Некст урал

Внедорожный грузовик «Урал Next» готов встать на конвейер этой осенью. Насколько хороша новинка мы выяснили в условиях, максимально приближенных к реальной эксплуатации

Сергей Жуков

После долгих исканий АЗ «Урал» нашел все же наиболее приемлемое решение по модернизации своих классических внедорожников Урал-375/-4320. Как всегда, камнем преткновения явилась кабина. Если учесть, что на долю кабины приходится более трети всех затрат при проектировании грузовика, то все встает на свои места.

Начало работ по поиску решений относительно замены кабины относится аж к 1978 году. Правда, тогда проект был больше ориентирован на военных, нежели на гражданский сектор, но тем не менее. За основу взяли кабину КАМАЗа, благо отрасль была единой.

Для «показательного выступления» был выбран самосвал. Короткая база и малые свесы служили тому порукой

Однако с проектом изначально не заладилось. А потом и вовсе время ушло — наступило безвременье. Только с появлением в распоряжении завода кабины Iveco серии Р производства СП «Iveco-УралАЗ» произошли небольшие подвижки. Принципиальное решение было принято лишь с приходом к управлению заводом выходцев из «Группы ГАЗ», куда предприятие входит с 2001 года.

Так вот, новым руководством в качестве окончательных решений принимаются те, в основе которых лежат экономически обоснованные выкладки. Кстати, впоследствии они будут довлеть над многими конструктивными решениями, принятыми в «Урал NEXT».

А так сразу и не скажешь, что вы находитесь в кабине тяжелого внедорожного грузовика. LCV — да и только

В качестве отступления стоит заметить, что, к примеру, подготавливавшийся на замену 375-му Урал-4322 создавался в одно время, нынешняя же ситуация диктует совсем другие условия. Если раньше машины делали многоцелевыми — практически одни и те же использовались как в народном хозяйстве, так и в армии, то сейчас ситуация в корне поменялась. Техника для армии пошла совершенно по иному пути — достаточно взглянуть на Урал-ВВ, «Торнадо-У» и «Тайфун-У», чтобы понять суть происходящего.

В соответствии с новыми веяниями, на АЗ «Урал» приняты следующие направления деятельности на ближайшую перспективу.

Военная техника сосредоточится под направлением «Бренд». Машины для гражданского использования — под направлением «Клиент», как раз сюда и будут входить новые грузовики «Урал NEXT». Наконец, направление «Прорыв» — техника для использования на дорогах общей сети с совершенно новой кабиной над двигателем.

Итак, «Урал NEXT». С целью экономии средств в новом грузовике использованы недавно модернизированное шасси от «Урал-М» и кабинный модуль от «ГАЗели NEXT / ГАЗона NEXT». Стилевое решение оперения и кабины придает облику машин новизну и современность, при этом сохраняются узнаваемые фирменные черты автомобиля «Урал»: крылья, выраженные вертикальные линии решетки радиатора, металлический передний бампер. Кабина позволяет комфортно разместиться в ней водителю и двум пассажирам, в то же время сохраняется свободное пространство над кабиной для монтажа стреловых конструкций при установке навесного оборудования.

Спору нет, налицо существенный прорыв в дизайне, эргономике и комфорте. Но. Сев в «Урал NEXT», вы не перестаете ощущать себя именно в «ГАЗели NEXT», но ни в коем случае не в тяжелом внедорожном грузовике. Да, все удобно, комфортно, но это LCV. Далее и вовсе начинают вылезать «элсивишные» вещи: чрезмерно малый руль, сильный наклон стоек ветрового стекла (поскольку у LCV иные условия аэродинамики), низковатый потолок из-за установки сиденья водителя на пневмоподвеске (при не отрегулированных ходах спокойно можно достать головой потолок). Все бы ничего, но руль не дает той информативности, которая обеспечивается в одноклассниках. Будь он немного больше, его бы и вращать было легче, да и обратная связь была бы адекватней. А так ощущение компьютерной игры.

Есть замечание и к обзорности, в части связки зеркала заднего вида и «заваленной» стойки ветрового стекла. При определенной посадке скрадывается существенная зона обзора. Успокаивает, что над этим будут еще думать, как сделать лучше.

В остальном это, конечно, классно — видеть в кабине «Урала» бортовой компьютер, многофункциональный руль, регулируемый по углу наклона (еще бы вылет добавить, цены бы не было), сервоприводы стеклоподъемников, обогрев зеркал, множество ниш и карманов, бокс для бумаг, и даже предусмотрена возможность подзарядки электронных приборов от розетки 12 В и USB-разъема.

Параметры проходимости «Урал NEXT» сохранены на прежнем уровне

В кабине размещены удобные широкие подножки для входа. Благодаря применению современных материалов обивок и качественных уплотнителей улучшена термошумоизоляция и герметичность. Заметно снижен уровень вибраций.

Конечно, и здесь есть над чем поработать. Были высказаны пожелания к информативности тахометра, индикации включенной передачи.

Удобство работы водителя в темное время суток повышается за счет применения современной светотехники (в т. ч. светодиодной) производства «Освар» и Hella.

Вот чем действительно понравился грузовик, так это своим мотором. Под капотом разместились двигатели семейства ЯМЗ-536 с отдачей от 240 до 312 л. с. Мощный, с приятным урчанием мотор, ко всему прочему, обладает еще и достаточным запасом тяги. Скорее всего, так и должно было быть, если учесть, что в разработке данного силового агрегата принимала участие известная инжиниринговая фирма AVL (Австрия).

С коробками передач оказалось не все так гладко, как того бы хотелось. Пятиступенчатая КП ЯМЗ практически у всех вызвала нарекания к своей работе. Однако как «технологический» вариант ее следует признать приемлемой. Другое дело 9-ступенчатая ZF. Вместе с тем использование в переключении передач схемы двойного «Н» ставит под сомнение его адекватное восприятие молодым водительским составом. В числе прочего есть претензии к включению первой передачи (слишком велик ход) и передачи заднего хода (требуется недюжинная сноровка). Казалось бы, решение на поверхности — пневматика с «флажком». Но опять вмешалась экономическая целесообразность. Слишком затратно решение в данном конкретном случае.

К чему практически нет претензий, так это к самому шасси. Как уже было отмечено, в основе конструкции автомобилей — модернизированное шасси, в которое внесено около 50 изменений, существенно улучшивших основные параметры машины. Максимально допустимая нагрузка на передний мост автомобилей увеличена с 5,3 до 6,5 т, грузоподъемность шасси — с 12 до 13 т. Допустимая полная масса увеличена до 22,5 т, полная масса автопоезда — до 38 т. Благодаря модернизации раздаточной коробки входной крутящий момент вырос в 1,4 раза, средний расход топлива снижен на 8%.

«Вахтовку» отличало использование в ней газомоторного топлива

Повышение прочности шасси автомобиля достигнуто за счет применения усиленной рамы для длиннобазных версий. Модернизация мостов, направленная на повышение долговечности узлов, позволила увеличить их ресурс. Применение карданных валов новой конструкции (с торцевыми шлицами и рильсановым покрытием) позволила в два раза повысить передаваемый крутящий момент и значительно увеличить ресурс карданной передачи.

Значительно улучшена управляемость и безопасность автомобиля. Рулевой механизм RBL интегрального типа со встроенным гидроусилителем позволяет снизить усилие на рулевом колесе, повысить активную безопасность, сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт. Пневмопривод раздаточной коробки и стояночной тормозной системы повышает легкость управления и надежность системы. На автомобилях внедрена полностью пневматическая высокоэффективная тормозная система с компонентами Wabco. Блокировка межколесного дифференциала среднего и заднего мостов с пневмоприводом позволяет преодолевать самое тяжелое бездорожье. В базовой комплектации предусмотрены подогреваемые топливные фильтры и топливозаборники, дополнительный топливный бак.

Знакомство с новыми грузовиками проходило в окрестностях Екатеринбурга, в знаковом месте — «Чертово городище». Для начала возможности новой машины показали водители-испытатели, затем настал черед журналистов. Всего было предусмотрено два маршрута. Первый — «габаритка». На длиннобазном грузовике с бортовой платформой и КМУ предлагалось оценить маневренность автомобиля как при движении передним, так и задним ходом.

Далее в условиях пересеченной местности лесного массива предстояло пройти порядка 10 км на предельно возможной скорости.

Движение затрудняли колейность, наличие бродов и стесненность пространства лесных просек.

«Урал NEXT» с длинной базой, таким же неимоверным задним свесом и КМУ был выбран устроителями тест-драйва для прохождения «габаритки»

Если опустить уже высказанные замечания, то «Урал NEXT» показал себя весьма достойным внедорожным грузовиком. Забалластированные грузовики уверенно шли по трассе. При этом чувствовалось, что они способны на куда более сложные испытания.

В итоге. Внедренные технические решения позволили обеспечить гарантию на автомобиль продолжительностью 24 месяца или 100 тыс. км пробега, межсервисный интервал 15 тыс. км, высокие ресурс и остаточную стоимость.

Стоит заметить, что «Урал NEXT» является чисто гражданской продукцией завода и не предназначен для поставки в войска. Исключение составляют подразделения МВД и ФСО.

Промышленная сборка новых грузовиков началась еще в июле. Серийное производство на конвейере начнется в сентябре-октябре, о чем будет официально объявлено. До конца года предполагается собрать порядка 150–200 машин.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

ПРАКТИЧНО. АКБ надежно защищена кофром от непогоды и посторонних глаз.

УДОБНО. При входе в кабину предусмотрено достаточное количество поручней.

  • Комфорт и эргономика, сравнимые с LCV, отменные тяговые возможности и проходимость
  • Маленький руль, проблемы с обзорностью назад, избирательность при включении первой передачи и заднего хода
Технические характеристики
Полная масса, кг 22 500
Грузоподъемность, кг 12 500 (шасси)
Объем топливного бака, л 210+180
Двигатель
модель ЯМЗ-53602.10
тип дизельный, 6-цилиндр., с турбонад., Евро-4
рабочий объем, см3 8709
мощность, л. с. при мин-1 312 при 2300
крутящий момент, Нм 1225 при 1300–1600
Коробка передач мех., 9-ступенчатая
Раздаточная коробка мех., 2-ступ. с межосевым дифф.
Подвеска
передняя зависимая, рессорная
задняя зависимая, рессорная
Тормоза пневматические, барабанные
Шины 425/85R21
Сервис
Заводская гарантия 2 года или 100 000 км
Межсервисный пробег, км 15 000
Конкуренты
КАМАЗ-43118, КрАЗ-6322, МАЗ-6317, Mercedes-Benz Zetros

После долгих исканий АЗ «Урал» нашел все же наиболее приемлемое решение по модернизации своих классических внедорожников Урал-375/-4320. Как всегда, камнем преткновения явилась кабина. Если учесть, что на долю кабины приходится более трети всех затрат при проектировании грузовика, то все встает на свои места.

Начало работ по поиску решений относительно замены кабины относится аж к 1978 году. Правда, тогда проект был больше ориентирован на военных, нежели на гражданский сектор, но тем не менее. За основу взяли кабину КАМАЗа, благо отрасль была единой.

Для «показательного выступления» был выбран самосвал. Короткая база и малые свесы служили тому порукой

Однако с проектом изначально не заладилось. А потом и вовсе время ушло — наступило безвременье. Только с появлением в распоряжении завода кабины Iveco серии Р производства СП «Iveco-УралАЗ» произошли небольшие подвижки. Принципиальное решение было принято лишь с приходом к управлению заводом выходцев из «Группы ГАЗ», куда предприятие входит с 2001 года.

Так вот, новым руководством в качестве окончательных решений принимаются те, в основе которых лежат экономически обоснованные выкладки. Кстати, впоследствии они будут довлеть над многими конструктивными решениями, принятыми в «Урал NEXT».

А так сразу и не скажешь, что вы находитесь в кабине тяжелого внедорожного грузовика. LCV — да и только

В качестве отступления стоит заметить, что, к примеру, подготавливавшийся на замену 375-му Урал-4322 создавался в одно время, нынешняя же ситуация диктует совсем другие условия. Если раньше машины делали многоцелевыми — практически одни и те же использовались как в народном хозяйстве, так и в армии, то сейчас ситуация в корне поменялась. Техника для армии пошла совершенно по иному пути — достаточно взглянуть на Урал-ВВ, «Торнадо-У» и «Тайфун-У», чтобы понять суть происходящего.

В соответствии с новыми веяниями, на АЗ «Урал» приняты следующие направления деятельности на ближайшую перспективу.

Военная техника сосредоточится под направлением «Бренд». Машины для гражданского использования — под направлением «Клиент», как раз сюда и будут входить новые грузовики «Урал NEXT». Наконец, направление «Прорыв» — техника для использования на дорогах общей сети с совершенно новой кабиной над двигателем.

Итак, «Урал NEXT». С целью экономии средств в новом грузовике использованы недавно модернизированное шасси от «Урал-М» и кабинный модуль от «ГАЗели NEXT / ГАЗона NEXT». Стилевое решение оперения и кабины придает облику машин новизну и современность, при этом сохраняются узнаваемые фирменные черты автомобиля «Урал»: крылья, выраженные вертикальные линии решетки радиатора, металлический передний бампер. Кабина позволяет комфортно разместиться в ней водителю и двум пассажирам, в то же время сохраняется свободное пространство над кабиной для монтажа стреловых конструкций при установке навесного оборудования.

Спору нет, налицо существенный прорыв в дизайне, эргономике и комфорте. Но. Сев в «Урал NEXT», вы не перестаете ощущать себя именно в «ГАЗели NEXT», но ни в коем случае не в тяжелом внедорожном грузовике. Да, все удобно, комфортно, но это LCV. Далее и вовсе начинают вылезать «элсивишные» вещи: чрезмерно малый руль, сильный наклон стоек ветрового стекла (поскольку у LCV иные условия аэродинамики), низковатый потолок из-за установки сиденья водителя на пневмоподвеске (при не отрегулированных ходах спокойно можно достать головой потолок). Все бы ничего, но руль не дает той информативности, которая обеспечивается в одноклассниках. Будь он немного больше, его бы и вращать было легче, да и обратная связь была бы адекватней. А так ощущение компьютерной игры.

Есть замечание и к обзорности, в части связки зеркала заднего вида и «заваленной» стойки ветрового стекла. При определенной посадке скрадывается существенная зона обзора. Успокаивает, что над этим будут еще думать, как сделать лучше.

В остальном это, конечно, классно — видеть в кабине «Урала» бортовой компьютер, многофункциональный руль, регулируемый по углу наклона (еще бы вылет добавить, цены бы не было), сервоприводы стеклоподъемников, обогрев зеркал, множество ниш и карманов, бокс для бумаг, и даже предусмотрена возможность подзарядки электронных приборов от розетки 12 В и USB-разъема.

Параметры проходимости «Урал NEXT» сохранены на прежнем уровне

В кабине размещены удобные широкие подножки для входа. Благодаря применению современных материалов обивок и качественных уплотнителей улучшена термошумоизоляция и герметичность. Заметно снижен уровень вибраций.

Конечно, и здесь есть над чем поработать. Были высказаны пожелания к информативности тахометра, индикации включенной передачи.

Удобство работы водителя в темное время суток повышается за счет применения современной светотехники (в т. ч. светодиодной) производства «Освар» и Hella.

Вот чем действительно понравился грузовик, так это своим мотором. Под капотом разместились двигатели семейства ЯМЗ-536 с отдачей от 240 до 312 л. с. Мощный, с приятным урчанием мотор, ко всему прочему, обладает еще и достаточным запасом тяги. Скорее всего, так и должно было быть, если учесть, что в разработке данного силового агрегата принимала участие известная инжиниринговая фирма AVL (Австрия).

С коробками передач оказалось не все так гладко, как того бы хотелось. Пятиступенчатая КП ЯМЗ практически у всех вызвала нарекания к своей работе. Однако как «технологический» вариант ее следует признать приемлемой. Другое дело 9-ступенчатая ZF. Вместе с тем использование в переключении передач схемы двойного «Н» ставит под сомнение его адекватное восприятие молодым водительским составом. В числе прочего есть претензии к включению первой передачи (слишком велик ход) и передачи заднего хода (требуется недюжинная сноровка). Казалось бы, решение на поверхности — пневматика с «флажком». Но опять вмешалась экономическая целесообразность. Слишком затратно решение в данном конкретном случае.

К чему практически нет претензий, так это к самому шасси. Как уже было отмечено, в основе конструкции автомобилей — модернизированное шасси, в которое внесено около 50 изменений, существенно улучшивших основные параметры машины. Максимально допустимая нагрузка на передний мост автомобилей увеличена с 5,3 до 6,5 т, грузоподъемность шасси — с 12 до 13 т. Допустимая полная масса увеличена до 22,5 т, полная масса автопоезда — до 38 т. Благодаря модернизации раздаточной коробки входной крутящий момент вырос в 1,4 раза, средний расход топлива снижен на 8%.

«Вахтовку» отличало использование в ней газомоторного топлива

Повышение прочности шасси автомобиля достигнуто за счет применения усиленной рамы для длиннобазных версий. Модернизация мостов, направленная на повышение долговечности узлов, позволила увеличить их ресурс. Применение карданных валов новой конструкции (с торцевыми шлицами и рильсановым покрытием) позволила в два раза повысить передаваемый крутящий момент и значительно увеличить ресурс карданной передачи.

Значительно улучшена управляемость и безопасность автомобиля. Рулевой механизм RBL интегрального типа со встроенным гидроусилителем позволяет снизить усилие на рулевом колесе, повысить активную безопасность, сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт. Пневмопривод раздаточной коробки и стояночной тормозной системы повышает легкость управления и надежность системы. На автомобилях внедрена полностью пневматическая высокоэффективная тормозная система с компонентами Wabco. Блокировка межколесного дифференциала среднего и заднего мостов с пневмоприводом позволяет преодолевать самое тяжелое бездорожье. В базовой комплектации предусмотрены подогреваемые топливные фильтры и топливозаборники, дополнительный топливный бак.

Знакомство с новыми грузовиками проходило в окрестностях Екатеринбурга, в знаковом месте — «Чертово городище». Для начала возможности новой машины показали водители-испытатели, затем настал черед журналистов. Всего было предусмотрено два маршрута. Первый — «габаритка». На длиннобазном грузовике с бортовой платформой и КМУ предлагалось оценить маневренность автомобиля как при движении передним, так и задним ходом.

Далее в условиях пересеченной местности лесного массива предстояло пройти порядка 10 км на предельно возможной скорости.

Движение затрудняли колейность, наличие бродов и стесненность пространства лесных просек.

«Урал NEXT» с длинной базой, таким же неимоверным задним свесом и КМУ был выбран устроителями тест-драйва для прохождения «габаритки»

Если опустить уже высказанные замечания, то «Урал NEXT» показал себя весьма достойным внедорожным грузовиком. Забалластированные грузовики уверенно шли по трассе. При этом чувствовалось, что они способны на куда более сложные испытания.

В итоге. Внедренные технические решения позволили обеспечить гарантию на автомобиль продолжительностью 24 месяца или 100 тыс. км пробега, межсервисный интервал 15 тыс. км, высокие ресурс и остаточную стоимость.

Стоит заметить, что «Урал NEXT» является чисто гражданской продукцией завода и не предназначен для поставки в войска. Исключение составляют подразделения МВД и ФСО.

Промышленная сборка новых грузовиков началась еще в июле. Серийное производство на конвейере начнется в сентябре-октябре, о чем будет официально объявлено. До конца года предполагается собрать порядка 150–200 машин.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

ПРАКТИЧНО. АКБ надежно защищена кофром от непогоды и посторонних глаз.

УДОБНО. При входе в кабину предусмотрено достаточное количество поручней.

  • Комфорт и эргономика, сравнимые с LCV, отменные тяговые возможности и проходимость
  • Маленький руль, проблемы с обзорностью назад, избирательность при включении первой передачи и заднего хода
Технические характеристики
Полная масса, кг 22 500
Грузоподъемность, кг 12 500 (шасси)
Объем топливного бака, л 210+180
Двигатель
модель ЯМЗ-53602.10
тип дизельный, 6-цилиндр., с турбонад., Евро-4
рабочий объем, см3 8709
мощность, л. с. при мин-1 312 при 2300
крутящий момент, Нм 1225 при 1300–1600
Коробка передач мех., 9-ступенчатая
Раздаточная коробка мех., 2-ступ. с межосевым дифф.
Подвеска
передняя зависимая, рессорная
задняя зависимая, рессорная
Тормоза пневматические, барабанные
Шины 425/85R21
Сервис
Заводская гарантия 2 года или 100 000 км
Межсервисный пробег, км 15 000
Конкуренты
КАМАЗ-43118, КрАЗ-6322, МАЗ-6317, Mercedes-Benz Zetros

Серийное производство Урал NEXT было начато в 2015 г. Модельный ряд Урал NEXT разработан на базе Урал 4320, но благодаря внесенным конструктивным изменениям превосходит последний. Увеличенная до 13 тонн грузоподъемность, новый двигатель мощностью 312 л.с., увеличение топливной эффективности до 8%, повышение комфортабельности и эргономики кабины позволяют разрабатывать на базе Урал NEXT надежную технику для разных отраслей промышленности.

Преимущества Урал NEXT

Надежность

В УРАЛ NEXT используется новая модернизированная трансмиссия с увеличенными ресурсом эксплуатации и надежностью на 50%, а также пневматическая тормозная система с компонентами WABCO.

Безопасность

Благодаря капотной компоновке кабины пассивная безопасность водителя увеличена.

Выгода

Модель NEXT отличается оптимальной ценой и выгодной стоимостью владения по сравнению с отечественными и зарубежными конкурентами. Средний расход топлива УРАЛА Некст — 38 л на 100 км.

Комфорт

В УРАЛ NEXT все создавалось для водителя и пассажиров — новая капотная кабина, сиденье водителя на пневмоподвеске, тепло- и шумоизоляция, оптимальный микроклимат.

Проходимость

Благодаря новому двигателю с мощностью до 312 л.с., блокировке дифференциалов и наличию централизованной системы накачки шин УРАЛ NEXT отличается повышенными качествами проходимости.

Рядный дизельный двигатель ЯМЗ-536

6-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве, без системы EGR.

Соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза (TP TC) 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» в части удовлетворения требованиям двигателей экологическому классу 5, нормируемого Правилами ООН № 24-03 и № 49-05B2 (G) — euro-5.
Двигатель имеет ресурс не менее 800 тыс. км пробега и межсервисный интервал ТО-1 — 20 тыс. км, ТО-2 — 40 тыс. км.

Помплектация двигателя ЯМЗ-53602-70 также сертифицирована на соответствие требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, Правил РРР.

Запустив в серийное производство «Урал-М», представляющий собой значительно модернизированный знаменитый военный «Урал-4320», в Миассе готовят к производству несколько новых грузовиков, предназначенных для Министерства обороны.

На базе того же «Урал-М» создается усовершенствованное семейство «Мотовоз-1», которое теперь называется «Мотовоз-М» и включает базовое трехосное шасси полной массой 22,5 т, оснащенное двигателем семейства ЯМЗ-536, а также автомобили с колесной формулой 4х4 и 8х8. От схожих по массогабаритным и мощностным характеристикам автомобилей «Урал-М» армейские внедорожники семейства «Мотовоз-М» отличаются прежде всего оригинальным капотом и утилитарной каркасно-панельной кабиной, предусматривающей возможность скрытого бронирования.

Второе новое семейство получило обозначение «Торнадо-У» (буква У значит «Урал», поскольку над автотехникой данного класса также работают на КАМАЗе). Новинку наделили кабиной и капотом, фактически схожими с таковыми у внедорожников семейства «Мотовоз-М». Но за счет более грузоподъемной ходовой части «Торнадо-У» отличается увеличенной максимальной полной массой, составляющей 29-30 т, и, как следствие, более высокой грузоподъемностью, которая у базового трехосного бортового грузовика составляет 16 т. Соответственно, выросла максимальная нагрузка на мосты: передний рассчитан не на 6,5, а на 7,5 т, а задняя тележка – не на 16, а на 22,5 т. И двигатель здесь более чем на сотню «лошадей» мощнее: ЯМЗ-652 развивает 440 л.с.

Кстати, по массогабаритным характеристикам «Торнадо-У» также превосходит разработанный несколько ранее «Тайфун-У», полная масса которого как и трехосных «Мотовозов» составляет 22,5 т, а под капотом стоит все тот же 536-й ярославский дизель, правда, форсированный до 450 л.с. Но «Тайфун-У» сложнее по конструкции: у него, в частности, применены полностью независимая подвеска и гидромеханическая коробка передач. Да и по своему функционалу этот внедорожник скорее напоминает бронетранспортер: за кабиной вместо грузовой платформы установлена бронекапсула для личного состава.

«Торнадо-У» другой. Это чистой воды грузовик с внушительным по размерам кузовом и с более традиционной для «Уралов» ходовой частью: у него использованы неразрезные мосты, зависимая рессорная подвеска и, во всяком случае у опытного образца – механическая коробка передач. Правда, хотя подобная конструкция проще, а значит, дешевле, нельзя не сожалеть, что очередное поколение уральских внедорожников опять осталось без независимой подвески: кому доводилось трястись на грузовике по проселку, тот поймет, в чем ее главное преимущество перед рессорами и цельными балками мостов. Благо, завод окончательно ушел от пневмогидравлической тормозной системы в пользу чистой пневматики.

Никто из заводских специалистов не скрывает, что «Торнадо-У» разрабатывался на базе тяжелого трехосного тягача «Урал-6370» бескапотной компоновки, который сначала небольшими сериями выпускали для гражданского применения, а сравнительно недавно приняли на снабжение Министерства обороны. У «Торнадо-У» фактически аналогичные рама и мосты, да и отраслевой индекс отличается не сильно: «Урал-63704-0010». Мосты, кстати, производства венгерской компании RABA – аналогов по грузоподъемности у «Группы ГАЗ» нет. Подобных мостов в стране до последнего времени вообще никто не производил: например, на КАМАЗе, где столкнулись с необходимостью создания собственных тяжелых трехосных и четырехосных внедорожных шасси, поначалу комплектовали их болгарскими мостами Madara. Но прошлой осенью Камский автозавод освоил выпуск таких мостов собственными силами! «Группа ГАЗ», судя по презентации «Торнадо-У», тоже собирается пойти тем же путем, то есть заняться локализацией мостов, правда, лишь в обозримой перспективе. Так может стоит не тратить силы и ресурсы, а скооперироваться с КАМАЗом? Это могло бы сыграть на снижение себестоимости их производства и повысило бы унификацию тяжелой армейской автотехники. Наконец, применение пусть камазовских, но отечественных мостов поставило бы точку в процессе локализации «Торнадо-У».

Что у нового тяжелого «Урала» с защищенностью? Как уже говорилось, каркасно-панельная кабина предполагает установку скрытого бронирования, то есть броня крепится под ее внешними панелями, снаружи ее не заметно. Двигатель защищен бронекапсулой, а под днищем монтируется противоминная защита. Таким образом, от обстрела и подрыва защищены и экипаж, и наиболее важные с точки зрения подвижности узлы и агрегаты, включая 400-литровый топливный бак, обеспечивающий 1000-километровый запас хода.

Хотя «Торнадо-У» вышел заметно тяжелее, чем привычные «Уралы», конструкторы постарались сохранить уровень его проходимости. Здесь применена 2-ступенчатая раздатка с блокируемым дифференциалом, блокировки межколесных дифференциалов задних мостов и блокировка дифференциала, установленного между ними. Сюда же добавим обеспечиваемый установкой редукторов в мостах 400-миллиметровый дорожный просвет и колеса большого диаметра с «зубастыми» шинами размерностью 16.00R20.

С освоением в серии «Торнадо-У» (а это наверняка 2017-2018 годы) автозавод «Урал» получает в свое распоряжение современный армейский внедорожник нового класса, который наверняка окажется востребован и в российских вооруженных силах, и в армиях других государств.

Константин Закурдаев

Конкурентные преимущества автомобилей Урал-NEXT

Урал NEXT – грузовой автомобиль повышенной проходимости. Под его капотом двигатель ЯМЗ, а максимальная мощность – 312 л.с. Более того, существует модификация с работой двигателя на сжатом природном газе – метане. В качестве коробки передач используется 9-ступенчатая механическая трансмиссия ZF, но по желанию заказчика автомобили могут быть и с 5-ступенчатой КПП производства ЯМЗ. Автомобиль оснащён 12-вольтовой бортовой системой электропитания, а в панель приборов установлен ЖК-дисплей с USB-разъёмом.

От своего предшественника Урал-NEXT отличается значительной модернизацией узлов и агрегатов. В конструкцию автомобиля было внесено около 50 изменений, таких как, например:

  • Карданные валы новой конструкции с торцевыми шлицами и рильсановым покрытием.
  • Управление блокировками и раздаточной коробкой электропневматическое, клавишами.
  • Колёса размерностью 425/85/R21, имеется функция изменения давления в шинах.
  • Подвеска зависимая: полуэллиптические рессоры и реактивные штанги на сайлент-блоках в заднем балансире.
  • Рулевой механизм RBL C700V с небольшим рулевым колесом от Газели.
  • Рама получила дополнительный усилитель, что значительно увеличило её жёсткость.
  • Пневматическая тормозная система Wabco и антиблокировочная система тормозов.

Что касается светового оборудования, то сейчас применяются светодиоды и устанавливаются дополнительные противотуманные фары. Аккумуляторная батарея вынесена под кабину за широкой подножкой и закрыта защитным кофром. Главным отличием экстерьера от предыдущих моделей является принципиально новая кабина, однако традиционные черты автомобиля «Урал» сохранились:

  • Крылья.
  • Выраженные вертикальные линии решетки радиатора.
  • Металлический передний буфер.

Теперь все металлические части основания кабины, двери, днище и пороги штампуются из оцинкованной стали, которая подвергается катафорезной обработке и порошковой окраске. Кроме этого, крылья, капот, облицовка моторного отсека, подножек и решётки радиатора выполняются из ударопрочных полимерных материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *