Не парковаться

Парковать авто требуется согласно установленному перечню правил и норм. Любые нарушения в этой сфере могут повлечь за собой ответственность и штрафные санкции. Есть несколько законодательных актов, которые регламентируют все основные моменты, связанные с парковочными местами во дворе жилого дома. Дополнительно с 1 января 2020 года вступает в силу новый приказ Минтранса, ужесточающий требования к коммерческому транспорту. Правила должны выполняться всеми лицами, так как нарушения приводят к большому количеству негативных последствий.

Нормы и правила парковки авто во дворах

Размещение ТС во дворах регламентируется несколькими актами и законами. Среди них:

Все правила и нормативы устанавливаются на федеральном уровне с помощью указанной нормативной базы. Но дополнительно стоит учитывать и региональные акты, которые могут дополнять рекомендациями и регламентами основные федеральные законы.

В нормах санитарного типа определены все основные моменты, связанные с размещением ТС и поведением собственников авто. Список правил:

  • стоянка с 10 транспортными средствами должна быть удалена на 10 метров минимум от парковочного кармана;
  • при размещении 50 ТС требуется полноценное соблюдение всех нормативных актов и обустройство специальной площадки, которая будет находиться в 15 метрах от жилого объекта;
  • если транспортных средств от 51 до 100, то интервал увеличивают до 25 метров;
  • при количестве 101-300 авто расстояние не может быть менее 35 метров от жилого дома.

При превышении мест в 300 единиц объект не должен быть расположен ближе 50 метров.

Важно! Для обустройства парковки требуется провести приватизацию придомовой территории собственникам жилья. При этом, требуется согласие не менее 75% жильцов, а также сбор всей необходимой документации. Если данные требования будут не учтены, то обустройство стоянки будет незаконным.

Если какие-то собственники в виде жильцов против формирования парковочных мест, то можно обращаться с правильно оформленной жалобой в один из госорганов:

  • экологическую службу;
  • санитарную или пожарную инспекцию;
  • районную инженерную службу.

При строительстве объекта и формировании придомовой территории застройщикам рекомендовано сразу определить место для парковочных мест. Этот момент требуется рассмотреть на этапе создания плана.

Для собственников, которые покупают объекты недвижимости, рекомендуется при необходимости предварительно удостовериться в наличии мест для авто до момента покупки жилплощади.

Штрафы за неправильную парковку во дворе

Неправильный вариант парковки является нарушением, так как регламент включает в себя и правила ПДД, и приводит к получению штрафа. Основные моменты

  • ТС, если двигатель работает, может стоять не больше 5 минут. Это время считается достаточным для высадки пассажира или разгрузки машины. Аналогичным вариантом будет прогрев двигателя. В зависимости от населенного пункта штраф может варьироваться в пределах 1500-3000 рублей. Но оформить его может только сотрудник ГИБДД;
  • большегрузный автомобиль с массой более 3.5 тонн нельзя ставить во дворе, так как для таких ТС есть специальные зоны и стоянки. Штраф выписывают в размере 1500-3000 рублей;
  • парковать авто на тротуаре запрещается. Такой проступок может привести к штрафу в 2000 рублей и эвакуации машины. При этом, придется в дальнейшем оплачивать и эвакуатор. Это установлено в ряде актов, в том числе в 3 пункте статьи 12.19 КоАП;
  • если осуществляется затруднение проезда, в том числе для спецтранспорта, то штраф варьируется от 2000 до 3000 рублей. Его устанавливает инспектор в зависимости от возникшей опасности;
  • парковаться к мусорным бакам ближе чем на 5 метров запрещено, так как это не позволяет коммунальным службам выполнять работу. Санкция будет наложена в зависимости от конкретной ситуации. Сумма штрафа равна 2-5 тысяч рублей.

Стоит учесть, что при недостатке мест и стоянке авто на придомовом газоне собственники могут обращаться в соответствующие органы для привлечения водителя к ответственности.

На заметку! Штрафы могут различаться в зависимости от региона, а также категории собственника. Например, должностное лицо, как и юридическое, имеет большую сумму штрафа.

Если должностное лицо не пропускает спецтранспорт в виде пожарной машины или скорой, то ему придется заплатить до 10000, а юридическому лицу до 150000 рублей.

Также требуется помнить, что в городах федерального значения, в частности Санкт-Петербурге и Москве, штрафы выше.

Для того, чтобы штраф был оформлен не обязательно появление сотрудника ГИБДД, так как частым случаем является фиксация нарушений с помощью видео и фотосредств. На практике это происходит следующим образом:

Свидетель нарушения фиксирует его и сообщает в ГИБДД. Далее осуществляется просмотр присланных файлов или специальных фиксаторов, если они имеются в том дворе. Нарушитель получает штраф. Если же имеется опасность для окружающих, то сразу после сообщения на место высылают патруль, который уже разбирается на месте и при необходимости эвакуирует машину.

Куда жаловаться на нарушение парковок во дворах

Куда жаловаться зависит от типа нарушения. Если не выполнены санитарные нормы, то обращаться можно в:

  • пожарную или санитарную инспекцию;
  • инженерную или экослужбу;
  • домоуправление, если оно имеется.

При нарушении ПДД обращение осуществляется в ГИБДД. Это можно сделать с помощью звонка, придя лично или загрузив материалы с фиксацией преступления на специальный портал.

Незаконная стоянка должна быть зафиксирована. По этой причине установлен стандартный порядок обращения:

  • фиксируется нарушение при помощи фото или видеосъемки;
  • вызывается инспектор ГИБДД;
  • передаются все материалы, а также при возможности данные нарушителя и госномер ТС.

Если нарушителей несколько, то материалы потребуются на каждое авто по отдельности.

Требуется помнить, что если нарушаются противопожарные правила, то штраф выписать может и сотрудник пожарной инспекции. Такие случаи часты, если нет возможности добраться до очага возгорания из-за неправильно расположенных автомобилей.

Важно! Управляющая компания, которая занимается коммунальным хозяйством, может самостоятельно сообщать в органы о нарушениях. В частности при близком расположении транспортных средств к контейнерам и невозможности осуществлять свою деятельность по вывозу мусора.

Что делать, если заблокировали/закрыли машину во дворе

Закрытие проезда или блокировка машины является нарушением, предусмотренным в 4 части статьи 12.19 КоАП. Штраф в обычных регионах может достигать 2 тысяч, а в городах федерального значения — 3000 рублей.

Если нет номера водителя и сам он отсутствует, то требуется сфотографировать нарушение, после чего сообщить в ГИБДД. На место приедет инспектор, который оформит штраф для владельца и при необходимости вызовет эвакуатор.

Как организовать парковку на придомовой территории

Организация мест для стоянки начинается со сбора жильцов и утверждения соответствующего решения не менее чем при согласии 75% собственников. Дальнейший порядок действий:

  • назначение инициативной группы, которая будет заниматься процессом;
  • сбор документов;
  • при необходимости обращение в ТСЖ. Примером могут служить два дома рядом с общим двором;
  • передача документов в местные органы.

После окончания процесса требуется ждать решения. Если оно положительное, то оборудуется стоянка по требуемым критериям.

Внимание! На придомовой территории должен быть подходящий участок. Если его нет, то парковка не будет согласована. Например, вместо детской площадки органы власти не разрешат оборудовать места для размещения авто.

Где получить разрешение

В первую очередь обращение потребуется в районный отдел, который занимается земельными ресурсами и землеустройством. В муниципалитете это может быть комитет или департамент. Если разрешение от департамента получено, то следует обращаться с документами в ГИБДД и комитет по архитектуре.

Стоит учесть, что все обращения имеют письменную форму в виде заявления с указанием данных по ТСЖ, заявителю и территории придомового характера. Дополнительно при первом обращении указывается просьба о выделении участка.

Разработка плана потребует услуг специалиста. Проект будет иметь сам план придомовой территории с указанным местом под стоянку. Обустройство начинается только при согласовании проекта с собственниками.

Места для инвалидов имеют свои особенности, в частности, выделение специальным знаком, а также шириной площадки минимум в 3.5 метра. Это требование должно выполняться в обязательном порядке для отсутствия помех у лица с ограниченными возможностями и сниженной маневренностью.

Подготовка необходимой документации

Сбор документов начинается с протокола общего собрания. В нем должны расписаться все жильцы, кто присутствовал и согласен с решением. Дополнительно согласие потребуется получать у лиц, которые отсутствовали.

После этого требуется получить справку о составе придомовой территории. Ее оформляют в управлении инвентаризации или же в местном муниципалитете.

В дальнейшем предъявителю потребуется иметь с собой личные документы и прописанные в общем заявлении данные.

Согласно законодательству расстановка ТС во дворе жилого дома должна полностью соответствовать правилам ПДД и санитарным нормам. Если есть нарушения, то на владельца оформляется штраф. Дополнительно необходимо учесть, что для постоянной стоянки машин требуется наличие парковки, которая была оформлена по всем правилам.

Любопытно при этом, что все многочисленные действия столичных властей, значительно ухудшающие положение автовладельцев, принимаются последними если и на ура, то вполне равнодушно. Достаточно вспомнить прошлогодний митинг в Сокольниках против платных парковок. Из около 4 млн. столичных автовладельцев на него пришли всего 2000 человек, что дало чиновникам моральное право утверждать, будто платные парковки пришлись автолюбителям по душе. Интересно в этой связи, как они отреагируют и на «Дворы без машин», и на такой вот пост активных горожан на страничке сообщества «Синие ведерки», который мы приводим без купюр:

– Уважаемые участники группы! Ни для кого из вас не секрет, что людоедская политика московских властей в отношении автомобилистов зашла слишком далеко и становится все более агрессивной: бесконечное расширение зон платной парковки, искусственное сокращение парковочных мест, «клыки Ликсутова» и т. д. и т. п. Теперь чиновники хотят запретить нам парковаться возле наших домов, то есть фактически вынудить нас отказаться от своего авто! Вот к чему привела наша пассивность.

Мы возмущаемся в соцсетях, но ничего не делаем для того, чтобы привести в чувство зарвавшихся чиновников и отстоять свое право спокойно пользоваться своим авто. Где наши массовые протесты? Где митинги и шествия? Почему мы еще не завалили письмами администрацию Президента РФ? Можно, конечно, оправдать свое нежелание действовать рассуждениями о том, что все бесполезно.

Но, во-первых, практика показывает, что не бесполезно. Во-вторых, в любом случае нельзя сдаваться, надо использовать все законные методы борьбы! Отсюда вопрос: готовы ли участники группы перенести свое возмущение из Сети на улицы, готовы ли выйти на митинг против ликсуто-собянинского произвола?..

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

В нашем случае, случилось вот что — дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка. Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму. Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому — нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Правовые тонкости организации парковок эксперты «РГ» разъясняют в рубрике «Юрконсультация»

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда». А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что «доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев». Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ — нет. По его мнению, вывод коллег «не соответствует требованиям закона».

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ. Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) — человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений. И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать «устранения нарушений своих прав».

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. И общий вывод — собственнику квартиры в доме принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме. И дополнение к сказанному — «любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено».

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола — исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор — до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Собственнику квартиры принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме. В том числе — местом для парковки

Еще один любопытный момент — право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года). Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан — это решение гражданско-правового сообщества, то есть «определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения». Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод. Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим. Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений. 

При покупке своего железного коня не каждый автолюбитель задумывается, где будет ночевать его машина. Многие оставляют своего четырёхколёсного друга у себя во дворе под окнами, чтоб можно было спокойно за ним наблюдать из-за оконной занавески.

Если Вам не хочется каждый день (вечер) оставлять свой автомобиль ночевать на автомобильной стоянке или в гараже (если таковой имеется), то Вы должны, прежде всего, прочитать правила парковки во дворах. Что подразумевает под собой правильная парковка автомобиля во дворе? Запрещено оставлять автотранспортное средство на газонах или других зелёных насаждениях (клумбы, к примеру), это во-первых. Во-вторых, ни в коем случае нельзя заграждать проезд, ибо это затруднит движение других автомобилей во дворе, не говоря уже о том, что во двор может приехать к кому-то скорая помощь, пожарная машина или милицейский патруль.

Проезд должен быть свободным для передвижения какого-либо транспортного средства. Нельзя также оставлять свой автомобиль на тротуарах, тротуар – это зона передвижения пассажиров, а не автомобилей.

Прежде, чем Вы припаркуетесь во дворе, Вы должны обязательно обратить внимание, есть ли во дворе магазины, потому что служебный вход магазина должен быть свободным для подъезда машин с товаром для дальнейшей выгрузки или наоборот загрузки. Правила парковки во дворах гласят, что автотранспорт может быть припаркован не ближе десяти метров от дверей.

Жители часто жалуются, что из-за машин, оставленных во дворах, невозможно даже с детской коляской проехать. Причем на улицах есть такие машины, собственники которых напрочь игнорируют правила парковки во дворах, и оставляют свои заброшенные транспортные средства на произвол судьбы, а те и стоят там годами. Эту проблему пытаются решать жилищно-эксплуатационные конторы и муниципальная полиция.

На сегодняшний день работники многих жилищно-эксплуатационных контор ходят во дворы, где есть больше всего жалоб от жителей, и делают владельцам брошенных машин замечания, а милиция делает фотофиксацию и передает информацию в ГАИ. Там находят владельцев автомобилей. Тогда их вызывают и составляют протокол об административном нарушении и несоблюдении правил парковки во дворах, дают предупреждение.
Через авто во дворах часто невозможно почистить снег и лед, а также туда не могут заехать мусоровозы.

Есть правила парковки во дворах и правила благоустройства, которые запрещают парковку машин во дворах кроме мест, отведенных для парковки. Не исключён тот факт, что со временем будут принудительно эвакуировать отдельные машины. Те, которые стоят очень долго и мешают движению других авто или расчистке дворов.

Руководители жилищно-эксплуатационных контор и мастера участков знают, какие машины стоят во дворе регулярно. Они просят водителя забрать машину. Если он не реагирует месяц-два – в праве приехать эвакуатор и забрать авто.

Согласно новым Правилам парковки во дворах и Правилам дорожного движения оставлять машины в неразрешенных местах нельзя, это является нарушением пункта 15 «Остановка и стоянка» «Правил дорожного движения». Нельзя оставлять машины во дворах там, где они препятствуют движению другого транспорта и пешеходов.

Авто нельзя парковать ближе пяти метров от мусорных контейнеров. А также запрещена парковка на тротуарах, кроме мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками. За такие нарушения предусмотрен штраф. Правила парковки во дворах гласят, что легковушки и мотоциклы можно парковать на краю тротуара — так, чтобы для движения пешехода оставалось не менее двух метров.

Кроме того, машины нельзя ставить во дворах на зеленых зонах. Этого не оговорено в правилах дорожного движения, но это является нарушением правил благоустройства города.

Паркование — от английского слова «park»— по­становка транспортного средства на стоянку— один из важнейших элементов движения транспорта. Имеется много приемов парковки автомобиля. Перед парковкой проверьте, достаточно ли места, что­бы поставить автомобиль, сможете ли вы или ваш сосед свободно открыть дверь автомобиля.

  • Остановка

Парковка
автомобиля задом

Парковка автомобиля вдоль тротуара


Парковка автомобиля
под углом

Остановка и отработка приемов парковки

Вы продолжаете движение по улицам города и хотите остановить автомобиль. Надо уметь это делать.

Автомобиль нельзя останавливать на улице— где вам хочется и как угодно. Останавливать автомобиль надо в определенных местах, где:

  • вы не будете создавать помех для других участников движения;
  • ваш автомобиль не будет поврежден другими транс­портными средствами;
  • вам это будет удобно и безопасно сделать;
  • это не противоречит ПДД.

При выборе места для стоянки вы должны руководство­ваться не только требованиям ПДД, но и также здравым
смыслом. Вы должны научиться подъезжать к тротуару так, чтобы не касаться колесами его бордюра, но одновременно
останавливаться не далее нескольких сантиметров от него. Проезжая часть в основном предназначена для движе­ния транспортных средств, а не для стоянки вашего авто­мобиля. Если на данной улице нет места для стоянки или ваш автомобиль мешает движению других транспортных средств, то лучше его не ставить на проезжей части, а заехать на ближнюю пересекаемую улицу или дворовую площадку. ПДД разрешают ставить легковые автомобили и мотоциклы на тротуары, не мешая движению пешеходов. Но, если вы поставили свой автомобиль на тротуар и пешеходы долж­ны выходить на проезжую часть, чтобы обойти ваш авто­мобиль, то вы мешаете движению пешеходов. . Если вы поставите автомобиль иначе, это создаст беспорядок и ограничит удобства как для других водителей, так и для пешеходов, и особенно граждан, про­живающих в этом районе.

При въезде на тротуар часто необходимо заезжать на бордюрный камень. Въезжать на бордюрный камень, если это возможно, следует перпендикулярно к нему, очень мед­ленно и с мягким наскоком сначала передними колесами, а затем задними. Таким образом вы избегаете поврежде­ния шин и пробуксовки колес.

Ставить транспортное средство надо всегда с правой стороны, как можно правее на обочине, а если ее нет — на краю проезжей части, в один ряд. . Как ис­ключение, только в двух случаях, в населенных пунктах можно ставить с левой стороны:

  • на дороге с односторонним движением, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 3,5 т для проведения погрузочно-разгрузочных работ;
  • на двухполосной двухсторонней дороге при отсут­ствии посередине дороги трамвайных путей. Рассмотрим второй случай более подробно.

На узкой дороге, имеющей две полосы, вы подъехали на автомобиле Б к своему дому и поставили свой автомобиль * в положение Б1 справа, а напротив ваш сосед уже поста­вил автомобиль в положение А, тоже справа. В этом слу­чае между вами очень трудно разъехаться другим транс­портным средствам. Лучше, если вы поставите свой авто­мобиль с левой стороны в положение Бг или развернетесь и поставите справа в положение Б3. Это увеличивает бе­зопасность на вашей улице. Разумеется, нужно соблюдать особую осторожность при движении «против течения» по встречной полосе и при трогании с места стоянки.

Ставить автомобиль на стоянку надо точно и аккуратно, на одной линии с другими автомобилями, стараясь зани­мать как можно меньше места.

Иногда вы можете увидеть, как другой водитель, пре­небрегая дорожным знаком или местом, где ему запрещено ставить автомобиль даже на остановку, остановился и стоит там уже длительное время. Такой водитель забывает, что правила следует выполнять не только потому, что за их нарушение грозит наказание. Ведь выполнение требова­ний правил дорожного движения обеспечивает безопасность движения и удобства для движения других участни­ков движения.

Еще одно важное замечание. При выходе из автомо­биля на проезжую часть дороги с левой стороны вы должны соблюдать особую осторожность. Внезапное от­крытие двери для других участников движения может создать много хлопот. Выходить из автомобиля надо бы­стро и немедленно закрыть двери. Подобную осторож­ность следует соблюдать и при посадке в автомобиль, вы не должны позволять своим пассажирам ни входить, ни выходить из автомобиля со стороны проезжей части, так как это очень опасно.

Правила разрешают производить посадку со стороны проезжей части, если это нельзя сделать со стороны тро­туара, и приняты меры безопасности. Что вы должны сделать, чтобы выйти из автомобиля, мы рассмотрели раньше. Но есть еще один практический совет. Вырабо­тайте у себя привычку: прежде чем захлопнуть двери, нужно взять с собой ключи от замка зажигания, а если есть, то и от дверей. Не оставляйте их в автомобиле! Дверь можно захлопнуть с блокированным замком, но открывать их нужно снаружи ключами. Имейте тайник снаружи автомобиля, где вы можете хранить запасные ключи. Если вы оставите ключи в запертом автомобиле или потеряете их, у вас может появиться очень много хлопот. В темное время суток при остановке автомобиля на неосвещенном участке дороги вы должны:

  • включить габаритные огни;
  • если габаритные огни не работают, включить ава­рийную сигнализацию;
  • если аварийная сигнализация не работает, вы­ставьте знак аварийной остановки или красный фонарь в населенном пункте не менее чем за 15 м, а вне на­селенного пункта— не менее 30 м в сторону худшей видимости;
  • если указанного нет, принимайте все меры, чтобы обозначить стоящее транспортное средство в темное вре­мя суток и чтобы другие водители смогли заранее вас обнаружить.

Парковка автомобиля задним ходом

Вы подъезжаете к месту стоянки автомобилей, где только одно свободное место, как показано на рисунке.

Как вы будете заезжать на него? Передом? Если свобод­ного пространства между автомобилями много, это сделать легко. Но в настоящее время место бывает ограничено. Тогда остается только один выход— заезжать задним ходом. Зато выезжать вам будет легко;

  • проезжаете вперед и занимаете позицию вдоль сто­янки так, чтобы интервал между вашим автомобилем и стоящим был около 50 см;
  • включаете правый поворот, через зеркало заднего вида вы должны увидеть, что капот вашего багажника находится на уровне капота двигателя стоящего автомоби­ля, за которым вы хотите ставить свой автомобиль;
  • в конце остановки перемещайте колеса до упора вправо, вращая рулевое колесо вправо;
  • начинаете медленно двигаться назад. Через заднее стекло смотрите на свое правое заднее крыло, чтобы оно прошло вблизи левого переднего крыла стоящего автомо­биля (при первых постановках для наблюдения используй­те помощников);
  • когда заднее правое крыло проходит, то внимание перенесите на левое заднее крыло;
  • постоянно держите в поле зрения левое переднее крыло, чтобы оно никого не задело;
  • как только багажник вашего автомобиля занимает свое место в промежутке между стоящими автомобилями, начинайте быстро поворачивать рулевое колесо влево до прямолинейного положения колес и смотрите через заднее стекло назад, чтобы автомобиль заехал параллельно сто­ящим автомобилям;
  • выключите двигатель и поставить рычаг в положение паркинг если вы на подъёме или спуске то поставте на стояночный тормоз.

Парковка автомобиля вдоль тротуара

Когда автомобиль стоит на стоянке вдоль тротуара параллельно дороге и свободное место между автомоби­лями ограничено, заезжать на стоянку лучше также зад­ним ходом, как показано на рисунке, для этого:

  • займите положение 1 с интервалом до стоящего ав­томобиля около 50 см, параллельно этому автомобилю не­много впереди, так чтобы правое заднее крыло было на несколько сантиметров впереди задней части стоящего ав­томобиля;
  • включите правый поворот и заднюю передачу;
  • медленно начинайте движение назад и энергично вращайте рулевое колесо вправо до упора;
  • через заднее стекло следите за правым задним кры­лом; когда средняя стойка вашего автомобиля поравнялась с концом заднего крыла стоящего автомобиля, рулевое ко­лесо энергично вращайте влево до упора;
  • одновременно теперь следите за передним правым крылом вашего автомобиля;
  • если правое крыло поравнялось с бампером стоящего автомобиля и проходит, начинайте вращать рулевое колесо вправо;
  • одновременно наблюдайте за движением назад;
  • постепенно начинайте выравнивать автомобиль, вра­щая рулевое колесо влево;
  • когда автомобиль занял прямолинейное положение параллельно тротуару, движением вперед выравнивайте дистанцию между стоящими автомобилями спереди и сзади;

Начинать выезжать из такой стоянки надо медленно, начните задним ходом и:

  • через заднее стекло наблюдайте за минимальным приближением к стоящему сзади автомобилю;
  • включайте переднюю передачу и левый указатель поворота;
  • убедитесь в безопасности движения, уступите до­рогу пешеходам и другим транспортным средствам;
  • энергично вращая рулевое колесо влево, медлен­но выезжаете;
  • наблюдайте за передним правым крылом;
  • как только это крыло поравнялось с задней ча­стью левого заднего крыла впереди стоящего автомобиля и проходит, начинайте выравнивать автомобиль, вращая рулевое колесо вправо;
  • наблюдайте за обстановкой на дороге и за зад­ним крылом своего автомобиля;
  • как только заднее крыло вашего автомобиля по­равнялось с задним крылом стоящего автомобиля, энер­гично вращайте рулевое колесо вправо, выравнивая ав­томобиль параллельно стоящим автомобилям.

Если не получается с первого раза постановка, по­вторить надо все заново, только из положения 1; после постановки не старайтесь близко прижиматься к бордю­ру, это сильно затруднит выезд; при первых трениров­ках и постановках прибегайте к помощи других лиц.

Парковка автомобиля под углом

Часто места стоянки делают под углом к проезжей части. Сложность парковки под углом связана с тем, что у вас мало места для маневра и ограниченная видимость. Для въезда на стоянку передом проезжаете вперед вдоль сто­янки, выбираете себе место для парковки, как показано на рисунке.

  • в положении 1 включите указатель правого пово­рота;
  • в положении 2 интервал до стоящих автомобилей должен быть не менее 1,5 м (больше, чем при движении задним ходом). Когда лобовое стекло вашего автомоби­ля поровняется с левым задним крылом автомобиля, за которым вы хотите парковаться, быстро поворачивайте рулевое колесо вправо;
  • в положении 3 начинайте выравнивать автомобиль, вращая рулевое колесо влево;
  • следите за передним левым и задним правым крыльями, чтобы не задеть стоящие рядом автомобили;
  • в положении 4 ваш автомобиль должен встать па­раллельно стоящим автомобилям и дорожной линии разметки;
  • продолжаете движение до тех пор, пока переднее правое колесо не упрется в бордюрный камень или пе­редний бампер своей правой частью не станет над до­рожной разметкой;
  • выключите двигатель;
  • Для выезда с этой стоянки необходимо внимательно осмотреть обстановку сзади (смотри тот же рисунок) и:
  • в положении 4 включаете заднюю передачу,
  • включите правый поворот или аварийку
  • медленно начинайте движение прямо назад;
  • уступите дорогу пешеходам и другим транспорт­ным средствам;
  • в положении 3, когда задний бампер вашего авто­мобиля поравняется с задним бампером автомобиля, сто­ящего справа, притормозите и еще раз оцените обста­новку на дороге сзади;
  • когда заднее стекло вашего автомобиля поравня­лось с бампером автомобиля, стоящего справа или левое переднее крыло вашего автомобиля стало на уровне зад­него бампера автомобиля, стоящего слева, быстро начи­найте поворачивать рулевое колесо вправо;
  • следите за обстановкой сзади и левыми колесами своего автомобиля;
  • в положении 2 начинайте вращать рулевое колесо влево, выравнивая автомобиль;
  • находясь в положении 1, выключите правый ука­затель поворота, остановитесь и включите драйв, начинайте движение вперед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *