Не пропустили скорую

Соцсети и Госдума

Обсуждения того, как пропускают скорую помощь в России, являются одними из самых горячих. Кто-то предлагает судить хамов по уголовной статье за убийство, если их поступок привел к трагедии и медики не успели помочь заболевшему или пострадавшему в ДТП.

Кто-то пытается найти оправдания, по традиции обвиняя медицину, – якобы медработники ни по каким вызовам не едут, а лишь пользуются служебным положением, чтобы без проблем передвигаться по загруженным дорогам.

А кто-то не устает демонстрировать, как тот или иной водитель не пропустил скорую помощь в видео, размещая ролики с регистраторов или смартфонов в пабликах и личных страницах. Кадры, надо признаться, вопиющие, – водители не уступают дорогу не из-за невозможности это сделать, а намеренно, специально притормаживая перед каретой скорой или даже «блокируя» ее прямо на дороге, чтобы выскочить из авто и наброситься на водителя-наглеца, сидящего за рулем машины с проблесковыми маяками.

Пока страсти накаляются, у Госдумы никак не дойдут руки рассмотреть законопроект, который приравнивает хамское поведение по отношению к транспорту со спецсигналами (скорой, пожарной, аварийной и пр.) к управлению автомобилем в состоянии алкогольного опьянения – самому серьезному преступлению на дороге.

Среди обсуждаемых предложений ужесточения наказания для автохамов:

    в тысячи раз поднять штрафы;

    пожизненно лишать прав;

    судить по уголовной статье за убийство, если из-за опоздания неотложки скончался человек.

Что есть и что будет с наказанием для автохамов?

Российский Минздрав настаивает: не пропустил скорую помощь – штраф 30 тысяч рублей или лишение прав за полтора года.

По действующему закону наказание для тех, кто не пропустил скорую помощь, – штраф в 2017 году составляет всего 500 рублей (ч.2, ст.12.17 КоАП). Нарушителя также могут лишить права управлять транспортным средством максимум на 3 месяца.

По словам министра здравоохранения Вероники Скворцовой, подобное поведение не примета сегодняшнего времени. Хамы были всегда и «такие безобразия» происходили в ее практике еще в 1993 году, когда она работала в реанимации Первой градской больницы. Просто сегодня, благодаря соцсетям и интернету, об этом стали говорить чаще и масштабнее.

Если законопроект будет наконец-то принят, то для доказательства правонарушения достаточно будет:

    снять на смартфон госномер и марку автомобиля автохама;

    отправить информацию онлайн в ГАИ.

На заметку! Необходимость повышения ответственности начали обсуждать не вчера. Еще в 2015 думский комитет по транспорту предлагал поднять штраф до 10 тысяч рублей, но «воз остался и ныне там».

Применение силы в отношении водителя неотложки

Кроме «блокировки», некоторые водители пытаются «доказать» свою правоту находящимся в скорой людям. Обычно ситуацию разрешают другие участники дорожного движения, помогая шоферу неотложки.

После таких случаев звучит предложение оснащать спецмашины вооруженной охраной, но, по словам министра здравоохранения, подобная защита нецелесообразна и слишком дорога.

Что говорят Правила дорожного движения?

Пропускать скорую помощь правила обязывают и это закреплено в третьем разделе ПДД. В частности, там говорится, что увидев автомобиль с синими «мигалками» и услышав предупреждающее «кряканье», водитель:

    обязан уступить дорогу, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд спецтранспорта;

    при приближении спецтранспорта снизить скорость;

    не совершать обгон неотложки, пожарной машины и пр.

В свою очередь, для получения преимущества водители спецсредств должны включить проблесковые маячки синего цвета и спецсигналы. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Как пропускают неотложку в Европе

Зеркальным отражением того, как ведут себя на дорогах российские водители, становятся ролики, как пропускают скорую помощь в Европе. Например, в одном из немецких городов для спешащих к месту ДТП машин создают абсолютно свободный коридор по центру дороги. Тоже происходит и в других европейских городах для спецтранспорта с включенными проблесковыми маячками.

Спецтранспорт не обращает внимания на дорожную разметку и свободно движется перед быстро расступающимися влево и вправо автомобилями. И даже если дорога сильно загружена, скорой удается «просочиться» между рядами, потому что другие участники движения находят возможность убрать своё авто с пути.

На заметку! Другой вариант движения спецтранспорта в Европе – специальные линии для такси. Проезд по ним для спецмашин в экстренных случаях разрешен правилами.

И в заключение еще одно распространенное мнение из соцсетей: повышать надо не штрафы, а культуру, тогда никому и в голову не придет «запирать» на дороге автомобиль, который мчится спасти жизнь. И, вероятно, не придется ломать голову, какой штраф, если не пропустил скорую помощь, окажется действенным и поможет изменить удручающую ситуацию.

Многие ли водители задумываются о ПДД, когда к ним в потоке подбирается ревущая, сверкающая маячками «неотложка»? Да какие там знаки и разметки — лишь бы не схлопотать штраф или, чего доброго, не лишиться «прав» за непропуск «Скорой». Но, как стало известно порталу «АвтоВзгляд», случается и такое, что рублем наказывают даже тех, кто, следуя предписаниям, смиренно уступает дорогу реанимобилю.

Статья 12.17 КоАП РФ гласит, что непропуск автомобилей с цветографическими схемами, включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — к коим и относится «Скорая помощь» — карается штрафом в размере 500 рублей или лишением «прав» на срок от одного до трех месяцев.

Случаи, когда за преграждение пути машинам экстренных служб у рулевых забирали водительские удостоверения, можно пересчитать по пальцам. Как правило, правоохранители ограничиваются денежным взысканием.

На штраф за непропуск «неотложки» распространяется скидка. Успеешь оплатить его в первые двадцать дней с момента вынесения постановления — государство «простит» 250 целковых. Пропуск же кареты «Скорой помощи» — да-да, это не опечатка — может выудить из кошелька водителя либо столько же, либо гораздо больше: все зависит от того, насколько рулевой удачлив по жизни и где именно его настигнет врачебная бригада, спешащая на вызов.

Крайне неприятная ситуация приключилась с автомобилистом из Самары. Водитель покорно остановился у стоп-линии, когда на очередном перекрестке загорелся красный сигнал светофора. Через несколько секунд в зеркале заднего вида он приметил машину «Скорой помощи», которая требовала уступить ей дорогу сиреной и мигалками. Герой этой истории карету пропустил — он выкатился чуть вперед, зацепив передними колесами своего авто стоп-линию.

Каково же было удивление водителя, когда спустя энное количество дней ему «прилетел» штраф с камеры на сумму в 800 рублей. Да, разметку он действительно нарушил, но разве справедливо его наказывать, учитывая обстоятельства, при которых была допущена эта мелкая оплошность. Доблестные сотрудники местной ГИБДД посчитали, что справедливо: в аннулировании штрафа нашему герою отказали. В настоящее время он готовит документы в суд, рассчитывая на объективность Фемиды. Как вы думаете, чем закончится эта история?

К гадалке не ходи — и в суде водителю откажут, что прискорбно. Ведь есть законы, согласно которым нарушители должны нести соответствующие наказания. Нельзя пересекать стоп-линию, хоть ты тресни. А коль уж подперли тебя сзади полицейские, пожарные, медики, президент или инопланетяне — будь добр извернуться так, чтобы своими маневрами не создать аварийную ситуацию, соблюдая при этом еще и ПДД. Иначе лови «письмо счастья», а то и не одно.

Хотя на самом то деле у правоохранителей есть подсказка в виде статьи 2.7 КоАП , которая допускает нарушение Правил дорожного движения в случае крайней необходимости. Согласно ей, за руль может сесть даже глубоко пьяный водитель, доставляющий в больницу раненого человека — что уж говорить о каких-то пересечениях разметки. Почему ГАИ не считается с этим законом, нам непонятно. Полный непрофессионализм и махровое равнодушие к людям — других объяснений тому нет.

Наверняка, это не последний подобный случай и не последний автомобилист, который вынужден нести наказание за пропуск «Скорой». И пока механизм не отладят, водителям придется выбирать: человеческая жизнь или ПДД; уступать дорогу в ущерб своим интересам или брать на себя ответственность за смерть того, кого врачи отчаянно пытаются спасти; штраф или штраф.

Виктория Базылева
Фото: Московский Комсомолец

Появление в пределах видимости автомобиля с включенной мигалкой, как правило, привлекает внимание участников дорожного движения, вынужденных определенным образом отреагировать на изменившуюся ситуацию на дороге. Спецсигнал на машине свидетельствует о ее принадлежности к одной из государственных или экстренных служб, а значит, в большинстве случаев такую машину следует пропускать, т. к. от этого может зависеть чья-то жизнь.

Когда следует уступать дорогу машине со спецсигналом? Какой штраф за непредоставление дороги машине со спецсигналом предусмотрен нормативно-правовыми документами? Могут ли водителя лишить прав за такое нарушение? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Когда пропускать обязательно?

К числу служб, которые оборудуют свой транспорт спецсигналами, относятся:

  • пожарная охрана;
  • скорая помощь;
  • ГИБДД;
  • полиция;
  • государственные структуры разного уровня.

Кроме того, мигалкой может быть оборудовано транспортное средство дорожно-ремонтной организации или же машина, перевозящая опасный груз.

В общем случае участники дорожного движения, увидев сзади машину со спецсигналом, должны уступить ей дорогу, перестроившись, по возможности, вправо. Разумеется, если ситуация на дороге не позволяет осуществить быстрое перестроение, не следует любыми путями пытаться пропустить машину с мигалкой, создавая при этом аварийную обстановку: необходимо дождаться благоприятного момента и совершить необходимый маневр. Если водитель еще не начал движения, следует подождать, пока проедет автомобиль со спецсигналом, и только после этого трогаться с места. Если же есть возможность остановиться на время, пока проедет машина с мигалкой, следует поступить именно так.

Какими могут быть штрафные санкции?

К наиболее типичным ситуациям, когда возникает необходимость уступить дорогу спецмашине, можно отнести:

  • пересечение перекрёстка;
  • выезд спецтранспорта на полосу, по которой движется автомобиль гражданина;
  • выполнение поворота машиной с мигалкой.

Если в одной из этих ситуаций (или в подобной) водитель не пропустил спецтранспорт, он может быть оштрафован на:

  • 500 рублей, если спецмашина имеет цветографическую схему на кузове;
  • 100-300 рублей, если цветографическая схема на кузове автомобиля отсутствует (например, на машинах силовиков и госслужащих).

Следует сказать, что вопросы, связанные с предоставлением дороги спецтранспорту, относятся к числу наиболее спорных и неоднозначных, когда в ходе судебного расследования перевес может оказаться в руках более опытного юриста, представляющего интересы одной из сторон.

В некоторых случаях, когда, например, водитель демонстративно отказался уступить дорогу автомобилю с включенным спецсигналом, последствия могут быть более серьезными. Если при этом нарушитель был остановлен инспектором ГИБДД, наказание может заключаться в лишении водительского удостоверения на три месяца. Кроме того, в этом случае водитель лишен возможности обжаловать постановление о штрафе.

Если, пропуская машину со спецсигналом, автомобиль нанес повреждения другим участникам дорожного движения, это тоже может быть поводом для применения штрафных санкций. Наиболее грубое нарушение инкриминируется лицам, которые не уступили дорогу спецмашине, находясь при этом в нетрезвом состоянии: в этом случае с правами можно распрощаться на срок от 1 года до 3 лет.

Обжалование постановления о штрафе происходит в установленном порядке: водитель, не согласный с решением ГИБДД, в 10-дневный срок направляет жалобу в вышестоящий орган автоинспекции или в районный суд по месту происшествия. Результат рассмотрения жалобы в ГИБДД становится известным через 10 дней, судебное решение можно узнать через 2 месяца.

Услугами скорой медицинской помощи пользовался каждый. Ситуации бываю разные. Человеческая жизнь и здоровье хрупкие. Говорить, насколько важно врачам быстрее добраться в пункт назначения, не имеет смысла. Это очевидно. Вот казалось бы, не уступил. Лишняя минута задержки в пути может стоить человеческой жизни. Дорогу медикам нужно уступать всегда. Если пропустить машину не получилось, то за этим последует оправданное наказание. В этой статье мы расскажем о том, какой будет штраф за непропуск скорой помощи.

Что говорит закон?

На законодательном уровне порядок пропуска спецтранспорта регламентируется пунктом 3.1 Правил. Для пользования правом беспрепятственного проезда к пункту назначения водитель спецтранспорта обязан включить специальные опознавательные визуальные и звуковые сигналы. Набирать скорость машина может, когда её водитель убедится, что ему уступили дорогу.

Водитель спецтранспорта должен выполнить оба обязательных условия, дающих право на получения приоритета на дороге. Хотя бы один не выполнен — приоритетное право в законную силу не вступает. Водитель спецтранспорта включил, а проблесковый маячок нет — дорогу можно не уступать. Этот тонкий момент при необходимости можно использовать при защите ваших прав в суде. На машине обязательно должна быть нанесена специальная цветовая графическая схема.

Порядок предоставления особых прав машинам скорой медицинской помощи и другим видам спецтранспорта прописан в пункте 3.2 Правил.

Согласно требованиям, водитель при приближении машины со включёнными специальными опознавательными знаками обязан обеспечить такой машине беспрепятственный проезд.

Для юридического определения вины водителя за непропуск автомобиля скорой помощи применяются два основополагающих термина:

  • — в общем понимании означает предоставление особого права какому-либо транспортному средству двигаться беспрепятственно. Другие участники дорожного движения обязаны обеспечить спецтранспорту возможность реализовать его «особое» право.
  • Уступить дорогу (не создавать помех) — подразумевает, что в момент появления на дороге спецтранспорта со включёнными опознавательными сигналами, дающими ему право двигаться беспрепятственно, другие участники движения обязаны не предпринимать никаких действий, которые могут ему помешать. Иными словами, появилась спецмашина — все должны остановиться и ждать.

Вот тут и наступает так называемый юридический коллапс. Представьте ситуацию. Стоите вы в . Сзади появляется скорая помощь. Как положено, включены все сигналы. Вы, как законопослушный гражданин, заглушили мотор и стоите. Деваться некуда. Пробка. Но скорая проехать не может. Получается, что вы не уступили дорогу и виновны? Конечно, в ГИБДД служат здравомыслящие люди и штрафы за такие абсурдные ситуации не выписывают. Да и невозможно придумать закон на все случаи жизни.

Какой штраф?

Если не пропустить карету скорой медицинской помощи, то это влечёт за собой административную ответственность за нарушение части 3 статьи 12.17 КоАП Российской Федерации. В соответствии с законом виновный будет обязан выплатить штраф в размере 500 рублей. В некоторых случаях наказание может быть суровее — лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

В 2017 году в средствах массовой информации неоднократно звучали заявления высокопоставленных чиновников о том, что ответственность за непропуск спецтранспорта будет ужесточаться. Предположительно планируется увеличить сумму штрафа до 1500 рублей.

К сожалению, не всегда и опасность быть лишённым прав способствуют тому, чтобы медиков беспрепятственно пропускали. Тут, наверное, нужно каждому водителю представить, что, возможно, именно эта скорая едет к кому-то из его близких. До слёз становится обидно, когда человек умирает просто потому, что врачи не смогли вовремя приехать.

Возможно, если все люди будут чуточку внимательнее относиться друг к другу, то сама необходимость штрафов за непропуск скорой помощи в нашей стране исчезнет.

Вывод

Можно долго говорить о том, как можно было не пропустить скорую помощь? Это же так важно и т. д. Нет абсолютной гарантии того, что в жизни любого человека не возникнет какая-то даже самая невероятная ситуация. Случайный непропуск скорой не исключение. Можно задуматься или отвлечься. Главное, не нарушать ПДД осознанно. В этом случае фразу «не уступил» можно рассматривать как преступление как минимум перед совестью.

Возможно, вы попадали в ситуации, когда приходилось за непропуск скорой? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Москвы отменила постановление о возбуждении уголовного дела в отношении водителя Mercedes-Benz, который не пропустил детскую скорую помощь на Солнечной улице в Москве. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе столичной прокуратуры.

Несколько дней назад водитель иномарки был задержан полицией. В отношении него по личному распоряжению главы СК России было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 213 УК РФ (хулиганство), максимальное наказание по ней достигает пяти лет лишения свободы. В рамках начавшегося расследования сотрудники правоохранительных органов даже успели допросить подозреваемого и работников станции скорой помощи, провести обыски по месту жительства водителя и изъять видеорегистратор, который был установлен в кабине «скорой».

Автомобилистом, который пытался «проучить» водителя детской «скорой», оказался 36-летний житель Москвы Евгений С. По данным СМИ, мужчина уже не в первый раз привлекает внимание — ранее его неоднократно привлекали к административной ответственности за нарушения ПДД. В частности, ему выписывали штрафы за движение и остановку на полосе для общественного транспорта, проезд на красный цвет и нечитаемые номера. Кроме того, мужчина много раз превышал установленный скоростной режим. Всего на счету водителя более 20 штрафов, половина из которых в настоящее время не оплачена.

Также сообщалось, что в ходе допроса мужчина признал свою вину и раскаялся.

Примечательно, что после задержания «Газете.Ru» в по Москве в течение двух дней не могли предоставить информацию о том, какая мера пресечения будет избрана в отношении мужчины. После решения прокуратуры его в итоге отпустили.

Напомним, очередной инцидент с непропуском автомобиля скорой помощи произошел на Солнечной улице в Москве. Скандал разгорелся после появления в сети видеоролика с регистратора, на котором видно, как медицинский автомобиль приближался к внедорожнику Mercedes-Benz GL63, который в этот момент выезжал с парковки. Вместо того чтобы пропустить медиков, водитель иномарки почему-то решил вклиниться перед спецавтомобилем. Вывернув руль, он начал медленно двигаться вперед по узкой дороге.

Водитель «скорой» в этот момент включил сирену, чтобы напомнить автомобилисту, что он торопится на вызов, однако тот сначала никак не отреагировал на это, а затем и вовсе вместо того, чтобы ускориться, остановился, вышел из машины и знаком показал водителю «скорой», что его не устраивает настойчивость медицинского автомобиля.

После этого завязалась словесная перепалка.

— Тебе заняться нечем, что ли? — удивленно спросил автомобилист.

— Я на вызов еду, можно побыстрее? — ответил ему водитель.

— Я сейчас вообще тут встану, — заявил владелец иномарки.

После этого водитель вернулся в свой Mercedes и, несмотря на угрозы, все-таки продолжил движение.

Видеозапись вызвала в сети бурные обсуждения и быструю реакцию правоохранительных органов. Еще до распоряжения о возбуждении уголовного дела в столичном управлении СК начали доследственную проверку по факту запечатленных на видео нарушений.

Однако не все инциденты с блокированием проезда машинам скорой помощи в России получают продолжение. В большинстве случаев такие водители либо лишаются прав на три месяца, либо и вовсе избегают ответственности.

Так, всего за несколько дней до этого скандала в сети появилось видеодоказательство и другого автомобильного хамства. Из описания к ролику следует, что вечером 18 апреля на внутренней стороне МКАД в районе Ярославского шоссе за автомобилем скорой помощи, спешившим на вызов и «разгонявшим» пробку, увязался Volkswagen Polo. Его водитель якобы не соблюдал дистанцию и постоянно создавал аварийную ситуацию.

Водитель «скорой» решил пропустить лихача и на некоторое время перестроился в другой ряд. Однако автомобилист, опередив медицинскую машину, сбавил скорость и стал двигаться впереди нее. При этом Volkswagen постоянно притормаживал, из-за чего автомобиль медиков чуть в него не врезался.

На видеозаписи запечатлен лишь финальный фрагмент инцидента. Слышно, как водитель скорой помощи в мегафон кричит автомобилисту, чтобы тот пропустил медиков. В конечном итоге иномарка все же перестроилась на соседнюю полосу. Ее водитель при этом показал в окно врачам средний палец.

Через несколько дней после размещения ролика в сети столичное управление СК инициировало проверку данного инцидента. Однако о ее результатах пока ничего не известно.

Вообще-то, сигналами оповещения оснащены все транспортные средства. Водитель любого автомобиля может привлечь внимание других участников движения и светом и звуком.

Светом – включив аварийную световую сигнализацию или мигая фарами.

Звуком – нажав на кнопку звукового сигнала.

Но это всё обычные сигналы, так сказать, традиционные.

Вместе с нами, простыми смертными, по дорогам общего пользования перемещаются также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, выполняя различные служебные задания. Такие автомобили оснащены специальными световыми и звуковыми сигналами и применяют их при выполнении неотложного служебного задания.

Специальный световой сигнал – это проблесковый маячок.

Специальный звуковой сигнал – это сирена.

А теперь вспомните, пожалуйста, какого цвета проблесковый маячок на машине «Скорой помощи»? А на машине «Пожарной охраны»?

Что касается «Скорой помощи», то здесь мои ученики на занятиях в автошколе, как правило, единодушны во мнении. Почти все считают, что на «Скорой помощи» проблесковый маячок синего цвета. Однако, что касается «Пожарной охраны», то здесь мнения могут и разделиться. Половина или даже большая часть утверждают, что красного.

Так вот, и там и там проблесковые маячки синего цвета.

И вообще давайте запомним следующее:

Если транспортное средство оснащено

проблесковыми маячками, и они включены,

и хотя бы один их них – синего цвета,

это транспортное средство в настоящий момент

выполняет неотложное служебное задание

и может отступать от требования Правил.

Конечно же, все мы должны уступать дорогу таким транспортным средствам. При этом не следует шарахаться, вылетать на встречку или останавливаться на обочине. Вы же знаете: «уступить дорогу» – это не обязательно остановиться. Просто освободите полосу, по которой Вас догоняет автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета.

И не спрашивайте меня, как это сделать, если по соседней полосе плотно друг за другом идут машины. Сейчас не до деликатности – включайте указатели поворота и перестраивайтесь – настойчиво, но безопасно! (То есть, контролируя события в зеркало заднего вида и убеждаясь в том, что другие водители с пониманием относятся к Вашему вынужденному манёвру).

Правда, строго по Правилам уступать дорогу таким транспортным средствам водители обязаны только в том случае, если одновременно включены и проблесковый маячок синего цвета, и сирена.

Поэтому, чтобы Вы не «проморгали» Его приближение и начали перестраиваться заблаговременно, Он ещё издалека к проблесковому маячку добавит сирену.

В боковом зеркале водителю видно, что за ним следует автомобиль с включённым проблесковым маячком синего цвета. Но сирена не включена. Что сейчас, строго по Правилам, обязан сделать водитель?

1. Обязан незамедлительно перестроиться на соседнюю полосу.

2. Может продолжить движение в том же порядке.

А если едущий сзади к проблесковому маячку добавит сирену?

1. Тогда водитель обязан увеличить скорость.

2. Тогда водитель обязан незамедлительно перестроиться на соседнюю полосу.

А что делать, если наоборот Вы догнали такое транспортное средство, например, автомобиль инспектора ГИБДД?

Правила. Раздел 3. Пункт 3.2. Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесённые на наружной поверхности специальные цветографические схемы с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Как видим, здесь ничего не сказано про опережение. Запрещён только обгон. И, следовательно, если дело происходит на многополосной дороге, можете смело опережать Его (естественно, не нарушая установленного скоростного режима).

Теперь, что касается обгона. Обратите внимание! Правила запрещают обгон только тех транспортных средств, у которых, помимо включённой мигалки и включённой сирены, есть ещё одно отличительное свойство – на поверхностях нанесены специальные цветографические схемы.

То есть, по Правилам, уступать дорогу мы обязаны и этим…

… и этим.

А вот обгонять запрещено только этих (если у них работает проблесковый маячок синего цвета и одновременно включена сирена).

С тем, что такое «специальные цветографические схемы», и какие они вообще бывают, можно познакомиться, если в поисковой строке любого браузера набрать именно эти три знаковых слова:

«специальные цветографические схемы”.

Разрешено ли обгонять транспортные средства с работающим проблесковым маячком синего цвета и включенной сиреной?

1. Разрешено.

2. Запрещено.

3. Запрещено, если на поверхностях этого транспортного средства имеются специальные цветографические схемы.

Разрешено ли опережать транспортные средства с работающим проблесковым маячком синего цвета и включенной сиреной?

1. Разрешено.

2. Запрещено.

3. Запрещено, если на поверхностях этого транспортного средства имеются специальные цветографические схемы.

Отдельного разговора заслуживает разъезд с таким транспортным средством на перекрёстке.

Для того чтобы проехать на красный сигнал светофора Ему достаточно включить проблесковый маячок синего цвета.

Опять-таки одного проблескового маячка синего цвета достаточно для того, чтобы Он имел право проехать перекрёсток в любом направлении (невзирая на требования знаков или разметки).

Но при этом надо же обеспечить и надлежащую безопасность. Если «пустой» перекрёсток можно проехать и «молча», то при наличии движения на перекрёстке без сирены никак не обойтись. Более того, даже включив и маячок, и сирену, водитель «Скорой помощи» будет проезжать перекрёсток с осторожностью, постоянно контролируя, все ли уступают ему дорогу. Тем более что именно так это и прописано в Правилах.

Правила. Раздел 3, пункт 3.1. Водители транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 -18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

По сути, это требование Правил означает следующее – если у транспортного средства включён проблесковый маячок синего цвета, то:

– водитель этого транспортного средства может игнорировать действие светофоров, знаков и разметки;

– может двигаться по тротуарам и по встречке;

– может где угодно останавливаться, стоять, разворачиваться и двигаться задним ходом;

– может двигаться с любой скоростью (в том числе во дворах и в жилых зонах).

При этом все остальные обязаны уступать Ему дорогу, но только в случае, если вместе с мигалкой включена ещё и сирена. Более того, воспользоваться приоритетом Он может, только убедившись, что все остальные действительно и видят, и слышат Его, и действительно уступают Ему дорогу.

Несколько иначе будут развиваться события в случае с регулировщиком.

Из приведённого выше пункта 3.1 Правил следует, что в случае, если на перекрёстке есть регулировщик, тогда и любой спецавтомобиль (какой бы у него не был проблесковый маячок) обязан подчиняться сигналам регулировщика. По Правилам регулировщик – главное лицо на дороге для любого водителя (даже для водителя президента).

В этой ситуации (в отсутствии регулировщика) водитель синего джипа обязан уступить дорогу Скорой помощи, невзирая на сигналы светофора, поскольку у Скорой помощи включены и проблесковый маячок, и сирена.

А вот сейчас, водитель Скорой помощи обязан остановиться, а водитель синего джипа может первым проехать перекрёсток.

(Забегая вперёд, сообщаю вам, что такой сигнал регулировщика запрещает движение Скорой помощи, а водителю синего джипа разрешено движение прямо или направо).

Другое дело, что такого просто не может быть!

Как только регулировщик услышит приближающуюся сирену, он немедленно остановит всё движение на перекрёстке (для этого ему достаточно поднять правую руку вверх).

После чего «Скорая помощь», спешащая к больному (или «Пожарная охрана», спешащая на пожар, или автомобиль ДПС вместе с сопровождаемой организованной транспортной колонной) беспрепятственно проедут перекрёсток в нужном им направлении.

Отдельного разговора заслуживает следующая ситуация.

Представьте, Вы двигаетесь по дороге и видите впереди не едущее, но стоящее транспортное средство с включенным проблесковым маячком синего цвета.

Следует предположить, что, скорее всего, там что-то случилось. Возможно ДТП! Возможно даже, что на проезжей части находятся пострадавшие. Инспектор ГИБДД остановил свой автомобиль перед местом происшествия и включёнными маячками сообщает всем:

«Снизить скорость и быть готовым в случае необходимости остановиться!»

Но это может быть и просто стандартная проверка документов.

Однако, в любом случае, если впереди стоит транспортное средство с включённым проблесковым маячком синего цвета, водители обязаны снижать скорость и быть готовыми в случае необходимости остановиться.

Представьте себя за рулём этого синего джипа. Должны ли Вы сейчас уступить дорогу?

1. Да, должен, поскольку оба автомобиля оборудованы проблесковыми маячками синего цвета.

2. Нет не должен, поскольку у обоих автомобилей спецсигналы не включены.

К чему обязывает водителей такая ситуация?

1. Необходимо прекратить дальнейшее движение.

2. Необходимо снизить скорость и быть готовым при необходимости остановиться.

Итак, у «Скорой помощи» и «Пожарной охраны» проблесковые маячки синего цвета, а вот автомобиль инспектора ГИБДД может быть оснащён двумя проблесковыми маячками – синего и красного цветов. Это делается для того, чтобы по этому признаку водители могли отличать его от других автомобилей оперативных служб.

Кроме этого существуют ещё транспортные средства, оснащённые проблесковыми маячками желтого или оранжевого цветов. Эти транспортные средства также могут отступать от требования Правил, но с соблюдением всех мер предосторожности, поскольку маячки желтого или оранжевого цвета не дают преимущества в движении.

Вы наверняка встречали такие машины. Это те, кто чистят дорогу, ремонтируют покрытие, чинят электричество, доставляют топливо на АЗС и т.д. Сирен у них никаких нет, а проблесковый маячок нужен исключительно для того, чтобы Вы смогли своевременно его увидеть и сказать себе: «Водителю этого транспортного средства сейчас трудней, чем мне. Ему нужно и за безопасностью следить и работу выполнять. Поэтому, разъезжаясь с ним, я буду особенно внимательным и аккуратным».

Завершая разговор о спецсигналах, осталось только лишь сказать несколько слов о маячке бело-лунного цвета. Такими маячками оснащаются инкассаторские автомобили и другие автомобили, перевозящие ценные грузы. У них, кстати, есть ещё и сирена.

Автомобили со специальными звуковыми и/или световыми сигналами имеют право первоочередного проезда. Для получения преимущества перед другими участниками движения, водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и/или специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу. Однако, не все автомобили со спецсигналами обладают привилегиями. Также не стоит забывать, что освобождая проезд для машины со спецсигналом, водитель обязан соблюдать правила дорожного движения.

Авто Информатор подготовил список взысканий за непредоставление преимущества в движении автомобилям оперативных служб ссылаясь на Правила дорожного движения и Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП).

КОГДА НУЖНО УСТУПИТЬ ДОРОГУ

Автомобили оперативных служб имеют право первоочередного проезда, если они движутся с включенными световыми и/или звуковыми сигналами. Как должны вести себя водители других транспортных средств, когда к ним приближается автомобиль со спецсигналами, указано в ПДД:

  • 3.2 — в случае приближения транспортного средства с включенным синим проблесковым маячком и (или) специальным звуковым сигналом водители других транспортных средств, которые могут создавать ему препятствие для движения, обязаны уступить ему дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд указанного транспортного средства (и сопровождаемых им транспортных средств). На транспортных средствах, движущихся в сопровождаемой колонне, должен быть включен ближний свет фар. Если на таком транспортном средстве включены проблесковые маячки синего и красного или только красного цвета, водители других транспортных средств обязаны остановиться у правого края проезжей части (на правой обочине). На дороге с разделительной полосой это требование обязаны выполнить водители транспортных средств, движущихся в попутном направлении.
  • 3.4 — запрещается осуществлять обгон и опережение транспортных средств с включенными проблесковыми маячками синего и красного или только красного цвета и зеленого или синего и зеленого цвета и сопровождаемых ими транспортных средств (колоны), а также двигаться по сопредельным полосам со скоростью колонны или занимать место в колонне.
  • 3.5 — приближаясь к неподвижному транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (или без включенного специального звукового сигнала), стоящего на обочине (около проезжей части) или на проезжей части, водитель должен снизить скорость до 40 км/ч и в случае подачи регулировщиком соответствующего сигнала остановиться. Продолжать движение можно лишь с разрешения регулировщика.

Водители оперативных транспортных средств, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований некоторых Правил при условии включения проблескового маячка синего или красного цвета и специального звукового сигнала и обеспечения безопасности дорожного движения. При отсутствии необходимости дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения специальный звуковой сигнал может быть выключен (ПДД пункт 3.1).

У КОГО НЕТ ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ПРОЕЗДА

Следуя ПДД, пункту 3.6 — включение проблескового маячка оранжевого цвета на транспортных средствах с опознавательным знаком «Дети», на механических транспортных средствах дорожно-эксплуатационной службы во время выполнения работы на дороге, на крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средствах, не дает им преимущества в движении, а служит только для привлечения внимания и предупреждения об опасности. Водители других транспортных средств не должны препятствовать их работе.

НЕ УСТУПИЛ ДОРОГУ — ШТРАФ 510-680 ГРИВЕН

Непредоставление преимущества в движении автомобилям оперативных служб, согласно КУоАП ст. 122 части 3, влечет за собой наложение штрафа в размере 30 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 510 гривен.

Если же непредоставление преимущества в движении повлекло создание аварийной ситуации, то, согласно КУоАП ст. 122 части 4, взыскание будет составлять 680 гривен.

ПРИМЕР НЕСОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ

31 июля в Днепре на Набережной Победы водитель Lada Priora с номером АЕ 8318 СТ не предоставил преимущество в движении автомобилю скорой помощи, который ехал с включенными проблесковыми маячками и сиреной. Автохам не только нагло «подрезал» автомобиль скорой помощи на кольце, продолжая препятствовать дальнейшему проезду, а и пересек двойную сплошную, поворачивая к супермаркету «Varus», не уведомив о маневре предупредительным сигналом.

Об этом сообщает Авто Информатор со ссылкой на Алексея Берегий, который запечатлел нарушителя на мобильный телефон. Правда, момент самого нарушения зафиксирован не был.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ/ПОМНИТЬ/СОБЛЮДАТЬ

Ранее мы писали, какие бывают штрафы за неправильную парковку, проезд на красный сигнал светофора. Рассказывали, почему не стоит нарушать ПДД при переезде ж/д путей. Сколько стоит нарушить правила предписывающего знака, . Почему во время движения не стоит говорить по мобильному, . Что бывает за превышение скорости, вы . Сколько стоит несоблюдение требований дорожной разметки, . Выезжать на встречку тоже запрещенно законом, кроме нескольких случаев. Каких и какой штраф, если все же нарушили ПДД, . Езда по тротуару также влечет за собой штраф. Если водитель авто не пропустит пешехода, то сумму штрафа за это нарушение вы . Мы и пешеходам советовали, как вести себя на дороге и напомнили о штрафах при нарушении.

Юлия Дюдюн

Метки:новости Украины, ПДД, штрафы

Автомобиль Скорой помощи на всех парах летит к Ярославлю по московской трассе. К счастью, помощь врачей никому не нужна. Звуковой сигнал включен специально для проверки бдительности остальных автолюбителей. Именно таким способом сотрудники ГИБДД, совместно с медиками, решили проверить, соблюдаются ли водителями правила дорожного движения Андрей Сакулин, начальник ГИБДД Ярославского района: «У нас, как правило, участники дорожного движения забывают, что необходимо пропускать пожарные машины, скорую помощь, милицейские машины. За это водителя можно привлечь к административной ответственности. Штраф в размере 300-500 рублей, либо лишение права управления автомобилем на срок от 1 до 3 месяцев». Для проведения рейда под кодовым названием «Маяк» были выбраны две оживлённые трассы. Первая проверка состоялась на выезде из города. Здесь всегда достаточно машин, а каретам скорой помощи постоянно приходится выезжать в Ярославский район. Тут каждая секунда на вес золота. Как показала практика, автолюбители уступают дорогу автомашине с крестом. Но так бывает не всегда. Несколько месяцев назад ЧП случилось прямо на Советской площади. Один из автолюбителей не уступил дорогу мчащейся на вызов Скорой. В итоге у врачебной машины сломалось колесо и больного в тяжёлом состоянии пришлось в срочном порядке везти на другом автомобиле. Галина Превезенцева, врач скорой помощи: «Конечно желательно, чтобы водители пропускали скорую помощь, т.к. часто мы везём очень тяжёлых больных. Так вот нам в прошлую смену пришлось дважды ехать через весь город и пробки, был включён и звуковой, и световой сигнал, водители конечно сторонятся, но не все». А наша проверка продолжается. На этот раз едем по юго-западной окружной дороге. В связи с ремонтом Московского проспекта автомобильное движение здесь стало ещё интенсивнее. На скорой помощи включается спецсигнал, и вновь врачи проверяют бдительность водителей. Единственная задержка кареты скорой помощи случилась лишь на развороте с окружной дороги. Но это сегодня больше исключение из правил, чем повседневность. И всё же автоинспекторы предупреждают — уступайте дорогу автомобилю со спецсигналом, иначе можно лишиться не только водительского удостоверения, но и стать виновником гибели больного.

В воскресенье в Новом Уренгое произошла авария. Водитель Камаза не уступил дорогу карете скорой помощи. Врачам пришлось спасать своих коллег. Все подробности у Натальи Дмитриевой.

«Наша четверочка» — так на скорой называют четвертую реанимационную бригаду. Утром в воскресенье команда спасателей заступила на смену всем составом: врач, фельдшер, санитар и водитель. В 8:15 поступил вызов.

Вячеслав Куницкий, главный врач станции скорой медицинской помощи: «Был срочный вызов. В аэропорту на прибывающем борту самолета пассажиру стало плохо».

Уже через несколько минут на телефон 03 поступил звонок: Бригаде скорой помощи требуется скорая помощь.

Ольга Попова, инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения: «Водитель, управляя машиной Камаз, двигался по улице Таежная со стороны улицы Юбилейная в сторону аэропорта. Водитель не предоставил преимущество спецтранспорту, который двигался за ним с включенными маячками и сигнализацией. От удара карету скорой помощи отбросило в столб, пострадали четверо медработников».

Говорит доктор Телятников: «А теперь я представляю свою помощницу Ларису Моисееву, без нее у меня ничего бы не получилось».

На их счету сотни спасенных жизней. Это съемки двухлетней давности. В воскресенье реаниматолог Валерий Телятников и фельдшер Лариса Моисеева на вызов поехали вместе. Из всей четверочки только санитар на амбулаторном лечении, остальные – госпитализированы. Доктор сейчас в реанимации. Автомобиль не подлежит восстановлению. Будет ли работать аппаратура, пока неизвестно.

Вячеслав Куницкий, главный врач станции скорой медицинской помощи: «Данный автомобиль был полностью укомплектован для проведения реанимационных мероприятий, как на месте, так и в пути следования».

Сегодня на станции необычно тихо, вполголоса медики говорят о состоянии своих коллег, ставших пациентами. А водители уверяют, что такое дорожное происшествие – вовсе не случайность. Участники движения не видят или не хотят видеть проблесковые маячки.

Дмитрий Вагин, водитель станции скорой медицинской помощи: «Едешь, мигаешь, сигналишь, а человек сидит с телефоном, и бесполезно, а еще включает левый поворот, когда я обгоняю его по левой полосе, и получается авария, как у нас в это воскресенье произошло».

И даже после такой страшной аварии врачи не перестанут спешить на помощь, они спасают чью-то жизнь, порой рискуя собственной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *