Нелепые аварии

Сегодня мы разберем нелепые аварийные ситуации, которые чаще всего случаются на дорогах наших городов. Обычно в таких мелких ДТП никто, кроме машин, не страдает. Однако, как предупреждают автоинструкторы, нужно быть готовым к этим нелепым авариям.

Откат назад

Самая распространенная ошибка новичков, которые недавно прошли обучение вождению, это сильный откат авто в стоящий сзади. Подобные ситуации случаются на каждом шагу. Водителю стоящего сзади автомобиля доказать свою невиновность практически невозможно.

Конечно, здесь максимум, что пострадает, это бамперы, номерные знаки и треснувшие решетки. Но, согласитесь, ситуация глупая и неприятная.

Как избежать подобных откатов самому и как не стать жертвой нерадивого водителя, который не сумел удержать свой автомобиль?

Чтобы не попасться на «наезды» и «откаты», постарайтесь заранее вычислить потенциальную опасность. Первые в этом списке — новички. Если вы видите, что впереди едет автомобиль с восклицательным знаком на желтом фоне, то держите дистанцию, не прижимайтесь к нему слишком близко. Особенно это касается подъемов. Да и вообще, «чайник» может просто перепутать передачи и вместо первой включить заднюю. И такое, увы, бывает…

Как себя вести?

Если перед вами стоит машина с восклицательным знаком (да даже и без) и не может тронуться в горку, поверьте, ее водитель и без того нервничает. Не стоит нервировать такого автомобилиста еще больше бесконечными сигналами. В конце концов, он и без вас понимает, что ему нужно двигаться дальше, и он немного мешается на дороге.

Бывает, что водитель и сам не замечает, что машина скатывается назад. В этом случае поможет сигнал. Но и это не панацея. В этом случае остается надеяться на видеорегистратор (если таковой имеется), свидетелей или на порядочность обидчика. В противном случае виновником оказывается авто, стоящее сзади. Но опять же, лучший помощник — дистанция.

Хотя и видеорегистратор не всегда может указать на вину автомобиля, находящегося впереди, по причине движения попутного транспорта и статичной разметки дорожного полотна. Многие виновники таких мелких ДТП считают, что виноват именно тот, кто сзади.

В этом случае рекомендуется найти на записи регистратора какую-либо привязку к местности. Это может быть, например, дорожный знак, бетонное ограждение и т.п.

Опасные грузовики

Если говорить о подобных авариях, то особую опасность здесь представляет грузовой транспорт. Высокая посадка, плохой обзор, сильный шум в кабине и некоторые другие факторы — все это мешает водителю грузовика вовремя заметить откат назад и даже почувствовать удар. А вот повреждения от многотонной фуры даже на маленькой скорости довольно серьезные.

Если перед вами едет большой грузовик или трактор, и неожиданно, к примеру, после остановки на светофоре, он начинает скатываться назад, то никаких ваших сигналов он, скорее всего, не услышит.

Хотя попытаться все-таки можно…

Цифры на заметку

Вот какие цифры приводят опытные автомобилисты:

  • На скорости 60-70 километров в час безопасная дистанция до впереди идущего транспорта должна быть 20 метров.
  • Если вы двигаетесь в горку, то рекомендуется увеличить дистанцию еще на 5-10 метров. Если уклон горы и скорость выше, то и расстояние между машинами должно быть больше.
  • Если на светофоре перед вами стоит авто с какими-либо предупреждающими знаками, 20 метров будет оптимальной дистанцией.

Учимся балансировать

Что самое главное при въезде в горку без отката? Только баланс и правильная работа педалями. Нужно научиться чувствовать машину в минуту схватывания сцепления.

Если у вас проблемы с троганием в горку, то для начала потренируйтесь на ровной дороге. Для чего:

  • заведите двигатель;
  • дайте ему раскрутиться до 2000-2500 об/мин.;
  • плавно отпускайте педаль сцепления, не уменьшая обороты, при этом добавляйте газ;
  • начинайте трогаться.

Два способа покорения горки

Существует два варианта трогания в горку: с ручником и без.

  1. Если вы хотите предотвратить откат на 100 процентов, то используйте ручник. Итак, вы заехали на горку и затормозили. Поднимаем ручной тормоз. Раскручиваем двигатель до 1800 об/мин, а дальше плавно и очень медленно отпускаем педаль сцепления. Как только мотор почувствует нагрузку, то есть обороты снизятся до 1500, прибавляем газ. Сцепление полностью не отпускаем. При этом машина немного поднимается. В этот момент можно отпускать сцепление и начинать прибавлять газ. Не забудьте, что именно в эти секунды нужно опустить ручной тормоз.
  2. Опытные автомобилисты, как правило, предпочитают второй вариант выезда с подъема, а именно без ручника. В этом случае следует чувствовать машину, а новичкам это довольно сложно. Хотя, потренировавшись несколько раз, вы легко сможете освоить вариант трогания в горку без стояночного тормоза. Последовательность действий следующая: вы заехали на горку и остановились, при этом нажали на педаль тормоза.

Когда пришло время двигаться, резко перекидываем ногу с тормоза на педаль газа, а сцеплением предотвращаем откат. Самое главное здесь — раскрутить двигатель до 3000 об/мин, а затем, так скажем, «подхватить» педалью сцепления.

Надо сказать, что для последнего варианта требуется тренировка и хотя бы небольшой опыт. Но, безусловно, этот способ трогания в горку легче.

Выводы

Подведем итог, как обезопасить себя от «откатчиков» и как не попасть в глупое ДТП. Приобретите хороший видеорегистратор с углом обзора по горизонтали. Таким прибором вы сможете четко зафиксировать, как находящийся впереди автомобиль начал откатываться назад.

Заранее вычисляйте потенциальных «откатчиков». Это грузовики, машины со знаками «новичок», «инвалид» и другими предупреждающими стикерами.

Всегда держите дистанцию, даже в пробке, а особенно в горке. Своевременно пользуйтесь сигналом. Так, вы предупредите водителя впереди о возможном столкновении.

Видео о нелепых аварийных ситуациях на дорогах:

Счастливой и легкой вам дороги!

Изображение взято с сайта carinf.ru

Автомобильные дизайнеры по всему миру придумывают самые невероятные концепты, чтобы создать как можно более привлекательный автомобиль. Правда, получается у них это не всегда. И в результате на конвейер выходят откровенно неудачные в плане дизайна машины. Мы собрали 15 моделей автомобилей, которые можно занести в реестр «самых нелепых автомобилей». Впрочем, люди с чувством юмора, возможно, выберут в качестве личного авто что-то из этого списка.

Похоже, дизайнер этого автомобиля явно злоупотреблял психоактивными веществами. Кто в здравом уме может разместить двери, там где должно быть ветровое стекло?

Мир вряд ли когда-нибудь узнает, что это должно было быть: минивэн, внедорожник или палатка.

Volkswagen Thing (1974 г.в.)

Единственное правильное, что было сделано в этом автомобиле, — это его название («Thing — вещь»). Первая мысль, которая приходит на ум, это спичечный коробок на колесах. Вторая же — это действительно непонятная «вещь».

Трабант — автомобиль, который был явно разработан для антиутопии, для времен, когда у людей будет не более полутора метров личного пространства. В машине нет вообще ничего привлекательного.

Nash Airflyte, выпущенный в 1950 году, является очевидной неудавшейся попыткой сделать как можно более аэродинамический автомобиль. В итоге получилось нечто, больше похожее на карикатуру.

Tatra 603 (1956 г.в.)

Tatra 603 выглядит так, как будто она должна плавать в морских глубинах. Может быть, дизайнера вдохновил на такую форму машины какой-то причудливый глубоководный скат или рыба-прилипала.

Fiat Multipla (1998 г.в.)

Этот Fiat больше похож на милую инопланетную форму жизни, чем на автомобиль.

1948 Citroen 2CV выглядит как дешевая подделка на Volkswagen Beetle, но более уродливее.

Pacer является прекрасным примером того, как можно втиснуть все виды противоречивых дизайнерских идей в один отвратительный продукт.

Автомобиль, который после того, как он сошел с конвейера сразу прозвали «летающим вомбатом», вряд ли может быть хорошей вещью.

Lincoln Continental 1958 г.в. из-за своей чрезмерной длины напоминал больше лодку, чем автомобиль. Но на этом дизайнер не остановился и добавил массивный передний бампер, раскосые фары и низкую крышу.

Представительский седан Alfetta, созданный итальянским производителем автомобилей Alfa Romeo, был продан в количестве 400 000 экземпляров в период с 1972 по 1987 год. Однако, он постоянно находился под огнем критики не только из-за своей внешности, а также из-за дикого количества вредных выбросов в атмосферу.

Overland OctoAuto (1911 г.в.)

5 самых дешевых в мире автомобилей , среди которых седаны, и внедорожники, и даже электромобили.

Toyota начала испытания прототипа электрического трицикла i-Road на дорогах общего пользования. Серьезное заявление о намерениях производителя — не пора ли запускать эту классную электороштучку в производство.

I-Road очень похож на одноименный концепт, который демонстрировался на прошлогоднем токийском автосалоне и на то суперкресло iReal. В испытаниях прототипа участвуют 20 человек, среди которых есть и технические эксперты и простые люди с улицы. Они будут решать — стоит ли i-Road свеч.
И вот, пока мы наслаждаемся транспортом из будущего, возникает вопрос: а можете ли вы в самом деле представить себе дороги, забитые i-Road? Да, эти трициклы хороши — всего 850 мм шириной, заряжаются от стандартной розетки за три часа, и каждое из передних колес имеет собственный двухкиловаттный мотор — но не будете ли вы чувствовать себя за рулем немного… глупо?
Впрочем, в Истории встречались автомобили и похлеще. Куда похлеще. Вот некоторые из них

1973 Enfield 8000
Да, это именно тот Enfield, что делает винтовки и здоровые мотоциклы. Модель 8000 оснащена 48-вольтовым электромотором, который питается от восьми двенадцативольтовых свинцово-кислотных батарей. И хотя этот тщедушный двухместный электрокар возможно и выглядит нелепо, у него есть стальной каркас и модный сегодня алюминиевый кузов.
1985 Sinclair C5
Компьютерщики и престарелые фанаты игры «Jet Set Willy» наверное помнят восьмибитный ZX Spectrum. Его подарил миру Клайв Синклер, он же вывел Sinclair C5 на автомобильные дороги. Миниатюрный трицикл сидел предательски близко к земле и поэтому был едва заметен другими мотоциклистами, и, кроме того, имел непрактичный открытый верх. Было продано 17 000 экземпляров. Невероятно, но создатель утверждал, что это был самый продаваемый электромобиль в истории до тех пор, как в 2011-м Nissan объявил, что раскуплено более 20 000 Leaf.
1962 Peel P50
Он стоил всего 198 фунтов и потреблял 2,4 литра на 100 километров. Производитель получил повод заявить, что юзать Peel – почти дешевле, чем ходить пешком. Хотя, как продемонстрировал Джереми, куда менее приятно. Это самая маленькая машина из всех, что когда-либо производили — всего 135 см в длину и 102,5 см в ширину, и она была в высшей степени практична. Особенно если вы хотите обсудить последние новости с другим водителем.
1973 Reliant Robin
Очень нелепый, очень британский и очень просто переворачивался кверху брюхом. Это городской автомобиль сконструирован теми же людьми, что выпустили весьма приличный Scimitar GTE, и он был настолько популярен, что это приводило в замешательство. Даже несмотря на то, что дешевле было купить Mini, этот трицикл остается вторым по продажам пластиковым автомобилем в Истории, сразу после Chevrolet Corvette. Так что возможно, мы уже готовы и к i-Road…
1956 Messerschmitt KR200
После Второй Мировой немецкому Messerschmitt было запрещено производить самолеты, так что, объединившись с дизайнером инвалидных колясок Фрицем Фендом, компания создала Это. Здесь есть место для двоих, а пассажир сидит за спиной у водителя. И хотя этот трицикл с мопедным двигателем был всего 118 см в высоту, примерно 40 тысяч из них нашли дом.
2001 Reva G-Wiz
Да, этот индийский карлик не излучает ничего, кроме самодовольства, но у него есть честные два места и еще два нечестных сзади. Его корпус так же прочен, как картофельные чипсы. Но самое нелепое в том, что он моден — среди его владельцев шоумен Джонатан Росс, супермодель Джерри Холл, актриса Кристин Скотт Томас и прочие.
2003 Rover CityRover
Наверное, Rover CityRover не вдохновлялся названием Ferrari LaFerrari, но это определенно Tata Indica c переклеенными шильдиками. Ок, это не такая уж ужасная или особо нелепая машина, но она унижает MG Rover, вот почему мы добавили ее в список.
2013 Jeremy Clarkson P45
Очень хороший повод совершить экскурсию в местное отделение скорой помощи. Смотрите, как Джереми ездит на P45 сначала по оживленным улицам Лондона, а затем заезжает в торговый центр, библиотеку, театр.
2005 American Commuter Cars Tango
Согласно вашингтонской компании Commuter Cars, что делает Tango за 108 000 долларов (нет, правда) , этот 990-миллиметровый электро-обрубок «совмещает скорость и подвижность мотоцикла с безопасностью высокоскоростного спортивного автомобиля». Так же утверждается, что он разгоняется до 96 км/час за 4 секунды, и далее способен разогнаться до скорости 240! Мы не уверены, что он выдерживает встречный ветер, но…
1970 Bond Bug
Это был урезанный трицикл Reliant Regal, переодетый в оранжевый пластиковый корпус, созданный для тех, кого компания описывала как «юное поколение». Чтобы выполнить эту задачу, Bond обратился к Тому Карену из Ogle Design, который придумал лэндспидер из «Звездных войн». Да, это нелепый городской автомобиль, и да, мы его почти обожаем.

Такой рейтинг опубликовал американский ресурс CBS , опираясь на опрос, проведенный на сайте CarInsurance.com. Эксперты отметили, что тип автомобиля, который Вы водите – от седана до спортивного – может многое сказать лично о Вас. Вот почему при голосовании за то, что недорогие компакты нелепы, свои голоса отдали аж 29% водителей. А 23% терпеть не могут минивэны. Как отметили в CBS, все это потому, что минивэн просто кричит: «Моя жена носит брюки в нашей семье, а я беру детей на футбол, потому что она так сказала мне!”. Чтож, как отмечают теже эксперты, вождение минивэна теперь даст хороший повод, чтобы купить себе позже, в разгар кризиса среднего возраста, Porsche.

Также, в ходе голосования, выяснили какие цвета авто больше всего не любят водители. Самым ненавистным, за него 17% голосов, стал фиолетовый. Желтый занимает второе место среди худших с 16% от общего голосования. Третья позиция за оранжевым, четвертая (и тут пошла экзотика) – коричневый, пятое – золотой. А самые уродливые аксессуары – это наклейки-«реснички” вокруг фар машины…мимимишность зашкаливает! Ну, такие, как любят наклеивать девочки на свои милые Ford Fusion, Skoda Fabia, Nissan Micra и пр. За ними, за ресничками” первенство и 34% ненавистников. Далее в этой категории – стикеры на бамперы, обвесы и спойлеры в стиле фильма «Форсаж”, предупреждающие знаки на заднем стекле типа «в автомобиле семья”, «студент за рулем” и пр.

Ну, а вот и сам рейтинг самых нелепых авто:

– суперкомпактный автомобильчик не любят за «прожорливость”, отсутствие динамики и то, что в базе не предлагаются никакие интересные опции – даже радио и кондиционер нужно заказывать отдельно. Его самым нелепым назвал каждый второй опрошенный.

– его просто называют коробкой и критикуют аэродинамику. А шум его двигателя просто раздражает! Каждый третий среди опрошенных считает это авто полным провалом.

3. Неэкономичный выходец из пустыни просто кричит о несбывшейся мечте своего владельца: «Меня не взяли в армию, теперь я работаю в офисе!”. Это машина для юристов, которые мечтают, чтоб Санта Клаус подарил им ракетно-пусковую установку на Рождество.

4. Малоизвестный – жалкая попытка создать новую нишу авто, объединив в одной тачке пикап-грузовик, спорт-родстер, хот-род и еще непонятно что. В итоге – получился он слишком медленным для хот-род и слишком внешне вызывающим для грузовиков. Продержалась жалкая модель на рынке всего три года. По оценкам аналитиков было выпущено всего 24 тыс. экземпляров.

5. – попал сюда из-за преобладания мужского мнения, каждый 4-й опрошенный мужик заявил, что не сядет за руль такого авто. Сильная половина человечества отмечает, что в современном исполнении «жук” стал слишком милым и сладеньким, таким себе автомобилем для балерин.

– его просто называют странным творением Subaru, говорят: «смешно смотреть” и «наверно руководство компании дало волю фантазии своим дизайнерам”…итог – какой-то нелепый универсал-грузовик. Для кого он для бабушек-садовников?

7. По комментариям опрошенных – это лучший способ объявить всем на дороге: «Я старше, чем твой дедушка!”. Этот большой, роскошный автомобиль был сделан для гладкой и спокойной езды. На нем не стыдно ездить, если это такси, и вам не надо позориться за рулем. Или можно взять в аренду для выпускного вечера.

8. Pontiac Aztek – неоднократный лидер в подобных рейтингах, но тут он просто везунчик – восьмая позиция, похвально! Автокритик Дэн Нейл отмечает, что «даже если бы на решетке радиатора этого авто была свастика, его бы было невозможно еще больше ненавидеть, чем сейчас”. А когда создателям сериала «Во все тяжкие”/ «Breaking Bad” нужна была машина для полного лузера, выбор пал, конечно же, на Aztek.

Скорее всего, вы никогда прежде не видели автомобили, которые попали в этот список. Все потому, что они крайне необычные и даже уникальные.

В списке машины разных лет, так что вы сможете ознакомиться с концепциями как последних сезонов, так и начала двадцатого века. Итак, какие же они, самые удивительные машины планеты?

Messerschmitt KR200

В начале двадцатого века автомобильные дизайнеры нередко разрабатывали самолеты, и наоборот. Возможно, это объясняет, почему многие автомобили выглядят более подходящими для полетов, чем для езды по асфальту. Эта немецкая машина крошечных размеров производилась с середины прошлого века до 1964 г. Она оснащалась небольшим двигателем и весила лишь пару центнеров.

The Devel 16

Представьте себе, что можно разогнаться до ста километров в час за 1,8 секунды! Что можно ехать со скоростью более пятисот километров в час! Что ж, все это воплощает этот мощный автомобиль с двигателем в пять тысяч лошадиных сил. Его спроектировали в Дубае. Видимо, там любят все с размахом — там не только располагается самое высокое здание мира, но теперь появилась и самая быстрая машина. Впрочем, получить ее смогут не все, так как цена приблизительно составляет миллион долларов.

Stout Scarab

Это не прототип знаменитого «Жука» от Volkswagen. Это машина американского производства, появившаяся в самом начале развития автомобилестроения. Ее выпускали в тридцатые и сороковые годы. Разработал ее Уильям Стаут, бывший директор компании «Форд». Вопреки пугающему виду, автомобиль считался крайне инновационным. Он был первым семейным минивэном, а также первым авто с независимой подвеской, что гарантировало плавную езду, удивительную для тех времен.

Sunswift eVe

Это необычная спортивная машина, работающая на солнечной батарее, и первая такого типа, которую сочли совершенно легальной в Австралии. Автомобиль может проехать восемьсот километров и развивает скорость до 150 километров в час.

Профессиональные автоинструкторы часто говорят, что обучение вождению — это изучение правил, а путь к мастерству — изучение исключений. Эта простая истина подтверждается статистикой дорожно-транспортных происшествий во всем мире.
Однако «глупые» аварии происходят и с водителями-профессионалами, причем сами автоэксперты называют собственные ДТП стечением обстоятельств и даже не всегда могут понять причинно-следственную связь. «Ехал, как обычно, скорость 60, а тут, сразу после поворота, впереди меня водитель резко свернул в правый ряд, и в 10 метрах я увидел внезапно сломавшийся грузовик — тормозить уже поздно, свернуть некуда. Все. Ничего не нарушил, но все равно пострадал и виновным признали», — рассказал нам один из инструкторов известной автошколы.
Однако опыт показывает, что при грамотном поведении водителя вероятность аварии минимальна, а последствия ее будут незначительными. «Сегодня» рассмотрела самые популярные «случайные» ДТП, выяснила их причины и то, какой тактики нужно придерживаться водителю на дороге, чтобы их избежать.
БЕЗОПАСНЫЙ ПОДХОД
Обучая правилам и основам вождения, инструкторы нередко забывают рассказать про тактику безаварийной езды, причем, не всегда учат этому и в школах повышения водительского мастерства. Да, после обучения «экстрим-драйву» водители умеют управлять машиной в заносе, с ходу разворачивать ее на 360 градусов, и входить в крутой поворот на скорости выше 80 км в час. Но проведенное в 2008-м году в Норвегии исследование показало, что выпускники таких курсов чаще попадают в ДТП, чем обычные водители.
В киевских автошколах повышения водительского мастерства такой статистике не удивляются. «В первую очередь безопасность должна быть в голове, и поэтому грамотные инструкторы проводят и психологическую, и тактическую подготовку», — пояснили нам в Автоакадемии водительского мастерства. «Водителя нужно научить в первую очередь ориентироваться в транспортном потоке и безопасно передвигаться в окружении других машин в обычной ситуации, а уже после проводить спецподготовку», — говорят в школе «Корда-профи».
По мнению экспертов, для безопасной езды водитель должен учитывать несколько факторов. Во-первых, вокруг автомобиля должен быть запас пространства. Очевидно, чтобы можно было совершить маневр, то есть уйти от столкновения, нужно, чтобы было куда уходить. Ведь если автомобиль движется в плотном окружении других машин, то в случае чего уйти от столкновения будет некуда — отсутствует свободное пространство вокруг, мешают другие машины. Во-вторых, должен оставаться запас динамики. Речь идет о возможности быстро изменять скорость движения, то есть быстро ускоряться и быстро замедляться. Ведь если сейчас вы имеете какой-то запас пространства, то уже через секунду ситуация может измениться, а свободное пространство — уменьшиться. Иначе говоря, если водитель впереди идущего авто резко дал по тормозам, у вас должна быть возможность вовремя остановиться либо крутнуть рулем и, нажав на газ, объехать препятствие. Третий фактор — постоянная готовность водителя к возникновению экстренной ситуации. Скажем, если вы проезжаете мимо припаркованного грузовика или остановившегося автобуса, который загораживает вам обзор, то обязаны предположить, что из-за него может выбежать человек.
РАЗБИРАЕМ 5 СТАНДАРТНЫХ «СЛУЧАЙНЫХ» ДТП

СИТУАЦИЯ 1. ОПАСНОСТЬ ВОЗНИКЛА ИЗ «МЕРТВОЙ ЗОНЫ»
Термин «мертвая зона» обозначает невидимую область пространства. Очевидно, если какая-то близлежащая к вам область дороги для вас невидима, то нужно быть готовым к тому, что из этой «мертвой зоны» может кто-то или что-то выскочить или выехать. Но в жизни часто приходится наблюдать, как водители проезжают мимо припаркованного грузовика и даже не думают о том, чтобы снизить скорость или увеличить боковой интервал. А вдруг из-за грузовика на дорогу выйдет пешеход?
СИТУАЦИЯ 2. СТОЛКНОВЕНИЕ ПРИ ВЫЕЗДЕ НА ГЛАВНУЮ
Водитель выезжает с второстепенной дороги на главную и пропускает имеющие преимущество автомобили. Для этого поворачивает голову налево и медленно едет, поворачивая руль направо. Примерно 70% случаев этот маневр удается, но справа появляется «мертвая зона» (напомним, голова водителя повернута влево), а там может стоять другой автомобиль — въехать в него проще простого. Чтобы не допустить подобной аварии, головой нужно крутить постоянно, особенно на закруглениях дорог.
СИТУАЦИЯ 3. ДТП ИЗ-ЗА НЕПОНИМАНИЯ ЗАКОНОВ ФИЗИКИ
Классический случай: с развязки на магистраль выезжает автомобиль. Водитель оценивает расстояние до приближающегося по главной дороге автомобиля, понимает, что авто еще далеко, и смело, не спеша, въезжает на магистраль. Но он не учел, что водитель на главной дороге движется с высокой скоростью и уже через пару секунд окажется рядом. Ошибка в том, что вместо скорости оценивается расстояние. Это и приводит к плачевным последствиям. Запомните: автомобиль, движущийся вдалеке с большой скоростью, намного опаснее автомобиля, который движется недалеко от вас, но медленно. Поэтому, чтобы избежать подобной аварии, дайте идущему по главной дороге авто побольше запаса — даже если вы создадите для него помеху, он как минимум увидит вас и успеет замедлится, либо вы наберете скорость.
СИТУАЦИЯ 4. ПРИЧИНОЙ ДТП СТАЛО РУЛЕНИЕ ОДНОЙ РУКОЙ
Водитель легковой машины долго ехал по трассе. Поскольку дорожная ситуация долго была достаточно спокойной, он почувствовал себя расслабленным и вел машину, поддерживая руль двумя пальцами одной руки. Проезжая закругление дороги, он также рулил одной рукой. Но внезапно на его пути оказалась яма, в которую попало переднее колесо машины. От удара руль вырвался из рук водителя, поскольку он не ожидал этого, не смог удержать руль пальцами одной руки. В результате неуправляемый автомобиль съехал в кювет на обочине.
Такие ситуации являются распространенными. Несмотря на то что в ПДД этот момент не прописан, простая логика подсказывает, что руление одной рукой может привести к трагедии (разрешается лишь прерываться для переключения передачи). В данном примере именно это помешало водителю избежать ДТП. Если бы он держал руки на руле в классической позиции «9—3» или «10—2» (мысленно представьте себе стрелки на циферблате часов), он был бы в любой момент психологически и физически готов к подобной ситуации, сохранил бы контроль над машиной после попадания в яму и поехал бы дальше. Чтобы понять, какое усилие возникает при наезде на яму, попросите друга на пассажирском сиденье неожиданно дернуть со всей силы за руль (опыты можно производить только на закрытых площадках): удержать руль можно лишь двумя руками.
СИТУАЦИЯ 5. НЕВЕРНАЯ ОЦЕНКА ЧУЖОЙ СКОРОСТИ
Автомобиль двигался по шоссе со скоростью 90 км/ч (не нарушая ПДД). Спереди по ходу движения водитель увидел небольшое закругление дороги. Однако после поворота руля водитель понял, что вошел в поворот слишком быстро, решил перестраховаться и снял ногу с педали газа. Тут же машину занесло и выбросило на встречную обочину.
Ошибка — водитель решил тормозить, уже когда колеса были повернуты и машина двигалась по дуге. Торможение вызвало перераспределение веса машины с задних колес на передние и ослабление сцепления с дорогой. Скорость нужно снижать до начала поворота! А если прозевал, лучше вообще педали не трогать — пусть себе машина катится по дуге, пока не выйдет на прямую.
НЮАНСЫ ЕЗДЫ ПО ГОРОДУ
Большинство так называемых «случайных» аварий происходит непосредственно на дорогах крупных городов. Причины — множество перекрестков, припаркованных автомобилей, остановок общественного транспорта, заторов и водителей-лихачей и все это — в сочетании с устаревшей дорожной инфраструктурой (знаки, разметка) и ямами на дорогах. Естественно, дорожная ситуация в таких условиях может измениться в любую секунду. Чтобы быть готовым к этому, водителю нужно внимательно смотреть на дорогу во всех направлениях и отслеживать ситуацию и впереди, и сбоку, и по зеркалам (наблюдать за идущими сзади машинами), анализировать дорожную обстановку и прогнозировать ее дальнейшее развитие.
Например, если вы смотрите не только на впереди идущий автомобиль, но и на 5—6 машин впереди него, то сможете предсказать торможение своего лидера заранее. Так, если пятая машина спереди включила стоп-сигналы — значит через несколько секунд начнет тормозить и водитель автомобиля перед вами. Поэтому и вы можете плавно снижать скорость заранее и тем самым избежать возникновения экстренной ситуации — если вы резко нажмете на тормоза, водитель автомобиля позади вас может не среагировать вовремя (например, в этот момент он разговаривает по мобилке или отвлекся на переключение магнитолы) — и произойдет столкновение. А если в зеркалах вы за 200—300 метров от себя увидели лихача (автомобиль, без причины часто меняющий рядность), вы заранее можете подгадать свои действия так, чтобы не пересекаться с ним в одном ряду — правило «дай дорогу дураку» является универсальным.
По материалам сайта СЕГОДНЯ.UA

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *