Мост РФ

18 декабря 2019, 17:42

Фото: Официальный сайт проекта

Первый пассажирский состав пересечет Керченский пролив 25 декабря

Симферополь. 18 декабря. ИНТЕРФАКС — Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) подтвердила технологическую готовность железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив, сообщила в среду пресс-служба ведомства.

«Строительство железнодорожной части Крымского моста официально завершено», — говорится в пресс-релизе.

Как отмечается, в декабре состоялись последние выездные проверки, по окончании которых Ростехнадзор выдал заключение о соответствии госзаказчику проектирования и строительства моста — ФКУ Упрдор «Тамань» (структура Росавтодора).

«Заключение о соответствии удостоверяет — объект построен и соответствует проектной документации», — отмечается в сообщении.

В свою очередь пресс-служба Федерального дорожного агентства сообщила в среду, что ведомство выдало разрешение на ввод в эксплуатацию ж/д части Крымского моста.

«Согласно подписанному Росавтодором акту, конструктив выполнен в соответствии с проектной документацией и требованиями нормативных документов», — говорится в пресс-релизе.

Объект приняла комиссия, состоящая из представителей заказчика проекта, подрядчика, стройконтроля и авторского надзора. Планируется, что до 24 декабря сооружение передадут балансодержателю. Осуществлять эксплуатацию дороги будет ФГУП «Крымская железная дорога» (Симферополь).

Как сообщалось, оператором ж/д пассажирских перевозок в Крым стала московская компания «Гранд Сервис Экспресс». Первый поезд из Санкт-Петербурга в Севастополь отправится 23 декабря (время в пути составит 43,5 часа), из Москвы в Симферополь — 24 декабря (33 часа).

«Первый пассажирский поезд пересечет Керченский пролив по новой железной дороге 25 декабря», — отмечает Росавтодор.

Запуск грузовых составов намечен на июнь 2020 года.

Ранее в среду пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал предстоящее открытие ж/д движения по Крымскому мосту одним из важнейших событий уходящего года. Ожидается, что в открытии движения примет участие Владимир Путин.

Строительство транспортного перехода через Керченский пролив началось в феврале 2016 года. Пропускная способность самого длинного в РФ моста (19 км) составит до 40 тыс. автомобилей и 47 пар поездов в сутки (14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год). Общая стоимость проекта составляет около 228 млрд рублей. Генподрядчиком является компания «Стройгазмонтаж». Движение легковых автомобилей и автобусов по Крымскому мосту открылось 16 мая прошлого года, для грузовиков мост открыт с 1 октября 2018-го.

Послы Евросоюза решили включить в санкционный список против России два физических и четыре юридических лица. Им вменяют участие в строительстве Крымского моста, сообщил ТАСС европейский дипломатический источник.

«Послы согласовали включение в список рестриктивных мер за подрыв суверенитета и территориальной целостности Украины двух физических лиц и четырех компаний, принимавших участие в строительстве Керченского моста», — сообщил он.

По словам собеседника агентства, официальное решение Совет ЕС примет немного позднее «на основании письменной процедуры». Такая процедура применяется в Совете ЕС на министерском уровне после того, как решения согласованы и отсутствуют какие-либо возражения в Совете постоянных представителей ЕС.

Реклама

Этот процесс технический и не предусматривает дискуссий. В силу санкции вступят после того, как их утвердит Евросовет, и они будут опубликованы в Официальном журнале ЕС.

Информацию о расширении санкционного списка подтвердил и корреспондент радио «Свободная Европа» Рикард Йозвяк. «Послы ЕС одобрили санкции против двух человек и четырех компаний, ответственных за строительство Керченского моста», — написал он на своей странице в Twitter.

Журналист анонсировал, что официальное решение будет принято на этой неделе. Тремя днями ранее, 25 сентября, источник РИА «Новости» сообщил, что комитет постпредов в понедельник может рассмотреть вопрос о согласовании нового списка в рамках действующих индивидуальных санкций по России за «подрыв суверенитета Украины».

По его словам, на повестке дня постпредов стран ЕС стоит «возможный пункт» о новых списках в рамках действующих ограничительных мер «в отношении действий, подрывающих или угрожающих территориальной целостности, суверенитету и независимости Украины».

По мнению первого зампреда комитета Совета Федерации по международным делам Владимира Джабарова, планы расширить список лиц и организаций, против которых будут приняты ограничения, прямо противоречат задачам, которые поставила пандемия коронавируса перед всем миром.

«Особенно «актуально» это, конечно, на фоне второй волны пандемии коронавируса. В то время как наш президент призывает к открытию «зеленых» коридоров, чтобы иметь возможность оказать и получить медицинскую и гуманитарную помощь, они своими санкциями все закрывают. Ну что сказать, молодцы», — заявил он в комментарии РИА «Новости».

«Санкционная лихорадка охватила всех», — констатировал сенатор.

Отношения России и западных стран ухудшились из-за ситуации на Украине и вокруг Крыма. В 2014 году после переворота власти в Крыму был проведен референдум, по итогам которого большинство жителей полуострова выразили желание перейти под российскую юрисдикцию.

Это привело к тому, что Крым стал российской республикой, а Запад ввел свои санкции. Первыми за Украину вступились в ЕС, к ним также присоединились США. Киев до сих пор считает Крым своей, но временно оккупированной территорией.

Запад считает, что Россия вмешалась в дела Украины. В ответ на западные ограничения, Москва взяла курс на импортозамещение. В Кремле не раз утверждали, что разговаривать с Россией языком санкций контрпродуктивно. Кроме того, российские власти неоднократно подчеркивали, что страна не является стороной конфликта на Украине и субъектом Минских соглашений по урегулированию. Представители России лишь помогают прийти к мирному решению конфликта в Донбассе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *