоне вы не услышите практически никаких сторонних шумов.

Технические характеристики

Переход кроссовера на новую платформу отразился и на технических характеристиках Кашкай 2. Спереди он оснащен независимой подвеской типа MacPherson, а также многорычажную заднюю. Каждое колесо комплектуется тормозными дисковыми механизмами, дополнительно вентилируемыми на передней паре.

Как и предшественник, кроссовер доступен в передне- и полноприводном вариантах. Полным приводом ALL MODE 4-4-i комплектуется лишь вариант с двухлитровым двигателем. Остальные версии только переднеприводные.

На нашем российском рынке новый Nissan представлен тремя вариантами двигателей:

Бензиновый турбоагрегат с четырьмя цилиндрами DIG-T 115, обладающий объемом в 1, 2 л и мощностью в 115 л. с. комплектуется МКПП, позволяющей новинке набирать скорость 100 км/ч. за 11, 3 секунды. Максимум скорости ограничен отметкой 185 км/час. Qashqai 2014 в условиях города потребляет примерно 8 литров топлива, в смешанном цикле — 6, 3 л, а на трассе — немногим более 5 л.

Атмосферный мотор на бензине с рабочим объемом 2, 0 литра, с четырьмя цилиндрами и наивысшей мощностью в 143 л. с. Комплектуется на выбор той же шестиступенчатой "механикой" или вариатором Xtronic CVT. При этом авто в первом случае разгоняется до "сотни" за 9, 8 сек, максимальная же скорость равна 193 км/час. Топлив расходуется в объеме около 7, 7 л бензина при смешанном цикле.

Популярный городской кроссовер Nissan Qashqai, 2012-2013 год выпуска

При оснащении вариатором на разгон до 100 км/ч переднеприводная модель затратит 10, 1 секунды, а с полным приводом — 10, 5 секунды. Наибольшая скорость ограничена в обоих случаях значением в 184 км / час. Переднеприводный кроссовер потребует при смешанном режиме 6, 8 литра бензина, а полноприводной — примерно 7, 3 л.

Единственный дизельный двигатель для Nissan qashqai 2 в 130 л. с. имеет объем 1, 6 литра. Данный двигатель поставляется лишь с одним вариантом коробки передач — модернизированной, уже немеханической, модификацией вариатора Xtronic CVT. До 100 км/ч кроссовер разбегается за 11, 1 секунды, при этом максимальная скорость — 183 км / час. Дизель весьма экономичен: ему достаточно 5, 6 л топлива в условиях города, на трассе — 4, 5 л, в смешанном же цикле — немного меньше 5 л.

Новый Nissan буквально напичкан различными инновационными технологиями и вспомогательными электронными системам. Это и мониторинг слепых зон с целью предотвращения столкновений (Nissan Safety Shield), и контроль за вниманием водителя, и система поставарийного торможения, и комплекс для параллельной автоматической парковки.

Кроме того, для дизельного варианта могут опционально поставляться уже привычные функции "старт — стоп", помощь старта автомобиля в гору в комплексе с электромеханическим инновационным стояночным тормозом, доступ в салон без ключа и система кругового обзора.

Комплектации и цены

  1. Современный 7-местный автомобиль класса SUV
  2. Внешний облик кроссовера
  3. Интерьер салона и багажное отделение
  4. Оснащенность автомобиля
  5. Двигатель и ходовые качества
  6. Преимущества 7-местного кроссовера

Современный 7-местный автомобиль класса SUV

Японские конструкторы решили рискнуть и создать полноценный семейный кроссовер. «Ниссан Кашкай+2» – семиместный автомобиль класса SUV. Просторный салон, хорошие динамические характеристики, увеличенный клиренс, повышенная безопасность для водителя и пассажиров – вот короткий перечень преимуществ Nissan Qashqai+2. Эти качества помогают 7-местному кроссоверу удерживать первые места по продажам по всей Европе до сих пор.

Внешний облик кроссовера

Так как ходовые возможности автомобиля почти безупречны, в 2010 году японские производители провели незначительные изменения во внешнем облике и модернизировали некоторые элементы кузова. После фейслифтинга Qashqai+2 преобразился спереди: капот, бампер и решетка радиатора, вот что изменили создатели нового кроссовера.

Создавая вместительный семейный автомобиль «Ниссан Кашкай+2», конструкторы увеличили колесную базу 5-местного Qashqai на 135 мм, а длина кузова составляет 4526 мм. Передняя часть автомобиля до передних стоек мало чем отличается от собрата. Линии кузова плавные и подчеркивают спортивный характер кроссовера.

Nissan Qashqai 2017-2018 отзывы владельцев

Изменили передние, задние двери и крылья сзади. Двери стали шире, оконный проем в задних дверях имеет квадратную форму, а окна в задней части более вытянутые. Их площадь увеличена. Это помогло создать больше комфорта для пассажиров сзади.

Интерьер салона и багажное отделение

Внутренняя отделка выполнена на высоком уровне. Высококачественный пластик приятный на ощупь. Салон украшает серебристые элементы, которые очень удачно сочетаются с другими элементами. Приборная панель эргономичная, показания читаются легко. Управление электронными компонентами удобное и хорошо продуманное.

Удлинение крыши позволило увеличить высоту потолка для пассажиров 2 и 3 ряда. Места для ног пассажиров на втором ряде увеличилось на 2,3 см. Немного, но сидеть на среднем диване стало комфортнее.

Последний ряд разделен на две одинаковые части, каждую отдельно можно сложить или разложить. Спинка имеет сем положений. Для удобства посадки на третий ряд, второй ряд может перемещаться вперед на 11 см. Третий ряд в основном предназначен для детей или людей ростом до 1,6 метра.

Багажное отделение невелико, его объем 450 литров. Если 2 и 3 ряды сложить, то можно получить универсал с полезным объемом около 2 кубов.

Оснащенность автомобиля

В базовой комплектации 7-местный Nissan Qashqai+2 укомплектован:

  • криуз-контролем;
  • бортовым компьютером;
  • датчиков температуры снаружи;
  • электрическим усилителем руля;
  • электронной системой антиблокировки ABS;
  • системой распределения усилий на 4 колеса при торможении — EBD.

Шумо и виброизоляция кузова выполнены хорошо, при холостых оборотах вибрации практически не ощущается, а двигатель еле слышно.

Двигатель и ходовые качества

В продаже доступен «Ниссан Кашкай+2» с бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 л. Кроссовер может быть укомплектован вариатором или механической коробкой передач. Самый мощный двигатель развивает 141 л.с. Производители задекларировали расход для этого мотора в смешанном цикле на отметке 11,6 литров на сотню. На трассе расход около 7 литров.

Клиренс в 20 см и полный привод обеспечивают неплохую проходимость. Конечно, нельзя сказать, что Nissan Qashqai+2 — это внедорожник. Но автомобиль обеспечит комфортный проезд до дачи по грунтовой дороге, а также не подведет при поездке на природу.

Преимущества 7-местного кроссовера

Японским инженерам и конструкторам удалось создать уникальный и универсальный кроссовер на 7 мест. Он обладает хорошей динамикой движения, привлекательной ценой и повышенным комфортом для большой семьи, которая любит отдых на природе. Высокая посадка автомобиля обеспечивает повышенную безопасность для пассажиров. Привод на 4 колеса и клиренс в полноценных 20 см, позволяет управлять автомобилем уверенно при любых погодных условиях. Кроссовер Nissan Qashqai+2 в дорожных тестах показал высокую курсовую устойчивость и легкость управления. Этот автомобиль один из самых удачных и безопасных семиместных кроссоверов в Европе.

Приобрести автомобили Ниссан вы можете у официальных дилеров Ниссан в вашем городе.

Некоторые дилеры

Поделитесь с друзьями

Единственный бензиновый Qashqai, доступный с самого начала выхода модели на рынок.

1,2-литровый двигатель с турбонаддувом, имеющий средний расход 5 л / 100 км. Бесшумный, модернизированный, идеальный для городского вождения.

С момента выхода на рынок, доступна единственная версия Nissan Qashqai с бензиновым двигателем – 1,2-литровым с турбонаддувом, производящим 113 лс. Осенью 2014г. к нему присоединится более мощный 1,6-литровый силовой агрегат.

В теории, 1,2-литровый может и не звучит как двигатель, достаточный для того, чтобы привести в движение такой относительно большой и массивный автомобиль, как Qashqai.

Комплектации и цены автомобиля Ниссан Кашкай+2

Но чудеса современных технологий турбонаддува означают, что он в действительности более мощный и обладающий большим крутящим моментом, чем 1,6-литровый бензиновый двигатель предыдущего поколения.

Мы тестировали двигатель, которым оборудованы модели уровня комплектации Tekna. Итак, как он работает на практике?

Впечатления от вождения

Прежде всего, настройки двигателя великолепные – двигатель 1.2 DiG-T (что расшифровывается как бензиновый с прямым впрыскиванием топлива – с турбонаддувом) работает не только очень плавно, но и исключительно бесшумно. При движении по автомагистрали вам не придется повышать голос, чтобы поговорить с пассажирами. На самом деле,шум ветра более слышен, чем шум двигателя при движении на скорости.

Теперь о недостатках. На низких оборотах, когда турбонаддув не работает, двигатель реагирует на воздействие с заметным опозданием. Чтобы нормально двигаться, приходится заставлять его работать на среднем диапазоне оборотов, и это особенно заметно, если вам нужно обогнать более медленно движущийся поток автотранспорта (slower traffic).

Любой маневр по обгону должен быть спланирован заранее, и вам придется поработать рычагом управления коробкой передач, чтобы в конце концов совершить этот маневр.

С другой стороны, когда нужная скорость достигнута, автомобиль движется безо всяких проблем и осложнений, а в городе он вообще в своей стихии. Так что если ваш Qashqai будет проводить большую часть времени на городских дорогах, — этот двигатель – идеальный выбор.

Расход топлива

Заявленный средний расход топлива – 50,4 mpg, и, хотя вы вряд ли получите эту цифру в реальности, но в общем и целом Qashqai с 1,2-литровым двигателем показывает очень хорошие результаты в экономии топлива.

Выбросы СО2 также весьма умеренные для такого большого авто – 129 г/км. По тарифам 2013/14 гг, с такими показателями модель попадает в VED band D (платить не нужно дорожный сбор с владельцев транспортных средств в течение первого года, затем £105 ежегодно); для служебного автомобиля it sits in the 16 percent BIK band (это опять про страховочные варианты).

Все модели с двигателем 1.2 DiG-T идут только в варианте с приводом на два колеса (если вы хотите полноприводную модель, вам придется выбрать 1,6-литровый дизельный двигатель); кроме того, для них доступна только одна коробка передач — 6-ступенчатая мехническая. Ей очень легко управлять, хотя у рычага переключения передач непривычно длинный ход. Вы быстро привыкнете к этому, и, кроме того, он не такой массивный, как у некоторых версий старого Qashqai’a, которые мы тестировали раньше.

Уровень комплектации Tekna

Версия Qashqai, которую мы тестировали, имела наивысший уровень комплектации Tekna, что значит, что за значительную дополнительную сумму вы получаете кожаные сидения с подогревом и с электрическим приводом регулировки; огромную стеклянную панорамную крышу; лобовое стекло с подогревом; светодиодные фары дальнего света; систему автоматической парковки, которая может самостятельно припарковать автомобиль как при параллельной парковке, так и на автостоянке (хотя большинство функций автоматической парковки работают только для параллельной парковки), водитель при этом только управляет педалями.

Уровень Tekna также включает все оборудование, которым оснащены модели более низкого уровня комплектации, и в которое входят интерфейс с применением сенсорного экрана для мультимедийной системы, система отпирания дверей авто без ключа, передние и задние датчики парковки, соединение по гарнитуре блютус и разнообразные системы активной безопасности.

Вердикт

Прогнозируется, что модель с 1,2-литровым бензиновым двигателем будет самой популярной среди всего модельного ряда Nissan Qashqai, и нетрудно увидеть, почему – экономичное потребление топлива, низкие показатели выбросов СО2, бесшумный сбалансированный ход и, пожалуй, лучший выбор для движения в городских условиях.

Те, кто хочет автомобиль с более высокими динамическими и скоростными качествами, должны подождать выхода модели с 1,6-литровым двигателем, производящим 148 лс, которая ожидается позже в этом году.

Тест-драйвы Nissan Qashqai 2014:

Nissan Qashqai 2014 1.2 DiG-T Tekna

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *