НА ДВУХ КОЛЕСАХ

Если Вы задаётесь этим вопросом, значит Вы уже видели на улицах людей, которые катаются на странных электрических досках на колёсах. Действительно: если не знать, что такое гироскутер, он выглядит совершенно непонятно: вроде электросамокат, а вроде и нет… Давайте разбираться.

Сначала был сегвей

В 2001-м году американский изобретатель Дин Кеймен показал широкой публике совершенно новый вид транспорта: Segway. Больше всего новинка напоминала двухколёсную тележку, которую цепляют к автомобилям, или тачку для сада: два больших колеса, платформа между ними и длинная ручка. Правда, было одно серьёзное отличие: имея всего лишь две точки опоры, сегвей не падал!

Можно было просто встать на платформу, взяться за торчащую вверх ручку и спокойно ехать по своим делам! Оригинальное средство передвижения произвело настоящий фурор… Правда, к сожалению, недолгий.

Оказалось, что этот вид «электронного самоката» (так сигвей первое время называли в газетах) не слишком-то удобен в повседневной эксплуатации. Тележка громоздкая, требует парковки и, при этом, заметно проигрывает по скорости тем же мотоциклам или мопедам. Итог прост: в большинстве стран мира сегвей остался просто забавной игрушкой.

Впоследствии эту компанию купила китайская Xiaomi и линейку сигвеев назвала Ninebot и снова произвела революцию.

Век гироскутеров

Вопрос «Как называется двухколесный электрический самокат без руля или ручки?» стал актуальным в 2014-м году. Именно тогда на рынке начали появляться первые массовые модели гироциклов – или, как их ещё называют, мини-сигвеев. Фактически, идею Кеймена просто взяли и наконец-то довели до ума.

Гироцикл – это компактная двухколёсная платформа с электрическим приводом. В отличие от массивных сегвеев, гироскутер не нуждается ни в парковке, ни в широкой полосе для движения: на дороге устройство занимает столько же места, сколько спокойно стоящий человек, а после поездки легко убирается в обычную спортивную сумку, рюкзак или специальный чехол.

Будущее «электронных самокатов без руля»

Прежде чем начну рассказ, хочу порекомендовать, на мой взгяд, очень интересную и полезную статью о том, как выбрать гироскутер для ребенка и для подростка. 

Если сегвей так и остался прикольным гаджетом для развлечений, то гироскутер явно способен на большее. Новая электрическая доска на колёсах – это полноценное транспортное средство 21-го века!

Уже сейчас гироциклы широко используются в качестве транспорта «последней мили». К примеру, Вы каждый день проходите пешком 15 минут от дома до метро (и вечером, соответственно, обратно).

Гироскутер

Вроде бы и немного, но за месяц получается больше 10-и часов – это полноценный рабочий день!

Гироскутер поможет Вам легко выиграть 6-7 часов, он сократит время на дорогу примерно в три раза! И, опять-таки, никаких проблем с бензином или парковкой: в метро с гироциклом пускают без проблем, в офис тоже. А там просто поставили свой мини-сигвей на подзарядку, и вечером он снова готов везти Вас куда нужно.

Теперь Вы знаете, как называется двухколесный электрический самокат без ручки, и зачем он нужен. Надеемся скоро увидеть Вас среди райдеров-гироскутерщиков!

Читайте так же

Сегвей (англ. Segway) – двухколесный электрический самокат, в последнее время прибредший большую популярность в различных областях жизни, от бытовых прогулок до охраны правопорядка. Название «сегвей» происходит от музыкального термина «segue» — «следовать, идти за». Конструкция сегвея довольно проста – два колеса расположенных параллельно друг другу по обе стороны от водителя. В конструкцию самоката входит система индикаторной стабилизации – сигналы с датчиков поступают на процессор, который управляет двигателями и автоматически балансирует конструкцию. Для выполнения этой функции каждое колесо сегвея оснащено отдельным мотором. Когда ездок наклоняется вперед, сегвей начинает двигаться вперед, причем чем сильнее наклон, тем выше скорость. При отклонении назад происходит обратное действие – самокат замедляется, а затем движется назад. Руление в ранних моделях осуществлялось поворотной рукоятью, а в современных вариациях – посредством наклонения оснеовной ручки. Максимальная скорость самоката – около 20 км/ч, запас хода до 39 км. Специально для этого устройства были разработаны компактные и мощные (2 л.с.) двигатели, сил которых хватает даже для езды по грунту. Сегодня сегвеи используются во многих местах: в США ими пользуются полицейские на патрулировании, почтальоны, игроки в гольф. Спрос на сегвеи был крайне велик в начале 2000-х, сразу после выхода новинки на рынок, но высокая цена постепенно снизила интерес населения к сегвеям. Однако мировой кризис и последовавший за ним рост цен на бензин постепенно вновь пробуждают интерес к электрическому транспорту.

Пару слов о безопасности.

Дотошные немецкие ученые провели краш-тест двухколесного электрического самоката Segway.

Тест-драйв Segway второго поколения: Дорогое. Удовольствие

Несмотря на то, что в Германии количество Сигвеев измеряется тысячами (что весьма немного), эксперты решили выяснить последствия столкновения электросамоката с пешеходом на скорости 15 километров в час.

В роли пешехода выступил манекен Hybrid III, используемый в краш-тестах автомобилей. В роле водителя самоката был использован манекен MATD, используемый в испытаниях мотоциклов.

Итог был неутешительным – оказалось, что Segway является далеко небезопасным транспортным средством. В результате столкновения датчики на манекенах зафиксировали опасные нагрузки на голову водителя, а также голову, грудную клетку, ноги и таз пешехода.

В итоге организация UDV (Unfallforschung der Versicherer), которая проводила тест вынесла вердикт – скорость электросамокатов Segway должна быть ограничена 6 километрами в час, а водитель обязан носить шлем. Также было высказано мнение, о необходимости оснащения самокатов звуковыми и световыми сигналами.

Проверено корректором: 

Джампер, роллерсёрф, снейкборд и другие необычные средства передвижения

Ишь, какая штука! Интригующая форма с изящными обводами «кузова», красное на чёрном, одно большое велосипедное колесо плюс маленькое сзади. Явно — средство передвижения, но как именно на нём ехать, не сразу и угадаешь. Словом, данная новинка, вышедшая на британский рынок, достойна внимания. Специально для вас мы узнали о ней всё.

Благую весть принёс в блогосферу ресурс Coolest Gadgets: «Вам не часто приходится сталкиваться с новыми типами транспортировки, но „Волшебное колесо“ не похоже ни на что виденное нами прежде. Отчасти это скейтборд с одним большим и одним крошечным колесом, с другой стороны — это немного походит на одноколёсный велосипед».

К столь краткому описанию прилагались ссылки на британский сайт Magic Wheel и 37-секундный видеоролик на YouTube. Последний демонстрирует пацана, очень шустро отталкивающегося и быстро бороздящего какую-то площадь на непривычного вида самокате.

Подписи, конечно, нужны только идиотам, но всё же они есть и пусть будут (иллюстрация с сайта magicwheel.co.uk).

Сайт Magic Wheel, в свою очередь, известил о том, что "Волшебное колесо собирается «ураганом покорить Великобританию в 2007 году», что мы можем одними из первых получить «этот удивительный новый клёвый продукт!» Заказ обходится англичанам в 119 фунтов ($240). Бесплатная доставка за 2-3 дня, и если покупатель старше 14 лет, он может катиться.

Поездка на двух колесах стоя, или как называется электродоска без руля?

Единственное фото с наездником, которое удалось отыскать. Какая-то реклама с девизом «Поймай меня, если сможешь» (иллюстрация с сайта alibaba.com).

С этим понятно. А вот история продукта подробностями не блещет. Продавцы Magic Wheel рассказывают британцам, что, дескать, несколько лет назад одному швейцарскому дизайнеру до смерти надоели ребята, носящиеся вокруг на алюминиевых скутерах. Дизайнер задумался и закрылся на некоторое время в садовом сарае. А потом выкатил оттуда «блестящий сексуальный скутер», на котором легко путешествовать и, в то же время, привлекать всеобщее внимание. Вот и всё.

Отсутствие у «швейцарского дизайнера» имени, как и общая скудность информации, подвигли нас на поиски изобретателя. И выяснилось, что авторы идеи — венгры! Габор Сома (Gábor Soma) и Андрас Гэцзеи (András Göczey), оба из Будапешта. Рядом с ними упоминается загадочная британская компания M. W. Innovators Limited.

Стало быть, обманывают доверчивых англичан — видать, «швейцарский» звучит покруче венгерского: часы и всё такое. Нехорошо.

Так или иначе, в декабре 2003 года Сома и Гэцзеи запатентовали своё первое «продвигаемое ногой колёсное устройство для хобби или спорта». А в октябре 2005-го дуэт получил международные патенты (смотрите их здесь и здесь) на новую разработку, впоследствии ставшую Magic Wheel, Magic-wheel, MagicWheel и MagiCycle.

Первый патентованный венграми самокат (слева) был похож на Segway, только колесо у него находилось между ног наездника, и по бокам были подножки. Справа рисунок из патентной заявки «Волшебного колеса» (иллюстрации с сайта wipo.int).

Ещё один сюрприз для фанатов «швейцарского качества» — единственным в мире авторизованным производителем «Волшебных колёс» является молодая китайская компания Qingdao Swico International, то есть венгры доверили лицензию только китайцам, которые нынче и начали поставлять сей продукт (Model XY3008) в США и Европу.

С авторскими правами разобрались, теперь возьмёмся за само транспортное средство. Отталкиваясь той или иной ногой на нём можно развить максимальные 20 км/ч. Вероятно, лучше всего это удаётся с горки. Весит Magic Wheel 6,3 килограмма, а на «борт» способно принять тушу весом до 150 кг.

На французском сайте Magic Wheel имеет более «велосипедное» название (иллюстрация с сайта artofuro.com).

Во время движения самокат, как правило, находится между ног, но теоретически можно стоять и на одном из его боков — подножки имеются с обеих сторон. В пути можно держаться за «чемоданную» ручку на вершине «скутера» – она расположена на высоте 73,6 см. Приноровившиеся могут сохранять равновесие и в режиме «hands free».

Рама, как заявлено, сделана из «высококачественного пластика». Диаметр велосипедного колеса 26 дюймов (66 см), маленького, вертящегося во все стороны, — 5 дюймов (125 мм). Межосевое расстояние 388 мм. Дорожный просвет 55 мм. Тормоз ножной, у заднего колеса. Вариантов расцветки (для Британии, во всяком случае) нет — только чёрно-красный.

Спицы колёс могут быть как традиционными стальными, так и полимерными «палками» (фото с сайта globalsources.com).

Что ж, смотрите на YouTube полную, 3-минутную версию видеоролика — желание покататься возникает неслабое, честное слово.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *