МТ 10 16

Внимание! Это незавершённая статья.

Днепр (мотоцикл)

Она содержит неполную/ошибочную информацию. Со временем эта проблема будет решена.

Модель нейкеда Yamaha MT-10 впервые была анонсирована в конце 2015 года, а в серию пошла с весны 2016. Причиной появления данной модели стало желание Yamaha представить рынку флагманский литровый нейкед, включающий в себя все передовые технологии. Но зачем было создавать ещё один нейкед, если на рынке уже был Yamaha FZ-1? Дело в том, что FZ-1 практически не обновлялся с 2006 года, а потому довольно сильно устарел. К тому же, 2015 год стал последним годом официальных продаж FZ1 и её нужно было менять. Поскольку концепция нейкеда предполагает базу спортбайка, "донорская" Yamaha R1 2016 года кардинально отличается от таковой образца 2006 года, и в Yamaha посчитали, что пора обновить топовую нейкед-модель и дать рынку не только уникальный внешний вид, но и выдающиеся технические характеристики, которых нет у конкурентов. Так на свет появился — Yamaha MT-10. На рынке Северной Америки мотоцикл продается под именем — Yamaha FZ-10.

В основу Yamaha MT-10 пошло последнее поколение спортивной Yamaha YZF-R1, а именно — двигатель, шасси, подвеска и электронные системы.

Двигатель Yamaha MT-10 представляет собой рядный 4-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 998 куб. см., выдающий более 160 л.с. мощности и 111 Нм крутящего момента. Особенностью двигателя является использование крестообразного коленвала, что делает рабочие такты неравномерными и позволяет повысить крутящий момент. В отличие от Yamaha YZF-R1, MT-10 более чем на 40 л.с. слабее, однако максимальный крутящий момент стал доступен уже на 9000 об/мин.

Подвески и тормозная система полностью взята от базовой версии R1, единственное — изменили настройки подвесок.

Из электронных систем следует выделить наличие фирменной системы YCC-T (электронный дроссель), 3х-уровневый трекшн-контроль, ABS, круиз-контроль, проскальзывающее сцепление, Yamaha D-Mode и QSS (квикшифтер).

Таким образом, Yamaha MT-10 значительно превзошла нынешних японских конкурентов, показав меньшую массу и более высокую максимальную мощность. Сопоставимые с ней характеристики выдают только BMW S1000R и Aprilia Tuono V4R.

Основные конкуренты Yamaha MT-10 в классе:

Краткая история модели

  • 2016 г. — начало производства и продаж модели Yamaha MT-10.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha MT-10:

Модель Yamaha MT-10
Тип мотоцикла нейкед
Год выпуска 2016-
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 998 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 79 мм х 50,9 мм
Степень сжатия 12,0:1
Система зажигания TCI (цифровое)
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива электронный впрыск
Максимальная мощность 160,4 л.с. при 11500 об/мин
Максимальный крутящий момент 111 Нм при 9000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Рама алюминиевая Deltabox VI
Передняя подвеска 43 мм вилка перевернутого типа KYB (все регулировки), ход — 120 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором KYB (все регулировки), ход — 120 мм
Размер передней шины 120/70 ZR17 M/C (58W)
Размер задней шины 190/55 ZR17 M/C (75W)
Передние тормоза 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS)
Задние тормоза 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (ABS)
Разгон до 100 км/ч 2,6 сек.
Максимальная скорость 257 км/ч
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2095х800х1110 мм
Высота по седлу 825 мм
Колесная база 1400 мм
Емкость бензобака 17 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 210 кг

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Yamaha MT-10 составляет 8,0 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Видео

  • Обзор и тест-драйв мотоцикла Yamaha MT-10 (на англ.)

Цена

Цена нового Yamaha MT-10, на момент написания обзора, начинается от 1 134 000 руб.

Документация

Обзор и тест-драйв мотоцикла Yamaha MT-10 (на англ.)

Обзор и технические характеристики днепр мт 10

Как бы вы ни относились к внешнему виду мотоцикла, это — серьезная машина, с превосходными шасси и отличными характеристиками, с которыми не сможет сравниться ни один мотоцикл в данном классе.

16.01.2005
Идея вовсе не новая: создать продуманную комбинацию высокоскоростного двигателя с отличной управляемостью, легковесный спортбайк с огромным крутящим моментом в среднем диапазоне, которым обладает тяжелый круизер. Но сделать такую машину не просто. Одна из немногих фирм, которая смогла добиться успеха в разработке такого мотоцикла — Ямаха.

Когда концептуальный мотоцикл MT-01 был впервые показан в Токио в 1999 году, как недействующий прототип, многие были удивлены. Даже Европейское отделение Ямахи в Голландии не ожидало появления такой машины.

По сути, реакция на мотоцикл была столь неоднозначной, что японские инженеры начали сомневаться, будет ли их проект жизнеспособным.

Изначально конструкторы установили двигатель Road Warrior объемом 1670 куб. см на шасси туристического мотоцикла FJR. Машина получилась достаточно радикальной, но разработчики решили на этом не останавливаться, поставив этот мотор на раму модели R1. Созданный в результате гибрид и задал тон всему проекту.

В настоящее время модель MT-01 уже не комплектуется двигателем Road Warrior. Более 90% компонентов двигателя были модифицированы, снизился их вес, включая коленвал и маховик, что снизило ротационную массу и позволило двигателю разгоняться и реагировать на действия мотоциклиста очень быстро.

У мотоцикла установлен V-твин у углом развала цилиндров 48 градусов и длинным ходом. Мощность двигателя составляет 66,3 кВт при 4750 оборотах, но особенно поражает крутящий момент — 150 Нм при 3750 об./мин., а значение в 140 Нм развивается уже в диапазоне 1500-5000 оборотов. Таких характеристик нет ни у одного бензинового авто или мото двигателя без турбонаддува.

Разработчики Ямахи почитали, что у японских двигателей отсутствует своеобразный характер, так как они слишком цивилизованы. В результате в конструкции применена концепция "Kodo" (что по-японски означает "импульс"). Другими словами, конструкторы заставили двигатель пульсировать, и мотоциклист в полной мере ощущает вибрации мотора.

Затем двигатель жестко укрепили в двойной раме из отливок и поставили семилитровую воздушную камеру и клапан EXUP, который впервые устанавливается на твин-двигателе марки Yamaha.

В результате двигатель получился громким и пульсирующим, с рычащей системой впуска и мощным, немного зловещим звуком крупного глушителя. Тем не менее, согласно представителям Ямахи, машина соответствует стандартам Euro 2, регулирующим уровень допустимого звука — хотя по звуку этого и не скажешь — кажется, что она работает громче.

На заднее колесо размером 190/50 крутящий момент передается через мягкую (но с четким переключением), вертикальную коробку передач и цепь.

Чуть более двух третей хода сцепления, и машина начинает двигаться. Совсем немного газа, продолжаете переключаться до 5000 оборотов, и машина MT-01 разгонится до 200 км/ч быстрее, чем вы успеете прочитать этот абзац.

Мотоциклы, которые привезли на пресс-презентацию, являются образцами, которые предшествуют серийному выпуску, поэтому их характеристики незначительно изменены. Некоторые журналисты разогнали мотоциклы до 204 км/ч, а телерепортер Дэйв Петерсен показал скорость в 217 км/ч. Когда уже совсем скоро, в январе 2005 года, начнется серийное производство MT-01, максимальная скорость будет примерно средней (между 204 и 217 км/ч).

Но на этом мотоцикле можно ездить и медленно — этому способствует два клапана размером 40 мм в дроссельной заслонке — в стилистике фирменных клапанов Suzuki. Однако при небольших открытиях заслонки могут наблюдаться небольшие толчки.

Эргономика мотоцикла сделана в чистой стилистике драгстера. Мотоциклист твердо сидит в седле именно там, где хотели разработчики — в глубокой чаше, хотя корпус периодически может свешиваться с машины — в ту или иную сторону.

Мотоцикл — не туристическая машина, и разработчики Ямахи подтверждают это. У мотоцикла нет более высокого ветрового стекла или обтекателя, защищающего водителя, но руль удобный и не очень широкий. Подножки расположены сразу под седлом, поэтому мотоциклист опирается на крупный бензобак, а руки согнуты в локтях, но к такой эргономике привыкаешь и забываешь о ней, когда открываешь заслонку.

На удивление, такой мотоцикл замечательно походит повороты. Масса машины и водителя расположены рядом и как можно ниже, а внизу ничего нет, кроме колес. Руль обладает довольно хорошим рычагом, и байк гораздо маневреннее, чем предполагает его вес в 240 кг.

Рулевое управление быстрое, а регулируемая перевернутая вилка с перьями 43 мм направляет переднее колесо туда, куда нужно мотоциклисту. Если двигатель работает в соответствующем диапазоне оборотов, то на мощности машина MT-01 даже закладывается из стороны в сторону.

Подножки и органы управления достаточно хорошо продуманы, поэтому у мотоцикла достаточно хороший дорожный просвет для наклонов машины к земле.

У машины установлены потрясающие тормоза. Компания Nissin поставила для модели MT-01 свои последние радиальные скобы Sumitomo с главными радиальными цилиндрами. Даже без оплетки их тормозная мощность феноменальна — я впервые тестировал столь мощную систему на стрит-байке (не считая комбинированных тормозных систем BMW).

Байк отличный, но он не лишен и недостатков. В зеркала отлично видишь свои локти. Бензобак постоянно трется о бедра, а задний амортизатор, который расположен в горизонтальной плоскости под коробкой передач, существенно теряет в характеристиках, когда едешь на высокой скорости.

Мой мотоцикл MT-01 начал немного вилять, и я видел несколько байков впереди, на которых мотоциклисты также чувствовали себя не очень комфортно, когда мы ехали по узким и бугристым дорогам.

Как любитель гоночных реплик, должен признаться, что трек и улицы — не одно и то же, и требования к мотоциклам, разумеется, отличаются. И для улиц, как раз подойдет MT-01. Как бы вы ни относились к внешнему виду мотоцикла, это — серьезная машина, с превосходными шасси и отличными характеристиками, с которыми не сможет сравниться ни один мотоцикл в данном классе. Настоящий спорт байк для настоящего, реального мира.

Автор: Дэйв Абрахамс
Перевод: IMC, St. Petersburg, Ltd.
Фотографии: Дэйв Абрахамс

Автоновости   Мотоновости

Copyright ©  2004 MotorLand.ru. Запрещается полное или частичное копирование, перепечатка, воспроизведение любых материалов сайта MotorLand.ru в любой форме без получения письменного разрешения в каждом конкретном случае.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *