НА СКОЛЬКО ПОДОРОЖАЛИ АВТОМОБИЛИ

Правительство РФ вынесло постановление, которым утверждается запланированный на 2018 год рост утилизационного сбора на автомобили.

Автомобили топовых концернов подорожают в сентябре

С 1 апреля этого года так называемый платеж за утилизацию транспортного средства, как и планировалось ранее (об этом читайте здесь), вырастет на 15%. Таким образом, исходя из базовой ставки расчёта утилизационного сбора равной 20 тыс. рублей, платеж за утилизацию увеличится на 3.000 рублей (для легковых автомобилей). Это конечно же в среднем, на некоторые категории транспортных средств рост сбора составит почти 100%. Для грузовиков базовая ставка составляет 150 тыс. рублей.

Также напомним, что сбором на последующую утилизацию автомобиля облагаются все транспортные средства, не важно, были выпущены эти машины на территории РФ или ввезены из-за рубежа. Единственной существенной разницей является лишь то, что собранные на территории страны автомобили получают компенсацию от государства и конечным покупателям авто российской сборки не нужно оплачивать увеличение дополнительной ставки. У чистокровных же иномарок, производитель закладывает сбор в розничную стоимость конкретного автомобиля, возлагая оплату на покупателя.

Если рассмотреть официальную табличку, прилагаемую к постановлению правительства РФ «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора», можно обнаружить следующие интересные факты, к примеру:

На автомобили с объемом двигателя 1.0 литр коэффициент с апреля текущего года составит 1.65 за новые транспортные средства. При этом коэффициент на легковые автомобили, «с даты выпуска которых прошло более 3 лет», коэффициент возрастет до значения 6.15 (было 5.3), плюс 16%.

Большего всего удар пришелся на ТС рабочим объемом от 1 до 2 литров. Если ранее, до 1 апреля 2018 года, коэффициент расчета составлял 2.21 для новых автомобилей, то теперь он составит 4.2. Утильсбор для автомобилей с двигателями того же объема старше 3-х лет возрастет с 8.26 до показателя 15.69. Как видно, почти 100% рост, 90%, если быть точным.

От 2 до 3 литров: коэффициент поднялся с 4.22 до 6.3, +49%.

Электромобили прибавят 15% на утилизацию как за новые, так и за б/у машины возрастом более трех лет.

Изменений для ТС с двигателями рабочим объемом от 3 до 3.5 и более литров не наблюдается, ставки остаются прежними: 5.73 и 9.08 для новых легковых авто. 28.5 и 35.01 для автомобилей страше 3-х лет.

Таким образом, мы видим, что минимальный рост составит 15%, не считая тех коэффициентов, котоыре не изменились, максимально же гарантированность отправки автомобиля под пресс возрастет на 90%. Сколько это в рублях? Приведем в пример самый популярный у нас в стране сегмент, с моторами от 1 до 2 литров.

Если сумма сбора до 1 апреля в этой категории составляла 44.200 рублей, то с перерассчитанным коэффициентом она будет уже составлять 84.000 рублей. И хорошо, что автомобили с таким объемом двигателя в бюджетном сегменте производятся на территории РФ, их субсидирует государство. Но что будет, если субсдии будут упразднены? Очередной резкий скачек цен. Поэтому такие увеличения заставляют крепко призадуматься…

Также в таблице приведены сборы для гораздо менее популярных ТС: грузовые автомобили различного тоннажа, машины повышенной проходимости, а также разнообразные микроавтобусы, развозные фургоны и т.д.

Здесь, если сравнивать показатели «до» и «после», рост в среднем составит 15%, но есть и рекордсмены, например, грузовые модели полной массой от 2.5 до 3.5 тонн. Популярный среди предпринимателей сегмент возрастет на 52%: коэффициент составит 2 за автомобили до 3-х лет и 2.88 для машин старше трех лет.

С официальной таблицей утилизационного сбора можно ознакомиться здесь:

Целый ряд дилеров сообщили о грядущем повышении цен в сентябре из-за падения курса рубля – на 5–7%. Цены будут расти неравномерно: в одном случае они вырастут соответственно увеличению курсов валют, в другом случае производители ограничатся тем, что отменят ранее введенные скидки, пишет газета «Известия».

«С 1 сентября будет повышение цен – пока не знаю точно насколько. Нам представительство прислало письмо, что планируют подорожание из-за роста курса валюты», – рассказал сотрудник одного из дилерских центров Mazda.

Источник в автобизнесе сообщил о грядущем повышении цен на автомобили Mercedes-Benz, также с начала сентября. Среди прочего Mercedes-Benz сейчас ввел в виде акции такой инструмент, как фиксация цены, – к примеру, при оформлении заказа в августе цена покупки доставленного в сентябре автомобиля будет августовская. Этот инструмент обычно вводится в преддверии повышения цены, поясняет собеседник. В «Мерседес-Бенц Рус» пока официально не смогли подтвердить информацию о повышении цен по всей линейке автомобилей, но сообщили, что цены, безусловно, будут выше на обновляющиеся модели и десятки новых модификаций.

Ценовые изменения коснутся и автомобилей Toyota.

Прогноз цен на подержанные автомобили в 2018 году

«Если машина под заказ (отсутствует в наличии), то цена в договоре будет прописана ориентировочная, потому что мы в ближайшее время ждем удорожания», – рассказали в «Тойота-Центр Ясенево». В официальный представительстве «Тойота Мотор Рус» заявили, что вопрос изменения цен не могут комментировать, так как он имеет конфиденциальный характер. «На данный момент никаких изменений по ценам нет», – сообщила Наталья Астафьева, ведущий специалист по связям с общественностью Toyota.

Руководитель управления продаж и маркетинга российской «дочки» Honda Михаил Плотников дал понять, что вероятность повышения цен высока. «До конца августа у нас действуют специальные цены на модельный ряд Honda и Acura с выгодными предложениями по кредитованию, страхованию и trade-in. Мы рассматриваем возможность роста цен, но решение будет принято уже ближе к сентябрю. Все будет зависеть от ситуации на рынке и курса валют, то есть от спроса и действий главных игроков», – сказал М.Плотников.

Представитель Hyundai также подтвердил планы повышения цен; в пресс-службе компании Mazda отказались от комментариев. В официальных представительствах Volkswagen, Audi и Skoda заявили, что пока изменения цен не планируются, но в случае принятия такого решения будет сделано официальное объявление.

«Все повышение цен, связанное с курсом рубля, будет преподнесено как традиционное августовское повышение цен – в августе заводы обычно уходят на каникулы, а когда возвращаются на конвейер, собирают машины нового модельного года, и на них цены, соответственно, выше», – убежден президент группы дилерских компаний RTDService Андрей Петренко. – С какой-то определенностью общее повышение цен сейчас посчитать очень трудно: с одной стороны, это зависит от уровня локализации каждой конкретной модели, с другой стороны – от стратегии, которую для себя принимает производитель. К примеру, независимо от валютных потерь кому-то нужно занять определенную долю на рынке».

Если курс хотя бы стабилизируется на текущих отметках 62–64 рубля за доллар, то большого повышения цен не будет, полагает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов. «По нашим оценкам, повышение стоимости автомобилей составит порядка 5–7%. В ряде случаев производители пойдут на отмену тех хороших скидок, которые шли напрямую от бренда. Впрочем, в случае более драматичного падения рубля повышение цены будут более значительным – или его вовсе не будет, если рубль начнет укрепляться», – заключил В.Беспалов.

Какие машины подорожают сильнее всего в связи с внедрением утилизационного сбора.

BMWX5 – на 600 тысяч или 42%

InfinityFX– на 600 тысяч или 24%

MercedesML– на 480 тысяч или 38 %

Lexus– на 480 тысяч или 36 %

AudiA6 на 270 тысяч или 27 %

PorsheCayenneна 600 тысяч или 20 %.

Те, кто не успел в августе купить машину в Евросоюзе, расслабились, ибо повышение цен оказалось не таким большим, как казалось вначале. Однако подорожание импорта почти наверняка повлечет за собой рост цен на остальные модели, в том числе – собираемые в России. «Безусловно, введение утилизационного сбора отразится на стоимости, — заявил нашим коллегам из газеты «Мой район» гендиректор одного из автосалонов Дмитрий

Лазовский.- Даже с учетом изменений в последней редакции закона, автомобили подорожают. Повышение составит до 3 % в зависимости от объема двигателя. Но процесс будет плавный, пока у дилеров и импортеров есть в наличии автомобили, завезенные до введения утилизационного сбора».

В других компаниях спрогнозировали повышение стоимости до полутора процентов и тоже сообщили, что все зависит от объема двигателя.

Эксперты выяснили, насколько подорожали автомобили за три года

Хотя правильнее, на наш взгляд, было бы рассчитывать в зависимости от массы кузова. Впрочем, если утвердиться в мысли, что утильсбор это не более, чем новый налог, логику тут искать бессмысленно. Тем более, что грузовики и автобусы, утилизировать которые сложнее всего, облагаются действительно большим сбором. Основная фишка нового закона в том, что большим утильсбором – от 20 до 200 тысяч — облагаются машины, которые в Россию ввозит юридическое лицо. Для физлиц, ввозящих машину для себя, сбор маленький – от 2 до 3 тысяч. Конечно, если машина новая.

Эксперты говорят, что покупатели новых авто, стоимость которых и в Европе начинается от 20 тысяч евро, вряд ли так уж хотят сэкономить, что сами возьмут на себя непривычную работу по выбору машины, доставке и растаможке. Им проще обратиться в салоны. При самостоятельном импорте авто возрастом до трех лет для частных лиц ставки сбора в несколько раз ниже, чем для юрлиц. Поэтому можно ожидать усиления серого импорта. «Для машин старше 3-х лет (и особенно с мощными двигателями) новые ставки делают ввоз абсолютно невыгодным. А в прежние годы из-за границы как раз привозили много мощных внедорожников (Порше Кайенн, БМВ Х5 и Х6, Хаммер и т.д.), — поясняют

эксперты. – Но в целом цены на автомобили прежде всего зависят от автопроизводителей, а не от дилеров».

Некоторые бренды уже объявили о повышении на 1-2%. В то же время Jaguar Land Rover сообщил о сохранении цен на прежнем уровне. Наверняка большинство импортеров в ближайшее время скорректируют свои рекомендованные розничные цены в сторону повышения, но незначительного. Сильнее будут затронуты сегменты коммерческой и грузовой техники.

«Если что и подешевеет с введением утилизационного сбора– так это дорогие машины стоимостью 2 миллиона – они станут дешевле на 50 тысяч рублей. Так ли это существенно? А вообще курс зависит от курса рубля в первую очередь, -говорят эксперты — Стабильные цены будут при стоимости евро до 44 рублей».

Для некоторых машин повышение стоимости смерти подобно. Конкуренты – чуть менее брендовые, но хорошие марки – наступают на пятки, и если повысить цены, машину никто не будет покупать. Таковы, например, «Хонда Цивик», «Сузуки Свифт», «Фольскваген Поло» — хэтчбэк. Те модели, которые плохо продаются, просто перестанут поставлять в Россию. Например, «Тойота Альфард». Останутся одни «серые» поставки. И «Тойота Ярис» на подходе в этом списке. Осень – традиционное время для подорожаний. Потому что появляются новые модели, и грех не поднять стоимость хотя бы на несколько процентов. Так что, не будь утильсбора, производители все равно увеличили бы цены. Если покупать самому новую машину, то специалисты советуют делать это в Америке, где самая бешеная конкуренция, самый крупный авторынок и, соответственно, самые конкурентоспособные автомобили. Особенно в категории premium и luxury.

После введения утилизационного сбора машины начали дорожать. Авторадио

Читатели этой статьи читают также:

Ваш комментарий к статье:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *