НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Вездеход на воздушной подушке "Север-Виктория"

  • Применение прямоточной схемы движительно-нагнетательного комплекса, позволяющей сократить энергетические потери в тракте воздушной подушки до 30% и повысить скорость движения.
  • Выход катера на режим околоэкранного полета при скоростях свыше 80 км/час, что сокращает расход топлива до 25%.
  • Небольшой клиренс и переднее расположение винта ограничивают зону эксплуатации амфибии достаточно широкими речными акваториями

Техническое описание вездехода на воздушной подушке "Север":

Количество посадочных мест…………….…… 4 человек
Масса полезной нагрузки ……………….…..… 400 — 600 кг
Двигатель………………………………………… «Rotax –912ULS2», 100 л.с. или Subaru EJ-20
Топливо …………..………………………………  бензин АИ – 92, 95
Расход топлива…………………………………….… 18-22 л на 100 км
Дальность хода без дозаправки……………… 400 км

Максимальная скорость, км/ч:
— по воде …………………………………………… 90 км/ч
— по снегу и льду ………………………………..…более 130 км/ч
— по грунту ……………………………….………… 80 км/ч

в том числе объем багажного отсека ……………  1,2 м3
вместимость топливного бака …….…….……..… 64 л
габариты катера (длина/ширина/высота) ….…. 6,5/2,4/1,9 м
размах стабилизатора …………………………..… 2,5 м
полная масса………………………………………… 950 кг
масса снаряженного катера ………………..…… 550 кг
наибольшая волна ….……………….…….….…… 0,5 м
преодолеваемый затяжной подъем ….………… 10 %
период использования ……….….………..……… круглогодично

«Север» — катер-амфибия на воздушной подушке многоцелевого назначения для перемещения людей и грузов, в том числе в местах, где применение другого вида транспорта затруднено или невозможно.

Мир судов и катеров на воздушной подушке

Он может использоваться различными подразделениями Министерства обороны, МВД, МЧС, ФСБ, Министерства природопользования, Росгидромета при выполнении различных поисково-спасательных, разведывательных, исследовательских и аварийных работ, медицинской службой для доставки врача в трудно доступные районы или вывоза больных. Катер «Виктория» может использоваться и частными лицами для охоты и рыбалки, а также для туризма и активного отдыха.

Катер легко переходит с одной поверхности движения на другую (со льда на воду или с воды на грунт). Конструкция позволяет катеру двигаться в трех режимах:

— в водоизмещающем, как обычный катамаран на скоростях 0 – 30 км/час;
— в режиме воздушной подушки на скоростях 30 – 80 км/час;
— в режиме околоэкранного полета на скоростях более 80 км/час.

Переход из режима в режим происходит автоматически с изменением скорости.
Во всех режимах управления аппарат легок в управлении и не требует специальных летных навыков.
Для поддержания микроклимата и снижения уроаня шума в рубке предусмотрены шумо- и теплоизоляция.

При неработающем двигателе «Виктория» плавает на воде или стоит на земле на пневмобаллонах. При запуске мотора воздушный винт нагнетает через воздухозаборник воздух под днище, образуя воздушную подушку, «Виктория» зависает над поверхностью движения. Водитель, управляя акселератором, приводит катер в движение.

Навигация: Интересности из интернета / 2015 год / 14 марта / Авто

ГАЗ-16: летающая «Волга»

Оказывается, идея летающей «Волги» появилась задолго до фильма «Чёрная молния». Речь о ГАЗ-16 – одной из самых фантастичных разработок советских инженеров.

Разработка очередного экспериментального автомобиля повышенной проходимости с аэродинамической разгрузкой началась в 1960 году на Горьковском автомобильном заводе под руководством ведущего конструктора А.А. Смолина. К проекту были привлечены и группы сотрудников из НАМИ и авиационного завода имени Орджоникидзе. Новый автомобиль должен был сочетать положительные качества автомобиля и судна на воздушной подушке. То есть, быть экономичным и проходимым.

Для движения по асфальтированной дороге в ГАЗ-16 использовалось обычное шасси с независимой передней подвеской, аналогичное тому, что применялось на ГАЗ-21.

Судно на воздушной подушке своими руками

Под капотом был установлен восьмицилиндровый V-образный двигатель от ГАЗ-13 «Чайка» объёмом 5,5 литра и мощностью 195 лошадиных сил. На ровной дороге автомобиль развивал скорость до 170 километров в час. На бездорожье шасси убиралось гидравлическим приводом, и автомобиль приводился в движение воздушной подушкой с двумя нагнетателями, паря на высоте около пятнадцати сантиметров над землёй. С помощью подушки ГАЗ-16 мог преодолевать даже водные преграды, хотя и создавал при этом плотную завесу из водяного тумана.

Первый вариант автомобиля был построен без использования воздушных винтов. Водитель управлял потоками воздуха из основных вентиляторов с помощью специальных жалюзи. Однако, тесты показали несостоятельность такого решения: при отводе воздуха от нагнетающих вентиляторов автомобиль заметно «проседал», а максимальная скорость едва превышала 40 километров в час.

Вторая и более известная модификация летающей «Волги» — ГАЗ-16А была существенно модифицирована по сравнению с предшественником. Автомобиль получил два вспомогательных маршевых двигателя мотоциклетного типа мощностью 28 лошадиных сил каждый. С помощью карданной передачи они вращали два трёхлопастных винта, которые были вынесены в хвостовую часть. Такая конструкция предполагала возможность движения задним ходом а воздушные рули на кожухах вентиляторов обеспечивали отличную управляемость автомобиля.

Позднее ГАЗ-16 получил новые апгрейды, так в конструкторских цехах родился ГАЗ-16Б. Главным его отличием от предыдущей модели было использование газотурбинного двигателя ГТД-350 для привода нагнетающих вентиляторов и маршевых винтов. Мощность этого силового агрегата достигала 394 лошадиных сил. В то время ГТД-350 был самым малогабаритным и лёгким двигателем такого типа (его сухой вес составлял 130,5 килограмма) и вместе с этим был в состоянии обеспечить все энергетические потребности летающей «Волги»; поэтому технико-экономические показатели ГАЗ-16Б были заметно выше, чем у предшественников.

Несмотря на то, что разработку можно было считать успешно-состоявшейся, своего места в реальной жизни ГАЗ-16 так и не нашёл, и со временем работа над проектом была остановлена. Было озвучено немало причин, почему у ГАЗ-16 нет будущего: машина была сложна по конструкции, громоздка, неэкономична, имела невысокую грузоподъёмность и очень ограниченную область применения. Основной недостаток, с технической точки зрения, состоял в нерациональном использовании мощности двигателя для создания воздушной подушки под днищем аппарата – именно поэтому впоследствии на машинах с воздушными подушками стали применяться гибкие ограждения по периметру всего судна. Так, проект летающей «Волги» ушёл в историю, и до наших дней, к сожалению, не уцелело ни одного экземпляра. Но фрагмент одного из прототипов ГАЗ-16 и по сей день хранится в музее ГАЗ.

Автор: CoBa7, источник

Сверхлёгкое амфибийное судно "Жук"

См. также: Сверхлегкий амфибийный катер на воздушной подушкеЗмей по АНТИКРИЗИСНЫМ ЦЕНАМ!

Опытный образец сверхлёгкого быстроразборного СВП "Жук", был построен и успешно испытан при содействии ОКГ "Сплав" в 2011г. В настоящий момент, на базе ОКГ "Сплав" освоено производство комплекта узлов и агрегатов для сборки "Жука".

Сборка амфибийного судна, производится без инструментов и специальных навыков, силами одного человека, на открытой площадке.

"Жук", оснащенный двигателем 6,5 л.с., не требует государственной регистрации! Для управления таким "Жуком" не требуется никаких прав и лицензий!

Назначение

"Жук" предназначен для круглогодичной эксплуатации на реках и озёрах, а также любых других открытых и относительно ровных поверхностях. В зимний период "Жук" — индивидуальное транспортное средство рыбаков. Скорость передвижения по снегу и льду до 40 км/ч, при любом состоянии снежно-ледяного покрова. Благодаря принципиальному свойству судов на воздушной подушке не тонуть в полынье и не проваливаться под лед, по первому и последнему льду "Жук" оказывается единственным безопасным средством передвижения. При этом он имеет уникальное свойство разборности, как надувная лодка, и в разобранном виде перевозится на обычном легковом автомобиле, в комплекте с остальным рыбацким снаряжением.

Незаменим "Жук" и в качестве спасательного средства, особенно при проведении спортивных мероприятий на льду. Опытная эксплуатация "Жука", проводилась на базе Нижегородской "Школы кайтинга и виндсерфинга", в зимний период обучения катанию на кайтах. "Жука" оценили не только ученики и инструктора "Школы кайтинга", кататься с ветерком по снежным просторам понравилось всем без исключения любителям активного отдыха.

Летом эксплуатация "Жука" не прекращается. По скорости и экономичности сверхлёгкое судно на воздушной подушке нисколько не уступает надувным моторным лодкам сравнимой грузоподъёмности. Однако "Жук" не боится мелей, коряг, каменистых перекатов и скрытых подводных препятствий. Передвигаться по речкам и протокам любой глубины можно совершенно ни в чём себе не отказывая! А в случае необходимости, можно легко переехать через островок или косу.

Через серьёзные препятствия, не преодолимые "большими" судами на воздушной подушке, "Жука" можно перетащить, используя аэростатическую разгрузку от работающего нагнетателя. В крайнем случае, экипаж из 2-х человек, может просто взять и перенести "Жука" на руках через любые затруднения, а потом продолжить движение дальше.

Меры безопасности

Амфибийное судно "Жук", как и все транспортные средства, является источником повышенной опасности. При эксплуатации "Жука" не стоит забывать, что за любые происшествия и их последствия несёт ответственность в первую очередь судоводитель.

СВП проекта А5 (Хивус-6)

С учетом условий, в которых возможна эксплуатация амфибийного судна, ответственность судоводителя многократно повышается. Любое самое незначительное происшествие, случившееся в труднодоступной местности, может иметь самые тяжкие последствия. Даже бензин, не вовремя закончившийся на тонком льду, станет большой проблемой.

Если Вы не уверены в своих способностях правильно оценить опасность и рассчитать свои силы, постарайтесь держаться подальше от амфибийной техники.

Конструкция "Жука"

Корпус состоит из трубчатого каркаса, и несущих надувных баллонов. Основной материал надувного тканевого корпуса, морозостойкая ПВХ ткань Виниплан 6545 "Арктик". Трубчатый каркас спроектирован таким образом, что при надувании баллонов воздухом, трубы каркаса входят во взаимное зацепление, и надёжно удерживаются без дополнительных фиксирующих элементов. Прочность корпуса, полностью сохраняется при повреждении любого одного баллона.

Гибкое ограждение воздушной подушки

"Жук" имеет гибкое ограждение воздушной подушки баллонетного (скегового) типа. Основные элементы гибкого ограждения – надувные скеги, сохраняющие надутое состояние при остановленном нагнетательном двигателе. Скеги, имеют значительный запас плавучести, и позволяют судну держаться на поверхности как обычному катамарану, и даже передвигаться при помощи весёл при остановленных двигателях.

Нижняя часть скегов, и части гибкого ограждения непосредственно соприкасающиеся с опорной поверхностью, выполнены из исключительно прочной и морозостойкой полиуретановой ткани "ORCA-4587". Опыт пробной эксплуатации "Жука" показал, что такая защита гибкого ограждения вполне достаточна. Гибкое ограждение экспериментального "Жука", не имеет заметных следов износа, несмотря на круглогодичную интенсивную эксплуатацию

Механические установки

Приводят "Жука" в действие нагнетательная и маршевая установки. Отдельный привод нагнетателя, выбран как наиболее целесообразный, с точки зрения экономичности. Подъёмный комплекс "Жука", имеет наименьшие из всех возможных вариантов потери, что позволяет достигать исключительных характеристик проходимости, несмотря на малую мощность нагнетательного двигателя. Маршевая установка также спроектирована с учетом требований экономичности.

Для повышения удельной тяги и КПД, диаметр винта выбран как наибольший из возможных, при сохранении разумных габаритов. Для уменьшения шума, а также в качестве ограждения винта, применена профильная кольцевая насадка, которая кроме всего прочего, повышает общую тягу установки.

Применяемые двигатели – четырёхтактные бензиновые, с воздушным охлаждением. Для "Жука", подходят различные варианты двигателей общего применения от ведущих мировых производителей: Хонда(Honda), Бриггс-Страттон (Briggs & Stratton), Робин-Субару (Robin-Subaru), Кохлер (Kohler). Неплохо зарекомендовали себя двигатели китайского производства, поставки "Руслайт".

Органы управления

Управление амфибийным судном по курсу, производится путём поворота маршевой установки, аналогично подвесному лодочному мотору. Такой принцип поворота, применён для обеспечения простоты и разборности судна, с одновременным получением исключительных характеристик маневренности. В конструкции органов управления отсутствуют гибкие тросики, что особенно актуально для зимней эксплуатации. Управление оборотами главного двигателя производится путём поворота всей штанги румпеля. Делать это можно в рукавице любого размера. По причине отсутствия тросиков, отсутствуют проблемы с их обмерзанием и заклиниванием, а также упрощается сборка органов управления, сводящаяся к установке штанги румпеля. Управление оборотами нагнетательного двигателя, производится рычагом, с коротким жестким тросиком, что практически исключает отказ управления.

Модификации

На базе исходной конструкции "Жука", получившей название "Жук-2", разработаны и готовятся к производству модификации "Жук-3" и "Жук-4", рассчитанные соответственно на 3 и 4 места, или эквивалентное количество груза. Новые модификации, спроектированы с соблюдением всё тех же принципов простоты, надёжности и экономичности. Всё так же сохраняется возможность их сборки и разборки силами одного человека без применения инструментов.

"Жук-3" отличается более мощным главным двигателем, который установлен стационарно, а управление производится воздушными рулями. Для возможности перевозки движительная установка выполнена разборной. Самым тяжелым сборочным узлом "Жука-3" является главный двигатель с подрамником. Вес его составляет 48 кг, что однако позволяет справляться с ним в одиночку. Модификация "Жук-3" имеет довольно большую тяговооруженность. С одним водителем такой аппарат способен легко преодолевать крутые подъёмы и обгонять моторные лодки, имеющие сравнимую мощность двигателя.

"Жук-4" имеет несущий корпус из 2-х продольных баллонов большого диаметра. Между баллонами образуется кокпит, позволяющий удобно размещать водителя и пассажиров. Размерения судна несколько увеличены для увеличения площади воздушной подушки и объёмов водоизмещения, в связи с увеличенной грузоподъёмностью. Размеры и грузоподъёмность, в сочетании с экономичностью, позволяют совершать длинные переходы, имея с собой запасы всего необходимого.

Дополнительная комплектация

Быстроразборное судно Жук, может комплектоваться различными вариантами дополнительного оборудования:

  • ветровой щиток
  • чехлы для перевозки тканевого корпуса и труб каркаса
  • подставка для перевозки движительной установки
  • сумки для перевозки вещей и снаряжения с креплением на корпусе
  • сумки для крепления канистр с бензином
  • петли и рымы на корпусе, для крепления удочек и другого снаряжения
  • тентовая кабина, для модификации "Жук-4"
  • специальный прицеп, для перевозки в собранном виде, с самопогрузкой
  • универсальный прицеп производства МЗСА, с возможностью транспортировки на небольшие расстояния в собранном виде

Характеристики

Характеристики / модификация Жук-2 Жук-3 Жук-4
Длина корпуса, м 4,12 4,12 4,8
Длина габаритная, м 4,2 4,47 5,15
Ширина габаритная, м 2,4 2,4 2,5
Высота борта, м 0,42 0,42 0,45
Высота габаритная, м 1,95 1,97 2,00
Осадка на плаву, м 0,21 0,21 0,25
Снаряженная масса, с учётом средств снабжения, кг 100 130 180
Максимальная полезная нагрузка, кг 200 250 350
Полная масса, кг 300 380 530
Вместимость, чел 2 3 4
Давление воздушной подушки максимальное, кг/м2 41,9 53,1 55,8
Мощность движительной установки, л.с. (кВт) 6,5 (4,8) 14 (10,3) 14 (10,3)
Мощность нагнетательной установки, л.с. (кВт) 4,0 (2,95) 5,0 (3,13) 5,0 (3,13)
Максимальный расход топлива, л/ч 3,32 6,00 6,00
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой, км/ч, по воде 30 50 40
//—//—//, по снегу, льду 40 60 50
//—//—//, по грунту 30 30 30
Максимальный преодолеваемый уклон с полной нагрузкой, % 10 13 8
Максимальная высота преодолеваемого одиночного препятствия, м 0,2 0,2 0,22
Максимальная высота волны при ходе на подушке, м 0,1 0,1 0,15

Цены

С ценами можно ознакомиться на странице заказа.

Где купить

Фирма ОКГ "Сплав" формирует и расширяет сеть представителей в регионах из числа лиц, заинтересованных в развитии водного и амфибийного транспорта, людей, ведущих активный образ жизни. В настоящий момент имеются представители в следующих регионах:

  • Нижегородская область
  • Красноярский край
  • Краснодарский край
  • Вологодская область
  • Санкт-Петербург
  • Москва (фирма ACTIVEPLANET)
  • Республика Саха(Якутия), г.Якутск

Наши представители проконсультируют Вас по вопросам связанным с эксплуатацией амфибийных судов, с учетом местных условий. Проведут обучение управлению судном, а если потребуется, помогут с устранением неисправностей.

Напишите нам для получения контактов представителей!

Как выбирать катер на воздушной подушке

Катер на воздушной подушке представляет собой транспортное средство, которое способно передвигаться по любому типу поверхности. Движение осуществляется за счет использования воздушной подушки и тяги, которую создает воздушный винт. При выборе такого средства необходимо знать несколько ключевых моментов. Речь пойдет о катере для личного использования, то есть массой до 5 тонн.

Одним из главных моментов является четкое виденье будущей эксплуатации транспортного средства и всех вытекающих отсюда последствий. В зависимости от того, как часто будут совершаться выезды, а также от типа поверхности (мелководье, песок, болото, снег) выбирается гибкое ограждение катера. Его предназначение заключается в удержании сдавленного воздуха (подушки) непосредственно под днищем судна. Закрепленное по периметру, оно контролирует неровности местности и не дает образовываться зазорам в воздушной подушке.

Основой для такого ограждения служит техническая ткань со специальным покрытием из полиуретана, ПВХ или неопрена. Перед окончательным выбором катера стоит уточнить стоимость не только самого ограждения, но и его замены. Несмотря на свою прочность и эластичность, оно со временем изнашивается. Возможны также повреждения, которые придется ликвидировать.

Вторым по важности узлом конструкции, на который следует обратить внимание при выборе, является силовая установка катера. Именно от нее зависит сила тяги при старте и скорость движения судна. На сегодняшний день можно выбирать между одновинтовой и совмещенной (два винта) системой. Безусловным плюсом одновинтовой системы является ее надежность.

Наличие одного винта, одного мотора и одной трансмиссии представляет собой цепь с минимальным количеством узлов. Чем их меньше, тем ниже вероятность выхода из строя одного из них. Вообще проблема поломки важна для катеров на воздушной подушке. Учитывая места, куда можно добраться на нем, эвакуацию неисправной техники можно провести только при участии вертолета.

Наличие одного винта способствует экономии палубного пространства. Уровень производимого шума будет ниже, чем при использовании совмещенной системы. Кроме того, для начинающих водителей одного винта, а, следовательно, одной ручки газа и руля будет вполне предостаточно. Езда при низких температурах чревата образованием многочисленных льдинок в непосредственной близости от корпуса судна. Они могут нанести непоправимые повреждения конструкции. Поэтому ременные передачи и винты (нагнетающие) должны быть защищены дополнительно.

Вопросом перевозки катера на воздушной подушке по автомобильным дорогам также следует озаботиться заранее. Самодеятельностью в данном случае заниматься не стоит. Хороший заводской трейлер убережет катер от возможных повреждений при транспортировке. Его четко выверенные размеры сохранят в полном порядке гибкое ограждение судна. Кроме того, не придется беспокоиться о надежном креплении и балансировке катера.

Судно на воздушной подушке

Различные производители предлагают трейлеры с разными способами погрузки транспортного средства на платформу.

Экстремальные поездки требуют соответствующей подготовки. Для того чтобы обезопасить себя от возможных неожиданностей, нужно доукомплектовать судно некоторыми аксессуарами. К ним относится отопитель автономного типа. Его можно использовать в случае если основной агрегат откажет. Нелишними на борту катера станут запасной аккумулятор, лебедка, система радиосвязи, ремкомплект. Когда все укомплектовано, путешествовать можно без проблем!

Воздушная подушка, область повышенного давления воздуха между основанием машины и опорной поверхностью, между подвижными и неподвижными элементами механизмов в приборах, машинах-орудиях. Применяется в транспортных устройствах (судно на воздушной подушке, экраноплан и так называемые летательные аппараты), в различных приборах (гироскопах) и механизмах в роли «воздушного подшипника» для уменьшения трения между взаимно соприкасающимися поверхностями. Различают статический и динамический способы образования В. п. В статическом способе давление в В. п. создаётся вентилятором или компрессором, в динамическом — относительной скоростью воздушного потока. Из многих известных схем (способов) образования В. п. основные: камерная, сопловая, щелевая и крыльевая.

  По камерной схеме (рис., а) подъёмная сила возникает вследствие статического давления воздуха, нагнетаемого вентилятором под основание камеры.

Амфибия «Griffon 8100TD» самое современное судно на воздушной подушке

От действия подъёмной силы камера поднимается и через образовавшийся между кромками камеры и опорной поверхностью зазор происходит истечение воздуха. Так как площадь истечения достаточно велика, то даже при сравнительно малых зазорах требуется значительный расход воздуха. По сопловой схеме (рис., б)В. п. образуется за счёт истечения воздуха из сопла, расположенного по периметру соплового устройства. Подъёмная сила складывается из силы статического давления на основание соплового устройства и реактивных сил истечения воздуха через сопло. Эта схема позволяет получать большие зазоры между основанием соплового устройства и опорной поверхностью при меньших расходах воздуха. По щелевой схеме (рис., в) В. п. образуется в тонкой щелевой полости, из которой воздух вытекает во все стороны. Эта полость располагается между специальной профилированной несущей и опорной поверхностями транспортного устройства, подвижными и неподвижными элементами механизмов в машине-орудии. Повышенное давление в В. п. поддерживается в результате относительного движения поверхностей и вязкости проходящего через щель воздуха. По крыльевой схеме (рис., г) В. п. образуется вследствие повышенного давления воздуха под крылом летательного аппарата (например, экраноплана) при его движении с некоторым углом атаки вблизи опорной поверхности.

Лит.: Степанов Г. Ю., Гидродинамическая теория аппаратов на воздушной подушке, М., 1963.

К. П. Вашкевич.

Основные схемы образования воздушной подушки: а — камерная; б — сопловая; в — щелевая; г — крыльевая.

Для отдыха на реках и озёрах лучше аппарата на воздушной подушке не придумаешь. На нём можно ведь выезжать на берег. Но особенно заманчиво, если такая машина быстроходна и экономична, обладает закрытой кабиной, да ещё и выглядит потрясающе.

Американская компания Industrial Object специализируется на водной технике: от водных мотоциклов до моторных яхт длиной до 50 метров. Но традиционными аппаратами компания не ограничивается. Скажем, она разрабатывает машины, тип которых сходу и не определишь.

Вот её детище Grand Touring Hovercraft (GTH). Проект не новый (2004-й год). Но невозможно пройти мимо. Во-первых, потому, что он продолжает развиваться и сейчас, а во-вторых — это один из аппаратов, который случайные зрители непременно провожают взглядом.

В данном случае, случайные зрители должны располагаться на берегу. GTH — это оригинальная машина на воздушной подушке, предназначенная не только для развлекательных гонок в выходные, но и для путешествий.

GTH, пожалуй, самый красивый аппарат на воздушной подушке в мире (фото с сайта foxxaero.homestead.com).

Это весьма необычная концепция. Начиная с футуристического внешнего вида. Внутри — кабина на четверых. Причём, кроме кресел, тут втиснута (вдоль одного из бортов) и небольшая койка. Хорошая звуко- и теплоизоляция, ёмкости для багажа – всё способствуют расширенному применению этого аппарата.

Длина машины составляет 6,5 метров, ширина 2,44 метра. Весит она 544 килограмма (тут широко использованы различные виды пластика) и может разгоняться более чем до 93 километров в час.

Мощность двигателя, приводящего тяговый воздушный винт, равна 120 лошадиным силам, а мотора, вращающего вентилятор, который нагнетает воздух под днище — 18 «лошадок».

Типичные представители небольших судов на воздушной подушке, как правило, не отличаются особым изяществом, да и комфортом не блещут (фотографии с сайтов hovercraft.demon.co.uk, hoondert.nl, hovertechnics.com и epa.gov).

Компания пишет, что GTH хорошо движется по воде, снегу, льду и песку. Ровная травянистая поляна также не должна стать для машины препятствием. Если учесть приличную скорость и дальность хода, наличие систем освещения (для движения ночью), можно сказать, что это просто мечта путешественника.

GTH пролетает 556 километров на максимальной скорости, на одной заправке. А это 68 литров обычного автомобильного бензина. Таким образом, расход топлива летающего катера составляет 12,2 литра на «сотню», что сопоставимо с обычным легковым автомобилем.

Интересная деталь. Аккуратные манёвры на малой скорости GTH выполняет не при помощи воздушного винта, а при помощи маленького водомёта: при «парковке» у пристани эта машина выключает винты и превращается в «обычный» водоизмещающий катер.

GTH – мечта рыболова? (фото с сайта foxxaero.homestead.com).

Водомёт этот спрятан в самом центре днища. Когда требуется, он выдвигается вниз, в воду. Он может поворачиваться во все стороны, так что машина по желанию водителя, может двигаться даже боком, а вращает этот маленький винт – небольшой электромотор.

Сколько было сделано экземпляров GTH — неясно. По крайней мере, на доступных фотографиях видны две машины, отличающиеся и по цвету, и по незначительным деталям корпуса. Но компания принимает заказы на штучное изготовление этих катеров. С богатой начинкой по желанию клиента: стереосистема, спутниковая навигация GPS, кондиционер.

Водомёт для «тонких» манёвров у пристани (иллюстрация с сайта industrialobject.com).

В прошлом году GTH пережил рестайлинг (правда, пока лишь на бумаге). В частности, изменились обводы корпуса, а подъёмные двери вместо «крыла чайки» стали гильотинного типа.

Компания основательно пересмотрела прохождение потоков воздуха вокруг машины.

АМФИБИЯ НА «ПОДУШКЕ»

Особенно — в задней части. Толкающий винт теперь полностью спрятан, воздушные струи выходят из специальных щелей, что уменьшило внешний шум до 72 децибелов.

Мощность двигателей увеличена, и теперь, как заявлено в расчётных характеристиках этой машины, она поднимается над землёй после запуска своих моторов всего за 3 секунды. А максимальная скорость GTH образца 2005 года — примерно 130 километров в час.

GTH 2005 выглядит ещё более фантастично, чем прародитель (иллюстрации с сайта industrialobject.com).

Но самое примечательное — компания трансформировала идею GTH в новый (опять-таки, пока бумажный) аппарат GTX.

Он похож на GTH, но чуть крупнее (рассчитан уже на 6 человек). Как и GTH, он обладает воздушной подушкой. Но кроме неё, на крейсерской скорости, эту машину частично поддерживают и маленькие крылья, работающие по принципу экраноплана. То есть, GTX — это гибрид.

GTX будет пролетать до 556 километров над поверхностью воды, льда и снега (этот параметр аналогичен GTH), на высоте 1,5 метров.

GTX – гибрид катера на воздушной подушке, экраноплана и автомобиля (иллюстрация с сайта industrialobject.com).

Крылья GTX задуманы складными. На малой скорости — это аппарат, парящий исключительно на воздушной подушке, и способный аккуратно выбираться на берег: песок, траву, болотистые почвы.

Мало того, GTX сможет выдвигать снизу колёса, чтобы двигаться на них по асфальту и бетону. Скажем, для манёвров вокруг своего гаража или для неспешных круизов по шоссе – до ближайшей реки.

Industrial Object полагает, что такая универсальность понравится не только любителям активного отдыха, но и военным. Впрочем, будет ли этот проект, как и GTH 2005, реализован в пластике и металле – неизвестно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *