НА КАКОЙ МАШИНЕ ЕЗДИЛ ФАНТОМАС

Франция | Истории | Новости | Фотографии | Юмор | Анекдоты

Автомобиль Фантомаса

Во Франции в воскресенье отметили 50-летний юбилей одного из символов дизайна прошлого столетия — автомобиля Citroen DS. Процессия из сотен автомобилей этой марки со всей Европы проехала мимо Триумфальной арки в центре Парижа.

Статья:

Сайт: MigNews.COM

Во Франции в воскресенье отметили 50-летний юбилей одного из символов дизайна прошлого столетия — автомобиля Citroen DS. Процессия из сотен автомобилей этой марки со всей Европы проехала мимо Триумфальной арки в центре Парижа.

У Citroen DS есть своя кличка среди автомобилистов — "Богиня", или по-французски Deesse.

Любители кино, пожалуй, помнят его как "автомобиль Фантомаса" из знаменитой французской кинокомедии с Жаном Маре и Луи де Фюнесом.

Впервые появившись на Парижском автосалоне в 1955 году, "Богиня" моментально произвела фурор. За 20 лет производства было изготовлено около полутора миллионов автомобилей.

Парад в Париже состоял из Citroen DS разных цветов и модификаций, но всех объединяла стремительная форма кузова, конусообразное заднее стекло, большой капот.

"Богиня" была разработана для Citroen итальянским дизайнером Фламинио Бертони в суровые послевоенные годы, и когда публ»ика впервые увидела ее ровно 50 лет назад в Париже, у многих, что называется, глаза полезли на лоб.

К концу первого дня было получено 12 тысяч заказов на автомобиль.

Citroen DS полюбился не только эстетической красотой, футуристически выглядящей панелью приборов, удивительным рулем с одной рукоятью, буквально вырастающей из рулевой колонки.

Побег на летающей машине – Фантомас разбушевался (1965)

В автомобиле было использовано множество технических новинок, в частности, знаменитая гидро-пневматическая подвеска, в которой вместо привычных пружин использовались жидкости и поршни.

Шарль де Голль выбрал "Богиню" для президентского гаража и не пожалел об этом, поскольку в 1962 году во время неудачного покушения на жизнь де Голля недалеко от Парижа, CItroen DS умчал президента на скорости, удержавшись на дороге, несмотря на два простреленных колеса.

Сегодня автомобиль признан одним из великих примеров дизайна XX века, предметом национальной гордости французов.

94 museum citroen ds top3

Citroen ds 21Cabrio

Citroen ds 1971

Пятьдесят лет Citroen ds

citroen ds

Citroen ds 19

Вам так же может быть интересно:

Citroen DS5 2017: цена, фото

Французский автомобиль, признанный в 2011 году лучшим семейным авто. Это модель от компании Citroen, которая в дальнейшем будет выпускаться как машина, не принадлежащая этой марке, это Citroen DS5 2016.

Еще давно в 2005 году был показан во Франкфурте этим производителем концепт-кар на основе которого в 2011 году создали данную модель. В итоге в плане дизайна этот хэтчбек получился очень привлекательным, хоть дизайн никогда не был сильной стороной Citroen, но все же у них получилось создать очень красивый автомобиль.

Экстерьер

Автомобиль выглядит действительно слегка необычно, чем наверное и привлекает внимание как покупателей, так и обычных автолюбителей на дороге. Морда имеет рельефный капот с рельефностями посередине. Справа и слева на крыле находятся большие хромированные вставки. Оптика крупная, она ксеноновая, а дневные ходовые огни светодиодные. Бампер имеет необычный дизайн, интересно оформленные воздухозаборники. Также слегка необычно выполнена радиаторная решетка.

Сбоку нас встречают слегка раздутые колесные арки со скошенностью. Также вас должна порадовать большая хромированная вставка в нижней части кузова. Сверху находится красивая линия, которая находится под зеркалом, оно в свою очередь находится на ножке. Сбоку модель выглядит не менее классно, чем спереди.

Сзади хэтчбек получил небольшую оптику с необычным дизайном и внутренним оформлением. Крышка багажника выполнена гладко, а в верхней части находится спойлер, который действительно здесь играет роль в аэродинамике, а не является элементом только дизайна. Массивный бампер получил в нижней части два больших хромированных патрубка системы выпуска.

Размеры кузова:

  • длина – 4530 мм;
  • ширина – 1871 мм;
  • высота – 1508 мм;
  • колесная база – 2727 мм.

Техническое описание

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 150 л.с. 240 H*m 9 сек. 212 км/ч 4
Бензин 1.6 л 200 л.с. 275 H*m 7,9 сек. 235 км/ч 4
Дизель 2.0 л 160 л.с. 340 H*m 9,3 сек. 193 км/ч 4

Подробнее

Авто получило в линейку только 3 мотора, которые достаточно мощные, их достаточно для городской езды более чем.

  1. Первый мотор является бензиновым, он 16-клапанный, имеет турбонаддув и при объеме 1,6 литра выдает 150 лошадиных сил. Авто за 10 секунд наберет первую сотню с данным двигателем, а максимальная скорость будет равняться 199-ти км/ч.

    Выставлен на продажу автомобиль Фантомаса с двигателем Chevrolet Corvette

    Если ездить спокойно, то у вас будет уходить 11 литров топлива, а по трассе эта цифра уменьшится до 6-ти литров.

  2. Следующий агрегат по возрастанию мощности, это дизельный 1,6 с турбиной и 163-мя силами. Автомобиль будет немного хуже в плане динамики, но это незаметно. Максимальная скорость Citroen DS5 2016 выше, она достигает 211 км/ч. При этом топливо дешевле и расход меньше – 8 литров употребляет двигатель.
  3. Последний агрегат, это турбо мотор объемом 1,6 литра, который выдает 200 лошадиных сил и 275 H*m крутящего момента. Модель будет набирать сотню с этим силовым агрегатом за 8 секунд, а максимальная скорость будет равняться 235-ти км/ч. Данных о расходе топлива нет.

Моторы предлагаются в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач или же если есть желание, можно установить 6-ступенчатый автомат. Все вариации имеют передний привод.

Интерьер

Интерьер автомобиля выглядит очень красиво, и вся его красота так приятно воспринимается взглядом из-за приятного дизайна торпедо. В центральной консоли кругом правит симметрия, в расположении кнопок, диаметре воздуховых дефлекторов и во всем что на ней находится.

На приборной панели посередине располагается огромный спидометр, слева от него находится тахометр, который чуть меньше в размере, а справа бортовой компьютер, на нем отображается самая важная информация о двигателе. Присутствует панорамная крыша, а сзади спокойно поместятся 3 пассажира и будут они себя чувствовать комфортно и в дальней поездке усталость их вряд ли возьмет. Водительские сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержу, но для чего она тут непонятно, так как автомобиль вроде не спортивный.

Присутствует система запуска мотора без ключа, и она есть в базовой комплектации, что очень порадует будущих покупателей, а помимо этого в базе есть 6 подушек безопасности, климат-контроль, аудиосистема и электропакет.

Багажное отделение порадует неплохим пространством, его объем равен 468-ми литрам.

Цена

Модель в данный момент не продается в нашей стране, так как производитель заметил отсутствие интереса покупателей. Изначально автомобиль минимум стоил 1 490 000 рублей, и в базовой версии за эти деньги модель имела следующее оборудование:

  • подогрев передних сидений;
  • АБС;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • базовая аудиосистема;
  • запуск с кнопки;
  • охлаждаемый ящик;
  • датчик света;
  • помощь старта в гору.

Самая дорогая версия стоит немного дороже, а именно 1 840 000 рублей и здесь оснащение немного интереснее:

  • кожаная обшивка;
  • камера заднего вида;
  • доступ без ключа;
  • электрорегулировки кресел с памятью;
  • адаптивное освещение;
  • панорамная крыша;
  • навигация;
  • контроль полосы движения и слепых зон – платно.

Модель Citroen DS5 2017 можно с уверенностью назвать удачным автомобилем и действительно согласиться с тем что она заслуживает звания лучший семейный автомобиль 2011 года. Так что если вы из тех людей, которым необходим красивый, относительно быстрый семейный автомобиль, то этот вариант является лучшим, тем более он соответствует соотношению цена-качество.

Видео обзор

Поделитесь с друзьями!

Крутые машины из кино и сериалов

История Citroen (Ситроен)

Краткая справка о компании:

Название марки: «Ситроен» (Citroen)
Страна: Франция, Входит в корпорацию «Пежо». Штаб-квартира находится в Нейи-сюр-Сен.
Специализация: производство легковых автомобилей

История Citroen началась в 1913 году, когда компания Андре Ситроена и его друзей начала поставки коробок передач для некоторых авто-производителей. Незадолго до Первой Мировой «Ситроен» строил современный завод по производству боеприпасов, в Париже. Во время войны, компания собрала хороший капитал и отточила умения, которые потом пригодятся в строительстве автомобилей.

До начала 1917 года, Андре Ситроен испытывал на своем заводе несколько известных автомобилей, уловив их особенности, и убрав недостатки он решил сотворить свой, совершенный, автомобиль для серийного производства.

Автомобиль Фантомаса

Так и вышло.

Компания расширяется, открывая новые склады, арендуя и запуская собственные заводы (например, в Сант-Шарле, В 1923 открывается завод по производству коробок передач), дочерние предприятия. Ситроен постепенно выходит на мировой рынок, собирая в день более чем по 300 машин. Прорыву помогла эффективная рекламная компания и новинка 20-х годов – единственная в Европе дилерская сеть по продаже авто. Взяв на вооружение метод Тэйлора, Ситроен открывает новые заводы в Англии, Германии, Италии, Гренеле и Гутенберге (Париж), в Бельгии и Норвегии. Так же, в начале 30-х утверждено «Транспортное Акционерное общество Ситроен».

Кризис 33-го года практически не отразился на компании, которая начала выпускать абсолютно новую переднеприводную модель Тraction Аvant. Но такой шаг вызвал недоверие у кредиторов, и на следующий год «Ситроен» впервые обрушатся финансовые сложности. Взяв большой кредит в "Банке Франции" и не сумев погасить прошлые долги, компания обращается за помощью к своему главному кредитору — «Мишлен». Так, контрольный пакет акций переходит к новым лицам Пьер Мишлену, Поль Францени и Этьен де Кастеля. Это сломило Андре Ситроена, который, лишившись компании, тяжело заболел и вскоре умер.

Компанию не стали переименовывать, и год спустя новый «СИТРОЕН» выпустил новые марки: "7cv", сегодня она известна как ТА или Traction Avant – «передний привод». После Войны компания быстро восстановилась и, даже построила несколько новых заводов. С 1952 по 1960 года были выпущены DS, 2CV, Ami и фургон H, а также собственные системы гидравлики.

Шестидесятые годы ознаменовались выпуском Ami 6, созданием торговых компаний в Канаде и Австрии, покупкой нового завода Каен и запуск завода Cimos. В 1968 году созданный ранее холдинг Citroen SA теперь контролирует не только Citroen, Berliet и Panhard, но и более 20 дочерних компаний, входящих в его структуру. На следующий год, завод в Metz-Borny заменит главный в Сант-Шарле и выпустит свой первый 6-ти цилиндровый двигатель.

В 1971 году запустят производство моделей 2CV и 3CV, а через год ряд моделей Dyane, Ami 8, GS и их комплектующих. А в 1974 наступил важнейший этап в развитии слияние компании «Пежо» с Ситроеном. Фиат, Пежо и Ситроен выпускают свой новый легковой фургон.

В наше время Ситроен не теряет популярности и держит высокий уровень продаж по всему миру.

Модельный ряд:

  • C2
  • C3
  • C4
  • C5
  • C6
  • Berlingo
  • Xsara Picasso
  • C4 Picasso
  • Grand C4 Picasso
  • C-Crosser
  • Jampy
  • Jamper

Сайты для поклонников марки:

www.citroen.ru
www.citroens-club.ru

Истории других марок автомобилей:

История DADI
История Daewoo
История Derways

Нажмите "Нравится" чтобы читать Auto-Infosite.ru
на Facebook

phantomserge

Основные параметры участников сравнения:

Марка и модель: Citroen CX 2400 Pallas
Годы производства: 1974-1991
Тип кузова: 5-дверный фастбэк; 5-дверный длиннобазный фастбек; 5-дверный универсал
Двигатели: 2,0; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5-diesel; все — I4
Длина: 4666 мм
Ширина: 1730 мм
Высота: 1360 мм

Марка и модель: ГАЗ-24-02 "Волга"
Годы производства: 1972—1987
Тип кузова: 5-дверный универсал
Двигатели: 2,4 I4; 2,1 l4 diesel (малая партия на экспорт)
Длина: 4735 мм
Ширина: 1800 мм
Высота: 1540 мм

Место самых необычных европейских автомобилей с конца пятидесятых годов уверенно занял Citroen. С появления "богини" — модели DS — в пятьдесят пятом, и до конца восьмидесятых годов французская марка уверенно держала первенство в соревновании на оригинальность дизайна. Отношение к автомобилям Citroën этой эпохи может быть различным, кому-то они нравятся, кто-то их терпеть не может, но равнодушно пройти мимо и не заметить, такое машинам не грозило.
Кроме очень своеобразного внешнего вида, продукция заводов Андре Ситроена, отличалась прогрессивными техническими решениями. Передний привод, гидропневматическая подвеска, поворотные фары, все это появилось в легендарном DS и на многие годы определило путь развития компании.
Все это использовали и при создании наследника DS — модели CX. Появился СХ в 1974 году и в 1975-м получил титул европейского автомобиля года, обойдя не кого-нибудь, а сам Volkswagen Golf. Выпускали машину до начала девяностых, и в во многих европейских городах повстречать ее можно до сегодняшнего дня.
А вот на территории бывшего Союза увидеть старые ситроены доводится нечасто. Изящные, но очень уж своеобразные формы машины не снискали популярности в бывшей империи, в отличие от BMW и Мерседесов. Опасались их и из-за малознакомой сложной подвески, и из-за не слишком высокой надежности. Короче говоря, наш человек старался обходить Citroen стороной.

Спутать Citroen с другой маркой невозможно было даже издалека. Ни один другой европейский автомобиль не обладал таким запоминающимся силуэтом. Citroen CX 2400 Pallas вышел в свет в 1977 году

Чем легче описывать этот автомобиль (знай себе используй эпитеты "необычный", "диковинный" и т.д.), тем труднее подобрать ему пару из советских машин. Прямого аналога не существует вовсе. Даже не говоря о внешности, тут уж даже близко ничего подобного советский автопром никогда не делал, нет близкой машины и по размерам. Максимально близок по духу, пожалуй, Моксвич-2141, недаром его прародителем была тоже француженка — Simca 1307, но как раз с симкой москвич я уже сравнивал. По времени появления Ситроен вообще далеко впереди всех советских переднеприводных хэтчбеков, в 1974-м году о них советские конструкторы могли только мечтать.
Придется брать ГАЗ-24-02. Для прямого сравнения она годится с натяжкой, но ближе все равно ничего нет.

Футуристический Citroen в окружении советских "универсалов": Москвич меньше, а Волга крупнее

Ума не приложу, как сравнивать экстерьер двух настолько разных автомобилей. Все равно, что сопоставлять гречневую кашу и бобслей — ничего общего. Тип кузова: длиннобазный хэтчбек (некоторые считают его фастбеком) и традиционный универсал. Привод на передние колеса у одного, на задние у другого. Один — семейный автомобиль, другой больше был известен как такси, "скорая помощь", а если уж и был семейным, то семье всенародно известных людей, например, Юрия Никулина; обычному человеку "Волга" была недоступна. Даже запаска — и та расположена по-разному! У советской машины под полом багажника, а у француза — под капотом. О! А вот, пожалуй, и первое преимущество ГАЗа. Куда приятней и проще вынимать запаску из специальной для нее предназначенной ниши в корме автомобиля, чем выуживать ее из горячего подкапотного пространства, рискуя уронить тяжелое колесо на провода и шланги моторного отсека.


Запасное колесо под капотом — это не только неудобно, но и небезопасно, о чем я уже рассказывал в сравнении Opel Corsa и ЗАЗ-1102. Фотография с форума forum-auto.com


То ли дело "Волга"! Откинул крышку, к которой крепится задний номер, и вот оно, запасное колесо. Чисто, легко, удобно. Фото с сайта autonavigator.ru

И так во всем. Даже рули у этих машин разные. Про ситроеновские рули я вообще собираюсь написать отдельную заметку, это целая эпоха необычных односпицевых "баранок".
Взглянем на руль и заодно на внутреннее убранство двух сегодняшних соперников.


Не представляю, как бы я воспринял этот салон, попади я в него в детстве. Как космический корабль? Как машину времени? В первой половине семидесятых это даже для Европы выглядело очень прогрессивно, что уж говорить об СССР


Да уж… Это не просто футуризм, это что-то большее. Кстати, а не перегнули конструкторы палку? Допускаю, что вживую эта приборная панель воспринимается иначе, но на фото я не могу разобрать ничерта! Где спидометр? Что это за разноцветные полосочки?


Возможно, не мне одному такой инструментарий, как на фото выше, показался перебором. У CX поздних выпусков на приборной панели уже вполне традиционные спидометр и тахометр

Конструкторы "Волги" тоже пытались пойти нетрадиционным путем.

Внутренние фары повернуты за колесами

На машинах первых партий, как и на базовом ГАЗ-24, устанавливали ленточные спидометры. Зарекомендовали они себя не с лучшей стороны и вскоре завод провел работу над ошибками, сменив этот важный прибор на традиционный стрелочный.


Так выглядели ранние машины с ленточным спидометром. Добротно и прямолинейно, но ни намека на французскую бесшабашность в дизайне. Все-таки "Волга" была не только рабочей машиной в такси и других службах, но и номенклатурным автомобилем для партийной верхушки

Увидеть на дорогах бывшей Страны Советов Citroen СХ — большое везение. Правило "не покупай ФФФ — Форд, Фиат и все Французское" соблюдалось в отношении Ситроена особенно тщательно, слишком уж необычны эти машины. Тем интереснее было встретить СХ во время традиционной барахолки в эстонском местечке Тагади, в 30 км от Таллина.

Для своего возраста автомобиль выглядит неплохо. При этом вряд ли он принадлежит коллекционеру, на машине, судя по всему, ездят, хоть и нечасто

Наклейки на бортах напоминают о славной странице истории Citroen CX, третьем и четвертом местах на ралли-рейде Лондон-Сидней в 1977 году. Едва ли в ралли участвовала именно эта машина, скорее просто стилизация

В далекие времена социалистических соревнований и пионерских костров встретить в СССР французский автомобиль было еще менее реально, чем в новые времена, несмотря на то, что простоял на конвейере он аж до начала девяностых. Люди, которые могли позволить себе иномарку, а таких людей было очень и очень немного, выбирали либо солидные мерседесы (немногочисленные актеры, певцы и "золотая молодежь" — дети партийных лидеров), либо максимально дешевые и простые форды либо японские автомобили (теоретически, моряк мог на сэкономленную валюту приобрести старую машину в "загранке", практически это было очень непросто, поэтому машин таких в СССР попадало мало). И к лучшему, потому что Citroen СХ потребовал бы и качественных запчастей, и умелого обслуживания, а взять всего этого было негде.

Сitroen CX (1974-1991) и ГАЗ-24-02 (1972—1987)

Обсудить статью на форуме.

© Текст, фотографии — phantomserge

&copy Железные призраки прошлого — 2012 г.

Опубликовано 07.02.2012 г.

Дополнения или поправки на phantom@sannata.ru

Модели DS / ДС

Все модели DS 2018 года: модельный ряд автомобилей ДС, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев DS, история марки ДС, обзор моделей DS, видео тест драйвы, архив моделей ДС. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров DS.

Хэтчбек  Внедорожник  Кабриолет 

История марки DS / ДС

В 2009 году французская компания Citroen создает премиум-суббренд DS Automobiles, специализирующийся на производстве люксовых автомобилей, отличающихся неповторимым дизайном, высококлассным оснащением и дорогой отделкой. Начиная с 2014 года фирма DS приобрела независимость от Citroen и стала самостоятельной компанией со своими принципами и творческим мышлением. По словам председателя концерна Peugeot-Citroen Карлоса Тавареса, бренд DS Automobiles будет продолжать использовать те же платформы, которые применяются на других моделях PSA, но будет отличаться от автомобилей Ситроен более высокими и прогрессивными техническими стандартами.

Появлению современных моделей DS предшествовала выпускавшаяся с 1955 по 1975 годы линия бизнес-седанов премиум-класса Citroen DS. Эти автомобили получили созвучное с аббревиатурой «DS» неофициальное название «Deesse», что переводится, как «Богиня». Citroen DS тех годов отличались передовой для своего времени конструкцией с оригинальной гидропневматической подвеской и обтекаемым корпусом. Автомобиль по достоинству оценили в правительстве Франции, также DS пользовался популярностью у различного рода государственных служащих и французского бомонда. Особое признание Citroen DS заслужил после того, как на этом седане в 1962-м году удалось спасти жизнь президенту Франции Шaрлю де Гoллю во время покушения террористов.

10 знаменитых автомобилей в фильмах Луи де Фюнеса

Последним удалось нанести серьезные повреждения корпусу седана и пробить колесо. Но благодаря предпринятым действиям водителя, который поднял дорожный просвет с помощью гидропневматической конструкции, автомобилю удалось благополучно покинуть место обстрела.

В 2009-м компания Citroen приняла решение возродить линейку моделей DS. Первым в этом семействе стал компактный городской хэтчбек DS 3, основанный на платформе C3. В качестве второй модели новосозданный суб-бренд DS в 2011 году представил 5-дверный Citroen DS 4, избранный «Самым красивым автомобилем года» на Международном автофестивале. Семейство DS замыкает флагманский DS 5 — официальный автомобиль президента Франции Франсуа Олланда. По состоянию на 2017 год в России бренд DS Automobiles официально представлен 3-мя моделями: компактным DS3, 5-дверным хэтчбеком DS4 и его приподнятой вседорожной версией Crossback. Основной упор компания делает на китайский рынок, где эти автомобили пользуются широким спросом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *