Не держит заряд аккумулятор

КОРОТКО И ЧАСТО

Как известно, непродолжительные поездки лишают аккумулятор возможности полноценно зарядиться от генератора, а прибавить сюда еще саморазряд, от которого никуда не деться, дополнительные потребители и морозную погоду… Обратив внимание на частый разряд исправной батареи, попробуйте увеличить дистанцию и время в пути. И постарайтесь не допускать длительных простоев машины.

АМЕРИКАНСКИЕ ГОРКИ

Случается и такое, что причиной частой разрядки аккумулятора являются естественные вибрации, возникающие на неровной поверхности дороги. Если при установке батарея была закреплена недостаточно надежно, то из-за регулярных толчков она со временем может «разболтаться» и повредиться. Как следствие — проблемы с системой электрооборудования машины и постоянные подзарядки.

СМОТРИ ШИРЕ

Если вы уверены, что упомянутые выше две причины — точно не ваша история, то имеет смысл проверить бортовую сеть автомобиля: убедиться в том, что провода не окислились, не перетерлись и не переломились, что нет утечек тока. К слову сказать, чрезмерную нагрузку на бортовую сеть — а, следовательно и на аккумулятор — могут давать чересчур прожорливые энергопотребители. Уверены ли вы в качестве гаджетов, подключаемых к прикуривателю?

Мы поможем Вам понять:

  • какими характеристиками обладает батарея;
  • каким образом они влияют на выносливость устройства;
  • как нужно работать с ноутбуком, чтобы сохранить ценные проценты заряда.

Какие батареи применяют в ноутбуках?

Аккумуляторная батарея в ноутбуке представлена ​​как небольшой элемент, в корпусе которого находятся соединенные по определенной схеме литий-ионные или литий-полимерные аккумуляторы. Батареи бывают съемного и встроенного типа, что влияет на то сможет ли пользователь самостоятельно заменить батарею в случае ее выхода из строя или окончания срока эксплуатации.

Встроенные батареи находятся внутри корпуса ноутбуков, поэтому физический доступ можно к ним получить только, вмешавшись в начинку системы. Без необходимых профессиональных знаний и инструментов сделать это, не повредив устройство, будет крайне трудно, поэтому владелец ноутбука со встроенным аккумулятором будет вынужден обращаться в сервисный центр. При наличии съемной батареи пользователь может самостоятельно снять, узнать всю необходимую информацию и при необходимости осуществить замену.

Что же нужно знать об аккумуляторной батарее?

Для замены батареи или определения ее конкретных параметров, пользователю нужно знать основные характеристики. Первое, на что нужно обратить внимание — это емкость батареи. Емкость аккумуляторной батареи определяет время, за которое она полностью отдаст свой заряд ноутбуке при определенном уровне нагрузки. Емкость рассчитывают в ампер- (Ah) или миллиампер-часах (mAh) и часто значение данного показателя можно найти на обратной части батареи. Емкость демонстрирует, как долго пользователь сможет быть отключенным от сети переменного тока и чем, соответственно, больше этот показатель, тем более выносливым является ноутбук. Производители не едины в том, как определять емкость батарей — одни компании рассчитывают показатель в ампер-часах, другие в ватт-часах (Wh), а чаще всего пользователь встречает информацию о количестве часов работы устройства без привязки к другим параметрам. Если на батарее Вашего лэптопа емкость указана в Ват-часах (Wh), то Вы можете легко определить данные в миллиампер-часах (mAh), благодаря простому расчету. Чтобы перевести значение емкости в другие физические величины, нужно снять батарею и перевернуть, положив на внешнюю панель, как показано на рисунке.

У логотипа компании производителем указаны основные параметры, среди которых rating, то есть мощность и capacity — емкость. Как видно из рисунка, емкость определяется в ватт-часах (Wh), а напряжение в вольтах (V). Чтобы перевести ее в миллиампер-часы (mAh) нужно использовать простую формулу: емкость в ватт-часах (Wh) поделить на напряжение (V) и полученное значение умножить на 1000. На примере данной батареи: 48 Wh / 11.1V * 1000 = 4320 (mAh). Таким образом, можно легко перевести значение емкости в более привычный вид, который используется большинством производителей ноутбуков и смартфонов.

Стоит ли доверять цифрам?

Указанные производителем данные часто не совпадают с тем, что получает человек в реальности. Например, если на сайте компании, разработчиками утверждается, что ноутбук способен работать в течение 8-9 часов, нужно обратить внимание на то, в каком режиме возможно использование устройства. Чаще всего производитель говорит об автономном режиме, который означает небольшой уровень нагрузки и выполнения простых задач — работы с офисными программами, чтения при низком уровне яркости дисплея, а также отсутствии подключения к сети интернет. То есть, если Вам захочется посмотреть фильм онлайн в высоком разрешении, устройство потеряет очень много энергии, а даже одна из самых емких батарей «устанет» за полтора часа. Модули беспроводной связи, каждое подключенное к ноутбуку периферийное устройство и даже подсветка клавиатуры — все, что требует хотя бы минимального питания, будет забирать заряд батареи и сокращать время отключения от сети.

Если Ваша работа требует от устройства высоких нагрузок и постоянной мобильности, производители нашли решение в виде специальных портативных аккумуляторов для ноутбуков. Они выглядят как обычные павербанки для мобильных гаджетов, но обладают более мощными параметрами для обеспечения питания системы.

Что влияет на время работы от батареи?

Если учесть все факторы, влияющие на работу аккумулятора, то нужно начинать с того, какой аппаратной и программной конфигурации обладает ноутбук. Более мощные, производительные компоненты системы требуют гораздо больше питания, чем аналогичные нового поколения или специально оптимизированные для мобильной работы. Например, при наличии двух одинаковых батарей, пара ноутбуков с интегрированным и дискретным графическим ядром в работе «на ходу» покажут себя по-разному. И модель, оснащенная интегрированной видеокартой, продемонстрирует большую выносливость батареи, ведь встроенная графика не требует столько питания для работы, как дискретная.

Стоит отметить, что даже температура окружающей среды ноутбука может повлиять на его мобильность — химические вещества в аккумуляторах являются достаточно чувствительными к перепадам температур, а значит если пользователь будет работать у источников тепла или, наоборот, при слишком низких градусах в помещении, батарея очень быстро разрядится, и даже может потерять свои эксплуатационные характеристики. Неудивительно тогда, что и то, как вы привыкли работать за ноутбуком связано с выносливостью устройства — поставив свой лэптоп на одеяло или диван, вы заставите активизироваться его систему охлаждения, которая отводя тепло от системы будет быстро «есть» запасы заряда. Пассивное охлаждение в виде подставок, а также соблюдение правильных условий работы значительно улучшит комфорт использования ноутбука и его способность оставаться портативным устройством.

Вы можете воспользоваться всеми советами, которые приведены выше, но если сомневаетесь в выборе, то наши продавцы и менеджеры магазинов быстро проконсультируют по всем вопросам, а инженеры сервисного центра сделают все возможное, чтобы ваша техника работала без сбоев. Ознакомиться с каталогом доступных ноутбуков вы сможете .

Сейчас большое количество аккумуляторов, которые устанавливаются на автомобиль, являются – необслуживаемыми (так пишут большое количество производителей на своих корпусах). А вот что это такое? И действительно ли его не нужно проверять и обслуживать? Просто мечта для чайника (начинающего водителя), сегодня разберем именно эти типы со всех сторон – как их заряжать, как добавить электролит (если его уровень понизился) и подведем итог – стоит их покупать или нет. Как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …

Собственно у меня уже есть статья, про выбор аккумулятора автомобиля, очень интересная в ней есть и видео версия (ее взяли многие сайты как учебное пособие, так что рекомендую прочитать). В ней я рассказывал, что есть все три вида АКБ:

  • Сурьмянистый (или малосурьмянистый) в пластины добавляют процент сурьмы.
  • Необслуживаемый (или его еще часто называют «Кальциевый») здесь в свинец есть добавление кальция или серебра
  • Есть гибридные варианты. Эта технология объединяет Кальциевый + Сурьмянистый типы, получается некоторый гибрид

Сейчас не буду «лезть в дебри», все же я все это уже описывал, у всех выше перечисленных типов есть свои плюсы и минусы (но сейчас не об этом).

Что такое необслуживаемый АКБ?

Это вид (тип) батареи для автомобиля, которая не требует обслуживания и рассчитана на весь срок службы, в среднем это от 5 до 7 лет. Как заверяют производители, в него не нужно заглядывать проверять плотность, добавлять электролит, проверять заряд и прочее. То есть поставил и забыл.

А так как автомобильная промышленность сейчас все более становится «заточена» на выманивание денег из автовладельцев, то после того как такая батарея перестает «крутить» мотор многие ее просто сдают перекупам или магазинам (получают скидку) и покупают новый. То есть нет даже мысли о том что ее можно попытаться восстановить. ЭТО ПЛОХО! Чуть позже объясню почему.

Строение необслуживаемой батареи

Собственно она мало чем отличается от своих собратьев «по цеху», а именно:

  • Герметичный корпус. У которого «ПОЧТИ» нет соединения с внешним воздухом. Почему почти? Да потому что здесь есть специальная система «лабиринтов-каналов», куда заходит пар, который может образовываться при зарядке батареи, а также от нагрева и обратно конденсируется. ОДНАКО есть один (или два) специальных клапана (обычно расположены в крышке этих лабиринтов), которые скидывают давление в случае перезаряда. Это важно отметить — в них рано или поздно уйдет большая часть дистиллированной воды, которая находится в составе электролита
  • Это 6 пакетов пластин — которые состоят из плюсовых и минусовых элементов. Именно в них и кроется вся «отгадка» необслуживаемого аккумулятора. Обычно и в плюсовых и минусовых пластинах используются добавки кальция или даже серебра (а возможно и то и другое сразу). Такое сочетание практически исключает процесс электролиза (закипания электролита при зарядке), соответственно испарение газов минимально, то есть нет такого большого давления в банках, а поэтому их можно сделать необслуживаемыми (предохраниться клапанами сброса давления на случай выхода из строя генератора или реле регулятора, когда он начнет перезаряжать).
  • Сверху можно отметить два токовывода. Обычно они сделаны из толстого цилиндрического свинца, делаются по стандартам, чтобы подойти на большое количество клемм автомобиля

Как видите ничего сверхъестественного, обычная кислотная батарея. Однако хочется отметить что наличие в строении кальция и серебра, уменьшает внутреннее сопротивление и увеличивает токоотдачу, что реально хорошо.

Чем отличается от обслуживаемых аккумуляторов?

Собственно они отличается немного другим строением пластин, все же даже гибридные батареи иногда не дотягивают до характеристик кальциевых. И ПОЧТИ герметичным корпусом, в необслуживаемых, внутри зачастую запертая атмосфера. ПРОБОК ЗДЕСЬ НЕТ! А состояние электролита контролируется так называемым «зеленым глазком»

В обслуживаемых АКБ зачастую сверху есть пробки для откручивания и просмотра «банок» внутри. ТО есть вы можете физически заглянуть внутрь, посмотреть уровень и состояния электролита (не мутный ли он), замерить его плотность, осмотреть пластины на осыпание, на сульфатацию.

ДА и строение обслуживаемых аккумуляторов отличается, у них в пластинах немного другие добавки – например в сурмянистых (старых вариантах) использовалась только сурьма, но она начинает закипать при зарядке уже при 12,5В, поэтому закрывать банки нельзя, они просто лопнут. В гибридных — бывает сочетание кальций и сурьма, кальций + сурьма + серебро и т.д. их как правило тоже не закрывают, а делают пробки на каждую банку, все же опять есть вариант закипания!

Думаю с этим разобрались, если грубо: пробок нет – необслуживаемый, пробки есть – обслуживаемый

Однако оказывается со всеми преимуществами («беспробочного» варианта) есть и большое количество минусов этих типов батарей.

А как воды то добавить?

Вот мы и подошли к первому минусу – дистиллированная вода через клапана все равно будет уходить, а как ее туда добавить или хотя бы уровень просмотреть? В обслуживаемом все просто – открутил пробки и посмотрел – а здесь?

А ВОТ НИКАК (от слова вообще)! Сказано что вода там на весь срок службы и если она от туда улетучилась, значит, ее туда нормальным способом никак не добавить. А ведь бывает такое, что добавление воды восстанавливает емкость на 30-40% которых так не хватает в зимний период времени.

И ЧТО ДЕЛАТЬ? Сверлить сверху отверстия (либо прокалывать пластик иглой, скажем от шприца) и выравнивать уровень (ведь пластины должны быть закрыты). НО вариант с иглой плох тем, что вы изначально не можете просмотреть уровень и состояние электролита, поэтому лучше тонкое сверло, чтобы можно было заглянуть внутрь банок (кстати бывает пластик прозрачный белый и уровень можно просветить фонариком). Как показывает практика, после добавления и зарядки в 50% случаев батарея заводится и начинает нормально работать. Далее эти отверстия можно запаять (сплавить пластик), скажем паяльником (чтобы вернуть герметичность конструкции).

Как заряжать?

Так как необслуживаемый аккумулятор у нас является кальциевым, то можно воспользоваться моей инструкцией по его зарядке и уже этого будет достаточно. Однако сейчас я хочу немного расширить информацию.

Все дело в том, что когда я писал ту статью я указывал что зачатую нужно было заряжать АКБ, напряжением в 16,1В (некоторые производители реально это указывают). Однако сейчас большое количество батарей, в инструкции которых не указано никаких специальных алгоритмов, либо указано что нужно заряжать точно также все другие варианты.

Что получается в итоге:

  • Заряжаем так, как написано на корпусе (указал производитель)
  • Если написано — что токи должны быть как у всех остальных вариантов, значит нужно заряжать при 14,8В
  • Если указано что нужно использовать так называемые качели, от 14,8 до 16,0В то так это и делаем.

Почему же такой разбег? Собственно это зависит от строения пластин внутри, сейчас все больше производителей совершенствует формулу. ЛИЧНО мое мнение — сейчас отказываются от большого содержания кальция, а добавляют — кальций + часть серебра и как мне кажется часть сурьмы. Это дает нормальные токи заряда.

В сухом остатке — сейчас почти все зарядные устройства являются автоматическими и если у вас нет никаких специальных указаний на вашей батареи, то просто подключаем в режим автомата и заряжаем (скорее всего, будет держаться напряжение в 14,8В) и зарядится до 100%.

Глубокие разряды

Знаете, кто бы что не говорил, но необслуживаемая кальциевая батарея боится глубоких разрядов (это ее еще один минус). Хотя сейчас опять же на некоторых батареях есть надпись – «устойчивы к глубоким разрядам», но как мне кажется нужно уточнять — сколько их она может пережить.

Раньше я писал, что буквально 5 – 7 глубоких разрядов, могут убрать до половины емкости батареи — Я И СЕЙЧАС ТАК СЧИТАЮ! Пусть при добавлении серебра в формулу АКБ может пережить 10 разрядов, но емкость однозначно упадет после таких издевательств. Поэтому допускать такие критичные разряды недопустимо. Ибо это критично.

Что же сейчас смотрим интересное видео

НА этом заканчиваю, необслуживаемую батарею брать можно, но нужно тщательно проверять электрику своего автомобиля на наличие неисправностей, чтобы затем не было мучительно больно, за угробленный аккумулятор. На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Предлагаем Вашему вниманию простой онлайн-калькулятор, при помощи которого можно рассчитать, сколько времени проработает аккумулятор определенной емкости при указанном токе нагрузки. Это позволит правильно подобрать источник питания для различных электронных устройств, в том числе и собранных своими руками.

Введите значения в поля, и нажмите «Вычислить». Результат покажет максимально возможное время работы Вашего аккумулятора.

Теоретически можно производить расчет по формуле: t=C_ак/I_н , где:

  • t – продолжительность «работы» аккумуляторной батареи (ч);
  • Сак – емкость аккумулятора (мА*ч);
  • Iн – ток нагрузки (мА).

Но, проблема заключается в том, что при увеличении нагрузки на АКБ, также увеличивается скорость разряда емкости. Например, аккумулятор емкостью 800 мА*ч при нагрузке 800 мА, будет работать не час, а несколько меньше. В связи с этим используется следующая формула для расчета: t=C_ак/(I_н × K_I ), то есть, добавлен коэффициент KI, это табличное значение, подбираемое в зависимости от типа АКБ. В данном онлайн-калькуляторе используется усредненное значение коэффициента KI, равное 1,428.

Для получения результата достаточно ввести емкость АКБ (в мА*ч) и ток нагрузки (в мА). После этого нажать кнопку «Вычислить» и ознакомиться с результатом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *