Нет пешеходного перехода куда обратиться

Кто виноват?

Сотрудник ГИБДД обнаружил, что дороги Томска в очень плохом состоянии: нет тротуаров, пешеходных переходов и разметки, обозначающей край проезжей части и разделяющей транспортные потоки, имеются многочисленные ямы, на перекрестке не установлены дорожные знаки. Управленческие функции в сфере дорожной деятельности, благоустройства территории городского округа и охраны окружающей среды осуществляет Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска. Инспектор решил, что департамент не принял своевременных и исчерпывающих мер по приведению в нормативное состояние участка дороги, и составил в отношении него протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог).

Мировой судья судебного участка № 5 Кировского судебного района г. Томска признал департамент дорожной деятельности виновным и оштрафовал его на 100 000 руб. Кировский районный суд г. Томска и его зампред подтвердили законность такого решения.

Представитель департамента дорожной деятельности обратился с жалобой в Верховный суд, чтобы тот исключил из принятых актов указание на отсутствие тротуаров для движения пешеходов. ВС установил: ремонтом существующих тротуаров занимается Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска, а созданием новых – Департамент капитального строительства администрации г. Томска. Поэтому ВС удовлетворил жалобу и изменил ранее вынесенные акты (№ 88-АД19-7, № 88-АД19-5).

В другом аналогичном деле представитель Департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска обратился в ВС с целью исключить указание на вину ведомства в отсутствии остановочной и посадочной площадок, а также заездного «кармана». ВС решил, что речь идет о капитальном ремонте автомобильных дорог, полномочия по проведению которого делегированы Департаменту капитального строительства администрации г. Томска, и изменил ранее принятые акты (№ 88-АД 19-6).

«Местные администрации создают отдельные органы, которые занимаются содержанием дорог, пытаясь переложить с себя ответственность», – прокомментировал ситуацию юрист АБ Казаков и партнеры Казаков и партнеры Федеральный рейтинг группа Банкротство группа Уголовное право группа Природные ресурсы/Энергетика 17 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) 26-28 место По количеству юристов 29 место По выручке Профайл компании × Кирилл Карпухин.

Обычная для России картина: полномочия по содержанию дорог распределены между двумя (кстати, очень схожими по названию) подразделениями местной администрации, которые, наверняка, сами точно не смогут объяснить различия в их функциях. А жители Томска пользуются разбитой дорогой без разделительных полос, бордюров и тротуаров

Артур Великжанин, юрист АБ Казаков и партнеры Казаков и партнеры Федеральный рейтинг группа Банкротство группа Уголовное право группа Природные ресурсы/Энергетика 17 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) 26-28 место По количеству юристов 29 место По выручке Профайл компании ×

Что делать?

Если дорога в плохом состоянии – с ямами, без разметки, дорожных знаков, тротуаров и пешеходных переходов, – имеет смысл подать жалобу:

  • в муниципалитет – если речь идет о состоянии городских улиц;
  • в администрацию города. «Например, для Москвы действует Официальный сайт Мэра Москвы, где почти в свободной форме можно подать жалобу. Вероятность того, что ее направят в компетентные органы и как-то отреагируют, очень высока», – считает руководитель GR-практики юридической компании BMS Law Firm BMS Law Firm Федеральный рейтинг × Дмитрий Лесняк;
  • в управление ГИБДД ГУ МВД по соответствующему региону. «ГИБДД является контролирующим органом, который руководствуется ГОСТ и федеральными законами. ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает требования к автодорогам и сроки ремонта повреждений», – рассказала старший юрист ФБК Право ФБК Право Федеральный рейтинг группа Налоговое консультирование группа Налоговые споры группа Интеллектуальная собственность группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Природные ресурсы/Энергетика группа Трудовое и миграционное право группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Коммерческая недвижимость/Строительство Профайл компании × Елизавета Капустина.

«Также можно обратиться к местным депутатам, чтобы они направили депутатский запрос. Если дорога расположена рядом со школой, больницей или иными социальными объектами, об этом стоит указать, – возможно, вопрос решится быстрее», – рекомендует Лесняк. «Еще жалобу на неудовлетворительное состоянии дорог можно написать на РосЯму и в Дорожную инспекцию ОНФ», – добавил советник АБ Казаков и партнеры Казаков и партнеры Федеральный рейтинг группа Банкротство группа Уголовное право группа Природные ресурсы/Энергетика 17 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) 26-28 место По количеству юристов 29 место По выручке Профайл компании × Василий Фотинский.

Форма обращения свободная, но надо указать, от кого и на чье имя пишется жалоба, точное месторасположение и характер описываемых проблем. По возможности приложите фотографии. «Чем подробнее будет изложена проблема и чем тщательнее проработана позиция относительно нарушений действующего законодательства в области дорожных правоотношений, тем выше шанс, что будут приняты своевременные превентивные меры», – считает партнер АБ Деловой фарватер Деловой фарватер Федеральный рейтинг группа Уголовное право 9 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) 18 место По выручке 20-21 место По количеству юристов Профайл компании × Павел Ивченков.

Если обращение в эти органы не дало результатов, направьте жалобу в Роспотребнадзор, Росавтодор, прокуратуру или суд.

Куда обратиться, если нужен светофор?

На улице Космической 2а, возле детского садика «В гостях у Лунтика», установлен светофор, который работает от нажатия кнопки. Но зачастую он вообще не работает. И в связи с этим владельцы авто, которые привозят или забирают из сада детей, не могут выехать на проезжую часть достаточно долго. Приходится стоять и дожидаться, пока кто-нибудь вдруг не нажмет эту заветную кнопку или же пока какой-нибудь водитель не сделает милость и не пропустит тебя. Но и это еще не все: когда выезжаешь из детсада, сразу попадаешь на трамвайные пути. А это означает, что тебя не пропускают, так как светофор все время показывает зеленый свет движущемуся транспорту, в то время как ты на второстепенной дороге. И вот едет трамвай и тебе сигналит, чтобы освобождал трамвайные пути, так как это правонарушение и стоять на них нельзя, но ехать тебе некуда. Вопрос: Куда можно обратиться, чтобы установили автоматический светофор, и что для этого нужно? Заранее спасибо!

Алена, Кемерово

— По всем вопросам, связанных с мероприятиями по организации дорожного движения, в том числе установкой светофорных объектов, вам необходимо обратиться в администрацию города Кемерово. Но сразу оговоримся, что решение будет приниматься на основе тщательного анализа аварийности и пропускной способности на данном участке дороги. Что касается замечания по поводу неработающего пешеходного светофора вызывного действия, то сотрудниками кемеровской Госавтоинспекции была проведена проверка, в ходе которой установлено, что данный светофор находится в рабочем состоянии.

Можно ли поменять водительское удостоверение не по месту прописки?

Я сменила фамилию в 2013 году, поменяла все документы, кроме водительского удостоверения. Сейчас прописана в другом городе. Можно ли в Кемерове поменять водительское удостоверение или надо обращаться по месту прописки? И можно ли управлять ТС с таким удостоверением или это нарушение ПДД?

Татьяна, Кемерво

— Водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию в нескольких случаях, в том числе при изменении содержащихся в нем персональных данных его владельца. Это прописано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами». Управлять автомобилем с недействительным водительским удостоверением, конечно, можно, однако, это чревато последствиями. Инспектор ГИБДД вправе привлечь вас за управление автомобилем без документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, к административной ответственности в виде штрафа, размер которого составляет 500 рублей. Кроме того, Вам придется отдать определенную сумму денег за хранение автомобиля на спецстоянке. Думаю, что это абсолютно не нужные расходы и вам они ни к чему. Лучше своевременно заменить водительское удостоверение, тем более что сделать это вы можете в любом регистрационно-экзаменационном отделении ГИБДД, независимо от места вашей прописки.

На официальном сайте Госавтоинспекции появилась интернет-приемная, где граждане могут высказывать свои претензии и предложения по улучшению работы ведомства.

Предполагается, что все обращения в обязательном порядке будут регистрироваться и отвечать на них будут как руководители Департамента ОБДД, так и региональных подразделений Госавтоинспекции.

Для того чтобы отправить сообщение в ГИБДД и получить на него ответ, в предложенной на сайте форме нужно будет заполнить обязательны графы с информацией о заявителе — ФИО и точный почтовый адрес, на который и пришлют ответ. Кроме того, дополнительно можно указать контактный телефон и адрес электронной почты.

«Все обращения, направленные в установленном порядке, будут обязательно рассмотрены в соответствии с действующим законодательством, — заявил Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов. — Уверен, что общение «он-лайн» водителей и Госавтоинспекции поможет в деле повышения безопасности на наших дорогах и будет способствовать возрождению дружеского диалога между ГИБДД и гражданами».

Дело было летом. Действующие лица: инспектор ЦОДД, Я, Пассажир и Прокурор. Место: Люблинская улица, выделенная полоса для общественного транспорта, автобусная остановка, камера.
И так к сути: две недели в июле, каждый вечер около 18 часов, высаживал одного и того же пассажира, на одной и той же остановке( со спокойной душой, ибо «высадка пассажиров» разрешена даже под знак остановка запрещена) итого получилось 10 поездок ( математика будет необходима чуть позже). Высадка происходила оперативно, ну а возвращался на полосу для движения по разному, в зависимости от загруженности дороги, иногда приходилось разгонятся и дольше находится на выделенке. Так вот ездил ездил и начали приходить мне штрафы за движение по автобусной полосе, но не 10, как можно было бы предположить, а 4 от одного и того же ст. лейтенанта(женщины!). И тут начались мои размышления, а что делать? Просторы интернета советовали идти сразу в суд, но я решил пойти по всем инстанциям, а именно: через сайт ГИБДД подал обжалования на 4 постановления с просьбой проинформировать по эл. почте.(Почта России-это нечто, электронная надежнее), на указанную мной почту пришли номера заявлений и всё! после тишина. Ждал месяц отведенный им по закону на ответ, и поехал в районную прокуратуру, оттуда меня отправили в прокуратуру г. Москвы. Не стал морочиться, написал заявление на ГИБДД о нарушении сроков рассмотрения обжалования, опять через сайт, опять с оповещением на эл. почту, так же как и с ГИБДД пришли номера заявлений. Это было уже в августе. Оплатил 4 штрафа по 3 т.р. ибо неплатильщиком быть опасно.
Работы было много, я уже и забыл и разочаровался в системе. И вот настал НОЯБРЬ! приходит письмо с прокуратуры о том, что моё дело рассматривается(!) Думаю нифига себе))) неужели будет какой то результат. Опять начал ждать. 2 января пришло письмо с почты России от .12.2015 такая дата стояла на письме, подписанным зам. начальника ЦОДД г. Москвы, конечно с номером.( не суть), а текст приблизительно следующий: Ваше обращение поступившее из прокуратуры г. Москвы рассмотрено. Проведена проверка. Информация о нарушении сроков рассмотрения обращения не нашла объективного подсверждения. Повторно направляю копию ответа на обращение, ранее направленное в Ваш адрес.Приложена копия от 28/07/15 об отказе в обжаловании 4-х постановлений. и стёб в виде возможности обжалования через суд в 10-ти дневный срок.
Вот теперь думаю, что с ними делать? Обжаловать уже не могу, а 12 р. жалко и гайцов за такое отношение хочется проучить. Имели ли они право «якобы» отправлять почтой России, когда я указывал эл. почту? Ведется ли журнал исходящих писем, с датами, номерами и фамилиями адресатов?
Вот такая история на пол года)

Интернет-портал ugonamnet.ru, созданный по инициативе общественного совета при ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и при поддержке руководства Главка, подводит первые итоги работы.

За первый месяц работы количество просмотров страниц портала составило более 300 тысяч.

Всего сервисом воспользовалось более 60 тысяч пользователей.

От пользователей портала было получено более 700 сообщений о подозрительных автомобилях.

С помощью портала было обнаружено и возвращено владельцам только подтвержденных 8 автомобилей.

На самом деле количество машин, найденных с помощью ugonamnet.ru, может быть гораздо больше. Дело в том, что сервис позволяет проверить автомобиль – находится он в угоне или нет. После проверки все уже зависит от пользователя, он может не сообщать порталу об обнаружении угнанного автомобиля и напрямую позвонить в полицию или сообщить информацию владельцу автомобиля, получив его контакты в социальных сетях, где уже стало традицией размещать информацию об угонах и помогать друг другу искать автомобили. Администрация портала может не знать об этом.

Поэтому 8 автомобилей, найденных с помощью нашего сервиса – это на 100% проверенная информация, когда либо владелец, либо пользователь, обнаруживший автомобиль, сообщили об этом администрации сайта.

Ugonamnet.ru продолжает развиваться, в скором будущем появится мобильное приложение, которое упростит пользователям осуществлять проверку подозрительных автомобилей, также на ресурсе заработает форум. У пользователей уже появилась возможность размещать дополнительную информацию о разыскиваемом автотранспорте, такую как особые приметы и фотографии.

Администрация сайта приступила к формированию закрытого клуба активистов-поисковиков (файндеров). Это наиболее активные пользователи портала ugonamnet.ru, чье хобби или профессия — поиск угнанных автомобилей. У членов клуба будут особые привилегии и доступ к дополнительному функционалу портала. Помимо этого, члены клуба смогут тестировать новые средства поиска автомобилей, разработанные ugonamnet.ru. У участников клуба появится возможность встречаться в неформальной обстановке с сотрудниками Главка и администрацией ugonamnet.ru. Вступить в клуб поисковиков (файндеров) может любой житель Санкт-Петербурга или Ленинградской области, для этого достаточно прислать заявку на inbox@ugonamnet.ru со своими контактами.

«Руководство ГУ МВД России выражает благодарность за понимание и помощь граждан, принявших участие в проекте. Мы приятно удивлены энтузиазмом, с которым жители Петербурга и Ленобласти пытаются помочь полиции в поиске угнанных автомобилей. Уже сейчас можно говорить об успехе проекта, потому что есть конкретный результат», — прокомментировал первые итоги глава ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Сергей Умнов.

«Когда мы запускали этот проект, мало кто верил, и я в том числе, что он окажется эффективным. Но попробовать хотелось. Честно говоря, я думал, что даже если за год с помощью ugonamnet.ru удастся найти хоть одну машину, это уже будет успех… Меня поразило, сколько настоящих граждан проживает в Петербурге. Многие, оставляя сообщения для полиции, указывают свои контакты, хотя могли бы сделать это анонимно и всячески помогают с дополнительной информацией о разыскиваемых автомобилях. Хочется выразить огромное спасибо и огромное уважение ко всем, кто принял и принимает участие в этом проекте. Уверен, это только начало», — прокомментировал итоги работы разработчик ugonamnet.ru Борис Горлин.

Справка о проекте:

Проект «УгонамНет» представляет из себя интернет-сайт на котором в режиме реального времени публикуются данные о только что угнанных автомобилях. Сразу после обращения граждан, пострадавших от угона, в полицию информация поступает из дежурной части на сервер сайта в базу данных.

После этого происходит публикация информации об угнанном автомобиле из базы данных на сайте ugonamnet.ru в разделе «По горячим следам». Место совершения угона отображается на карте города. Любой гражданин, имеющий информацию об угнанном автотранспортном средстве, может анонимно поделиться ею с сотрудниками полиции, просто нажав кнопку «Сообщить о подозрительной машине» или «Сообщить о машине» под конкретным автомобилем. Никаких личных данных вводить не требуется. Эта информация не публикуется на сайте и поступает в специальный раздел, доступный только сотрудникам полиции. Каждое сообщение оперативно проверяется дежурной службой полиции, а результаты проверки направляются на сайт.

Пресс-служба ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *