НЕЙТРАЛКА НА АВТОМАТЕ

В последнее время, на современных автомобилях всё чаще применяются автоматические коробки передач, и поэтому поводу, существуют весьма противоречивые мнения. Некоторые автомобилисты, категорически отказываются от приобретения машин с автоматом, ссылаясь на высокий расход топлива и плохую динамику езды, другие же наоборот, воспринимают автомобиль с автоматической КПП, как нечто, очень удобное и современное.

Конечно, как и в механике, так и в автоматике есть свои достоинства и недостатки, но всё-таки стоит отметить, что устаревшее мнение об автоматах, никаким образом не отражает реальные качества современных разновидностей автоматических трансмиссий.

Классическая автоматическая коробка передач. Современные автоматы, отличаются от своих предшественников, прежде всего количеством диапазонов и принципом управления автоматом. Ранее применялись АКПП с количеством диапазонов переключения менее чем пять, и управление автоматом осуществлялось гидравликой. Но сейчас наиболее распространенны автоматы с пятью диапазонами и более, управление современными АКПП осуществляется электроникой, к тому, же практических на всех автоматах используется устройство блокировки гидротрансформатора, а в некоторых трансмиссиях предусмотрена функция ручного переключения диапазонов.

Основными достоинствами современных АКПП, являются следующие факторы: мягкое и плавное, практически не ощутимое переключение передач, в загородном режиме расход топлива соответствует расходу автомобиля с механической коробкой, а в некоторых случаях даже ниже, к тому же на автоматах, переход по передачам осуществляется равномерно на любых значениях крутящего момента. К недостаткам автоматов стоит отнести увеличенный расхода топлива в городе и весьма дорогой ремонт.

Самой последней и самой практичной является восьмидиапазонная автоматическая коробка передач ZF 8HP, также в некоторых случаях предусмотрено использование системы Start&Stop. Благодаря восьми диапазонам переключения и применению интуитивной системы управления работой АКПП ZF 8HP, её динамика и технические характеристики практически не отличаются от механических собратьев. А в отношении автоматических предшественников, ZF 8HP превосходит их по всем параметрам, в частности расход топлива на автомобилях оборудованных АКПП ZF 8HP, более чем на 20% ниже, чем на других автоматах.

Роботизированная коробка передач, по принципу действия и своей функциональности соответствует механическим коробкам, в принципе робот, это та же самая механика, но в устройство, которой входят серво- или гидроприводы управляющие работой сцепления и переключением передач. К достоинствам роботизированной КПП можно отнести, прежде всего, высокую эффективность робота, так например, в отличие от автоматов роботы позволяют без потерь передать крутящий момент и мощность двигателя к приводам колёс автомобиля.

Роботизированная АКПП, проста в обслуживании, а стоимость ремонта не выше чем у МКПП. Расход топлива на роботах соответствует нормам расхода механики, а в городском режиме они даже более экономны.

Как работает сцепление в автоматической и роботизированной КПП

Основными трудностями при динамичном режиме езды на автомобиле с роботом станет, заторможенный переход на пониженную передачу и «рывки» при переключениях. Также, возникают некоторые трудности в работе при использовании роботов на авто с недостаточно мощным двигателем, несоответствующем массе автомобиля.

АКПП с двойным сцеплением. Двойное сцепление представляет собой, некую комбинацию двух КПП собранных в одном корпусе, одна коробка передач предназначена для нечётных передач, а вторая для чётных. Для каждой КПП предусмотрено своё сцепление, при этом сцепление может быть сухим однодисковым или многодисковым в масляной ванне. Управление КПП с двумя сцеплениями, осуществляется электроникой, таким образом, что при переключении с одной передачи на другую происходит плавно и своевременно. Подобный эффект достигается попеременной работой сцеплений, иными словами пока в работе одна коробка, второе сцепление находится в режиме ожидания, и при поступлении команды без промедлений включает в работу вторую коробку.

Такой принцип работы позволяет очень эффективно использовать весь функционал двойного сцепления, и создаёт отличную динамику автомобиля и комфорт при езде. Что же касается расхода топлива во всех режимах поездки, то следует отметить что он, у АКПП с двойным сцеплением ниже, чем у классических автоматов, но чуть более выше, чем у роботов. Самым существенным недостатком двойного сцепления, является высокая стоимость самой системы и её технического обслуживания.

Вариатор, эта самая молодая, а следовательно пока ещё не доведённая до оптимального состояния и имеющая много недостатков, система трансмиссии, но конструкторы пророчат большое будущее вариаторов. По своему принципу работы и техническому устройству, вариатор является наиболее простым и функциональным видом трансмиссии. Смысл работы вариатора заключается в передаче крутящего момента от двигателя к приводам колёс, через ряд шкивов разных размеров, а передача между шкивами осуществляется через цепи, резиновые и металлические ремни, в зависимости от необходимой мощности и скорости, происходит натяжка цепи и в работу включается необходимый элемент вариатора. Основная техническая проблема вариаторов состоит в некоторой потери крутящего момента при проскальзывании привода, а также дополнительное усилие и лишний расход топлива, затрачиваемые на сжатие цепи или ремня. Также пока не разрешены проблемы пробуксовки вариаторов, при резком наборе скорости, и многих водителей смущает повышенная шумность работы на высоких оборотах двигателя. К достоинствам отличная плавность работы, как при ускорении, так и при торможении двигателем.

Как видим, существуют различные варианты исполнения автоматических трансмиссий, есть из чего выбрать, и предпочтение в выборе того или иного вида коробки передач, прежде всего должно зависть от самого водителя, от его требований к автомобилю, от его манеры управления машиной. Но в любом случае, при выборе автомобиля с той или иной КПП, водитель должен лично «попробовать на вкус» каждую из коробок, а при выборе следует, помнить, что любая из видов как механических КПП, так и автоматических, имеет свои преимущества и недостатки. К сожалению идеальных во всех отношениях трансмиссий, пока не существует.

Взято

Все водители знают, что на каждом автомобиле есть нейтральная передача. Однако далеко не все, а особенно новички, знают,  какие хитрости она в себе таит и вообще для чего она нужна. Многие задаются вопросом, можно ли в движении транспортного средства с автоматической коробкой передач использовать нейтральную скорость и стоит ли её использовать во время остановки на светофоре. 

Изначально определимся с тем, что вообще представляет собой нейтралка. Нейтральная передача – это определенное положение коробки передач. Именно при  таком положении крутящий момент способен передаться колесам от двигателя таким образом, что автомобиль не будет двигаться при работающем моторе. Данное определение относится  к машинам и с автоматической, и с механической коробкой.

Функции нейтральной передачи

Роль нейтралки на автомобилях с механической коробкой абсолютно понятна и водители переключаются на данную передачу  при каждой остановке и на каждом светофоре. А вот на  автомате за все время эксплуатации транспортного средства можно так ни разу и не воспользоваться этой передачей. Так зачем же она тогда нужна? А необходима она в основном для возможности буксировки машины в случае её поломки. Именно на нейтральной передаче следует буксировать автомобиль и то, довольно аккуратно.

Ещё в одном случае на автомате применяют нейтралку – это стоянка. Естественно, многие скажут, что для этого существует «Р» (паркинг), что более удобно в случае стоянки. Но ведь не запрещено оставлять автомобиль на нейтралке и на «ручнике» и поэтому воспользоваться таким методом можно.

Ситуация на светофоре

В каждом населенном пункте, особенно в мегаполисах, существует множество светофоров, на которых необходимо довольно часто останавливаться, если горит красный свет. Как же быть в такой ситуации водителям транспортных средств с автоматической коробкой? Стоит ли ставить нейтралку или достаточно нажать педаль тормоза и оставаться в режиме «D» (драйв)?

Различные источники на данный вопрос дают разные пути решения. В этом случае не существует одного единого мнения. Давайте будем разбираться в корне проблемы, опираясь на инструкцию пользователя.

Когда включена нейтралка, то связь между валами отсутствует.  Машина может свободно двигаться, так как вал не заблокирован. Получается, что режим «N» крайне необходим для сервисной транспортировки машины. При этом важно производить это по установленным правилам.

Что же касается остановок на светофоре, то транспортные средства с АКПП устроены несколько иначе, чем их собратья с механической коробкой передач. У данного механизма нет различных шестеренок и сцепления. Вся работа построена на гидротрансформаторе, который при режиме «D» нагнетает давление, способное передать крутящий момент на колеса. При этом происходит эффективная смазка деталей.

Что же получается при остановке на красный свет?

Есть ли сцепление на «автомате»? Разбираем техническую составляющую

Водитель убирает ногу с педали газа и тогда давление жидкости снижается. В подобном режиме гидротрансформатор лишь смазывается. И это идет во благо машине и АКПП. 

А вот при переключении на нейтралку данное нагнетение отсутствует, смазывание автомата не происходит. Иными словами, ничего хорошего из переключений на нейтральную передачу при остановке автомобиля с АКПП на светофоре не получится. Даже наоборот, частые изменения давления только приведут к увеличенному износу.

Исключением являются не кратковременные остановки машины, а более длительные прекращения движения, связанные с пробками на дороге или очередью на АЗС. В этом случае довольно не комфортно будет водителю все время держать ногу на педали тормоза. Что же тогда делать? Включать нейтралку?

И снова нет. Лучше всего поставить автомобиль на режим паркинг, а в случае, когда пробка основательная и поток машин практически не движется можно даже заглушить двигатель. На многих марках транспортных средств, «P — паркинг» рассчитан на прогрев машины, и её стоянку с работающим мотором. Так что в любом случае паркинг лучше, чем нейтральная скорость в данном случае.

Движение накатом

На автомобилях с механической коробкой можно с крутой и затяжной горки катиться накатом на нейтралке пока позволяет уклон. Таким образом, можно ещё и топливо сэкономить. Позволительно ли это машинам с АКПП?

Ответ однозначный – ни в коем случае нельзя. Смазывание, которое так необходимо для движения транспортного средства, в этом случае будет отсутствовать, а степень износа увеличиться в разы. Добавьте к этому ещё и резкий перепад давления в АКПП, который получиться при включении режима драйв внизу горы после  нахождении коробки передач в нейтральном положении. Ведь вы же не выполните полную остановку машины, а сразу после наката в движении включите скорость «D». Это может привести к повреждению АКПП.

Ремонт после наката на нейтралке выльется в гораздо большую стоимость, чем экономия топлива. Накат при желании можно осуществить просто отпусканием педали газа, но в режиме драйв.

Выполняя описанные выше правила, вы сможете продлить срок эксплуатации АКПП в своем транспортном средстве, а нарушая их – купите новый механизм в довольно скором времени.

АвторКирилл РаченковИзданиеMotorPage.Ru

Honda Accord — Клуб поклонников и счастливых обладателей Хонды Аккорд > Автомобиль > Все о хонде аккорд 7 поколение (модель 2003-2007 года) > Подвеска, ходовая, тормоза > есть ли сцепление в АКПП??

Просмотр полной версии : есть ли сцепление в АКПП??

возник вопрос вредно ли для АКПП держать на тормозе режим D?? сказали что типа сцепление жжешь

Ну так и принято ездить.
Ничего не случится не слушай никого.
Я по 2.5 часа в пробках тошню, на паркинг не ставлю.
Короче всё ок.

Это не вредно!
У меня другой вопрос по АКПП.
Вредно ли переключаться из режима D в S и обратно в движении (на скорости)?

S это типтроник ты имеешь ввиду?
Конечно нет.

S — это режим спорт на 8-м баяне.
Я не совсем понимаю смысл слова типтроник 🙂
Если нет, то СУПЕР!

Типтроник короче ручное переключение передач на автомате.
А так сам подумай нафига режим спорт нужен, если он вреден))
Главное когда с утра завёл машину километр прокатись не крутя выше 2-2.5 тыщ, дай маслу в автомате прогрется, и будет тебе счастье)

Тоха, ОК! сенкс

сказали что типа сцепление жжешь

муха ха ха. Плюнь в лицо этому умнику.

сцепление на автомате

27.08.2008, 15:54

))))))))))))Какое сцепление, вы чего, ребят??))) Кроме блока соленойдов, шестерней с вискомувтой нет там больше нифига, самое стращное в автомате убить нафиг соленойды с фрикционами))))))) А мальчика, кот посоветовал, отправь обратно в колледж))

как это на автомате нет сцепл..? =)

http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n08/gear/1.htm?phrase_id=5638318

Я по 2.5 часа в пробках тошню, на паркинг не ставлю.

Это ладно. Тут читал отзывы владельцев Вольво ХС90. Так там один умник купил себе фульный ХС90 (ЕХЕ, 4,4АТ) и жалуется на высокий расход (17-18 литров). Говорит, что 17-18 л. для мотора 4,4 — это много. Рассказывает, что ему приходится глушить авто на светофорах и в пробках. ЖЕСТЬ. И это человек, который отдал за авто минимум 2,500,000 р.))))

возник вопрос вредно ли для АКПП держать на тормозе режим D?? сказали что типа сцепление жжешь

Сцепления там нет, там есть гидротрансформатор:)
Короче, не вредно.

Добавлено через 40 секунд
ЖЕСТЬ. И это человек, который отдал за авто минимум 2,500,000 р.))))

ИМХО, это диагноз:)

Беда! В АКПП "нет сцепления"!

Toyota Corolla клуб Россия > Новая Corolla — Технический форум > Эксплуатация > Двигатель и коробка > АКП: Разумно ли переключать на нейтралку когда стоишь в пробке или на долгом светофоре?

Просмотр полной версии : АКП: Разумно ли переключать на нейтралку когда стоишь в пробке или на долгом светофоре?

26.10.2014, 01:43

АКП: Разумно ли переключать на нейтралку когда стоишь в пробке или на долгом светофоре?
В смысле для сбережение АКП и систему сцепления?

26.10.2014, 06:27

СЧИТАЮ ЧТО ДА

Дмитрий регион 12

26.10.2014, 06:40

АКП: Разумно ли переключать на нейтралку когда стоишь в пробке или на долгом светофоре?
В смысле для сбережение АКП и систему сцепления?
Не разумно по-моему. Тогда уж на паркинг лучше ставить

Алексей 63

26.10.2014, 07:53

Специально спрашивал у ребят , кто накатал на варике уже около 100 тыс и более, никто на N не ставил.либо просто тормоз, либо паркинг.

26.10.2014, 09:02

систему сцепления
вы робот имеете в виду?

приехали

26.10.2014, 12:39

На классическом автомате переключать в нейтраль на светофорах и в пробках как раз не рекомендуется.

26.10.2014, 13:37

На классическом автомате переключать в нейтраль на светофорах и в пробках как раз не рекомендуется.
правильно. я на 150-й ездил постоянно только на тормозе нога, никаких нейтралей.
а про варик специально у дилера спрашивал, когда покупал.
Они сказали:
— тоже самое, что и с АТ, не надо вариатор на нейтраль ставить.

Какая такая нейтраль? Смысл на неё ставить, если нога всё равно держит тормоз? Я периодически ставлю паркинг, и то если красный светофор горит долго. Когда дольше полминуты горит.

Илья Павлович

26.10.2014, 16:31

неразумно,любое переключение ручки акп или вариатора повышает его износ. Нейтраль нужна лишь в крайне редких случаях когда надо погрузить машину на эвакуатор или немного протащить на галстуке.

А что не разумного в том, что бы ставить на Нейтраль на долгом светофоре. Я так всегда лелаю, или к светофору подкатываюсь, включаю нейтраль и останавливаюсь, лично мне и ОД и многие кто ездят на АКПП говорили, что на машинах с АКПП нельзя длительно катиться на нейтрале, например под горку (такое и на МКПП то делать нельзя) потому что масленное голодание может возникнуть в коробке, тем более что колеса крутятся. А если же ты стоишь или останавливаешься перед светофором, то можно смело переключаться на нейтраль, что бы трансмиссия лишнюю и никому не нужную в данный момент работу не совершала. В этом нет ничего страшного! Так что мой ответ: "Да, разумно!"

Илья Павлович

26.10.2014, 16:49

почитайте устройство акп и вариатора,а в частности гидротрансформатора

на варике "бублик" сам отключает "момент" от трансмисии при простое, на кой еще дергать селектор если держать тормоз?

Илья Павлович

26.10.2014, 17:00

При кратковременной остановке с селектором «автомата» в положении «D» включена первая передача. Фрикционные муфты зажаты, все элементы коробки неподвижны, и лишь насосное колесо гидротрансформатора и насос «гоняют» трансмиссионную жидкость вхолостую. В этом случае для старта достаточно отпустить педаль тормоза и нажать на «газ».
Если при каждой короткой остановке включать «нейтраль», то при начале движения теряются драгоценные секунды на включение передачи, только после этого можно добавить «газу» и двигаться. Кроме потери времени, лишний раз срабатывают механизмы коробки, а это дополнительный износ деталей, особенно фрикционов.
Хотя при включении «нейтрали» есть небольшой плюс – экономится топливо, так как колесам гидротрансформатора и его масляной системе не нужно передавать крутящий момент на стоящее ведомое колесо, связанное с включенной первой передачей КП (при этом энергия тратится на гидравлическое сопротивление).
Режим «N» предназначен для буксировки автомобиля или перекатывания его вручную. При длительных остановках можно включить режим «P» (паркинг). В этом случае не нужно дергать «ручник» и держать нажатой педаль тормоза.

вот инфа банально взята с сайта одного автосервиса

АКП: Разумно ли переключать на нейтралку когда стоишь в пробке или на долгом светофоре?
В смысле для сбережение АКП и систему сцепления?

Постоянно так делаю, чтобы не насиловать коробку. На всех машинах автоматах я ставил на нейтраль, на светофорах. Как только в первый раз сел за автомат, ребята с рынка дали краткий инструктаж по эксплуатации коробке автомат. И это я считаю правильно.

Вот нашел наглядные примеры по эксплуатации коробки.

Ответ кроется здесь:
http://youtu.be/sTOgTbS7JzY
Виды коробок передач :
http://youtu.be/1FpTbU7INU4
Что такое ВАРИАТОР :
http://youtu.be/J-NiCoc4oLk

Алексей 63

28.10.2014, 08:05

Постоянно так делаю, чтобы не насиловать коробку. На всех машинах автоматах я ставил на нейтраль, на светофорах. Как только в первый раз сел за автомат, ребята с рынка дали краткий инструктаж по эксплуатации коробке автомат. И это я считаю правильно.
Интересные видео…правда староватые( идут еше разговоры о развитии коробок роботов и тд), а вот про варик все в тему- на светофоре , нет нагрузки на коробку… И мне кажется она скорее сдохнет если на всех светофорах втыкать нетралку…( мое мнение). Получается купил автомат для удобства , а тут себя заморачивать. Это как у меня королла с роботом была , на всех форумах писали , что робот сдохнет если не ставить коробку в нетраль))))продал после 93 тыс вообще без проблем!!! И никаких нетралей!!!

Powered by vBulletin® Version 4.2.6 by vBS Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Форум клуба Tiguans > Tiguan I 2007-2017 > Трансмиссия (АКПП, DSG, Халдекс) > Перевести АКПП в режим нейтрали

Просмотр полной версии : Перевести АКПП в режим нейтрали

А можно ли перевести коробку в нейтраль (аварийный режим) при заглушенном автомобиле.
Спрашиваю, потому что совсем недавно у знкомого на Пассате B6 произошла неприятность, он заглох посередине Третьего транспортного кольца в самый час пик при том так, что даже не включалось зажигание (потом выяснилось, что отказало реле усилителя руля). Пришлось часа 3 ждать эвакуатор.

Коробка передач с двойным сцеплением

А если подобное произойдет в "степях Украины"?

На моей старой Kia CEED есть специальный лючек, куда можно ткунуть ключем и коробка разблокируется — можно перевести в нейтраль. Как с этим обстоит дело на Тигуане?

Не так просто как на киа, но можно — покури мануал, там я уверен расписано. Что помню: снять кожух селектора, там рычажок разблокировки селектора.

Покурю детальнее мануал, но что-то там не заметил. Кожух сложно снять?

Товарищ Сухов

25.01.2013, 17:54

dimases, точно есть. Еще некоторые сиги поддерживают опцию "программная нейтраль", не уверен, правда, что на Тиге эта опция поддерживается, но как факт имеет место.

можно попробовать так (http://s002.radikal.ru/i200/1301/c0/eb9f48d7dccf.jpg)
снять накладку акпп потянув вверх
отмечен соленоид отвечающий за блокировку.
нажимать надо по стрелке в торец и одновременно двигать ручку акп
пс:
на фотке не тигуан

можно попробовать так (http://s002.radikal.ru/i200/1301/c0/eb9f48d7dccf.jpg)
снять накладку акпп потянув вверх
отмечен соленоид отвечающий за блокировку.
нажимать надо по стрелке в торец и одновременно двигать ручку акп
пс:
на фотке не тигуан
Именно накладку или тонель целиком разобрать?

dimases, не снимал, не знаю, и советовать даже не буду!
привёл как возможный вариант … но я могу ошибаться

Техник из Мэйджора говорил мне, что как-то надо снять тоннель, а под ним кнопка разблокировки (желтая, вроде).

при выключенном зажигании и ключе в замке рычаг сдвинуть не удалось..
правда дергал не очень сильно..
попробовал включить аварийку — результат тот же

Сталкивалась с такой ситуацией, хорошо что все случилось на стоянке.Акуумулятор разрядился за одну ночь, совсем. Даже сигнализация отключилась. Кнопка-то есть под кожухом, но если самому лезть её искать можно легко сломать рамку или что-то в этом роде.Так сказал мастер по телефону. Поэтому лучше вызывать эвакуатор и к дилеру. Хотя с эвакуацией тоже проблем куча. Мне пришлось прикуриваться у соседа, переводить коробку в N. Но хуже то, что на эвакуаторе машину обесточенную невозможно на ручник поставить.Водитель пока нас вез чуть инфаркт не получил, боялся что машина свалится.

Вячеслав Меркулов

25.01.2013, 20:19

Техник из Мэйджора говорил мне, что как-то надо снять тоннель, а под ним кнопка разблокировки (желтая, вроде).
Не надо снимать тоннель…
Достаточно снять кожух…
Там есть желтый типа рычаг…

Кнопка-то есть под кожухом, но если самому лезть её искать можно легко сломать рамку или что-то в этом роде.
Ох ну и ужасы вы тут понаписали))
Была у меня такая ситуация. Причём времени "курить мануал" не было. Срочняк.
Позвонил дилеру и по телефону он всё рассказал: там делов на пару минут.

Профит верно всё написал:

снять накладку акпп потянув вверх
отмечен соленоид отвечающий за блокировку.
нажимать надо по стрелке в торец и одновременно двигать ручку акп

Не надо снимать тоннель…
Достаточно снять кожух…
Там есть желтый типа рычаг…
Как правильно снять кожух, чтобы ничего не сломать и не поцарапать? И с какой стороны там этот рычаг? Куда его нажимать?
Вот бы еще для WIKI с фотографиями. Кто может сделать?

Добавлено через 3 минуты
Профит верно всё написал:

снять накладку акпп потянув вверх
отмечен соленоид отвечающий за блокировку.
нажимать надо по стрелке в торец и одновременно двигать ручку акп
Фото бы подробное этого процесса, как снять, куда именно нажать?

Может видео снять?

Может видео снять?
Это чудненько было бы =) Потому что не все имеют опыт в разборе салона, а такая ситуация может произойти в любой момент, и полезно знать. Не понятно, почему VW не сделал специальный лючок, как другие производители.

рискну предположить:
чтобы ничего не сломать/поцарапать/испортить
может быть просто прокототь острым шилом (на складном ножике есть) малюсенькую дырочку и через неё попытаться проволокой (или отвёрткой) нащупать и нажать этот рычажок ?
понимаю, сложно и малореализуемо … но это лучше чем портить накладку

29.01.2013, 23:17

в выходные если поеду к дилеру то попрошу показать как делается и сними видео.

я тоже попробую

Давайте, ждем видео!

Что-то я не вкурил, а что всегда АКБ мертвое?
При живом АКБ легко включается, только ключ уже не вынуть.

а что всегда АКБ мертвое?
У меня неделю стоял про температурах больше -20 и умерет

Q13 Inok

03.02.2013, 22:59

Снимал кожух при -27 в замерзшем авто…(нужно было перевести в нейтраль срочно).

Так вот сломал рамку…под кожей.

Плевая рамка, встала обратно как родная. Но я то знаю что сломана а у ОД весь узел в сборе 11 т.р.

Снимать лучше не как в мануале написано с боков, а с торца пото му как на рамке с торца по 2 лепестка зажимных..я из 4 в итоге 3 отломил и ещё рамку до кучи…Завтра утром могу сфоткать как и что.

Если кому интересно..

Нередко новичками, едва получившими права, поднимается вопрос, можно ли ездить на нейтралке на автомате. Сама по себе АКПП очень удобна: даже традиционалисты, пусть неохотно, но признают ее некоторые преимущества перед механикой. Но тот, кто долго ездил с прежним вариантом коробки передач, с трудом отказывается от въевшихся в сознание привычек.

Катиться с горки накатом кажется настолько естественным, что водитель пытается экстраполировать свои обыкновения и на автомат. И то и дело одергивает себя, боясь навредить непривычному механизму.

При этом остается надежда, что устоявшаяся манера езды является правильной и на АКПП.

Сцепление в коробке автомат

Опять же, считается, что нейтралка в накате обеспечивает значительную экономию топлива, что неизменно греет душу, особенно при нынешних ценах. Но если взглянуть на ситуацию еще с одной стороны, экономия может обратиться неприятной стороной: если применение нейтралки на дороге окажется труднопереносимым для АКПП, то ее ремонт обойдется куда дороже выигрыша на сэкономленном бензине.

Можно ли ездить на нейтралке на автомате, до сих пор считается спорным моментом. Во всех руководствах по эксплуатации указано, что переводить рычаг в положение N в процессе движения запрещается. Некоторые производители дополняют указание словами «это может быть очень опасно». Но многие водители это делают, и уверяют, что ничего страшного с АКПП не случается. Так ли это? Опытные владельцы, освоившие АКПП давно, приводят доводы в пользу того, что все же нужно прислушиваться к рекомендациям производителя.

Причина первая

Смазочная система коробки-автомата кардинально отличается от устройства ее механического собрата. Если МКП постоянно буквально купается в масле, то АКПП получает его непосредственно от движка. В стоящей машине и детали неподвижны; когда же она катится – запчасти принудительно вращаются и соприкасаются. Даже школьнику понятно, что с ними происходит в отсутствие смазки. Заклинивание коробки, работающей всухую, имеет единичные случаи. Однако ее быстрое изнашивание у любителей катиться на нейтралке – вещь весьма распространенная.

Поклонники наката могут обратить внимание на то, что даже буксировка на нейтралке разрешена только на расстояние, не превышающее 50 км. Причем в большинстве мануалов даже разъяснение присутствует, и связано оно как раз со смазкой. Если автосервис расположен дальше – извольте вызывать эвакуатор. Или готовьтесь к скорому капитальному ремонту коробки.

Причина вторая

Во многих моделях ресурс автоматической коробки передач рассчитан на определенное количество включений/выключений положения N. Чем чаще вы пользуетесь этим режимом, тем быстрее ресурс вырабатывается. Полностью АКПП, скорее всего, не посыплется, однако определенный набор ее узлов начнет по очереди выходить из строя. По отдельности ремонты будут не слишком дороги, но по совокупности влетят в немалую копейку.

Развеиваем мифы: Что касается экономии топлива, то рядом водителей были проведены любопытные замеры при содействии бортового компьютера. Выяснилось, что, катясь с горки в режиме D, но с отпущенной педалью газа, расход бензина равен 0. А вот если включить нейтраль, топливо все же подъедается, пусть и в небольшом количестве.

Неизвестно, работает ли экономия на механике: таких экспериментов владельцы машин с МКП почему-то не проводили (или не поделились наблюдениями). Но с автоматом установлено точно: помимо риска угробить коробку, накат обеспечивается еще и определенными топливными затратами.

Дополнительные нюансы

Хотя ерундой их назвать будет неправильно: эти мелкие подробности могут серьезно сказаться как на здоровье машины, так и на самочувствии ее ездоков.

Переключение с режима D на режим N во время езды происходит безболезненно. А вот обратное действие чревато уже серьезными повреждениями коробки. Для безопасности придется остановиться. И где в этом случае смысл использования нейтралки? Вы теряете во времени; к тому же застопиться не всегда предоставляется возможность.

Остается вероятность того, что внезапно заглохнет движок. При включенной скорости это нестрашно. На нейтралке же моментально отключается ГУР, и машина значительно теряет управляемость. Чем это может грозить, разъяснять не надо.

Возражения по поводу того, что если бы нейтралка была столь опасна, то ее заблокировали бы при спуске с конвейера или вовсе б не включали в набор, некорректны. Режим N необходим для сервисного обслуживания и раскачки застрявшей машины. В езде же он неприменим. Из всего вышесказанного можно сделать вполне определенные выводы.

Четкий ответ на вопрос, можно ли ездить на нейтралке на автомате – нет, если вы не готовы оплачивать регулярные ремонты. А если уж вам так дорог спуск накатом, то почему бы не поменять свою машину на аналогичную модель с механикой? На ней не придется выбирать другую манеру езды и привыкать к новым правилам, с которыми все же считаться приходится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *