Не меняли масло в двигателе

Необходимо постоянно следить за состоянием автомашины.

Рассмотрим периодичность замены компонентов, которые нужно менять регулярно.

1. Жидкости эксплуатационные.
Регулярной замене в автомашине подлежат масла моторные, а также другие жидкости. Это тормозная жидкость, антифриз, жидкость гидроусилителя, трансмиссионное масло. Данные компоненты меняют реже, чем масло. Рассчитано, что эксплуатационные жидкости должны быть заменены через два года. Масло трансмиссионное в АКПП необходимо сменить после 60 тыс. километров. Эти параметры указаны в сервисной книжке авто. Понятно, что есть факторы, о которых производитель не учел, они могут существенно сократить срок годности масла: это сезон, качество расходных материалов, используемого топлива, характер эксплуатации. Периодичность замены моторного масла сказывается на фоне сервисного интервала, который рекомендован производителем, прочих факторов, сокращающих срок службы масла.

2. Вентили для камер, шин.


Именно вентиль на диске обеспечивает герметичность колеса. Во время превышения скоростного режима 100 км/ч, действует на вентиль сила, она эквивалентна массе 1,7 килограмма. В результате, под влиянием температур, любая резина разрушается, а данный вентиль окисляется, изнашивается. Может ослабнуть пружина, выйти из строя уплотнительная втулка золотника. В вентиль входит золотник, который не позволяет воздуху «покидать» покрышку. Получается, что резиновые вентили надо менять регулярно, при смене покрышек.

3. Зимние покрышки.

Как утверждают специалисты-шиномонтажники, колеса для зимы на некоторых авто становятся летними. Можно визуально определить состояние колеса, есть признаки:
— за сезон потеря шипов составляет 10 процентов, зимние покрышки не более четырех лет используются;
— остаются гнезда, из которых шипы вылетают, у них ровная и круглая форма, иногда отверстие на звездочку похоже – необходимо стиль вождения менять.
Чтобы увеличить срок службы автошин, следует менять местами колеса ведущие и ведомые (через 10 тыс.). Тогда износ станет равномернее, изделия дольше прослужат.
4. Свечи.
Данные компонент меняют через сорок тысяч км. Периодически снимаем их с двигателя, регулируем зазор, очищаем нагар.

5. Гидроусилитель.
Ежемесячно в автомашине надо менять гидравлическую жидкость, тогда установка будет демонстрировать стабильную работу.
6. Дворники.

Чтобы элементы нормально функционировали, резину на дворниках менять надо ежегодно.

7. Ремень ГРМ.
Срок эксплуатации этого ремня составляет 60 тыс. километров (пять лет), в процессе замены меняют ремень и ролики.

Действительно ли большой интервал замены масла вредит двигателю.

В настоящее время в двигателях современных автомобилейвсе стали более распространенными большие интервалы замены масла. Сегодня уже не редкость, когда автопроизводитель рекомендует менять масло в двигателе авто один раз после 15.000 тыс. км пробега, а некоторые из них (автопроизводители) даже после 20.000 тыс. км. Но насколько это оправдано? Изнашивается ли двигатель в долгосрочной перспективе от таких больших интервалов замены масла? И если это так, то почему автопроизводители постепенно увеличивают интервал планового обслуживания?

Не так давно все владелецы автомобилей должны были менять масло в двигателе каждые 8.000 — 10.000 тыс. км, если речь шла о дизельном моторе, или каждые 10.000 — 12.000 тыс. км в бензиновом силовом агрегате.

Если же мы с вами посмотрим на сегодняшнюю ситуацию в автопромышленности, то все поменялось, хотя интервал замены масла в моторе каждые 20.000 км еще большая редкость на автомобильном рынке машин. А вот замена масла каждые 15.000 тыс. км уже стала обычным для нас и авторынка явлением.

Хочется сразу отметить, что многие современные автомобили оснащены сегодня многочисленной электроникой, которая следит за прохождением плановых ТО по замене масла в двигателе. В таких автотранспортных средствах интервалы плановых ТО разные, так как периодичность замены масла в двигателе зависит конкретно от условий, в которых каждый из нас эксплуатирует свой автомобиль (от стиля вождения, от погоды, от пробок на дорогах и от многого другого).

Например, если вы часто эксплуатируете машину на холостых оборотах (часто стоите в пробках), то индикация замены масла на приборной панели появится намного раньше, чем установленные производителем 15.000 тыс. км.

Хотя теоретически можно не переживать, программное обеспечение в современных автомобилях настроено таким образом, что автотранспортное средство может проехать без замены масла даже теже 40.000 тыс. км. Но в реальной жизни этого пробега на машине без замены масла вы вряд ли когда сможете достичь.

Почему увеличились интервалы замены масла в двигателе?

Перед тем друзья, как мы расскажем вам о всех технических деталях, хотим от себя заметить, что длинные интервалы замены масла это очень даже заранее продуманный маркетинговый ход любого автопроизводителя. Ведь потребитель понимает, что чем реже в автомобиле меняется масло, тем меньше затрат у него уйдет на обслуживание машины в процессе ее эксплуатации.

Когда речь заходит о замене масла в двигателе внутреннего сгорания, то все водители без исключения (даже блондинки) понимают, что это необходимо для смазки внутренних частей силового агрегата.

Есть три основных компонента двигателя, которые нуждаются в обязательной смазке.

-Во-первых, масло необходимо для работы коленвала, шатунов и коренных подшипников.

-Во-вторых, эта смазка необходима и для цилиндров, шестерней и распредвалов, а также других элементов и механизма газораспределения (ГРМ).

Современные двигатели с системами фаз газораспределения стали более требовательны к качеству моторного масла. Например, конфигурация современных распредвалов стала более инновационной и радикальной, т.е.,- подъем и интервал открытия клапанов стал гораздо больше. В итоге получается, что для открытия клапанов стало требоваться больше силы, а на сами распределительные валы возросла механическая нагрузка.

Это одна из причин почему современные силовые агрегаты требуют применения высококачественных моторных масел с различными химическими добавками.

Но несмотря на то, что данная конструкция современных двигателей за последние 20 лет значительно изменилась, сама система смазки стенок цилиндров осталась прежней. И это несмотря на то, что новые моторы стали более оборотистыми а конфигурация их поршней существенно видоизменилась.

Присадки и автохимия: Какие средства не помогают

Существует распространенное заблуждение, а именно, чем выше двигатель сможет набирать обороты, тем он более требователен к качеству масла. Но на самом деле все совсем не так, в таких двигателях применяется тот же самый принцип смазки всех компонентов силового агрегата, который применялся еще 20 — 30 лет назад.

Можно ли редко менять моторное масло?

В течение длительного времени многие автоэксперты для того чтобы ответить на этот вопрос, проводили различные исследования с одной целью, выяснить тот уровень деградации моторного масла (старение) с нормальными интервальными пробегами, которые рекомендуют сами автопроизводители.

Это было необходимо чтобы понять, как меняется свойство масла в процессе эксплуатации машины сразу после замены жидкости в двигателе и до следующей плановой замены.

Причем многие эксперименты были приближены к реальным условиям владения автомобилями. Так к примеру, во время проводившихся исследований эксперты повторяли частые привычки водителей, т.е,- автомобиль часто стоял у них в пробках или частенько эксплуатировался в спортивном режиме, ну и т.д. и т.п.

Затем, после определённого пробега масло сливалось с двигателя и проверялось специальным тестером, который замеряет диэлектрическую проницаемость масла. Это свойство масла тесно связано с деградацией (потеря свойства) моторного масла.

Диэлектрическая проницаемость в принципе ничего не имеет общего с самим качеством масла, но именно этот самый показатель говорит об отработке моторного масла в двигателе. Дело вот в чем, чем больше в отработанном масле различных примесей, частиц или других загрязнений, тем ниже его диэлектрическая проницаемость.

В результате многочисленных исследований выяснилось следующее, что в процессе эксплуатации любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, масло в силовом агрегате теряет свое свойство не одинаково. Все конкретно зависит от условий эксплуатации машины.

Таким образом помните друзья, если вы часто передвигаетесь на машине на большие расстояния по скоростному шоссе и редко ее заводите, то масло к пробегу в 10.000 тыс. км сохраняет 40% своих свойств. Если же вы используете автомобиль чаще на короткие расстояния с большим количеством холодных запусков, то к пробегу в 10.000 тыс. км масло сохранит свое изначальное свойство только лишь на 5%.

Смотрите также: Как проверить масло в коробке передач?

Также далее, в результате этих исследований эксперты поняли для себя, что деградация моторного масла (ухудшение смазочных и защитных свойств масла) в основном связана с химическими процессами, которые происходят в жидкости во время работы двигателя. Так что дорогие друзья мнение о том, что масло теряет свои свойство только из-за физического износа деталей двигателя (которые якобы засоряют масло) в процессе их трения, ошибочно.

Конечно все мы с вами знаем, что со временем любое моторное масло в двигателе начинает темнеть, но это не признак потери свойств масла. Да, масло потемнело в связи с накоплением в нем некоторых загрязнений. Но чаще всего потемневшее масло не становится менее вязким. А это главное для любого двигателя. То есть отсюда вывод, если масло стало более жидким, то оно уже не сможет обеспечивать мотору должную защиту и поэтому должно быть заменено. Так что запомните на будущее, что темный цвет моторного масла не может говорить о том, что оно потеряло свои свойства и возможно данная жидкость в двигателе еще вполне нормальная.

Таким образом мы с вами уяснили, что главным врагом моторного масла не могут являться следующие параметры: -не механические нагрузки в двигателе, не фазы сдвига системы газораспределения, ни давление и даже не высокая температура. Большинство этих проблем связаны именно с химическими веществами, которые образуются в моторном масле, а именно,- накопление серы и увеличение кислотности масла.

Все это вызывает химическую коррозию внутри картера двигателя и его подшипниках.

Плюс ко всему к этому надо добавить и различные современные химические добавки вводящиеся в топливо (которое в России и без того оставляет желать лучшего), а еще различные электронные топливные системы регулирующие различную топливную смесь из-за чего мы с вами и получаем более ускоренный процесс окисления моторного масла.

Конечно, обо всем этом знают производители масла которые, сбалансировав вышеуказанные химические свойства добавляют в современные масла специальные добавки, строго дозируя их в зависимости от марки и типа жидкости для всех современных силовых агрегатов.

Да, некоторые производители масел до сих пор выпускают такие (многие) моторные масла с теми же химическими формулами, как и 20 лет тому назад. Но в целом и в частности все смазочные современные материалы сильно отличаются от тех смазочных материалов прошлых лет.

Кроме всего, наша автопромышленность в настоящий момент живет в синтетической эпохе когда моторные масла стали полностью продуктом химической промышленности. Так к примеру, если раньше основой любого масла была конкретно нефть и ее продукт переработки (минеральные масла), то сегодня многие синтетические смазочные материалы созданы и создаются полностью из химических элементов.

Стоит отметить, что синтетические масла имеют более долгий срок службы в отличие от тех минеральных или полусинтетических смазочных жидкостей. Благодаря этому сегодня стало возможным увеличить сам интервал технического обслуживания современных автомобилей.

В том числе мы с вами часто видим, что производители масел выпускают для каждой марки и даже модели автомобиля свое индивидуальное моторное масло, которое специально было разработано для определенного вида (модели) машин. В таких маслах, как правило, используется специальный пакет присадок который идеально подойдет только для определенной модификации двигателя или модели авто.

Правда это не будет какое-то там невероятное и специальное масло. В принципе такое масло, что было создано специально для какой-то определенной модели автомобиля, основано на той же самой синтетической или минеральной смазочной жидкости. Производитель просто добавил в обычное масло набор специальных присадок и все.

Эти добавки и являются определяющими факторами качества масла. Чем дороже присадки в масле, тем более качественные смазочные свойства содержатся в нем, а значит медленнее идет процесс его окисления внутри самого двигателя, что напрямую влияет на старение масла в двигателе (потеря вязкости и других важных свойств).

В итоге мы получаем, что качество масло влияет на периодичность плановой замены моторного масла.

В настоящий момент в мире существует только несколько крупных производителей химических присадок для моторного масла. Ранее этот рынок присадок выглядел иначе. Например, еще 10 лет назад химические добавки в масла производились сотнями мелких химических заводов размещенных по всему миру.

Но в конечном итоге этот самый рынок в настоящий момент поделен между немногочисленными компаниями. Это привело к следующему, что каждый производитель химических добавок стал в принципе производить химические присадки для масла практически одинакового свойства и качества.

Старение и деградация смазочных материалов зависит в итоге от тех присадок, которые использует производитель. Именно поэтому, автопроизводители, устанавливая межсервисный интервал автомобиля в руководстве по эксплуатации транспортного средства указывают тип и марку разрешенных к использованию моторных масел.

В итоге получаем,- если не соблюдать эти интервалы между заменами масла, то данная жидкость уже не сможет должным образом обеспечивать защиту внутренних компонентов двигателя из-за таких вредных химических процессов.

Правда стоит однако отметить, что на состояние масла влияет не только интервал его замены и химические добавки в жидкости. Например, на старение моторного масла также влияет и сама конструкция силового агрегата, а также температура масла, качество фильтрации и оставшееся масло в двигателе после его плановой замены.

То есть, если не сливать отработанное масло полностью до конца, то новое моторное масло будет терять свое свойство быстрее, чем установлено производителем. В итоге интервал замены масла в этом случае должен быть обязательно сокращен.

В заключении уважаемые друзья мы хотели бы отметить следующее, что большой интервал замены масла в современных автомобилях по своему принципу не приводит к быстрому износу силового агрегата, но все это правда только при соблюдении ряда условий и правил.

Главное правило здесь — это качество заливаемого в двигатель масла. Помните друзья, что мы должны заливать в двигатель своей машины только те масла, которые рекомендованы автопроизводителем.

Кроме того, автотранспортное средство должно эксплуатироваться в нормальном режиме как предусмотрели инженеры в процессе разработки автомобиля.

Смотрите также: Менять ли часто масло в двигателе?

Например, обычный легковой автомобиль должен эксплуатироваться на обычных дорогах и не должен использоваться для спортивной езды. Если же вы планируете спортивную эксплуатацию машины, то масло в двигателе должно быть заменено на ту марку, которая создана для спортивной эксплуатации силового агрегата. Также надо помнить, в этом случае интервал замены масла должен быть сокращен.

Если же мы будем заправлять машину плохим топливом, часто использовать ее на короткие расстояния и к тому-же постоянно ездить на высоких оборотах двигателя а заодно и менять масло как рекомендует производитель, то срок службы двигателя к сожалению значительно сократиться, и произойдет это очень и очень быстро.

Если мы хотим редко менять масло, т.е. через длительные промежутки времени, то мы должны следовать вышеуказанным нами правилам.

Также, необходимо обратить свое внимание на то, что по мере того как пробег машины становится все больше и больше, количество этих проникающих в картер газов увеличивается. Это означает, что даже на небольшом пробеге машины после замены моторного масла в двигателе, в нем будет присутствовать большое количество углерода, грязи и других отложений. В конечном итоге интервал замены масла должен быть обязательно сокращен.

То есть, чем больше пробег машины тем быстрее протекает деградация (старение) моторного масла. Помните друзья, это ваш враг №1. Поэтому после 50.000 тыс. км пробега нового автомобиля интервал замены масла должен быть сокращен примерно на 10 — 20%.

Смотрите также: Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле

Примечательно вот еще что, эту самую рекомендацию вы не найдете ни в одном руководстве по эксплуатации к любому автомобилю. Запомните, это очередной маркетинговый ход самих автопроизводителей. Ведь они не заинтересованы в том, чтобы вы долго владели своим автомобилем. У них задача иная, а именно, чтобы вы меняли свой автомобиль на новый как можно чаще.

Почему в России ресурс двигателей меньше чем в других странах?

Дело в следующем, что в нашей сране на АЗС часто попадается некачественное топливо, которое напрямую влияет на свойство масла и на его скорость окисления (старения).

Но к большому сожалению, мировые автопроизводители по каким-то не известным никому причинам так и не сократили для нашей с вами страны межсервисные интервалы плановых ТО. В итоге получается, что из-за быстрой потери свойств масла а также из-за некачественного топлива устанавливаемые на современные автомобили двигатели при эксплуатации автомобилей в России, начинают быстро выходить из строя.

Так же в нашей с вами стране присутствует огромное количество контрафактного моторного масла. По некоторым имеющимся данным, около 60% автомобилистов заливает в двигатель машины поддельное масло даже не подозревая об этом. В итоге мы с вами получаем на выходе гремучую смесь контрафактного масла вместе с некачественным бензином или дизельным топливом, которая в конечном итоге и снижает ресурс любого силового агрегата внутреннего сгорания в несколько раз.

Не стоит забывать нам и о некачественном обслуживании в технических центрах наших автотранспортных средств, которых в России огромное число. Например, самым частым обманом в автосервисе является недолив моторного масла при его замене. Это становится возможным, если недобросовестный мастер сливает моторное масло не полностью. В итоге получаем, что в техническом центре мы с вами платим за весь объем моторного масла которое заменили, а на самом деле в двигателе нашей машины окажется смесь старого отработанного масла вперемешку с новым маслом.

Смотрите также: Увеличиваем срок службы автоматической коробки передач

К сожалению обезопасить себя от некачественного топлива, поддельного масла и от недобросовестных автослесарей в нашей стране практически невозможно. Поэтому всем без исключения владельцам автомобилей мы рекомендуем менять масло намного чаще, чем рекомендует автопроизводитель, а заодно проводить техническое обслуживание только в тех технических центрах, где вы можете доверять мастеру и сможете наблюдать свой автомобиль в любой из нужных моментов, когда только пожелаете.

Например, если ваша машина прошла меньше 100 тыс. км. и его производитель рекомендовал менять масло раз в 15.000 тыс. км, то меняйте масло не позднее каждых 10.000 — 12.000 тыс. км. И то, только при условии спокойной эксплуатации автомобиля и без частых коротких поездок, и холодных запусков двигателя.

Если вы часто стоите в пробке и используете машину в основном на коротких расстояниях, то замена масла в двигателе даже на новом автомобиле должна производиться каждые 9.000 — 10.000 тыс. км.

Автолюбителям известно, что моторные масла стоит менять через определенный временной интервал, обычно это 5 – 10 тыс. км для полусинтетического, и 10 – 15 тыс. километров для синтетического масла. Но что случится, если не заменить масло в моторе вовремя? Какие ожидают последствия?
Масла для двигателей в наше время очень преобразились, самыми популярными стали масла на синтетической основе. Это стабильный, почти идеальный состав – защищает от износа и окисления, очищает и не пенится. Но даже в такого масла есть свой предел использования, хотя он достаточно велик. Если в среднем пробег автомобиля в месяц 1400 км в Украине, то масло стоит менять примерно 1 раз в год. Если пробег Вашего автомобиля в месяц намного превышает это число – масло начинает быстро разрушаться и теряет свойства.
Что случится, если вовремя не поменять масло в двигателе?
С небольшим месячным пробегом – это вообще не проблема. Чаще всего производители обозначают максимальный пробег с запасом, масло хоть и теряет свои свойства, но не интенсивно.

Но если пробег замены масла превышен, например, почти в два раза – это очень негативно влияет на работу двигателя. Масло стареет и превращается в мазут – густеет и мутнеет, и не смазывает двигатель, а просто затрудняет его работу. Забиваются смазывающие каналы и двигатель заклинит. Ремонт или замена двигателя – очень дорогое удовольствие, особенно в иномарках. На «старом» масле уменьшается защита от коррозии, ухудшаются смазывающие свойства, увеличивается нагрузка на двигатель, он перегревается, увеличивается расход топлива. Кроме этого, продукты износа и сгорания скапливаются внутри мотора. Кстати, после покупки б/у автомобиля стоит сразу поменять масло и фильтра, независимо от слов предыдущего владельца.
Поэтому, если хотите, чтобы мотор работал долго – масло стоит менять вовремя, или даже раньше, тем более услуга по замене масла на данный момент в Украине стоит сравнительно недорого. Например, если срок замены 14 тыс. км – производите замену при 12-13 тыс. км пробега. На сроке эксплуатации автомобиля это скажется очень позитивно. Правильно подобрать масло и получить исчерпывающую информацию по замене масла можно обратившись к консультантам интернет-магазина Garage.co.ua по телефонам, указанным на сайте.
Много также зависит от качества масла – чем оно качественнее, тем дольше прослужит двигатель. Высокая цена – чаще всего всегда является показателем качества масла. Подробнее об этом – в наших следующих статьях.

Всем привет, заехал поменять масло сегодня в сеть Литрушка!)

Сам тип замены — вакуумная откачка масла из отверстия для щупа. Начитался комментов что хорошо отсасывают откачивают, повелся и поехал.

В принципе мастер был довольно аккуратным, помог заехать, проинспектировал тормозную жидкость, посмотрел масло в коробке, в общем на первый взгляд всё ОК.

После процедуры замены масла и всех фильтров спросил сколько отсосали откачали — мастер сказал — да полностью, все 4.5 литра.
Однако вручил 5-литровую канистру GM 5w30 Dexos2 с 1 литром внутри. Ну и какие 4 литра ) Причем в рабочем состоянии масло было в норме допуска в верхней части, т.е. заливали по середину, а после прогрева уже пред-верхняя область на щупе.

Дали вот такую книжечку, поставили печать и все к ней выходящее, порекомендовали произвести частичную замену масла в коробке. Можно делать и у них, приехать со своим, а откачают за 500.

GM-овское масло лучше берите своё, там оно стоит 1600, в Юлмарте 1300. Зато в принципе замена масла и фильтров (масл., возд) бесплатно. Салонник заменили за 220.

В общем впечатления смешанные. Думайте сами, решайте сами.)

Рафинированное подсолнечное масло «Каждый день» производится по заказу торговой сети «АШАН».

Ранее Росконтроль уже проверял продукт под брендом «Каждый день» — мороженую рыбу (), и она оказалась фальсификатом.

Учитывая низкую цену данного масла, а оно стоит в среднем в 2 раза дешевле остальных протестированных образцов, эксперты ожидали от него низких результатов по качеству и безопасности.

Однако по итогам экспертизы оказалось, что масло не хуже, а по некоторым показателям даже лучше, чем более дорогие и известные торговые марки.

В маркировке образца указан первый сорт, однако по показателю кислотного числа продукт соответствует «высшему сорту» и даже сорту «премиум». Показатель кислотного числа (0,1) является наилучшим (наименьшими) по сравнению с другими образцами. В масле «Каждый день» также определен лучший (меньший) показатель по анизидиновому числу (1,7) по сравнению с другими образцами, отражающий наличие вторичных продуктов окисления.

Эксперты прокомментировали, что хорошие показатели безопасности обусловлены тем, что на момент проведения экспертизы с даты изготовления масла прошел всего 1 месяц, и оно было самым свежим среди протестированных.

Подсолнечное масло портится (окисляется) под воздействием света и тепла, а также с течением времени. Поэтому эксперты Росконтроля советуют обязательно смотреть срок годности масла и покупать самое свежее, а также выбирать масло, стоящее на задних рядах полок, где меньше доступ света.

Фосфоросодержащие вещества (в пересчете на стеароолеолецитин) в масле «Каждый день» не выявлены, что говорит о высоком качестве рафинирования. Качественная реакция на мыло в образце отрицательная, что свидетельствует о хорошей очистке масла.

По содержанию витамина Е это масло — один из лидеров (41,2 мг/100 г). Для восполнения суточной нормы данного витамина в рационе питания взрослого человека достаточно всего 2 столовых ложки масла.

Единственная претензия экспертов к данному маслу — на этикетке не указано, является оно вымороженным или нет. По ГОСТу, который указан на этикетке, изготовитель не обязан указывать данный показатель, поэтому нарушением это не является, однако для потребителей такая информация могла бы быть полезной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *