НЕ РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР

Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй

В летнее время автолюбителям полезно знать список причин, почему не работает кондиционер в машине. Ведь отказ его в самое не подходящее время является довольно неприятным явлением. Неисправностей у таких приборов может быть предостаточно. При этом, летом сервисы, которые специализируются на подобном ремонте, оказываются забитыми до отказа. Чтобы не пришлось ездить в самое пекло без кондиционера, придется разбираться с поломкой полностью самостоятельно.

Большая часть неисправностей кондиционера являются легко устранимыми. Исправить кондиционер несложно, главное знать, где искать поломку.

Устройство

Список причин, почему не работает кондиционер в машине, упирается в его строение. Для начала разберемся, как он работает. Основным элементом является компрессор. Он приводится в движение электромуфтой. Она в свою очередь получает энергию от шкива двигателя. Именно поэтому, кондиционер не работает при заглушенном двигателе. Компрессор прокачивает теплый фреон через радиатор, в котором тот немного охлаждается. После чего, он продувается под высоким давлением через узкую трубку.

Большое давление заставляет его кипеть, в процессе он охлаждается, и попадает в испаритель уже холодным. После испарителя он попадает в ресивер, где снова конденсируется и перетекает в компрессор. Вентилятор в это время обдувает радиатор испарителя, и подает охлажденный воздух в салон.

Неисправности

Причиной проблемы может стать любой из указанных узлов. Поэтому, рассмотрим наиболее частые причины выхода из строя кондиционера:

  • Неисправность испарителя. Часто такой проблеме сопутствует неприятный запах. Также в салоне появляется вода. Сам по себе кондиционер начинает работать менее эффективно. Зачастую, он практически полностью перестает охлаждать воздух. Причина, в большей части случаев, оказывается в засоре сливной трубки. Она часто забивается пылью, попадающей с улицы. Иногда может начаться коррозия. Причина также довольно проста. Это скопившаяся грязь и влага. Проявляется такая поломка обычно после зимы;
  • Сравнительно часто отказывает ресивер, иногда его называют фильтром-осушителем. Его работа заключается в удалении жидкости из системы. Также он фильтрует фреон, и удаляет из него отработанные продукты, попавшие из компрессора. Проблема возникает при неправильной заправке кондиционера хладагентом.

    Почему не включается кондиционер в машине: возможные причины и советы мастера

    Опознать неприятность можно по частым отключениям прибора, при этом шланги системы покрываются инеем;

  • Поломка терморегулирующего вентиля. Его работа заключается в нормализации температуры фреона в соответствии с давлением в системе. При поломке можно заметить нерегулярность работы прибора, при этом наблюдается непостоянная подача холодного воздуха. Если осмотреть шланги, то с большей долей вероятности они обмерзшие. Причиной такой неисправности может являться механическое повреждение вентиля. Также бывают случаи некорректной регулировки вентиля. Это наиболее простой случай. Также загрязнение системы часто приводит к заклиниванию вентиля;
  • Вентилятор. Он дополнительно охлаждает хладагент, при этом, еще и позволяет подавать холодный воздух в салон более эффективно. Основным признаком поломки является нестабильная работа вентилятора, или его полный отказ (не слышно шума). Также бывают случаи, когда вентилятор начинает выть. Основной причиной поломки является обрыв цепи питания. Поэтому, в первую очередь проверьте ее. Вой начинается из-за износа подшипников;
  • Датчик давления. В его функцию входит отключение кондиционера при повышении давления в системе. Определить неисправность можно по самопроизвольному отключению, а также нестабильной работе.

Устранение проблем

Найти неисправность недостаточно, нужно ее еще и правильно устранить. Учтите, что кондиционер довольно сложный прибор. Поэтому, ремонтировать его в гараже довольно рискованно. Но, нет ничего не возможного. Основное правило делать все очень аккуратно. Для проверки и легкого ремонта вам потребуется:

  • Омметр;
  • Отвертка;
  • Специальная лампа (продается в автомагазинах).

Как уже писалось выше, начинать проверку следует с предохранителя. Если с ним все в порядке, то следует проверить проводку, подходящую к кондиционеру. Особое внимание нужно уделить разъемам. Они часто окисляются, что является причиной сбоев. Зачистите их и покройте пластичной смазкой.


Проверяют привод кондиционера. Для начала осматривают ремень. Он не должен иметь повреждений, а также провисать. В случае явных проблем, его лучше заменить. Проверяем сопротивление на катушке муфты. Смотрим на состояние шкива. Он должен крутиться бесшумно, при этом не должен иметь заметного люфта. При наличии люфтов и шума, нужно поменять подшипник.

Осматриваем компрессор и прочие элементы кондиционера на предмет утечек хладагента. Для этого нужно осветить его флуоресцентной лампой. При этом, любая из технических жидкостей, используемая в системах кондиционирования, будет светиться. По результатам проверки принимайте решение о ремонте. При больших повреждениях компрессора ремонтировать его слишком сложно и затратно. Проверяется состояние испарителя, фильтра, вентилятора. Выявленные неисправности устраняются.

Заключение. Летом, каждый автолюбитель пользуется кондиционером. Поэтому, выход его из строя в жаркие месяцы крайне неприятен. При этом, список причин, почему не работает кондиционер в машине довольно большой. Отыскать и устранить их можно в каждом гараже. Но, если с первого раза вам не удалось восстановить работу системы, лучше обратиться к специалистам.

Сегодня холодильник имеется практически в каждом доме, ведь длительное хранение продуктов без данного вида бытовой техники просто невозможно. Если же агрегат перестает холодить, то это воспринимается чуть ли не как маленькая катастрофа семейного масштаба. Если холодильник уже далеко не новый, то постепенное ухудшение его охлаждающей способности связано с постепенным испарением фреона. В этом случае потребуется всего лишь дозаправка техники хладагентом. Но если холодильная камера перестала охлаждать неожиданно, требуется срочное вмешательство. О возможных причинах такого отказа мы поговорим ниже.

Почему холодильник не холодит

Сразу определить, что холодильник не холодит в такой же степени, как и раньше, достаточно сложно. Основным признаком поломки является быстрое пропадание скоропортящихся продуктов. Они портятся буквально на глазах, хотя до этого хранились несколько дней. Если вы заметили нечто подобное, стоит уделить данному факту пристальное внимание. В первую очередь следует проверить, не пропало ли питание агрегата, плотно ли закрываются дверцы. Если лампочка внутри отсека горит, то питание поступает. Если визуально причина поломки не обнаружена, то рекомендуется выполнить более полную диагностику агрегата.

Общие причины отказа

Рассмотрим, почему не охлаждает холодильник, имеющий 1 или 2 компрессора.

  1. Неплотное прилегание дверцы холодильного отсека. Теплый воздух проходит внутрь отсека, не позволяя продуктам охлаждаться. Характерный признак такого явления — наличие снежной шубы на стенках отсека.
  2. Если холодильник оборудован системой «NoFrost», то причиной, по которой аппарат может работать не совсем корректно, является обмерзание вентилятора.

    Не работает кондиционер в машине — причины, диагностика и устранение неисправностей

    Его отказ можно определить по характерной тишине или наоборот, по появившемуся звону, исходящему от трения лопастей об лед. Чтобы устранить поломку, достаточно полностью разморозить холодильник, высушить его и вновь включить в работу. Если данная причина будет устранена, холодильная камера вновь будет полноценно охлаждать продукты.

  3. Утечка фреона вследствие механического повреждения внутренних элементов отсека. Металлические поверхности могут быть повреждены в результате воздействия на них ножом или другим твердым предметом. Именно поэтому не следует помогать технике размораживаться, поддевая слои льда металлическими предметами. Также причиной утечки фреона может быть микротрещина на трубке вследствие повышенной вибрации или вследствие чрезмерного изгиба трубки. Такой отказ часто возникает после перевозки холодильника на другое место.

Поломка однокомпрессорного холодильника

Рассмотрим характерные особенности поломки, при которой не охлаждает однокомпрессорный холодильник:

  • Если ваша техника оборудована одним компрессором, то сравните работу основной и морозильной камер. Если морозилка работает нормально, а основная камера холодильника плохо охлаждает, то стоит заподозрить дверцу. Она неплотно закрывается из-за мешающего предмета, либо дверной уплотнитель имеет повреждения. На некоторых типах холодильников причина попадания внутрь теплого воздуха из помещения может заключаться в том, что уплотнитель вышел из пазов вследствие усыхания или старения. В этом случае его необходимо заменить.
  • Мотору не хватает мощности. Если в помещении очень жарко или агрегат расположен вблизи приборов отопления, вся мощность расходуется на поддержание заданной температуры в морозильной камере. Охлаждать основной отсек полноценно мотор уже не может. Чтобы исправить ситуацию, достаточно вручную уменьшить заданную температуру охлаждения. Тогда мощности двигателя должно хватать на оба отсека.

Почему перестал холодить двухкомпрессорный агрегат

В двухкомпрессорном холодильнике за каждый отсек отвечает отдельный компрессор. Если перестал холодить агрегат с двумя компрессорами, не охлаждая воздух в основном отсеке, то искать причину следует по общему алгоритму. Также нужно обратить внимание на исправность самого мотора-компрессора холодильной камеры. Если двигатель включается на несколько секунд, а затем выключается, то, разумеется, охлаждать отсек холодильник не сможет. В то же время, морозилка будет работать в нормальном режиме.

В этом случае причина — отказ компрессора данного отсека. Часто отказ компрессора сопровождается наличием под днищем масляного пятна. При отказе компрессора необходима замена данного элемента. Без него техника работать не будет.

Сложные причины отказов холодильной камеры

Если перечисленные выше вероятные поломки не подтвердились, а холодильник полноценно работать отказывается, следует обратиться за помощью к мастерам. С данными отказами самостоятельно справиться сложно, если не иметь опыта и соответствующего оборудования. Ниже мы перечислим наиболее сложные отказы:

  1. Отказ регулятора температуры. Данная причина характерна для механических холодильников. Мотор-компрессор просто не может полноценно запуститься в работу из-за неверных показаний температуры.
  2. Неисправен термодатчик. Данный датчик используется в электронных моделях. В случае отказа он не посылает сигнал на управляющую плату для включения компрессора. Если датчик будет функционировать неправильно, мотор длительное время будет простаивать, а компрессор не сможет должным образом охлаждать отсек.
  3. Отказ пускового реле. Мотор включается и тут же отключается.
  4. Засорение капиллярной системы или фильтра-осушителя. Чтобы мотор мог нормально выполнять прокачку, ему необходима постоянная смазка. Масло циркулирует по трубопроводам, но постепенно сгущается и подгорает от высокой температуры. Образующиеся сгустки могут засорить систему, в результате чего нормально работать холодильник не сможет. Потребуется замена масла и хладагента.

Определить, почему в холодильнике не охлаждается холодильная камера, в большинстве случаев можно самостоятельно. И даже устранить отказ можно в некоторых случаях своими руками. Но, чтобы в будущем не было проблем с техникой, необходимо соблюдать все рекомендации по эксплуатации агрегата, вовремя его оттаивать, устанавливать в безопасных местах и оберегать от повреждений.

Адреса и фото местонахождения всех наших мастерских:

  • Москва, 1-й Балтийский переулок, дом 3, корпус 25
  • Видное, бульвар Зелёные аллеи, дом 2
  • Домодедово, ул. 25 лет октября, дом 2
  • Красногорск, ул. Успенская, дом 16
  • Москва, Солнцево, проспект 50 лет октября, дом 7
  • Москва, ул. Кастанаевская, дом 63, корпус 2
  • Москва, ул. Римского Корсакова, дом 16
  • Москва, ул. Чертановская, дом 1в, корпус 1
  • Москва, ул. Южнобутовская, дом 71
  • Одинцово, бульвар Любы Новоселовой, дом 13
  • Подольск, ул. Народная, дом 11
  • Химки, проспект Мельникова, дом 14

Основные виды неисправностей кондиционеров

Кондиционер, как любая сложная техника, может ломаться в процессе эксплуатации. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности кондиционеров, причины и действия при их обнаружении. Неисправности кондиционеров можно подразделить на две группы.
Первая группа неисправностей имеет механический характер и связана с холодильным контуром кондиционера. Вторая группа неисправностей связана с отказом электрики и электронной системы управления кондиционером.

Наиболее часто неполадки в холодильном контуре происходят из-за утечки газа. Утечка газа из контура может происходить по различным причинам. Холодильный контур представляет собой систему трубопроводов, имеющую многочисленные механические соединения. При таком виде соединения вполне естественно наличие незначительных естественных утечек. Дозаправка хладагента в размере до 200 грамм в год является нормальной при проведении ежегодного технического обслуживания. Утечки происходят и в больших объемах; как правило, они являются следствием некачественного монтажа. При монтаже нужно строго соблюдать технологию проведения работ. От качества монтажа во многом зависит безотказность работы кондиционера. Следствием некачественного монтажа является выход из строя кондиционера в течение нескольких месяцев с момента начала эксплуатации. Наиболее часто ошибки монтажа происходят из-за некачественного монтажа соединений трубопроводов с наружным и внутренним блоком. Следует помнить, что неисправность, вызванная некачественным монтажом, не является гарантийным случаем с точки зрения предприятия-производителя кондиционеров.
Обмерзает вентиль тонкого трубопровода при входе в наружный блок. Обмерзание вентиля является признаком недостаточного количества фреона в контуре охлаждения кондиционера.

При обмерзании кондиционер продолжает работать, но с худшими характеристиками. Обмерзание крана говорит о необходимости срочного проведения технического обслуживания кондиционера и дозаправки. Эксплуатировать кондиционер в таком состоянии опасно, так как компрессор наружного блока смазывается маслом, циркулирующим вместе с фреоном. Опасность состоит в том, что с уменьшением количества фреона уменьшается и количество масла, а, следовательно, и качество смазки. Компрессор наружного блока, работающий без смазки, может заклинить, что означает его полный выход из строя.

Кондиционер слабо охлаждает, то есть работает не в полную мощность.
Данная неполадка особенно заметна в жаркую погоду, когда требуется поддержание комфортной температуры в помещении. Возможно, требуется очистка фильтров кондиционера, необходимо также провести его техническое обслуживание.

Из внутреннего блока капает вода. При работе кондиционера в режиме охлаждения на испарителе, который находится во внутреннем блоке кондиционера, оседает пыль, грязь. На поверхности испарителя происходит выделение конденсата, то есть появляются капли воды. Вода стекает в поддон внутреннего блока, увлекая за собой грязь. Из поддона вода удаляется по дренажной трубе. На стенках дренажной трубы оседает грязь, вырастет мох и, в конце концов, она забивается. Выделяющийся при работе кондиционера конденсат переполняет поддон и вытекает из внутреннего блока. При работе кондиционера в режиме охлаждения возможно обмерзание дренажа на улице. Происходит подобная неисправность в том случае, когда на улице отрицательная температура, а на дренажной трубе не установлен (или не работает) подогрев дренажа. Правильное решение проблемы обмерзания дренажа – установить на него греющий кабель, обеспечивающий подогрев до +5 С°.

Из внутреннего блока кондиционера идет неприятный запах. При работе кондиционера через его внутренний блок прокачиваются большие объемы воздуха. Пыль, грязь и микроорганизмы оседают во внутреннем блоке. При работе кондиционера выделяется влага. Внутри блока создаются благоприятные условия для развития микроорганизмов плесени, что может вызывать неприятные запахи, а также острые респираторные заболевания. Решить указанную проблему можно произведя очистку внутреннего блока и обеззараживание его с помощью специальных антисептических растворов.

Наружный блок кондиционера покрывается льдом. Это происходит при работе кондиционера на тепло при небольших отрицательных температурах и высокой влажности воздуха на улице. Для того чтобы разморозить кондиционер, нужно включить его на некоторое время в режиме охлаждения, тогда наружный блок нагреется и оттает.

Что делать, если не включается кондиционер в машине?

Ослаблен воздушный поток из кондиционера. Скорее всего, засорился фильтр внутреннего блока. Необходимо почистить воздушный фильтр внутреннего блока кондиционера. Важно правильно поставить фильтр на его штатное место. Не рекомендуется включать кондиционер без фильтра – может серьезно засориться теплообменник внутреннего блока.

Кондиционер самопроизвольно выключается через 5-10 минут после начала работы. Возможные причины:

  • достижение в охлаждаемом помещении заданной температуры;
  • включен режим осушения;
  • перегрелся компрессор наружного блока кондиционера;
  • неисправна плата управления кондиционера.

Если причиной отключения являются настройки – необходимо произвести их правильную настройку.
Перегрев компрессора кондиционера может происходить по следующим причинам:

  • Забит грязью радиатор внешнего блока – происходит перегрев компрессора и его отключение автоматической защитой. Необходимо очистить радиатор от загрязнений. Лучше использовать мойку водой высокого давления.
  • При дозаправке заправлено большее количество хладагента. Компрессор при таком режиме работает с перегрузкой. Необходимо проверить рабочее давление хладагента, если оно выше номинального – нужно его уменьшить, стравив лишний хладагент.
  • Возможно, закупорена капиллярная трубка, что случается при попадании в холодильный контур грязи вследствие некачественного монтажа. Устранить неисправность можно заменив капиллярную трубку.

Неисправности электрических компонентов проявляются в виде короткого замыкания обмоток, что может быть связано с выходом из строя компрессора. Такие неисправности могут быть выявлены тестером и проявляются как короткое замыкание обмоток или пробой на корпус.
Ошибки электронной системы управления проявляются на индикаторе внутреннего блока. Основные ошибки следующие:

  • неисправность датчика температуры воздуха внутреннего блока;
  • неисправность датчика температуры теплообменника внутреннего блока;
  • выход из строя электродвигателя вентилятора внутреннего блока;
  • выход из строя платы управления.

При включении кондиционера через 1-2 минуты срабатывает автоматический предохранитель в электрощите, к которому подключен кондиционер. Причина – неисправен компрессор кондиционера.
Либо компрессор заклинило, либо сгорел его электродвигатель.
Неисправность может быть определена по характеру работы кондиционера.

Если кондиционер выключается сразу после включения, после чего на индикаторе внутреннего блока появляется сигнал о неисправности, причиной является выход из строя датчиков температуры воздуха или испарителя. Два упомянутых выше датчика задают весь алгоритм работы кондиционера. По показателям воздушного датчика происходит включение и выключение компрессора при работе в режиме охлаждения и нагрева. По показаниям датчика испарителя происходит управление внутренним блоком при работе в обоих режимах. При работе кондиционера на охлаждение температурный датчик предотвращает обмерзание внутреннего блока.

Кондиционер выключается через 15-20 секунд после включения. Причина, как правило, в выходе из строя вентилятора внутреннего блока. Если мигают или не горят сразу все светодиоды, и кондиционер не включается – скорее всего, неисправна плата управления. Одной из причин неисправности платы управления может быть скачок напряжения в сети.

По последовательности включения светодиодов на внутреннем блоке кондиционера можно определить другие неисправности. Обычно в инструкции по обслуживанию кондиционера приводится таблица, в которой расшифровываются сигналы неисправностей.
При обнаружении подобных неисправностей необходимо обращаться к квалифицированному специалисту.
Обращайте внимание, как работает ваш кондиционер. Своевременно проводите его техническое обслуживание и дозаправку.

! Помните, что температура выдуваемого воздуха при правильной работе кондиционера должна быть в пределах 12-16 С°. Если температура на верхней границе или выше, необходимо провести техническое обслуживание кондиционера и, возможно, дозаправить его.
Проверяйте, правильно ли установлены настройки на пульте управления кондиционера.

Относитесь к вашему кондиционеру со вниманием, выполняйте несложные правила, изложенные выше, и он порадует вас долгой и безотказной работой.

Что такое автокондиционер и как его диагностировать на неисправности?

Автокондиционер – это устройство, предназначенное для охлаждения потока воздуха до необходимой температуры в салоне, который поступает снаружи. Делается это для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно, сидя в машине, в душную жаркую погоду.

Принцип работы кондиционера автомобиля заключается в том, что после включения кондиционера компрессор начинает сжимать фреон, циркулирующий по всей системе, затем вещество попадает в конденсор, там охлаждается и конденсируется до жидкости. После этого сжатый фреон попадает в ресивер-осушитель, где проходит процесс очищения. Перед тем, как попасть в испаритель жидкость пересекает терморегулирующий вентиль, понижающий её давление, что сопровождается процессом охлаждения. И снова после испарителя фреон попадает в компрессор.

Причины неисправности автокондиционеров

Рассмотрим самые распространённые и часто встречающиеся причины неисправности автокондиционеров. Бывает, что причиной неисправности или поломки автокондиционера является некачественная работа специалистов. Или же сам хозяин машины, например, при буксировки автомобиля может случайно зацепить трос за детали кондиционера.

Помимо человеческого фактора неисправности могут появляться и по техническим причинам, например:

  • трубки и радиатор (конденсор) – самое уязвимое место в кондиционере, располагается он перед основным радиатором машины, поэтому при движении машины по дороге, соли, грязь, камни попадают на радиатор кондиционера, в следствии чего через некоторое время начинает забиваться пространство между сотами конденсора, а также забивается промежуток между основным радиатором и радиатором кондиционера. В результате чего начинает происходить коррозия алюминиевых деталей, что в свою очередь приводит к плохой герметичности системы и может даже произойти утечка рабочего вещества; 
  • также нарушение герметичности может появиться и по другим причинам, что тоже является серьёзной неисправностью. Например, рассохшиеся резиновые прокладки и шланги, изношенный сальник, который теряет свою эластичность и приводит к плохой герметичности;
  • очень часто причиной выхода из строя системы может служить неисправность электрических компонентов, которые в свою очередь портятся опять же из-за грязи и солей, вызывающих окисление контактов вентилятора, электроразъёмов, датчиков;
  • клинит компрессор.

    Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

    Одна из самых неприятных, но редко встречающихся проблем, которая приводит к не дешёвому ремонту автокондиционера. Результатом заклинивания компрессора обычно является долгая разгерметизация системы; 

  • при попадании грязи внутрь системы, может возникнуть непроходимость системы, что приводит к заклиниванию терморегулирующего вентиля. Лечится заменой вентиля и полной внутренней промывкой системы (бывает что при замене вентиля необходимо снимать торпеду, тогда этот ремонт может стоить дороговато); 
  • неисправность системы может произойти из-за повышенного давления, например при загрязнении конденсора, вентилятор не может качественно справляться со своей задачей, от чего и происходит повышение давления, также при неправильной заправке кондиционера, при отсутствии нужного оборудования, можете ненароком закачать пару сотен лишних граммов фреона, что безусловно приведёт к повышенному давлению; 
  • засоренный салонный фильтр или неисправность электропривода воздушных заслонок системы вентиляции может стать причиной слабого потока воздуха в салоне. 

Диагностика автокондиционера

Обычно диагностика автокондиционера может выявить причины неисправности у отдельных частей механизма, например, механические повреждения, нарушение работы электрических цепей, неточная неправильная регулировка, загрязнение системы, износ каких-то отдельных деталей, коррозия, появившуюся в следствии неправильной эксплуатации, а также износ реле, щёток, подшипников, контактов и прочее.

Чтобы не иметь таких проблем, необходимо систему кондиционирования держать в чистом состоянии, а именно, вовремя и очень тщательно чистить все элементы, наиболее подверженные воздействию грязи и солям, а также правильно настраивать и эксплуатировать систему. Например, ни в коем случае не нужно, садясь в автомобиль, сразу же включать кондиционер на всю мощность, это может привести к поломке компрессора, каждому опытному водителю известно, что охлаждение салона должно происходить постепенно. Совет: для того, чтобы система чувствовала себя нормально в период её интенсивной работы, периодически зимой и в другой не особо жаркое время года включайте устройство на некоторое время, это хорошая профилактика для всей системы.

В чём заключается проверка автокондиционера?

Проверка кондиционера автомобиля – это контроль работы системы и проверка заполненности системы фреоном. Проверяется всё просто, через окошко, которое находится в районе осушителя, правда не у всех автомобилей оно присутствует. Чтобы понять нужно ли заправлять систему, в окошко видно жидкость и если она белая и с пузырьками, то пора заправлять, при хорошем состоянии жидкость прозрачная и не имеет пузырьков.

Можно ли самостоятельно заправить автокондиционер?

В идеале, конечно, заправлять кондиционер лучше всего в мастерских или сервисных центрах, специализирующихся на этом и очень хорошо, если в сервисе будет специалист, который занимается исключительно только заправкой автокондиционеров.

Самому браться за такую работу не имея опыта, лучше не браться, потому что можно легко вывести из строя элементы системы кондиционирования автомобиля. Но если вы всё же решились на это и чувствуете в себе уверенность в предстоящей работе, то можно сделать всё и самостоятельно, главное уяснить несколько важных деталей, во-первых, нужно знать какой фреон вам нужен, потому что каждый кондиционер обслуживается определённым видом фреона, обычно узнать это можно на корпусе любой из деталей системы, а какой объём жидкости вам необходим можно узнать из инструкции по эксплуатации транспортного средства или же посмотреть под капот автомобиля. И помните, если система заполнена менее чем на пятьдесят процентов, то необходимо будет произвести ещё и вакуумирование. Старайтесь не использовать различные самодельные переходники и шланги, такой «колхоз» может привести к утечки дорогого фреона.

Уяснив все моменты, готовим необходимые нам детали – это баллон, шланги, переходник и манометр. Дальше приступаем непосредственно к процедуре, залезаем под капот машины и находим магистраль и на ней защитный колпачок, очищаем вокруг него место и окручиваем, затем надеваем заправочный шланг, заводим двигатель и просим кого-нибудь держать машину на холостом ходу на 1500 оборотах, а также просим помощника пустить рециркуляцию воздуха в кондиционере на максимальном уровне. Переворачиваем баллон с фреоном, открывает на нём кран-проколку и открываем на шланге вентиль низкого давления на шланге, который присоединён вместо защитного колпачка к магистрали.

После всех этих манипуляций должна начаться заправка, а нам нужно следить за давлением на манометре, а обороты также должны держаться на 1500. Давление не должно перейти за отметку 285 кПа, а состояние жидкости на предмет наличия пузырьков проверяем через окошко. И когда вы почувствуете, что в салон стал поступать холодный воздух, который лучше всего измерить термометром, то кран пора закрывать и разбирать всю конструкцию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *