НА ДОРОГЕ ЖИЗНИ

Содержание

«Дорога жизни», единственная военно-стратегическая транспортная магистраль через Ладожское озеро, связывавшая с сентября 1941 по март 1943 блокированный немецко-фашистскими войсками Ленинград с тыловыми районами страны во время Великой Отечественной войны 1941≈45. По «Д. ж.» проходила эвакуация населения, фабрик и заводов, подвозились продовольствие, топливо, подкрепления, вооружение и боеприпасы (см. табл.). В навигационные периоды перевозки производились по водной трассе на кораблях Ладожской военной флотилии и судах Северо-Западного речного пароходства из портов Новая Ладога (большая трасса 125 км) и Кобона (малая трасса 35 км) до порта Осиновец; в период ледостава ≈ по ледовой дороге на автомашинах из Кобоны до Ваганова и Коккорева.

Время работы трассы

Ввезено грузов, тыс. т

Эвакуировано, тыс. чел.

Водная трасса

Сентябрь≈ноябрь 1941

38,5

Май 1942 ≈ январь 1943

539,5

Апрель≈ноябрь 1943

Всего

Ледовая дорога

Ноябрь 1941 ≈ апрель 1942

Ноябрь 1942 ≈ март 1943

около 89

Всего

около 638

Кроме того, в Ленинград было доставлено 300 тыс. чел. на пополнение войск. Все грузы с западного берега Ладожского озера доставлялись в Ленинград по Ириновской ветке Октябрьской железной дороги. По решению ГКО от 25 апреля 1942 по дну Ладожского озера в рекордно короткие сроки был проложен трубопровод длиной 35 км (в том числе 26 км под водой) для подачи нефтепродуктов, который вступил в строй 18 июня 1942. «Д. ж.» подвергалась обстрелам тяжёлой артиллерии и ударам вражеской авиации. Ладожская военная флотилия, войска ПВО и авиация Ленинградского фронта и Краснознамённого Балтийского флота надёжно защищали «Д. ж.» и обеспечили её бесперебойное действие, что сыграло исключительно важную роль в обороне Ленинграда. Память о массовом героизме советских людей, действовавших в крайне тяжёлых условиях на «Д.

«Дорога жизни» блокадного Ленинграда

ж.», увековечена в ряде памятников, установленных на берегу Ладожского озера и вдоль шоссе на Ленинград. Карту см. в ст. Ленинград .

Лит.: Павлов Д. В., Ленинград в блокаде, М., 1967; Ладога родная. Воспоминания, Л., 1969; Кондратьев З. И., Дороги войны, М., 1968; Сапаров А., Дорога жизни. Документальная повесть, Л., 1959.

Г. Б. Карамзин.

Кровать полуторка своими руками фото

Когда в семье ожидают появления на свет первого ребенка, первое о чем думают молодые родители — как лучше обустроить детскую комнату. В первые месяцы после появления на свет, основные занятия маленьких деток сводятся к питанию и продолжительному сну. Малыши спят помногу, поэтому родители должны в первую очередь кровать полуторка своими руками фото для своего первенца. Основные требования к детской мебели — безопасность, экологическая чистота, удобство.

При выборе детской мебели для сна родители обращают внимание на безопасность и удобство предлагаемых моделей. Еще одним немаловажным моментом считается материал, из которого изготовлена заказать двухъярусную кровать в екатеринбурге. Лучшие детские модели выполнены из таких пород деревьев, как бук, сосна, дуб, и обеспечивают крепкий и здоровый сон малышам. Маленькие детки, особенно когда у них режутся зубки, часто грызут бортики на мебели для сна, поэтому деревянные модели считаются самыми безопасными.

При выборе мебели в дом или квартиру, нужно руководствоваться объемом помещения, и обязательно оставлять хотя бы немного свободного пространства. Этих же критериев следует придерживаться при покупке мебели для сна. Если спальная комната небольшого размера, то можно поставить купить кровать с подъемным механизмом 140х200 от производителя в два уровня. Современная, двухуровневая мебель для сна отличается интересным дизайном, и прекрасно впишется в любой, самый изысканный интерьер.

Надежно кровать полуторка своими руками фото

Комфортно кровать под ортопедический матрас, кровати полуторки фото и цены краснодар, круглая кровать купить в екатеринбурге, откидная кровать на балконе купить, кровать двухъярусная детская из массива сосны, кровать можга настенька, матрасы для детской кровати уфа, кровати подростковые с бортиками, сделать двуспальную кровать своими руками из дсп чертежи, детские двухъярусные кровати со столом и шкафом цены.

Приобретение мебели в квартиру или для дома — очень ответственное мероприятие. Особенно это касается комплектов мебели для спальных комнат. Ведь сон имеет важное значение в жизни любого человека, независимо от возраста, пола и статуса.

Словарь крылатых слов и выражений → Что такое ДОРОГА ЖИЗНИ, что означает и как правильно пишется

Если заказываете заказать кровать в дзержинске, то можно выбирать из различных моделей. Мебельные каталоги предлагают спальную мебель из натурального деревянного массива, с кованым ажуром в виде украшения или резьбы, модели, отделанные замшей.

Настроение практически любого человека во многом зависит от того, хорошо ли он выспался. Здоровым организм может быть только после полноценного, качественного сна. Чтобы хорошо высыпаться нужна самара купить кровать аскона, и подбирать спальную мебель нужно в зависимости от предпочтений, и площади спальной комнаты. Мебель для спальных комнат выпускается из экологически чистых материалов (дерево, металл), что так же положительно влияет на сон.

© sona.tw1.ru

Образование

Что такое Дорога жизни в блокированный Ленинград?

6 июля 2015

Транспортную магистраль, которая проходила во время Великой Отечественной войны через Ладогу, справедливо называют Дорогой жизни. Так как с осени 1941 года по зиму 1943 она была чуть ли не единственным путем в блокированный Ленинград, где катастрофически не хватало провианта. Более подробно о том, что такое Дорога жизни, вы узнаете из данной статьи.

Начало блокады

Блокада города-героя Ленинграда началась 8 сентября 1941 года, когда германские войска сомкнули кольцо окружения, взяв Шлиссельбург. Именно через этот город проходил последний маршрут, который соединял Ленинград с Советским Союзом. Поэтому последней надеждой спасти жителей от голодной смерти были только зима и лед Ладожского озера.

Первые поставки голодающим

Следует отметить, что водоем имел очень сложные навигационные условия, и все пути поставок строились в обход Ладоги. На берегах озера не было оборудовано ни одной пристани или пирса. Но это не помешало командованию начать поставки продовольствия уже в сентябре. Маршрут Дороги жизни проходил из Волхова в Новую Ладогу и затем по воде к маяку Осиновец. В середине сентября сюда пришли первые две баржи, на палубах которых находилось более 700 тон зерна и муки.

Дорога жизни

С тех пор дата 12 сентября считается днем, когда начала работать Ладожская Дорога жизни. Только до конца 1941 года в бедствующий город было доставлено около 60 тыс. тонн самых разных грузов и эвакуировано 33.5 тысячи людей. Основой всех грузов перевозимых по Дороге жизни был фураж, продукты питания, топливо и боеприпасы. Различными героическими событиями богата Великая Отечественная война, блокада Ленинграда и оборудование Дороги жизни, пожалуй, — одни из важнейших.

Видео по теме

Дорога жизни

Продовольствия, медикаментов и боеприпасов не хватало. Проблему должна была решить Дорога жизни (по льду проходящая). В конце ноября советские разведчики провели тотальную разведку озера и будущей магистрали, и уже 20 ноября по льду с Вагановского спуска в Ленинград отправился первый обоз, который возглавлял лейтенант М. Муров. На 350 саней было погружено 63 тонны муки. Уже утром 21 ноября обоз прибыл на место, что оправдало операцию и ясно дало командованию понять, что такое Дорога жизни для снабжения ленинградцев.

На следующий день в блокированный город было отправлено 60 гружёных машин ГАЗ-АА («полуторок»), перевозкой командовал капитан В. Порчунов. Дорога жизни в войну заработала на полную мощность, только за первую зиму было перевезено 360 тыс. тонн грузов, из которых 260 тыс. – продовольствие. Автомобили, возвращаясь на Большую землю, обязательно брали к себе в кузов население города, эвакуировав в первый год блокады около 550 тыс. человек. Благодаря систематическим перевозкам нормы выдачи продуктов в Ленинграде увеличились и население стало меньше голодать.

Новый этап снабжения

Следующий этап навигации по Ладожскому озеру начался в конце мая 1942 года, грузовые корабли перевезли в обоих направлениях более 1 миллиона грузов, из них 700 тыс. приходилось на Ленинград. На Большую землю было эвакуировано 445 тыс. человек из мирного населения. В обратном направлении на фронт было доставлено около 300 тыс. военных.

Лето 42-го дало возможность проложить по дну Ладоги трубопровод, который позволял снабжать город горючим, и кабель для подачи электроэнергии с Волховской ГЭС.

С середины декабря 1942 по март 1943 года снова начала действовать ставшая уже легендарной Дорога жизни. За указанный период было перевезено более 200 тысяч разнообразных грузов и эвакуировано 100 тыс. человек.

18 января 1943 гола Красная Армия отвоевала у врага Шлиссельбург, и блокада Ленинграда была прорвана. Сразу же после этого события была проложена железная дорога, по которой без всяких проблем пошли все необходимые городу грузы. Впоследствии эту дорогу назвали Дорогой Победы. Но, несмотря на это, ладожский маршрут продолжал действовать до окончательного снятия блокады с города, то есть до января 1944 года.

Описание маршрута

Ответить на вопрос: «Что такое Дорога жизни?» — невозможно без основательного описания ее маршрута. Она начиналась на финляндском вокзале и по суше следовала к берегу Ладоги, а потом непосредственно по замерзшему озеру. При этом основной маршрут Дороги жизни проходил всего за 25 километров от вражеских позиций на берегу, откуда осуществлялся обстрел движущихся обозов. Водители груженого транспорта постоянно рисковали жизнью, двигаясь под огнем немецкой артиллерии и авиации и рискуя провалиться под лед озера. Но, несмотря на все трудности, по дороге каждые сутки проходило от пяти до восьми тонн разных грузов.

В ходе использования легендарной дороги был установлен любопытный факт: самое ужасное при осуществлении движения по льду — не налеты немецких бомбардировщиков, а движение с резонансной скоростью. В таком положении любой легковой автомобиль уходил под лед в том месте, где несколько часов назад проходил тяжелогруженый обоз. Поэтому скорость движения на каждом участке озера строго регулировалась.

Дальнейшая судьба Дороги жизни

Как известно, весной 1943 года, когда кольцо блокады Ленинграда было разорвано, Дорогу жизни заменила новая Дорога Победы, которая представляла собой железнодорожную ветку от Волхова до Ленинграда. Но зимой продовольствие в город поставляли по старому маршруту — через Ладожское озеро.

Великая Отечественная война, блокада Ленинграда в частности, являются яркими примерами искреннего патриотизма и стойкости духа. Миллионы людей не сдались врагу и перенесли все тяготы и трудности военных лет. Что такое Дорога жизни? Это один из множества подвигов советского народа в военные годы.

Новости и общество
Значение слова "бабочка". Что такое слово значит в разных сферах жизни

Значение многих слов мы воспринимаем как обычное объяснение окружающим нас явлениям. Бабочка – это популярное насекомое, которое встречается во многих странах и религиях. Однако часто люди делают татуировки с из…

Образование
Пшеница — что такое? Значение растения в жизни человека

Нам с детства знакома такая зерновая культура, как пшеница. Что такое пшеница, знают все, как и то, что без нее сложно представить пищевой рацион современного человека. Сегодня мы углубим свои знания о злаке, подробно…

Самосовершенствование
Таинственный экстаз. Что такое состояние несёт в жизнь человека?

Человек способен испытывать богатейшую гамму разных чувств. Многие эмоции, знакомые с детства, – радость, покой, гнев и другие – многократно повторяются в течение жизни. Но есть и такие ощущения,…

Автомобили
Что такое круиз-контроль в машине? История появления устройства и преимущества

Многие начинающие автолюбители задаются вопросом: «Что такое круиз- контроль в машине?» Можно сказать, это неотъемлемая черта современного автомобиля. Без него долгие поездки превратились бы для водителя в…

Автомобили
Что такое шаговый двигатель, в чем его преимущества?

Шаговый двигатель представляет собой электромеханическое устройство, преобразующее электроимпульс в дискретное механическое перемещение. Данный механизм практически ничем не отличается от других электрических моторов….

Бизнес
Что такое гидропоник и в чём особенности?

Собственно говоря, на вопрос о том, что такое гидропоника, можно ответить просто и понятно – это специальная методика, по которой можно выращивать растения. И довольно часто этот способ оказывается самым лучшим….

Дом и семья
Что такое кигуруми? Костюмы в виде животных, героев мультфильмов и других персонажей

Слово «кигуруми» многим совершенно незнакомо. Если вы услышали его впервые, наверняка догадаетесь о его азиатском происхождении. Это действительно так, родина необычной одежды — Япония. Так что такое кигур…

Дом и семья
Что такое здоровьесберегающие технологии в ДОУ?

Вопросам здоровья в детском саду должно посвящаться достаточное количество времени. Известно, что очень многие дети, посещающие ДОУ, имеют определенные проблемы со здоровьем. Это может быть и плохое зрение, и сколиоз,…

Дом и семья
Что такое ручной труд в подготовительной группе?

Результативность детской трудовой деятельности, её эффективность, а т…

Домашний уют
Что такое второй свет в проекте дома: в чем особенности подобной планировки

В последнее время в строительстве домов весьма популярно использование такого архитектурного приема, как обустройство второго света. Этот вариант оформления внутреннего пространства здания зародился еще во времена воз…

Дорога жизни через Ладожское озеро: история Великой Отечественной войны. Блокадный Ленинград

               Строительство железной дороги нормальной и узкой колеи
                              через Ладожское озеро (Зима 1942 — 1943 г.г.)

  Очень мало информации можно найти о строительстве этой железной дороги. Прежде всего, видимо, потому, что полностью построена она так и не была. Идея состояла в том, чтобы построить очень длинный железнодорожный мост, который позволил бы не только перевозить гораздо большее количество грузов в блокадный город, но и делать это в любую погоду и при любой толщине льда. Она должна была соединить станцию Кобона на восточной стороне Ладоги со станцией Ладожское озеро на западном. Одновременно строилось два пути — узкоколейной и нормальной ширины.

Строительство началось с исследования дна озера водолазами.

  

  Затем во льду пробивались майны, через которые в дно забивались сваи. Замерзающая вода скрепляла сваи между собой. На сваи укладывали поперечины, на них крепили прогоны.
  Надо представлять в каких условиях велось это строительство: каждодневные бомбежки, голодые строители (в основном женщины), ночующие в палатках, плохой лед, который то ломается под машинами, то отрывается, то просто сдвигается в сторону и всю работу приходится начинать сначала.

  

  Строители работали на обоих берегах Ладоги, двигаясь навстречу друг другу. К середине января 1943 года было построено немногим меньше половины дороги. По рельсам уже ходили и обкаточные паровозы, и рабочие поезда участвовавшие в строительстве.

  

  Строительство узкоколейки

  

           

  18 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокаду Ленинграда. Необходимость в этой дороге отпала. Ее строителей сразу же перекинули на строительство такого же моста через Неву в месте прорыва.

Опытные дальнобойщики раскрывают всю правду о российских дорогах.

Весёлые, беззаботные, с большими планами на будущее и верой в лучшее – вот какими мы знаем героев сериала «Дальнобойщики». Но как всё же жизнь киношных героев отличается от жизни настоящих дальнобойщиков… Нескончаемые заторы, разбитые дороги, инспектора дорожных служб, которые вместо того, чтобы обеспечивать безопасность на дорогах, создают дополнительные препятствия, бандиты, которым приходится платить за собственную жизнь. Вот такие вот реалии жизни не киношных, но настоящих дальнобойщиков.

Кризис 2008 года выбросил на дорогу врачей, учителей, офисных работников, а сегодня и мигрантов, которым приходится адаптироваться к реалиям российских дорог. Опытный дальнобойщик – Аркадий Борода, который провёл 36 лет своей жизни в дорогах, рассказывает журналисту из «МК» в Питере» о жизни за баранкой.

Начало – жизнь дальнобойщика, как она есть.

— Знаете, в школе раньше писали сочинения на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту» — начинает свой рассказ Аркадий — так вот, в своём сочинении я написал: хочу быть шофёром, как мой отец. Тогда шофёр – звучало гордо. Отец был профессиональным водителем, тогда таких называли междугородниками. Объездил всю Россию от Калининграда до Мурманска, когда там и дорог-то ещё не было.

Аркадий за баранкой уже 36 лет. Начинал свою карьеру с «Захара», как раньше называли «ЗИЛ 164», потом пересел за отцовский «ГАЗ 52»

—На папином «ГАЗе» я отправился в первую длительную поездку: Ленинград – Рига, 600 км. Сейчас езжу на «Мазурике» — так мы «МАЗ» называем

Потомственных шофёров, как Аркадий осталось не много. С 2001 года в эту профессию устремились толпы новых людей, которые о дальнобое толком ничего не знали, руководствовались лишь романтическими представлениями об этой профессии, навеянными уже упомянутым сегодня сериалом «Дальнобойщики».

—Насмотрелись мальцы этого фильма — говорит Аркадий — да ринулись все в нашу профессию, будучи уверенными в том, что дальнобой — это лёгкие деньги, да одна лишь романтика. В сериале показывают, как герои останавливаются на ночевку в мотелях, спят в комфортабельных условиях. Чушь это всё. На такую роскошь весь гонорар придётся потратить! Не такой он – реальный дальнобой. В жизни иначе всё. Спишь прямо в машине, и хорошо ещё, если в «Американце ездишь», а если в «МАЗе»? Удобств никаких, купаться приходится в реках, не всегда чистых. А что делать остаётся? На трассе душ приходится долго искать. Да и санитарные условия там оставляют желать лучшего… Если бы создатели «Дальнобойщиков» приехали к нам на стоянку, да поговорили бы с шофёрами, то сериал правдивей бы получился.

В 2008 году, когда по экономике ударил кризис, за баранкой оказались и врачи, и учителя, и даже бизнесмены. А немного погодя трассу начали заполонять и выходцы из Средней Азии.

— Мы уже привыкли к гастрбайтерам за рулём маршруток. Вы видите, как они ездят? Теперь они вышли и на междугородние перевозки, и на трассе творят то же самое. Если фирмы, которые только гастрбайтеров на работу и принимают, те же готовы за копейки работать, но как?.. Хотя государство и планирует обязать их получать российские водительские удостоверения. Но чем, как вы думаете, это закончится? Разве что очередным вливанием в карманы ГАИ.

— Ну а сейчас среди дальнобойщиков можно встретить даже женщин — удивляется Аркадий. — Да, на западе уже давно привыкли видеть женщин за рулём большегрузов, но не в России. Недавно встретил на трассе девочку – блондиночку, она была за рулём красного «Вольво» с финскими номерами. У неё хорошая сноровка, видели бы вы, как лихо она шла на обгон, я даже засмотрелся. Но женщинам на российских дорогах ох как не легко. Это в Европе у них и душ на каждом повороте, и службы ремонтные в досягаемой близости – всегда можно позвонить и к тебе примчатся на помощь, причем это часто даже в страховку входит. В России не так. Попал в беду – выкарабкивайся сам. В лучшем случае помогут мимо проезжающие водители, хотя это редкость. Ещё можно представить себе, как женщина меняет колесо легковой машины, а вы представьте, какого это, если женщина-дальнобойщик поймала прокол?!

Российская дорога – место не для хрупких дам.

Спасибо Финнам за лучшую трассу России.

Всегда было известно, что в России две беды, и одна из них – дороги. Хороших дорог не то что мало, их по пальцам пересчитать можно. Одной из таких дорог является М4 «Дон», которую отремонтировали к Олимпиаде в Сочи. Это дорога на границе России и Белоруссии и трасса от Петербурга до Выборга. Ито не вся.

— Часть этой дороги строили Россияне, часть Финны, и эти два отрезка отличаются друг от друга как черное от белого. Лучшей дорогой в России смело можно назвать ту часть, которую строили Финны.

Челябинск и Магнитогорск — «черные районы».

То, что было сказано выше о работе дальнобойщиков – далеко не все проблемы, с которыми приходится сталкиваться водителям. Самое опасное на дорогах – это не пьяные водители и не разбитые дороги… это бандиты. Не щадят они ни мужчин, ни женщин. В 90-х годах у каждой трассы был свой хозяин, чьи прихвостни собирали «оброк». Они даже выдавали что-то вроде чека, который надо было другим бандитам на трассе показывать, чтобы те пропустили.

— Видимо 90-е возвращаются — вздыхает Аркадий — Конечно, сейчас никто бумажки не выдаёт и напрямую денег не требует. Но эти же ребята, отсидев своё, вышли на свободу и на своё привычное место поклёвки пошли. Они ж более ничему не научены. Вскрывают кабины, сливают соляру, воруют груз… Как-то остановился я в Питере, переночевать. Среди ночи просыпаюсь от холода, вижу – кабина открыта. Кошелёк пустой, некоторые вещи пропали. Вскрыли меня…

Бывает кто и по старинке действует. Подходит группа из 2-3-х человек, говорят «На этой трассе мы деньги собираем, в общаг скинуться надо, ребятам на зоне помощь нужна». Спорить с ними – себе дороже, поэтому чаще всего дальнобойщики предпочитают откупаться, негласная ставка – 1000 руб.

Не заплатишь – могут машину испортить. Достают «ёрш» — дубинка с гвоздями на конце, и молотят ею по кабине, разбивают фары. Дешевле откупиться. Причем такие поборы случаются не только на обычных трассах, но даже на платных стоянках, хотя те и должны быть охраняемыми. Но страшнее всего ситуация обстоит в Челябинске и Магнитогорске. Туда водители вообще предпочитают не заезжать по возможности. А если и приходится, то под охраной. Посему, самый прибыльный род деятельности в этих городах — сопровождение грузов. Заплатил 1000 руб., получай клубную наклейку, к машинам с такими наклейками бандиты не подходят. Сами бандиты делают тоже самое, только за их услуги приходится платить больше.

Опасность для дальнобойщиков представляют и наркоманы. Конечно, от них отбиться легче, но не всегда оно того стоит. Есть у них один негласно-общий план мести, приноровились… Дело в том, что двигатель европейца оборудован особой системной охлаждения – интеркуллер называется. Дорогая штука. Размещается интеркуллер там же, где и радиатор. Так вот, обиженные наркоманы могут при помощи металлического прутика одним простым движением проткнуть его, и всё… попадаешь на деньги.

Честные полицейские родом из Карелии.

Хотя и считается, что дальнобойщики находятся под охраной нашего великого и могучего государства, то бишь у полиции, но на деле в органы редко кто обращается. Во-первых это потеря рабочего времени, а, соответственно и денег. Пока все бумаги заполнишь, потом ещё на суд надо приезжать туда, где произошёл инцидент – это дело не из дешёвых. Ну а во-вторых, никто не горит желанием заниматься твоими проблемами.

— Решил я как-то обратиться в полицию — Вспоминает Аркадий — после того, как меня ограбили.

Дорога жизни. 70 лет назад она спасла миллионы ленинградцев

Так там мне на папочки указывают, и говорят — смотри, сколько у нас дел не раскрытых, вот убийство, вот нападение, а ты со своим планшетом пришёл — на словах даже обвинили меня в том, что деньги я якобы на девочек потратил, а к ним пришёл, чтобы выкрутиться.

Да и взяточники они все, повсеместно просто. Честные полицейские встречались мне только в Карелии, видимо благодаря близости к Финнам.

Потому и борются водители с бандитами да наркоманами своими силами, вернее – откупаются.

— Мне порой кажется, что никому мы – дальнобойщики не нужны. Даже обывательские водители к нам так относятся, что недоумеваешь просто. Не пропустят тебя, подрежут, где смогут. А ведь я не на дачу еду, я вам же везу технику, запчасти для автомобилей, ведь всё держится на автомобильных грузоперевозках. В Европе совершенно другое отношение к дальнобойщикам. Я ездил по Европе, там, едва успел поворотник включить, тебе дорогу уступают. Потому что знают, что для них же работаешь, а не прохладиться на трассу вышел.

Да что там водители легковых автомобилей? Даже коллеги-дальнобойщики руку помощи не протянут…

— В историю ушло братство среди шофёров — с грустью рассказывает Аркадий — раньше-то оно как было? Сломался, встал, так через каждые пять минут фура останавливается, помощь предлагают. А сейчас как оно? Домкрата не допросишься. Стыдно признать, но сейчас у нас каждый сам для себя, и объединяет нас одно – желание как можно быстрее доставить груз и как можно больше заработать.

Лицом к лицу со смертью.

Наживы ради многие водители бьют рекорды: по 16 часов не останавливаются

— Уже через 12 часов безостановочной езды состояние водителя не отличить от состояния человека, выпившего как минимум 100 г водки. На дорогах у нас одни коматозники, и всех это устраивает, особенно транспортные фирмы. Ведь один водитель едет из Москвы до Екатеринбурга двое суток, другой четверо, и кого из них фирма примет на работу?

А почему бы и нет? Машина застрахована, за неё фирма всегда получит деньги. А человек – что человек? Человеческая жизнь не имеет денежного эквивалента. И, к сожалению, она не бесценна, она бесплатна…

По молодости я и сам гнал по 12-14 часов без перерыва, всё денег хотел больше заработать. Пока в один момент не уснул прямо за рулём и не выехал на встречку. Просыпаюсь от света встречных фар, и  по тормозам. Тогда всё обошлось порванным тентом, да разбитыми фарами, Бог уберёг.

Однажды наш герой встретился на трассе лицом к лицу с самой смертью. Случилось это в Тюменской области.

— Еду я как-то, вижу – женщина голосует. Притормаживаю, присматриваюсь, а на голове у неё капюшон чёрный, да коса в руке. И тут, прям как в голливудских фильмах ужаса – она заглядывает ко мне в кабину, я на педаль жму, и мчусь вперёд. И такие встречи продолжались около года. Каждый раз когда я оказывался в том месте, видел её. Галлюцинации? — Не знаю. Но хотите верьте, хотите нет, а оно было… потом прошло.

Вот такие вот они – реалии российских дорог…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *