НАЛОГ НА ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

Содержание

Налог на электромобиль в России

Автор: Владимир Егоров

22166 0

Единственный налог на электромобиль в России – это транспортный налог.

Транспортный налог на электромобиль в России в 2018 году

Но, так как в нашей стране продается только одна электрическая модель – «Mitsubishi i-MiEV» (подробнее о моделях, производстве и зарядной инфраструктуре для электромобилей в нашей стране читайте в статье «Электромобили в России»), то Вы, возможно, захотите ввезти электромобиль из-за границы. Это, в свою очередь, приведет Вас к необходимости оплаты еще и таможенных сборов (подробнее об этом можно прочесть в статье «Растаможка электромобиля в России»).

Транспортный налог на электромобиль в России

Под транспортный налог подпадают транспортные средства, указанные в 358 статье налогового кодекса Российской Федерации. Данный налог является региональным, поэтому кодекс определяет только общий порядок налогообложения, устанавливает перечень граждан, которые должны его уплачивать, сроки уплаты, а также размеры базовых ставок.

В настоящий момент транспортный налог в России рассчитывается по количеству лошадиных сил (л. с.) в автомобиле по следующей формуле:

Сумма = (налоговая ставка) x (количество л. с.) x (кол-во месяцев владения\месяцев в году)

На основе базовых ставок в регионах определяют размер собственных местных ставок. При этом, как правило, ставки, установленные местными властями, возрастают в несколько раз по сравнению с базовыми (особенно это заметно в Москве и Петербурге). Также за региональными властями закреплено право изменять порядок налогообложения, сроки оплаты транспортного налога на автомобиль в местный бюджет и устанавливать различные льготы.

Отметим, что по имеющимся данным только в Калужской области в качестве эксперимента транспортный налог на электромобиль равен нулю.

Налоги на электромобиль в других странах

Наше правительство пока отложило снижение ставок на электрические автомобили, а вот как обстоит дело в других странах?

У значительной части стран нет транспортного налога как такового. Он заменен другими налоговыми сборами:

  • налог на имущество, зависящий прямо или косвенно от стоимости автомобиля;
  • дорожный налог, идущий на строительство и ремонт автодорог;
  • экологический налог, стимулирующий приобретение автомобилей меньше загрязняющих окружающую среду, или использование общественного транспорта.

Данные налоги могут комбинироваться, отсутствовать или быть скрытыми.

В США транспортные сборы включены в цену бензина. Из них около 60 % направляется в федеральный дорожный фонд, а 40 % идут в дорожные фонды штатов.

Преимуществами подобного подхода являются: полное отсутствие бюрократических процедур (что позволяет сократить лишних чиновников и сэкономить средства на печать и рассылку квитанций), справедливость оплаты (так как оплата происходит пропорционально интенсивности использования автомобиля), а также полное отсутствие сборов на электромобиль (потому что сбор включен только в цену бензина).

В Китае ранее собирали транспортный налог по единой ставке. Однако сейчас он включен в цену топлива (20 %). Кроме того, приобретая новый автомобиль, выпущенный в Китае, владелец должен заплатить 10 % от его стоимости. Для моделей, произведенных за границей, ставка больше – 40 %. Налоговые сборы с автомобилистов перечисляются на развитие дорожной инфраструктуры.

В Великобритании налог взимается с собственников автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе и природном газе. Владельцы электромобилей, гибридов, а также машин с объемом мотора менее одного литра от него освобождены.

Во Франции действует система налогообложения автомобилистов из двух ступеней. При регистрации нового автомобиля владелец платит единовременный налог в зависимости от объема и мощности двигателя. Собранные деньги идут на финансирование дорожной отрасли.

Вторая ступень – ежегодный налог, зависящий от количества углекислого газа (в граммах), который автомобиль выделяет в атмосферу на 100 км пробега по данным производителя. Чем больше выделится CO2, тем больше заплатит владелец автомобиля. От этого налога освобождены машины, которые на 100 км выбрасывают менее 200 граммов углекислого газа. Соответственно, электромобили налог этой ступени не оплачивают. Собранные средства идут на финансирование программ по сохранению окружающей среды.

В Германии при определении размера налога учитывают объем двигателя и содержание углекислого газа в выхлопе. Этот налог не платят владельцы экологичных моделей, вырабатывающих менее 95 г CO2 на 100 км. Совсем от уплаты данного налога освобождены собственники электромобилей.

Опубликовано 05.05.2014

Наверх

Комментарии

Льготы на электромобили в России остаются нериализованными

Налог на электромобиль в России

Автор: Владимир Егоров

22165 0

Единственный налог на электромобиль в России – это транспортный налог. Но, так как в нашей стране продается только одна электрическая модель – «Mitsubishi i-MiEV» (подробнее о моделях, производстве и зарядной инфраструктуре для электромобилей в нашей стране читайте в статье «Электромобили в России»), то Вы, возможно, захотите ввезти электромобиль из-за границы. Это, в свою очередь, приведет Вас к необходимости оплаты еще и таможенных сборов (подробнее об этом можно прочесть в статье «Растаможка электромобиля в России»).

Транспортный налог на электромобиль в России

Под транспортный налог подпадают транспортные средства, указанные в 358 статье налогового кодекса Российской Федерации. Данный налог является региональным, поэтому кодекс определяет только общий порядок налогообложения, устанавливает перечень граждан, которые должны его уплачивать, сроки уплаты, а также размеры базовых ставок.

В настоящий момент транспортный налог в России рассчитывается по количеству лошадиных сил (л. с.) в автомобиле по следующей формуле:

Сумма = (налоговая ставка) x (количество л. с.) x (кол-во месяцев владения\месяцев в году)

На основе базовых ставок в регионах определяют размер собственных местных ставок. При этом, как правило, ставки, установленные местными властями, возрастают в несколько раз по сравнению с базовыми (особенно это заметно в Москве и Петербурге). Также за региональными властями закреплено право изменять порядок налогообложения, сроки оплаты транспортного налога на автомобиль в местный бюджет и устанавливать различные льготы.

Отметим, что по имеющимся данным только в Калужской области в качестве эксперимента транспортный налог на электромобиль равен нулю.

Налоги на электромобиль в других странах

Наше правительство пока отложило снижение ставок на электрические автомобили, а вот как обстоит дело в других странах?

У значительной части стран нет транспортного налога как такового. Он заменен другими налоговыми сборами:

  • налог на имущество, зависящий прямо или косвенно от стоимости автомобиля;
  • дорожный налог, идущий на строительство и ремонт автодорог;
  • экологический налог, стимулирующий приобретение автомобилей меньше загрязняющих окружающую среду, или использование общественного транспорта.

Данные налоги могут комбинироваться, отсутствовать или быть скрытыми.

В США транспортные сборы включены в цену бензина. Из них около 60 % направляется в федеральный дорожный фонд, а 40 % идут в дорожные фонды штатов.

Преимуществами подобного подхода являются: полное отсутствие бюрократических процедур (что позволяет сократить лишних чиновников и сэкономить средства на печать и рассылку квитанций), справедливость оплаты (так как оплата происходит пропорционально интенсивности использования автомобиля), а также полное отсутствие сборов на электромобиль (потому что сбор включен только в цену бензина).

В Китае ранее собирали транспортный налог по единой ставке. Однако сейчас он включен в цену топлива (20 %). Кроме того, приобретая новый автомобиль, выпущенный в Китае, владелец должен заплатить 10 % от его стоимости. Для моделей, произведенных за границей, ставка больше – 40 %. Налоговые сборы с автомобилистов перечисляются на развитие дорожной инфраструктуры.

В Великобритании налог взимается с собственников автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе и природном газе. Владельцы электромобилей, гибридов, а также машин с объемом мотора менее одного литра от него освобождены.

Во Франции действует система налогообложения автомобилистов из двух ступеней. При регистрации нового автомобиля владелец платит единовременный налог в зависимости от объема и мощности двигателя. Собранные деньги идут на финансирование дорожной отрасли.

Вторая ступень – ежегодный налог, зависящий от количества углекислого газа (в граммах), который автомобиль выделяет в атмосферу на 100 км пробега по данным производителя. Чем больше выделится CO2, тем больше заплатит владелец автомобиля. От этого налога освобождены машины, которые на 100 км выбрасывают менее 200 граммов углекислого газа. Соответственно, электромобили налог этой ступени не оплачивают. Собранные средства идут на финансирование программ по сохранению окружающей среды.

В Германии при определении размера налога учитывают объем двигателя и содержание углекислого газа в выхлопе. Этот налог не платят владельцы экологичных моделей, вырабатывающих менее 95 г CO2 на 100 км. Совсем от уплаты данного налога освобождены собственники электромобилей.

Опубликовано 05.05.2014

Наверх

Читайте также

  • Камеры сгорания дизелей

    В статье описано влияние особенностей процесса сгорания топливовоздушной смеси, а также конструкции камеры сгорания на экономичность дизельного двигателя.

  • Паровой двигатель

    За время своего развития паровые машины значительно усовершенствовались, поэтому на них было обращено внимание при поиске замены двигателя внутреннего сгорания.

Комментарии

Налог на электромобиль в России

Автор: Владимир Егоров

22164 0

Единственный налог на электромобиль в России – это транспортный налог. Но, так как в нашей стране продается только одна электрическая модель – «Mitsubishi i-MiEV» (подробнее о моделях, производстве и зарядной инфраструктуре для электромобилей в нашей стране читайте в статье «Электромобили в России»), то Вы, возможно, захотите ввезти электромобиль из-за границы. Это, в свою очередь, приведет Вас к необходимости оплаты еще и таможенных сборов (подробнее об этом можно прочесть в статье «Растаможка электромобиля в России»).

Транспортный налог на электромобиль в России

Под транспортный налог подпадают транспортные средства, указанные в 358 статье налогового кодекса Российской Федерации. Данный налог является региональным, поэтому кодекс определяет только общий порядок налогообложения, устанавливает перечень граждан, которые должны его уплачивать, сроки уплаты, а также размеры базовых ставок.

В настоящий момент транспортный налог в России рассчитывается по количеству лошадиных сил (л. с.) в автомобиле по следующей формуле:

Сумма = (налоговая ставка) x (количество л. с.) x (кол-во месяцев владения\месяцев в году)

На основе базовых ставок в регионах определяют размер собственных местных ставок. При этом, как правило, ставки, установленные местными властями, возрастают в несколько раз по сравнению с базовыми (особенно это заметно в Москве и Петербурге). Также за региональными властями закреплено право изменять порядок налогообложения, сроки оплаты транспортного налога на автомобиль в местный бюджет и устанавливать различные льготы.

Отметим, что по имеющимся данным только в Калужской области в качестве эксперимента транспортный налог на электромобиль равен нулю.

Налоги на электромобиль в других странах

Наше правительство пока отложило снижение ставок на электрические автомобили, а вот как обстоит дело в других странах?

У значительной части стран нет транспортного налога как такового. Он заменен другими налоговыми сборами:

  • налог на имущество, зависящий прямо или косвенно от стоимости автомобиля;
  • дорожный налог, идущий на строительство и ремонт автодорог;
  • экологический налог, стимулирующий приобретение автомобилей меньше загрязняющих окружающую среду, или использование общественного транспорта.

Данные налоги могут комбинироваться, отсутствовать или быть скрытыми.

В США транспортные сборы включены в цену бензина. Из них около 60 % направляется в федеральный дорожный фонд, а 40 % идут в дорожные фонды штатов.

Преимуществами подобного подхода являются: полное отсутствие бюрократических процедур (что позволяет сократить лишних чиновников и сэкономить средства на печать и рассылку квитанций), справедливость оплаты (так как оплата происходит пропорционально интенсивности использования автомобиля), а также полное отсутствие сборов на электромобиль (потому что сбор включен только в цену бензина).

В Китае ранее собирали транспортный налог по единой ставке.

Искра пошла

Однако сейчас он включен в цену топлива (20 %). Кроме того, приобретая новый автомобиль, выпущенный в Китае, владелец должен заплатить 10 % от его стоимости. Для моделей, произведенных за границей, ставка больше – 40 %. Налоговые сборы с автомобилистов перечисляются на развитие дорожной инфраструктуры.

В Великобритании налог взимается с собственников автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе и природном газе. Владельцы электромобилей, гибридов, а также машин с объемом мотора менее одного литра от него освобождены.

Во Франции действует система налогообложения автомобилистов из двух ступеней. При регистрации нового автомобиля владелец платит единовременный налог в зависимости от объема и мощности двигателя. Собранные деньги идут на финансирование дорожной отрасли.

Вторая ступень – ежегодный налог, зависящий от количества углекислого газа (в граммах), который автомобиль выделяет в атмосферу на 100 км пробега по данным производителя. Чем больше выделится CO2, тем больше заплатит владелец автомобиля. От этого налога освобождены машины, которые на 100 км выбрасывают менее 200 граммов углекислого газа. Соответственно, электромобили налог этой ступени не оплачивают. Собранные средства идут на финансирование программ по сохранению окружающей среды.

В Германии при определении размера налога учитывают объем двигателя и содержание углекислого газа в выхлопе. Этот налог не платят владельцы экологичных моделей, вырабатывающих менее 95 г CO2 на 100 км. Совсем от уплаты данного налога освобождены собственники электромобилей.

Опубликовано 05.05.2014

Наверх

Комментарии

Налог на теслу в россии

Налог на электромобиль в России

Автор: Владимир ЕгоровИсточник: icarbio.ru 18806 0

Единственный налог на электромобиль в России – это транспортный налог. Но, так как в нашей стране продается только одна электрическая модель – «Mitsubishi i-MiEV» (подробнее о моделях, производстве и зарядной инфраструктуре для электромобилей в нашей стране читайте в статье «Электромобили в России»), то Вы, возможно, захотите ввезти электромобиль из-за границы. Это, в свою очередь, приведет Вас к необходимости оплаты еще и таможенных сборов (подробнее об этом можно прочесть в статье «Растаможка электромобиля в России»).

Транспортный налог на электромобиль в России

Под транспортный налог подпадают транспортные средства, указанные в 358 статье налогового кодекса Российской Федерации. Данный налог является региональным, поэтому кодекс определяет только общий порядок налогообложения, устанавливает перечень граждан, которые должны его уплачивать, сроки уплаты, а также размеры базовых ставок.

В настоящий момент транспортный налог в России рассчитывается по количеству лошадиных сил (л. с.) в автомобиле по следующей формуле:

Сумма = (налоговая ставка) x (количество л. с.) x (кол-во месяцев владения\месяцев в году)

На основе базовых ставок в регионах определяют размер собственных местных ставок. При этом, как правило, ставки, установленные местными властями, возрастают в несколько раз по сравнению с базовыми (особенно это заметно в Москве и Петербурге). Также за региональными властями закреплено право изменять порядок налогообложения, сроки оплаты транспортного налога на автомобиль в местный бюджет и устанавливать различные льготы.

Отметим, что по имеющимся данным только в Калужской области в качестве эксперимента транспортный налог на электромобиль равен нулю.

Налоги на электромобиль в других странах

Наше правительство пока отложило снижение ставок на электрические автомобили, а вот как обстоит дело в других странах?

У значительной части стран нет транспортного налога как такового. Он заменен другими налоговыми сборами:

  • налог на имущество, зависящий прямо или косвенно от стоимости автомобиля;
  • дорожный налог, идущий на строительство и ремонт автодорог;
  • экологический налог, стимулирующий приобретение автомобилей меньше загрязняющих окружающую среду, или использование общественного транспорта.

Данные налоги могут комбинироваться, отсутствовать или быть скрытыми.

В США транспортные сборы включены в цену бензина. Из них около 60 % направляется в федеральный дорожный фонд, а 40 % идут в дорожные фонды штатов.

Преимуществами подобного подхода являются: полное отсутствие бюрократических процедур (что позволяет сократить лишних чиновников и сэкономить средства на печать и рассылку квитанций), справедливость оплаты (так как оплата происходит пропорционально интенсивности использования автомобиля), а также полное отсутствие сборов на электромобиль (потому что сбор включен только в цену бензина).

В Китае ранее собирали транспортный налог по единой ставке. Однако сейчас он включен в цену топлива (20 %). Кроме того, приобретая новый автомобиль, выпущенный в Китае, владелец должен заплатить 10 % от его стоимости. Для моделей, произведенных за границей, ставка больше – 40 %.

Транспортный налог на электромобиль в России

Налоговые сборы с автомобилистов перечисляются на развитие дорожной инфраструктуры.

В Великобритании налог взимается с собственников автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе и природном газе. Владельцы электромобилей, гибридов, а также машин с объемом мотора менее одного литра от него освобождены.

Во Франции действует система налогообложения автомобилистов из двух ступеней. При регистрации нового автомобиля владелец платит единовременный налог в зависимости от объема и мощности двигателя. Собранные деньги идут на финансирование дорожной отрасли.

Вторая ступень – ежегодный налог, зависящий от количества углекислого газа (в граммах), который автомобиль выделяет в атмосферу на 100 км пробега по данным производителя. Чем больше выделится CO2, тем больше заплатит владелец автомобиля. От этого налога освобождены машины, которые на 100 км выбрасывают менее 200 граммов углекислого газа. Соответственно, электромобили налог этой ступени не оплачивают. Собранные средства идут на финансирование программ по сохранению окружающей среды.

В Германии при определении размера налога учитывают объем двигателя и содержание углекислого газа в выхлопе. Этот налог не платят владельцы экологичных моделей, вырабатывающих менее 95 г CO2 на 100 км. Совсем от уплаты данного налога освобождены собственники электромобилей.

Опубликовано 05.05.2014

  • Потери при газообмене

    Для наполнения цилиндра воздухом необходимо возникновение перепада давлений между цилиндром и внешней средой. Двигатель действует как воздушный насос и на его привод расходуется часть индикаторной мощности двигателя.

Tesla Model S — бортжурнал Skoda Octavia S 2013 года на DRIVE2

Наткнулся на интересную статью про электрокар Tesla Model S. Будучи 2 недели назад в Италии я заметил некоторое количество электромобилей, подключенных к электросети на обочине к мини-АЗС, типичный ящик, никогда бы не подумал, что он для заправки авто. Но эти мобили были что-то вроде Матиза. Маленькие, не красивые, в таких любят ездить в России женщины… Я также знал о существовании Tesla, но не представлял особо что это такое, а тут обзор.

Всем пока понятно, что для России это на данный момент пока не актуально, с учетом того, что даже в Европе ничего не подготовлено для электромобилей. Вспоминается выпуск TopGear, где тестировали какой-то мобиль и у них был запас хода около 30 км, а на дисплее показывало ближайшую АЗС в 300 км где-то. =)В Норвегии пока что эта тематика развита лучше всех, у них невероятные льготы, если приобретается автомобиль на электротяге. Возможность ездить по выделенным полосам для автобусов/такси, отменяется гос.пошлина при ввозе автомобиля, существенно снижается транспортный налог и много других плюшек. Например, при одинаковой стоимости Tesla S и BMW M5 норвежец заплатит налогов на треть меньше (все условно) за электрокар. Создали тепличные условия для народа.

Уверен, что в 2020 году это дойдет и до нас с Вами, с замедленной реакцией. Хотя имея то, что наша страна нефтяной гигант и всем пофиг на экологию и экономию, то этот процесс может затянуться, но не в столицах, а в регионах. Работая в сфере бурения, я могу уверенно сказать, что люди уже начали считать свои деньги и многие коттеджи уже оборудованы солнечными батареями и геотермальным отоплением. И получается, что дом не зависит ни от кого и в течении 5-7 лет все это окупается до копейки! Поэтому скоро вопрос покупки электромобиля будет носить риторический оттенок.Удачи на дорогах!

Tesla Model S

Технические характеристики Tesla Model S

Тип двигателя ЭлектрическийМакс. мощность, л.с./об/мин 416Макс. момент, Нм/об/мин 600Тип привода ЗаднийПередняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагахЗадняя подвеска Независимая, многорычажнаяТормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзадиГабариты (ДхШхВ), мм 4970 х 1964 х 1445Колесная база, мм 2960Снаряженная масса, кг 2100Макс. скорость, км/час 210Разгон 0-100 км/ч, с 4,4Суммарный объем багажного отделения, л 895 лЗапас хода 502 километра

…при ежедневных поездках дальностью до 50 километров запаса хода хватит на пять рабочих дней – при активной езде в городе Model S 85+ легко проезжает по 270-300 километров без подзарядки.

Сколько километров добавит час зарядки

Итого: в среднем пять миллионов рублей за слегка б/у электрическую «Теслу» с пробегом в несколько тысяч миль. Для примера – это российская цена нового седана BMW M5 или полноприводной модификации Porsche Panamera 4.

…есть и пневмоподвеска, которая может варьировать дорожный просвет от базовых 15,5 сантиметров до почти «внедорожных» 20 сантиметров. Правда, последний режим доступен только на скоростях до 15-20 километров в час.

Дисплей 17''

Просто у «Теслы» на передней панели всего две кнопки – клавиша включения «аварийки» и клавиша открытия бардачка, а перед водителем нет ни одного аналогового прибора. Вместо него – роскошный ЖК-дисплей с интерфейсом от смартфона. Но полный отвал башки наступает в момент, когда ты переводишь взгляд на 17-дюймовый монитор (это слово тут уместнее, чем «экран»), разместившийся на месте центральной консоли – именно с его помощью водитель и управляет всеми системами электрокара.

Салон

Стоит нажать на правую педаль по-настоящему, как электрический седан бросается вперед с сумасшедшим напором, словно кто-то за поворотом включил невидимый гигантский магнит. Причем чумовое ускорение – 4,4 секунды до «сотни», как BMW M5! – не стихает ни на мгновение, ведь коробки передач-то у «Теслы» нет. И реакции на перемещение педали акселератора почти мгновенные: никакой задержки на «подачу топлива» тут нет и в помине. Нажал – получи!

Цена вопроса: 5 000 000 ₽

Налог на Tesla в России

09.09.2016

Электромобили выглядят сегодня как панацея от глобального потепления и выбросов вредоносных газов в атмосферу, но так считают далеко не все. Мало кто задумывается над тем, откуда берется электричество в розетках, которые заряжают аккумулятор электрокаров.

В большинстве случаев, эта энергия добывается не совсем дружелюбными для природы способами, к примеру, сжиганием различных видов топлива типа угля или продуктов нефтепереработки на электростанциях из-за чего страдает всё та же атмосфера, о которой пекутся любители природы по всему миру.

К примеру, власти Сингапура смотрят на вещи вполне реально и выставили налог владельцам Tesla в размере примерно 11 тысяч американских долларов. Путём нехитрых вычислений было получено число вредных газов, которое выбрасывается в окружающую среду для выработки энергии требуемой для полной зарядки литий-ионного двигателя автомобиля Тесла. Но зато счастливые владельцы таких авто не платят никаких налогов на CO2.

Европейские страны же наоборот — всячески поощряют владельцев авто с электродвигателями, даже, существует специальная программа, по которой большинство стран Европы к 2050 году планируют полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания.

А что же наша страна? Налог на Tesla Model S в России, конечно, существует, но по каким критериям он высчитывается остаётся до конца не понятно. Скорее всего в учет берется только мощность двигателя, которая конкретно в этой модели S составляет от 225 и до 310 лошадиных сил, все зависит от установленного под капот агрегата. Исходя из этих цифр получается, что налог на такой автомобиль согласно действующему тарифу составит от 14625 до 46500 рублей.

Какой налог на Теслу в России будет в скором будущем, когда на таких видах авто будут передвигаться люди повсеместно пока не ясно, но то, что налог будет – это факт, иначе и быть не может, а вот по какой схеме он будет высчитываться – не ясно.

Пока что на просторах нашей страны не так много Тесла, по данным на 2014 год в Москве таких авто зарегистрировано только 180 штук, к тому же в России нет официального дилера этой марки, что затрудняет покупку для потенциальных клиентов, уж, не говоря о станциях подзарядки, которых попросту нет, а кто не в курсе — Тесла может проехать на одном заряде всего около 400 км.

Также на покупку Tesla всех моделей сильно влияет цена, которая в разы выше чем аналогичные авто с двигателями внутреннего сгорания и, порой, переваливает за отметку в сто тысяч долларов.

Tesla Model S загрязняет?! — журнал За рулем

Активистам многочисленных организаций по защите окружающей среды электромобили видятся панацеей против глобального потепления (сам факт существования которого под большим вопросом), но немногие из них задумываются о том, откуда в розетках и зарядных терминалах берется электричество. Большую часть мировой электроэнергии вырабатывают совсем недружественные природе станции, сжигающие какие-либо полезные ископаемые и выбрасывающие в атмосферу тонны вредных веществ.

Исходя из этой логики, власти крошечного Сингапура не делают электромобилям никаких налоговых послаблений по примеру западных стран. Наоборот, с гражданина, который недавно ввез в страну подержанную Tesla Model S, местное транспортное ведомство содрало экологический налог в 15 тыс. сингапурских долларов, что эквивалентно примерно 11 тыс. долларов американских.

Для свежеиспеченного владельца экологически чистого, как ему казалось, автомобиля подобный фискальный маневр оказался настоящим сюрпризом, ведь он как раз очень рассчитывал сэкономить на налоге на CO 2, поскольку у Теслы даже нет выхлопной трубы. Но власти Сингапура смотрят не на выхлопную трубу, а на энергосистему страны в целом: они посчитали, что для преодоления 1 км пути американскому электрокару требуется 444 Вт·ч энергии. По местным нормативам при выработке 1 Вт·ч энергии в природу выбрасывается 0,5 г CO 2, таким образом Model S опосредованно выпускает в природу углекислый газ в количестве 222 г/км, что соответствует аналогичному показателю мощного бензинового спорткара.

Илон Маск, глава Tesla Motors, уже оповещен о трудностях его детища на сингапурской земле и обещал провести с властями республики разъяснительную беседу.

  • В Европе между тем сформирована коалиция из нескольких стран, которые на полном серьезе намерены к 2050 году отказаться от двигателей внутреннего сгорания. В декабре в нее вступила Германия, что вызвало настоящий шок у немецких автолюбителей.
  • В январе министр финансов КНР заявил, что правительство решило уменьшить дотации на покупку электромобилей к 2020 году на 40%. Власти недовольны слишком сильной зависимостью производителей от государственных субсидий в сегменте экологически чистого транспорта.

Фото: Tesla, DPA/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *