Мотоциклы с электродвигателем

Для передвижения по загруженным транспортом улицам больших городов наилучшим видом транспорта для вас может стать скутер. Его работа зависит от электродвигателя, для зарядки которого нужна бытовая электросеть. Показатели скорости скутера и его грузоподъемность напрямую зависят от мощности электрического двигателя.

Электроскутер 350

Данные модели особенно подходят для пожилых людей, так как имеют специальную низкую посадку. На таком трехколесном скутере удобно ездить на рынок, в гости или просто отправиться на приятную прогулку. Запаса хода хватит на 35 км пути, а скорость скутер 350 W развивает небольшую — до 25 км/ч. Аккумулятор заряжается за 6-8 часов. И хотя двигатель здесь установлен небольшой мощности, скорость достигается благодаря чрезвычайно легкой алюминиевой раме машины.

Электроскутер 500

Комфортный скутер 500 Wдля одного человека оснащается свинцово-кислотным аккумулятором, и способен набрать скорость до 20 км/ч. Имеет прочную стальную раму и колеса диаметром 20 дюймов. Имея вес в 70 кг, этот «малыш» способен перевезти до 120 кг груза и на одном аккумуляторном заряде преодолеет до 50 км.

Электроскутер 1000

Если же достаточно меньшей скорости – например, 45 км/ч, и меньшей грузоподъемности (140 кг), то можно приобрести скутер с электродвигателем 1000 W. Аккумулятор этого практически не издающего шума транспорта заряжается также от обычной розетки в 220 В. Запас хода у такого электроскутера в пределах 45 км, так что для больших расстояний он не годится. Здесь устанавливаются дисковые передние тормоза и барабанные задние, а также гидравлические подвески. Прочность конструкции такого скутера обеспечивает надежная стальная рама.

Электроскутер 1500

Весьма оригинальная модель, работающая от литиевых аккумуляторов. Отличается возможностью быстрой зарядки — всего за 2, 5 часа от источника питания 120-240 Вольт. Максимальная скорость — до 50 км/ч, расстояние – до 50 км. Как и многих других моделей, здесь установлены дисковые тормоза.

Электроскутер 3000

Модель электроскутера мощностью в 3000 Wразгоняется до 70 км/ч и имеет запас хода до 60 км. За 8-9 часов аккумулятор способен полностью зарядиться от розетки 220 В. Столь небольшая модель имеет грузоподъемность порядка 150 кг, и отличается прекрасными возможностями маневрирования в самом густом потоке транспорта.

Электроскутер 4000

Электроскутер 4000 W считается наиболее удобной моделью. На таких машинах устанавливают литиевые и гелевые аккумуляторы. Кроме расположенного сзади багажника, под сидением водителя есть дополнительный отсек для вещей. Рассчитаны подобные модели на двух человек, достигают скорости 88 км/ч, при этом у скутеров на гелиевом аккумуляторе запас хода составляет 90 км, а у моделей на литиевом – до 120 км. Установлены дисковые тормоза.

Электроскутер 5000

Такой показатель мощности на сегодняшний день является наибольшим для электоскутеров. Модели с таким двигателем развивают до 95 км/ч. Запас хода здесь составляет около 100 км, при этом полная зарядка аккумулятора осуществляется за 6-8 часов. Такой скутер оснащается дисковыми тормозами.

Хотите купить электроскутер 1500 W? Обратитесь к специалистам нашего интернет-магазина. Модели такой мощности популярны не только благодаря своей компактности, но и за счет способности преодолевать весьма значительные расстояния. К тому же, такие скутеры безопасны для экологии и практичны.

Константин Ценцура

Издание Motorcyclist собрало 10 самых интересных полностью электрических мотоциклов, которые будут доступны уже в этом году.

Как показал опыт Женевского автосалона, электрические автомобили становятся все более популярными, и, хотим мы этого или нет, именно за таким типом машин стоит будущее автомобилестроения.

При этом, электротренды перекочевали и в сферу двухколесного транспорта, где сейчас также происходит переломный момент из-за отказа от двигателей внутреннего сгорания.

Журналист Сет Ричардс из издания Motorcyclist собрал 10 самых интересных полностью электрических мотоциклов 2019-го.

Harley-Davidson LiveWire

Фото: Harley-Davidson

Представленный пару месяцев назад, первый полностью электрический мотоцикл от легендарного американского мотопроизводителя будет стоить от $30 тыс.

За эти деньги компания предлагает вам разгон с места до 100 км/час за 3,5 секунд и максимальный запас хода в 225 км.

Купить мотоцикл можно будет с осени 2019-го

Cake Kalk

Фото: Cake

«Шведская игрушка для бездорожья” весом в 68 кг обойдется вам в $14 тыс. и является самым легким мотоциклом этого класса.

С 16 лошадиными силами и 42 Нм крутящего момента, этот «почти велосипед” должен доставлять много удовольствия его владельцам на пересеченной местности.

Запас хода байка на полном заряде составляет 50 км, как и его максимальная скорость.

Vespa Elettrica

Фото: Vespa

Реинкарнация культового итальянского мотороллера в электрическом варианте.

Пиковая мощность электромотора составляет 4 кВт или 5,4 лошадиных сил. При этом, мотороллер должен выдавать 200 Нм крутящего момента. Одного заряда хватит на 100 км езды, а зарядить его можно будет за четыре часа.

За такое удовольствие нужно отдать от $7 тыс.

Sarolea Manx7

Фото: Saroléa

Более серьезный агрегат из углеродного оптоволокна с 163 лошадиными силами мощности и 450 Нм крутящего момента может проехать до 330 км на полном аккумуляторе в максимальной комплектации.

Разгон от нуля до сотни у Manx7 составляет ровно три секунды.

Правда, стоимость полностью электрического мотоцикла варьируется в диапазоне от $49 тыс. до $56 тыс., а всего компания выпустит только 49 моделей.

Zero FXS

Фото: Zero

Мотопроизводитель, которого называют «Tesla в мире мотоциклов” предлагает максимальную версию байка FXS с аккумулятором, объемом в 7,2 кВт-ч, который можно будет полностью зарядить менее, чем за два часа с наличием быстрой зарядки.

Запас хода мотоцикла в комбинированном цикле составляет около 90 км, а максимальная скорость ограничена на 137 км/час. Все это реализовано благодаря электродвигателю на 46 лошадиных сил мощности и 106 Нм крутящего момента.

Цена мотоцикла с такими характеристиками — $10,5 тыс.

Curtiss Zeus

Фото: Curtiss

Два электромотора общей мощностью в 190 лошадиных сил и с 393 Нм крутящего момента напоминают об историческом наследии мотоцикла и его скоростным рекордам.

Zeus должен обеспечить запас хода в 450 км и разгоняться от нуля до 100 км/час за 2,1 секунды. Cтоимость элктробайка пока неизвестна, но его продажи должны стартовать в 2020-го.

Energica Ego

Фото: Energica

Первый итальянский полностью электрический спортивный мотоцикл имеет максимальную скорость в 245 км/час и максимальный запас хода до 200 км.

Электромотор со 145 лошадиными силами мощности и 200 Нм крутящего момента будут питать батареи, объемом в 11,7 кВт-ч.

Цена предыдущей версии мотоцикла составляла $25 тыс.

KTM Freeride E-XC

Фото: KTM

Еще один электрический внедорожный мотоцикл создала известная компания KTM.

Продажи модели начались в США еще с лета 2018-го, по цене от $8,3 тыс. За эти деньги производитель предлагает мощность в 21,5 лошадиных сил, крутящий момент в 42 Нм и батарею, емкостью в 2,6 кВт-ч.

Аккумуляторы должны полностью заряжаться за 80 минут, а всего мотоцикл имеет три режима езды с разным соотношением мощности и запаса хода.

Tarform Scrambler

Фото: Tarform

Очередную экзотику за $30 тыс. представляет 180-килограмовый мотоцикл с 80 «лошадками” мощности и 270 км запаса хода.

Чтобы батареи объемом в 13,5 кВт-ч хватало на больше времени, максимальная скорость мотоцикла ограничена на отметке в 152 км/час.

Lightning Strike

Фото: Lightning Motorcycles

Новая модель «молнии” получит запас хода в 241 км и такую же максимальную скорость.

В отличие от предыдущего 200-сильного байка LS-218, за который нужно было отдать около $40 тыс., модель Strike стоит всего $13 тыс.

Главной особенностью аккумуляторов мотоцикла стала скорость их зарядки: производитель обещает полное наполнение батарей электричеством всего за 35 минут.

Быстро бежит время. Помнится, еще лет десять назад электроциклы воспринимались как что-то далекое и фантастическое. Но, как известно, понедельник иногда начинается в субботу, и будущее может постучаться в наши двери уже сегодня. Нет ничего невозможного, решили конструкторы КТМ и предложили мотоциклетной братии серийный электрический эндуро. Почему вседорожник, а не спортбайк или классик?

Все просто: наша инфраструктура еще не готова к электроциклам. АЗС пока исправно выдают только жидкое топливо, и в путешествиях на большие расстояния с подзарядкой (или заменой) аккумуляторов будут проблемы. А эндуро – оружие локального боя, на нем обычно катаются вокруг загородных поселков или в границах микрорайонов. Значит, владелец может всегда вернуться на базу к заветной розетке 220 В и залить бак электричеством.

Как киношный Электроник, который дублировал Сыроежкина, Freeride E успешно маскируется под обычный мотоцикл. По дизайну, габаритам и компоновке это обычный эндуро с двигателем 125- 250 кубов. Ну, разве что слишком узкий. Настолько, что не понимаешь, как в его внутренностях может уместиться хоть какой-нибудь силовой агрегат.

И куда разработчики спрятали выпускную систему? На боку ее нет, под хвостовым оперением – тоже… Отсутствие глушителя – вот что выдает Freeride E с головой. А когда приходит понимание, обращаешь внимание и на отсутствие рычагов сцепления и переключения передач – электромотору коробка не нужна!

А еще он поразительно легкий. Пушинка! Буквально как горный велик. Даже ста кило нет. Пока кантовал его на парковке, то и дело ловил себя на мысли – а мою тушку он вообще потянет? Но Freeride E потянул. Причем без шума и пыли. Да так прытко, что я даже испугался. И вообще поначалу пребывал в состоянии раз двоения сознания. Словно не реальность все это, а сон. Я так привык ощущать этот мир сквозь шум мотора, децибелы из глушителя и запах выхлопа – а их тут попросту нет. Только ветер в лицо. Может, вот оно, мотоциклетное сча стье?

Что касается ездовых характеристик, то Freeride E можно сравнить с 125-кубовыми бензиновыми эндуро. Но при этом у него нет провалов и рез ких подхватов при выкруте ручки газа, а немалый крутящий момент ощущается буквально с 5 км/ч. До 50 км/ч мотоцикл едет весьма уверенно – в таких режимах он запросто конкурирует с привычными мотособратьями. А вот после 55 км/ч электромотор сдувается: максималки в 75 км/ч аппарат достигает с натугой, словно двигатель захлебывается своей избыточной энергией.

КОЛЕСА

Кроссовый размерчик (21 и 18 дюймов) со спицами и кроссовая же резина

ПОДВЕСКА

Мощная 43-мм вилка с рабочим ходом в 250 мм. На шасси не экономили!

РУЛЬ

Алюминиевый, от обычного «триала”. Идеально подходит к высокой колонке

СЕДЛО

Кроссового типа, почти на всю длину «хребта”. О комфорте можно забыть

РАМА

Комбинированная: основа стальная, боковины – из алюминиевого сплава

МАЯТНИК

Его толщина и геометрия говорят о высоком спортивном уровне шасси

ЩИТОК

Вместо фары – пластиковый щиток. Световой оптики нет вообще

ПРИВОД

Цепной. С электромотором нагрузка на цепь минимальная и ровная

Впрочем, выжимать все соки из KTM не придется. Аппарат позиционируется не как скоростной снаряд, а как фан-байк. Ездить на нем по ровным асфальтовым дорожкам скучно, зато грунтовые «американские горки” или городские джунгли типа заброшенных стройплощадок – то, что надо! Контроль над мотоциклом полный в любой момент времени – не важно, штурмуешь ты холм или летишь, как ласточка, с трамплина. Шасси получилось креп ко сбитым, жестким и очень прочным. Даже приземления с двухметровой высоты никак не отразились на состоянии подвесок. Ни одно го пробоя!

Неожиданно для себя я понял, что Freeride E может отлично «козлить” на малой скорости, и в дальнейшем неоднократно использовал это качество для преодоления препятствий. Вообще, к мотоциклу очень быстро привыкаешь, чувствуешь его всем телом, доверяешь… И он платит взаимностью – открывает свои новые качества, например, хорошего триального мотоцикла. Мне еще не попадался мотоцикл такого класса, который бы мог с точностью до миллиметра вспрыгивать на препятствия, замедляться и контролироваться в заносе. Да, кстати, «волнистые” тормоза не только выглядят отлично, но и великолепно работают!

Подробности

ТОРМОЗА

Как у взрослых. Спереди 240 мм и четыре поршня, сзади — 210 мм и два

МОТОР

Суперкомпактный, синхронный, бесщеточный с постоянным магнитомАлюминиевый подрамник добавляет жесткости и играет роль защиты

Но у любой медали есть обратная сторона. КТМ заявляет максимальный запас хода в один час. Видимо, параметр рассчитывался в идеальных условиях – как говорится, по ров ной дорожке и при попутном ветре. Мне батареи хватило на 25 минут. Хотя, конечно, я выжимал из мотора все возможное. Только вошел во вкус, и на тебе, получи передышку на полтора часа – именно столько заряжается аккумулятор. Правда, можно держать в резерве запасной. Но быстросъемная литиево-ионная батарея – это вам не аккумулятор для смартфона, стоит она чуть ли не треть мотоцикла. Ради экономии бортовой энергии мотоцикл лишили и светооптики, так что соваться на дороги на нем попросту нельзя.

Но все эти минусы не означают, что КТМ поспешили с электробайком. Уверен, через пару лет все ведущие мотопроизводители будут выпускать подобные модели. А в окрестностях загородных домов все чаще будут встречаться странные экипажи, которые выглядят как мотоциклы и при этом бесшумны как велики… Но KTM так и останется первым.

ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА

Свой рейтинг электромотоциклов и нескольких наиболее интересных скутеров представили эксперты сайта Electrek. Решения есть для любого кошелька: от китайского городского байка за $2000 до «двухколесного суперкара» за $117 000.

Harley-Davidson LiveWire

Безусловно, самая обсуждаемая двухколесная новинка 2019 года. LiveWire — первенец целой линейки электромотоциклов и проект, первый прототип которого был представлен еще в 2014 году. С тех пор его много раз модифицировали, а на мотошоу EICMA 2018 в Милане показали серийную версию.

С тех пор, впрочем, информации о нем появилось мало. Известны производители ряда компонентов — Ohlins и Brembo — что указывает на «премиальный» характер новинки. Но ни ценника, ни характеристик культовый американский производитель пока не огласил. Ориентировочно, произойдет это в январе.

Super SOCO TC Max

Несмотря на громкое название, этот электробайк — представитель другой части спектра: сравнительно доступные байки для езды по городу. Это означает ограничение максимальной скорости в 100 км/ч и не самый производительный мотор мощностью 5 кВт. Батарея на 72 В и 45 А*ч позволит экономному райдеру преодолеть 110 км.

Компания уже получила разрешение на эксплуатацию байка на европейских дорогах, обещает начать поставки в первом квартале 2019. Цена — от 4499 евро.

Fly Free

Производитель из Калифорнии представит в 2019 году две похожих модели: Smart Desert и Smart Classic. При этом оба, скорее, байки для езды по городу и недлинных прогулок: максимальная скорость не выше 80 км/ч, двигатель мощностью 3 кВт и батареи на 80 либо 160 км пути. Кроме того, если вы закажете байк лишь с одним блоком аккумуляторов, он будет разгоняться до 64 км/ч.

Цена — от $6399.

Arc Vector

Свой электромотоцикл создатели называют «двухколесным суперкаром» — с соответствующим ценником в $117 000.

У Vector лучшее отношение мощности к весу во всей индустрии, уверяют британские инженеры. Благодаря мотору мощностью 103 кВт байк разгоняется до сотни за 3,1 секунды и достигает «максималки» в 240 км/ч. Это весьма внушительно для монстра весом в 220 кг — что немало даже для электромотоцикла, несмотря на обширное использование карбона. Впрочем, значительная часть массы приходится на самую современную батарею от Samsung производительностью 16,8 кВт*ч.

Tarform

Фишка американского стартапа с украинскими корнями — модульная платформа, благодаря которой модифицировать Tarform можно будет на дому.

Отсылающий к классике 1930-х дизайн создал инженер Тарас Кравчук: у него получился брутальный напоминающий классический мотоцикл — но будто отлитый целиком, а не собранный из отдельных деталей.

Все характеристики не объявлены, но Кравчук уверяет, что одного заряда аккумулятора хватает на 145 км в городе, на 80 км на шоссе или на 121 км в смешанном режиме. Цена в США — от $18 000.

Zero

Один из самых успешных производителей электробайков в США в 2019 обновляет всю линейку. Аппараты стали быстрее, а их аккумуляторы — мощнее. Кроме того, для всех моделей с 2015 года выпуска предлагается скоростная зарядка Charge Tank. С ней байк зарядится на 95% менее чем за час.

Цены — от $8500 за самую скромную модель до $22 000 за самую дальнобойную Zero SR

CSC City Slicker

Летом модель City Slicker американская компания CSC анонсировала как редкий электробайк дешевле $2000. С тех пор торговая война с Китаем — а именно там делают этот мотоцикл — внесла коррективы, и весной 2019 его можно будет купить за $2495.

Правда, большинство конструктивных решений — бюджетные и, разумеется, китайские. Скромная батарея вынудила ограничить максимальную скорость на отметке 74 км/ч. А на одной зарядке Slicker вряд ли проедет больше 70 км. Но для горожанина этого достаточно.

Etergo AppScooter

Electrek считает AppScooter одним из самых многообещающих проектов. Это яркий и технологичный скутер с запасом хода в 240 км и гигантским багажником. Мощность мотора варьируется от 2 кВт до 7 кВт. Набор умных решений впечатляет: скутер оснащен 7-дюймовым сенсорным экраном и доступом в интернет, а кнопками на руле водители могут управлять навигацией и телефоном, а также транслировать музыку.

Стартап на днях получил 10 млн от неназванных инвесторов для организации производства. Цена на электроскутер стартует с $3800.

Vespa Elettrica

Elettrica — первый электроскутер культовой марки. Правда, рассчитывают создатели на энтузиастов чистого транспорта: цены начинаются от €6390 ($7300), а это вдвое дороже бензиновых скутеров Vespa. Продажи уже начались.

Мощность электромотора — 4 кВт, дальность на одной зарядке — 100 км. Кроме того, Vespa планирует выпустить гибридную версию Elettrica X с небольшим бензиновым мотором, который увеличит дальность пробега.

Zapp i300

Скутер для тех, кому стиль важнее практичности. Багажник в раму в форме буквы Z не поместился, но все остальное — по высшему уровню, обещают создатели. Скорость ограничена на отметке 96 км/ч, что делает i300 одним из самых быстрых электроскутеров на рынке. Разгон обеспечит мотор на 14 кВт, очень мощный для такого транспорта. Крутящий момент соответствующий — 587 Н*м.

Две батареи, каждая емкостью 1,25 кВт и весом в 11 кг, съемные. Но хватает их лишь на 60 км пути — за высокую скорость и быстрый разгон приходится расплачиваться расстоянием.

NIU

Китайский производитель электроскутеров к 2019 году обновил всю линейку. Малыш-мопед U-Mini в обзор не попал, а вот двум скутерам — NIU M+ и NGT — обозреватели Electrek отдают должное. Моторы у этих аппаратов на 2 и 3 кВт, соответственно. Есть емкие батареи и система рекуперативного торможения. Самый большой — NIU NGT — развивает скорость до 70 км/ч, в Европе его планируют продавать за 3999 евро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *