Мотопутешествие по России

Пришлось обращаться в сервисный центр и менять запчасть. Официальные центры «Харлея” есть в большинстве крупных городов Европы, если бы такая же поломка произошла где-то в России, можно было бы постучаться на байк-пост — это отдельные «точки” на карте — небольшие частные сервисные центры и ремонтные мастерские, которые созданы любителями мотоциклов. Туда можно обращаться, если случается какая-то поломка, нужно передохнуть или просто хочется познакомиться с новым человеком в путешествии. Обычно их держат энтузиасты, и они часто очень гостеприимны, если гости вежливы и тоже доброжелательны.

Иногда ремонт может выглядеть так:
— Ага, катушка полетела. У меня такой нет. И ни у кого такой нет. Но похожие в холодильниках. Наверное, проволока такая же. У меня знакомый в соседнем селе, он их мотает. Давай посмотрим, может, починим ими твой «Харлей», вроде диаметр проволоки такой же.

И ведь чинят.

Защита

Качественная экипировка — это важно, важнее, пожалуй, только навыки вождения.

А ещё это дорого. К примеру, комплект фирменной экипировки BMW: ботинки, штаны, куртка, подстежка, дождевик и перчатки — может обойтись в 100-120 тысяч рублей. Но защиту можно купить и в разы дешевле. Разница будет в удобстве и действенности при встрече нежного тела мотоциклиста с безжалостным асфальтом. А эта встреча вполне может случиться, не сомневайтесь.

Очень важен шлем. Хороший стоит 30-50 тысяч рублей, но, как и со всей экипировкой, можно купить и в разы дешевле. Учитывать нужно два параметра: шлем должен быть легким, чтобы шея и голова не уставали, потому что в дороге делается очень много микродвижений. А ещё он должен гасить сильный удар. Обычно он при этом разбивается, но при этом спасает голову. С точки зрения безопасности, конечно, стоит выбирать модели топовых брендов, у них есть сертификация, похожая по смыслу на сертификацию безопасности автомобилей. Самый дешевый шлем может вообще не разбиться, но может размазать содержимое по оставшейся целой стенке. А еще топовые шлемы делают разные размеры «скорлупы» для разных размеров головы, у дешевых они отличаются только толщиной внутренних элементов. Ещё важны шумность, продуваемость, аэродинамика формы (чтобы при повороте головы на скорости не сворачивало шею). И на дальние выезды очень хорошо ставить в шлем гарнитуру для связи с телефоном.

Алексей Пушкин считает, что он умеет падать, поэтому никакая защита ему не требуется. Он ездит в маленьком шлеме-«скорлупе», а недавно купил себе куртку «Харлей Дэвидсон”, защиту из которой сразу продал. У Алексея опыт вождения — больше 20 лет.

В общем, каждый сам принимает решение и несет ответственность за последствия этого решения.

Как планировать поездку?

Заранее, особенно, если вы собираетесь пересекать границу страны. Нужно привести в порядок все документы. Если едете в экзотические страны, можно рассказать о своем маршруте в Русское географическое общество и описать цель поездки. Например, исследование сёл в странах Средней Азии. Тогда РГО может сделать вам документ, в котором будет указано, что вы не просто тусовщик-экстремал, а у вас есть миссия — на таможне это может вам помочь.

Кроме того, о своем маршруте нужно сообщить друзьям или знакомым в тех городах, где планируете оказаться. Если таких знакомых нет, можно сообщить о своем путешествии на форуме Дальняк.рф, где опытные мотоциклисты дадут совет и помогут, если вам это потребуется. Вообще хорошо, чтобы у вас был человек, готовый к вашему звонку с любой проблемой в любую минуту и к её решению. И контакты в консульствах стран, через которые вы едете, кому позвонить при проблемах в пересечении границ.

Маршрут путешествия тоже надо запланировать, хотя бы опорные точки. Например, посмотреть за теми, кто организует мототуры, отметить их места на своей карте, а затем проложить сам путь. Очень полезно заранее внимательно изучить онлайн-карты и посмотреть фотографии. Можно пользоваться байкерскими форумами, где мотоциклисты также выкладывают фотографии и рассказывают о качестве дорожного покрытия, отелях, кафе.

Мотоблогеров сегодня очень много. Секреты поездок можно подглядеть у них.

Например:
— Андрей Бересневич много путешествует по Азии, выпускает понятные видео про подготовку мотоцикла к дальней дороге, рассказывает, что брать с собой, делится лайфхаками байк-трипов.
– Сел и поехал — канал для любителей экстремальных путешествий по России на мотоцикле.
— Русские байки — это многосерийный документальный фильм о путешествии русских ребят на «Харлеях» вокруг света.
— Вокруг света на мотоцикле — путешествие Олега Харитонова, который в одиночку объехал мир, рванул более 200 тысяч километров. Тут и лайфхаки, и приключения, и красивые места. Он это сделал почти сразу после получения категории «А».

Долго учиться?

Научиться ездить на мотоцикле можно при автошколе, стоит это в пределах 20 тысяч рублей, обучение займет не больше двух с половиной месяцев. Лучше учиться в специализированных мотошколах, где мотоцикл — это не «ещё одна буква в правах», а отдельная дисциплина.

Если вы уже водите автомобиль и знаете правила дорожного движения, некоторые мотошколы предлагают перепрофилирование: за 2-3 недели вас научат ездить не на четырех колесах, а на двух, а в ваших правах появится новая категория — «А”. С ними уже можно брать в аренду мотоцикл или покупать свой.

Базовый курс учит только одному — сдать экзамен. Очень желательно на этом не останавливаться и учиться реальной езде по трассе, по городу и поведению в нештатных ситуациях.

Мощный мотороллер можно купить без «А» в правах, но ощущения будут совершенно не те.

Для дальних путешествий нужен опыт вождения. Он нарабатывается с годами: сначала мотоциклисты ездят на специальных тренировочных площадках, затем — по городу или на небольшие расстояния, которые с каждой поездкой увеличиваются. Но бывает и по-другому, например, Олег Харитонов уехал в одиночную кругосветку на 4 года и 200 тысяч километров через несколько недель после открытия категории А.

Для тех, кто хочет ездить не только по асфальтированным городским улицам или шоссе, а готов забираться в дебри по бездорожью, есть эндуро — это езда на мотоцикле по лесам и горам, преодоление препятствий. Александр Гладилин с 2004 года ездит на городских «чопперах”, брал в разных странах в аренду мотоциклы разных марок, объездил Европу и несколько штатов, а параллельно пошёл заниматься эндуро, чтобы рассекать по проселочным дорогам российских глубинок.

— Почти всегда, когда я куда-нибудь езжу с семьей или по учебе, я беру на месте мотоцикл в аренду и катаюсь. В Штатах брал «Харлей”, проехал знаменитое западное побережье, Долину смерти, Гранд Каньон и много чего ещё. Четыре года назад решил освоить эндуро — на легком внедорожном мотоцикле можно заехать в такие места, куда ты пешком не всегда зайдешь. Например, на песчаные подъемы. На днях наконец-то купил себе мотоцикл для путешествий, собираюсь в этом году поехать в Мурманск через Карелию и Хибины. А в следующем году планирую кругосветку.
Александр Гладилин

Обучиться такому вождению можно на специальных курсах и в школах. В Москве цена за одно эндуро-занятие — около 3000-4000 рублей. Это дает новые навыки и свободу в управлении в самых разных условиях, в том числе и для «обычной» езды.

Научиться ездить на мотоцикле мечтают многие. Кто-то мечтает научиться ездить, чтобы катать девчонок от бара к бару, а у кого-то мечта поехать далеко и надолго. Кому-то может показаться, что это легко. Сдать на права, купить мотоцикл, сесть и поехать. Однако, это далеко не просто. Чтобы путешествовать долго, безопасно и в удовольствие нужно знать множество мелочей и уметь решать различные ситуации, которые будут встречаться у вас на пути.

Перед начинающим мотопутешественником появляется множество вопросов – каким маршрутом поехать (ездить по трассам опасно из-за высокого трафика, плюс это скучно), какую экипировку купить, какие вещи необходимо взять с собой в дальнее путешествие, чтобы они потом не оказались лишними. Как безопасно и комфортно ездить в дождь, как утеплиться если погода вдруг резко изменилась и похолодало до +5-10 градусов, а может быть даже и до 0 градусов. Бронировать гостиницы заранее или выбирать места ночлега на заправках когда вы чувствуете, что устали и пора остановиться. Какую скорость держать, какой дневной пробег планировать, ехать одному или в группе…

Большинство мотопутешественников, это, как правило, люди от 35 лет, состоятельные и успешные, у которых есть семья, дети, работа. На изучение всех нюансов зачастую нет сил и времени. Потратив немалую сумму на туристический мотоцикл и экипировку многие недооценивают риски и сложности, с которыми придется столкнуться. Вместо удовольствия от путешествия первые несколько сезонов идет болезненный процесс обучения на своих ошибках, разбор неудачных путешешствий, случаются экстримальные ситуации, и дай бог чтобы все обошлось без травм и аварий.

Мы начинали и учились так же, на своих ошибках. Мы читали форумы, изучали интернет, смотрели обзоры в журналах, общались с опытными байкерами и спрашивали советы у друзей и коллег. Мы ломались в пути, попадали в ДТП, у нас были травмы и долгое, неприятное восстановление после. Мы попадали в ураганный дождь и снег, в жару и ветер. Мы прошли весь путь от новичков до опытных мотопутешественников и мы пониманием, как много важных деталей в мотопутешествии.

За многие годы мы получили колоссальный опыт, которым хотим с вами поделиться. Мы хотим помочь начинающим мотопутешественникам и людям с небольшим опытом правильно выбрать мотоцикл, экипировку, определиться с маршрутом и деталями поездки.

МЫ ВИДИМ ИНТЕРЕС К ЭТОЙ ТЕМЕ И ПОЭТОМУ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ОБУЧЕНИЕ МОТОПУТЕШЕСТВИЯМ. Это не стандартный тур, это индивидуальная работа с человеком. Теория, практика, первые небольшие поездки по подмосковью. А возможно и сразу дальнее путешествие на несколько тысяч км.

В одном из последних туров у нас был именно такой случай и мы решили поделиться с вами этим кейсом, возможно кому то это будет полезно. На майские праздники к нам обратился человек, который купил мотоцикл и только недавно начал ездить по городу, но ему хотелось отправиться в сторону Сочи/Крыма. В Москве у него хорошая работа, любящая жена и дети. Друзей мотоциклисто нет. В первый раз одному ехать за несколько тысяч км было немного страшно.

Узнав ситуацию мы коенчно же согласились помочь. Ведь это одна из наших базовых ценностей – вовлекать людей в мир мотопутешествий, обучать этому делу и одновременно знакомить людей с нашей большой и красивой страной. У Сергея, пусть это будет его имя в данном расказе, было понимание куда он хочет поехать. Нашей задачей было помочь ему собраться и вместе проехать часть маршрута, по дороге показывая и рассказывая про все нюансы мотопутешествия.

В результате мы несколько раз встречались в Москве за чашкой кофе, помогли Сергею в покупке правильной туристической мотоэкипировки, гарнитуры, все установили и настроили, спланировали маршрут, выбрали и забронировали гостиницы по ходу маршрута, выбрали интересные места для остановок – музеи, национальные парки, усадьба и монастыри, чтобы поездка была со смыслом. Вместе с Сергеем один из наших гидов проехал часть маршрута, от Москвы до Краснодара, да так, что по федеральной трассе они проехали не больше 200 км (хотя Москва-Краснодар 99% людей ездят по М-4 – трассе скучной и унылой).

После Краснодара мы оставили Сергея и еще неделю он путешествовал по югу один. Мы снова встретились с ним в Краснодаре через неделю и вместе вернулись в Москву. В этот раз другими второстепенными дорогами, не менее интересными и красивыми.

Итоговый результат – за полторы недели с нами Сергей получил опыт, который сам бы он нарабатывал несколько лет. Он легко и безопасно вошел в мир мотопутешествий и в дальнейшем сможет самостоятельно ездить на любые расстояние.

Если вы понимаете, что находитесь в похожей ситуации, если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответы, если советы дрезей или продавцов слишком противоречивы, если у вас банально нет времени читать форумы и журналы, пишите нам на info@rusmototravel.com или звоните +7 (495) 664-58-46. Или приезжайте к нам в гараж по адресу 1-я Бородинская д.2А. Мы будем рады вам помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *