НА ЧЕМ ЕЗДЯТ КИТАЙЦЫ

23 октября 2015 в 8:02
Александр Павлов,

Я — автомобильный журналист, и всегда считал, что неплохо знаю, какие марки и модели автомобилей производятся на этой планете. Но Китай, как оказалось, совершенно другая планета. Количество разных моделей там гораздо больше, чем можно представить…

До недавних пор все мое знание китайского автопрома ограничивалось марками, которые официально присутствуют на белорусском рынке — Great Wall, Chery, Lifan, Geely. На самом деле автомобильных брэндов в Китае — как сортов картошки в Беларуси. То есть гораздо больше, чем можно себе представить. И большая часть этих моделей так и остается в Китае. Ситуация схожа с Японией, где на внутреннем рынке продаются такие модели, о которых в Европе и не слышали, не говоря уж о том, чтобы увидеть.

Прежде всего стоит сказать, что автопарк в Китае очень разнообразный. Смешались в кучу импортные автомобили, доморощенные, те, что собираются по лицензии, и самые разнообразные версии европейских марок.

Пути Поднебесной. Как устроены дороги в Китае

При этом автопарк довольно свежий, откровенного хлама на улицах мало и этому есть, как мне кажется, вполне определенная причина. Прежде чем купить автомобиль в Пекине, нужно получить на него номер. Номера разыгрываются в лотерее. 20.000 номеров в месяц на 20-миллионный город. Как минимум есть время накопить. Это, конечно, шутка. Я имею ввиду, про накопить. А вот лотерея с номерами — чистая правда. Уровень жизни в Китае растет, желающих купить автомобиль — миллионы, и лотерея — единственный способ сдержать количество автомобилей в мегаполисе, который и так задыхается от смога.

Китайцы очень любят удлиненные версии европейских марок. На шильдиках сзади — сплошь «L» да «Long». Наибольшей популярностью пользуются Mersedes E Long и Audi A6L. Такие автомобили у них используются в качестве представительских. Так, Audi A6 специально для китайского рынка удлинили колесную базу на 10 сантиметров, и все они пошли на откуп задним пассажирам. Моторы, трансмиссии, опции — те же, что и на обычных машинах.

Это — VW Lavida. Автомобиль разработан на совместном предприятии VW China специально для Китайского рынка. В основе — европейская модель Bora. Гамма силовых агрегатов — аналогичная. Но на фото — автомобиль старого поколения.

А вот VW Lavida нового поколения. Больше чем, хэтчбек, но меньше, чем универсал. Более всего по концепции напоминает Skoda Rapid Spaceback. На дорогах встречается куда реже классического седана.

Можно встретить и приподнятую, кроссовую версию Lavida. Она отличается наличием пластикового обвеса по периметру кузова.

Популярный в Китае минивэн — Buick GL8. Когда-нибудь слышали о таком? На фото — автомобиль предыдущего поколения, который разошелся в Китае тиражом 330.000 экземпляров. Выпускается тут же, на совместном предприятии Shanghai GM и инженерного центра Pan Asia Technical Automotive Center.

Вот такой странный гибрид древней Jetta с современными моделями VW был обнаружен на парковке. И это — отнюдь не самопальный тюнинг. Фабричное производство!

И, понятно, что большая часть местного авто и мотопрома «построена» на копиях. Такую вот копию Yamaha Virago я обнаружил в выставочном зале мотоциклетного завода Lifan. Мотор — всего 250 кубиков, так что от настоящего круизера у этого мотоцикла лишь внешность.

Хотя чаще всего полицию можно встретить на «оригинальной», другой модели Yamaha — YBR 250. Конечно, в Поднебесной налажено собственное производство, причем стоят местные Yamaha они значительно дешевле.

А вообще, мотоциклы и даже скутеры как вид транспорта в Пекине не слишком жалуют. Все равно они создают выбросы. Поэтому сейчас в тренде электрические скутеры. Для них выделены специальные дорожки, им можно даже ездить по тротуарам в определенных местах. Электричество — это будущее Китая. Причем будущее, которое вовсю колесит по дорогам.

А вот китайский ответ электрическому Renault Twizzy под маркой Lifan. Автомобильчик удалось сфотокрафировать на территории завода, но выудить какой либо информации о нем не получилось. Думаю, в ближайшем будущем можно ожидать новинку в продаже.

На таких вот четырехместных электромобильчиках китайская полиция патрулирует места массовых скоплений людей. Такие я видел практически во всех туристических точках. Поэтому будущее автомобильного Китая видится исключительно электрическим: электрокары повсюду!

Такси в Китае государственное, и все автомобили в нем — одной марки. В городе Чунцин это Suzuki SX4 sedan. Других просто нет. Все они разной степени «убитости» в зависимости от срока службы. Между прочим, в некоторых автомобилях встречается решетка, которая отделяет водителя от пассажиров. Самое интересное, что предназначена она для защиты… пассажиров от водителя.

В Пекине все такси — Hyundai Elantra. Цена проезда такая же, и количество машин на улицах города просто зашкаливает.

Но наряду с электромобилями, приличными такси и просто хорошими автомобилями, в Китае много велосипедов — и много мастерских, от которых у наших служб контроля волосы на голове встанут дыбом. Так выглядит уличная мастерская по ремонту велосипедов в Пекине. О кассовом аппарате в ней никто не слышал. Но таких мест все меньше и меньше: Китай стремительно богатеет, люди пересаживаются на автомобили. И многие из них — на «электрическом ходу». Этот тренд в Китае прослеживается отчетливо.

Малов Павел Николаевич: другие произведения.

Китайская любознательность

Журнал «Самиздат»:

  В нашем гараже шестой автоколонны многие водители, и не только дальнобойщики, разбирались в автомобилях не просто на уровне шоферов «крути-верти баранку», а плюс ещё на уровне автослесарей. Все работали, как полагается, машины знали каждый, как свои пять пальцев.    Устроился к нам на работу водителем один китаец, по тем не столь далёким советским временам, это редкость. И откуда он мог нарисоваться здесь у нас на Урале? Китаец, ёж ковырок! Вообще-то, как всем известно, китайцы — народ трудолюбивый, настойчивый и любознательный. Вот и наш китаец, а звали его, кажется Чунь Сунь Вчай, тоже оказался на редкость любопытным и любознательным. Лез во все щели, под каждый кузов, и под каждое колесо, в ходовую часть и в двигатели, в каждую смотровую яму, всем старался помочь, задавал всякие вопросы и давал всякие советы. Изучал он всё практически. Теорию чтобы изучить, ему не хватало образования, не смотря на то, что он был грамотный, не дурак, и читать мог на русском, и говорить. Молодой был, всего 25 лет парню. Смеялись над ним, когда он нам давал советы, со стороны его советы выглядели, будто яйцо учит курицу. Смеялись, хоть стой, хоть падай. Посоветовал нашему Генке водиле с 15 летним стажем,    — Ты когда морос на улисе, двигатель снису пагрей лектраплиткой всю нощь, утрам придёщь, «чирк» замком зашигания, и заведёса лихко!    Совет был дельный, но нам было смешно, что китаец Чунь Сунь Вчай учит нас тому, что нам уже известно было тогда, когда они у себя в стране воробьёв стреляли, и чугун пытались выплавлять кустарным способом. А сам Чунь Сунь тогда ещё и в проекте не состоялся.    — Знаем без тебя, — говорили ему, — ты лучше за своей машиной следи, как следует.    А машина у него была ЗИЛок, как у всех почти, не первой свежести, заезженный конь.    Лишь один бывалый водила Вовка Белянчик отнёсся к китайцу с долей уважения,    — Что вы всё ржете над парнем, ему нужно общение, дескать, хочется ему поделиться своими знаниями, и у нас тоже опыт перенять.    Подружился Вовка Белянчик с китайцем, разговаривают, друг другу советы дают. Но мы все давно уже знали Белянчика юмориста, который анекдотов знал, не меньше чем километров намотал за свой 20 летний стаж водителя дальнобойщика. Общаются они, значит, с китайцем на всякие технические темы по вопросам автодела, и получился однажды такой анекдот. Подходит Чунь Сунь Вчай к Белянчику и спрашивает,    — Володь, обясни позалуста, пасиму у меня в двикателе какой-та свист? Не магу панять! На приборах никака информасия не показиват!    Открыли капот, Вовка Белянчик потрогал ремень генератора,    — Так вот он у тебя и свистит, ёж ковырок! Надо мазать! Ты почему не мажешь его?! Помажь ремень солидолом, и свистеть перестанет!    А сам Белянчик затаил лукавую улыбку на лице, и думает, догадается или нет китаец, поймет шутку, или не поймет?

Мифы о Китае. Часть 2: Китайцы не умеют делать автомобили

Не понял Чунь Сунь Вчай шутки Вовки Белянчика. Пошел, набрал в бочке солидола, намазал жирно ремень генератора. Завел двигатель, красота, свиста нет! Довольный китаец и гордый, что приобрёл ещё долю опыта в шоферском деле. Выехал в рейс, а за городом разрядился аккумулятор. Что делать? Добрался Чунь Сунь до ближайшего телефона-автомата в деревне, созвонился с начальством, мол,    — Нада камулятыр новый, иля масина буксира присилать. Уехать ни магу!    Прислали ему буксир, притащили в гараж.    — Ну, давай посмотрим, что тут у тебя случилось?    Сначала ничего понять не могли, когда открыли капот, почему капот забрызган солидолом. Ладно, поставили другой аккумулятор, заряженный. Завели двигатель, смотрим, ремень генератора проскальзывает по шкиву и не крутит генератор. В чем дело, спрашиваем, почему весь ремень в смазке?    — Эта мне Вовка Белянчик мой друга подсказаль, чтоба ременя не свисьтеля.    Долго у нас над этой историей все смеялись, и запомнили на всю жизнь. Китаец обиделся тогда на Вовку Белянчика и дружить перестал.    — Эх ты! Вовка, а ищё друк називаеса, — молвил Чунь Сунь Вчай.    С тех пор китаец Чунь Сунь не слушал ничьих советов, и сам никому советов не давал. Вникал везде сам и учился на своих ошибках.    Эх, трудолюбивый всё-таки народ китайцы, настойчивый, любопытный и любознательный!

Связаться с программистом сайта.

Сайт — «Художники» .. || .. Доска об’явлений «Книги»

Осваиваем мопед в Китае

Стоит ли покупать китайские автомобили? Или же подкопить на что-то нормальное?

Бытует мнение, что машины из поднебесной это хуже чем наш родной автоВАЗ, но так ли это на самом деле? Стоит ли вообще покупать китайский автомобиль или просто нужно подождать, подкопить и взять какой-нибудь бюджетный Opel или Skoda? Давайте для начала разберемся, почему китайские машины вызывают презрение, и однозначные негативные отзывы.

Почему стоит покупать китайский автомобиль? Для начала это цена. Тот же Lifan Smile в полной комплектации вам обойдется в 550.000 рублей. Какую иномарку можно взять за эти деньги, да даже если и найти вариант, то это будет самый базовый компакт, что радости от вождения не прибавит. Еще конечно вариант — Рено Логан, но от него чудес вообще ждать не стоит

А из русских вариантов что? Гранта? Приора? Калина? Из этого всего только Лада Гранта более менее подходит, но опять таки — она на уровне Рено Логана, а Приора в хорошей комплектации выйдет за 600.000+ рублей. И даже за такие деньги — это не разу не иномарка (по ощущениям и комфорту), хотя если вы придерживаетесь идеи «ТАЗЫ валят», то покупайте и вкладывайте еще 100.000+ рублей на нормальный тюнинг. В итоге получается уже 700.000 рублей, а за 700.000 рублей есть из чего выбирать.

Китайские машины на одном Lifan не заканчиваются.

Можете почитать наши обзоры некоторых популярных машин:

В чем плюсы китайских машин?

  • Комфорт в большинстве случаев выше чем у машин автоВАЗа (даже после перехода под крыло Рено);
  • Низкая цена по сравнению со всеми конкурентами своей категории;
  • Доступность автозапчастей (ломается даже BMW X5. Все требует ремонта);
  • Низкая стоимость обслуживания.

Несмотря на очевидные плюсы, китайские машины пользуются популярностью только в поднебесной (там они стоят копейки).

Но перед решением купить китайское авто, нужно тщательно думать и выбирать. Есть среди их линеек хорошие машины, действительно скопированные качественно (китай он такой), а есть откровенный шлак, по сравнению с которым даже ВАЗ 2109 20 летней давности будет смотреться лучше и управляться комфортней.

А если рассмотреть покупку китайца с рук, то вообще можно найти его очень дешево (хотя есть откровенно дорогие модели, вообще своих денег не стоящих).

Зачем покупать китайца?

  • Как вариант — первая машина. Чиниться она не столь сложно, по сравнению с иномарками;
  • Терпелива, хотя если запустить начнет сыпаться как любое русское авто;
  • Как вариант женской машины вариант идеальный. 99,8% девушек разбирается в машинах только на уровне цены — дороже значит лучше. Но если она не умеет водить, смысла тратиться на хорошую машину попросту нет;
  • Как рабочая лошадка для такси или просто поездок по городу;
  • Много машин из китайского модельного ряда отличаются пониженным расходом топлива.

По факту говоря — это переходный вариант от первой машины (рабочей), до нормальной.

Почему они стоят так дешево?

Все знают чем и как живет Китай. Почти во всех случаях они копируют чужие разработки, а после переноса производства крупных автомобильных корпораций к себе в страну, получили доступ к их технологиям. Т.е они просто берут уже готовое, изменяют, адаптируют, удешевляют и запускают конвейер.

Ни кто не спорит, что тот жеLifanилиGeelyмогут хоть в чем-то кроме цены конкурировать с Ford, Opel, Mazda, Toyota и т.д. По честному говоря, они и не пытаются, просто пытаются занять место бюджетных автомобилей. И кстати говоря кое в чем они преуспевают, у того же самого Рено, отжали небольшой процент (в России) рынка.

Между прочим, несколько лет назад, началось совместное производство Geely в Республики Беларусь, и цена на эти машины там вообще смешная.


Подводя итог в вопроса стоит ли покупать китайские машины:

  • это далеко не идеальные машины;
  • доступные по цене но с таким же качеством (но немного лучше, чем у автоВАЗа);
  • модельный ряд достаточно большой, но среди него есть много плохих моделей;
  • хотите себе BMW X5 но на него нет денег? Можете взять себе китайский аналог X60. Внешне почти такой же. Это как китайский и настоящий iPhone;
  • Отделка салона весьма приятная в большинстве случаев;
  • Подвеска на уровне такого Рено Логана;
  • Комфортно управлять, но в сравнение с настоящей иномаркой никак не идет;
  • Купить легко, а вот продать сложно. Китайцы и так пользуются небольшим спросом в России (новые авто), а БУ, и того меньше. Можно продавать долго и очень долго, и что самое не приятное — дешево;
  • Цена на запчасти сопоставима с русскими;
  • Ломаются также как и наши машины, если за ними не следить (если следить то чуть реже);
  • В целом машины хватает на 2-3 года спокойных разъездов по городу и трассе;
  • За 400.000-600.000 можно купить новое авто, с ТО, и полной комплектацией.

Мне приходилось много путешествовать по Азии, но в основном это были страны бывшего СССР. И вот пару месяцев назад я отважился отправиться в поездку в Китай на машине. Первоначально очень сложно было подобрать конечную точку, и я решил ограничиться Маньчжурией.

После долгих приготовлений я отправился в сторону Китая. Маршрут выбрал по северному пути, хотя, возможно, ближе было бы ехать через Казахстан. Однако не хотелось пересекать две границы, плюс имелось желание побывать на Байкале, да и ехать большую часть пути по территории России гораздо «уютнее».

До Перми я доехал достаточно комфортно и практически без остановок, не считая долгих поисков заправки.

На каких машинах ездят в Китае?

Поэтому рекомендую всем проезжающим через Пермский край заранее запастись бензином. Населенные пункты, как и АЗС, здесь находятся на большом расстоянии друг от друга.

Потом начались прелести северной трассы. Полностью выбившись из графика, я протрясся со скоростью 20-40 километров в час до конца Тюменской области. Но самые плохие дороги были в Тюмени.

Далее моя поездка в Китай на своем автомобиле проходила через Омск в Новосибирск. Вот здесь я отдохнул в пути и частично наверстал упущенное время. Прямая ровная трасса позволяет разогнаться, но не стоит терять бдительности.

Затем дорога вела на Иркутск. Недалеко от города меня угораздило заблудиться, но иркутяне оказались довольно отзывчивыми и проводили до самого города. Вообще, на всем пути до Иркутска (4200 км) попадались очень отзывчивые люди: помогали найти заправки, указывали дорогу, а когда пробил колесо, многие останавливались и предлагали помощь. На удивление, ни разу не остановили гаишники.

Далее путешествие в Китай на автомобиле шло по идеальной дороге с множеством мест отдыха, придорожных кафе и гостиниц через кемеровскую тайгу, Красноярск и Байкал. Не мог налюбоваться на живописнейшие места вокруг трассы и, конечно же, остановился на Байкале. Далее начались степи Бурятии и читинские горы.

Сутки на таможне

Так моя поездка в Китай на машине затянулась уже на шесть дней. Порядком подустав и несколько раз спросив, как проехать, к вечеру я добрался до границы.

Выстояв приличную очередь, попал на нашу часть таможни. Там меня попросили выложить все сумки и проверили их сканерами. После успешной проверки машину пропустили на нейтральную полосу, где пришлось без всяких удобств простоять почти сутки.

Наконец, дождавшись своей очереди, я попал на китайскую таможню. Прямо на месте оформил визу на 10 дней всего за 800 рублей. При осмотре была перерыта вся машина, особое внимание уделили ноутбуку.

И вот я пересек китайскую границу. В Маньчжурии оказалось множество российских турфирм, которые по смешным ценам осуществляют туры по всему Китаю. Вообще, здесь очень много наших магазинов, кафе и прочих компаний, и везде охотно принимают рубли.

Китайская территория поразила своей обустроенностью, идеальными дорогами. Особенно контрастно это выглядит после многих километров разрухи на нашей земле.

На всех заведениях вывески как на китайском, так и на русском языке, большинство наших названий – с ошибками.

Как совершить путешествие в Китай на своем автомобиле?

В итоге я провел неделю в Китае и вернулся назад с самыми положительными эмоциями. Напоследок хочется подвести некоторые итоги. В общей сложности, проехав 15 тысяч километров, я всего пару раз был остановлен гаишниками для проверки документов.

Для путешествия в Китай на автомобиле требуется следующее: 

  • загранпаспорт;
  • водительское удостоверение;
  • техпаспорт на автомобиль
  • талон техосмотра;
  • китайская виза;
  • фото автомобиля со всех сторон.

Кроме того, необходимо снять цветные копии со всех бумаг. Требуется внести депозитные средства на счет китайской компании; обязательно сопровождение местного гида.

Вот так прошла моя поездка в Китай на автомобиле. Хоть и устал, но впечатлений осталось море.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *