Навигатор с пробками

11.06.2020, Чт, 11:52, Мск , Текст: Эльяс Касми

Сбербанк приобретет 72% в компании «2ГИС» и дополнительно еще 3% через свою совместную с Mail.ru компанию «О2О холдинг». Сделка будет закрыта в III квартале 2020 г., и в наработки картографического сервиса «2ГИС» будут интегрированы в различные проекты Сбербанка. Накануне заключения сделки банк рассорился с «Яндексом», который ведет разработку собственного навигационного сервиса «Яндекс.навигатор», а также картографического сервиса «Яндекс.карты»

Новый собственник «2ГИС»

Сбербанк стал основным владельцем российского картографического сервиса «2ГИС». 11 июня 2020 г., как сообщили CNews представители банка, он подписал обязывающие документы об инвестициях в развитие и приобретении контрольной доли в сервисе.

Следует отметить, что в сделке принимает участие и компания ООО «О2О холдинг», являющаяся совместным предприятием Сбербанка и холдинга Mail.ru Group в сфере транспорта и еды. Размер доли банка в сервисе составит 72%, а доля «О2О» — ровно 3%. Основатель компании Александр Сысоев вместе с менеджментом сохранит за собой 25-процентную долю в ней, тогда как инвестфонды RTP Global и Baring Vostok выйдут из ее капитала. До сделки со Сбербанком они удерживали доли 2,3% и 20% соответственно.

Оценка 100% долей компании для целей сделки составила 14,3 млрд руб. или около $208 млн по курсу ЦБ РФ на 11 июня 2020 г. В новом совете директоров «2ГИС» будут присутствовать представители Сбербанка и основателей сервиса.

75% компании 2ГИС отошли Mail.ru и Сбербанку

В настоящее время участники сделки ждут одобрения антимонопольных органов на ее проведение. Закрытие сделки предварительно запланировано на III квартал 2020 г.

Известный эксперт по венчурному инвестированию Юрий Аммосов написал в своем телеграм-канале, что когда RTP Global и Baring Vostok вложили в «2ГИС» в 2015 г. $40 млн за 22,3%, капитализацию сервера можно было оценить в $179,37 млн (по курсу ЦБ на 25 октября 2015 г). При покупке Сбербанком «2ГИС» по оценке 100% в 14,3 млрд. руб. или $208,39 млн по курсу ЦБ на 11 июня 2020 г., рост капитализации «2ГИС» составил 16,17% за 4,63 или 3,29% годовых.

«Вывод: Лучше б в банк вложили. И надо думать, Сбербанк так примерно оценку и формировал: мы единственный покупатель, не купим мы – не купит никто. Берите европроцент по депозиту и будьте рады», – делает вывод Аммосов.

Преследуемые компаниями цели

Как сообщили CNews представители Сбербанка, после закрытия сделки по покупке контрольно доли в «2ГИС» стороны планируют приступить к совместному развитию технологической платформы компании и продуктов банка. К этому относится, в том числе, и разработка новых сервисов, в задачи которых войдут, по словам представителей банка, упрощение повседневной жизни пользователей и помощь предпринимателям в ведении их бизнеса.

Новая платформа, по данным Сбербанка, даст пользователям возможность не только получать информацию об объекте и его расположении на карте, но и выбирать оптимальный и удобный способ перемещения с помощью общественного, личного и прокатного транспорта, а также заказывать и оплачивать его.

Интеграция с 2ГИС ускорит развитие различных направлений бизнеса Сбербанка, его экосистемы, а также совместного предприятия Сбербанка и Mail.ru Group, таких как: «Сберлогистика», «Сбермаркет», «Ситимобил», Delivery Club, SberFood, Самокат и другие. Кроме того, сервисы «2ГИС» будут интегрированы с банковскими приложениями для физлиц и корпоративных клиентов.

Переговоры длиною в год

Сбербанк, по данным РБК, заинтересовался покупкой «2ГИС» еще в 2019 г. В конце августа 2019 г. представители организаций сели за стол переговоров, о чем изданию сообщили неназванные источники внутри банка.

На момент публикации материала не было известно, какая из сторон была инициатором переговоров. Источник РБК в неназванной крупной интернет-компании подчеркнул, что инициатива исходила от собственников «2ГИС», которые выходили к инвесторам с предложением о продаже бизнеса.

Представители «2ГИС» и банка на тот момент не комментировали происходящее, и в течение практически года с начала переговоров их итоговые результаты не раскрывались.

Ссора с «Яндексом» и сближение с Mail.ru

Заключению Сбербанком сделки с «2ГИС» предшествовала произошедшая в начале июня 2020 г. его ссора с компанией «Яндекс», которая развивает собственные картографические сервисы «Яндекс.навигатор» и «Яндекс.карты». Как сообщал CNews, компании готовы прекратить многолетнее сотрудничество в развитии сервисов «Яндекс.маркет» и «Яндекс.деньги». Стороны поделят их между собой, и «Маркет» достанется «Яндексу», тогда как с «Деньгами» интернет-гигант связан больше не будет.

На фоне ухудшения отношений с «Яндексом» Сбербанк начал развивать совместные сервисы с другим российским ИТ-гигантом – холдингом Mail.ru Group. Ряд этих проектов – прямые конкуренты сервисов «Яндекса».

В частности, речь идет, в том числе о Delivery Club – сервисе по доставке еды, конкурирующего с «Яндекс.едой». Помимо этого, в активе Сбербанка и Mail.ru Group есть проект «Ситимобил», занимающийся пассажирскими перевозками, как и «Яндекс.такси».

Аудитория пользователей всех сервисов «2ГИС», по данным самой компании, на июнь 2020 г. составляла 48,6 млн. «Яндекс.навигатором» в 2018 г. пользовались 18 млн человек, а «Яндекс.картами», согласно статистике сайта «Яндекс.радар», в мае 2020 г. воспользовались 67 млн человек.

История «2ГИС»

Компания «2ГИС» была основана в 1999 г. Александром Сысоевым. В период до 2004 г. она была новосибирской частью фирмы «Техноград плюс», разрабатывавщей геоинформационные системы. Релиз первой версии картографического сервиса «ДубльГИС» состоялся в апреле 1999 г.

В июле 2004 г., по данным ЕГРЮЛ, была образована отдельная компания ООО «ДубльГИС» с уставным капиталом 255 млн руб., ее генеральным директором стал Александр Сысоев. В июле 2012 г. учредителем компании и владельцем 100-процентной доли в ней стала зарегистрированная на Кипре фирма «2ГИС Ltd.». Головной офис «2ГИС» находится в Новосибирске.

В 2015 г. компания привлекла инвестиции в размере $40 млн. Инвесторами стали фонды Baring Vostok и ru-Net Holdings Леонида Богуславского, однако по условиям этой сделки контроль над компанией оставался у Александра Сысоева.

В настоящее время «2ГИС» представляет собой международный картографический сервис. Наработки компании используются и в сторонних проектах: в частности, в 2018 г. справочные данные о компаниях, собранные «2ГИС», были интегрированы в состав российской версии карт Apple Maps.

Основной источник дохода компании – продажа рекламы компаниям, магазины которых отмечены на ее картах. По итогам 2019 г. «2ГИС» заняла шестую строчку в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes с оценкой в $320 млн.

Смотрите прямо сейчас пробки Киева и общую ситуацию на автомобильных дорогах в режиме ⏩ОНЛАЙН. Карта с пробками Киева показывает свежие данные и тенденции дорожной обстановки в реальном времени. Оперативная информация передается на интерактивную карту беспрерывно, когда на устройстве включен интернет. Сведения быстро обновляются, если совершить активное действие (перезагрузить страницу, кликнуть на произвольном участке карты, увеличить/уменьшить масштаб, переместить карту вправо/влево/вверх/вниз или нажать любую кнопку на карте). Скорость перемещения транспорта, дорожные условия, ДТП, поступающие на онлайн-карту пробок города Киев, транслируются при помощи мобильных устройств, авто-навигаторов и других гаджетов, на которых работает GPS приемник. Патрульная полиция Киева фиксирует показатели трафика и тоже принимает участие в отображении дорожных событий на карте. Новая карта с заторами, тянучками и пробками в Киеве разработана и предоставлена компанией Google (Гугл).

Пробки Киев онлайн карта

Пожалуйста, нажмите на оценку-звезду вверху страницы! Поделитесь в социальных сетях или отправьте в Viber, WhatsApp!

Инструкция, как пользоваться новой online-картой «Пробки Киева» от Google Maps (Гугл Мапс)

Google карта транслирует трафик (движение автотранспорта) по дорогам Киева разноцветными линиями.

  • Зеленый (дорога полностью свободна, тянучек и пробок нет): транспортные средства могут быстро ехать на скорости, допустимой по нормам ПДД Украины на этом участке трассы.
  • Оранжевый (дорога почти свободна, движение немного затруднено): небольшая концентрация транспорта на этом отрезке пути, машины двигаются с небольшой скоростью.
  • Красный (дорога имеет серьезные затруднения, тянучка): скорость движения очень низкая, но автомобили все еще могут медленно передвигаться.
  • Темно-красный (дорога остановлена, пробка, затор): машины долго стоят на месте, движение почти или полностью прекращено на неопределенное время.

Чтобы скорее найти нужную дорогу, улицу, проспект, площадь или другое место на Google карте, используйте функцию геолокации (кнопка «Ваше местоположение») или введите название необходимого объекта в поисковую строку. Предупреждающий знак «кирпич», который иногда можно увидеть на карте, обозначает, что въезд запрещен, и показывает, какие участки дорог в Киеве сегодня перекрыты для проезда всех транспортных средств. В отличие от карты Yandex (Яндекс), новая Гугл карта «Пробки Киева» не показывает баллы, но позволяет точно оценить состояние дорог и посмотреть абсолютно все главные транспортные артерии и магистрали столицы Украины. На электронную Гугл карту отправляются данные только из достоверных, надежных и проверенных источников. Объем поступающих материалов обрабатывается программой по сложным математическим алгоритмам и в конечном итоге преобразовываются в картинку, которую пользователь видит на экране смартфона, планшета, автонавигатора или компьютера. В работе по наполнению карты важной и актуальной информацией также участвует навигационный проект Waze, являющийся подразделением компании Google.

Карта киевских пробок Google показывает текущую ситуацию на всех городских улицах и автомагистралях Киевской области, а также на пути в поселки: Коцюбинское, Гостомель, Ворзель, Чабаны, Козин (Конча-Заспа), Калиновка, Великая Дымерка, Немешаево, Новосёлки, Клавдиево-Тарасово, Глеваха, Софиевская Борщаговка, Петропавловская Борщаговка и другие города-спутники Киева: Борисполь, Бровары, Буча, Васильков, Ирпень, Обухов, Боярка, Вишнёвое, Вышгород, Украинка.

Любой желающий может смотреть сейчас дорожную обстановку и пробки по наиболее загруженным направлениям в Киеве: проспект Победы, бульвар Тараса Шевченко, проспект Николая Бажана, проспект Степана Бандеры (Московский проспект), проспект Генерала Ватутина, Набережное шоссе (Набережная), площадь Победы, Чоколовский бульвар, улица Вадима Гетьмана, улица Александра Довженка, улица Елены Телиги, Европейская площадь, Севастопольская площадь, улица Крещатик, Дарницкая площадь, Льва Толстого площадь, Бессарабская площадь, бульвар Перова, Южный мост, Северный мост (Московский мост), Лыбедская площадь, бульвар Дружбы Народов, мост Патона, Соломенская площадь, Воздухофлотский проспект, улица Большая Окружная (Окружная автомобильная дорога), улица Мельникова, улица Сечевых Стрельцов (улица Артема), улица Большая Житомирская, улица Малая Житомирская, Надднепрянское шоссе, улица Михайловская, мост Метро, Русановский мост, Дарницкий мост, Голосеевский проспект, улица Васильковская, проспект Лобановского (Краснозвездный проспект), проспект Академика Глушкова, Почтовая площадь, улица Петра Сагайдачного, улица Большая Васильковская (улица Красноармейская), улица Антоновича (улица Горького), проспект Оболонский, улица Богатырская, улица Набережно-Крещатицкая, Одесское шоссе (Одесская трасса), Житомирская трасса, Бориспольское шоссе (Бориспольская трасса), Обуховская трасса, Столичное шоссе, Днепровское шоссе, Броварской проспект, Вышгородская трасса, Черниговское шоссе (Черниговская трасса), Европейский маршрут E40 (автодорога М-03 Киев — Борисполь — Яготин — Пирятин — Лубны — Хорол — Полтава — Харьков, автодорога М-06 Киев — Житомир — Новоград-Волынский — Ровно — Дубно — Броды — Львов), маршрут E95 (трасса М-05 Киев — Васильков — Белая Церковь — Ставище — Жашков — Умань — Благовещенское — Любашёвка — Петроверовка — Одесса, трасса М-01 Киев — Бровары — Чернигов), европейская дорога E373 «Варшавка» (М-07 Киев — Коростень — Сарны — Ковель), автопуть Н-08 Борисполь — Днепр (Днепропетровск) — Запорожье — Мариуполь.

Посмотрите еще интересную и полезную информацию на портале:

Введите начальный и конечный пункт маршрута. Если это необходимо, добавьте также промежуточные точки, расход топлива автомобиля и его цену.
После нажатия кнопки РАССЧИТАТЬ Вы получите спутниковую карту с отмеченным маршрутом и дополнительно: длину пути, время в пути, необходимое количество топлива, сумму на его покупку. А главное вы получите таблицу с населенными пунктами, расстояниями между последующим и предыдущим, расстояние от пункта отправления и время, границы областей.

Как построить маршрут

Раскройте блок «Промежуточные точки,…» для доступа к дополнительным опциям расчета маршрута.

М4 Дон

Для трассы М4 Дон введите в поле «Откуда» — Москва, в поле «Куда» — Новороссийск.
И добавьте 3 дополнительные точки — Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар.

М5 Урал

Для трассы М5 Урал введите в поле «Откуда» — Москва, в поле «Куда» — Челябинск.
И добавьте 4 дополнительные точки — Рязань, Пенза, Самара, Уфа.

Европа, Украина, страны СНГ

Зачастую необходимо проложить путь в объезд определенных стран, и для этого список государств следует перечислить через запятую в соответствующем поле.
По аналогии можно убирать из расчета некоторые населенные пункты и даже сегменты дорог. Для этого в таблице разработанного маршрута поставьте галочки напротив нужных отрезков пути и нажмите кнопку «исключить отмеченное».
Для различных типов дорог по умолчанию указана максимальная скорость в соответствии с правилами дорожного движения. Эта скорость используется в оценке времени пути.
Вы можете ввести индивидуальный скоростной режим в соответствии с вашим стилем вождения и видом транспортного средства.

Для умных трубок на всех платформах доступны программы, которые позволяют отказаться от использования в машине отдельного навигационного устройства. При этом каждая из них умеет не только провести машину из пункта «а» в пункт «б» – но и показать пробки на предполагаемом маршруте.

Фокус отобрал пять из них и для сравнения добавил две традиционных программы, которые тоже умеют работать с пробками.

Google Maps

Операционная система: iOS/Android

Подключение к интернету: требуется постоянно: для прокладки маршрутов, получения информации о пробках и подгрузки карт. (карты сохраняются в кэше, и в определенных ситуациях могут быть полезны и без интернет-соединения)

Язык интерфейса: украинский, русский, английский

Кому пригодится: всем автолюбителям в городе (фанатам путешествий в глуши стоит искать более профессиональные приложения)

Дела с навигацией у Google обстоят все лучше и лучше. Раньше по детализации карт Украины и точности информации о пробках детище поискового гиганта однозначно уступало локальному творчеству Яндекса – но сегодня ситуация уже не так однозначна.

На устройствах с Android гугловские карты работают однозначно быстрее: и запуск самого приложения, и загрузка данных. Детализация украинских карт у Google тоже ничуть не хуже, чем у Яндекса. Данные – перекрытые улицы, достроенные мосты и транспортные развязки – обновляются своевременно.

С информацией о пробках у Google тоже наблюдается прогресс: она обновляется довольно оперативно. Более того, значительно удобнее, чем у конкурентов реализована полезная для водителей функция — расчет альтернативных маршрутов к заданной цели с учетом пробок. Ведь глядя на испещренную красными, желтыми и зелеными цветами карту города далеко не всегда можно с ходу определить оптимальный маршрут. Аналитика в этом случае как раз «самое то». И здесь приложение Google на высоте.

Справедливости ради, стоит отметить, что большая часть достоинств Google Maps раскрывается при условии, что вы пользуетесь программой в «родном» окружении, т.е. на смартфоне с Android. Там будет и быстродействие, и голосовое управление и интеграция с Google Now (смартфон сам заранее будет предугадывать ваше расписание дня – и заранее же просчитывать и предлагать маршруты).

А вот на iPhone карты от Google имеют значительно меньше преимуществ перед конкурентами, включая Яндекс.

Nokia Here

Операционная система: Windows Phone

Подключение к интернету: требуется только для получения информации о пробках (Карты можно загрузить один раз при помощи WiFi, после чего приложение будет работать как обычный навигатор)

Язык интерфейса: русский, английский

Кому пригодится: фанатам бренда Nokia

Когда-то Nokia делала лучшие в мире смартфоны, а заодно и лучшую навигацию для них. С тех пор многое изменилось, в частности, как любят плакаться в самой Финляндии, Стив Джобс подорвал изрядную часть экономики страны, фактически уничтожив Nokia.

Однако, некоторые «остатки былой роскоши» у нынешнего аутсайдера рынка (а Nokia сегодня занимает именно такую позицию) все-таки имеются. Например, великолепная навигационная программа, которая с недавних пор называется Nokia Here.

В отличие от Google Maps и Яндекс.Карт, по которым сразу видно, что они создавались как любительские приложения для просмотра карт и лишь затем обросли более серьезным функционалом, Nokia Here – это взрослое навигационное приложение.

Финская основательность тут чувствуется во всем. Программа очень проста в использовании, но при этом весьма функциональна. Например, в отличие от продуктов Яндекса, пользователь может корректировать установленные по умолчанию лимиты скорости, а это очень удобно.

Например, по украинским ПДД ограничение скорости можно превышать на 20 км/ч. Вы можете указать этот параметр в настройках Nokia Here и, если вы едете 79 км/ч там, где разрешено 60 – программа не будет назойливо пищать. В отличие от того же Яндекс.Навигатора.

Текущая скорость и ее лимит постоянно отображаются на экране смартфона во время навигации. Это удобно, равно как и всплывающее уведомление о полосности движения. Учитывая, насколько плохо в городе видны знаки и разметка, эта функция вызывает у водителей почти мгновенное привыкание.

Yandex.Navigator

Операционная система: iOS/Android

Подключение к интернету: требуется только для получения информации о пробках (карты можно загрузить заранее через Wi-Fi)

Язык интерфейса: украинский, русский, английский

Кому пригодится: тем, для кого самая важная функция автомобильного навигатора — оповещение о пробках

Это приложение де-факто является стандартом для многих украинских водителей, а для большинства таксистов в крупных городах оно и вовсе стало не менее важным рабочим инструментом, чем сам автомобиль.

В свое время именно благодаря сервису Яндекс.Пробки компания буквально проломила себе путь к вершине рынка навигационных приложений. На протяжении нескольких лет, даже существенно уступая конкурентам по общему функционалу, навигационные приложения Яндекса все равно оставались в фаворе именно благодаря тому, что только они довольно точно отображали пробки в крупных городах.

Сегодня расклад поменялся. Конкуренты подтянулись и научились работать с дорожными заторами ненамного хуже Яндекса. Но у детища российской компании других преимуществ не появилось. В итоге, популярность и Яндекс.Карт и Яндекс.Навигатора постепенно падает.

Впрочем, пользователи – народ инертный, поэтому пройдут годы, прежде чем Яндекс окончательно растеряет аудиторию. За это время компания, возможно, подсуетится и предложит что-нибудь интересное.

Maps.Me

Операционная система: iOS/Android

Подключение к интернету: не требуется

Язык интерфейса: английский

Кому пригодится: тем, кто часто путешествует и хочет сэкономить на роуминге

Занятное приложение, которое стало хитом App Store, попав в топ-5 рейтинга самых популярных программ в категории «Путешествия» – более чем в 80 странах.

Функционально Maps.Me проигрывает серьезным навигационным приложениям, но эта программа обладает двумя уникальными преимуществами.

Первое – работа без интернета. Иными словами, вы заранее скачиваете карту необходимой вам местности или страны, а затем отправляетесь в путь – и постоянное соединение с интернетом вам в дороге не нужно. Возможность предварительной загрузки карт есть и во многих других навигационных программах для смартфонов, но чаще разработчики ориентируются на постоянное соединение с интернетом. Это логично для приложений, которые показывают пробки, но в загородных поездках становится излишеством. Тем более, что лишний мобильный трафик в дороге — это лишние затраты.

Вторая особенность Maps.Me – высокая детализация карт. В отличие от конкурентов, в том числе и весьма именитых, программа оперирует картами с мельчайшими деревнями и поселками, самыми незначительными грунтовыми дорогами.

В Украине есть локальные продукты с картами не худшего качества. А вот для автомобильных поездок по Европе Maps.Me просто незаменима – аналогичной детализации могут похвастаться разве что платные приложения.

City Guide GPS Navigator

Операционная система: iOS/Android

Подключение к интернету: не требуется

Язык интерфейса: украинский, русский, английский

Кому пригодится: тем, кто передвигается в основном по городу, и больше всего ценит красоту дизайна программ-навигаторов

Очень красивая программа с отрисовкой карт в 3D, учитывающая особенности ландшафта и этажность зданий. Отлично смотрится на больших экранах и идеально подходит тем водителям, которые в своей машине находят место для планшетов или фаблетов в качестве навигационного устройства.

По картам очень легко ориентироваться, а пробки делятся даже по полосам движения. Картинка выглядит настолько реалистично, что порой боишься отвлечься от дороги на смартфон, чтобы не попасть в аварию.

Отдельный плюс стоит поставить за отличное быстродействие — несмотря на качественную графику программа без «тормозов» работает даже на смартфонах с посредственным быстродействием.

А вот актуальность и детализация украинских карт в программе хромают. Она годится для передвижения по крупным городам, а в глубинке вы рискуете внезапно оказаться как бы в пустыне: находясь на развилке оживленных дорог, о которых ваша навигационная программа ничего не знает.

Navitel

Операционная система: iOS/Android

Подключение к интернету: не требуется (карты загружаются предварительно)

Язык интерфейса: русский, английский

Кому пригодится: для фанатов автомобильных путешествий по отдаленным уголкам страны

Знаменитое навигационное приложение, которое предназначено для тех, кто нуждается в максимальной функциональности. Фактически речь идет о полной замене отдельного и полноценного GPS-навигатора смартфоном.

Стоит это удовольствие недешево (почти $40 за карту Украины), зато и результат соответствующий. Карта имеет максимальную детализацию, благодаря чему отлично подходит для тех, кто часто ездит в глубинке по незнакомым местам. Там, где многие другие приложения показывают однотонную заливку Navitel отображает грунтовые дороги и чуть ли не лесные тропы. Правда, в крупных городах это преимущество исчезает, поскольку их карты хороши буквально у всех навигационных приложений на рынке.

Интерфейс у Navitel сложноват для начинающих. Например, аудитории, которая выбирает iPhone за простоту и удобство интерфейса, приложение точно покажется «не интуитивным». К производительности тоже есть претензии — на слабеньких смартфонах пользоваться программой не очень приятно, задержки с отображением порой бывают заметными.

Sygic

Операционная система: iOS/Android

Подключение к интернету: не требуется (карты загружаются предварительно)

Язык интерфейса: русский, английский

Кому пригодится: тем, кто ездит не только по городу, но и по глухомани – и не экономит на производительности смартфона

Еще одно серьезное навигационное приложение, которое придется по вкусу тем, кто хочется выделиться из толпы дилетантов, пользующихся «попсовыми» Google Maps и Яндекс.Навигатором.

Программа во многом аналогична Navitel и располагает широким функционалом по прокладке маршрутов, отметке точек и т.д. Как и полагается приличному навигатору, Sygic умеет обходиться без доступа в интернет. Карты имеют высочайшую детализацию (в том числе и в Украине), и весьма неплохо отрисованы. Не в последнюю очередь из-за этого программа «прожорлива» и комфортнее чувствует себя на производительных моделях смартфонов.

Интерфейс довольно приятный. Во всяком случае, он не вызывает ощушения чрезмерной навороченности, хотя, конечно, на том же iPhone «родные» карты Apple выглядят более органично.

Главный минус — высокая цена карт. Для Украины это, к примеру, около $40 – сложно придумать причину, по которой с такими деньгами стоит расстаться обычному жителю крупного города, который большую часть времени ездит по привычным улицам и больше всего интересуется пробками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *