Ниссан асх

Долго собирал информацию по новой битве, как показал интернет она очень ожидаема. Ну все хватит слов звучит она — Nissan qashqai против Mitsubishi asx, оба автомобиля являются являются бюджетными паркетниками. Давайте попробуем оценить, кто же лучше …

Nissan Qashqai

Производится японской компанией Nissan Motor, с 2006 года. В Японии и Австралии известен как Nissan Dualis, а в США как Nissan Rogue. Хотя производится японской компанией — был полностью разработан в Европе, над дизайном кузова работала группа Nissan Design Europe, которая находится в Лондоне. Техническая часть автомобиля разработана Nissan Technical Centre Europe (NTCE), который располагается в городе Кранфилд.

Кузов Qashqai

Nissan кузов

Кузов представляется в двух исполнениях, это пяти местный кроссовер, а также семи местный кроссовер — кодовое значение, Nissan qashqai + 2. В отличие от базовой версии состоит в удлиненной базе, на 135 мм, также переработана геометрия кузова и передняя решетка радиатора, длина увеличена на 211 мм, а высота на 38 мм. И все же мы будем рассматривать стандартный автомобиль, только он полностью вписывается в нашу битву. Так как кузов разработан в Европе, то нареканий к нему нет и не может быть, металла не жалели, поэтому на Nissan qashqai, вы не найдете мелких вмятин от рук, на багажнике (например когда толкали зимой). Зазоры дверей очень тщательно подогнаны, как говорится японцы! Лакокрасочное покрытие на высоком уровне, не царапается ветками, как и не отбивается мелкими камнями на проселочной дороге, вообще мне кажется, краска подобрана для джипа, а не для кроссовера. Отмечу привлекательный внешний вид, кроссовер зализан, имеет большой капот и стильную решетку радиатора с намеком на спортивность. Молдинги порогов и бамперов, придают еще более внедорожный вид. В общем внешность — практична и достаточно красива, про что говорят сотни положительных отзывов.

Салон

Салон автомобиля

Салон — просторный, но надо сказать бюджетный, шумоизоляция на троечку, если в городе возможно ее и хватает, то выехав на грунтовую дорогу вы отчетливо будете слышать каждый мелкий камушек. Поэтому сразу после покупки, нужно делать шумоизоляцию салона, но можно только днища. Пластик в салоне, дешевый, царапается он тоже хорошо, так что будьте осторожны, однако надо отметить, что хорошо подогнанный. Шумоизоляция с двигателем более чем внушительная, его практически не слышно на низких оборотах. Эргономика передних сидений на высоте, сделаны очень хорошо, а вот про задние сиденья этого не скажешь. Задние сиденья низкие, задние пассажиры не очень комфортно себя чувствуют. Также многие отзывы автомобилистов говорят о слабой печки салона, она медленно прогревает салон, особенно в наши морозы.

Двигатель, коробка, трансмиссия и подвеска

Двигатель Qashqai

Двигателей, несколько это либо 1,6 литра (110 л.с.), либо 2,0 (136 л.с.), оба двигателя очень экономичны, но не в ущерб мощности, 1,6 расходует около 7-8 литров по городу, 2,0 около 8 — 9 литров. Машина очень и очень динамичная, производители говорят, что двигатели одини из самых удачных — разгон до сотни на механике 1,6 л — 12,5 сек, и 2,0 л — 11,3 сек. Для бюджетного паркетника очень не плохо.

Коробка передач, на рестайлинговом автомобиле появились новые коробки передач механическая 6 — ти ступенчатая и вариатор. Новая механическая коробка доработана и позволяет разогнать автомобиль более 200 км/ч, очень надежна и не прихотлива. Автомобиль в сочетании механической коробки и 2,0 литрового двигателя очень динамичен. Вариатор немного задумчив и не отличается быстрым разгоном, подойдет для людей который не ищут спорт ощущений от автомобиля, так как вариатор появился недавно, то про его надежность говорить рано, раньше стоял 4 — х ступенчатый автомат. Но по заверению компании вариатор лучше автомата, как по качеству так и по динамическим характеристикам.

Привод и подвеска, так как автомобиль является паркетником, то и привод у него различается. Есть переднеприводные версии, есть и полноприводные версии. Про переднеприводную версию особенно сказать нечего, надежна, проверенна временем. А вот полноприводная версия, здесь очень не плоха. Во первых она имеет формулу 4х4, вы можете электронно включить постоянный полный привод, как и выключить его, также есть функция авто включения, это когда машина встает на переднем мосту, автоматически включается полный привод. Подвеска автомобиля одна из самых лучших в своем классе, в меру жесткая, повороты проходит без кренов, не заметны и жесткие проходы неровностей (рельсы, мелкие ямы), все в меру, прямо скажем усредненная . Однако стоит заметит, что ресурс не так уж и велик, через 70 — 80 тыс. км, вам придется менять стойки.

Цена Qashqai

Цены очень сильно плавают, в зависимости от двигателя и полного привода. Самый доступный — будет стоить 780 тыс. рублей, в ней есть практически все что нужно: передний привод, двигатель 1,6 (110 л.с), 6 ст. мкпп, ABS + ESP, ЭУР, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности, магнитола с mp3 и aux + 4 динамика + управление на руле, бортовой компьютер, подогрев зеркал и сидений,кондиционер, все стекло подъемники. Самая дорогая версия стоит — 1 100 000 рублей, добавляется полный привод, двигатель 2,0 и вариатор, также появляются противотуманные фары, климат контроль.

Mitsubishi ASX

Относительно новый автомобиль, производится компанией Mitsubishi, с 2010 года. Разработан на платформе Lancer X и Outlander XL (который снят с производства). ASX расшифровывается, как Active Sport X-over (кроссовер для активной езды).

Кузов ASX

Кузов Mitsubishi ASX

Да кузов действительно красив и действительно спортивен. Надо сказать, что передняя часть автомобиля очень похожа на десятый «Лансер», но в этом новом паркетнике, уже не такой мягкий металл как (про это читайте ), японцы исправили свои ошибки и на ASX, стоит нормальный металл. Лакокрасочное покрытие среднее, краска на кузове конечно не такая плохая как на Lancer, но все равно царапается ветками а также отбивается мелкими камушками, честно говоря на троечку. Двери и остальные элементы кузова подогнаны очень не плохо, нареканий нет. Как и оппонента имеются пластиковые вставки на порогах и бамперах кузова, автомобилю очень идет.

Салон ASX

Салон современный, и в принципе не плохой, пластик получше чем у оппонента, салон очень эргономичный. Передние места сделаны очень не плохо, эргономично. Задние сиденья в отличия от оппонента, сделаны очень не плохо, задний диван большой и вмещает без затруднений трех человек. Салон Mitsubishi однозначно выигрывает в этой битве. Однако ложка дегтя как говорится тоже есть, шумоизоляция хромает, на проселочной дороге также слышны мелкие камушки и песок, я бы посоветовал шумоизоляцию.

Двигатель Mitsubishi

Коробка передач — двух видов. Механическая пяти ступенчатая, либо вариатор. Механическая надежна, проверенна временем, особых нареканий нет. Вариатор, немного вял, в принципе как и все вариаторы. Но года его производства, не дают усомнится в его качестве, вовремя меняем масло, больше забот он не предоставит.

Привод и подвеска ASX

Также как и у оппонента -есть две версии передний привод и полный. Про передний писать не буду ибо уже замылено, а вот полный привод — электронный отключаемый, то есть есть возможность включить постоянный полный привод, так и отключить его, либо включить автоматический режим. Подвеска тугая, немного жестче чем у Nissan, но зато повороты проходит лучше, рельсы и мелкие неровности дают о себе знать, иногда встречаются пробои.

Цена

В базе с передним приводом стоит 779 000 рублей. В ней есть: передний привод, двигатель 1,6 (117 л.с), 5 ст. мкпп, ABS + ESP, ЭУР, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности, магнитола с mp3 и usb + 4 динамика + управление на руле, бортовой компьютер, подогрев зеркал и сидений,кондиционер, все стекло подъемники. Самая дорогая версия с полным приводом и вариатором, стоит 1 329 000 рублей.

Что же теперь сводная таблица, выявляем победителя.

Nissan Qashqai Mitsubishi ASX
Двигатель в базе 1,6 (110 л.с) 4
Двигатель в базе 1,6 (117 л.с) 5
Дизайн кузова 5 5
Практичность кузова и лакокрасочного покрытия 5 4
Эргономика салона и шумоизоляция 4 4
Оснащение салона 5 5
Наличие полного привода 5 5
Подвеска 5 4
Коробка Вариатор 5 5
Коробка 6-ть скоростей 5
Коробка 5-ть скоростей 4
Цена 4 4
ИТОГ 43 40

Оценка была из 45 баллов и 9 — ти позиций. Как видите, с небольшим перевесом побеждает Qashqai, во первых из за 6 — ти ступенчатой коробки и из за более лучших материалов лакокрасочного покрытия. На этом все читайте наш АВТОБЛОГ!

5 / 5 ( 1 голос )

Nissan Qashqai можно назвать уникальным автомобилем. С одной стороны, это полноценный кроссовер, но его стоимость ближе к хэтчбеку. Именно поэтому более 10 лет эта модель сохраняет популярность. В 2013-м году было выпущено второе поколение этого автомобиля, а в 2017 сделан рестайлинг. Производитель не только изменил внешность авто, но и расширил линейку моторов, что позволяет каждому покупателю сделать оптимальный выбор.

Nissan Qashqai отличается довольно жесткой подвеской, которая стабильно удерживает автомобиль на дороге, отзывчивым рулем. Автомобиль может беспрепятственно перевозить большие грузы в багажнике и не проседает при наличии трех пассажиров на заднем ряду, но при этом подвеска хорошо отрабатывает неровности дорожного покрытия. Сзади установлена независимая многорычажная подвеска, которая способна справляться с большими нагрузками.

Внешность транспортного средства довольно внушительная и серьезная. Рестайлинговая версия приобрела более спортивный характер. Передняя часть была полностью обновлена и стала более рельефной.

Салон в любой версии уютный, удобный и просторный. Водителя и пассажиров порадует множество незначительных, но очень полезных деталей, например, ниши в подлокотнике, подсветка селектора КПП. В обновленной версии появились расширенные регулировки сидений. Багажник довольно вместительный, приятно удивляет организация пространства с помощью передвижных полок.

Двигатели Nissan Qashqai

1 поколение автомобиля не особо радовало разнообразием силовых агрегатов. В России было доступно всего 2 бензиновых мотора объемом 1,6 и 2 литра и мощностью, соответственно, 114 и 141 л.с. После рестайлинга 1 поколения линейка моторов, к сожалению, не расширилась.

2 поколение порадовало появлением турбированного мотора DIG-T объемом 1,2 литра. Силовой агрегат обладает модностью 115 л.с., но при этом довольно экономичен. Этот ДВС стал отличной альтернативой двигателю объемом 1,6 литра.

На европейском рынке наряду с моторами, доступными в России, можно встретить еще и дизельные силовые агрегаты объемом 1,6 литра.

2-литровый атмосферный двигатель имеет модификацию MR200DD. Это 4-цилиндровый 16-клапанный рядный агрегат с непосредственным впрыском.

Модификация 1,2-литрового мотора: HRA2 или H5FT. Это также 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с непосредственным впрыском и турбонагнетателем. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,2 л на 100 км.

В 1 поколении устанавливались моторы объемом 1,6 литра HR16DE с многоточечным впрыском топлива. Расход бензина достигает 8,3 литра на 100 км. Дизельные турбированные моторы R9M, доступные в Европе, более экономичны и отличаются более высокой мощностью, но в нашей стране они недоступны.

Трансмиссии Nissan Qashqai

Производитель автомобиля решил отказаться от «роботов», надежность которых для многих потенциальных покупателей на сегодняшний день остается под вопросом. Автомобиль доступен только с механикой или вариатором.

6-ступенчатая МКПП доступна с двигателями на 1,2 и 2 литра, но купить полноприводную версию с механикой невозможно. 4WD комплектуется только вариатором. В Nissan Qashqai 1 поколения была версия с МКПП, двигателем 2,0 литра и полным приводом, но производитель от ее выпуска со временем отказался. Также в 1-м поколении до рестайлинга была предусмотрена и 5-ступенчатая МКПП, но в обновленных автомобилях она не встречается.

МКПП полностью удовлетворит водителей, которые любят сами контролировать выбор скоростей. Эта коробка надежна, передачи переключаются плавно и четко. Трансмиссия используется много лет, и особых нареканий на нее нет. Для желающих обзавестись автомобилем с неприхотливой коробкой это отличный вариант.

Поговорим подробнее о вариаторе. Это X-Tronic CVT от Jatco. Во втором поколении трансмиссия претерпела ряд обновлений. Благодаря этому ее габариты уменьшились на 10%, а масса снизилась на 13%. Еще один существенный нюанс — дополнительная планетарная передача. Это позволило производителю снизить расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу.

На бензиновых моторах устанавливаются клиноременные вариаторы, а на дизельных — клиноцепные.

Насколько надежен X-Tronic CVT? Согласно официальной информации от производителя, срок службы трансмиссии составляет не менее 200 тыс. км пробега. Естественно, это утверждение справедливо при соблюдении рекомендаций по эксплуатации:

  • замена масла каждые 60 тыс. км пробега;
  • отсутствие перегрева;
  • прогрев автомобиля перед разгоном в холодную погоду;
  • отсутствие пробуксовок в снегу и грязи.

Следует знать, что вариатор не предназначен для буксировки тяжелых транспортных средств и прицепов. Это приводит к перегреву и преждевременным поломкам.

При соблюдении перечисленных рекомендаций коробка действительно ломается редко. Это подтверждено на практике. А вот нарушение правил эксплуатации — это верный путь к дорогостоящему ремонту.

Несмотря на хорошие отзывы о вариаторах, отношение многих потенциальных покупателей к ним недоверчивое, поэтому компания Ниссан предлагает своим клиентам программу «Добрая воля». В чем ее суть? Компания бесплатно меняет вариаторы или предоставляет скидку от 25%, если коробке не более 5 лет. Если компания признает, что выход трансмиссии из строя связан с ее техническим несовершенством, то ремонт не ляжет на плечи владельца. Работает ли это? Судя по отзывам, многим автовладельцам удалось получить существенную скидку, или же бесплатный новый вариатор, оплатив только работу по его замене. Стоимость нового вариатора — порядка 300 тыс. рублей, поэтому в случае чего, лучше воспользоваться выгодным предложением производителя. Естественно, для этого нужно обслуживаться в авторизированном сервисном центре и вовремя обращаться туда. Это дороже, конечно, но в итоге оправдывает себя.

Типичные проблемы с X-Tronic CVT:

  • сторонние звуки при работе трансмиссии;
  • снижение тяги;
  • вибрации;
  • переход коробки в аварийный режим;
  • рывки при движении;
  • машина глохнет на низкой скорости или при остановке.

Столкнувшись с такими «симптомами», нужно как можно скорее обращаться в сервисный центр.

Стоит ли выбирать Nissan Qashqai с вариатором

Вариатор довольно удобен и экономичен. Кроме того, он доступен со всеми двигателями и служит единственным вариантом для желающих купить автомобиль с полным приводом. При аккуратной эксплуатации он надежен и вполне может проходить более 200 000 км, правда, сцепление больше 100 000 ходит редко, а замена его обойдется примерно в 20 тыс. руб.

Привлекательной является и гарантия от Ниссан, но удастся ли конкретному автовладельцу получить скидку по программе «Добрая воля», сказать с уверенностью сложно.

Nissan Qashqai первого поколения

Nissan Qashqai второго поколения

Сегодня мы оценим потребительские качества двух популярных в Украине кроссоверов Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai. Интересно узнать – какой же из них лучше?

Для начал отметим, что в отличие от многих конкурентов Nissan представлен в двух исполнениях: стандартный 5-местный универсал и 7-местным Qashqai+2 с удлиненным на 211 мм кузовом и увеличенной на 135 мм колесной базой. Это предоставляет покупателям большие возможности для выбора.

«Длинные» версии Nissan Qashqai+2 стоили дороже и получили в Украине меньшее распространение, чем «короткие».

Хотя поскольку «длинные» версии встречаются значительно реже, сравнивать мы будем именно стандартные модификации, тем более, что у ASX других, собственно говоря, и нет, да и Qashqai+2 по своим габаритам уже ближе к старшему брату – Mitsubishi Outlander.

Изучив рыночную стоимость автомобилей одинаковых годов выпуска на вторичном рынке, мы выяснили – кроссовер Nissan в среднем стоит на $300-800 дороже, чем его конкурент. Вот вам первое довольно серьезное преимущество Mitsubishi.

Оценка кузова и салона

В целом кузова обеих моделей отличаются неплохой коррозионной стойкостью, хотя у АСХ одно слабое место на кузове таки есть. Отечественные дилеры устраняют этот досадный дефект по гарантии бесплатно. В остальном же претензий по этой дисциплине у Mitsubishi нет. При этом у Кашкай способна доставить лишних проблем термозащита днища кузова – она может оторваться и лечь на выхлопную систему, что сопровождается неприятным звенящим звуком.

Обе модели следует похвалить за хорошую безопасность – по результатам краш-тестов EuroNCAP обе завоевали максимальные 5 звезд.

Пластик отделки салона ASX твердый, благо не скрипучий. На старых авто в приоткрытом положении может дребезжать стекло двери, иногда помогает подтяжка крепления механизма стеклоподъемника.

На фоне выразительной и индивидуальной внешности у каждого из кроссоверов оформление их интерьеров заслуживает критики – портит впечатление гладкий как колено пластик на панелях приборов, который создает ощущение откровенно дешевого исполнения интерьера. Отчасти создатели попытались компенсировать это оригинальными «фишками» – серебристыми вставками на декоративных деталях отделки, а также – круглыми «стволами» дефлекторов обдува у Qashqai и развернутыми друг к другу колодцами приборов у АСХ.

По простору салона обе модели схожи – запаса места для ног хватит даже высоким людям, но при этом головы у них будут находиться под самым потолком. Троим взрослым пассажирам средней комплекции сидеть будет тесновато.

Хотя на самом деле пластик отделки интерьера у обоих автомобилей дешевый и твердый. Но все же качество исполнения хуже у Кашкай: так со временем в его салоне появляется скрип пластиковых деталей, стучит замок крышки багажника, облазит хромированное покрытие внутренних дверных ручек и сильно затирается кожзам на обшивке рулевого колеса.

Качество отделки салона заслуживает замечаний и у Qashqai – со временем затираются внутренние дверные ручки и обивка «баранки», стучит замок крышки багажника.

На его фоне ASX собран куда лучше – единственное замечание касается стеклоподъемников – на старых автомобилях в приоткрытом положении может дребезжать стекло двери. При этом остальное салонное оборудование работает без проблем. То же можно сказать и об оборудовании Qashqai.

Qashqai отличается более удобными сиденьями, особенно это ощущается на «галерке» – они лучше спрофилированы, тогда как у конкурента диван излишне ровный и напоминает обычную лавку. Хотя у Nissan есть претензии к эргономике посадки.

По простору салона обе модели практически одинаковы, но Nissan проигрывает своему конкуренту в эргономике задней части салона – у него высадку пассажиров затрудняет зауженный снизу дверной проем, из-за чего ногой цепляешься за карту дверей и ковер под задним сиденьем. В свою очередь Mitsubishi следует покритиковать за простенькие по форме сиденья.

415 л /470 кг

Багажник Mitsubishi ASX.

Багажные отделения обеих моделей по своему размеру практически одинаковы: в «походном» состоянии объем отсека ASX составляет 415 л, а у Qashqai – 410 л. При необходимости площадку для багажа можно увеличить в каждом из кроссоверов, сложив спинки задних сидений. При этом Nissan превосходит своего конкурента по грузоподъемности – она на 50 кг больше (520 кг против 470 кг соответственно).

410 л/520 кг

Багажник Nissan Qashqai.

Надежность подвесок

Конструктивно подвески этих кроссоверов одинаковы: впереди применяется независимый McPherson, а сзади – многорычажка. Обе оси снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости. А вот настройки «ходовой» разные: у АСХ она более энергоемкая, тогда как у Кашкай она более жесткая и громче отрабатывает неровности наших дорог.

Единственное слабое место кузова ASX, где можно встретить очаги ржавчины – шов на крышке багажника по бокам плафонов подсветки номера.

Хуже и с надежностью подвески Nissan. Слабее ее места: опорные подшипники передних стоек и сайлент-блоки переднего подрамника, которые могут выйти из строя даже при небольших пробегах. Нередко при пробегах до 100 тыс. км требуют замены ступичные подшипники. При этом сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры способны «продержаться» около 100 тыс. км, а «резинки» задней «многорычажки» еще дольше – за 150 тыс. км.

«Ходовая» Mitsubishi служит лучше: шаровые опоры передних рычагов способны выдержать до 200 тыс. км, передние сайлент-блоки передних рычагов – 80 тыс. км, а задние – 100 тыс. км, поперечные рычаги задней «многорычажки» держатся около 100 тыс. км, а резинки остальных рычагов – в районе 150 тыс. км.

Втулки стабилизаторов поперечной устойчивости у обеих моделей выдерживают схожий пробег – 40-60 тыс. км, а вот стойки более долговечны у ASX – способны прослужить около 150 тыс. км, тогда как у конкурента вдвое меньше!

Как показал украинский опыт эксплуатации, коррозионная стойкость Nissan Qashqai замечаний не вызывает.

Реечное рулевое управление обоих кроссоверов оснащено усилителем, но их тип разный: у ASX он гидравлический, а у Qashqai – электрический. В ходе эксплуатации менее надежным оказался узел Mitsubishi – после 100 тыс. км иногда начинают потеть шланги системы на стыке резиновых частей и алюминиевых наконечников. Недолго (60–70 тыс. км) на наших дорогах служат рулевые наконечники, зато тяги способны выдержать около 150 тыс. км. При этом у Nissan наконечники рулевых тяг способны выходить под 150 тыс. км, а сами тяги еще дольше. Единственная возможная неприятность рулевого Qashqai – скрип пыльника вала, который довольно легко лечится аэрозольными смазками.

А вот к тормозным системам героев обзора претензий у специалистов нет, разве что в ходе эксплуатации они требуют грамотного обслуживания – при ТО необходимо смазывать направляющие суппортов, иначе они начнут подклинивать, провоцируя неравномерный износ колодок.

Паркетники – транспорт, который позволяет уверенно ездить не только по шоссейным дорогам, но и за их пределами. Какой же предел вседорожных возможностей каждого из участников нашего обзора и какой из них лучше по этой «дисциплине”, а также двигатели какого из автомобилей способны доставить больше всего проблем – читайте на сайте «Автоцентра” в нашем отдельном материале.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон 4 звезды Кузов и салон 3 звезды
+ Более доступная рыночная стоимость. Высокая безопасность. Салон выполнен качественнее.

– Коррозия шва на крышке багажника вокруг плафонов подсветки номера. На старых авто в приоткрытом положении может дребезжать стекло двери. Твердый пластик отделки.

+ Хорошая коррозионная стойкость. Высокая безопасность. Сиденья более удобные, чем у конкурента.

– Может оторваться термозащита выхлопной системы. Скрип пластика в салоне, стучит замок крышки багажника, облазит покрытие внутренних дверных ручек, затирается обшивка рулевого колеса. Замечания к эргономике задней части салона. Большая грузоподъемность.

Подвеска 5 звезды Подвеска 3,5 звезды
+ Более энергоемкая подвеска. Лучший ресурс ряда расходников ходовой. – Более жесткая ходовая. Небольшой ресурс: опорных подшипников передних стоек и сайлент-блоков переднего подрамника, стоек стабилизаторов и ступичных подшипников.
Рулевое, тормоза 3 звезды Рулевое, тормоза 4,5 звезды
– При больших пробегах теряют герметичность шланги ГУР. Недолговечность рулевых наконечников (60-70 тыс. км). + Более надежное рулевое тормоза. Ресурс расходников рулевого выше (наконечники выхаживают под 150 тыс. км).

– Скрип пыльника рулевого вала («лечится» аэрозольными смазками.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *