Мотоциклы с v образным двигателем

Список мотоциклов по типу двигателя — это список мотоциклов по типу двигателя мотоцикла, используемому транспортным средством, например, по количеству цилиндров или конфигурации.

Поперечный двигатель является двигатель установлен на транспортном средстве таким образом , что в двигателе коленчатой ось , перпендикулярная к направлению движения. В продольной конфигурации двигателя ось коленчатого вала двигателя параллельна направлению движения. Однако описание ориентации «V» и «плоских» двигателей мотоциклов отличается от этого условного обозначения. Мотоциклы с V-образным двухцилиндровым двигателем, установленным с коленчатым валом, установленным на одной линии с рамой, например, серия Honda CX , имеют «поперечные» двигатели, в то время как мотоциклы с V-образным двухцилиндровым двигателем, установленным с коленчатым валом, установленным перпендикулярно раме, например, большинство Harley-Davidson , как говорят, имеют «продольные» двигатели. Это соглашение использует наибольший горизонтальный размер (длину или ширину) двигателя в качестве его оси вместо линии коленчатого вала.

Было произведено много различных моделей мотоциклов, поэтому этот список не является исчерпывающим и содержит только наиболее известные примеры.

Масса мотоцикла волнует многих будущих байкеров, которые только подумывают о том, чтобы купить себе двухколёсного друга. Но то, сколько весит мотоцикл, не всегда имеет решающее значение, и пусть вас не пугают огромные цифры — сухая масса, обозначенная в документах, далеко не всегда вносит существенные коррективы в управление мотоциклом и не всегда влияет на то, насколько сложно его удержать.

Да, новички часто спрашивают, сложно ли удержать тот или иной мотоцикл, подразумевая обычно под этим, насколько его легко уронить, и следом обычно задаётся вопрос про массу мотоцикла. Это рассуждение в корне неверно — удерживать мотоцикл не нужно! В время езды он держит себя сам — в дело ведь вступает всемогущая физика. А при наклоне на месте тяжело удержать даже лёгкий байк, при этом какой-нибудь 200-килограммовый спортбайк может оказаться проще, чем 400-килограммовый круизер.

Всё дело в том, что масса мотоцикла — это попросту то, сколько он весит. Но на то, насколько субъективно сложно удержать тот или иной байк, влияют и другие критерии. Согласитесь, если вы, сидя на мотоцикле не достаёте твёрдо ногами до земли, то у вас нет точки нормальной точки опоры, и уронить стального коня легче лёгкого, верно? И масса мотоцикла здесь играет только косвенную роль. Также огромное значение имеет расположение центра тяжести мотоцикла. Если центр массы какого-нибудь чоппера весом в три сотни килограмм расположен на высоте эдак 20-25 сантиметров от земли, то удержать его в наклоне на месте будет куда проще, чем на сотню килограммов более лёгкий спортбайк с центром тяжести на высоте эдак 50см. Тут многое зависит от класса мотоцикла. Так, большинство чопперов и круизеров обладает значительной массой вкупе с низким центром тяжести, а многие спортбайки, классические мотоциклы и туристические эндуро — наоборот, меньшей сухой массой, но в сочетании с заметно более высоким центром тяжести. Например, Yamaha Stratoliner весом в три с половиной центнера субъективно кажется ощутимо легче, чем скажем, почти вдвое более лёгкий BMW S 1000 RR. Так что масса мотоцикла — отнюдь не решающий аргумент.

Впрочем, для начинающих мотоциклистов вес их первого байка тоже имеет значение, как и высота по седлу. Ниже всех высота по седлу обычно у чопперов. Так что чоппер для новичка — не самый плохой вариант. Этот класс мотоциклов отличается спокойным нравом, небольшой высотой и не запредельной мощностью, что делает его более безопасным для начинающего байкера. Кроме того, чопперы отнюдь не располагают к агрессивной и потому опасной езде. Ну а если к хромированным стальным коням не лежит душа, хорошим вариантом будет какой-нибудь лёгкий городской мотоцикл, например, Yamaha YBR-125 или Honda CBF125.

Масса мотоцикла, как и высота по седлу, имеет более-менее весомое значение в основном для девушек, ну и просто для невысоких людей изящного телосложения, не отличающихся значительной физической силой. И для тех, и для других хорошим выбором будет что-нибудь из вышеперечисленного — лёгкий «классик» или небольшой дружелюбный чоппер. А тому, как подобрать мотоцикл для невысоких людей, у нас посвящена отдельная статья с полезными советами.

Две тормозные трубки CBS, подключенные к узлу дискового тормоза

Комбинированная система торможения ( КОС ), называемые также связана тормозная система ( LBS ), представляет собой система для соединения передних и задние тормоза на мотоцикле или самокате . В этой системе при нажатии водителем на один из тормозных рычагов задействуются как передние, так и задние тормоза. Величина каждого применяемого тормоза может определяться пропорциональным регулирующим клапаном . Это отличается от встроенных тормозов, где при нажатии на педаль заднего тормоза к переднему тормозу прилагается лишь некоторое тормозное усилие.

Проблемы с законом

В Соединенных Штатах закон требует, чтобы мотоцикл имел две отдельные тормозные системы, хотя нет специального требования, чтобы системы имели отдельные органы управления. Напротив, автомобиль должен иметь только одну тормозную систему для динамического торможения (т. Е. Торможение при движении), а также отдельный стояночный тормоз.

Примеры CBS

BMW Motorrad использует систему под названием Integral ABS, в которой рычаг переднего тормоза управляет как передним, так и задним тормозами, а педаль тормоза управляет только задним тормозом. Напротив, система Honda , которая включает в себя как комбинированные тормоза, так и антиблокировочные тормоза , называется Combined ABS. В этой системе педаль заднего тормоза управляет как передним, так и задним тормозом, а рычаг переднего тормоза управляет передними суппортами, которые, в свою очередь, приводят в действие вторичный главный цилиндр для включения заднего тормоза. Модуляторы АБС устанавливаются как на переднее, так и на заднее колесо.

Первым уличным мотоциклом Honda с комбинированной тормозной системой (тогда называемой Unified Braking) стал GL1100 1983 года . Эта система была заимствована из гоночного мотоцикла RCB1000 1970-х годов . Хонда сделала несколько вариантов системы LBS с разным уровнем сложности и интеграции. Honda CBR1000F и CBR1100XX и VFR800 показали , что Honda называется LBS II (теперь называется Dual CBS), система , в которой оба рычаге будет активировать оба тормоз через систему вторичных поршней и дозирования / задержки клапанов. Один передний тормозной суппорт был соединен со вторичным главным цилиндром, и суппорт слегка повернулся, чтобы оказать давление на поршень в этом вторичном главном цилиндре. Сила торможения переводилась в давление, которое подавалось в задний тормозной цилиндр. Только два внешних поршня в передних тормозных суппортах приводились в действие непосредственно тормозным рычагом; на центральный поршень через пропорциональный и задерживающий клапан поступало давление от задней педали.

С 2009 года спортивные мотоциклы Honda CBR1000RR и CBR600RR опционально оснащаются интегрированной системой Dual CBS и ABS , в которой используется электронный блок управления для распределения гидравлического давления между передними и задними тормозами. Комбинированная антиблокировочная тормозная система получила название C-ABS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *