Москвич 4121

Ретро-обзор: АЗЛК (Москвич)-2141 и Ваз-2109

Спустя, много лет на мировой рынок регулярно выпускают всё новые и преимущественно современные автомобили, которые манят своим внешним видом и наворотами, что обычно придаёт им дизайн и совершенно отличные данные. Но XX век не даёт быстро забыть с чего всё начиналось и спустя почти 31 год именно два автомобиля, были первые среди продаваемости и новинок того времени.
АЗЛК – 2141 – это москвич 2141 самый семейный автомобиль в Советском союзе. Просторный салон и возможность перевоплощения кузова хетчбэк, что ещё нужно – правильно мотор. С двигателем есть проблема об этом подробнее.
Москвич обычно имеет полтора-литровый финский бензиновый мотор, двигатель изначально был серьёзно модернизирован, изменено куча отдельных деталей, чтобы он стал экономичней, экологичней и лучше тянул на достаточно низких оборотах. В итоге инженерам не получилось преподнести ему новых положительных свойств, и былую лёгкость он потерял.
Когда за рулём на этом звере, кажется, что под капотом две турбины, но это невольный обман слуха, турбин нет ни одной. И постоянно отчётливо слышится, что у двигателя кислородное голодание, нет тяги, нет азартного характера. Да, конечно, масса здесь огромная, и она влияет на управление машиной. Вес официально составляет 1100 кг. И 75 л/с не хватает для такой массы.
Из минусов можно отнести управляемость, ватная машина, спокойная, не слишком охотно реагирует на руль. Но это не останавливает покупателей, и они любят эту старушку за просторный салон, крупнейший багажник. Автомобиль довольно комфортный. Неплохая подвеска, с хорошим балансом, легко мужественно переносит невзгоды российских дорог. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, но во всём виноват двигатель, который ревёт, шумит, не тянет и расходует очень много бензина. На этом можно поставить точку, так как Москвич есть и будет в сердцах людей с вечно звенящим мотором.
Подошла очередь Ваз-2109 – это зубило, короткая панель, низкое крыло.
На «девятке» хочется постоянно, куда-то ехать, разруливать, решать вопросы, получать сообщения на пейджер. Беспокойный автомобиль. Настоящий доступный спорткар Porsche для бедных, инженеры именно этой немецкой компании помогали тольяттинцам настраивать эту переднеприводную платформу, и получилось у них очень круто. Двигатель на «девятке» 1,3 литра, не самый лучший силовой агрегат. Но с 77 л/с машина довольно неплохо берёт разгон и вписывается в повороты.
Не в одной советской машине, водитель не был так вовлечён в процесс управления. Длинный ход педали газа с моментальным ускорением, и перепарковывая девятку по двору, настоящий водитель испытывает несказанное удовольствие. Этот автомобиль подходит для активного драйва. Плавность хода, акустический комфорт, в таком честном автомобиле это не первостепенные вещи.
На удивление баланс шасси отличный, плавность хода у «девятки» вполне приемлемая, можно ехать на полной скорости по нашим «русским» дорогам и эта машина всё выдержит.
XXI век современный мир и ухоженная «девятка» органично смотрится в потоке машин и в целом на ней не стыдно подъехать куда-нибудь. Машина получилась с дизайном вне времени.

В заключение хочется сказать спасибо Советскому Союзу, ведь именно он подарил людям невероятные автомобили, которые до сих пор ездят по всему миру и в России особенно. Ретро не означает древний, ретро означает великий. Перенестись в мир азарта и адреналина вам поможет cosmolot casino переходите и играйте по этой ссылке.

Автомобильных музеев только на территории Москвы и области по меньшей мере шесть, а вот публично доступное собрание педальных машинок пока единственное. Новая экспозиция, открытая в московском районе Коптево, принадлежит дилерскому центру «Фаворит Моторс» и располагается на его территории. В этой коллекции собраны практически все выпускавшиеся в СССР педальные машинки!

«Конь педальный» — не только обидное прозвище, но и транспортное средство

Такие игрушки в нашей стране делали сравнительно небольшими тиражами, а учитывая особенности эксплуатации, до наших дней нормально сохранились лишь немногие экземпляры. Да-да, для советских детей педальная машинка долгое время была ничуть не меньшей роскошью, чем для взрослых, — настоящий автомобиль. В основном такие игрушки распределяли по пионерлагерям и паркам отдыха.

А по названиям их производителей можно изучать советскую промышленность: Горьковский автозавод, Омский авиационный завод Полет, Московский машиностроительный завод «Знамя труда», Челябинский кузнечно-прессовый завод, Машиностроительный завод имени Калинина в Свердловске, Львовский завод автопогрузчиков, Ленинградский алюминиевый завод, Московский завод малолитражных автомобилей…

В этом кадре поместилась половина экспозиции: разных моделей в СССР производилось немного

Одними только машинами в новом музее не ограничились: всех входящих встречает трехколесный педальный конь московского завода «Знамя труда», рядом с ним — трехколесный мотороллер Крошка, отчаянно похожий на итальянскую Веспу (разумеется, тоже с педальным приводом).

Президент компании «Фаворит Моторс» Владимир Попов, по инициативе которого и создан музей, вспоминает, какой роскошью был прокат автомобильчика Урал в крымском санатории. Между прочим, смахивающий то ли на ЗиС-110, то ли на Победу, Урал конца пятидесятых годов — одна из жемчужин коллекции: Попов знает всего две сохранившиеся машины, одна из которых стоит в собрании челябинского Политеха. Неудивительно, что рядом с московским экземпляром находится табличка с просьбой не трогать экспонат. Конструкция производства Челябинского кузнечно-прессового завода сурова: машинка весит аж 23 килограмма!

Гордость музея — редчайший Урал Челябинского кузнечно-прессового заводаСтрела из Ленинграда с алюминиевым кузовом 0 / 0

Или роскошный педальный автомобиль Горьковского автозавода — с настоящими стеклянными фарами, эмалевым логотипом и никелированными колпаками на колесах. Подобный даже для детей партийной элиты был малодоступной мечтой: в тридцатых годах их сделали около двух тысяч. Работники музея рассказывают, что нашли фотоснимок, на котором колонна октябрят в одинаковых пальтишках и картузиках едет на таких по Красной площади во время демонстрации.

Довоенный педальный ГАЗ

Реставрировать эти машинки нелегко: состояние обычно колеблется от удовлетворительного до ужасного. Многие заводы закрылись, поэтому поиск чертежей — крайне нетривиальная задача. Родные запчасти найти тяжело, а новодельные детали владелец коллекции не признает. К счастью, очень помогали такие же энтузиасты, сходящие с ума по детским машинкам. Колеса и педали на самые редкие автомобили находили даже в Австралии и США! На идеальную реставрацию машинки у фаворитовских кузовщиков уходит в среднем от полутора до трех месяцев работы.

В музее собраны все машинки производства АЗЛК

Впрочем, многим взрослым посетителям музея наверняка окажутся интереснее более массовые машинки производства АЗЛК. Москвичи тут есть во всех возможных вариантах: от редкого автомобильчика шестидесятых годов с «трехглазым» передком на манер американского седана Studebacker Starlight до массовой «третьей серии», похожей на серийный Москвич-412. И последняя машинка от АЗЛК — красный Муравей с цепным приводом задних колес и двухступенчатой трансмиссией, напоминающий не то трактор, не то грузовик ГАЗ-3307.

При нас мастер заканчивал сборку ещё одного Москвича

Хотя в Коптеве собраны почти все педальные автомобильчики, выпускавшиеся в СССР, коллекция еще не закончена. Например, в скором времени ожидается поступление машинки Оренбуржец. Некоторую надежду на расширение экспозиции дают мелкие предприятия: именно на таком заводе в Орске выпущен малоизвестный даже среди энтузиастов «внедорожник» Орь.

А вот на этой иномарке французского производства маленькие посетители могут покататься по залу

Конечно, экспозиция детских машинок больше всего понравится именно взрослым, а чтобы не заскучала и малышня, пока родители восторгаются работой реставраторов и предаются ностальгии, прямо в музее есть педальный автомобильчик Volvo, на котором можно нарезать круги по залу, игрушечная железная дорога и доски для рисования. Билет для взрослых стоит 150 рублей, а для детей вход и вовсе бесплатный.

Сегодня мне на сайт пришло письмо: — «Здравствуйте. Может я немного не в тему, но у меня такой вопрос, подскажите, пожалуйста, автомобиль это недвижимость или нет?» Да, тут, скорее всего, нужен юридический подход, однако тема интересная, давайте действительно подумаем, автомобиль хоть как то относится к недвижимости? Читайте дальше…….

Спешу вас обрадовать или огорчить, не знаю, но автомобиль — это не недвижимость. По словам юристов, автомобиль это имущество или собственность, и к недвижимости не имеет никакого отношения. Автомобиль, это не недвижимое имущество (обязательной государственной регистрации не требуется, как на недвижимость). Автомобиль имеет ПТС (паспорт технического средства), а также договор купли – продажи и чек продавца (если автомобиль новый). Больше никаких операций, никто от вас не потребует. Но автомобиль можно заложить, на уровне с недвижимым имуществом. Однако встречаются редкие случаи, когда автомобили превращают в роскошные апартаменты. У нас в России их единицы, а вот на западе довольно много. Берется, например большой двух ярусный автобус и из него делают дом, со спальнями, кухней, ванной и т.д., по словам юристов, такой объект можно приравнять к недвижимости, однако если такой объект имеет под собой участок земли, и не передвигается с места. То есть если вы разъезжаете на таком автобусе по городу, то это уже собственность или имущество, а не недвижимость.

Постарался по максимуму вам ответить на ваш вопрос. Проконсультировался перед написанием статьи с юристами.

Читайте наш АВТОБЛОГ.

(Еще не оценили)

Как бывает у многих, некоторое время назад возникла необходимость в автомобиле. Требований было не много, но они были: чтобы машина не убита, вместительна, относительно надежна. О Москвиче специально не думал, никогда ими не владел и опыта эксплуатации этих зверей нет. Смотрел ВАЗы. До этого было н-ное количество продуктов Тольяттинского автозавода, ничего плохого сказать не могу, все простое и знакомое до боли. Но тут есть еще один фактор — бюджет. На те деньги, которые мог выделить — машину надо было бы как минимум варить, красить и т. д. А подвернулся Москвич 21412, 1990 года, с мотором 1,5 литра, с 1990-го по 2015 год у одного хозяина. Посмотрел ради интереса, косяков мелких хватало, но чем то зацепил. В общем спустя небольшое время и поиски ВАЗиков, выбор пал на него. Посмотрел еще раз, проехался, купил.

С чем могу сравнивать объективно… С нашим автопромом — ВАЗ 2106 1,6 л, ВАЗ 2105 1,3 л, ВАЗ 2110 1,6 л, ГАЗ 31105, ВАЗ 21213 1,7…

Итак, имеем АЗЛК 21412 1990 года выпуска еще СССР, (цифра 2 в конце обозначает, что на машине установлен мотор 3310 — объемом 1,5 литра, тот самый полутора литровый старый УЗАМ с небольшим количеством переделок, благодаря которым он влезает в моторный отсек 41-ого по высоте). Колхозный тюнинг можно сказать не присутствует. Автомобиль по рассказам бывшего владельца шел на экспорт, но как бывало, был забракован по каким то причинам. В подтверждение этих слов осталась родная инструкция по эксплуатации на английском и немецком языках. Пробег на момент покупки составлял 152 тыс км, кузов раз красился, не очень хорошо. По кузову, как не странно, пороги, крылья, арки – все родное, и даже родной антикор днища, который на момент покупки отпадал пластами. Ходовая передняя раздолбана, движок в масле, передний правый тормозной суппорт в тормозухе, грязные, черные топливный и воздушные фильтра, а так же масло подозрительно низкой вязкости, вот пожалуй первые выявленные косяки, которые были скоро побеждены.

Экстерьер.

Кузов 41-го Москвича — пятидверный хетчбек с длинной мордой, большим передним свесом и покатым задом. Визуально есть схожие черты с Ауди 100 в кузове селедка/сигара, Фольскваген Пассатом начала 80-тых. Так же много сходства с двумя советскими представителями зубилостроения- ВАЗ 2108-09 и ЗАЗ 1102. Если рядом поставить Таврию, Девятку и Москвича, то можно подписать: младший брат, средний и старший. Очень много схожего в дизайне, от передка до кормы. Проектировались наверное с оглядкой на друг друга. Но выглядят в суме всеравно по разному. Острых улов и прямих линий в Москвиче из этой тройки- меньше всего.

Машина низкая (высота 1400 мм), что вкупе с шириной и длинной базой делает ее как бы приплюснутой к поверхности. Не такой «подорванный» вид получается как у Зубил. Колеса на 14 дюймов. Книжка пишет, что клиренс 163 мм, где то так оно и есть. По современным меркам это даже много, но после ВАЗов с коротким свесом, ощущается нехватка. Еще сразу надо разбить первую байку относительно 41-го Москвича, а именно про ВЕС и МАССУ. «Вот мол устойчивый, потому что такая масса… Полторы тонны в ем…» А вес его всего 1070 кг, и в ходу чувствуется, что машина легкая.

Интерьер.

Салон выполнен в лучших традициях острозубильного дизайна 80-тых. Все прямое, острое, строгое. В моей машине салон в сером цвете, кроме коричневой нижней части торпеды и козырька щитка приборов. Вообще были салоны коричневые, серые, черные и редкие бежевые. И не всегда их лепили с элементов одного цвета. Читал статью в журнале «За Рулем», что пестрота оформления салонов 41-ых зашкаливала, и виной тому не дизайн такой, а проблемы с поставкой пластмассы и запасами на заводе. Дверные карты, сиденья, два слоя панели и щиток приборов могли быть как одного так и разных цветов. Торпеда гремит, и это заложено конструктивно ее двуслойностю, но при желании легко победимо разными способами. Качество материалов и сборки на уровне Зубил тех лет. Что же до эргономики, то у меня два замечания. Первое- к родным зеркалам заднего вида. Запас их регулировки невелик, и чтоб нормально видеть, надо либо чуть пригинатся, либо иметь рост где то 175 и ниже, либо сильно наклонять спинку сиденья. Однако это мелочь и поправимо. Второе, это то что встречается в нашепроме: руль относительно приборного щитка сдвинут чуть влево, при этом не всегда видно указатель уровня топлива, эконометр и правую часть спидометра.

В остальном все неплохо. Посадка удобная, места для ног много (впереди и сзади), руль хорошо лежит в руках. Все рычажки, кнопки, крутилки, рычаг КПП- под рукой. Сиденья в меру жесткие, на передних присутствует кое какая боковая поддержка. Обзорность нормальная, видно все, мертвых зон можно сказать нет. За рулем чувствуешь себя достаточно комфортно. Спина в дороге ведет себя нормально. ВАЗ классика, зубила, 2110 – однозначно проигрывают в этом плане Москвичу. В силу геометрии пространства внутри хватает на полноценных пять мест. Багажник- это еще один плюс 41-го Москвича. При разложенном заднем диване он огромен, при сложенном- его хватает для всех повседневных задач. Дно багажника плоское, запаска под днищем. Там ей и место.

Шумоизоляция на уровне классики. Единственное, что на оборотах выше 3-3,5 тыс. УЗАМ ревет громче двигателя ВАЗ.

Двигатель и трансмиссия.

На моем автомобиле установлен самый слабый из линейки моторов- 1,5 литровый 72 сильный УЗАМ. Расположен продольно, а в коробке передач размещена гипоидная пара, чтоб передать крутящий момент на стороны. Много мнений на счет него есть, хватает его или нет? Мне хватает. Тут надо разбить еще одну байку относительно москвичевских моторов УЗАМ. Много народу, с момента появления на 412-том Москвиче, все еще считают их низкооборотистыми. И это в то время, когда диаметр его цилиндра больше хода поршня… Слова «Москвич», «дедушка», «низкооборотистый», «тяга на низах» стали почти синонимами. Раньше знал это теоретически, теперь убедился на практике, что мотор УЗАМ- двигатель высокооборотистый, крутящий момент его максимальный лежит где то на 3,5-4 тыс оборотов. В сравнении с ним двигатели ВАЗ более низкооборотистые. Отсюда непривычные впечатления для меня, как владельца ВАЗов. Чтоб ехать, чтоб его хватало- его надо крутить. Теперь в сравнении, — динамика Москвича с таким мотором- на уровне классического ВАЗа с мотором 1,3 но только до скорости 60-70 км/ч. С 70-ти до 100 км/ч могу сравнить с Шестеркой 1,6 и нивой 1,7. После сотни, на четвертой передаче, субъективно Москвич резвее. Думаю причиной тому служит более совершенная аэродинамика кузова нежели у классики.

Если держишь обороты мотора от 3 тыс, то можешь вполне динамично ускорятся и преодолевать подьемы не замедляясь. Но знай, что потеряв обороты перед горою- будешь щелкать передачи вниз и тянутся вверх как груженный КАМАЗ.

Еще часто говорят, зачем ему мол 5-тая передача, он не едет… Книжка пишет, что 5- тая передача тут всего для поддержания скорости, даже указано, что максимальная скорость достигается на 4-той передаче. Сие могу прокомментировать так: передаточное число 4-той передачи коробки 41-го- 0,946. То есть у него четвертая передача уже повышающая. А пятая и вовсе 0,69…. Как он должен на ней ехать? Хотя по правде говоря едет, и боится только очень крутых подъемов. Надо так же отметить склонность двигателя к детонации (степень сжатия 9,5). Приходится лить 95-тый, лью и проблема отпала. К коробке передач претензий, работает четко и быстро, передачи длинные, хорошо подобранные. По расходу, тут большой разрыв., — в городе это 10-11 л на сотню, по трассе 6-7.

Хоть радиатор установлен сбоку передка, за все лето всего несколько раз включался карлсон. Как правило хватает встречного потока воздуха.

Ходовая часть.

Передняя подвеска тут Макферсон, сзади- балка. Конструктивно выполнена как на Ауди сигаре. Одинарный рычаг вместе со стабилизатором поперечной устойчивости образуют как бы одну конструкцию, и в этом есть основной минус. На длинный стабилизатор поцепили две функции: собственно поперечно стабилизировать кузов и фиксировать стойки с колесами от продольных перемещений. На Ауди такая конструкция считается не убиваемой, на Москвиче- наоборот. А ведь можно было просто сделать треугольный рычаг… В общем тут считаю главный просчет в подвеске. Сильно нагруженная вкупе с резинками низкого качества она недолговечна. Единственное утешенье- резинки эти быстро и просто меняются.

Сзади балка, но не такая как на переднеприводных ВАЗах, а низкая, точно как на Ауди. Рычаги пластинчатые. На вид все это выглядит хрупко, на практике достаточно надежно. Единственное, надо быть аккуратным при езде задним ходом, дабы не погнуть рычаги.

Когда перебирал подвеску, отремонтировал потекшие передние стойки по книжке, а назад поставил, доставшиеся на халяву, новые амортизаторы ГАЗ-3102 (они идентичны 2141 по конструкции). После проделанных манипуляций машина стала очень жесткой и не совсем комфортной на плохой дороге. Так что насчет плавности и мягкости подвески 41-го ничего не могу сказать. Зато управляемость оказалась не плоха. Крены почти отсутствуют, машина держит дорогу очень неплохо. На скорости до 60 км/ч вообще можно крутить рулем как на карте, с любой силой, без страха заноса и опрокидывания. Руль очень легкий (почти как с гидроусилителем), так как передаточное число рулевой рейки больше ВАЗовского, плюс я поставил шариковые опорники. На скорости больше 100 машина так же ведет себя отлично, никаких подруливаний не надо, раскачек, рысканей нет. Идет ровно как утюг. ВАЗ классика, зубило, десятка и даже Волга 31105 (с шаровой подвеской) в этом плане тоже уступают Москвичу. Тормоза на уровне ВАЗа классики, спереди диск и два поршня, сзади барабанные однопоршневые. Система с контурами заумная, в стиле АЗЛК.

Теперь коротко постараюсь подытожить. Машина в принципе неплохая, главное чтоб ездила и не подводила. Вместительная, приятная в управлении, теплая, пассажирам тоже нравится. Качество материалов и исполнения моего экземпляра – на уровне классического ВАЗа того же года, а конструкция- однозначно поколением выше. Запчасти все еще есть, но их надо искать.

Есть конечно и недостатки. Подвеска передняя должна быть на треугольном, или хоть бы на Г- образном рычаге, шума от мотора после 3000 многовато, нету задней буксирной проушины, очень тугие крутилки стеклоподъемников…

Завод, выпускавший Москвича, сыграл с ним злую шутку, — приказал долго жить. Вот это пожалуй самый главный недостаток сего автомобиля..


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *